Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В доменном цехе №2 НЛМК внедрили новый цифровой сервис, который в режиме реального времени отслеживает движение сырья и его состав

Это позволяет не только повысить эффективность производства, но и сделать процесс более устойчивым и предсказуемым.


Изображение
Доменная печь №5 иллюстративное фото: НЛМК.

Чтобы получить точное количество чугуна требуемого качества при минимальных топливно-энергетических затратах, важно рассчитать состав шихты и знать, и знать когда и в каком соотношении она попадет в печь. Основная сложность в том, что химический состав сырья постоянно меняется, а его поведение на участках шихтоподачи в бункерах неопределенно.

Раньше загрузка конкретного материала в печь определялась по приблизительным временным рамкам. Это мешало точно предсказать состав выходящего потока. Чтобы решить эту проблему на НЛМК внедрили цифровой сервис, который в режиме реального времени отслеживает движение сырья и его химический состав по всему тракту – от выгрузки до загрузки в доменную печь.

При создании сервиса использовали DEM-моделирование, которое позволило воспроизвести процесс перемешивания и предсказать, как будет изменяться состав на выходе. Эту модель совместили с еще одной – континуальной. В ее основе лежат математические формулы, описывающие физику поведения частиц.

Для подтверждения корректности данных, генерируемых математическими моделями, на НЛМК создали уменьшенный физический прототип стационарного бункера с прозрачными стенками. Именно он позволил открыть один из «черных ящиков» В итоге специалисты получили возможность наблюдать как ведет себя материал внутри бункера.

Далее начались эксперименты на реальном оборудовании с помощью технологии RFID – когда объект идентифицируется с помощью радиосигнала. Сырье с RFID-меткам загружалось вместе с основным потоком, метки считывались как на входе, так и на выходе. Дополнительно использовали лидар – он сканировал поверхность сырья в бункере.

Исследование показало, что фактическое движение сырья соответствует цифровым моделям.


Изображение
https://dzen.ru/a/aCStPx8Augyh3EB3

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Шесть маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ были переданы горнодобывающей компании «Северсталь».

Изображение

Шесть маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ, произведенных на Брянском машиностроительном заводе, в 2025 году были переданы горнодобывающей компании «Северсталь».

Тепловозы будут эксплуатироваться на Череповецком металлургическом комбинате. Четыре локомотива были отправлены заказчику в январе 2025 года и уже приступили к работе, еще две машины были отгружены в апреле.

ТЭМ18ДМ — самая распространенная серия маневровых тепловозов. На БМЗ их выпускают с 2008 года. Производителем предусмотрено шесть модификаций локомотива, из которых можно выбрать наиболее подходящую. Например, тепловозы для ПАО «Северсталь» дополнительно оборудованы системой видеофиксации. В конструкции локомотива применяется максимальный процент комплектующих отечественного производства.

«Северсталь» активно использует маневровые тепловозы производства БМЗ. В 2022 году завод отправил на Череповецкий металлургический десять локомотивов ТЭМ18ДМ. БМЗ готов и к дальнейшему сотрудничеству по обновлению локомотивного парка горнодобывающей компании.

https://t.me/ukbmz_tmh

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первое в России подземное хранилище нефти готово к опытной эксплуатации

Недропользователь построил хранилище в Красноярском крае.


Изображение
Иллюстративное изображение: телеграм-канал «Северный морской путь».

Никогда в Российской Федерации не было нефтехранилищ, рассказала "Интерфаксу" начальник управления геологии нефти и газа, подземных вод и сооружений Роснедр Нина Ерофеева в кулуарах конференции "Актуальные вопросы недропользования: экспертиза запасов и нормативно-правовая база".

«Всегда нефть в трубу поставлялась. С учетом последних событий и с учетом отсутствия инфраструктуры в арктической зоне в ряде регионов понадобилось создать нефтехранилище. Соответственно, нефть будет размещаться в этих нефтехранилищах, чтобы не сжигать ее в период опытно-промышленных работ».

В сентябре 2023 года сообщалось, что Центральная комиссия Роснедр одобрила проект первого в России подземного хранилища нефти. "Там не очень большой объем, это проект для операционного хранения нефти, не стратегического", - отметил тогда глава Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Игорь Шпуров.

Инициатива создания подземных хранилищ нефтяного резерва активно обсуждалась в 2020 году, когда предпринятые в связи с коронавирусом ограничения привели к снижению спроса и падению цен на нефть.

Новый виток дискуссия приобрела в марте 2022 года, на фоне бойкота российского сырья. Ранее эксперты Российского газового общества (РГО) заявляли, что оптимальный объем резерва - 10-20% от годовой добычи (около 55-100 млн тонн при расчете по показателю добычи нефти в 2019 году - ИФ). По их оценкам, на создание таких хранилищ с нуля требуется 10-12 лет, если же делать это на базе истощенных месторождений - можно уложиться в срок 3-5 лет.

https://dzen.ru/a/aCSxwR8Augyh3ccR

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Петропавловске-Камчатском подняли флаги России на аварийно-спасательных судах «Печак» и «Узон»

Эти корабли - четвертый и пятый в серии арктических буксиров проекта NE025, построенных «Окской судоверфью».


Изображение
Фото: Морспасслужба.

Ключевая особенность проекта – оптимизация конструкторских решений с использованием преимущественно отечественного оборудования. Уровень локализации составляет около 70%.

Буксирно-спасательные суда предназначены для участия в противоаварийных и спасательных операциях, ликвидации разливов нефтепродуктов, для обеспечения безопасного маневрирования крупных судов на сложных участках в портах и гаванях Северного морского пути и т. д.

Их главное преимущество – оптимизация конструкторских решений с применением отечественного оборудования, отметил министр транспорта России Роман Старовойт.

«Ввод этих судов напрямую влияет на безопасность проводки судов по Севморпути, повышая привлекательность этого маршрута для российских и мировых перевозчиков».

Ледовый класс Arc4 позволяет судам самостоятельно проходить в разреженных однолетних льдах толщиной до 80 см в летне-осенний период в Арктике. В зимне-весенний – до 60 см. В замерзающих неарктических морях при легких ледовых условиях буксиры могут работать круглый год.

«Печак» и «Узон» назвали в честь горных вершин в Архангельской области и на Камчатке.

Длина однопалубных буксиров 29 м., ширина - 10,0 м. Мощность гл. двигателей - 2 х 694 кВт. Экипаж - 8 человек.

https://dzen.ru/a/aCWFQyTxsFChg9V-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Лечение и реабилитация

phpBB [media]


Специалисты Военно-строительной компании (ВСК) заканчивают возведение нового центра медицинской реабилитации в столице России.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростехнадзор проверил готовность к пуску четвертого энергоблока ВВЭР-1000 Балаковской АЭС после среднего ремонта

Изображение

Волжским МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора проведена проверка готовности филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» к пуску энергоблока № 4 после среднего ремонта.
Проверено проведение комплекса операций по восстановлению работоспособного состояния систем и элементов энергоблока, а также выполнение 9 мероприятий по модернизации, направленных на повышение безопасности и надежности работы оборудования, в том числе - модернизация люка транспортного коридора (элемента герметичного ограждения) путем оснащения его узлом контроля герметичности, изменение алгоритма технологической защиты турбины, модернизация промышленного технологического комплекса предоставления информации оперативному персоналу АЭС, обеспечение энергоблоков системой аварийных контрольно-измерительных приборов, рассчитанных на работу в условиях запроектных аварий.

Результатами проверки подтверждена готовность Балаковской атомной станции к пуску энергоблока № 4.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 55926

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
От автосервиса к промышленному лидерству: история завода «Ватан»

Изображение

Татарстанский машиностроительный завод под руководством Рафаэля Габдрахманова с 2015 года трансформировался из локального автосервиса в федеральный холдинг с развитой франчайзинговой сетью. В настоящее время предприятие, расположенное в Кировской области, занимает ведущие позиции в производстве промышленных балансировочных станков.

Специализированное оборудование завода находит применение в машиностроительной, автомобильной и судостроительной отраслях. Внедрение передовых технологических решений и автоматизированных систем обеспечивает конкурентоспособность продукции на внутреннем и международном рынках.

Машиностроительный комплекс продолжает стратегическое развитие, последовательно расширяя производственную линейку и укрепляя рыночные позиции в сегменте промышленного оборудования.

Генеральный директор завода отметил: «Наше предприятие гордится своими достижениями и стремится к постоянному развитию. Мы создаем оборудование, которое помогает нашим клиентам достигать новых высот в производстве». Машиностроительный завод «Ватан» продолжает развиваться, расширяя ассортимент продукции и укрепляя свои позиции как одного из ключевых игроков в сфере промышленного оборудования.

https://sdelanounas.ru/blogs/168364/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Бразилия планирует сотрудничество с «Росатомом» по малым АЭС и достройке третьего энергоблока АЭС «Ангра»

Изображение

Власти Бразилии заключат контракт с «Росатомом» по строительству малых модульных реакторов. Президент России Владимир Путин поручил госкорпорации начать сотрудничество как можно скорее. Об этом сообщает министр горнорудной промышленности и энергетики Бразилии Алешандри Сильвейра.

«"Росатом" — единственная компания в мире, у которой эти реакторы уже действуют в коммерческом режиме»,— сказал господин Сильвейра журналистам (цитата по газете Estado).

Изображение

На первом этапе сотрудничества стороны изучат потенциал Бразилии в области строительства реакторов. Затем Бразилия и «Росатом» могут приступить к завершению строительства третьего энергоблока АЭС «Ангра» в штате Рио-де-Жанейро и созданию новых атомных станций.

На данный момент изучено лишь 26% недр Бразилии, при этом запасы урана в стране оцениваются как одни из самых больших в мире, отметил министр. По его оценкам, строительство атомных электростанций будет иметь решающее значение для будущего энергетики. Они вырабатывают энергию, которая не загрязняет окружающую среду. Это позволит заменить ТЭС, которые продолжают работать на мазуте, и обеспечить экологическую безопасность лесов Амазонии, подчеркнул Алешандри Сильвейра.

Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва во время встречи с Владимиром Путиным 9 мая выступил за дальнейшее развитие сотрудничества с Россией.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 55930

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«ТМХ Электротех» выпустил первую сотню электродвигателей ДТА-170 для метро

Изображение

Двигатель ДТА-170 — это российская разработка, созданная инженерами «ТМХ Инжиниринг». Он будет использоваться в современных метропоездах, выпускаемых на заводе «Метровагонмаш».

Работа над новым двигателем началась в 2023 году. За это время на предприятии провели полную технологическую подготовку производства, изготовили 28 опытных образцов и успешно испытали их, сообщается в телеграмм канале Трансмашхолдинга.

Производство тяговых электродвигателей для метро ведется в рамках внутрихолдингового сотрудничества, что позволяет обеспечивать подвижной состав отечественными комплектующими. Этот проект способствует импортозамещению ключевых компонентов и укрепляет независимость российского машиностроения от зарубежных поставщиков.

https://t.me/tmh_global/5107

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новая российская технология «Роснефти» экономит 12 млн рублей в год на скважину.

Изображение

Специалисты «РН-Пурнефтегаз», входящего в нефтегазодобывающий комплекс «Роснефти», внедрили инновационную отечественную установку для локального регулирования давления в нагнетательных скважинах. Новая система, обеспечивающая экономический эффект 12 млн рублей в год на одну скважину, позволяет точно управлять объемами закачки воды для поддержания пластового давления и значительно упрощает эксплуатацию.

В отличие от ранее использовавшихся погружных аналогов, требующих дорогостоящего капитального ремонта, новая установка монтируется на поверхности кустовой площадки и может обслуживать несколько скважин одновременно. Технология не только снижает эксплуатационные расходы, но и уменьшает энергопотребление на 1,2 млн кВт·ч в год на одну скважину, а также позволяет проводить гидродинамические исследования без остановки процесса закачки, сообщает пресс-служба компании.

https://www.rosneft.ru/press/n ... 2139/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Технониколь» планирует инвестировать 2,8 млрд рублей в завод в Ульяновской области

Особое внимание компания уделяет расширению производства герметиков в индустриальном парке "Новоульяновск": планируется запуск новых производств полиуретановых и акриловых герметиков, упаковки и пластиковых дозаторов.


Изображение
Завод «Техноплэкс» в Новоульяновске. Иллюстративное фото: «Технониколь».

Отдельный инвестиционный проект группы компаний «Технониколь» – ООО «Фабрика Николь-Пак Волга». Там выпускаются картонные гильзы, широко используемые для намотки рулонных материалов, а также в упаковке пищевых и непищевых товаров. Также реализуются инфраструктурные проекты: реконструирована подъездная дорога к городу от трассы М-5 «Урал», построены два битумохранилища.

Для Новоульяновска завод является крупным работодателем, рассказал министр промышленности, инвестиций и науки региона Сергей Васин. По его данным, размер средней заработной платы на предприятии по итогам 2024 года составил 116,8 тысяч рублей, что выше средней по региону. Компания на постоянной основе развивает площадку, ежегодно вкладывает значительные средства в модернизацию производства.

"Технониколь" основали в 1992 году. Компания - крупный производитель и поставщик кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов.

https://dzen.ru/a/aCWODyTxsFChhthF

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Резидент ТОР «Железногорск» компания «НПЦ «МКА» готовится запустить серийное производство станций спутниковой связи «Нептун»

Изображение

Резидент ТОР «Железногорск» компания «НПЦ «МКА» готовится к серийному запуску корабельной станции спутниковой связи «Нептун», предназначенной для размещения в составе корабельных комплексов связи.
Оборудование помогает обеспечить устойчивую связь с использованием спутников, в том числе для морских судов на широтах Крайнего Севера. Является импортозамещающим аналогом зарубежной станции.

Запуск серийного производства изделий запланирован после прохождения натурных испытаний и подтверждения технических характеристик в условиях морской качки в составе корабельного комплекса связи.

«Практическое применение станций спутниковой связи, произведенных компанией «НПЦ «МКА», позволит ускорить процесс глобальной цифровизации страны. Предприятие разрабатывает инновационный, востребованный на рынке продукт. Привлечение таких высокотехнологичных компаний – приоритет для нас», - подчеркнул генеральный директор АО «Атом-ТОР» Николай Пегин.

«Именно благодаря тому, что компания ведет свою деятельность на ТОР, я считаю, что мы достигли высоких результатов, разработали широкую линейку продукции в короткие сроки, и продолжаем набирать обороты, развиваем собственное производство, стали конкурентоспособными», - отметила директор «НПЦ «МКА» Татьяна Журавлева.


ТОР «Железногорск» создана 6 февраля 2018 года в соответствии с законом № 473-ФЗ. Зарегистрирован 21 резидент. Создано более 320 рабочих мест, вложено порядка 400 млн рублей инвестиций. Управляющая компания – АО «Атом-ТОР»; действует дочернее общество ООО «Атом-ТОР-Железногорск».

https://www.atomic-energy.ru/n ... 55923

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Передовая инженерная школа «Цифровой инжиниринг» СПбПУ подвела итоги за 2,5 года работы

Изображение

Передовая инженерная школа «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ПИШ СПбПУ) представила результаты работы за 2024 год и перспективные планы развития на Совете по рассмотрению вопросов и координации деятельности ПИШ под председательством главы Минобрнауки России Валерия Фалькова.
Флагманский проект Минобрнауки «Передовые инженерные школы» реализуется с 2022 года. Сейчас в рамках него созданы 50 таких школ, а к 2030 году, по поручению Президента России Владимира Путина, их количество должно быть увеличено до 100. С этого года первые 30 школ из 15 регионов, в числе которых ПИШ СПбПУ, по условиям проекта переходят на новый этап финансирования — спустя три года бюджетного финансирования они переходят на внебюджет и будут работать за счет привлеченных средств индустриальных партнеров.

«Первые 30 передовых инженерных школ переходят на новый качественный уровень развития. Результаты, представленные командами университетов, показывают, что вместе нам удалось создать эффективную модель интеграции образования, науки и производства. Следующим этапом для школ первой волны станет масштабирование их деятельности. Все необходимое для этого есть: современное оборудование, компетенции, налаженные контакты с индустриальными партнерами. Важно, что региональные власти с большим вниманием относятся к развитию передовых инженерных школ в своих городах, понимая их ценность для укрепления отношений высшей школы и реального сектора экономики», — подчеркнул глава Минобрнауки России Валерий Фальков.

На сегодняшний день в ПИШ СПбПУ реализуются 12 магистерских программ. С 2022 по 2024 год набор студентов в магистратуры ПИШ СПбПУ увеличился в 2,5 раза, а набор по направлению «Прикладная механика» стал самым многочисленным в России – 68 человек. В 2024 году состоялся первый выпуск магистров школы, и все выпускники были трудоустроены на предприятиях индустриальных партнеров, в партнерских вузах, структурных подразделениях СПбПУ и ПИШ СПбПУ, а также в компаниях высокотехнологичного сектора экономики.

Также в ПИШ СПбПУ разработаны и реализуются 53 программы дополнительного профессионального образования (ДПО) для руководителей и инженерных кадров таких компаний, как ПАО «Т Плюс», ПАО «Интер РАО», АО «Силовые машины», ПАО «Северсталь», компании группы Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», ПАО «Яковлев», АО «АэроКомпозит»), АО ОДК, АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-Климов» и других высокотехнологичных компаний.

«Программа Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» позволила открыть в нашем вузе много новых современных лабораторий и научно-образовательных пространств, разработать и запустить новые программы магистратур и ДПО по актуальным инженерным направлениям. Отмечу, что также ПИШ СПбПУ расширила эффективное и системное взаимодействие с индустриальными партнерами – высокотехнологичными компаниями и корпорациями. Помимо этого, именно в ПИШ «Цифровой инжиниринг» была успешно опробована модель квалифицированного партнерства, которая легла в основу Программы развития СПбПУ до 2030 года и в перспективе до 2036 года. Сформированные команды, обладающие компетенциями и опытом решения прорывных научно-технологических задач, созданный научный и научно-технологический задел и налаженное эффективное квалифицированное партнёрство с промышленностью помогут нам совершить прорыв в научно-технологической сфере, направленный на обеспечение технологического лидерства нашей страны», – прокомментировал ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, председатель Санкт-Петербургского отделения РАН Андрей Рудской.

За 2,5 года Передовая инженерная школа СПбПУ сделала большой вклад в развитие инфраструктуры университета. В период с 2022 по 2025 гг. в ПИШ СПбПУ было открыто 11 научно-образовательных пространств, до 2030 года планируется открытие еще 6.

«Передовая инженерная школа «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета является одной из самых результативных инженерных школ, что подтверждается и ростом числа магистерских программ и программ ДПО, количеством реализованных в интересах высокотехнологических компаний НИОКР и успешным трудоустройством выпускников.

Все вместе это позитивно влияет на общий квалификационный рост профессионального цеха инженеров-конструкторов и разработчиков. Фактически ПИШ СПбПУ вносит значительный вклад в наращивание интеллектуального потенциала Северной столицы.

Важно отметить, что научно-технологический задел Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» лег в основу Стратегии и Программы развития Политехнического университета до 2030 года, в частности, одного из ключевых научно-технологических направлений – «Системный цифровой инжиниринг»», – отметил Вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин.


Что касается разработок, то с 2022 по 2025 год ПИШ СПбПУ реализовала более 70 проектов и привлекла по коммерческим договорам более 1,8 млрд руб. на выполнение НИОКР и оказание научно-технологических услуг по заказу высокотехнологичной промышленности.

Сразу несколько масштабных проектов специалисты ПИШ СПбПУ выполнили по заказам различных компаний, входящих в госкорпорацию «Росатом». В области цифрового моделирования специалисты школы впервые создали архитектуру и цифровые модели для цифрового двойника печи остекловывания высокоактивных радиоактивных отходов. В 2024 году по заказу Композитного дивизиона Госкорпорации «Росатом» инженеры разработали опытно-промышленную технологию изготовления филаментов из непрерывного углеродного волокна на основе термопластов и поставили в ГК «Росатом» установки сверхвысокой производительности - 12 км филамента / час.

По заказу АО «ТВЭЛ» (Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом») специалисты Инжинирингового центра (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ разработали цифровые двойники тепловыделяющих сборок водо-водяных ядерных ректоров типа ТВС-К PWR и ТВС ВВЭР. За три года работ инженеры Петербургского Политеха разработали виртуальные испытательные стенды и полигоны (ВИС и ВИП) для четырехгранных (ТВС-К PWR) и шестигранных (ТВС ВВЭР) тепловыделяющих сборок: ВИС «Гидродинамика», ВИС «Прочность», ВИП «Безопасность - ТУК» и ВИП «Безопасность – ОР СУЗ».

Применяя технологии системного цифрового инжиниринга, специалисты школы выполнили комплексные расчеты прочности конструкций ледостойкой стационарной платформы ЛСП «А» для газового месторождения Каменномысское-море, гарантирующие надежность сооружения на период 100 лет эксплуатации.

Также среди значимых достижений – разработка усовершенствованных спортивных саней с улучшенными аэродинамическими характеристиками для российского спортсмена, трехкратного чемпиона мира и двукратного обладателя Кубка мира по санному спорту Романа Репилова; разработка и изготовление оптимального композитного обтекателя модернизированного двухместного мотопаралёта для известного путешественника Федора Конюхова.

В 2024 году Передовая инженерная школа СПбПУ добилась значительных успехов в сфере беспилотных авиационных систем, выиграв конкурс АНО «ФЦ БАС» в рамках реализации государственной Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации и заключила контракт на «Развитие системы построения виртуальных испытательных стендов и виртуальных испытательных полигонов, проведение цифровых испытаний элементов беспилотных летательных аппаратов на базе единой цифровой платформы разработки и применения цифровых двойников БАС».

Также отметим развитие Цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench® в целом как одного из ключевых инструментов реализации наукоемких мультидисциплинарных проектов. В полном соответствии со стратегическими государственными задачами обеспечения технологического лидерства отечественной высокотехнологичной продукции развитие Цифровой платформы CML-Bench® направлено на активную интеграцию с инженерным программным обеспечением российских вендоров, а в 2024 году платформа была сертифицирована по 6 уровню доверия ФСТЭК и соответствию требованиям к государственным информационным системам 3 класса, которые предоставляют возможность обработки сведений, составляющих коммерческую тайну, и сведений «Для служебного пользования».

Реализация инициативы социально-экономического развития «Передовые инженерные школы» в период с 2022 по 2024 годы осуществлялась в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы» государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». С 2025 года была обеспечена преемственность мероприятий проекта «Передовые инженерные школы» путем их включения в федеральный проект «Университеты для поколения лидеров» национального проекта «Молодежь и дети».

https://www.atomic-energy.ru/n ... 55928

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Багаевский гидроузел: 90% готовность первого этапа строительства

Изображение

Строительство Багаевского гидроузла, ключевого объекта для развития судоходства на Дону, вышло на завершающую стадию — готовность первого пускового комплекса превысила 90%. Этот масштабный проект позволит решить проблему недостаточных глубин на 84-километровом участке реки между Багаевским и Кочетовским гидроузлами, обеспечив стабильные условия для судоходства.

На основном судоходном шлюзе, ввод которого запланирован на конец 2025 года, уже завершены бетонные работы и начался монтаж гидромеханического оборудования, включая аварийные и рабочие ворота. Параллельно ведутся работы на других важных объектах: водосбросной плотине, где установлены все затворы и идут пусконаладочные работы, и рыбоходно-нерестовом канале, готовность которого достигла 99%, сообщает пресс-служба Министерства Транспорта РФ.


Изображение

В рамках федерального проекта «Развитие опорной сети внутренних водных путей» национального проекта «Эффективная транспортная система» на строительной площадке задействованы около 1,5 тысяч рабочих и 150 единиц спецтехники. Уже в этом году через новые сооружения пройдут первые суда, что станет важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры юга России и улучшении судоходных условий на одном из самых проблемных участков Дона.
https://mintrans.gov.ru/press- ... 11867

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Татарстане планируется строительство водородной атомной станции

Изображение

В Менделеевском районе Татарстана в ближайшее время стартует реализация масштабного проекта — строительство второго газохимического комплекса «Аммоний-2» и первой в России водородной атомной станции.
Суммарный объем инвестиций, по предварительным оценкам, превысит 700 миллиардов рублей. Оба объекта планируют разместить в границах новой особой экономической зоны «Алабуга — Менделеевск».

Власти республики и представители бизнеса называют эти проекты стратегическими для развития промышленного потенциала региона. Однако у экологов и местных жителей остаются вопросы — прежде всего касающиеся безопасности и воздействия на окружающую среду.

Одновременно с химическим производством в регионе запланировано строительство первой в стране водородной атомной электростанции (АЭТС). Проект оценивается в 500 млрд рублей и также будет реализован в ОЭЗ. Станция будет ориентирована на выработку водорода — ресурса, к которому проявляют интерес в Европе и Азии.

Эксперт в экологии, Лилия Алеева, подчеркивает, что современные АЭС отличаются от советских проектов:

Оба объекта станут якорными резидентами новой ОЭЗ «Алабуга — Менделеевск», чья площадь составит 900 гектаров. Предполагается, что зона ускорит развитие дорог, инженерных сетей и жилищного строительства.

По данным администрации района, в 2025 году в Менделеевске создадут более 500 новых рабочих мест. В первом квартале текущего года уже введено свыше 3,5 тыс. кв. м жилья, и ожидается рост интереса к коммерческой застройке.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 55937

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Челябинской области продолжают монтаж самой длинной эстакады через реку Сим

Изображение

Строительство самой длинной и высокой эстакады в Челябинской области продолжается. После первой надвижки конструкций на вторую опору моста строители смонтировали еще 85 погонных метров пролетного строения, передают в Упрдор «Южный Урал».

Планируется, что в мае полностью надвинут левое направление будущей трассы М-5 на третью и четвертую опоры.

Ранее строители показывали, как происходит первая надвижка пролета. Конструкция весила более 700 тонн. Эстакада будет самой протяженной и высокой на Южном Урале. Общая стоимость проекта составляет 25 миллиардов рублей.

Напомним, наш корреспондент наблюдал за надвижкой металлических конструкций на опоры будущей эстакады, видео вы можете увидеть в нашем телеграм-канале. Встречные направления движения на этом участке не будут соединяться — два моста строят отдельно друг от друга.

Новая эстакада высотой 46 метров позволит увеличить скорость машин на автодороге и снизить аварийность. Планируется, что дорожники сдадут расширенный до четырех полос участок трассы М-5 под Симом к 2026 году.


Изображение
https://sdelanounas.ru/blogs/168375/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый терминал аэропорта, суперскоростные поезда и другие новости импортозамещения.

phpBB [media]


На Камчатке полностью заработал новый терминал аэропорта Елизово, российский производитель RoboLabs расширяет линейку оборудования для фастфуда, фанфуда ресторанов, в Верхней Пышме начато строительство цеха для сборки суперскоростных поездов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Инвестпрограмма Новочеркасского электровозостроительного завода составит в 2025 году 4,9 млрд рублей

Инвестпрограмма предприятия выросла по сравнению с предыдущим годом почти в 2,5 раза. Основные направления вложений — полномасштабное техперевооружение, реорганизация производственных площадей, цифровизация, улучшение условий труда заводчан.


Изображение
Иллюстративное фото: Новочеркасский электровозостроительный завод.

Как пишет издание «Город N», в 2024 году завод поставил покупателям 210 локомотивов (506 секций). Объем выпуска электровозных секций остался примерно на уровне 2024 года (тогда НЭВЗ передал заказчикам 508 секций). Число локомотивов по сравнению с 2023 годом выросло на 14,8%.

Основной заказчик завода — госкомпания РЖД — получила 205 электровозов (497 секций). Поставка электровозов осуществлялась на Октябрьскую, Дальневосточную, Западно-Сибирскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Юго-Восточную, Горьковскую и Красноярскую железные дороги. Остальным заказчикам НЭВЗ поставил 2 тяговых агрегата НП1 и 3 промышленных электровоза НПМ2М.

https://dzen.ru/a/aCWbViTxsFChjAx2

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Южный центр судостроения и судоремонта ОСК заложил очередной самоходный земснаряд

Это шестое по счету судно со сменным фрезерным/роторно-ковшовым рыхлителем проекта 93.159А.


Изображение
Фото: ЮЦСС

Земснаряд и его оборудование предназначены для выполнения дноуглубительных работ: разработка илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Особенность данного проекта заключается в наличии на судах двух типов рыхлителей: фрезерного и роторно-ковшового. Их использование будет варьироваться в зависимости от характеристик грунта.

Кроме того, технический флот может использоваться для очистки рек и каналов от наносов, а также для прокладки каналов и других гидротехнических сооружений. Стоит отметить, что дноуглубительное оборудование, гидравлика, технологические лебедки, а также вся автоматика — российского производства.


Изображение
Один из кораблей проекта. Фото: ОСК.

Контракт на поставку серии из шести дноуглубительных судов подписан с ГТЛК в рамках реализации инвестпроекта с использованием средств ФНБ по обновлению гражданского водного флота России.
https://dzen.ru/a/aCWoYCTxsFChkUI2

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Потенциальный резидент ТОР «Саров» компания «Геострой» планирует открыть производство изделий точной механики

Изображение

Управляющая компания «Атом-ТОР» подписала соглашение с потенциальным резидентом территории опережающего развития «Саров». В рамках инвестпроекта компания «Геострой» планирует организовать производства изделий точной механики.
На станках с ЧПУ будут производиться некрупные детали с высоким допуском. Точность обработки - до 5 микрон. Потребителями такой продукции являются предприятия ключевых отраслей промышленности, в том числе входящие в контур Госкорпорации «Росатом».

В свою очередь «Атом-ТОР» будет оказывать содействие и всесторонне координировать процесс получения «Геострой» статуса резидента территории опережающего развития. В дальнейшем проект получит комфортные условия для привлечения инвестиций, которые обеспечивает преференциальный режим ТОР, а также сервисные возможности управляющей компании.

Территория опережающего развития «Саров» (Нижегородская область) создана 20 апреля 2017 года в соответствии законом № 473-ФЗ. Зарегистрированных 7 резидентов. На территории действует дочернее общество ООО «Атом-ТОР-Саров».

https://www.atomic-energy.ru/n ... 55921

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 150  След.




[ Time : 0.133s | 18 Queries | GZIP : Off ]