Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«АвтоВАЗ» расширил семейство LADA Granta

Компания запустила новую модификацию лифтбека – Active Cross с увеличенным дорожным просветом и защитным обвесом кузова.


Изображение
Изображение: "АвтоВАЗ".

Новинка сочетает в себе динамичный дизайн, компактность и улучшенные показатели геометрической проходимости, что делает её уникальным предложением в своём сегменте, утверждают в компании.

LADA Granta Active Cross оснащена модернизированным шасси: дорожный просвет увеличен до 198 мм, а оптимизированная геометрия кузова (укороченные свесы и гладкое днище без выступающих элементов) обеспечивает характеристики, сопоставимые с компактными кроссоверами.

LADA Granta Active Cross будет оснащаться 1,6-литровыми моторами мощностью 90 и 106 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. В базовую комплектацию войдут две подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема и другие опции.

Подробнее о комплектациях, ценах и сроках начала продаж «АвтоВАЗ» сообщит дополнительно.

https://dzen.ru/a/aCRZcx8AugyhvGdD

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российская сборная впервые завоевала 10 золотых медалей на Менделеевской олимпиаде

Изображение

В городе Белу-Оризонти (Бразилия) подвели итоги 59-й Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии. Все 10 участников российской команды завоевали золотые медали.

В 2025 году международное интеллектуальное состязание объединило представителей порядка 40 стран. Российская сборная заняла первое место в командном зачете. Владимир Елистратов продемонстрировал второй по количеству баллов результатов среди всех участников соревнования.

Всего на 59-й Международной Менделеевской олимпиаде по химии было разыграно 19 золотых медалей, 38 серебряных и 58 бронзовых. Все десять участников российской сборной завоевали золотые медали. Помимо них в число золотых медалистов вошли представители Китая (3 медали), Узбекистана (3 медали), Вьетнама (2 медали) и Венгрии (1 медаль).

На Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии для ребят организовали один практический и два теоретических тура. Дети также стали участниками культурной программы и познакомились с традициями Бразилии.

59-я Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии прошла на базе Федерального университета штата Минас-Жерайс. Ее соорганизатором выступил химический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова.

«Менделеевская олимпиада не только помогает развитию олимпиадного движения во многих странах, но и дает возможности для расширения международного научно-образовательного сотрудничества. Например, за время ММО-59 химический факультет МГУ заключил соглашение с Федеральным университетом Минас-Жерайса, на территории которого проходила олимпиада. Благодаря этому возникнут новые образовательные и научные проекты в сфере экологии, радиохимии, радиофармацевтики и в других областях. Готовится аналогичное соглашение с бразильской Национальной комиссией по ядерной энергетике, с Исследовательским центром ядерных технологий», — отметил председатель оргкомитета ММО59, научный руководитель химического факультета МГУ, вице-президент РАН Степан Калмыков.

Олимпиада является правопреемницей Всесоюзной олимпиады школьников и проводится с 1967 года. По данным ЮНЕСКО, в 2024 году она стала второй в мире по количеству стран-участниц среди химических олимпиад.

В этом году наши сборные уже приняли участие в пяти промежуточных международных интеллектуальных состязаниях, завоевав в общей сложности 31 медаль (20 золотых, девять серебряных и две бронзовые).

https://xn--80aa3ak5a.xn--p1ai ... ilii/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
По программе «квоты под киль» построили 27 заводов и 40 судов

Из них 23 рыбопромысловых судна и 17 судов-краболовов.


Изображение
Фото: Росрыболовство.

За период действия механизма в Мурманской области построено 8 заводов и 6 судов, сообщил вице-премьер Дмитрий Патрушев в ходе визита в регион.

"Огромное значение для экономики Мурманской области имеет рыбохозяйственный комплекс. Пользователи региона вылавливают более 10% от общероссийских объемов. Рыбодобывающие предприятия субъекта участвуют в реализации механизма инвестиционных квот, что позволяет обновлять рыболовный флот, увеличивать переработку, а также повышать эффективность производства. В целом механизм «квот под киль» придал стимул возрождению российского промыслового судостроения".


В ходе поездки Дмитрий Патрушев и руководитель Росрыболовства Илья Шестаков осмотрели новейшее рыболовецкое судно «Капитан Соколов», построенное в рамках программы инвестиционных квот.

На его борту размещается современная рыбообрабатывающая фабрика производительностью до 150 тонн мороженой рыбы и консервов в сутки. Морозильное оборудование судна способно обеспечить хранение до 1 тысячи тонн рыбы.

Судно построено в рамках первого этапа инвестиционных квот, отметил Илья Шестаков.

«Траулер спроектирован в России, имеет высокий класс автоматизации. Установленное на борту оборудование обеспечивает безотходное производство и максимальную эффективность промысла. «Капитан Соколов» будет вести добычу трески, пикши и других видов рыб в Северном рыбохозяйственном бассейне. Траулер успешно прошел промысловые испытания в Баренцевом море. Была проверена и настроена работа всего судна в реальных условиях эксплуатации. Это еще один пример успешного обновления отечественного промыслового флота. Всего в этом году планируется сдать еще более 10 судов, строящихся по программе «квот под киль».

«Капитан Соколов» – четвертое судно в серии из 10 траулеров проекта 170701, которые строятся для ГК «Норебо» с помощью механизма инвестиционных квот.

https://dzen.ru/a/aCRmzB8AugyhwYEb

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Амурский ГХК в апреле 2025 года

phpBB [media]


В апреле на строительной площадке Амурского газохимического комплекса начались испытания на объектах общезаводского хозяйства, необходимых для начала пусконаладочных работ на основных технологических установках.

Так на воздухоразделительной установке стартовали комплексные испытания оборудования системы производства сжатого сухого воздуха. Станция обеспечит АГХК техническими газами, которые необходимы в технологических операциях, а также для работы регулирующих систем, приборов автоматики и КИП.

Во временный эксплуатационный режим введены комплексные очистные сооружения (КОС) – здесь в тестовом режиме заработал минимальный комплекс оборудования для приема и очистки промывочных вод, которые будут поступать со станции подготовки деминерализованной воды. На самой станции завершаются отделочные работы и уже вовсю идет настройка оборудования, КИП и автоматики.

Деминерализованная вода используется для получения пара в бойлерах (котлах) высокого и низкого давления, а также в печах пиролиза для заполнения конденсаторов турбин и другого оборудования.

На площадке установки Пиролиза завершён монтаж основного оборудования на бойлерах, ведется подготовка к их испытаниям. Смонтировано 92% оборудования на градирне. Сейчас на объекте идёт установка вентиляторов и системы орошения.

На Полимерных установках активно ведутся общестроительные работы: бетонирование основных зданий и сооружений, монтаж металлоконструкций технологических эстакад, также осуществляется установка статического оборудования.

Общий прогресс строительства Амурского ГХК по итогам апреля составил 76,12%. В возведении объектов будущего газохимического гиганта участвуют более 27,5 тысяч человек.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Бурсоль — как добывают соль в розовом озере Алтайского края

Изображение

Озеро Бурлинское расположено рядом с посёлком Бурсоль, в Алтайском крае, недалеко от границы с Казахстаном. Соль из озера начали добывать в 1768 году — её поставляли ещё к столу Екатерины II. Почти 200 лет соль добывали вручную — ломали пласт кирками и грузили лопатами в телеги. Затем телеги заменили трактора, а в 1948 году разработали первый в стране самоходный комбайн по добыче поваренной соли. Рельсы прокладывают по дну озера, прямо по соленосному слою, составы по пути к месту добычи частично погружаются в воду. Летом вода в озере становится розовой из-за микроорганизмов, которые водятся исключительно в солёных водных объектах.

По минерализации Бурлинское озеро сопоставимо с Мёртвым морем — разница всего в 25%. Вода в озере настолько солёная, что после добычи новый пласт на дне восстанавливается за 8 лет. По проектной документации средняя глубина озера составляет 0,4 м, но в зависимости от сезона и осадков может доходить до 1,8 м. Теоретически озеро можно пересечь пешком. В последние годы здесь много туристов, которые делают фантастические фотографии поезда на розовой воде озера.

1. Добыча соли на Бурлинском и близлежащих озёрах описана профессором императорской академии наук П. Палласом в 1771 году в книге «Путешествие по разным провинциям Российского государства». В те времена соль добывали вручную — рабочие ломали пласт кирками, грузили соль в телеги, в которые впрягали лошадей или верблюдов. Со временем их заменили тракторы, но само извлечение соли механизировали лишь в 1948 году, когда здесь начал работать первый самоходный комбайн по добыче соли.


Изображение

2. Каждый состав состоит из четырёх вагонов — это оптимальное количество с учётом производительности солекомбайна.

Изображение

3. В пласте поваренной соли содержится 20% ила, который при проходе поезда поднимается на поверхность — так за составом появляется тёмный след.

Изображение

4. Комбайн загружает сырьё с солью в вагоны. Официально установка называется солекомбайн БСК 100 с электроагрегатом.

Изображение

5. После одного рабочего прохода комбайна оба призабойные пути перемещаются по пласту соли на 1,3 метра в сторону, противоположную вылому. Пути перемещаются с помощью специальных устройств — путепередвигателей. После добычи слой соли восстанавливается в среднем за 8 лет.

Изображение

Продолжение:
6. Погрузка соли. В один вагон помещается 18 тонн сырья.

Изображение

7. В процессе добычи ил поднимается на поверхность и создаёт завихрения на воде.

Изображение

8. Оператор погрузки. При благоприятных условиях в сезон численность работников компании может доходить до 150 человек. Половина из них работают на участке добычи.

Изображение

9. Большая часть сотрудников Алтайской соледобывающей компании живёт в посёлке Бурсоль на берегу озера. Жители посёлка поколениями работают на добыче соли — здесь есть настоящие трудовые династии.

Изображение

10. Рельсы укладываются прямо на соляной пласт. Каждый год пути прокладываются заново.

Изображение

11. Необычное место и способ добычи привлекают много туристов, которые фотографируют озеро и поезд. Приток туристов увеличивается с каждым годом. Немалая часть из них приезжает с курорта города Яровое, где тоже есть солёное озеро — Большой Яровое.

Изображение

12. На поезде туристов не катают — это строго запрещено требованиями безопасности при добыче полезных ископаемых открытым способом.

Изображение

13. На берегу находятся обогатительная установка. Здесь происходит удаление примесей и повышается концентрация соли — соль промывают и подают на обезвоживание на элеваторы. Из начального сырья получается примерно 50% готового продукта. Минеральное сырьё промывается солёной водой из озера (рапой), которая после обогатительной фабрики возвращается в водоём. Очищенная соль отправляется на склад — бугор.

Изображение

14. Соль из вагонов отправляют в подземный накопитель, а оттуда по ленте подают на обогатительную установку.

Изображение

15. Со склада соль бульдозером отгружают на фасовку в транспортировочный цех с ленточным конвейером.

Изображение

16. Перед упаковкой соль проходит промывку, сушку, фасовку. Для производства брикетированной соли используют прессование. Сейчас на предприятии планируют модернизировать линию, которая добавляет вещества-антислеживатели для производства антигололёдной смеси.

Изображение

17. Рынки сбыта поверенной соли — это сельское хозяйство, дорожное строительство, химическая и пищевая, нефтеперерабатывающая промышленность. География поставок — от Дальнего Востока до Ленинградской области. Есть предложения о сотрудничестве из дружественных зарубежных стран.

Изображение

18. Высокая концентрация соли в окружающей среде приводит к быстрому износу устройств и оборудования, поэтому замена частей на агрегатах происходит довольно часто. Обслуживание происходит по мере необходимости.

Изображение

19. Для обслуживания путей используют специальные платформы.

Изображение

20. Замена шпал.

Изображение

21. Дежурный стрелочного поста.

Изображение

22. На юго-западном берегу Бурлинского озера находится памятник природы «Сообщество галофитов». Это яркая солелюбивая растительность, которая разрослась на расстоянии 200 метров вглубь берега и 500 метров в сторону акватории озера. На территории памятника природы запрещена всякая деятельность, влекущая за собой нарушение его сохранности: вывоз земли, добыча полезных ископаемых и др. К галофитам относится всего 2% всех видов растений на планете.

Изображение

23. Солевые отложения залегают на современных илах, илистых песках или на глине. Площадь солевой залежи — около 20 квадратных километров. Нижняя часть корневой залежи состоит из мираболита — глауберовой соли, которая применяется в медицине, производстве стекла и соды. В верхней части залежи находится пласт поваренной соли (каратуз), который перекрывается слоями новосадки и старосадки. Раньше именно эти слои разрабатывали вручную, но после появления комбайна промысел перешёл на отработку каратуза.

Изображение

24. Мощность слоёв старосадки и новосадки может составлять до 40 см. Эти пласты в естественном виде соответствуют по составу поваренной соли.

Изображение

25. Объёмы добычи соли в разные периоды сильно отличаются. В середине 20 века были сезоны, когда добыча соли доходила чуть ли не до полумиллиона тонн, но это губительная практика с точки зрения природопользования и рациональности разработки. После 2020 года средний объём добычи составляет 100-150 тысяч тонн. Объёмы также зависят от природных условий — например, весенний паводок 2024 года привёл к обводнению озера и растворению пласта соли, поэтому количество добытого сырья в этом сезоне было минимальным.

Изображение

26. Ресурс соли в Бурлинском озере исчисляется геологическим временем. По одному из подсчётов запасов, соль можно будет добывать до 2056 года, но солевое озеро — это не объект, а процесс — и слой соли постоянно восстанавливается.

Изображение

https://dzen.ru/a/aCLnIG20sU-98-eL

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ядерный «Сталинград» прикроет мир от конфликта Индии и Пакистана

phpBB [media]


В России началось строительство нового атомного ледокола «Сталинград», и это имеет прямое отношение к вспыхнувшему конфликту Индии и Пакистана. Зачем Мишустин поручил построить ещё больше атомоходов, а Трамп поставил задачу догнать Россию любой ценой и как можно скорее? Расскажем об этом, а также о новом герое недели сразу после краткой сводки позитивных новостей.

Старый конфликт

На Балтийском заводе в среду начали резку металла для нового атомного ледокола «Сталинград», а на северо-западе полуострова Индостан индийская армия начала операцию «Синдур», разбомбив объекты Пакистана. На первый взгляд эти события не имеют никакой связи, но достаточно копнуть чуть глубже, и всё становится намного интереснее.

Начнём с конфликта. Индия и Пакистан давние неприятели, воевали друг с другом уже трижды, последний раз в 1999 году. И всё из-за Кашмира – региона, который они не могут поделить между собой уже 78 лет. Поделить не могут из-за того, что британцы не очень грамотно нарезали свою колонию, создав предпосылки для вечного конфликта. Точнее сказать, весьма грамотно с точки зрения самих британцев, умеющих разжигать войны и греть руки на их пожаре. Поэтому спустя 78 лет спор продолжается и не имеет никаких видимых перспектив к устраивающему всех разрешению. И самое скверное в этом то, что обе стороны являются обладателями ядерного оружия и внушительных армий, так что потенциально полыхнуть тут может весьма неслабо. Тем более, что соседний Китай тоже владеет своей частью Кашмира и может быть вовлечён в войну.

Это не просто региональная проблема, а мировая. Ведь под ударом окажутся ключевые торговые пути. Порты Мумбаи, Мундра и Ченнаи — ключевые узлы для контейнерных перевозок между Азией, Европой и Африкой. Через Аравийское море проходит маршрут из Персидского залива в Индийский океан, по которому транспортируется 30% мировой нефти. Военные действия могут заблокировать Ормузский пролив или создать зоны повышенного риска, что вызовет рост цен на нефть, перебои в энергоснабжении и поставит в критическое положение Китай и другие страны Азии, зависящие от поставок из арабских стран. Для реализации подобного сценария вовсе не обязателен полномасштабный ядерный конфликт. В прошлые индо-пакистанские войны уже минировались подходы к портам, объявлялись морские блокады, и подвергались ударам гражданские торговые суда. Да и не нужно ходить за примером в прошлое – совсем рядом хуситы продолжают своими специфическими способами контролировать судоходство в Красном море. Кстати, что там у них?

Недомирие

На днях Трамп заявил о том, что Америка ракетными ударами заставила хуситов капитулировать, и те пообещали больше не препятствовать судоходству и не нападать на американские корабли. Действительно, перемирие достигнуто при посредничестве Омана. Правда сами хуситы представили его как свою победу и заявили, что повстанцы смогли поставить на колени США, и при этом не подтвердили, что прекращают атаки на суда. Так что вполне вероятно, что это перемирие, как и многие другие, окажется хрупким и недолговечным. И поэтому проблема видна уже невооружённым глазом. Если вспыхнет сразу в двух местах – в Красном море и Индийском океане, – то международной торговле придётся несладко. Стоит вспомнить, что вставший на семь дней поперёк Суэцкого канала контейнеровоз Ever Given в 2021 году обошёлся мировой экономике более чем в 60 млрд долларов. И вот теперь мы возвращаемся к России, которая, как известно, давно и усердно развивает свою альтернативу – Северный морской путь. На нём нет ни пиратов, ни повстанцев, ни спорных границ, только бескрайние ледяные поля и ледоколы. Без них, несмотря на постепенно теплеющую Арктику, пока не обойтись ещё очень долго. Заложенный в среду на Балтийском заводе атомоход под названием «Сталинград» станет седьмым по счету судном проекта 22220. А недавно премьер-министр Михаил Мишустин подтвердил – Россия построит ещё больше таких гигантов в скором времени. Но зачем так много, если мы и без того лидеры по ледокольному флоту?

Будь готов!

Шестого ноября 2024 года Дмитрий Песков сказал прессе, что спущенный на воду в Санкт-Петербурге атомный ледокол «Чукотка» для России важнее победы Трампа на выборах. А спустя полгода сам Трамп заявил: «Россия имеет 40 ледоколов, а у нас всего один. Вся эта сфера становится крайне важной по множеству причин». И пообещал построить для Америки 48 ледоколов. Но ему опять никто не поверил. Потому что он уже говорил это в 2019 году, когда запускал программу строительства. Она не только не выполнена, но толком не стартовала, потому что выяснилось – американцы разучились проектировать ледоколы, работать со специальными марками стали, не имеют кадров и ресурсов для этого. Помочь им теоретически могли вы канадцы и финны, но пока это тоже вызывает сомнения.

Россия же, действительно, обладает самым могучим флотом, а атомных ледоколов нет больше ни у кого в мире. К 2030 году их численность достигнет 11 судов, включая ледокол «Россия» нового поколения, и никто не сможет к нам даже приблизиться по этому показателю. Но и этого недостаточно для реализации планов по увеличению мощности Севморпути. В прошлом 2024 году мы побили очередной рекорд и перевезли по нему 38 млн тонн грузов, в этом году будет больше 40, но задан ориентир в 100 млн тонн. Некоторые считают планку завышенной, однако текущие события убедительно показывают, что в ситуацию может вмешаться геополитика так, что путь через Север станет наиболее оптимальным. А чтобы мы были готовы к резкому росту грузовой базы, необходимо сейчас закладывать ледоколы, строить береговую инфраструктуру, готовить кадры и развивать спутниковую навигацию. Чем мы, собственно, и заняты, упорно преодолевая все препятствия на пути.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed писал(а):
Ядерный «Сталинград» прикроет мир от конфликта Индии и Пакистана
phpBB [media]

Время новостей

Очередные партии танков Т-90М и Т-72Б3М, а также БМП-3 с дополнительной защитой и роботизированных комплексов «Депеша» поставлены в войска.
https://rostec.ru/media/news/u ... 2b3m/
https://rostec.ru/media/news/k ... mp-3/
https://t.me/rostecru/9244

На Зеленодольском заводе заложили два противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок». https://paluba.media/news/193452

На судостроительном комплексе «Звезда» – два новых балкера. https://paluba.media/news/193365

В Иркутске запущено производство оборудования для горно-обогатительной отрасли. https://sdelanounas.ru/blogs/167950/#cut

В Пермском крае – производство комплектующих для конвейеров пищевых предприятий. https://www.metalinfo.ru/ru/news/171947

В Москве – производство концерна «Калашников». https://sdelanounas.ru/blogs/168081/

В Московской области открыт завод оптоволокна и кабеля связи. https://tass.ru/ekonomika/23723145

В Чебоксарах – вторая очередь завода электротехнического оборудования. https://sdelanounas.ru/blogs/168060/

В Чечне – производственный комплекс полного цикла по изготовлению арматуры. https://tass.ru/ekonomika/23713185

В Воронежской области – племярепродуктор индейки. https://sdelanounas.ru/blogs/167858/#cut

В Омской области – молочный комплекс. https://sdelanounas.ru/blogs/167801/#cut

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завод «ПУЛЬС» представил инновационные решения для тяжелых грузовых лифтов

Изображение

Подмосковный лифтостроительный завод «ПУЛЬС» (входит в ГК LIFT-IMPORT) разработал уникальные технологические и конструкторские решения для тяжелых грузовых лифтов грузоподъемностью от 3 до 10 тонн, используемых в складских комплексах и на промышленных предприятиях. Новые разработки позволяют преодолеть ключевые отраслевые проблемы, связанные с отсутствием специализированных стандартов и дефицитом надежных комплектующих для сверхнагруженного оборудования.

Ключевым технологическим достижением предприятия стала запатентованная тандемная система ловителей. Два устройства безопасности соединены в единый блок, обеспечивающий идеально синхронное срабатывание при аварийных ситуациях. Технология, разработанная за шесть месяцев интенсивных испытаний, гарантирует точность до миллисекунды, исключая риск перекоса даже при экстремальных нагрузках до 24 тонн.

«Наши инженеры создали решение, которого не было на рынке. Уже сегодня система работает на стратегических объектах в различных регионах страны», — отметил Артем Исаев, генеральный директор завода «ПУЛЬС».

На сегодняшний день завод «ПУЛЬС» — один из немногих производителей в России, специализирующийся на создании тяжелых грузовых лифтов с грузоподъемностью от 3 до 10 тонн. Для эксклюзивных подъемников специалисты завода применяют сверхнадежные комплектующие: лебедки с усиленной конструкцией, выдерживающие переменные нагрузки; термостойкие станции управления с интеллектуальной системой охлаждения; оцинкованные тяговые канаты с увеличенным сроком службы; автоматическую систему выравнивания, которая позволяет добиваться точности до миллиметра.

«Каждый наш проект — это индивидуальное инженерное решение. Например, для одного из машиностроительных предприятий мы создали лифт, где только канаты весят 1,5 тонны», — добавил Артем Исаев.

Среди заказчиков высокотехнологичной продукции — крупные промышленные предприятия России. Уже сейчас для ООО АЗ «НАЗ» (ранее известного как нижегородский автомобильный завод «ГАЗ») специалисты завода «ПУЛЬС» изготовили два грузовых лифта грузоподъемностью 5 тонн с машинным помещением. Особенностью конструкций стали усиленные стальные элементы собственного производства (кронштейны, каркас кабины и подлебедочная рама), которые обеспечивают повышенную надежность при интенсивной эксплуатации.

Один из проектов завода «ПУЛЬС» реализуется в Крыму. Для производственно-складского комплекса знакового учреждения культуры в Севастополе сконструированы и изготовлены два грузопассажирских лифта PULS грузоподъемностью 5 тонн в безмашинном исполнении. Лифты оснащены автоматическими телескопическими дверями центрального открывания с пределом огнестойкости EI60, что соответствует строгим требованиям противопожарной безопасности.


Изображение

Инвестиции в разработку и производство уникальных лифтовых систем под торговой маркой PULS за 2023-2024 гг. составили 60 миллионов рублей. Производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 тяжелых лифтов ежегодно.

Завод «ПУЛЬС» — российское предприятие, расположенное в г. Мытищи (Московская обл.), выпускающее подъемное оборудование под торговой маркой PULS. Входит в Группу компаний LIFT-IMPORT, осуществляющую полный цикл работ в сфере вертикального транспорта — от проектирования до монтажа и обслуживания объектов. Лифтостроительный завод «ПУЛЬС» реализует уникальные проекты: от компактных лифтов (кабины от 900×1000 мм) до промышленных решений грузоподъемностью от 3 до 10 тонн, включая взрывозащищенные лифты и фуникулеры. Большая часть конструкторских решений является уникальной и защищена патентами. Собственные технологии, такие как безлесовой монтаж и огнестойкие двери (EI60), позволяют решать самые сложные задачи вертикального транспорта.

https://sdelanounas.ru/blogs/168354/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Астраханской области спущен на воду земснаряд «Николай Гричановский» проекта FPDG3

Несамоходный фрезерный земснаряд высокой производительности «Николай Гричановский» — второй в серии из трех дноуглубительных судов проекта FPDG3 — спущен на воду на производственной площадке в Астраханской области.


Изображение

Судно предназначено для поддержания заданных глубин в морской части Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), на акваториях и подходах к морским портам. Оно будет выполнять дноуглубителение методом выемки грунта при помощи фрезы и грунтового насоса.

Проект FPDG3 разработан конструкторским бюро «Флотпроект», строительство по заказу ФГУП «Росморпорт» ведет ООО «Стройлидерплюс» на производственной площадке завода «Лотос» в Астраханской области. Техническое наблюдение за строительством судна и рассмотрение проектной документации судна в постройке осуществляют специалисты Астраханского филиала РС.

Характеристики земснаряда «Николай Гричановский»: длина — 68 м, ширина — 12,2 м; высота борта — 4,1 м; дедвейт при осадке 2,1 м (по ЛГВЛ) — 607,9 тонн. Символ класса РС: KE⍟ R3 Dredger. Производительность по воде землесосной установки составляет не менее 10 тыс. куб. м в час, глубина разработки донного грунта — от 3 до 15 м.

https://portnews.ru/news/376865/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Московской области запустили производство взрывозащищенных лифтов

Изображение

Эксклюзивную продукцию начал выпускать лифтостроительный завод «ПУЛЬС» (входит в Группу компаний LIFT-IMPORT). Подъемники, разработанные с применением новейших технологий, будут использоваться в зонах с повышенной опасностью, в том числе на предприятиях с высоким риском взрыва или пожара из-за горючих газов, паров или пыли. В настоящее время завод «ПУЛЬС» уже принимает заказы на оборудование для таких объектов.

Как сообщили на предприятии, инвестиции в разработку и производство взрывозащищенных лифтов составили 60 миллионов рублей. Производственная мощность завода достигнет 100 единиц лифтов в год.

«Взрывозащищенные лифты — штучный продукт. Каждый проект уникален и зависит от параметров здания и специфики предприятия. Контракты заключаются индивидуально, а документация может занимать сотни страниц», — отметил генеральный директор завода «ПУЛЬС» Артем Исаев.

Как пояснили на производстве, безопасность лифтов обеспечивается за счет герметичной оболочки (корпуса из низкоуглеродистой или нержавеющей стали проходят строгие испытания), искробезопасных электрических цепей (внутри источников питания используется гальваническая развязка, изолирующая входную и выходную части цепи, что предотвращает прямое прохождение тока и исключает искрение), и специальных кабелей (применяются эластичные провода с особым химическим составом, устойчивые к деформации и перепадам температур).


Изображение

При изготовлении взрывозащищенных лифтов используются только качественные комплектующие — материалы с минимальным риском трения и нагрева. Например, не допускается использование алюминия и титановых сплавов. Каждый лифт сопровождается отчетом об оценке опасностей воспламенения, который учитывает вероятность трения, статического электричества и других рисков.

На заводе «ПУЛЬС» при изготовлении взрывозащищенных лифтов активно применяются отечественные материалы и компоненты.

«Вопреки стереотипам, импортозамещение в такой сложной отрасли, как лифтовая, достигает значительных показателей — порядка 80%. Вся кабельная продукция, оболочки, механическое оборудование и большая часть электротехнических компонентов изготавливаются российскими производителями. И команда завода „ПУЛЬС“ гордится тем, что вносит свой вклад в этот процесс», — подчеркнул генеральный директор «ПУЛЬС» Артем Исаев.

О производстве

Завод «ПУЛЬС» — российское предприятие, расположенное в г. Мытищи (Московская обл.), выпускающее подъемное оборудование под торговой маркой PULS. Входит в Группу компаний LIFT-IMPORT, осуществляющую полный цикл работ в сфере вертикального транспорта — от проектирования до монтажа и обслуживания объектов. Лифтостроительный завод «ПУЛЬС» реализует уникальные проекты: от компактных лифтов (кабины от 900×1000 мм) до промышленных решений грузоподъемностью до 10 тонн, включая взрывозащищенные лифты и фуникулеры. Большая часть конструкторских решений является уникальной и защищена патентами. Собственные технологии, такие как безлесовой монтаж и огнестойкие двери (EI60), позволяют решать самые сложные задачи вертикального транспорта.


Изображение
https://sdelanounas.ru/blogs/168357/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Синара - Транспортные машины» впервые поставила тепловоз «Киришинефтеоргсинтезу»

Машина уже отправлена в Ленинградскую область и после необходимых пуско-наладочных операций и обучения сотрудников начнет свою работу.


Изображение
Фото: «Синара – Транспортные машины».

ТЭМ9 производят на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, Калужская область, входит в СТМ). Эта модель маневрово-вывозного тепловоза специально разработана для работы на подъездных путях промышленных предприятий.

Ее отличает четырехосная конструкция повышенной маневренности, минимальная нагрузка на рельсы, а также способность проходить кривые малых радиусов. Кроме того, ТЭМ9 имеет мощный дизель-генератор 882 кВт (1200 л/с).


Изображение
Фото: «Рынок нефтепродуктов».

КИНЕФ – единственный нефтеперерабатывающий завод на северо-западе России. Входит в число крупнейших НПЗ России, проектный объем переработки - чуть более 21 млн тонн нефти в год.
https://dzen.ru/a/aCSMRR8Augyh0Cr7

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В 2025 году в России обновят и построят свыше 26 тысяч километров дорог

phpBB [media]


Новые дороги — новые возможности! Более 26 тысяч километров дорог обновят в этом году, чтобы сделать поездки безопаснее, быстрее и комфортнее для миллионов россиян.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России создали робота для ядерных катастроф. Роботизированный комплекс РОИН Р700М

phpBB [media]


В России создали робота для ядерных катастроф. Воронежская компания «ИНТЕХРОС» разработала роботизированный комплекс РОИН Р700М, способный работать в зонах со смертельным уровнем радиации — свыше 60 Грей в час (это в тысячи раз выше допустимой для человека дозы). Испытали РОИН Р700М на Нововоронежской АЭС.
В этом выпуске:
0:00 — роботизированный комплекс РОИН Р700М
0:22 — решение вопроса обеспечения максимальной безопасности человека
1:09 — основные параметры РОИН Р700М
1:49 — система радиационной защиты чувствительной электроники
2:16 — дистанционное управление роботом
2:49 — манипуляторный модуль
3:25 — технические характеристики и габариты РОИН Р700М
4:06 — испытания РОИН Р700М
4:46 — интеграция решений по автоматическому планированию маршрутов
5:22 — для чего нужен РОИН Р700М

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
НИУ «МЭИ» разработал энергоэффективный метод жидкофазного восстановления железа и производства стали

Изображение

В НИУ «МЭИ» разработан способ жидкофазного восстановления железа из руд углеродводородной смесью без применения угля и кокса. Для этого разработана конструкция реактора, в котором железо, необходимое для производства стали, непрерывно восстанавливается без применения традиционного угля и кокса, но с использованием природного газа.
Внедрение способа позволит перейти к импортоопережающим технологиям, исключить ряд энергоёмких процессов и сократить выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, существенно снизив себестоимость производства стали.

Ученые МЭИ провели эксперименты, в ходе которых при различных условиях эксперимента получены образцы с содержанием углерода в интервале от 0,006% до 2%. Способ позволяет осуществлять восстановление железа из металлургического концентрата, минуя стадию чугуна. При этом достигнутая длительность восстановительных процессов, зависящая от интенсивности подачи природного газа, не превышает 12 минут.

«Внедрение технологии, разработанной учеными НИУ «МЭИ», позволит практически вдвое сократить энергоемкость производства стали, выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и себестоимость производства стали. Данные эффекты достигается за счет реализации одностадийного непрерывного процесса восстановления железа», — прокомментировал ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев.

От других известных методов восстановления железа вне доменных печей он отличается, в частности, отсутствием необходимости дополнительного оборудования для получения восстановительного газа.

Новый способ разработан под руководством доцента кафедры инновационных технологий наукоемких отраслей НИУ «МЭИ» Константином Строгоновым в рамках проекта «Исследование процесса восстановления железа углеродводородной смесью для энергоэффективного производства стали».​

https://www.atomic-energy.ru/n ... 55899

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

Топливный дивизион «Росатома» представил продукцию для автопрома на выставке MIMS Automobility Moscow 2025

Одна из крупнейших в России ежегодных выставок запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля прошла в московском Экспоцентре.

«ТВЭЛ» представил целый комплекс (https://tvel.ru/press-center/n ... ock=1) решений для новой российской отрасли электродвижения, включая литий-ионные накопители энергии, интегрированные электроприводы, зарядные станции, технологии быстрой замены электробатарей.

На стенде «Росатома» была продемонстрирована платформа автомобиля «Атом» - флагманского российского проекта в области электромобильности, где ключевые компоненты и узлы будут производиться на предприятиях топливного дивизиона «Росатома» (в частности, литий-ионные батареи и электроприводы).

https://t.me/rosatomru/5311

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Ростсельмаш» выводит на рынок трактор 2000-й серии с валом отбора мощности

Это значительно расширяет функциональность техники, а также повышает эффективность и универсальность использования тракторов в различных сельскохозяйственных операциях.


Изображение
Фото: «Ростсельмаш».

Внедрение опции вала отбора мощности открывает перед аграриями широкий спектр возможностей для агрегатирования различного оборудования, привод которого осуществляется от ВОМ, пишет профильный портал «Главпахарь». Теперь с тракторами Ростсельмаш 2000-й серии можно использовать бункеры-перегрузчики (накопители) зерна, разбрасыватели органических или минеральных удобрений, роторные фрезы, некоторые виды сеялок, ликвилайзеры/растениепитатели (с приводом рабочих органов от ВОМ) и т.д.

Тракторы Ростсельмаш 2400/2405 оснащаются двигателем 11,6/12 л с турбонаддувом, 430/433 л.с., механической КПП 12Fх4R. Максимальная скорость машин 30 км/ч. У них топливный бак на 927 литров, есть заднее 3-точечное навесное устройство — CАТ III/IVN, одинарные/сдвоенные шины, РСМ Агротроник и пневматическая система.

https://dzen.ru/a/aCSbwh8Augyh1cnW

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Росатом построит во Вьетнаме флагманский исследовательский реактор и, как ожидается, крупную АЭС с реакторами ВВЭР-1200

Изображение

Документ подписали генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев и министр науки и технологий Вьетнама Нгуен Мань Хунг.

Дорожная карта охватывает вопросы сооружения центра ядерной науки и технологий, поставок топлива для исследовательского реактора в Далате, участии вьетнамской стороны в Консорциуме «Международный центр исследований на базе реактора МБИР» и подготовки кадров для атомной отрасли Вьетнама.

«Много десятилетий флагманом нашего сотрудничества является работа в научно-исследовательской сфере. Советские специалисты в 1980-е годы перезапустили исследовательский реактор, построенный американцами, а сейчас вьетнамские специалисты заказали нам новый исследовательский реактор. Мы уже вышли на площадку на юге страны, в провинции Донгай, недалеко от Хошимина. И там в скором времени появится мощный, современный, я думаю, лучший в Юго-Восточной Азии исследовательский реактор. Со своей стороны, мы приглашаем коллег к себе в Димитровград, для проведения исследований на нашем перспективном многоцелевом быстром реакторе. Кроме того, этот визит ознаменовал переход к новому этапу сотрудничества – проекту по созданию крупной АЭС. Мы предлагаем наш «бестселлер» - реактор ВВЭР-1200. Конечно, должны пройти переговоры по уточнению технического облика и по финансовому сопровождению. Сегодня эти переговоры стартовали. Для нас, конечно, будет большая честь и ответственность построить флагманский энергетический реактор в Юго-восточной Азии, но здесь мы в самом начале пути», – отметил, комментируя подписанное соглашение, Алексей Лихачев.

В январе 2025 года АО «Росатом Энергетические Проекты» (входит в госкорпорацию «Росатом») и Электроэнергетическая корпорация Вьетнама (Vietnam Electricity, EVN) подписали меморандум о взаимопонимании о развитии сотрудничества в сфере атомной энергетики.

МБИР – это многоцелевой исследовательский реактор на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем и тепловой мощностью примерно 150 МВт. Реактор сооружается в городе Димитровграде на базе АО «ГНЦ НИИАР». В декабре 2024 года начат монтаж технологического оборудования первого контура теплоотвода и транспортно-технологических систем исследовательского реактора. Ввод реактора в эксплуатацию намечен на 2028 год.
ВВЭР-1200 – водо-водяной энергетический реактор, разработанный на базе реактора ВВЭР-1000. Отличается высокой степенью безопасности благодаря внедрению новых пассивных систем безопасности. Имеет электрическую мощность 1200 мегаватт (МВт). Плановый срок эксплуатации — до 60 лет, с возможностью продления.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 55905

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Токарно-карусельный станок 1Л532 введён в эксплуатацию

Первая станкостроительная компания закончила работы по монтажу и вводу в эксплуатацию модернизированного токарно-карусельного станка модели 1л532: станок предназначен для токарной обработки заготовок различных деталей диаметром до 3,2 м, высотой до 1,6 м и весом до 16 тонн, из черных и цветных металлов.


Изображение
токарно-карусельный станок 1л532

Станок будет эксплуатироваться на предприятии в г. Златоуст на предприятии ООО УРАЛПРОМДЕТАЛЬ, которое специализируется на выпуске трубопроводной арматуры, элементов, сборок, комплектующих узлов учёта расхода жидкостей и газов.

Специалистами первой станкостроительной компании разработана новая система управления станком, которая позволила обеспечить необходимые функции для работы станка: точение с постоянством скорости резанья, обработку конических деталей, ручные режимы работы оператора. Возможность создания программ обработки как преднабором перемещений, так и запоминанием действий оператора расширила возможности станка и повысило удобство работы на нем оператора. Так же система обеспечивает регистрацию в журнале событий и аварий, времени включения и выключения станка, действий оператора, режимов работы станка и его элементов для анализа эффективности использования станка и прогнозирования его обслуживания.

Изображение
управление станком 1л532
Изображение
Электрооборудование станка 1л532

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Головное судно обеспечения «Берилл» спустили на воду

Изображение

В Астраханской области спущено на воду головное судно обеспечения «Берилл» проекта FPW1, строительство которого ведется на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) по заказу компании «Росморпорт».

"Берилл" предназначен для проведения буксировочных операций, постановки буев и заводки якорей, выполнения вспомогательных работ при дноуглублении.

длина судна составляет 24,53 м, ширина — 9,13 м;

высота борта — 3 м;

осадка по летнюю грузовую марку — 1,6 м;

водоизмещение при полных запасах — 232,54 т;

автономность по судовым запасам — 7 сут.

Как сообщает пресс-служба РМРС, судну присвоен символ класса: KM⍟ Ice1(hull; machinery) R3 AUT3. Проект судов разработан конструкторским бюро «Флотпроект», строительство ведет предприятие «Стройлидерплюс». В общей сложности в серии по данному проекту планируется построить три единицы флота.

https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех представил первый отечественный МРТ-совместимый электрокардиостимулятор

В отличие от традиционных моделей Apollo MRI позволяет пациентам проходить магнитно-резонансную томографию без ограничений, она заменит на рынке иностранные аналоги. Прибор разработал технологический партнер Ростеха компания «Кардиоэлектроника».


Изображение
Фото: Ростех

Аппарат призван спасать жизни и улучшить самочувствие людей с больным сердцем. Apollo MRI применяется при тяжелых формах аритмии, в том числе при брадиаритмии, когда частота сердечных сокращений резко снижается. Он имплантируется под кожу и имеет несколько датчиков для оценки дыхания, пульса и других параметров, чтобы обеспечить нужную частоту стимуляции. В изделии, к примеру, предусмотрена функция «сон», которая снижает частоту импульсов ночью.

Этот аппарат призван в прямом смысле спасать жизни, рассказал генеральный директор «РТ-Медицинские технологии» Сергей Дмитроченко.

«Он расширяет возможности людей с болезнями сердца. В частности, позволяет проводить таким пациентам без каких-либо ограничений магнитно-резонансную томографию, недоступную при использовании привычных кардиостимуляторов. За рубежом есть похожие разработки, они пока не распространены широко. Теперь такие устройства будут доступны и у нас, в России. Поэтому, можно сказать, здесь мы в авангарде передовых технологий».

В Apollo можно настраивать параметры стимуляции под каждого пациента. Также прибор позволяет проводить различную диагностику, включая запись электрокардиограммы и сбор статистики. Изделие может работать в течение девяти и более лет.

В рамках объединенной экспозиции Ростеха на форуме «Здоровье нации — основа процветания России» представлены и другие электрокардиостимуляторы серии Apollo. Всего Корпорация демонстрирует более 30 передовых разработок в области медицинского приборостроения и фармацевтики, в том числе аппараты ИВЛ, комплекс для малоинвазивной хирургии и аппарат экстренного восстановления кровообращения, а также высокотехнологичная холодильная техника для медучреждений, системы для протезирования и расходные материалы для лабораторий.

ХХ Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России» проходит с 14 по 16 мая в выставочном центре «Гостиный Двор». В экспозиции и деловой программе участвуют профильные компании Госкорпорации Ростех: «РТ-Медицинские технологии», «Нацимбио», «Швабе», КРЭТ, «Росэл» и другие.

https://dzen.ru/a/aCSmqB8Augyh2dM6

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 150  След.




[ Time : 0.165s | 18 Queries | GZIP : Off ]