Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Запущено движение по четырехполосным участкам трассы М-9 «Балтия» от Москвы до Ржевского мемориала

Изображение

В преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне федеральные дорожники запустили рабочее движение транспорта по расширенным после капитального ремонта участкам федеральной трассы М-9 «Балтия» в Тверской и Московской областях. Теперь весь маршрут от Москвы от Ржевского мемориала Советскому Солдату имеет четыре и более полосы движения.

Основной объем работ был сосредоточен в Тверской области, где и расположен Ржевский мемориал (229-й км трассы М-9 «Балтия»).

Комплексная модернизация трассы М-9 «Балтия» будет способствовать дальнейшему раскрытию туристического потенциала, как Тверской, так и Московской областей.

https://mintrans.gov.ru/eye/pr ... 11849

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Исследованы сценарии возникновения тяжёлых элементов в нейтронных звёздах

Изображение

В 2004 году ученые наблюдали мощную вспышку в гамма-диапазоне от магнетара SGR 1806-20, расположенного в 50 тысячах световых лет от Земли. Нейтронная звезда за несколько секунд испустила больше энергии, чем Солнце за миллион лет. Происхождение вспышки установили быстро. Но спустя 10 минут за ней последовала другая, гораздо слабее и короче. Ее природа оставалась неизвестной на протяжении 20 лет. Теперь исследователи выяснили, что она ознаменовала рождение тяжелых элементов, таких как золото и платина.
Большинство элементов тяжелее железа, включая золото и платину, появляются в экстремальных условиях в результате так называемого r-процесса — образования более тяжелых ядер из более легких путем последовательного захвата нейтронов во время ядерных реакций. До недавнего времени считалось, что r-процесс возможен лишь в момент столкновения двух нейтронных звезд — сверхплотных остатков «погибших» светил, вещество которых состоит в основном из нейтронов.

Однако в 2017 году, после первого подтвержденного наблюдения такого события, стало ясно: одних столкновений недостаточно, чтобы объяснить обилие тяжелых элементов в Галактике. Ученые начали подозревать, что в космосе есть и другие «‎кузницы» тяжелых элементов.

Тогда исследователи обратили внимание на магнетары — нейтронные звезды, обладающие исключительно сильным магнитным полем, в триллионы раз сильнее земного. Эти объекты периодически производят мощнейшие вспышки гамма- и рентгеновского излучения.

В декабре 2004 года астрофизики стали свидетелями одной из таких вспышек. Ее произвел магнетар SGR 1806-20, расположенный в 50 тысячах световых лет от Земли.

Основной выброс энергии длился всего несколько секунд, но за это время нейтронная звезда высвободила столько же энергии, сколько Солнце излучает за миллион лет. Через 10 минут после основного импульса приборы зарегистрировали вторую, более слабую вспышку, но ученые долгое время не могли разгадать ее природу.

Команда астрофизиков из США под руководством Брайана Метцгера (Brian Metzger) из Центра вычислительной астрофизики при Институте Флэтайрон в Нью-Йорке проанализировала астрономические данные за 20 лет наблюдений, выполненных космическими телескопами, и выяснила, что второй сигнал тоже исходил от магнетара SGR 1806-20. Он ознаменовал собой рождение тяжелых элементов.

По мнению исследователей, в условиях этой вспышки за считаные минуты произошел r-процесс, что привело к образованию тяжелых элементов, включая золото, платину и урана. Масса только одного такого «урожая» составила 2×10²⁴ килограмма, что эквивалентно массе 27 лун.


«Раньше мы видели рождение тяжелых элементов лишь при слиянии нейтронных звезд. Теперь есть второй подтвержденный источник», — объяснил Метцгер.

Ученые оценили, что подобные вспышки могут производить до 10 процентов всех тяжелых элементов в Млечном Пути. Это объясняет загадку, почему в молодых галактиках золота и платины оказалось намного больше, чем должно быть по расчетам. Магнетары начинают «работать» раньше, чем успевают сталкиваться нейтронные звезды. Они активны уже в начале жизни галактик и успевают произвести такое количество тяжелых элементов, которое невозможно объяснить одними столкновениями.

Как же работает этот процесс? При мощной вспышке магнетар сбрасывает часть своей коры — слой сверхплотного материала. Выброшенное вещество, насыщенное нейтронами, образует облако, где атомные ядра «захватывают» нейтроны быстрее, чем успевают распадаться. Так рождаются нестабильные тяжелые изотопы, которые со временем превращаются в стабильные элементы: золото, платину, уран. Распад этих изотопов сопровождается всплеском гамма-излучения. Именно этот «светящийся след» зафиксировали в 2004 году.

Чтобы уточнить вклад магнетаров в производство тяжелых элементов, нужны новые наблюдения. Задача непростая, ведь мощные вспышки случаются в Млечном Пути раз в несколько десятилетий, а во всей видимой Вселенной — примерно раз в год. Уловить момент помогут телескопы нового поколения, такие как NASA Compton Spectrometer and Imager, запуск которого запланирован на 2027 год.

https://www.atomic-energy.ru/n ... 55695

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Объединенная авиастроительная корпорация поставила Минобороны России партию новых истребителей Су-35С, сообщил «Ростех».

phpBB [media]

https://t.me/SolovievLive/321526

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Азимут» модернизировал аэропорт Сухума современными навигационными системами

Изображение

Благодаря российскому оборудованию управление воздушным движением в абхазском авиаузле вышло на новый технологический уровень. сообщает пресс-служба Ростех.

В рамках проекта было установлено 18 видов специализированной техники, включая автоматизированную систему управления воздушным движением «Галактика», радиопеленгатор и радиолокационное оборудование, инструментальную систему посадки и радиомаяки, радиостанции различного назначения, систему речевой коммутации, комплекс для записи и воспроизведения данных, а также модульные диспетчерские пункты и тренажер для подготовки специалистов.

Этот проект позволит повысить безопасность и эффективность работы аэропорта Сухума.

«Качество программных комплексов и оборудования „Азимута“, установленных в аэропорту Сухума, подтверждено как российской авиационной практикой, так и на международном уровне. Например, комплекс систем автоматизации эффективно эксплуатируется в Ереване, реализованы успешные проекты в Германии и Южной Корее, полеты над Индийским океаном обеспечивает отечественная аппаратура в аэропорту Шри-Ланки. Впервые система УВД была внедрена в Казани в 2013 году, чтобы увеличить пропускную способность авиалиний во время Универсиады. Комплекс надежный, всесторонне отработанный и является одним из лучших решений в сфере управления воздушным движением», — отметил генеральный директор компании «Азимут» Аскер Саидов.

В рамках оснащения аэропорта компания также приняла участие в летных проверках. После монтажа, пуско-наладочных работ и испытаний оборудования российские специалисты обеспечат его гарантийное и послегарантийное обслуживание.

«Азимут» — ведущий российский разработчик и производитель аэронавигационных систем и комплексов для оснащения аэродромов и воздушных трасс. Компания разрабатывает, серийно производит и поставляет «под ключ» предприятиям гражданской авиации средства связи, навигации, посадки, наблюдения и автоматизации управления воздушным движением. Также разрабатывает и реализует комплексные проекты оснащения и переоснащения аэродромов и центров управления воздушным движением.

https://rostec.ru/media/news/o ... iddle

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завершено создание мощнейшего магнита для термоядерного реактора ИТЭР

Изображение

В рамках международного проекта ITER, посвященного исследованиям в области термоядерной энергии, завершено создание шестого и последнего компонента центрального соленоида реактора. Этот сверхпроводящий электромагнит обладает такой мощностью, что способен поднять в воздух авианосец.
Достижение, названное «знаковым» участниками коллаборации из 30 стран, открывает путь к сборке реактора на площадке ITER на юге Франции. Как отмечается в заявлении проекта, ITER служит масштабной исследовательской лабораторией, объединяющей технологии промышленного термоядерного синтеза. Полученные знания и данные помогут оптимизировать коммерческие термоядерные электростанции будущего.

Термоядерный синтез, воспроизводящий реакции, происходящие в недрах Солнца, рассматривается как потенциально неисчерпаемый и экологически чистый источник энергии. Его успешное освоение может не только обеспечить человечество безопасной электроэнергией, но и открыть новые горизонты в космических исследованиях, включая создание кораблей на термоядерной тяге.

Для запуска термоядерной реакции необходимо создать и удержать плазму, разогретую до 150 миллионов градусов Цельсия — в десять раз горячее, чем ядро Солнца. При таких температурах плазма разрушит любой материальный контейнер, поэтому ученые используют мощные магнитные поля, формирующие «невидимую клетку» для удержания раскаленного вещества.

Центральный соленоид ITER, состоящий из шести модулей, весит около 3000 тонн и достигает 13 метров в высоту. Вместе с шестью полоидальными магнитами он создаст магнитное поле, способное контролировать плазму в течение 300–500 секунд. Опорная конструкция соленоида выдерживает нагрузки до 60 меганьютонов — вдвое больше, чем тяга двигателей космического шаттла.

Хотя ученые уже достигли ряда прорывов в термоядерных технологиях, реактор ITER станет первым, где плазма начнет самонагреваться, перейдя в состояние «горящей плазмы». Ожидается, что установка будет производить 500 мегаватт энергии при затратах всего 50 мегаватт.

Несмотря на сложные отношения между странами-участницами, проект продолжает развиваться. Европа, как принимающая сторона, покрывает 45% расходов, а Китай, Индия, Япония, Южная Корея, Россия и США вносят по 9%.

«ITER уникален не только технической сложностью, но и уровнем международной кооперации», — отметил генеральный директор проекта Пьетро Барабаски. «Это доказывает, что перед лицом глобальных вызовов, таких как изменение климата и энергетическая безопасность, человечество способно объединяться».

https://www.atomic-energy.ru/n ... 55699

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Пермский «СтэлсПромМаш» увеличит выпуск комплектующих для шаровых кранов

Предприятие, которое входит в группу компаний «Стэлс», получило новый льготный заем Регионального фонда развития промышленности Пермского края.


Изображение
Фото: администрация Пермского края.

Шаровые краны необходимы для перекрытия потока в нефте- или газопроводе. При поддержке фонда «СтэлсПромМаш» проведет техническое оснащение производства оборудованием для шлифовки внутренних конических поверхностей деталей типа «Седло» и оборудованием для лаборатории разрушающего контроля, что позволит увеличить объем выпуска продукции, сократить сроки производства и усилить контроль за качеством.

Общий бюджет проекта превысит 53 млн рублей, из которых 40 млн предоставил РФРП.

Ежегодную потребность предприятий российской нефтегазовой отрасли компания оценивает в 17,5 тыс. штук шаровых кранов для сложных условий эксплуатации с уплотнением «металл по металлу» диаметрами от 25 мм до 500 мм.

По данным компании, около 60% российского рынка таких изделий занимает зарубежная продукция, в основном из Италии и Китая. Выпускаемую компанией продукцию в основном используют на объектах добычи нефти и газа на Крайнем Севере, а также на нефте- и газоперерабатывающих заводах. Среди заказчиков крупные российские предприятия Сибири и Арктики, в том числе реализующие проекты «Арктик СПГ-2», «Ямал СПГ», «Амурский ГХК», «Обский ПХГ» и другие.

Ранее при поддержке ФРП и РФРП «СтэлсПромМаш» модернизировал производство и увеличил мощности по выпуску высокотехнологичных шаровых кранов широкого диапазона диаметров – от 50 до 400 мм, а также запустил серийное производство шаровых кранов диаметром 25 мм и 500 мм. Выпуск продукции вырос в 4 раза – до 2000 штук в год. Пермские разработки отличаются исполнением уплотнения «металл по металлу», что обеспечивает повышенную долговечность изделий и стойкость к высокой температуре.

https://dzen.ru/a/aBtC_7a0QUj2vAOT

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Реновация Тюмени (часть 2)

Изображение

Глядя на красоту современной Тюмени, сложно представить, что ещё четверть века назад она была обычным серым провинциальным городом. Теперь всё изменилось! В 2025 году Тюмень вышла на первое место в рейтинге городов России по потенциалу рынка жилья. По оценке аналитиков областной центр набрал 83 балла из 110. Таким образом, город с населением менее миллиона жителей обогнал по привлекательности 14 крупнейших мегаполисов страны. Тюмень демонстрирует лидерство среди городов России благодаря устойчивому росту строительства, притока жителей и роста доходов населения, делая Тюмень одной из самых перспективных площадок для реновации городской среды.

Когда-то за Тюменью значилась неактуальная ныне присказка: столица деревень. Так шутливо жители и гости намекали, что не только главный город области окружают деревни, но и сам он, по сути, большая деревня. Это действительно было так: грязные улицы, деревянные дома, плохие дороги и общая неухоженность — вот узнаваемые признаки Тюмени XX века. Гости города, да и сами жители, пожимали плечами на вопрос, чем же хороша областная столица. Да какая там столица вообще? Деревень разве что.


Изображение

В прошлом веке Тюмень была обычным провинциальным городом с типовыми жилыми коробками, вереницами бледных и деревянных двухэтажек вдоль дорог, пошарпанными зданиями культуры. А что запоминали — лужи, грязь, ямы на дорогах, комаров и забавные житейские истории.

Изображение
БЦ "Пётр Столыпин" © t-l.ru

Но пришли нулевые, и город начал преображаться. За последние двадцать пять лет ситуация кардинально поменялась, из провинциальной «столицы деревень» город превратился в современный мегаполис. Тюмень прочно обосновалась среди российских лидеров в многочисленных рейтингах по темпам строительства, расселению аварийного жилья, благоустройства и др.

Изображение
Микрорайон "ДОК" © t-l.ru

Появились новые парки, дороги обрели статус лучших в стране, выросли современные красивые дома. Глядя на красоту современной Тюмени, сложно представить, что ещё четверть века назад она была серой и провинциальной.

Изображение
Микрорайон "Тюменская слобода" © t-l.ru

Тюменская область одна из первых субъектов России, где начали реализовывать механизм комплексного развития территорий. На данный момент в регионе подписано 24 соглашения о КРТ. 17 из них — в Тюмени. Это удобный инструмент реновации, в нём работают три силы сразу: бизнес, регион и федеральный центр.

Изображение
Европейский берег 2.0 © t-l.ru

Успехи Тюмени в КРТ отмечены на федеральном уровне, условия, которые созданы в регионе для решения задач по расселению из аварийного жилья и реновации ранее заселённых территорий уникальны. Тут и возведение социальных объектов, создание паркингов, что позволяет создавать дворы без машин, благоустройство и многое другое.

Продолжение:
Изображение
Европейский берег 2.0 © t-l.ru

Один из примеров КРТ — Заречная часть Тюмени. Площадь реновации здесь составлеяет более 29 га, а срок реализации договора — восемь лет. Раньше район Цыганского озера был застроен хаотично и не везде законно. Теперь здесь строится микрорайон Европейский берег 2.0, благодаря реновации в районе уже почти не осталось ветхого жилья, цыгане выселены, озеро рекультивировано и поменяло название. В новое благоустроенное жилье из аварийного переедут 342 человека, 200 из которых уже живут в более комфортных условиях.

Изображение
Европейский берег 2.0 © t-l.ru

В районе уже есть пешеходная набережная вдоль Туры и смотровая площадка. В дальнейшем благоустройство поддерживает муниципалитет, это тоже очень хороший приём. Пока не все муниципалитеты в стране могут себе это позволить.

Изображение
Пешеходная зона в Европейском береге 2.0 (фото автора) © t-l.ru

Район должен быть объединён пешеходным мостом с другим районом реновации — Речным портом.

Изображение

Район «Речной порт» в Тюмени признан лучшим проектом редевелопмента нежилой застройки в России. Это стало известно по итогам федеральной премии «ТОП ЖК» в рамках Российской строительной недели в 2024 году.

Изображение

Всего в конкурсе участвовали более тысячи комплексов от 612 девелоперов. Речпорт находится в историческом центре Тюмени, на территории бывшего порта. Некогда процветающее предприятие стало примером увядания производственной территории и в 2010 году было принято решение о реновации. К реализации проекта компания «Брусника» приступила в 2019 году.

Изображение

При создании концепции архитекторы вдохновлялись районами Хафен Сити в Гамбурге и Нордхавн в Копенгагене. В основу заложили две ключевые идеи: сохранение идентичности и «возвращение» городу реки.

Изображение

Подчеркнуть локальную идентичность и сохранить дух места помогают артефакты и достопримечательности, которые застройщик бережно вписывает в концепцию района. Старые портальные краны станут арт-объектами, а памятники архитектуры сформируют исторический квартал, насыщенный современными функциями. Один объект — первую городскую электростанцию — «Брусника» и предприниматель-реставратор Сергей Вобликов уже реконструировали.

Изображение
Электростанция И.И.Игнатова (фото автора) © t-l.ru

Электростанция представляет собой образец краснокирпичной архитектуры, получившей особенное развитие в торгово-промышленных сооружениях России в конце XIX — начале ХХ в. Здание обладает типологическим и архитектурным своеобразием, основанным на сохранности градостроительных характеристик, объёмно-пространственной конфигурации, композиционного решения и декоративно-художественного оформления фасадов. Электростанция была построена в 1893 году при участии известного сибирского мецената Ивана Игнатова. Вырабатываемое на ней электричество поставлялось на тюменские пристани.

Изображение
Дом М.Плотникова © t-l.ru

В особняке тобольского купца первой гильдии, владельца судостроительного завода, ряда фабрик и пристаней в Тюмени Михаила Плотникова по ул. Госпаровской, 29 расположится бутик-отель, ресторан итальянской кухни «Пираскафо» и теплица. Это один из объектов исторического квартала Речпорта. Его реставрацией займется ООО «Капиталстройинвест».

Изображение

В соседнем двухэтажном деревянном бараке конца XIX — начала XX века планируют открыть центр просвещения «Генератор» — арт-пространство для художников, творческие студии, мастерские и частный детский сад, работающий по системе Монтессори.

Изображение

Изображение
Реставрация исторической застройки речного порта (фото автора) © t-l.ru

Особое внимание девелоперская и реставрационная компании уделяют портальным кранам венгерского происхождения — Ганц и Альбрехт высотой 53 метра, размахом стрелы — 30 метров. Их установили в Тюмени в 1958 году.

Изображение
Портальный кран "Альбрехт" © t-l.ru

Это их заводские имена. Когда функция Речпорта была утрачена, краны стали не нужны, но они рабочие. Альбрехт останется на своем месте, будет покрашен в заводские цвета. Ганц находится на реконструкции, часть ее уже выполнена — кран выкрашен в красный цвет. Оба крана станут центрами притяжения для горожан и туристов

Изображение
Портальный кран "Ганц" (фото атора) © t-l.ru

Восстановление дома тюменского купца, пароходчика, владельца механического завода Ивана Игнатова 1850 года постройки, от которого остался только каменный фундамент, остается в компании «Брусника» пока под вопросом, но одну из улиц в районе назовут в честь Игнатова, сейчас она находится на реконструкции.

Изображение
Портальный кран "Ганц" (фото атора) © t-l.ru

В районе появится и протяжённая набережная. Она будет разделена на функциональные блоки: природный, индустриальный и городской. Здесь спроектированы детская площадка с водными игровыми объектами, футбольная и баскетбольная площадки, велодорожки, настольный теннис и зона воркаута.

Изображение
Речной порт (фото автора) © t-l.ru

В будущем в районе «Речного порта» город планирует построить велопешеходный мост, который соединит центр Тюмени с Зарекой. Его проект разработают «Брусника» и «Страна Девелопмент».

Изображение

Два жилых дома уже введены в эксплуатацию. Три дома девелопер возводит вдоль реки Туры, их введут в эксплуатацию в 2025 г. Параллельно будет реализован проект создания общественной территории у набережной. До конца текущего года начнут строительство дома с выходом на ул. Профсоюзная, где запланирован снос невостребованных гаражей.

Изображение

Изображение

Дом судовладелицы Х.М.Давыдовой открывает район «Речного порта», а примечателен он тем, что здесь в 1897 году останавливался изобретатель радио А.С.Попов.

Изображение
Дом Х.М.Давыдовой (фото автора) © t-l.ru

Этот район пока не очень благоустроен, но здесь построят много интересного, это будет историчечская территория с современными домами, памятниками архитектуры, комфортной городской средой и общественными пространствами.

Изображение
ул.Пристанская (фото автора)) © t-l.ru

Посмотреть тут есть на что, место обладает средовой культурной ценностью, здесь и торговая лавка, и старинный жилой дом, и пристань «Тура», куда в 1917 году доставили царскую семью для этапирования в Тобольск.

Изображение
Торговая лавка начала ХХ века (фото автора) © t-l.ru

Изображение
ул.Пристанская, 3 (фото автора) © t-l.ru

Изображение
Жилой дом начальника станции "Пристань "Тура" (фото автора)) © t-l.ru

Изображение

Другой уникальный опыт Тюмени — редевелопмент. Именно тут появилась первая компания редевелопмента в России — «Колесник». Специалисты «Колесника» делают проекты в сфере коммерческой недвижимости c привлечением инвестиций. Собирают инвестиции, покупают коммерческие помещения, проводят их реновацию и редевелопмент и продают их как готовый арендный бизнес.

Изображение
Реновация ТЦ на ул.Олимпийской © t-l.ru

Изображение
Реновация здания на ул.Аккумуляторной © t-l.ru

Изображение
Павильон "Волна" © t-l.ru

Инвесторы зарабатывают на разнице между суммой покупки и продажи, а компания — на фиксированной комиссии. Кроме этого, тут заботятся не только о помещениях, но и стремятся благоустроить территорию. Такой подход позволяет повысить коммерческую активность в обновлённом здании, привлечь туда новый бизнес, ретейл и жителей города.

Изображение
Крафтовый кластер "Конюшня" © t-l.ru

Крафтовый кластер «Конюшня» — флагманский проект компании «Колесник». Его открыли в исторической части Тюмени в июне 2022 года. Стоимость проекта реновации здания, построенного в конце XIX века, составила около 50 млн рублей.

Изображение
Крафтовый кластер "Конюшня" © t-l.ru

Красный конь и девушка стали украшением при входе в крафтовый кластер «Конюшня» на пересечении улиц Водопроводная и Сакко. Конь имеет отсылку к картине Петрова-Водкина «Купание красного коня», а сам проект создал московский художник Дмитрий Аске.

Изображение

Сейчас по франшизе компании работают в Екатеринбурге и Красноярске, а среди других знаковых объектов реновации в Тюмени можно отметить офисные здания на Московском тракте, Глазцентр и ночной клуб «Пещера».

Изображение
Реновация офисного здания по ул.Московский тракт, 132 © t-l.ru

Сложно узнать в новой клинике «Глазцентра» обанкротившийся некогда автосалон.

Изображение
Глазцентр © t-l.ru

Изображение
Глазцентр © t-l.ru

Несколько точек общепита будет находиться в бывшем ночном клубе «Пещера» по ул. Ямской. Комплекс «Парковый» уже открылся для арендаторов. Спрос на аренду площадей в новом комплексе у экопарка «Затюменский» большой.

Изображение
Реновация ночного клуба "Пещера" (фото автора) © t-l.ru

Здание «Пещеры» компания выкупила в августе 2022 года, подрядная организация сразу же приступила к демонтажу. Общая площадь здания с террасой составляет 2 тыс. 974, 8 кв. метра. Оно имеет разную этажность — два и три этажа. В комплексе полностью заменили электропроводку, канализацию, установили новую электрическую подстанцию для отопления, полностью демонтировали чашу бассейна и многие перегородки.

Изображение
Реновация ночного клуба "Пещера" (фото автора) © t-l.ru

Изображение
Стрит-ритейл-парк "Рыба-пила" © t-l.ru

Сегодня в компании работают над проектом стрит-ритейл-парка «Рыба-пила», он откроется до конца года и реставрацией особняка Л.Н.Панкратьева.

Изображение
Стрит-ритейл-парк "Рыба-пила" © t-l.ru

Уже анонсирована реконструкция торгового дома «Мангазея», который превратится в современный офисно-торговый центр. Рендеры проекта по преображению неприглядного ныне ТЦ из 90-х редевелоперская компания «Колесник» представила недавно.

Изображение
ТД "Мангазея" © t-l.ru

При таком подходе выигрывают и инвесторы и горожане, а объекты и территории, прослужившие городу много лет получают новый смысл и функционал сохраняя при этом историю и самобытность.

Изображение
ТД "Мангазея" © t-l.ru

Ещё один пример реновации — Дом быта «Сибирь». Фасад здания Si Hall, новой версии дома быта на улице Первомайской, облицуют алюминиевыми просечно-вытяжными листами. Получится так, как будто бы объём обернули в ткань и тогда этот объект станет хорошим дополнением современного архитектурного кода города, — уверены в архитектурном бюро А61.

Изображение
Реновация дома быта "Сибирь" © t-l.ru

Одним из ярких архитектурных решений в многофункциональном центре станет рампа. По мосту, выполненному в форме стилизованной буквы S, можно будет попасть сразу на второй и третьи этажи. Главным объектом центра станет концертный зал. Он расположится на третьем этаже. Также здесь будут офисы, ресторан, торговая галерея, гастрономический клуб. Первые этажи станут открытыми и общедоступными, появится дополнительное освещение и возможности для развития экономики гостеприимства. Хозяйственный двор превратится в пешеходную улицу, которая станет интересной точкой притяжения горожан.

Изображение
ЖК "Акватория" © t-l.ru

В 90-е годы ввод жилья в России сократился вдвое. До этого большая часть жилого фонда была создана в 60-70-х годах, которое к концу тысячелетия морально и физически устарело, требовало реконструкции, а «времянки» — долгожданного сноса. Тюмень не была исключением. В те годы сравнительно новыми считались дома 86 и 121 серии. Редкие новостройки относились к ведомственному жилью или кооперативам. В то же время в упадок приходило и коммунальное хозяйство.

Изображение
Жилой квартал "Новин" © t-l.ru

Строительный бум начался в новом веке. В 2007 году в России было введено вдвое больше жилья, чем в 2000 году — 61,2 млн кв. метр. Тогда же, в 2007 году, была поставлена новая задача: к 2020-му выйти на показатель 1 кв. метр нового жилья на человека. Были скептики, считающие задачу невыполнимой. По факту же план выполнен с опережением срока, и одним из первых регионов, справившихся с задачей, была Тюменская область. Произошло это в 2013 году. А дальше — только больше.

Изображение
Жилой квартал "Новин" © t-l.ru

Последние два года Тюменская область бьёт собственные рекорды. По данным Главного управления строительства региона, в 2024 году введено 2 млн 598 тыс. кв. метров жилья. По вводу на человека регион входит в тройку лидеров РФ, на каждого тюменца сейчас приходится 1,5 кв. метра введенного жилья. Территория города стремительно растет, появляются новые ЖК, кварталы и районы. Даже сами горожане порой теряются в «новой Тюмени».

Изображение
Жилой квартал "Новин" © t-l.ru

Темпы строительства в Тюмени оценены на правительственном уровне и во многом благодаря тому, что регион использует инструменты инфраструктурного меню, которые были разработаны Правительством России. Это очень эффективный инструмент и теперь уже в Совете Федерации заинтересовались накопленным в регионе опытом использования федеральных механизмов поддержки строительства жилья и инфраструктурных объектов

Изображение
ЖК "Домашний" © t-l.ru

В России механизм инфраструктурных облигаций на льготных условиях запущен в 2021 году. Инструмент позволяет финансировать необходимую инфраструктуру в рамках жилищного строительства и городского развития. Первый в стране многоквартирный дом с привлечением нового механизма построен в Тюмени, в районе Плеханово — новостройка в ЖК «Домашний» сдана в декабре 2022 года. В сентябре 2022 получила разрешение на ввод газовая котельная в этом же районе, она также стала «пионером» в федеральной программе, а благодаря инфраструктурному кредитованию в сентябре открыта школа на 1200 мест в Ямальском-2 микрорайоне.

Изображение
ЖК "Домашний" (фото автора) © t-l.ru

Изображение
ЖК "Домашний" (фото автора) © t-l.ru

В Тюменской области реализуется два крупных проекта жилой застройки с применением механизма инфраструктурных облигаций. Благодаря этому удалось вовлечь в оборот около 160 га федеральных земель, на которых до 2035 года будет построено почти 900 тыс. кв. метров жилья. Это позволит региону сохранить лидерские позиции по вводу жилья и успешно реализовать планы национального проекта «Жильё и городская среда».

Изображение
ЖК "Домашний" © t-l.ru

Программа «Стимул» ещё один элемент «Инфраструктурного меню», её приоритет в комплексном развитии территорий. В Тюмени эти деньги направили на строительство дорог.Дорожную сеть обустраивали в рамках проекта «Жилой район Алебашево в границах улиц: Алебашевская — Дружбы — Мельникайте — р. Тура» начиная с 2022 года, что позволило обеспечить ввод 216,7 тыс. кв. м жилья по проекту.

Изображение
ул.Разведчика Кузнецова © t-l.ru

В этом районе построено семь объектов: улицы Тимофея Кармацкого, Евгения Войнова, Братьев Бондаревых, Ивана Чистякова, Пожарных и Спасателей, Газовиков и Защитников Отечества. На всем их протяжении построены тротуары, велодорожки, светофоры, системы освещения, а также ливневая канализация.

Изображение
ул.Разведчика Кузнецова © t-l.ru

Изображение
ул.Разведчика Кузнецова © t-l.ru

Изображение
ул.Пожарных и Спасателей © t-l.ru

С момента действия программы «Стимул» в Тюмени введено 13,7 км. автомобильных дорог, что стимулировало строительство более 0,76 млн кв м жилья.

Изображение
Новый участок ул.Газовиков (фото автора) © t-l.ru

Ещё два года назад строительство в районе «Алебашево» только начиналось, сегодня же свободных участков здесь почти не осталось.

Изображение
ул.Пожарных и Спасателей © t-l.ru

Теперь Тюмень грезит о небоскрёбах. За два ближайших года будет сдано два десятка высотных домов, среди них и проект «Юпитер» в ЖК «Звёздный», который перевалил за 30 этажей.

Изображение
Проект "Юпитер" © t-l.ru

Реновация города не стоит на месте, и недавно тюменцам показали, как будет выглядеть новый парк на старой водозащитной дамбе в районе ДОКа.

Изображение

Концепция парка разрабатывалась под влиянием трёх факторов. Первый — это стихия, которая меняет облик пространства в соответствии со временем года и уровнем воды. Разливы рек, ледоход, ветра, заливные луга, снежные покровы ярко проявляются здесь, оставляя свой характерный след.

Изображение

Второй фактор — история района. Деревообрабатывающий комбинат «Красный Октябрь», рождённый Великой Отечественной войной, долгое время определял местный пейзаж. Жители помнят, как по Туре сплавлялись вереницы леса, часть затонувших брёвен до сих пор устилает дно реки. Третий фактор — тандем природных и антропогенных элементов.

Изображение

Парк представляет собой прогулочный маршрут, огибающий район и связывающий берег Туры и заливные луга. Эти пространства начнут благоустраивать летом 2025 года и завершат в 2026 году. Вдоль променада расположатся функциональные зоны — отдыха, для выгула собак, игровая с интерактивным арт-объектом в виде плота. Это отсылка к истории района, когда по реке сплавляли брёвна, напоминавшие плоты. На берегу Туры разместят арт-объект «Стихия». Он символизирует преобразование природных ресурсов в комфортную для жизни среду. Из необработанных брёвен создадут функциональные элементы благоустройства — амфитеатр, арки, ступени.

Изображение
ЖК "Вознесенский" © t-l.ru

Межуниверситетский кампус ещё один проект, который подарит Тюмени новый городской район. Территория имеет огромный потенциал, тут много плюсов: близость рекреационных зон, река Тура и озеро Круглое, транспортная доступность и др.

Изображение
Стройплощадка кампуса в Тюмени © t-l.ru

Благодаря кампусу Тюмень получит современное комфортабельное общественное пространство, которое станет новой точкой притяжения для жителей и гостей областной столицы. Это будет градостроительная доминанта нового городского района возле озёр Круглое и Алебашево.

Изображение
Межуниверситетский кампус в Тюмени © t-l.ru

Главным итогом деятельности регионального правительства является рост населения региона, тюменцев уже более 1,6 млн человек. Область в тройке регионов-лидеров в рейтинге качества жизни, тут фиксируют рекордный рост продолжительности жизни населения, регион в числе тех, куда активно приезжают жить и работать, реновация и создание комфортной среды этому только способствуют.

https://sdelanounas.ru/blogs/167781/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Технополис Москва» запустил производство инновационных клеточных препаратов

Изображение

В особой экономической зоне «Технополис Москва» началось производство образцов инновационных клеточных лекарственных препаратов. Резидент ОЭЗ компания «Акрус Биомед» первой в России получила лицензию Минпромторга на выпуск высокотехнологичных биомедицинских продуктов для клинических исследований, сообщает пресс-служба Правительства Москвы.

Производство организовано в соответствии с международными стандартами GMP и уже включает разработку препаратов для лечения тяжелых последствий травм позвоночника, повреждений суставов и критических ожогов. В настоящее время проводятся первые в стране клинические испытания трех клеточных препаратов.

Компания также ведет разработку перспективных биомедицинских решений для реабилитации после инфарктов и инсультов, лечения полиорганной недостаточности, восстановления после химиотерапии, а также создания препаратов для активного долголетия. Производственная база площадью 1,5 тыс. кв. метров была создана на территории ОЭЗ «Печатники» с 2019 года, используя преимущества особой экономической зоны, включая налоговые льготы и готовую инфраструктуру.

Параллельно с производственной деятельностью предприятие сотрудничает с РНИМУ им. Пирогова, где специалисты компании проводят лекции на единственной в стране кафедре клеточной биомедицины, а также организуют курсы повышения квалификации для медицинских специалистов в области клеточной и генной терапии. Этот проект знаменует новый этап в развитии отечественной регенеративной медицины и биотехнологий.

https://www.mos.ru/news/item/153423073/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В ОИЯИ завершен очередной этап модернизации Многофункционального информационно-вычислительного комплекса

Изображение

В Лаборатории информационных технологий им. М. Г. Мещерякова ОИЯИ был завершен очередной этап работ по модернизации Многофункционального информационно-вычислительного комплекса (МИВК) ОИЯИ. На этом этапе было обновлено инженерное оборудование, обеспечивающее энергопитание и охлаждение: системы климат-контроля, модули распределения питания. Работы были проведены сотрудниками ЛИТ под руководством главного инженера лаборатории Андрея Долбилова и главного инженера МИВК Алексея Воронцова.
Модулем принято называть систему изоляции воздушных потоков, которая объединяет два ряда отдельно стоящих стоек с оборудованием посредством потолочной панели и системы раздвижных дверей, за счет чего обеспечивается охлаждение. Таким образом, внутри модуля образуется изолированный холодный коридор; нагретый воздух отводится в общее пространство зала МИВК.

Всего в машинном зале второго этажа ЛИТ ОИЯИ, наряду с отдельно стоящими суперкомпьютером «Говорун» и роботизированными ленточными библиотеками IBM TS3500 и TS4500, находится четыре изолированных модуля:

Созданный в 2020 году модуль № 4 оснащен современным инженерным оборудованием. До модернизации он достаточно сильно отличался по инженерным решениям от модулей № 1 и № 2. Также в машинном зале расположены модуль, в котором размещаются критически важные серверы стандартного типа бизнес-вычислений (административных систем, баз данных и т. д.), и модуль сетевого оборудования, где находятся основные сетевые сервисы для МИВК, локальной и глобальной сетей. В будущем планируется создание модуля № 5, который объединит в себе сетевую инфраструктуру с дополнительными вычислительными ресурсами и системами хранения данных.

Начиная с конца 2024 года была проделана большая работа по совершенствованию инженерной инфраструктуры МИВК. Проводилось необходимое обновление оборудования, обеспечивающего энергопитание и охлаждение вычислительного комплекса. Этот этап модернизации проводился без остановки работы всего активного оборудования и вместе с этим был выполнен оперативно, с малыми потерями времени и работоспособности. Потребовалось проектирование и создание собственных блоков распределения питания (PDM). Эта сложная и объемная работа была успешно проделана старшим инженером ЛИТ Андреем Евлановым. Сборка, монтаж и подключение PDM для 1-го и 2-го модулей МИВК были проведены в конце 2024 года. Установлены и введены в эксплуатацию шкафы гарантированного питания от источников бесперебойного питания Galaxy 7000, смонтировано по восемь PDM в каждом модуле. Была начата подготовка подключения трехфазного питания к PDM. Позже, в марте-апреле 2025 года, 1-й и 2-й модули были полностью переведены на трехфазное электропитание.

В рамках модернизации МИВК ОИЯИ было принято решение о значительном расширении модуля № 2. В его структуру было интегрировано 10 новых шкафов для размещения оборудования, а для обеспечения эффективного охлаждения обновленной конфигурации установлены 10 межрядных кондиционеров. На следующем этапе работ аналогичные усовершенствования планируется реализовать в модуле № 1.

Выполнение модернизационных работ сопровождалось физическим переносом пяти серверных шкафов, обеспечивающих функционирование сервисов Tier-2 dCache, Tier-2 WN, Main EOS и cvmfs. В связи с этим ЛИТ ОИЯИ заранее объявила запланированный даунтайм в глобальной грид-инфраструктуре WLCG (Worldwide LHC Computing Grid) на период с 27 по 31 марта. Эта мера позволила предотвратить потерю выполняемых пользовательских задач и гарантировать целостность данных.


«За счет увеличения мощностей электропитания и охлаждения приблизительно на 30% нам удалось повысить их общую эффективность, — сообщил Андрей Долбилов. — Расширение количества стоечных шкафов открыло дополнительные возможности для установки нового оборудования, увеличения вычислительной мощности Tier-2 и развития МИВК в целом».

Модернизация инженерной инфраструктуры МИВК осуществляется в соответствии с Семилетним планом развития ОИЯИ на 2024-2030 годы. Он предусматривает ежегодное увеличение на 10–20 % емкости хранилища данных и вычислительных мощностей для проекта WLCG, который ориентирован на решение задач, связанных с участием ОИЯИ в экспериментах ЦЕРН. Это необходимо для поддержания требуемой скорости обработки данных. Проведенная модернизация создает условия для установки нового оборудования и активного обновления системы, что позволит обеспечить надежную работу всего комплекса МИВК.

Алексей Воронцов особо отметил значительный объем выполненных персоналом МИВК работ по отключению и извлечению устаревшего оборудования. Он подчеркнул высокую самоотдачу и преданность делу молодых инженеров и дежурного персонала, которые в круглосуточном режиме обеспечивают бесперебойную работу комплекса и вносят существенный вклад в его развитие. По словам Алексея Воронцова, во многом благодаря этим специалистам вычислительный центр ОИЯИ сегодня играет заметную роль в международном научном сообществе.

В январе 2025 года многоуровневая система хранения и обработки данных суперкомпьютера «Говорун» была дополнена двумя новыми серверами на базе технологии Ruler, суммарной емкостью 2 петабайта. В данный момент они введены в эксплуатацию и активно используются для выполнения вычислительных задач мегасайенс-проекта NICA. В результате этой модернизации общий объем сверхбыстрой части иерархической системы хранения данных достиг 10,6 петабайта, что позволит существенно сократить время выполнения задач СК «Говорун».

Директор ЛИТ ОИЯИ Сергей Шматов отметил прогрессирующий рост вычислительной мощности МИВК.


«По многим внедренным решениям вычислительный центр ОИЯИ не только занимает лидирующие позиции среди аналогичных комплексов, обеспечивающих поддержку фундаментальных исследований, но и обладает уникальными особенностями, такими как интеграция технологических решений для распределенных вычислений, высокопроизводительных вычислений и распределенного озера данных в единой вычислительной среде», — прокомментировал он.

Изображение
https://www.atomic-energy.ru/n ... 55700

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Электромобиль "Атом" проехался по Москве в поддержку экспедиции "Ледокол знаний"

Изображение

Первый российский серийный электромобиль "Атом" совершил первую поездку по Москве в поддержку просветительской экспедиции "Росатома" "Ледокол знаний". Подробности сообщили 28 апреля в медиа-центре атомной отрасли.
Маршрут, прошедший мимо главного здания МГУ, завершился на ВДНХ у музея "Атом". Посетители ВДНХ смогли прослушать лекции о современных атомных технологиях, производстве ключевых компонентов для отечественных электромобилей, а также участвовали в интеллектуальных викторинах.

Прямо на месте школьники смогли зарегистрироваться для участия в проекте "Ледокол знаний" и побороться за место в арктической экспедиции "Росатома", которая пройдет летом 2025 года. На участие в экспедиции "Росатома" претендуют не только российские, но и иностранные участники из 20 стран.

Госкорпорация "Росатом" выступает технологическим партнером по производству аккумуляторной батареи и электропривода для электромобиля "Атом".

https://www.atomic-energy.ru/n ... 55702

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Росатом и правительство Смоленской области утвердили перечень проектов по развитию Десногорска до 2028 года

Изображение

Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев и губернатор Смоленской области Василий Анохин подписали перечень мероприятий, направленных на развитие образования, культуры, обновление инфраструктуры и создание комфортной городской среды для жителей Десногорска.
В течение четырех лет планируется реализовать порядка 30 проектов за счет дополнительно привлеченных средств из регионального бюджета, а также финансирования Концерна «Росэнергоатом». Эти инициативы станут частью совместной работы «Росатома» и правительства Смоленской области, проводимой в рамках соглашения о сотрудничестве.


«Госкорпорация «Росатом», являясь крупнейшим налогоплательщиком и работодателем в регионе, принимает активное участие в развитии территории своего присутствия. Благодарен генеральному директору Алексею Евгеньевичу Лихачеву за конструктивное взаимодействие, – отметил губернатор Смоленской области Василий Анохин. – Протокол с мероприятиями на 2025-2028 годы – логичное продолжение совместной работы с нашим стратегическим партнером по созданию комфортных условий проживания в атомграде. Основное финансирование будет направлено на реализацию различных программ в сфере образования, культуры, благоустройства и других не менее важных направлений городского хозяйства».

Программа включает в себя комплекс мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе ремонт автомобильных дорог, тепловых сетей и сетей ливневой канализации. Особое внимание будет уделено безопасности образовательных учреждений. Три школы и три детских сада получат новые ограждения по единому стандарту, в детских садах «Лесная сказка» и «Аленка» будет проведен ремонт системы отопления, что значительно повысит комфорт пребывания детей. Кроме того, запланированы ремонты столовых, установка сантехнического оборудования в школах №№ 2, 3, 4 и реконструкция бассейна в школе № 2.

Уже в 2025 году преобразятся внутренние помещения городского Центра досуга, а в 2027 году аналогичные изменения ждут музыкальную школу имени Михаила Глинки.

Также будут направлены средства на создание новых общественных пространств, разработку мастер-плана города, участие Десногорска во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды, что позволит привлечь федеральное финансирование на реализацию востребованных инициатив. Параллельно продолжится развитие цифровой платформы «Умный город».

Стоит отметить, что соглашение о сотрудничестве губернатор Смоленской области и генеральный директор «Росатома» подписали 15 июля 2023 года, подтвердив намерение обеспечить дальнейшее социально-экономическое и инфраструктурное развитие города атомщиков.


«Соглашение о сотрудничестве «Росатома» и правительства региона имеет для градообразующего предприятия стратегически важное значение, так как качество жизни в Десногорске напрямую влияет на кадровый потенциал атомной станции, – отметил директор Смоленской АЭС Павел Лубенский. – Впереди строительство Смоленской АЭС-2. Говоря о перспективе, мы в первую очередь думаем о людях, которые будут строить и эксплуатировать новые энергоблоки. Благоустройство существующих общественных пространств и создание новых, поддержка системы образования – все это инвестиции в будущее. Реализация утвержденных мероприятий по развитию Десногорска поможет сделать его еще более современным, безопасным, удобным и привлекательным для молодых специалистов и их семей».

За последние годы в Десногорске на средства соглашения в формате софинансирования реконструирован мемориальный комплекс «Курган Славы», благоустроена общественная территория «Атом-Парк», модернизирована центральная площадь, отремонтированы спортивные объекты и дороги.

Изображение
https://www.atomic-energy.ru/n ... 55703

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Балтийский завод» начал резку металла для универсального атомного ледокола «Сталинград»

Ледокол станет седьмым по счету судном проекта 22220, которое будет построено на предприятии для «Атомфлота».


Изображение
Фото: ОСК.

Закладка судна запланирована на 2025 год, спуск на воду – на 2028 год, а передача заказчику – на декабрь 2030 года.

Задача ледоколов проекта 22220 – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Балтийский завод ОСК уже построил и передал заказчику ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия».


Изображение
Фото: ОСК.

Продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград», а также многофункционального судна атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьев», предназначенного для работ по перезарядке реакторов ледоколов.
https://dzen.ru/a/aBs8Tba0QUj2uYZC

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Модернизация гидроагрегата № 15 Саратовской ГЭС повысила ее мощность еще на 6 МВт

Установленная мощность Саратовской ГЭС теперь составляет 1475 МВт.


Изображение
Машинный зал Саратовской ГЭС — самый протяженный из всех российских гидростанций. За оригинальность и красоту внутренней отделки его называют «седьмой жемчужиной Волги». Фото: РусГидро.

Новое оборудование обладает улучшенными техническими характеристиками, отличается повышенной надежностью и высокой степенью экологической безопасности.

Рост установленной мощности ГЭС происходит поэтапно, после комплекса работ, которые включают модернизацию гидроагрегата, мероприятия по обеспечению выполнения условий на технологическое присоединение и перемаркировку (документальное подтверждение изменения мощности), согласованную с надзорными органами. Модернизация гидроагрегата № 15 была завершена в апреле 2024 года, а к маю 2025 года был завершен весь комплекс работ, позволивших получить официальное разрешение на увеличение его установленной мощности.

Монтажные работы выполнили специалисты завода «Тяжмаш» из Сызрани и компании «Гидроремонт-ВКК», дочерней организации РусГидро. Сегодня они проводят работы по замене гидротурбины на гидроагрегате № 16.

В настоящее время на Саратовской ГЭС полностью обновлен 21 гидроагрегат из 24, что уже позволило увеличить мощность станции на 115 МВт. Завершить проект по замене гидротурбин планируется в 2027 году, в результате чего мощность Саратовской ГЭС возрастет до 1499 МВт, что на 10% выше первоначальной.


Изображение
Фото: РусГидро.

Саратовская ГЭС расположена на границе Среднего и Нижнего Поволжья. Является седьмой ступенью Волжско-Камского каскада гидроэлектростанций и входит в десятку крупнейших гидростанций России.
https://dzen.ru/a/aBszZba0QUj2tfzD

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российское ПО для киберзащиты предприятий ТЭК

Компании КРУГ и Лаборатория Касперского подтвердили совместимость продуктов из состава ПАК ПТК КРУГ-2000 с Kaspersky Industrial CyberSecurity for Linux Nodes и Kaspersky Industrial CyberSecurity for Networks.


Изображение

ПАК ПТК КРУГ-2000 — российский программно-аппаратный (программно-технический) комплекс, предназначенный для создания автоматизированных систем управления объектами с непрерывным или периодическим характером протекания технологических процессов.

Программные продукты Kaspersky Industrial CyberSecurity for Linux Nodes (KICS for Nodes) являются специализированными программными продуктами для защиты конечных узлов в системах промышленной автоматизации.

Kaspersky Industrial CyberSecurity for Networks (KICS for Networks) — специализированный продукт промышленного класса, предназначенный для инвентаризации, мониторинга, выявления рисков и угроз промышленных инфраструктур. Являясь частью решения Kaspersky Industrial CyberSecurity, продукт предоставляет возможность выявления угроз кибербезопасности и аномалий пассивным образом на основе анализа копии сетевого трафика, и (опционально) данных телеметрии с устройств, защищенных продуктом KICS for Nodes. Решение предоставляет инструменты для расследования и ручного реагирования на угрозы на уровне защищаемых устройств и сетевой инфраструктуры.

НПФ «КРУГ» и «Лаборатория Касперского» провели всесторонние тесты на совместимость их продуктов при одновременной работе в составе единой системы. В результате тестирования было установлено, что продукты, с учётом их индивидуальных системных требований, являются совместимыми и могут использоваться в составе единой системы. Использование указанных продуктов в единой системе позволит обеспечить высокий уровень информационной безопасности при создании и эксплуатации автоматизированных систем управления технологическими процессами любой сложности и масштаба.

Заявления о совместимости:

KICS for Nodes
KICS for Networks
https://www.krug2000.ru/news/2586.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Отечественный робот РОИН Р700М для безопасной работы в условиях радиации

Изображение
РОИН Р700М © sun9-65.userapi.com

РОИН Р700М разработан Воронежской компанией «ИНТЕХРОС» для дистанционного выполнения задач по перемещению и сбору фрагментов изделий, а также опасных компонентов в ходе аварийно-спасательных операций. Также предназначен для работы в условиях, где возможны радиационные факторы (свыше 60 Грэй/час).

Основные характеристики:

— управление по радиоканалу до 5 км;

— 8 камер купольного типа;

— управление по оптоволоконному кабелю до 2,5 км с функцией автоматического наматывания;

— вылет стрелы 8,5 м;

— грузоподъемность 1,5 т.


Изображение
https://sdelanounas.ru/blogs/168261/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ССК «Звезда» заложил два первых балкерных судна в серии из пяти кораблей

В честь юбилея Победы в Великой Отечественной войне им присвоили имена «Михаил Егоров» и «Мелитон Кантария» - Героев Советского Союза, водрузивших Знамя Победы над Рейхстагом. Их имена нанесены на памятные закладные таблички будущих балкеров.


Изображение
Изображение: ССК "Звезда".

Балкеры предназначены для перевозки сыпучих грузов. Резка деталей для двух судов стартовала в феврале этого года.

«Михаил Егоров» и «Мелитон Кантария» станут первыми в серии из пяти судов для перевозки угля, строящихся на Судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне Приморского края. Длина балкерного судна – 229 м, ширина – 34,5 м, дедвейт – около 86 400 т. Мощность главного двигателя - более 6,8 тыс. кВт.


Изображение
Фото: ССК "Звезда".

«Звезда» – первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны.

Пилотную загрузку комплексу обеспечивает ПАО «НК «Роснефть», которое заключило эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях, а также контракты на проектирование, строительство и поставку многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса, танкеров типа «Афрамакс», арктических танкеров-челноков и бурового судна. Дополнительные заказы получены от компаний «Совкомфлот», «Газпром», «НАЦОНИФ», «НОВАТЕК» и «Атомфлот».

https://dzen.ru/a/aBsmEra0QUj2sMmq

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Костромском СЗ спущен на воду пожарно-спасательный катер проекта КС-110.2-39

На АО «Костромской судомеханический завод» (Костромская область) в День Пожарной охраны 30 апреля 2025 года состоялся спуск нового пожарно-спасательного катера КС-110.2-39 для МЧС России по Нижегородской области.


Изображение

Описание

КС-110.2-39 создан по модульному принципу (один из вариантов использования модулей катера КС-110.2), обладает всем арсеналом необходимого оборудования для проведения спасательных работ и работ по тушению пожаров на воде. Катер может применяться в спасательных мероприятиях при различных чрезвычайных ситуациях на водной поверхности и профилактических работах связанных с нефтедобычей. КС-110.2-39 способен оперативно доставить к месту аварии/пожара все необходимое оборудование, в том числе огнетушащие средства и дополнительные расчеты специалистов.


Изображение

Катер, благодаря своему оснащению, малой осадке, высокой маневренности, может эффективно использоваться как для тушения объектов на плаву, так и находящихся в прибрежной мелководной зоне и на берегу, на объектах, труднодоступных для автотранспорта, островах, лесных посёлках, гидросооружениях и т. д. КС-110.2-39 способен подойти вплотную к берегу и оперативно приступить к пожаротушению объекта, находящегося рядом с водой.

Катер имеет уникальные технические характеристики, не имеющие аналогов в мире: 3 пожарных насоса общей производительностью 300 л/с на при водоизмещении всего 26 т.

На катере имеется система водяной завесы, чтобы при борьбе с возгоранием избежать повреждений корпуса из-за теплового воздействия. Данная система обеспечивает необходимую защиту по всему периметру судна, благодаря чему, КС-110.2-39 может максимально близко подойти к объекту возгорания.

Так как катер создан по модульному принципу, соответственно можно выбрать более вместительную рубку, что повлечет увеличение пассажировместимости и увеличение длины судна. Можно, наоборот, выбрать рубку, включающую в себя только пост управления. Тогда уменьшится длина катера, он станет более маневренным и не много возрастет скорость.

Противопожарное оборудование:

Цистерна для пенообразователя -4000 л.
Пожарный насос (100 л./с.) — 3 шт.
Лафетный ствол стационарный- 3 шт.
Переносное устройство пожаротушения с высоко- скоростной подачей огнетушащего вещества-1 шт.
Генератор пены производительностью 600 л./с.- 1 шт.

https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Ужасающая и таинственная» реактивная “БАНДЕРОЛЬ”. Новая ракета-дрон: миф или реальность

phpBB [media]


Новой “ужасающей и таинственной” ракетой, назвало The Mirror оружие, которое попало в объектив во время посещения Зампреда Совбеза Дмитрия Медведева испытательного полигона Капустин Яр. Именно с этого полигона, согласно официальным данным, была запущена БРСД «Орешник». Военные эксперты заговорили о ракете-дроне «Бандероль», которую с недавнего времени замечают в зоне СВО. О российской «Бандероли» - в сюжете Машньюс

В этом выпуске:

0:00 - Вступление (новое оружие встревожило британцев)
0:28 - Дмитрию Медведеву демонстрируют перспективное оружие на полигоне Капустин Яр
1:01 - «Похожая на акулу» ракета попала в кадр
1:20 - Что известно о тех.характеристиках «Бандероли»
2:22 - Кто создал «Бандероль»
2:59 - Что скрывается за «Бандеролью» (версии экспертов)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ВЭБ.РФ открыл финансирование на 7 млрд рублей на завод высокоскоростных поездов для ВСМ «Москва – Санкт-Петербург»

Первые средства направлены на финансирование договора генерального подряда.


Изображение
Фото: Николай Козин/Парламентская газета

Запуск производства высокоскоростных поездов планируется в 2027 году, начало серийного выпуска – в 2028 году. Проект ведет компания «Уральские Локомотивы». Его бюджет составляет около 43 млрд рублей. Кредит предоставляется на специальных условиях в рамках механизма «Кластерная инвестиционная платформа».

В рамках проекта создания ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» ВЭБ.РФ также обеспечивает исполнение договоров поставки подвижного состава – размер предоставленных ВЭБ.РФ гарантий составляет порядка 52 млрд рублей.

Комплекс по производству высокоскоростных электропоездов общей площадью 60 тыс. кв. м. строится на площадке завода «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме.

Максимальная скорость электропоезда – 400 км/ч, по планам пассажирские перевозки должны будут стартовать весной 2028 года. Время в пути между Москвой и Петербургом может составить порядка 2 часов 15 минут. Проект предусматривает поставку 43 высокоскоростных поездов.

https://dzen.ru/a/aCHP4B8Augyh_Pe0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На поддержку производителей и заказчиков судов для отечественного флота в ближайшие шесть лет направят 500 миллиардов рублей

По словам главы правительства России Михаила Мишустина, это рекордный объем финансирования отрасли.


Изображение
Фото: ОСК.

Михаил Мишустин добавил, что в условиях внешних санкций и ограничений обновление и наращивание отечественного флота имеет ключевое значение для выстраивания логистических маршрутов в дружественные страны, перевозок грузов по Северному морскому пути, для судоходства по внутренним водным путям и развития речного туризма.

С текущего года мы кратно увеличили поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих, сказал Мишустин на совещании с вице-премьерами в понедельник, 12 мая 2025 года.

По его словам, на эти цели в ближайшие шесть лет направят из федерального бюджета более полутриллиона рублей. Это рекордный объем финансирования отрасли. Причем значительная часть средств предусмотрена в рамках нового национального проекта технологического лидерства "Промышленное обеспечение транспортной мобильности».

https://dzen.ru/a/aCHArx8Augyh93ET

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 150  След.




[ Time : 0.134s | 19 Queries | GZIP : Off ]