33 триллиона и 132 миллиарда


 [ Сообщений: 225 ]  Стрaница Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Цитата:
Цитата:
Через пару дней $36,0 трлн. будет

Государственный долг США - $35,997 трлн.на 14.11.2024
Совокупный долг США - $102,6 трлн.на 14.11.2024
Тотальный долг США - $218,5 трлн.на 14.11.2024

С такими долгами - долго не живут

Есть контакт.

Государственный долг США - $36,0 трлн.на 15.11.2024
https://pskovstock.com/dolg.php

Есть контакт.

Государственный долг США - $37,0 трлн.
https://pskovstock.com/dolg.php

   
  
    
Теги
33 триллиона и 132 миллиарда
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 46133
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
The Guardian
Доллар — всë. Мировая экономика обойдется и без него. Но США будут против

В 2025 году произошло необычное событие: в условиях геополитической нестабильности и сохранения высоких процентных ставок в США американский доллар обесценился по отношению к другим валютам.

Примечательна сама реакция рынков: раньше доллар всегда укреплялся по мере ухудшения ситуации в мировой экономике.

США всегда оставались безопасным местом, даже если сами провоцировали конфликты в других регионах мира. Так продолжалось до последнего времени, но в этом механизме что-то внезапно нарушилось

Изображение

На наших глазах Америка постепенно теряет свой статус "безопасной гавани". Крупнейший в мире финансовый рынок и главная международная валюта уже не выглядят неуязвимыми.

Мы присутствуем при начинающейся утрате долларом лидирующей позиции в мире.

Отход от доллара стал поворотным моментом в мировой кредитно-денежной политике. На протяжении ряда поколений доллар США был доминирующей международной валютой. Америка получала от этого статуса огромную прибыль – за счет низких процентных ставок и дешевого импорта. Компании, правительство и граждане тратили больше денег, чем могли себе позволить, потому что иностранцы были готовы инвестировать огромные суммы в США и доллар. В результате Америка стала крупнейшей экономикой-должником на планете.

Слабеющий доллар делает импортируемые в США товары более дорогими и подстегивает инфляцию. Более высокие ставки затруднят инвестиции для компаний, а покупателям жилья придется готовиться к более высоким расходам на ипотечное финансирование. Правительству же придется платить значительно более высокие процентные ставки по уже непомерно большому долгу. Эти опасения серьезно беспокоят ведущих банкиров.....

Более слабый доллар будет сопровождаться значительным ростом процентных ставок. Те, кто вкладывает свои деньги в Америку, пока валюта будет обесцениваться, будут требовать более высокую прибыль, чтобы компенсировать девальвацию.

В качестве меры предосторожности президент США уже пригрозил санкциями всем тем странам, которые отвернутся от доллара и будут использовать другие международные валюты. Трудно представить, что такая волюнтаристская денежно-кредитная политика в конечном счете увенчается успехом.
https://inosmi.ru/20250620/dol ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18113
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 692 раз.
Бюджет-2026: рекордные расходы на войну и дефицит 2,4 триллиона. Где Украина будет брать деньги?
"Экономическая правда": Украина все глубже залезает в долги при нехватке налогов
Сумма расходов Украины на оборону равна всем поступлениям от налогов и сборов, которые страна надеется собрать в следующем году, пишет "Экономическая правда". Но даже при таком ужасающем раскладе Киеву не хватает средств на содержание армии, а об отчислениях на социальные нужды, отмечает автор статьи, можно вообще забыть.
Ярослав Винокуров (Yaroslav Vinokurov)
Экономическая правда, Украина
16 сентября 2025

Кабинет министров утвердил проект бюджета на 2026 год с рекордными расходами на оборону и дефицитом в 2,4 триллионов гривен. Где правительство собирается брать деньги, чтобы его покрыть? 15 сентября Кабинет министров утвердил проект закона "О государственном бюджете на 2026 год". Уже в четвертый раз в истории смета государства на следующий год формируется правительством в условиях полномасштабной войны и рекордных оборонных расходов, а также неопределенности относительно того, как эти расходы покрывать. Впервые за два года в бюджете предусмотрели пересмотр минимальной зарплаты и прожиточного минимума. Кроме этого, правительство заложило в смету "оборонный резерв" и расходы на реализацию "ресурсного" соглашения с США.

Макропрогноз и социальные стандарты

Министерство финансов традиционно рассчитывает основные показатели бюджета — доходы, расходы, минимальную зарплату или прожиточный минимум — на основе макроэкономического прогноза Министерства экономики. Последний рассчитывается еще летом. Даже до большой войны существовали высокие риски надежности такого прогноза, ведь предсказать, как будет меняться экономика в конце следующего бюджетного года, за полтора года до этого — крайне сложно. После 24 февраля 2022 года точность любых расчетов оказалась на грани статистической погрешности. Поэтому неудивительно, что правительству приходится ежегодно пересматривать бюджет на сотни миллиардов гривен.
Несмотря на это, макропрогноз дает возможность понять, каким правительство видит будущее государства и направление, в котором будет двигаться экономика.

Расчетный показатель курса доллара, на котором Минфин строил бюджет, заложили на уровне 45,7 гривен. Однако важно подчеркнуть, что значение курса — расчетное и почти никогда не сбывается.
В 2026 году незначительно увеличатся социальные стандарты после года перерыва (в 2025 году их не пересматривали):
• минимальная зарплата — с 8000 гривен до 8647 гривен (рост на 8%);
• общий прожиточный минимум с 2920 гривен до 3209 гривен (+9,9%);
• прожиточный минимум для трудоспособных лиц с 3028 гривен до 3328 гривен (+9,9%);
• прожиточный минимум для лиц, утративших трудоспособность, с 2361 гривен до 2595 (+9,9%).
Последний показатель определяет минимальный размер пенсии. Максимальный же размер пенсии в 2026 году составит 25,95 тысяч гривен.

Баланс не сходится

Доходы государственного бюджета в 2026 году, согласно тексту законопроекта, должны составить 2,89 триллионов гривен — на 408 миллиардов гривен больше, чем в 2025 году.
Ранее в Украине существовала почти традиция: вместе с бюджетом правительство вносило изменения в Налоговый кодекс и повышало налоги. На 2026 год также заложены несколько незначительных новаций.

Согласно тексту пояснительной записки к бюджету, Минфин рассчитывал доходы с учетом принятия депутатами законопроектов о так называемом "налоге на OLX" (ожидаются получить 14 миллиардов гривен) и акциз на сладкую воду (8,5 миллиардов гривен). Кроме этого, Минфин планирует усовершенствовать работу по взысканию налогового долга (26 миллиардов гривен дополнительных поступлений) и улучшить работу таможни (60 миллиардов гривен). Несмотря на значительный рост доходов их все равно окажется недостаточно для того, чтобы профинансировать все расходы. Их общий объем составит рекордные 4,751 триллионов гривен. Следовательно, дефицит бюджета в следующем году составит 18,4% от ВВП — 2,429 триллионов гривен.

Средства на покрытие этой "дыры", как и в предыдущие годы, правительство планирует занимать — преимущественно у партнеров. При этом пока до конца непонятно, у кого именно и в каких объемах: львиная часть потребностей Украины до сих пор не покрыта соглашениями или даже заверениями в предоставлении денег. Накануне министр финансов Сергей Марченко заявил, что Украина до сих пор не имеет источников покрытия своих потребностей на 2026 год в объеме 16 миллиардов евро или около 19 миллиардов долл. "Нам нужно больше денег, чем в этом году. Мы еще не видели финальной стадии этой войны, поэтому нам нужно готовиться", — сказал он.

Более того, по данным собеседников ЭП, знакомых с состоянием финансирования военных расходов, дыра в финансировании есть уже в 2025 году. До конца текущего года правительству нужно найти источники покрытия дополнительных военных расходов на сумму около 300 миллиардов гривен.

Цена войны

Оборона остается главным приоритетом бюджета. На нее в 2026 году правительство планирует потратить 2,805 триллионов гривен или 27,2% ВВП. Сумма расходов на оборону почти равна всем внутренним поступлениям Украины от налогов и сборов, которые ожидается собрать в следующем году. Наибольшую долю расходов оборонного бюджета, традиционно, направят на Министерство обороны — 1,923 триллионов гривен, что несколько больше финансирования в 2025 году (без учета будущих изменений в бюджет) — 1,912 триллионов гривен.

Большинство оборонных расходов — это уплата денежного обеспечения и других выплат военнослужащим. На эти цели предусмотрели 1,143 триллионов гривен (на 17,15 миллиардов гривен больше, чем в 2025 году). Вторая крупнейшая статья — закупка и ремонт военной техники, а также боеприпасов. На нее в следующем году заложили 678,12 миллиардов гривен (на 4,65 миллиардов гривен меньше, чем сейчас предусматривает бюджет-2025).

В начале этого года правительство существенно наращивало финансирование закупки вооружения и боеприпасов, тратя на эти цели средства, предусмотренные на выплаты военным в конце года. Поэтому уже весной стало понятно, что текущий бюджет нужно пересматривать и увеличивать расходы обороны. Соответствующий пакет на 400 миллиардов гривен Рада приняла в конце июля 2025 года. Не исключено, что фактические расходы на закупку вооружения и выплату денежного обеспечения в 2026 году также будут меняться в зависимости от потребностей военных и ситуации на поле боя.

Вторым крупнейшим по объему расходов оборонным ведомством является Министерство внутренних дел, ведь именно в его структуре находятся Национальная гвардия, Государственная пограничная служба и Национальная полиция, которые также привлечены к выполнению боевых задач. Расходы на МВД в 2026 году почти не изменятся и останутся на уровне 522 миллиарда гривен.

Так же не претерпят существенных изменений расходы на Службу безопасности Украины и Главное управление разведки — на них правительство заложило 29,7 миллиардов гривен и 43,3 миллиардов гривен соответственно.

В целом по сектору безопасности и обороны правительство планирует потратить 1,266 триллионов гривен на денежное обеспечение военных, 722,6 миллиардов гривен — на закупку и ремонт техники и покупку боеприпасов, 72,22 миллиардов гривен — на горюче-смазочные материалы, 55,24 миллиардов гривен — на продукты, 14,78 миллиардов гривен — на оплату коммунальных услуг и 2,22 миллиардов гривен — на медикаменты и перевязочные материалы.

Также в следующем году впервые введут новую программу — резерв средств для сектора безопасности и обороны объемом 200 миллиардов гривен. "Это новая бюджетная программа Минфина, которую правительство своим решением будет распределять между Силами обороны для оперативного реагирования на потребности на поле боя", — пояснила глава бюджетного комитета Рады Роксолана Пидласа.

Источником наполнения "оборонного резерва" будет общий фонд бюджета (на 140 миллиардов гривен) и перевыполнение от таможни, о которых говорилось выше (на 60 миллиардов гривен).

Гражданские расходы

Правительство закладывает увеличение расходов на образование и науку в 2026 году на 30% — до 257,37 миллиардов гривен, говорится в приложениях к госбюджету. Почти половина этой суммы — средства на выплату заработной платы работникам образования (103 миллиардов гривен). Кроме этого, правительство заложило дополнительные 53,84 миллиардов гривен на повышение престижности труда в сфере образования.
Дополнительно правительство предусмотрело 14,34 миллиардов гривен на обеспечение учащихся школ питанием, 5 миллиардов гривен — на обеспечение учебных заведений укрытиями, 2 миллиарда гривен — на приобретение школьных автобусов.
На выплату стипендий в следующем году планируют потратить 6,61 миллиардов гривен (на 1,26 миллиардов гривен больше, чем в 2025 году). Расходы на здравоохранение в 2026 году правительство планирует увеличить на 14,5% до 254,8 миллиардов гривен. Большинство средств — 191,57 миллиардов гривен — предусмотрели на программы медицинских гарантий. Кроме этого, правительство заложило средства на централизованную закупку лекарств больным ВИЧ/СПИДом, туберкулезом, онкологическими, сердечно-сосудистыми и орфанными заболеваниями в объеме 15,13 миллиардов гривен. Еще 10 миллиардов гривен предусмотрели на "чек-апы" для граждан с повышенным уровнем развития заболеваний.
Келлог потерял мозги в Киеве. Италия плюнула на санкции. Польша нарывается на удар
Расходы на социальную поддержку граждан в 2026 году планируют повысить на 10,6% — до 465,37 миллиардов гривен. Большинство этих средств распылились на несколько довольно масштабных программ. В частности, на программу социальной защиты граждан, попавших в сложные жизненные обстоятельства предусмотрено 102,7 миллиардов гривен (на 27% больше, чем в 2025 году). Эта программа включает:
• выплату пособий лицам с инвалидностью;
• выплату помощи на проживание в размере 2 или 3 тысячи гривен;
• покрытие 70% первого взноса по ипотечному кредиту и 70% ежемесячного платежа в течение первого года кредитования;
• предоставление помощи на оплату услуг по поставке электроэнергии объемом 100 кВт/ч на человека (но не более 300 кВт/ч на семью);
• субсидию на аренду жилья;
• компенсацию расходов, связанных с размещением внутренне перемещенных лиц.
Почти удвоятся в следующем году расходы на социальную защиту детей и составят 52,74 миллиардов гривен, в частности из-за увеличения помощи в связи с беременностью и родами и повышением единовременной выплаты женщинам, родившим ребенка, до 50 тысяч гривен.

Расходы на трансферт Пенсионному фонду, в частности на выплату субсидий, в следующем году останутся почти без изменений. Зато правительство предусмотрело 50 миллионов гривен на создание институциональных компонентов для функционирования накопительного уровня пенсионной системы. Также в 2026 году правительство возложит на Пенсионный фонд (то есть на солидарный уровень пенсионного обеспечения) часть расходов на выплату военных пенсий (по закону они должны выплачиваться из госбюджета). При этом к максимальным специальным пенсиям, как и в 2025 году, будут применять понижающие коэффициенты, чтобы уменьшить нагрузку на бюджет.
Отдельно правительство урегулировало ситуацию с доплатами "чернобыльским" пенсионерам. В частности, в законопроекте о госбюджете запретило получать такие доплаты пенсионерам, которые не проживали в зоне отчуждения или добровольного отселения после 1 января 1993 года. Размер этой доплаты установили на уровне 2595 гривен.
Ранее ЭП писала, что украинские пенсионеры массово переселяются на территории, пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС и через суды устанавливают себе доплаты в размере 1 и 2 минимальные зарплаты.
Расходы на содержание органов государственной власти правительство также планирует несколько увеличить. В частности, на Верховную Раду они вырастут на 16,2% (до 3,65 миллиардов гривен), на Кабинет министров — на 9,2% (до 1,09 миллиардов гривен), на Офис президента — на 12,4% (до 877 миллионов гривен). Специальная антикоррупционная прокуратура и Национальное антикоррупционное бюро обойдутся в 2,91 миллиардов гривен (на 15,9% больше, чем в этом году).
Также в бюджете предусмотрели 4 миллиарда гривен на "Обеспечение стратегических коммуникаций, информационной безопасности, мероприятий по европейской и евроатлантической интеграции, национальной идентичности, героизма, создание и распространение аудиовизуальных произведений патриотического направления". Что именно предусмотрено этой программой неизвестно, однако в 2025 году на программу с аналогичным бюджетным кодом предусмотрели в десять раз меньше — 405 миллионов гривен. Еще 1,5 миллиардов гривен заложили на производство информационных программ для государственных нужд и иновещания (на уровне с 2025 годом).
Поддержка и восстановление
В 2026 году правительство закладывает расходы на многочисленные программы поддержки бизнеса и различных отраслей экономики. В частности, уже традиционно в бюджете предусмотрели 18 миллиардов гривен на компенсацию кредитных ставок в рамках программы "5-7-9". Также выделят 2,46 миллиардов гривен на поддержку фермерских хозяйств, 9,52 миллиардов гривен — на поддержку сельхозпроизводителей, 1,37 миллиардов гривен — на предоставление грантов на создание бизнеса, 1 миллиард гривен — на гуманитарное разминирование земель.
Сохранится в 2026 году и финансирование программы "национальный кэшбек", поддержка индустриальных парков и поддержка инвестиционных проектов. Хотя объемы соответствующих расходов в бюджете не указаны. На эти цели правительство по своему усмотрению будет использовать остатки средств в Фонде социального страхования на случай безработицы, которые останутся неиспользованными на 1 января 2026 года.
Из нового, в бюджете впервые предусмотрены расходы на реализацию "минеральной" сделки с США — 1,92 миллиардов гривен. На что именно будут потрачены указанные средства в смете не указано.

На программу "еВідновлення" в следующем году правительство заложило на 23% больше, чем в этом году — 1,23 миллиардов гривен. При этом расходы на программу компенсации за уничтоженное жилье остаются без изменений — 3 миллиарда гривен. Также почти не изменились расходы на содержание и строительство дорог — 12,85 миллиардов гривен (против 12,6 миллиардов гривен в 2025 году). В то же время на выплату предварительно взятых кредитов "Укравтодором" (эти кредиты использовались в том числе для финансирования программы "Большое строительство) в 2026 году планируют потратить лишь 15 миллиардов гривен (в этом году — 24,35 миллиардов гривен). Кроме этого, в 2026 году правительство планирует реализовать публичные инвестиционные проекты в различных сферах (энергетика — на 34,7 миллиардов гривен, транспорт — на 23,32 миллиардов гривен, образование — на 15 миллиардов гривен, здравоохранение — на 18,55 миллиардов гривен и другие) на общую сумму 214,7 миллиардов гривен. Перечень проектов содержится на сайте Минфина.

Тень долга

В значительной степени профинансировать все запланированные расходы правительству удастся благодаря наращиванию государственного долга. Согласно пояснительной записке к бюджету, его объем в 2026 году должен достичь 10,472 триллионов гривен и превысить 101% ВВП. 19,9% госдолга будет внутренним, а остальные 80,1% — внешним, что будет делать государственные финансы крайне чувствительными как к колебаниям курса валют, так и к изменению политической ситуации в странах-партнерах.
На погашение долгов в 2026 году государство потратит 656,82 миллиардов гривен. Еще 513,12 миллиардов гривен (на 77 миллиардов гривен больше, чем в этом году) пойдет на уплату процентов по ним. Следовательно, в целом государственный долг в 2026 году обойдется Украине в 1,078 триллионов гривен.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18635
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Saruman писал(а):
Госдолг США достиг очередного рекорда, превысив $33 трлн.
Об этом пишет The New York Times со ссылкой на Министерство финансов страны.

Ранее сообщалось, что госдолг Украины превысил $132 млрд.

Последние четверть века можно каждый день писать заметку с текстом:

Госдолг США достиг очередного рекорда ...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18635
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 463 раз.
Ебург писал(а):
ALich писал(а):
Timon555 писал(а):
sugarcane писал(а):
как и долг.
как вы можете вообще всерьез ждать банкротства от емитента доллара? он в худшем случае проста нарисует эти деньги. да будет кризиз девальвация, но это все решаемо. а последствия будут не менее болезнеными для всех обладателей амениканских ценных бумаг, то есть для всего мира. и еще вопрос кто кого переживет - сша клиентов доллара или клиенты доллара сша
Разберитесь уже.
Эмитент не США, а ФРС.
Проблемы у США, а не у доллара.

Проблемы и у тех и у других.
Проблема США как государства - экономика неконкурентна, и может держаться на плаву только наращивая дикие долги.
Проблема ФРС как аппарата долларовой системы - долларовая масса в мире сокращается, роль доллара уходит. Даже нефтедоллар, как фундамент всей системы, уже уходит со сцены.
Очень скоро на практике выяснится, что ФРС может обеспечить не более 5% всей эмитированной долларовой массы.

Авантюрисщина.

Когда дефолт пиндостана? С 2010 обещаете, сцуко.

Первые шаги дефолта уже случились. Казначейство отказалось оплачивать процентные платежи по облигациям, которые лежат в пенсионном фонде США.
Поскольку это случилось по обоюдному согласию, это не вышло на публичный уровень, и юридического дефолта ещё нет.
Но факт невозможности поддерживать систему в таком состоянии уже все понимают.

   
  
    
 [ Сообщений: 225 ]  Стрaница Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12




[ Time : 0.164s | 18 Queries | GZIP : Off ]