vlTepes
18.06.1821:56:30
Тысяча км не крюк?
Какой гений только трассу придумывал.
«Освоить» конечно много получится.
#1045649 ↑
Нет аватара Clausson
18.06.1822:04:49
А какая альтернатива — 200 километровый тунель под татарским проливом?
А экономия в итоге будет меньше 400 км.
#1045651 ↑
Нет аватара bambambigaloSM
19.06.1807:47:56
Модернизация аэродромов и аэропортов и закупка самолетов выглядят куда логичнее
#1045704 ↑
Arsenic Arsenic
19.06.1808:07:56
Одно другому абсолютно не мешает. Самолеты нужны для пассажироперевозок, ЖД в основном для грузов, ну и как альтернатива воздушному транспорту (там непогода бывает неделями, особенно зимой, в аэропорту замучаешься куковать).
#1045709 ↑
Нет аватара bambambigaloSM
19.06.1808:56:58
Не мешало бы при наличии денег в казне.
А тут принимается (?) решение при отсутствии экономического обоснования.
Аэропорту Токио даже частая непогода не мешает быть крупнейшим в мире по перевозкам.
#1045724 ↑
Arsenic Arsenic
19.06.1811:31:28
Аэропорт тоже расширяют sdelanounas.ru/blogs/108584/
#1045767 ↑
Igor Perevolkov Igor Perevolkov
19.06.1809:27:33
Это абсолютно другое.
Ж/д с Японией даст прекрасные возможности внешторга и транзита, что и окупит проект. Самолеты же дадут только локальный трафик.
#1045730 ↑
Нет аватара King3214
18.06.1823:17:18
Чтоб понять кто этот «гений» — надо взять геофизическую карту и посмотреть. Сразу все становится ясно, да так что и вопросы задать уже не приходится.
#1045667 ↑
Нет аватара Tony
19.06.1800:39:36
пусть меня забанят на недельку… но ты дебил редкостный
#1045678 ↑
Нет аватара brat_po_razumu
19.06.1801:12:21
Ну вот зачем ты так делаешь? Модераторам — что, доставляет удовольствие банить, что ли? Ну совсем нет.
А тут еще сейчас и нашествие спамеров на сайт (из серии — «смотрите он-лайн трансляцию матча, А — В»), модераторы и так заняты, денно и нощно этот спам чистить…
brat_po_razumu 19.06.1801:19:36
Тысяча км не крюк?
К чему — крюк???
Посмотри, пожалуйста, на карте, где географически находятся основные места развития Сахалина — проекты Сахалин-1, 2… 5…
Увидишь, что это — самая прямая к ним дорога, а отнюдь не крюк. Прямая дорога к северо-восточному побережью Сахалина. Вот прям абсолютная прямая от Комсомольска-на-Амуре (Селихина) — которая на карте в статье.
Надеюсь, ты понимаешь, что цель этой железной дороги — на 99% грузоперевозки, пассажиропоток, учитаывая расстояния — там будет абсолютно мизерным, бо всяко удобнее летать самолетами.
Ну и плюс — не забывай о шарообразности (геоидности) Земли, о ГЛОБУСЕ. О параллелях-меридианах, кратчайшее расстояние — это прямая на глобусе, а отнюдь не на карте. Карта — искажает расстояния:

© Фото из открытых источников
Длины прямых на карте — практически равны, не так ли?
В НАТУРЕ же (на Земле, на глобусе) — длина верхней прямой составляет 370 км, а нижней — более чем в 2 раза больше, 777 км.
Можешь проверить на картах Яндекса — ну или глобусе.
Ну, а длине моста-туннеля (протяженности водной поверхности) на этих маршрутах — я уж и не говорю.
Al Al 19.06.1807:53:00
777 км — это общая длина верхней и нижней прямых.
Отдельно нижняя прямая — 400 км.
Userstaker 18.06.1823:36:10
С Японией договоились о продлении ветки к ним на территорию? Или они отказались?
Tony 19.06.1800:41:01
Японцы ждут нашего моста. Потом сразу (или в процессе) начнётся общий проект
Snowmage 19.06.1800:33:28
Новость хорошая. Но вот с чего стоимость моста даже выше, чем в Крым?
Dance 19.06.1801:04:08
По горам да по болотам видимо дороже
Snowmage 19.06.1801:10:32
Я имел ввиду сам мост. Крымский мост 19км с подъездами (7,5км собственно) — 227 млрд рублей. А тут 5,9 км — 252 млрд рублей.
Или они так инфляцию закладывают? Но как-то уж круто выходит.
Сами ж/д пути — бог с ними. их стоимость посчитать сложно. Но вот сравнение стоимости Собственно Моста как-то настораживает. Цена чуть ли не в 3 раза выше выходит.
brat_po_razumu 19.06.1801:32:00
Доставка материалов несравнимо дороже, ясное дело.
Прикинь, сколько тысяч тонн металлоконструкций на какое расстояние надо доставить, я уж не говорю про щебень-цемент…
Igor Perevolkov 19.06.1809:31:20
вот я дико извиняюсь, но щебень-цемент доставлять никто не будет. Там под боком Китай, который за недавние годы произвел (и потребил) больше цемента, чем остальной мир (условно, он там дикие цифры).
И опять же, под масштабный проект просто строят новый карьер и цементный завод.
Насчет металла — ну да, было бы разумно загрузить наших производителей + БАМ, чем покупать у тех же китайцев, которые с радостью продали бы.
Arsenic 19.06.1808:10:50
Там, помимо прочего, очень серьезная проблема со льдом, по сравнению с теплым Крымом, из-за этого наверное дороже.
Макс Южный 19.06.1808:51:06
По этой части особой разницы нет, ведь как раз Керченский пролив сильно знаменит своим льдом и сильным течением, который сокрушал все предыдущие (хлипкие) сооружения там. А вот доставка исходных составляющих моста и всего остального для Сахалинского моста это, действительно, резко дороже.
Snowmage 19.06.1801:11:48
Сам МОСТ нам ОЧЕНЬ нужен. Причём не только Ж/д, но и автомобильный. Это несомненно.
brat_po_razumu 19.06.1801:40:12
А сколько автомобилей в год (в день) там будет проезжать, учитывая, что население Сахалинской области — 490 тыс. человек, а расстояние до ближайшего города — собственно, Комсомольска-на-Амуре — 500-600 км?
100 автомобилей в сутки? 50? ДА НЕТ, КОНЕЧНО!
Я дико извиняюсь — но от Комсомольска-на-Амуре до Южно-Сахалинска даже прямых самолетов нет, поскольку там не набирается даже 100 пассажиров В НЕДЕЛЮ, не говорю уж о ежедневно.
Там — нет пассажиропотока, никому не нужно ездить-летать из Южно-Сахалинска в Комсомольск-на-Амуре — а зачем?
Что нужно делать жителю райцентра Комсомольск-на-Амуре в соседней области, в Южно-Сахалинске, что нужно делать жителю Южно-Сахалинска в райцентре другой области, в Комсомольске-на-Амуре?
Не, если что надо — так будет пассажиропоток! Но он — отсутствует, пассажирам — этого не надо.
Андрей Валерьев 19.06.1808:17:34
будет мост — появятся и автомобили )))
CastedAway 19.06.1808:50:08
Я-бы пожалуй согласился с утверждениями brat_po_razumu, автомобильный мост приведет к росту стоимости (и наверное значительному) проекта.
А если уж и есть спрос на переезд на личном транспорте, то мне кажется идея когда загоняеш машину на платформу, сам в вагон, а в пункте назначения забираеш машину, должна работать. Конечно при правильной цене и сервисе.
Ivanych 19.06.1810:00:54
В туннеле под Ламаншем так и сделано. Тачку на поезд грузим, и вперед. На самом деле правильно, как минимум безопасность перевозок возрастает.
capt4net 19.06.1810:21:13
Разумно
Al Al 19.06.1808:31:49
По расписанию аэропорта Южно-Сахалинск у них несколько ежедневных прямых рейсов в Хабаровск и Владивосток.
Arsenic 19.06.1808:09:41
Там по схеме видно, что сам мост стоит почти одинаково, остальное это подходы ~600 км по горам.
Alex-sea 19.06.1807:37:23
Я, как Сахалинец, очень интересуюсь этой темой, и скажу вот что:
Во первых: Мост нам нужен для снижения стоимости перевозок на Сахалин, что в свою очередь долно улучшить нашу нелегкую островную жизнь, а так же помочь начать какое -нибудь производство, или любую комерческую деятельность с созданием рабочих мест.
Ну и во вторых: ЕСЛИ Япония построит переход на Сахалин — это даст огромный толчек для развития всего дальнего востока и России в целом.
Дмитрий Петров 19.06.1808:42:39
Какое развитие. Ты о чем? Японцы заводы построят? Что из Японии возим? только авто подержанные. И то во Владивосток.
Товары только в Ногликах подешевле станут.в Южный как возили паромом так и будут.
Ты представляешь сколько тайги перелопатить придется. И сколько содержание будет стоить. Ты же знаешь сколько снега зимой-весной. Сколько речек перейти нужно…
Никогда он не окупиться. Нефть на суше закончилась. Из Охи даже узкоколейку разобрали. Сахалин 1 и 2 уже построены. Когда этот мост построят и там нефть кончиться.
Хорошо если на стройке наши будут работать. А то только гастробайтеров накормим и Ротенберга.
Вот это самый настоящий распил будет.
CastedAway 19.06.1809:09:38
Уважаемый Дмитрий, любая транспортная система нуждается в содержании, и это как раз тот сервис за который платит тот кто заинтересован в перевозках по данному маршруту.
В данном случае магистраль действительно выгодна для японцев. Если посмотреть на историю, альтернатива ввиде тунеля между Японией и Кореей витает с 30 годов прошлого ввека, вот только длина токого тунеля и как результат стоимости смотрется не очень выгодно по сравнению с маршрутом по Сахалину. На сколько я в курсе, тунель между Японией (Хокайдо) и Сахалином планируется строится по 1520мм колее. А это значит что вагоны загружаные на японской стороне будут итдти прямиком до западных границ России, то есть это чистый плюс доходов. Не важно, что японцы будут строит или не строить заводы на сахалине и что они будут везти в европу, мы будет получать деньги с сервис по поддержанию дорог в порядке, уборки снега, подвижной состав и т. д. Почему надо упускать такую коммерческую возможность?
Igor Perevolkov 19.06.1809:33:46
когда дорог нет, ругают правительство за отсутствие дорог и инфраструктуры.
когда она есть, ругают за наличие дорог и инфраструктуры.
да вам не угодишь. Что ни сделай, найдете к чему придраться.
Сойдите на следующей остановке Земли, что ли.
Дмитрий Петров 19.06.1809:42:36
С севера на юг Сахалина нет нормальной дороги.уже 50 лет строят.
Вот дураков высадить на остановке, может что изменится.
За наличие дорог и инфраструктуры правительство никто не пугает, не ври.
А за строительство ненужных пирамид ругают.
Если такой умный — объясни, что возить будут.
Arsenic
19.06.1809:49:47
Товарооборот с Японией только за 9 месяцев 2017 года — 13 млрд $.
http://russian-trade.com/...ey ... 17-g/ Дмитрий Петров 19.06.1810:03:06
Все верно. 13 млрд.
Если исключить нефть и газ которые возят танкерами, и рыбу которую возят пойманную, а остальное перевести в тонны, то можно будет что-то сказать определенно.
CastedAway 19.06.1810:45:02
Товаро-оборот между Японией и Еврозоной (туда-сюда) 116 млрд в год и это не газ/нефть/рыба. Сейчас их основной грузопоток в европу идет через Суец. Долго и не дешево. Япония очень активно ишет алтернативы (например мулти модальная отправка через (!) — Казахстан, этот маршрут серьезно обсуждался 9 мая 2017 на форуме в Токио). Этот проект и мост всего лишь часть глобального транзитного маршрута, с большой экономичиской выгодой для России как страны — Транзитера, и плюсиками для нашего-же Сахалина.
Arsenic 19.06.1808:06:34
Даже боюсь поверить, что бы не сглазить… Неужели правда?
S G 19.06.1808:18:45
Спроектировать — дело не хитрое. Строить еще никто не начал.
Макс Южный 19.06.1808:59:25
Уже выделен миллиард, поэтому вероятность того, что строить не будут, мала. Это ведь не только расчёт и рисование на ЭВМ, но и вещи вроде выездов на местность для разведки земель. Другое дело, что Путин хочет, чтобы Япония заранее согласилась на строительство и моста к себе, а она это делать не спешит.
S G 19.06.1809:10:18
В Японии тоже не идиоты. 100 раз подумать надо, прежде чем строить 50-километровый мост. Разговоры про мост через Лаперузу уже год идут. Предполагаемая стоимость постройки может достигнуть одного триллиона рублей. Японцы вряд ли будут строить за свой счет его, т. е. полтрюлика на нас ляжет, как пить дать. Плюс еще полтрюлика за мост и подходы на Сахалин. Таким макаром скоро налог за воздух введут и пенсию к 80-ти годам отодвинут, чтобы финансировать все эти мегапроекты. И это всё при том, что есть мнение, что эти мосты/тоннели не окупятся никогда.
CastedAway 19.06.1809:28:23
Уважемый S G, Ваш скепсис конечно понятен, это нормально ведь ценники у подобных проектов не маленькие. Только вот относительно недавно (2016) японцы закончили Seikan Tunnel — 53км под морем, между Honshu и Hokkaido, и между прочем он абсолютно не конкуретно способен в плане пассажироперевозки (Токио — Сапоро, от центра до центра, на скоростном поезде — 9 часов, с самолетом 3-часов, стоимость примерно одинакова). Но думаю, что японцы как раз 100 раз подумали прежде чем вбухивать такие деньги и их как раз следуший мегапроект это соеденение с материком. Либо это будем мы с Сахалином, либо это будет Корея.
S G 19.06.1809:37:47
Корея? Там 200 км. Плюс сейсмология.
CastedAway 19.06.1809:49:50
Да, понимаю — звучит фантастично, так-же как и Seikan Tunnel звучал два десятка лет назад. Та же сейсмология, теже трудности. Между Японией и Корее есть несколько островков, было проработано 3 машрута, просто их стоимость достаточно высока. Поэтому тунель через Сахалин весьма превликателен как раз с экономической точки зрения.
Артем Зубов 19.06.1808:43:10
Тут вопрос в другом, а окупится ли этот мост вобще когда-нибудь? Кто-нибудь вобще проводил экономическое обоснование проекта? Какие грузы и куда будут перемещаться по нему? Или это как с ЧМ-18 по футболу, побаловать самолюбие Вовы-солнышка?
Arsenic 19.06.1809:47:11
С чего вы взяли что мост должен окупаться, и как вы вообще это представляете? За проезд деньги брать? Мосты и дороги не для окупаемости строятся, а для развития экономики.
dryuncher . 19.06.1809:23:50
Не верю, чтобы этот мост с его подходами был бы экономически целесообразным. миллиард уже пошел в дыру. У нас есть пример омского метро, похожа история, только сахалинский мост будет более масштабным. СССР не выдержал гонку вооружений, а у нас на эйфории начинается гонка мостов. Ну это чисто мое личное мнение.
Arsenic 19.06.1809:56:54
СССР не выдержал гонку вооружений
Если сравнить стоимость Крымского моста с бюджетом России (15 трлн), цифра 220 млрд совсем не кажется космической. Это всего 1.5%, причем эта сумма потрачена не за один год, а за три. Если тратить на мосты всего лишь 10% того, что тратится на оборону, то можно каждые три года по такому мосту строить.
1407003 19.06.1810:30:04
цифра 220 млрд совсем не кажется космической
А Если сравнивать с первоначально озвученной — 30 млрд, то цифра космическая!
Сахалинский тоже подорожает в разы. Ротенбергу надо же как-то становиться триллионером.
CastedAway 19.06.1810:52:13
Так для справки, ранее мной упомянутый Seikan Tunnel, у дотошивых и аккуртых японцев вышел в 12 (!) раз дороже изначально запланированых.
Arsenic 19.06.1811:16:00
Не знаю откуда вы взяли цифру 30 млрд, специально посмотрел что писали о стоимости в 14 году, везде были оценки 150-200 млрд.
Был в 2010 проект моста за 50 млрд еще в тех деньгах, но только автомобильный, так что цена с учетом инфляции за 8 лет и ЖД части не выглядит какой-то особо завышенной.
Ivanych 19.06.1810:15:25
Про БАМ я тоже много слышал: «построили металлолом, что не целесообразно, не окупится, гигантомания, вон, в „Бельгии“ такого не делают», и т. д. и т. п. А теперь, те кто это говорил, в качестве «козырного туза», достают из рукава: «ну вот, сидели-сидели, козявки из носа доставали-доставали, а теперь слабая пропускная способность, кучу денег не дает заработать». А еще сейчас запускают Северный Широтный Ход, и тоже куда-то в «пустоту». Да и ВСМ Екатерибург-Челябинск тоже «непонятная» затея…
Николай Южаков 19.06.1811:25:48
Проект не достаточно масштабен. Вот если бы Амур плотиной перекрыли, построли железную дорогу параллельно БАМУ, через вечную мерзлоту, тогда может окупится в 2070 году.