Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
25 поводов для гордости: технологическое лидерство России в квантовых технологиях

phpBB [media]


Лидерство в квантовых технологиях — гордость России! За последние годы благодаря господдержке и усилиям российских учёных наша страна вошла в число шести стран мира с квантовыми компьютерами объёмом 50 кубитов и выше. Дальше – больше!

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Петерпайп» запустил в Новгородской области первое в России производство электросварных фитингов для полиэтиленовых труб

Предприятие в Боровичах располагает первым в России полным циклом выпуска полиэтиленовых напорных труб и комплектующих.


Изображение
Скриншот видео: телеграм-канал Александра Дронова.

Инвестиции в проект составили более 400 миллионов рублей, создано 118 новых рабочих мест, сообщил врио губернатора Новгородской области Александр Дронов.

По его данным, в 2025 году планируется запустить производство принципиально новой продукции — полиэтиленовых шаровых кранов.

"Продукция завода используются при строительстве или реконструкции сетей газового, теплового и водоснабжения, а также водоотведения".

«Петерпайп» называет себя одним из лидеров регионального рынка, чья доля составляет порядка 45% от общего объема производства труб различного диаметра.

https://dzen.ru/a/aBH5WnrDiSdK4T1k

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Мегапроекты России: Амурский газохимический комплекс. Самый большой в мире газохимический комплекс

phpBB [media]


На Дальнем Востоке завершается строительство крупнейшего в России газохимического кластера.
Амурский ГПЗ и Амурский газохимический комплекс — это не просто заводы, а ключевые элементы новой промышленной карты страны. Производство 42 млрд кубометров газа в год, 2,7 млн тонн полимеров и десятки тысяч рабочих мест.
Но проект столкнулся с трудностями: перенос сроков, логистика, санкции и дефекты импортного оборудования.
В этом видео — о том, как Россия строит один из крупнейших в мире комплексов глубокой переработки углеводородов, зачем он нужен, и какие вызовы пришлось преодолеть.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России представлено два новых литографа: для микроэлектроники и биопечати

phpBB [media]


В России представлено сразу два новых литографа, которые позволят закрыть критические пробелы в промышленной безопасности страны. Для чего они нужны и чем отличаются?
В эфире Юлия Шустрая — объясняю коротко и ясно.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Казани на маршруты вышли 30 новых автобусов НЕФАЗ с двигателями класса «Евро-5»

Изображение

30 новых газомоторных автобусов вышли по маршрутам №№ 33, 35, 35а, 53, 63. Они приобретены взамен старых машин, отработавших 12 лет. Новые автобусы оснащены двигателями экологического класса «Евро-5» — более экологичными и менее шумными, кондиционерами, USB-розетками, удобными креслами. Мэр Казани Ильсур Метшин накануне осмотрел новые автобусы и поинтересовался мнением их водителей.

«Развитие общественного транспорта — один из важнейших городских вопросов. В прошлом году при поддержке раиса нашей республики мы закупили 127 автобусов, а в этом — ещё 30 новых единиц. На сегодня у нас практически нет автобусов, которым больше 10 лет. У нас один из самых новых подвижных составов как автобусов, так и троллейбусов», — сказал мэр города.

Модель автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 с двигателем «Евро-5» рассчитана на 96 человек, в нём 29 посадочных мест. ООО «КПАТП № 9» закупил 18 автобусов, ООО «КПАП № 7» — девять единиц, а ИП Беляев Р.И. — три. Эти три перевозчика занимают примерно 10% на рынке автобусных перевозок города. Всего транспортную сеть города обслуживают семь перевозчиков — два муниципальных унитарных предприятия (МУП «Метроэлектротранс» и МУП «ПАТП № 2») и пять частных.

Все приобретенные автобусы работают на газомоторном топливе. Оно позволяет сократить выбросы углекислого газа в атмосферу и уменьшит затраты на обслуживание. Благодаря оснащению 10 газовыми баллонами (в прошлой сборке было восемь) без дозаправки автобусы смогут совершать два дневных рейса. Для безопасности в автобусах имеются датчики утечки газа.

Всего в городе из общего количества эксплуатируемых автобусов 54% приходится на газомоторные. «Действительно снижен уровень шумности. Если по нормативу предельный уровень — 82 дб, то у нас он не достигает 72 дб. Это важно для акустического комфорта пассажиров. Более 25 лет мы занимаемся развитием пассажирского транспорта и каждый год улучшаем качество, для этого находимся в постоянном контакте с перевозчиками», — сказал директор Департамента пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ» Алексей Сергеев.


Для удобства и комфорта пассажиров салон оборудован мягкими сиденьями, кондиционерами, шумоизоляцией, кнопкой вызова водителя, USB-розетками и противоскользящими чехлами на поручнях. Внимание уделили и удобству маломобильных групп населения: автобусы оснащены аппарелью и местом для инвалидных колясок.

Кондиционеры установлены не только в салоне, но и в водительских кабинах. В автобусе девять видеокамер, благодаря которым водитель будет контролировать ситуацию в салоне и снаружи.

Низкий уровень пола без ступенек или перепадов высоты обеспечивает оперативность посадки и высадки пассажиров, а также ускоряет движение на маршруте. Повышенная площадь остекления даёт больше пространства внутри салона и эстетичный внешний вид.

«В общественном транспорте очень важен комфорт — кондиционирование и удобные кресла. Молодцы, что продолжаете работать над улучшением не только экологичности, но и комфорта. Я помню первые автобусы, это, конечно, земля и небо», — сказал Ильсур Метшин.

Глава города также пообщался с водителем автобуса № 33 Кириллом Камалеевым, который работает на маршруте уже 10 лет. Водитель отметил комфортность новой модели. «Приятно видеть, что наши камазовские машины дошли до такого уровня. Для нас главное — комфорт и пассажиров, и водителей», — обратился глава города.

Новые автобусы сегодня вышли на линию и будут курсировать по следующим маршрутам: № 33 («жилой массив Ферма-2 — ул.Ленинградская»), № 35 («ул.Гаврилова»), № 35а («станция метро «Площадь Тукая»), № 53 («Речной порт — ул.Ленинградская), № 63 (станция метро «Яшьлек» — Промышленная база»).

https://t.me/pao_kamaz/12300

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Яковлев» запустил линейную станцию технического обслуживания самолетов SSJ-100 в аэропорту Самары

Изображение

Компания «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) ввела в эксплуатацию пневмокаркасный ангар линейной станции технического обслуживания в самарском Международном аэропорту Курумоч (управляется УК «Аэропорты Регионов»). Объект стал самым большим подобным сооружением в Европе. Здесь будет организовано техническое обслуживание воздушных судов, в том числе российских ближнемагистральных самолетов SSJ-100, а в перспективе и среднемагистральных МС-21.

Первым процедуру технического обслуживания пройдет самолет SSJ-100 авиакомпании «Россия». На воздушном судне проведут работы по форме 4Y-check — периодическое техническое обслуживание.

«Компания „Яковлев“ не только строит качественную и надежную технику, но и создает наземную инфраструктуру, чтобы обеспечить бесперебойность полетов отечественных самолетов. Открытие новой станции технического обслуживания — это еще одна возможность улучшить взаимодействие с эксплуатантами, обеспечить качественный уровень обслуживания воздушных судов. На сегодняшний день количество линейных станций, обслуживающих SSJ-100, в России достигло семи. И мы будем работать над тем, чтобы это число продолжало расти», — прокомментировал Дмитрий Борисенко, заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Ростеха) по поддержке заказчиков гражданской авиатехники.

«Станция открывает новые возможности для технического обслуживания самолетов, что несомненно повышает уровень сервиса для авиакомпаний в нашем аэропорту. Новый ангар площадью 3500 м2 — самая крупная конструкция такого типа в Европе, и нам особенно приятно, что возведен он в Самаре», — отметил Михаил Берман, исполнительный директор Международного аэропорта Курумоч.


Изображение
https://yakovlev.ru/press-cent ... u-sa/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 38187
Откуда: Россия
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 734 раз.
СССР
:good:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Петербургский «Митракс» к 2029 году планирует втрое нарастить мощности по выпуску коммунальной техники

Для этого компания намерена построить новый завод по программе "Масштабный инвестпроект" за 1 млрд рублей. Сейчас компания арендует цех площадью 6000 кв. м. на территории завода «Электропульт» в Красногвардейском районе Петербурга.


Изображение
Фото: «Митракс»ю

О планах компании журналистам рассказал технический директор предприятия Денис Смыслов. В настоящий момент завод способен производить около 25 уборочных машин в месяц, соответственно, в течение трех лет производственные мощности увеличатся до 75 единиц в месяц.

Для этого компания намерена построить новое предприятие в производственной зоне «Ржевка».

После переезда на новый завод производственная площадь увеличится почти в два раза до 11 000 кв. м. Компания планирует строительство нового предприятия на двух участках, расположенных в производственной зоне «Ржевка» суммарно на 4 га, включая производственный цех и площади для сервисного обслуживания техники. Один из участков будет представлен с использованием МаИП.

Компания «Митракс» зарегистрирована в Петербурге в 2015 г. Генеральный директор – Дмитрий Смыслов. 65% компании принадлежит Сергею Смыслову и 35% – Денису Смыслову. По данным «Контур Фокус», выручка компании за 2024 г. составила 741,1 млн руб. (+27% к уровню 2023 г.), а чистая прибыль – 64,4 млн руб.


Изображение
Фото: «Митракс».

Смыслов отметил, что объемы производства предприятия растут примерно на 40% год к году, но планы продаж корректируются. Часть заказов поставляется малому бизнесу, который зависит от возможностей приобретать технику в лизинг, а эти возможности, в том числе зависят от ключевой ставки Центробанка. Кроме того, реализация проектов благоустройства, под которую приобретается техника, также находятся под давлением высокой ключевой ставки (с учетом необходимости привлечения заемного финансирования).

Производитель поставляет продукцию и по тендерам для нужд российских регионов, в том числе и для Петербурга. Как ранее сообщали «Ведомости Северо-Запад», в 2022 г. жилищный комитет Санкт-Петербурга приобрел 67 погрузчиков модели МП 635 на сумму около 358,5 млн руб. МП 635 используется для уборки территорий, ландшафтной архитектуры и малоэтажного строительства. Техника обладает небольшим радиусом разворота, что позволяет использовать ее на узких улицах и в исторической части Петербурга. Стоимость в базовой комплектации – 3,5 млн руб.

В 2023 г. производитель также сообщил о планах выпуска новой модели МП 1100, обладающей схожими характеристиками с ушедшей с российского рынка финской техникой Wille. Техника предназначена для уборки снега, подметания улиц, разбрасывания песка на наледь, сбора листвы и крупного мусора. «Машина прошла испытания, надеюсь, что в этом году мы завершим сертификацию и подготовим производство», – прокомментировал изданию Смыслов.


Изображение
Фото: «Митракс».

Кроме прочего, в этом году компания планирует запустить в производство (порядка 15 единиц в месяц) уборочной машины с функцией дорожного пылесоса. «Сейчас рынок ждет новые машины. Недостаточно просто убирать город, нужно его обеспыливать», – пояснил Смыслов, добавив, что компания делает акцент на производстве многофункциональной техники, которая может осуществлять работу в разное время года.

Производитель рассчитывает на поставки по тендерам в российские регионы. Вместе с тем не исключается и возможность экспорта. 29 апреля делегация штата Найджер федеративной республики Нигерия посетила ведущие предприятия Петербурга, в частности предприятие «Митракс». Как отметили в городском комитете по промышленной политике, инновациям и торговле, визит отражает интерес африканского государства к сотрудничеству с петербургскими производителями сельскохозяйственной техники.

Ряд опрошенных изданием экспертов полагает, что увеличение объемов производства компании будет востребовано, учитывая положительный опыт эксплуатации этой техники в Петербурге. «Техника будет востребована и в СЗФО, и в Москве с учетом цены, качества и рекомендаций. Машины отработали уже не один сезон. Положительные итоги есть у городских властей и управляющих компаний» – говорит руководитель регионального центра НП «ЖКХ Контроль» в Петербурге Алла Бредец.

С другой стороны, региональный координатор федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Владислав Воронков полагает, что планы по увеличению объемов производства могут столкнуться с растущей конкуренцией со стороны других производителей.

«Конкуренция для компании достаточно большая со стороны дружественных стран (Китай и Белоруссия тоже готовы предоставлять модели, которые востребованы на рынке), а также отечественных производителей», – добавил он. Ранее в пресс-службе вице-губернатора Евгения Разумишкина сообщали, что дорожное предприятие «Автодор» опробовало на дорогах Пушкинского района Петербурга образец компактной многофункциональной вакуумной подметально-уборочной машины.

Воронков не исключил, что в перспективе на возможности расширения производства отечественных компаний может повлиять и возвращение европейских производителей при условии изменения геополитической ситуации. Но, если отечественные производители смогут выиграть конкурентную борьбу, это будет большим плюсом для города и страны в целом, добавил он.

https://dzen.ru/a/aBIGiXrDiSdK5knk

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Иркутская область: развитие экономики (часть 4)

Изображение

В Иркутской области по итогам 2024 года объем инвестиций в основной капитал составил 999 млрд рублей, что на 88 млрд больше, чем в 2023 году. По данному показателю Приангарье занимает 10-е место среди регионов России и 2-е место среди регионов Сибирского федерального округа. Иркутская область — регион с большим инвестиционным потенциалом. Здесь пересекаются пути, ведущие на восток и на запад, исторически регион является мощным промышленным центром, в последнее время большой рывок сделан в сфере туризма. И это лишь часть преимуществ наравне с богатой минерально-сырьевой базой, уникальным климатом, мощным научным потенциалом и многим другим.

Всего на территории региона реализуется более 180 средних и крупных инвестиционных проектов с объемом инвестиций порядка 3,5 трлн рублей и созданием свыше 40 тысяч рабочих мест.В ближайшие пять лет планируется запуск новых объектов в рамках 78 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 1,3 трлн рублей, это позволит создать порядка 20 тысяч рабочих мест.


Изображение

Иркутский завод полимеров © www.ogirk.ru

В 2025 году запланирован запуск завода полимеров Иркутской нефтяной компанией, который является частью большого газохимического комплекса в Усть-Куте. Завод будет обеспечен собственным сырьем и станет одним из крупнейших в стране производителей полиэтилена. На производстве будет занято порядка 1200 сотрудников, объём инвестиций составит свыше 300 миллиардов рублей. В этом же году Иркутской нефтяной компанией планируется завершить строительство и первых двух домов в Усть-Куте.


Изображение

Иркутская нефтяная компания строит новый микрорайон в Усть-Куте © www.ogirk.ru

Изображение

Также в этом году компания «Фармасинтез» планирует открыть цех по производству бронхолитиков, которые используются для лечения бронхиальной астмы, с объёмом производства более 125 млн капсул и трёх миллионов аэрозолей для ингаляций в год.

Кроме этого, в Приангарье продолжается реализация инвестпроекта по запуску серийного производства самолёта МС-21 компании «Ростех», строительству Тайшетского алюминиевого завода и Анодной фабрики компании РУСАЛ, строительству горно-обогатительных комбинатов на базе золоторудных месторождений в Бодайбинском районе, среди которых освоение крупнейшего в России и в мире месторождения золота Сухой Лог и многие другие.

На Иркутском авиазаводе собирают уже 27-й самолёт МС-21.


Изображение

Работы по серийному производству пассажирского лайнера МС-21 продолжаются на Иркутском авиационном заводе. Уже завершилась сборка отсека Ф2 самолета МС.0026 и ведутся работы по МС.0027.Отсек Ф2 очередного серийного самолёта МС.0026 снят со стапеля общей сборки для передачи в производство покрытий. Затем он отправится в цех 246, где будет состыкован с отсеком Ф1. Следующая задача-завершение сборки отсеков Ф4 и Ф4А. Кроме того, уже ведутся работы по самолету МС.0027. В сборке — секция 1 ниши передней опоры шасси отсека Ф1 и проёмы дверей.

В Братск грузовым самолетом Ан-124 «Руслан» доставили рабочее колесо для ГЭС.


Изображение

Новое рабочее колесо доставили на Братскую ГЭС. Конструкцию весом 73 тонны и диаметром свыше пяти метров установят на гидроагрегате № 2. Колесо доставили в Братск на легендарном самолете Ан-124 «Руслан», грузоподъемность которого составляет 120 тонн.

Продолжение:
Изображение

Из аэропорта в машинный зал гидроэлектростанции рабочее колесо привезли на тягаче. Конструкцию изготовили на российском заводе «ТяжМаш», она имеет особую конфигурацию лопастей, похожую на контур бабочки.

Гидроагрегат № 2 стал семнадцатым, который обновляют в рамках третьего этапа программы «Новая энергия». В ближайшее время колесо начнут устанавливать, полное окончание модернизации гидроагрегата за планировано на декабрь 2025 года. Всего на станции 18 гидроагрегатов.


Программа «Новая энергия» — масштабный проект по реконструкции и замене основного оборудования на четырех крупнейших ГЭС Эн+ — Красноярской, Братской, Иркутской и Усть-Илимской. Общие инвестиции в программу составляют порядка 21 миллиарда рублей.

Повышенный спрос на рейсы в Усть-Илимск зафиксировали в Иркутской области.


Изображение

В Приангарье вырос спрос на авиабилеты в Усть-Илимск после начала пассажироперевозок на самолётах большей вместимости, вгород начали летать самолёты АН-24 и АН-26. Развитие аэропорта Усть-Илимска было особым поручением губернатора региона, поэтому рейсы в Усть-Илимск субсидируются из областного бюджета. Развитие авиаузла включили в подготовку мастер-плана города. Благодаря этому шагу появилась возможность привлекать к развитию авиаперевозок в город на севере Приангарья средства федерального бюджета. В ближайшей перспективе необходимо начать работу по расширению географии полётов из Усть-Илимска и обеспечение возможности приёма бортов ещё большей пассажировместимости.

АО «Саянскхимпласт» перешёл на самостоятельный выпуск инициаторов полимеризации.


Изображение

Снизить зависимость химической промышленности страны от импорта, обеспечить технологический суверенитет — цель национального проекта «Новые материалы и химия», старт которому был дан в России осенью 2024 года. Уменьшение объемов зарубежных компонентов предусматривает в своей внутренней стратегии развития и АО «Саянскхимпласт». Важный шаг компании в этом направлении — переход на собственное производство инициаторов полимеризации.

Крупный инвестиционный проект был реализован в максимально короткий срок — в течение двух лет. Специалисты предприятия провели научные изыскания и в лабораторных условиях разработали технологию синтеза важных составляющих для выпуска поливинилхлорида с учетом потребностей завода и уже применяемой рецептуры. Затем на территории «Саянскхимпласта» по индивидуальному проекту была смонтирована новая производственная установка. Для её создания использовались отечественные комплектующие. Ранее инициаторы полимеризации компания приобретала за рубежом.

Новая установка уже прошла опытно-промышленные испытания и по ряду показателей, в частности по скорости технологических процессов, превзошла плановые значения. Кроме того, она имеет запас мощности, соответственно при необходимости объем выпуска инициаторов может быть увеличен. Главное — полученные инициаторы по своим качественным характеристикам не уступают зарубежным аналогам.

Иркутский горзеленхоз: итоги успешной модернизации предприятия.


Изображение

С 2021 года ведётся планомерная работа по модернизации иркутского «Горзеленхоза». Сегодня муниципальное предприятие является примером успешного преобразования, оно обеспечивает Иркутск цветочной продукцией, саженцами деревьев, украшает все городские клумбы.

Ещё в 2020 году износ тепличного комплекса составлял более 90%, автопарка — 85%. В 2021 году впервые удалось осуществить ряд мероприятий, направленных на обновление основных фондов предприятия и приобрести четыре теплицы из сотового поликарбоната взамен четырёх непригодных к эксплуатации.


Изображение

Тогда же парк спецтехники МУПЭП «Горзеленхоз» пополнился 8 единицами. Это комбинированная дорожная машина, автовышка, 3 трактора, бульдозер, самосвал и экскаватор-погрузчик, а также навесное оборудование: тракторный измельчитель пней, поливомоечное оборудование, косилка, коммунальный отвал, тракторный и фронтальный пересаживатели деревьев.

Изображение

В 2021 году специалисты «Горзеленхоза» высадили на 166% больше деревьев и кустарников, на 11% увеличили темпы формовочной обрезки зелёных насаждений, на 14% расширили площадь городского цветочного оформления и на 63% - площадь газонов по сравнению с 2020-м.

В 2022 году выполнены работы по оснащению 4 новых теплиц инженерными коммуникациями, оборудованием и средствами автоматизации. Завершено строительство теплицы закрытого типа под стеллажное выращивание растений.В том же году впервые начали применять метод гидропоники. До этого цветы выращивались в аварийных плёночных теплицах на одноуровневых грядах.


Изображение

В 2022-м выпуск тюльпанов достиг 175 тысяч штук, что в три раза больше по сравнению с предыдущим годом. Впервые вырастили около 15 тысяч лилий. В 2023 году увеличилось производство срезочных цветов на 54%, многолетников — на 251%, цветочной однолетней рассады — на 14%, овощной рассады — на 28%. Также были продолжены мероприятия по модернизации тепличного комплекса. В 2023-м приобретены и смонтированы каркасы ещё трёх новых теплиц, а также заключён договор на поставку ещё шести. В 2024 году предприятие полностью перешло на технологию выгонки тюльпанов методом гидропоники. Выполнены работы по сносу 6 старых теплиц, монтажу, заливке бетонного пола, оснащению инженерными коммуникациями 9 новых теплиц.

Изображение

За 5 лет года выпуск тюльпанов увеличился в 17 раз. В конце 2024-го было заложено на выгонку более 1 млн луковиц. В 2024 году «Горзеленхоз» высадил на 72 городских клумбах общей площадью 10 тысяч квадратных метров более 470 тысяч цветов. Сегодня «Горзеленхоз» — хороший пример того, как некогда убыточные предприятия успешно и динамично развиваются.

В Иркутске открылся цех по выпуску оборудования для предприятий золотодобычи.


Изображение

Недавно компания «Сервис ТехноПром» открыла новый цех по производству горно-обогатительного оборудования в Иркутске, а вот и свежие фотографии из нового цеха.

Изображение

Предприятие уже не первый год известно как поставщик центробежных концентраторов для отрасли золотодобычи, но теперь предприятие вышло на новый уровень и начало выпускать высокотехнологичные модули интенсивного цианирования. В составе производства есть собственный конструкторский отдел и опытная сервисная команда. Сейчас в новом цехе завершился финальный этап сборки центробежного концентратора СТП-ЦК175. Его вес достигает 18 тонн, он сможет обрабатывать до тысячи тонн руды в час.

Изображение

Модули интенсивного цианирования предназначены для быстрого извлечения золота и других ценных металлов из гравитационных концентратов перед непосредственной плавкой в слиток. По словам Владислава Пелиха, аналогов данному оборудованию в России не существует. Таким образом, новое производство может способствовать полному замещению продукции ушедших с рынка западных компаний.

Изображение

А это фоторепортаж с ещё одного нового предприятия — Иркутского трубного завода в Ангарске, он открылся в марте.

Изображение

На завода производят гибкие полимерные армированные трубы (ГПАТ) — «Полифиброн». Это отечественная разработка — всё сырье и комплектующие производятся в России, что делает его независимым от импортных поставок. На новой линии может выпускаться до 550 км труб в год.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Соглашение о реализации такого перспективного инвестиционного проекта было подписано в 2022 году на Петербургском международном экономическом форуме. И вот спустя три года его уже воплотили в жизнь. Это новая разработка, которая позволит значительно увеличить эксплуатационные характеристики труб, используемых в нефтегазовом секторе, что для очень актуально в Сибири. Группа ПОЛИПЛАСТИК выбрала именно Приангарье для строительства такого завода, первого в Сибири и на Дальнем Востоке.

Изображение

Компания вложила в проект более 500 млн рублей, эти средства направили на создание инженерной инфраструктуры и покупку современного оборудования. Производство организовано по новейшей технологии — с армированием термопластичной стеклокомпозиционной лентой. Все слои в ней связаны между собой и образуют монолитную конструкцию, что обеспечивает высокую прочность труб.

Изображение

Изображение

Трубопроводы из гибких полимерных армированных труб отличаются от традиционных стальных высочайшей устойчивостью ко всем видам наружной и внутренней коррозии, устраняя уязвимость стальных промысловых трубопроводов, применяемых на большинстве российских объектов нефтегазодобычи. Срок службы трубы полифиброн в пять раз дольше традиционных решений из стали, которые сейчас используются в нефтегазовом секторе. Он составляет более 25 лет.

Изображение

Завод готов выпускать трубы полифиброн диаметром от 65 до 150 мм, в том числе с ППУ-изоляцией. Это обеспечит поддержание температуры транспортируемой среды и дополнительную защиту, что особенно актуально для месторождений нефтегазодобычи в Восточной Сибири.

Изображение

ООО «Иркутский трубный завод» (ИТЗ) — один из крупнейших производителей полиэтиленовых труб в Иркутской области, с 2007 года работающий в структуре Группы ПОЛИПЛАСТИК. На предприятии трудится более 220 человек, действует 10 технологических линий по производству трубной продукции, мощностью более 32 тыс. тонн в год, а также производственные участки. В 2024 году на предприятии был запущена линия по производству безнапорных труб со структурированной стенкой. В 2025 году произведена модернизация одной из линий для возможности выпуска многослойных труб. На заводе имеется собственная лаборатория, позволяющая контролировать качество выпускаемой продукции. За 2024 год на предприятии произведено более 14 тыс. тонн высокотехнологичной полимерной продукции.

Изображение

Эффект от реализации нацпроекта «Производительность труда» в Приангарье составил 819 млн рублей.

Нацпроект «Производительность труда» завершил свое действие в России и изменил статус на «федеральный проект». За три года в Иркутской области его участниками стали 87 предприятий, на которых работает 22 419 человек. Совокупный экономический эффект от его реализации подсчитали в Региональном центре компетенций, обособленном подразделении Фонда развития промышленности Приангарья, являющемся оператором нацпроекта, — 819 млн рублей.

Методика подсчета экономического эффекта в денежном эквиваленте учитывает различные факторы — от роста выручки благодаря росту выработки до сокращения издержек. Каждое из предприятий-участников добилось значительных успехов, но можно выделить и своего рода рекорды. Так, максимальный рост выработки — на 290% - продемонстрировал «Усольский свинокомплекс». Самого существенного снижения времени протекания процессов добилась компания «Деметра» — на 93,5%. А лучше всего запасы незавершенного производства удалось сократить команде ООО «Центр упаковки Иркутск» — на 83,5%.

Присоединиться к нацпроекту могли предприятия несырьевых отраслей с выручкой от 400 млн рублей в год. За годы реализации его участниками стали производственные, обрабатывающие, торгово-сервисные компании из Иркутска и Иркутского района, Усолья-Сибирского и Усольского района, Братска и Братского района, Ангарска и Ангарского района, Казачинско-Ленского района, Шелехова и Черемхово. Половина из них относится к обрабатывающим производствам, по 18% у сфер строительства и торговли, доля гостиниц и общепита составляет 9%, и лишь 5% участников относятся к сфере транспортировки и хранения.


В среднем рост производительности по итогам работы в рамках нацпроекта на предприятиях Иркутской области составил около 13%, это хороший показатель, в два раза больше минимального.

Фотографий много не бывает, вот и фото дня!


Изображение

Изображение

Изображение

29 апреля импортозамещённый самолет МС-21-310 совершил свой первый полёт в сопровождении Як-130М. Испытания прошли в Иркутске. Воздушные суда взлетели с территории Иркутского авиазавода. Самолёты сделали круг над Ангарским городским округом и Иркутским районом.

Изображение

https://sdelanounas.ru/blogs/167061/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
АвтоВАЗ запустил в продажу LADA Granta в обновленной комплектации

Это седаны и лифтбеки в максимальной версии #Club, а также универсалы в версии #Quest.


Изображение
Фото: АвтоВАЗ.

Самые продаваемые в стране автомобили снова получили климатическую установку и ряд других опций, утверждают в компании.

Например, при запуске непрогретого двигателя, для исключения попадания холодного воздуха в ноги водителя, воздух сначала подается на ветровое стекло, по мере прогрева включается режим «голова-ноги», а затем тёплый воздух автоматически перенаправляется в зону ног.

В числе возвращенных опций — охранный комплекс, включающий сигнализацию, иммобилайзер и ключ с пультом дистанционного управления центральным замком. На LADA Granta вернулись противотуманные фары, а список удобных опций дополняет функция задержки выключения головного света: после остановки и отпирания двери водителя необходимо нажать на себя левый подрулевой переключатель — в течение 40 секунд будут работать фары ближнего света.

Среди опций, вновь вошедших в топовые комплектации LADA Granta, — задние электростеклоподъёмники и круиз-контроль с функцией ограничения скорости.

Стоимость нового оборудования и дополнительных опций в составе комплектаций LADA Granta #Сlub и #Quest варьируется от 6900 до 69 000 рублей в зависимости от исполнения. Автомобили оснащаются 1,6-литровыми двигателями мощностью 90 и 106 л.с., и 5-ступенчатой МКПП.

https://dzen.ru/a/aBIWHXrDiSdK7FBt

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Чкаловске спустили на воду первый СПК «Метеор 120Р» проекта 03580

Первое СПК «Метеор 120Р» проекта 03580 — «Метеор 120Р-7» для Ростовской области торжественно спустили на воду 29 апреля на производственной площадке ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Чкаловске. Судно построено по заказу ГТЛК для судоходной пассажирской компании «ДОН». Об этом сообщает Телеграм-канал завода-строителя.


Изображение
Фото: ЦКБ по СПК им. Алексеева.

В мероприятии приняли участие глава города Чкаловск Любовь Владимирова, первый заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Шапилов, и.о. директора Верхневолжского филиала ФАУ «РКО» Алексей Соловьев, генеральный директор АО «СПК «Дон» Герман Лопаткин, представители заказчика АО «ГТЛК», а также партнеры и контрагенты.

Крестной матерью судна стала Елена Задонская, главный бухгалтер АО «СПК «Дон».

Первые скоростные суда на подводных крыльях прибыли в Ростов-на-Дону в далеком 1960, это была культовая «Ракета». Позднее ее заменили более современные «Восходы». К середине 80-х годов донской флот на подводных крыльях насчитывал 36 теплоходов. И вот, спустя несколько десятков лет, скоростной флот на Дону переживает второе рождение. По реке уже ходят два СПК «Валдай 45Р», а теперь к ним присоединится и «Метеор 120Р», который выйдет на маршрут Ростов-на-Дону – Таганрог – станицы Романовская и Старочеркасская.

«После первого опыта эксплуатации «Валдаев» мы увидели большой спрос со стороны населения, эта активность нас сильно воодушевила. Поэтому мы обратились к правительству Ростовской области с просьбой поддержать приобретение еще нескольких судов, в том числе «Метеоров». Они нам необходимы, чтобы обеспечить заход в акватории, в которых не может работать «Валдай», так как на Дону есть речные участки с морскими условиями эксплуатации. Мы сразу планируем ставить «Метеор» на внутренние рейсы, но думаем и о междугородных маршрутах. В планах Волгоградская область, Донецкая республика и Краснодарский край», —
отметил Герман Лопаткин.


«В рамках государственной льготной лизинговой программы всего законтрактовано 16 единиц СПК «Метеор 120Р». Интерес к данному типу судна проявляют различные регионы России: Республика Удмуртия, Якутия, Тюменская область»,- рассказал генеральный директор ЦКБ Евгений Цыпленков.

Напомним, «Метеоры» уже ходят по водным маршрутам в Нижнем Новгороде, Казани, Чебоксарах, Ханты-Мансийском автономном округе, соединяя крупные города России.

https://paluba.media/news/193038

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Мираторг» готов засеять 40% площадей агрохолдинга для кукурузы семенами собственной селекции

Изображение

Агрохолдинг «Мираторг» в этом сезоне впервые использует собственные семена кукурузы, выращенные в своем селекционно-семеноводческом центре в Курской области. Собственными гибридами будет засеяно 40% всех площадей — около 43 тысяч гектаров в Брянской, Калининградской, Калужской, Смоленской и Тульской областях.

Для посева выбраны четыре новых гибрида: «Пандора» ФАО 280, «Аквинон» ФАО 250, «Имперра» ФАО 210 и «Гиперборей» ФАО 180. Эти сорта специально созданы селекционерами компании для разных климатических зон России. Они отличаются высокой урожайностью, устойчивостью к засухе, болезням и полеганию, сообщает пресс-служба Агрохолдинга.

Кукуруза — основной высокоэнергетический корм для поголовья абердин-ангусов в период откорма. По питательности она превосходит другие зерновые культуры, что делает её незаменимой для мясного скотоводства.


Изображение

Собственный селекционный центр «Мираторга» в Курской области был построен в 2024 году с инвестициями 4,2 млрд рублей. К текущей посевной кампании центр подготовил 300 тысяч посевных единиц семян, часть из которых уже поступила на российский рынок. В ближайших планах компании — регистрация ещё четырёх новых высокопродуктивных гибридов.

Использование собственных семян позволит «Мираторгу» снизить зависимость от импортного посевного материала и повысить эффективность кормовой базы для своего животноводческого направления. Все выведенные гибриды официально зарегистрированы в Государственном реестре селекционных достижений.

«Развитие селекции в растениеводстве и снижение зависимости от импорта семян - стратегический приоритет развития компании „Мираторг“. Благодаря введению в эксплуатацию собственных селекционно-семеноводческих центров мы не только обеспечиваем потребности компании качественным семенным материалом, но и развиваем кооперацию между предприятиями растениеводства, проводим обработку и протравливание материала для широкого круга заказчиков. В том числе и благодаря нашей работе отечественное растениеводство сокращает зависимость от импортного посадочного материала. А мы ждём хороший урожай для своих бычков», — прокомментировали достижения своих селекционеров в пресс-службе компании «Мираторг».

https://miratorg.ru/press/#mir ... 0-_se

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Екатеринбургская «Реформа» применила подводную алмазную резку для демонтажа временной диафрагмы АЭС «Аккую»

Изображение

На АЭС «Аккую» российские инженеры применили алмазную резку под водой на глубине 14 метров, демонтировав 1920 м3 конструкций. Работы выполнялись при участии промышленных водолазов в условиях нулевой видимости и параллельного дноуглубления.
АЭС «Аккую» — крупнейший проект в атомной энергетике в 2025 году и первая атомная электростанция Турции, которая обеспечит электроэнергией более 12 миллионов человек в 10 регионах страны. На строительной площадке, площадью порядка 11 км², работают около 25 тысяч специалистов, включая граждан Российской Федерации.

Изображение

Чтобы защитить объект от акватории Средиземного моря на территории будущей АЭС была установлена временная диафрагма — железобетонная стена толщиной от 1 до 1,4 м и высотой 30 м, 14 м из которых находятся ниже морского дна, 14 м находятся под водой, а два метра возвышается над уровнем воды.

Для обеспечения забора морской воды — основного источника технического водоснабжения и охлаждения оборудования — проектом был предусмотрен демонтаж диафрагмы перед каждой из четырех насосных станций с поэтапным переходом от одной станции к другой. Каждая демонтируемая часть диафрагмы имеет протяжённость около 120 метров. Процесс предстояло выполнить непосредственно в морской среде, порезав каждую демонтируемую часть диафрагмы под водой на 90 блоков.

По словам специалистов, задача осложнялась не только глубиной, но и необходимостью высокоточной работы при низкой видимости — демонтаж осуществлялся одновременно с дноуглублением. Ситуацию усугубляли и экстремальные погодные условия: работы велись на открытом побережье, где частые порывы ветра и высокая температура воздуха значительно осложняли процесс. В подобных условиях даже незначительная ошибка могла привести к поломке оборудования, ремонт или замена которого неизбежно нарушили бы график сдачи проекта. Техническое решение предложили российские инженеры ГСК «Реформа», использовав алмазную резку в морской воде. Чтобы реализовать работы к проекту были привлечены промышленные водолазы.


Изображение

«Проект потребовал максимальной точности и полной отдачи от всей команды. Мы гордимся тем, что 50 российских специалистов смогли реализовать сложнейшую задачу: выполнить 1850 м2 алмазной резки под водой на глубине 14 метров, в условиях нулевой видимости и при температуре воздуха до 50 °C. Работы велись на участке шириной всего 1,5 метра (расстояние между насосной станцией и демонтируемым фрагментом диафрагмы) с использованием оборудования весом до 950 кг. Это беспрецедентный случай в нашей практике», — отметили в пресс-службе ГСК «Реформа».

Работы стартовали в октябре 2023 года с подписания контракта на демонтаж фронтальных стен. Подготовительный этап начался в декабре и был завершен в январе 2024 года. Демонтаж первой из четырех фрагментов диафрагмы был реализован в марте 2025 года. В настоящее время специалисты группы компаний ведут подготовительные работы для выполнения следующего этапа работ — демонтажа второй части временной конструкции. На объекте используется оборудование компании HILTI — одного из мировых лидеров в области алмазной резки, производимое в Лихтенштейне.
https://www.atomic-energy.ru/n ... 55688

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
АПЛ «Красноярск» успешно поразила цели «Калибром». МС-21 с ПД-14 поднялся в небо. Новый Sollers SF1

phpBB [media]


Еженедельная подборка новостей российской промышленности. Опытный образец МС-21 с ПД-14 впервые поднялся в небо. Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1. «Калашников» открыл новую производственную площадку в Москве. Брянский машиностроительный завод отправил на Дальневосточную железную дорогу грузовой магистральный тепловоз 3ТЭ28. АПЛ «Красноярск» успешно поразила цели «Калибром».

В этом выпуске:

0:00 — вступление
0:06 — Опытный образец МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо
0:53 — «Калашников» открыл новую производственную площадку в Москве
1:37 — Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1
2:56 — В России впервые в мире провели испытания для сверхзвукового гражданского самолета
3:44 — В Санкт-Петербурге стартовало серийное производство полного цикла сменных пластин и заготовок осевого инструмента для станков с ЧПУ
4:39 — Подводный крейсер "Красноярск" проекта 0885М "Ясень-М" ТОФ в ходе учения поразил береговую цель условного противника с применением СКР 3М14К
5:17 — В Чебоксарах запущена вторая очередь завода электротехнического оборудования
6:01 — Брянский машиностроительный завод отправил на Дальневосточную железную дорогу грузовой магистральный тепловоз 3ТЭ28
6:28 — Жатайская судоверфь запустила в опытную эксплуатацию производственную линию в Якутии
7:12 — Первый в России фронтальный погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой и грузоподъемностью 1,2 тонны завершил этап тестовых испытаний

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Калашников» завершил поставки «КУБов» заказчику

Изображение

Концерн «Калашников» в апреле выполнил поставку комплексов с управляемыми барражирующими боеприпасами (УББ) «КУБ» заказчику в срок и в полном объеме. В конце апреля производство заказа на май началось с опережением графика. Необходимо напомнить, что объем производства УББ «КУБ» повышенного могущества на 2025 год существенно увеличен по сравнению с 2024 годом.

УББ «КУБ» предназначены для поражения небронированных одиночных и групповых наземных объектов в любое время суток, а также при порывах ветра до 10 м/с. Они хорошо зарекомендовали себя в зоне проведения специальной военной операции и в курском приграничье.

«КУБ» поражает цели по заданным координатам с возможностью нанесения удара одним или несколькими носителями. Система управления комплекса позволяет принимать и передавать команды управления в реальном времени. Развертывание комплекса из походного положения в стартовое занимает не более 30 минут, а свертывание после применения — не свыше 10 минут.

https://t.me/kalashnikovnews/3843

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Парад именных агромашин в честь Великой Победы

30 апреля на территории Ростсельмаш состоялся праздничный парад техники. Торжественное шествие колонны прошло по главным улицам компании. Яркое событие проведено в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.


Изображение

В преддверии знаменательной даты Ростсельмаш выпустил эксклюзивную партию именных агромашин. Они посвящены сотрудникам предприятия, удостоенным звания Героя Советского Союза за подвиги в годы войны. 14 комбайнов и тракторов были украшены символами праздника, каждый из них нес на своих капотах имя героя. В акции принимают участие зерноуборочные комбайны TORUM 785 и RSM 161, тракторы 2000 серии.

Изображение

Вот, уже почти 100 лет компания принимает активное участие в экономической и социальной жизни страны. Коллектив машиностроителей чтит традиции и гордится достижениями предыдущих поколений, их вкладом в историю государства. В годы Великой Отечественной войны тысячи ростсельмашевцев сражались на фронтах, работали без отдыха в тылу, приближая победу.

В память об их беспримерном мужестве, самоотверженности Ростсельмаш провел парад именных агромашин.


Изображение

Масштабное патриотическое мероприятие с участием ветеранов и сотрудников компании стало демонстрацией силы памяти и технической мощи, созданной руками нескольких поколений, - мощи, которая стоит на страже продовольственной безопасности России, ее технологического суверенитета в области аграрного машиностроения.

Изображение

Изображение

Ростсельмашевцы – участники Великой Отечественной войны, удостоенные звания Героя Советского Союза

Семен Михеевич Алешин (1911 года - 1942)

12 июля 1942 года при выполнении боевого задания в районе железнодорожной станции Лемболово (Ленинградская область) командир звена капитан Алешин направил свой горящий самолет на артиллерийские орудия противника.

На Ростсельмаш работал вплоть до начала войны.

Михаил Адельбертович Гаккель (1918 - 1944)

9 мая 1944 года в бою за высоту Горная на подступах к Севастополю командир отделения разведки старший сержант Гаккель по собственной инициативе организовал штурмовую группу. Он первым ворвался в траншею противника, уничтожил десять немцев и троих захватил в плен с их оружием.

На Ростсельмаш пришел по комсомольской путевке после окончания школы, овладел профессией токаря.

Михаил Прокофьевич Говоров (1913—1967)

Командир 533-го истребительного противотанкового артиллерийского полка майор Говоров отличился при прорыве обороны противника с магнушевского плацдарма на реке Висла северо-восточнее г. Варка (Польша).

14 января 1945 года батареи полка разрушили 14 дзотов, уничтожили 2 наблюдательных пункта и 10 пулеметных точек врага, чем обеспечили стрелковым подразделениям форсирование реки Пилица и захват первой и второй вражеских траншей. Умело организовав огонь и маневр батарей при отражении танковой контратаки 31 января на окраине населенного пункта Регентин (ныне Реденцин), полк уничтожил 6 танков и 5 штурмовых орудий.

На Ростсельмаш работал слесарем-инструментальщиком до 1935 г.

Александр Григорьевич Загаринский (1910-1941)

Участник советско-финской войны, служил пулеметчиком пограничных войск НКВД СССР. В боях с финскими войсками в районе поселка Уома Загаринский отбил все контратаки, нанеся противнику большие потери. Получив тяжелое ранение, он продолжал сражаться.

На Ростсельмаш работал после окончания шести классов школы вплоть до 1939 г.

Виктор Васильевич Евдокимов (1911—1945)

К маю 1944 г. командир эскадрильи 6-го гвардейского авиационного полка дальнего действия майор Евдокимов совершил 231 боевой вылет на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника.

На Ростсельмаш работал слесарем и сварщиком после окончания рабфака.

Владимир Михайлович Колесников (1914 - 1945)

Гвардии лейтенант Колесников отличился в бою 5 июля 1943 года в районе села Маслова Пристань Курской (ныне Белгородской) области. Пулеметная рота под его командованием уничтожила в бою 300 вражеских солдат и офицеров, подавила 14 пулеметных точек противника. Увидев, что гитлеровцы окружают командный пункт роты, Колесников лично вынес к командному пункту два пулемета и открыл огонь по наступающим порядкам гитлеровцев. Когда один пулемет был разбит, он поменял место ведения боя и из второго пулемета бил по врагу. В этом бою он уничтожил до 200 гитлеровцев.

С марта 1933-го по май 1934-го обучался по профессии токарь, в школе ФЗУ при Ростсельмаш (ныне Профессиональный лицей №1, который носит его имя).

Михаил Федорович Костенко (1912 — 1995)

К апрелю 1945 года гвардии капитан Костенко командовал эскадрильей 336-го бомбардировочного авиаполка 53-й бомбардировочной авиадивизии 4-го гвардейского бомбардировочного авиакорпуса 18-й воздушной армии Авиации дальнего действия СССР. К тому времени он совершил 297 боевых вылетов на бомбардировку скоплений боевой техники и живой силы противника, важных объектов.

На Ростсельмаш работал паркетчиком в 1929–1932 гг.

Сергей Дмитриевич Малый (1923 - 1993)

Командир роты стрелкового полка гвардии старший лейтенант Малый в ночь на 26 ноября 1943 года форсировал Днепр в районе с. Разумовка Запорожской области. Рота захватила плацдарм, штурмом овладела господствующей высотой. С.Д. Малый был ранен, но не покинул поле боя.

После выхода в запас в 1966 г. полковник Малый жил в Ростове-на-Дону, работал на Ростсельмаш.

Иван Иванович Нечепуренко (1918 - 1990)

Командир звена гвардии лейтенант Нечепуренко с мая 1943 года совершил 105 боевых вылетов, уничтожил 13 танков, 75 автомашин и много другой боевой техники противника, до 400 солдат и офицеров.

На Ростсельмаш работал до войны слесарем.

Павел Павлович Савченко (1911 - 1943)

Летчик-бомбардировщик, командир эскадрильи 110-го авиационного полка дальнего действия, майор Савченко совершил 503 боевых вылета в глубо кий тыл противника на бомбардировку скопления войск, железнодорожных узлов и аэродромов, складов боеприпасов, водных переправ. Доставлял грузы и боеприпасы партизанам.

На Ростсельмаш работал арматурщиком, параллельно учился в вечерней школе рабочей молодежи.

Владимир Федорович Соляник (1915 - 1993)

К маю 1945 года заместитель командира 20-го гвардейского Севастопольского бомбардировочного авиационного полка гвардии майор Владимир Соляник совершил 212 боевых вылетов (из них 207 – ночью) на бомбардировку военно-промышленных объектов в тылу противника. Успешно выполнил 16 боевых вылетов на особо дальние цели. Занимался подготовкой и вводом в строй молодых летчиков, подготовил 15 пилотов.

На Ростсельмаш работал слесарем и контролером-приемщиком.

Павел Иванович Петикин (1913 - 1999)

Командир батареи гвардии старший лейтенант Петикин отличился во время битвы за Днепр. 5 октября 1943 года он лично уничтожил 2 танка и 1 бронемашину, в критический момент боя он поднял своих товарищей в атаку, отбросив пехоту противника.

На Ростсельмаш пришел после окончания школы фабрично-заводского ученичества и работы механиком рыбзавода.

Лазарь Сергеевич Чапчахов (1911 – 1942)

Военный комиссар эскадрильи 38-го истребительного авиаполка Лазарь Чапчахов особенно отличился в боях осенью 1941 года. Сражаясь с врагом умело и решительно, он уничтожил несколько бомбардировщиков противника. 5 апреля 1942 года Чапчахов возглавил 416-й истребительный авиационный полк, а через неделю, 13 апреля, погиб.

На Ростсельмаш пришел после 9 классов. Работал землекопом, молотобойцем, электромонтером до 1933 г.

Василий Нестерович Яковлев (1916 - 1997)

На фронте Великой Отечественной войны с июня 1941 года. 25 сентября 1943 года взвод Яковлева одним из первых в полку форсировал Днепр в районе села Балыко-Щучинка Киевской области, отличился в боях по захвату, удержанию и расширению плацдарма.

На Ростсельмаш работал после окончания школы ФЗО.


Изображение
https://dzen.ru/a/aBIwi3rDiSdK9d2b

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ГТЛК приняла четыре электросудна проекта «Экобас» для Москвы-реки

Изображение

«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписала акты технической приемки четырех пассажирских электросудов проекта 401001 «Экобас», построенных на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group). Об этом сообщили в лизинговой компании 30 апреля.

Контракт на поставку восьми «Экобасов» был заключен в 2024 году в рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению водного флота России. Это — первые четыре судна по договору, уточняют в компании.

Как следует из материалов ГТЛК, новые электросуда получили названия «Десна», «Бусинка», «Очаковка» и «Корюшка».


Изображение

Напомним, регулярное движение электросудов в Москве по первому маршруту «Киевский — Сердце столицы» открылось 20 июня 2023 года. 29 сентября того же года электросуда начали ходить по второму маршруту «ЗИЛ — Печатники». Третий маршрут столичные власти планируют запустить в 2025 году.

Оператором речных пассажирских электросудов сроком на 15 лет столичными властями была выбрана компания «ВодоходЪ. Пассажирский порт» (входит в группу «ВодоходЪ»). Строительство электросудов проекта 401001 «Экобас» (Ecobus) ведется в Ленинградской области на верфи «Эмпериум».

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Смоленской области запущен цех по производству лецитина и соевого масла

Изображение

Смоленская компания «Агритек», входящая в ГК «Мелком», построила и запустила в эксплуатацию в Рославльском районе Смоленской области новый цех по производству жидкого лецитина и соевого масла.

Инвестиции в проект составили 270 млн рублей.

Компания построила цех по углубленной очистке растительных масел мощностью переработки до 200 тонн в сутки.

Запущено производство новых для завода продуктов — жидкого лецитина и соевого масла, применяемых в пищевой и косметической промышленности.

Инвестиционный проект реализован в рамках соглашения, подписанного на Петербургском международном экономическом форуме в 2023 году.

В прошлом году «Агритек» также приобрел имущественный комплекс хлебной базы за более чем 260 млн рублей и вложил свыше 36 млн рублей в обновление инфраструктуры. Компания продолжает развивать свою деятельность и рассматривает возможность запуска нового масштабного инвестиционного проекта.

https://www.rabochy-put.ru/new ... 43847

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
25 поводов для гордости: вакцина «Спутник V» — научный прорыв России

phpBB [media]


Прорыв, который спас миллионы жизней! «Спутник V» — первая в мире зарегистрированная вакцина от COVID-19. Она стала символом технологического лидерства нашей страны и оперативного ответа на глобальный вызов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

Изображение

На калининградской гигафабрике накопителей энергии «Росатома»
готовится монтаж и пуско-наладка оборудования

Генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев и губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных посетили площадку строящейся в городе Неман гигафабрики накопителей энергии. Там уже завершено около 80% строительства всех корпусов и сооружений. Идет монтаж внутренних и наружных инженерных сетей, а также отделка помещений и благоустройство территории.

В ближайшие месяцы планируется установка и наладка оборудования. К концу года также будет проведено комплексное испытание всех систем и оборудования.

«Гигафабрика в Калининградской области – это наш вклад для энергетически независимого, экологически чистого и высокотехнологичного будущего России. Строительство фабрики идет по плану, и мы рассчитываем на запуск опытно-промышленного производства до конца 2025 года, а первая серийная продукция будет выпущена в 2026 году»,— отметил Алексей Лихачёв.

https://t.me/rosatomru/5281

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 ... 150  След.




[ Time : 0.922s | 19 Queries | GZIP : Off ]