Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Жатайской судоверфи ведется строительство парома для Сунтарского улуса

На Жатайской судоверфи (Якутия) ведется строительство несамоходного парома для Сунтарского улуса.


Изображение

Это судно для перевозки сельскохозяйственной техники с грузоподъемностью 40 тонн.

Длина парома для Сунтарского улуса — 19,2 м, ширина — 6 метров, осадка — 0,6 м с возможностью переоборудования под самоходный вариант.

https://portnews.ru/news/376461/

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
25 поводов для гордости: канатная дорога, соединяющая Россию и Китай

phpBB [media]


Новый уровень сотрудничества! Строящаяся канатная дорога через Амур сократит путь между Россией и Китаем до 6 минут и станет первой в мире трансграничной воздушной линией.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ПОБЕДА! 40 отличий нового РОССИЙСКОГО Суперджета

phpBB [media]


Новый российский самолёт «Суперджет-100» приступил к испытаниям на этой неделе, и это – несомненная победа отечественного авиастроения, которую пока ещё не все осознали. Что нового в самолёте, и как нашим инженерам удалось выполнить титаническую работу в два раза быстрее общепринятых сроков по мировым меркам? Об этом, а также о других технологиях и новых героях недели расскажем после краткой сводки позитивных новостей.

Это история!

23 апреля вошло в историю российского авиастроения как день, когда обновлённый самолёт Суперджет-100 впервые поднялся в воздух для испытаний. Полёт прошёл отлично, доказав прекрасную устойчивость и управляемость машины. Набрав высоту в 3000 метров, пилоты осуществили проверку всех ключевых систем в диапазоне скоростей от минимальной до максимальной для данного испытания. Выполнена уборка и выпуск шасси, а также проверена газодинамическая устойчивость новейших отечественных двигателей ПД-8. Совсем недавно мы уже рассказывали вам о начале полётов Суперджета с двигателями ПД-8, но тот борт содержал иностранные компоненты, в то время как новый полностью русифицирован. Каковы же его отличия?

Вместе с двигателем заменено около 40 систем и агрегатов: авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, системы управления, электроснабжения, кондиционирования, противопожарной защиты и другие. А вместе с этим улучшен фюзеляж.

Все системы предварительно были испытаны на наземных стендах, но теперь доказали, что могут согласованно работать вместе и управлять многотонной машиной в полёте.

Не секрет, что первая версия «Суперджета» в основном состояла из импортных компонентов, включая двигатель, который производился совместно с российским предприятием «Салют». За это самолёт много критиковали, но по справедливости нужно сказать, что и этот опыт пошёл ему на пользу.

«40 отличий»

Получив колоссальный опыт обслуживания и эксплуатации «Суперджета», наши разработчики решили почти невыполнимую задачу – сохранив основную концепцию конструкции самолёта и его систем, внесли множество локальных улучшений. Многие из них заметны только специалистам. Например, люк доступа в задний приборный отсек, большие двери ниши основных опор шасси, ниша для размещения встроенного бортового трапа. Последняя опция востребована в регионах со слабо развитой аэропортовой инфраструктурой, а также для специальных версий самолёта. Кроме того, на все «Суперджеты» теперь сразу устанавливаются горизонтальные саблевидные законцовки крыла, которые позволяют экономить более 4% топлива, а также снижают шум на местности при взлёте и посадке.

Очевидные изменения можно заметить и в кабине пилотов. На приборной доске вместо пяти дисплеев вертикального формата устанавливаются четыре широкоугольных дисплея. На центральном пьедестале вместо двух пультов управления устанавливается один крупный дисплей. Вместо штурвала, как и прежде, используются боковые ручки управления, что соответствует современным тенденциям. Всё максимально автоматизировано и позволяет снизить нагрузку на лётчиков.

23 апреля стало датой первого полёта полностью обновлённой машины, но впереди у неё около 130 проверок в воздухе в рамках сертификации. Самолёт испытают в разных режимах, включая экстремальные, чтобы ещё раз убедиться – все системы дружат друг с другом и гарантируют полную безопасность. Однако уже сейчас можно сказать – российские инженеры выполнили сложнейшую задачу в рекордные сроки. Как же им это удалось?

«Виртуальная птица»

Напомним, что Суперджет-100 – это не только первый полностью с нуля спроектированный самолёт после распада СССР. Это ещё и первый самолёт, полностью спроектированный «в цифре», без выпуска бумажных чертежей на всех этапах жизненного цикла, включая внедрение в производство и поддержку эксплуатации. Что во многом и объясняет высокую скорость работ.

Раньше для проектирования кабины экипажа и отработки эргономики строились полноразмерные физические макеты, как правило, из дерева. Это было долго и сложно. Теперь же математическая модель кабины собирается за несколько часов, и изучить её можно даже в виртуальной реальности. Математические модели интегрируются в едином цифровом макете изделия, а программы функционирования отрабатываются в составе имитационных стендов. Наиболее сложный из них – стенд «Виртуальная птица», который позволил изучить новый Суперджет задолго до полёта первого прототипа.

Такой подход даёт возможность ещё до начала изготовления первых деталей устранить ошибки разработки. Раньше они могли бы быть выявлены только на этапе наземных или даже лётных испытаний и привели бы к большому расходу средств и времени. Теперь же фаза доводочных испытаний, которая может длиться годами, фактически уходит в прошлое. А это имеет ещё одно приятное последствие.

Освоив цифровое проектирование, получив положительный опыт по Суперджету, мы теперь можем ускорить работу и над другими моделями авиационной техники. Как мы уже говорили, впереди не только доводка МС-21, но и совершенно новые идеи, включая широкофюзеляжный самолёт, для которого разрабатывается двигатель сверхбольшой тяги ПД-35. Так что нас ждёт много интересного, и успех Суперджета, безусловно, позволяет стране снова поверить в свои силы и в талант молодых инженеров и разработчиков. Будем и дальше держать вас в курсе событий.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed писал(а):
ПОБЕДА! 40 отличий нового РОССИЙСКОГО Суперджета

phpBB [media]

Время технологий

Холдинг «Росэл» приступил к испытаниям системы идентификации беспилотников «свой-чужой». Оборудование проходит отладку на БПЛА «Геодезия-401». Ключевым элементом новой системы является радиолокационный опознаватель. На первом этапе аппаратура будет работать со станциями, использующими российскую систему государственного опознавания. Такие приборы применяются, например, в авиации, чтобы отличать свою технику от техники противника.

Аппаратура работает по принципу «свой-чужой» и в автоматическом режиме маркирует дружественные дроны на высоте до 5 км и расстоянии до 100 км от радиозапросчика.

К производству установочной партии комплекса опознавания планируется приступить уже в текущем году.

В это же время российское конструкторское бюро «Интеллектуальные приборы» приступило к испытаниям первой в стране системы спутниковой связи реального времени для беспилотников среднего класса. Изделие способно существенно расширить радиус их действия. Скорость поворота антенны — до 200 градусов в секунду. Это обеспечивает устойчивую связь, в том числе для скоростных БЛА и маломерных судов. Общий вес абонентской станции менее 8 кг.

Таким образом, когда обе системы получат широкое внедрение, мы сможем с одной стороны быстро вычислять вражеские дроны, а с другой – более эффективно управлять собственными.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed писал(а):
ПОБЕДА! 40 отличий нового РОССИЙСКОГО Суперджета

phpBB [media]

Время новостей

Очередная партия истребителей-бомбардировщиков Су-34 поставлена в войска. https://rostec.ru/media/news/o ... u-34/

На Средне-Невском судостроительном заводе спустили на воду тральщик «Полярный» проекта 12700. https://paluba.media/news/192679

В Нижегородской области – очередное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р». https://paluba.media/news/192667

На Камчатке спущены на воду два малых рыболовных сейнера проекта 04130. https://paluba.media/news/192301

«АвтоВАЗ» запустил серийное производство автомобилей Лада Искра. https://vc.ru/transport/193568 ... dstvo

В Санкт-Петербурге открыли производство металлорежущего инструмента полного цикла. https://paluba.media/news/192524

В Калужской области – завод по производству древесностружечных плит за 22 млрд рублей. https://sdelanounas.ru/blogs/167922/#cut

В Ленинградской области – производство декоративных материалов. https://sdelanounas.ru/blogs/167916/#cut

В Калининградской области запущено производство нитей и ткани из пропилена. https://sdelanounas.ru/blogs/167852/#cut

В Нижегородской области – молочная ферма. https://sdelanounas.ru/blogs/167941/

В Саратовской области – крупный животноводческий комплекс. https://sdelanounas.ru/blogs/167904/

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
КАМАЗ представил электробус нового поколения

Изображение

Входящий в состав КАМАЗа Нефтекамский автозавод 28 апреля провел премьеру своей новой разработки — электробуса нового поколения КАМАЗ-52222. Машину представили на открывшейся в столице выставке «Электротранс-2025».

52222 заменит собой модель 6282, выпускаемую серийно с 2018 года. Новинка отличается от предшественника и более современным дизайном, и силовой установкой (в ней упор сделан на отечественные компоненты). Увеличены емкость батареи и запас хода.

Два тяговых электромотора сделаны в составе электропортальных мостов, мощность каждого двигателя — 180 кВт (245 л.с.). Их питает литий-никель-марганец-кобальтовая батарея емкостью 230 кВт*ч. Запас хода на одном заряде — не менее 100 км. Полная подзарядка батареи занимает 55 минут от станции мощностью 300 кВт.

Созданный с нуля кузов 52222 относительно предшественника отличается повышенной жесткостью на кручение и улучшенной коррозионной стойкостью. При этом передний и задний дверные проемы сделаны более широкими (1380 мм). Средняя и задняя двери имеют прислонно-сдвижные механизмы (по типу вагонов метро). Снижен риск зажатия пассажиров дверями (за счет их открывания наружу).

Уровень пола остался низким. Электробус рассчитан на перевозку до 85 человек (количество посадочных мест — 35). Оптимизирована компоновка салона — расширены накопительные площадки, добавлена зона для багажа на передних арках.

Для пассажирской части салона используются двухзонный климат-контроль и восемь отопителей.

Основным покупателем таких электробусов станет Москва. Оператору наземных пассажироперевозок — ГУП «Мосгортранс» — новые КАМАЗ-5222 начнут отгружать уже весной. В течение года НЕФАЗ планирует выпустить более 400 таких электробусов.


Изображение

Изображение
https://news.drom.ru/99581.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ученые ЦНИИТМАШ получили данные о свойствах стали и сварных швов на десятки лет вперед

Специалисты Центрального научно-исследовательского института технологии машиностроения завершили комплекс исследований и испытаний материалов, применяемых при изготовлении элементов тепломеханического оборудования и трубопроводов АЭС.


Изображение
Иллюстративное фото: ОМК.

Итоги исследования позволили получить данные о свойствах стали и сварных швов на десятки лет вперед (в условиях длительного воздействия высоких температур) и разработать методические рекомендации по «управлению старением» элементов тепломеханического оборудования АЭС на 60 лет вперед. Составленные рекомендации соответствуют требованиями МАГАТЭ.

Впервые нами получены данные, которые позволяют прогнозировать этапы старения металла исследованного тепломеханического оборудования сроком до 60 лет, рассказал заведующий лабораторией ультразвуковых методов исследований и метрологии НПО ЦНИИТМАШ Андрей Жуков.

«То есть стало возможным отслеживать реакции материалов оборудования и трубопроводов АЭС в зависимости от времени наработки в ходе эксплуатации. Благодаря выполненным исследованиям разработаны методические рекомендации по управлению старением элементов из сталей на разных этапах жизненного цикла атомных энергетических установок».

В разработке общих рекомендаций по управлению старением элементов тепломеханического оборудования АЭС также приняли участие специалисты Научно-исследовательского института приборов (Научный дивизион «Росатома»). Они провели исследования и испытания оболочек кабелей для атомных станций. На основе полученных данных предложили оптимальную модель их использования с учетом рассчитанной вероятности пробоя изоляции в зависимости от степени разрушения материала.

https://dzen.ru/a/aA95WM0DSRxcTAvf

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Нефтекамский консервный комбинат» планирует построить новый завод за 195 млн рублей

Минэкономразвития России включило предприятие в реестр резидентов территории опережающего развития «Нефтекамск» Республики Башкортостан.


Изображение
Нефтекамск. Иллюстративное фото: Региональный интерактивный энциклопедический портал «Башкортостан».

Инвестиционный проект резидента предусматривает создание консервного производства, рассказал министр экономического развития и инвестиционной политики Башкортостана Рустам Муратов.

По его словам, производство оснастят современным технологическим оборудованием, на нем наладят полный цикл переработки и консервирования мяса скота, выращенного в экологически чистом районе Республики Башкортостан. Компания планирует реализовать проект в течение 2025-2030 годов и создать 39 новых рабочих мест.

На проектную мощность с полной загрузкой 6,8 млн условных банок в год на сумму 1,3 млрд рублей «Нефтекамский консервный комбинат» намерен выйти в 2029 году.

Производственный ассортимент будет включать консервы мясные кусковые, мясорастительные, мясорастительные с крупами, мясные паштетные и прочие консервы в стеклянных и жестяных банках, изготовленные из отборного свежего охлажденного мяса собственного забоя скота.

https://dzen.ru/a/aA-T8M0DSRxcVZt0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Магия науки. Как заглянуть внутрь звезды?

phpBB [media]


В Институте лазерных и плазменных технологий НИЯУ МИФИ – опорном вузе Росатома – монтируют экспериментальную лазерно-физическую установку «ЭЛЬФ». Она позволит изучать вещество в экстремальных состояниях. Об исследованиях, которые станут основой энергетики будущего – специальный репортаж (https://dzen.ru/video/watch/68 ... =link).
https://t.me/rosatomru/5274

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.02.2016
Сообщения: 38187
Откуда: Россия
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 734 раз.
СССР
консервы это хорошо! Макарошки с тушеночкой - мировой закусон. :good:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
"Стройторг" заложил четвертую дноуглубительную баржу проекта DC9203

Изображение

28 апреля на производственной площадке ООО "Стройторг" состоялась закладка судна проекта DC9203. Об этом сообщили в Российском морском регистре судоходства (РС).

Как уточняют в РС, судно под строительным номером JL-529 является заключительным в серии из четырех барж, предназначенных для выполнения дноуглубительных работ.

Строительство всей серии ведется под техническим наблюдением Нижегородского филиала РС по заказу ООО "Стройторг".

Баржа проекта DC9203 – справка

Символ класса – KE⍟ RN(SCII) barge/dredger

Длина – 34 м
Ширина – 11,38 м
Осадка – 1,4 м
Высота борта – 2,5 м

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как российские инженеры создают оборудование мирового уровня

Изображение

Существует распространенное мнение, что в России не производят оборудования для заводов, а отечественная промышленность зависит исключительно от импортных поставок, в первую очередь китайских. Однако это заблуждение.

На самом деле, в России выпускается широкий спектр промышленного оборудования, а по отдельным направлениям отечественные машины не только конкурируют с зарубежными аналогами, но и лидируют в своих сегментах. Более того, в стране появляются предприятия, практически полностью оснащенные российскими станками и техникой. Один из примеов — завод, открытый в 2023 году в Тюмени на базе оборудования серии PROM5, производства компании Лиомаш. Завод будет обслуживать крупные пищевые производства, а его продукция уже доступна на маркетплейсах. В перспективе — выход на международный рынок. А о компании Лиомаш, я сейчас расскажу подробнее.


Изображение

Лиомаш -это российский производитель, который за более чем 10 лет работы (с 2012 года) превратился в лидера в области сублимационных технологий. Компания сочетает в себе инженерную экспертизу, новейшие разработки и собственное производство.

Все оборудование — от лабораторных сушилок до промышленных линий проектируется с учётом потребностей заказчиков.

Прежде чем рассказать о производимом оборудовании, давайте разберёмся для чего оно применяется и зачем вообще все это нужно.

Вакуумная сублимационная сушка (лиофилизация) — это процесс удаления влаги из материалов путем сублимации, при котором вода переходит из твердого состояния (льда) непосредственно в пар, минуя жидкую фазу. Технология включает замораживание сырья с последующей сушкой в вакууме, что позволяет удалить растворитель без размораживания.

Чем хорош процесс сублимации, на примере продуктов питания ?

При сублимации не образуются ледяные кристаллы, способные повредить клеточную структуру, благодаря чему сохраняются витамины и питательные вещества. Это позволяет обходиться без консервантов и красителей — после добавления воды продукт полностью восстанавливает натуральный вкус, цвет и аромат.

Технология сохраняет до 97% полезных свойств исходного продукта при влажности всего 5-8%. Готовая продукция упаковывается в инертную газовую среду (азот или другой газ по ГОСТу), что исключает развитие микроорганизмов и окислительные процессы.

Сублимированные продукты отличаются длительным сроком хранения: молочные — до 1 года, овощи и другие продукты — до 2 лет. Они устойчивы к перепадам температур от -50°C до +50°C. Восстановление занимает всего 5-10 минут — продукт возвращает первоначальные свойства, как будто только что приготовленный.

Фрукты, ягоды, мясо и молочные продукты, все можно высушить с помощью сублимации, а потом вернуть в первоначальное состояние. Например, сублимированное сливочное масло после восстановления становится даже жирнее — 97% вместо исходных 82,5%.

Лиофилизация в фармацевтической отрасли- это метод сушки жидких препаратов путем замораживания и последующего испарения льда (сублимации). В результате получается сухой порошок, который легче и компактнее исходного раствора, но сохраняет все полезные свойства. Такой продукт может храниться годами без потери качества.

Процесс лиофилизации включает три этапа. Сначала препарат замораживают при очень низкой температуре. Затем в вакуумной камере лед превращается в пар, минуя жидкую фазу. На последнем этапе остатки влаги удаляются, оставляя порошок с влажностью менее 1%. В итоге вес готового продукта уменьшается до 2-5% от исходного, а объем — на 10-15%.

Этот метод особенно важен для фармацевтики, потому что он сохраняет белки и другие чувствительные вещества, которые разрушаются при обычной сушке. Лиофилизированные препараты удобны для транспортировки и длительного хранения, что критически важно для вакцин, антибиотиков и инъекционных лекарств.


Современные лиофилизаторы соответствуют строгим стандартам GMP и часто оснащены функцией Top-press для герметичного запечатывания флаконов под вакуумом. Чтобы обеспечить стерильность, оборудование оснащают системами CIP и SIP — автоматической мойкой и стерилизацией без разборки. Для этого используют пар или специальные растворы, уничтожающие бактерии на всех поверхностях.

Лиофилизации подвергают самые разные препараты: вакцины (например, от COVID-19), антибиотики (цефтриаксон), белковые лекарства (инсулин, гормоны), пробиотики, противовирусные средства (Sovaldi от гепатита С), а также аспирин и ингаляционные препараты.

Благодаря лиофилизации фармацевтика получила возможность создавать стабильные, долговечные и удобные в применении лекарства, сохраняя их эффективность на долгие годы. Без этой технологии современная медицина была бы невозможна.

Также этот метод используется при создании:

БАДов и нутрицевтика — сохранение полезных свойств ингредиентов

В деревообработке— сушка ценных пород древесины без деформации

А теперь вернемся к основным разработкам:


Компания производит 3 категории оборудования- серия LAB для отработки технологий в формате тестовых партий, серия Pharm, для лабораторной сушки медицинских препаратов, серия Prom, для коммерческих объемов производства сублимированной продукции. Вот некоторые из них:

Лиофильная сушилка PROM 2 (до 20 кг загрузки). Это промышленная сублимационная установка для тестирования новых продуктов и проведения экспериментов в различных областях промышленности.


Изображение

Оборудование Pharm 1 для биотехнологических исследований, уже работает в Казани.

Оно будет использоваться для лиофилизации бактерий и вирусов, что станет важным шагом в развитии научных исследований и биотехнологий.


Изображение

Ещё одна новинка — сублиматор PROM 5 — мощная установка с дистанционным управлением и сенсорным интерфейсом.

Он оснащён 5 м² полок, нагревающихся до 100 °C, а температура десублиматора достигает -45 °C. Давление в камере составляет 50 Паскалей. Установка оборудована 8 обогреваемыми полками, на каждой из которых размещается по 4 лотка из пищевой нержавеющей стали размером 400×400 мм.

Несмотря на небольшой обьем загрузки она имеет широкую область применения:


-В пищевой промышленности — для производства сублимированных продуктов (кофе, мясо, фрукты, дрожжи)

-В фармацевтике — при изготовлении вакцин, антибиотиков и других термочувствительных препаратов


Изображение

Сегодня Лиомаш продолжает развивать производство и улучшать своё оборудование. Компания растёт, появляются более современные модели сублимационных установок, было уже реализовано 83 проекта, в 27 городах 4х стран мира, среди заказчиков как Российские компании, так и компании из стран СНГ ( группа компаний «Эфко», агропромышленная группа компаний «ЮГ Руси», «Камский бекон», РУДН, группа агропредприятий «Ресурс», тепличный комбинат «Майский» и тд)

Сейчас они пробуют выходить и на зарубежные рынки, и расширяют географию продаж в России. Параллельно инженеры работают над усовершенствованием технологий сублимации.

https://lyomachines.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия создает жидкосолевой ядерный реактор. Революционная технология из идеи XX века

phpBB [media]


Россия создаст исследовательский жидкосолевой ядерный реактор. Ускорение развития технологии вошло в перечень поручений Владимира Путина, опубликованном на сайте Кремля в середине апреля. Разработкой исследовательской установки занимается Росатом и НИЦ "Курчатовский институт". ЖСР должен решить проблему переработки отработавшего ядерного топлива. Почему идея создания жидкосолевых реакторов, зародившаяся еще в середине XX века, получила «путевку в жизнь» только сегодня – в сюжете Машньюс

В этом выпуске:

0:00 - Вступление (о поручении Владимира Путина после встречи с учеными)
0:20 - Жидкосолевой ядерный реактор – в чем суть технологии
0:45 - Где запустили первый ЖСР и почему идея не получила развития
1:55 - Кто в России занимался разработкой реакторов на расплавах солей
2:41 - О будущем исследовательском жидкосолевом реакторе
3:24 - О плюсах и минусах ЖСР
4:12 - Где и когда должны построить исследовательский жидкосолевой реактор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Канатную дорогу в Нижнем Новгороде запустят после реконструкции 1 мая

В апреле 2025 года на канатной дороге между Нижним Новгородом и Бором полностью заменили подвижной состав: вместо 28 устаревших кабин установлены 56 современных, с улучшенными техническими характеристиками.


Изображение
Фото: Никита Духник/администрация Нижегородской области.

Все работы по закупке, монтажу, настройке и тестированию нового подвесного состава в рамках госконтракта выполнило АО «Урбантех канатные дороги».

Обновление позволит существенно сократить время ожидания и увеличить пропускную способность переправы с 500 до 1 000 человек в час.

Увеличение пропускной способности - лишь первый этап модернизации, сообщили в администрации региона. В дальнейшем запланировано создание тёплого контура на станциях, техническое перевооружение и замена несуще-тягового каната. После ввода в эксплуатацию двух новых станций Автозаводской линии метро модернизированная канатная дорога станет частью крупного транспортно-пересадочного узла.


Изображение
Фото: Никита Духник/администрация Нижегородской области.

Каждая новая кабина оборудована системой видеонаблюдения, кнопкой связи с диспетчером, ЖК-дисплеями, колонками и разъёмами для зарядки устройств через USB. Кабинки адаптированы для маломобильных групп населения. Часть кабин предназначена и для велосипедистов - снаружи предусмотрены крепления для перевозки велосипедов.

Время в пути по канатной дороге от Нижнего Новгорода до Бора составит 12 минут от станции до станции.

https://dzen.ru/a/aA-WKc0DSRxcVkFu

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Yadro запустила сборку радиомодулей для базовых станций связи

Изображение

IT-компания Yadro, являющаяся резидентом особой экономической зоны «Дубна», запустила новую линию по производству модулей для отечественных сетей сотовой связи. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области. Это один из ключевых производственных элементов, который требуется для полноценного крупносерийного выпуска продукции.

Запуск новой линии стал частью масштабного проекта по разработке и запуску промышленного производства базовых станций, объем инвестиций в который оценивается в 30 млрд рублей. Производительность линии, на которой будут собираться, тестироваться и настраиваться радиомодули, будет зависеть от сложности финального изделия. На первом этапе здесь смогут выпускать до 80 тыс. модулей в год. Уже к концу 2025 года компания рассчитывает выйти в серийное производство»

Предприятие на территории ОЭЗ «Дубна» является самым большим на территории Восточной Европы и СНГ крупносерийным производством полного цикла, включающим цеха по производству многослойных печатных плат до 7 класса точности, линии поверхностного монтажа и автоматизированные конвейерные линии сборки и тестирования готовой продукции.

На сегодняшний день у компании Yadro подписаны форвардные контракты на поставку 55 тыс. базовых станций полностью российской разработки сразу трем операторам связи до 2030 года — Билайн, Ростелеком и МегаФон.

https://mii.mosreg.ru/sobytiya ... vyazi

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Михаил Мишустин по видеосвязи дал старт строительству автомобильного моста между Россией и КНДР

Изображение

Михаил Мишустин по видеосвязи дал старт строительству автомобильного моста между Россией и КНДР.

Премьер-министр назвал проект важным этапом в развитии двусторонних отношений и подчеркнул, что он станет основой для более тесного сотрудничества.

https://nmosknews.ru/society/2 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Сургуте открылась новая станция скорой помощи

Изображение

Новое здание скорой медицинской помощи в Сургуте включает в себя два больших блока и тёплый гараж для хранения и обслуживания порядка двадцати машин неотложной помощи. Дежурство бригад и приём пациентов будет проходить в комфортных условиях — широкие светлые коридоры, многочисленные кабинеты, столовая, конференц-зал, душевые, санузлы. Предусмотрены лифты для маломобильных граждан. В настоящий момент в Сургуте действует три станции скорой помощи. Новая станция обеспечит медицинской помощью более чем 240 тысяч горожан, проживающих в ближайших микрорайонах. Здание рассчитано на более чем 60 тысяч вызовов в год. Здесь будут работать до 20 бригад, часть из которых переведена сюда из действующих подстанций.
https://ura.news/news/10529258 ... 96447

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ИИ-система управления транспортом российской разработки.

Изображение

Navio — отечественные AI-водители для грузового и легкового, которые полностью создали наши специалисты.

Технология Navio разработана российскими специалистами и заключается не в обычном контроле датчиков и камер, технология обрабатывает поступающую с сенсоров информацию, понимает контекст и выбирает оптимальный алгоритм действий для безопасности всех участников дорожного движения. В результате скорость реакции беспилотного автомобиля выше, чем у опытного водителя, а безопасность поведения на дороге в разы безопасней.

Каждое ТС оснащено радарами, лидарами и HD-камерами. Все датчики непрерывно считывают ситуацию на дороге. Три вида считывающих устройств исключают слепые зоны, а система с помощью алгоритмов и машинного обучения предсказывает поведение водителей и пешеходов в самых разнообразных ситуациях, распознает логику, скорость и направление движения объектов и только после этого принимает решение.

Во избежание эксцессов система проходит три масштабных этапа испытаний:

-Симулятор: тестирование в симуляторе точно воссоздает любую дорожную ситуацию. Так беспилотный автомобиль учится реагировать в различных обстоятельствах, включая очень редкие и единичные в мировой практике ситуации.

-Полигон: тестирование на полигоне безопасно испытывает технологию в условиях максимально приближенных к реальным, но которые небезопасно отрабатывать в городе: экстренное торможение, резкие маневры, полностью автономное управление без водителя за рулём.

-В городе: перед испытаниями в городе 99,9% ключевых сценариев и дорожных ситуаций уже отработаны на полигоне и автомобиль готов к испытаниям в условиях интенсивного живого трафика.

Главное преимущество системы в ее 360-зрении за счет радаров, лидаров и камер, молниеносной реакции и оценки ситуации, AI предсказывает поведение водителей и пешеходов в самых разнообразных ситуациях, распознает логику, скорость и направление движения объектов и только после этого принимает решение. Автомобили даже в период испытаний практически не допускали ошибок. Компания имеет все шансы занять лидирующие позиции в области ИИ-управления транспортом.

Сейчас легковые автомобили под управлением navio уже курсируют на территории Сбер-Университета без водителя.


phpBB [media]

https://russian-heroes.ru/novo ... orta/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех представил новейший комплекс защиты от дронов

Изображение

Ростех представил новейший комплекс защиты от дронов «Солярис НС», разработанный холдингом «Росэл». Эта интеллектуальная система обеспечивает обнаружение и высокоточное подавление беспилотных летательных аппаратов, предотвращая их попытки сменить частоту и избежать блокировки.

Комплекс сочетает функции обнаружения и подавления дронов в единой системе, работая в расширенном частотном диапазоне от 100 до 6000 МГц. Он способен одновременно нейтрализовать до трёх беспилотников, при этом не создавая помех для другого радиооборудования. Система поддерживает кластерное развертывание, что позволяет организовать круговую защиту важных объектов, сообщили в пресс-службе Ростех.

Техническая особенность «Солярис НС» заключается в использовании девяти дублирующих передатчиков помех. При обнаружении дрона один передатчик переключается в режим точечного подавления, тогда как остальные создают заградительные помехи, эффективно блокируя попытки БПЛА перейти на другие частоты.

Комплекс монтируется на четырехметровые мачты и может устанавливаться на различных поверхностях — на земле, крышах зданий или стационарных вышках. В настоящее время завершается этап испытаний опытного образца, после чего система будет запущена в серийное производство.

Разработка выполнена специалистами концерна «Созвездие», которые интегрировали в новую версию функциональные возможности ранее созданных систем «Солярис-О» и «Солярис-Н». Это решение особенно востребовано для защиты стратегически важных объектов, где требуется точное противодействие дронам без нарушения работы другого радиоэлектронного оборудования.

«Изделие „Солярис-НС“ — это новый этап в развитии технологий радиоэлектронной борьбы. Объединяя в себе передовые решения в области обнаружения и подавления БПЛА, система обеспечивает надежную защиту критически важных объектов от любых современных угроз с воздуха. Мы уверены, что „Солярис-НС“ станет ключевым элементом в системах безопасности как государственных, так и коммерческих структур», — сказал генеральный директор концерна «Созвездие» Борис Мовтян.

Параллельно с излучением помеховых сигналов устройство запускает работу четырех каналов радиоподавления спутниковых навигационных систем (GPS/Navistar, ГЛОНАСС, Beidou, Galileo). Несколько изделий «Солярис-НС» могут быть объединены в единый кластер для обеспечения круговой защиты объекта.

https://rostec.ru/media/news/r ... /#end

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Дагестане завершается весенняя закладка садов

Изображение

По состоянию на 18 апреля 2025 года садоводы Дагестана заложили сады на общей площади 351 гектар, 253 гектара из которых сады интенсивного типа. До конца года аграрии республики планируют заложить еще 159 гектаров садов.

Лидером по закладке садов стало ООО «Полоса» в Сулейман-Стальском районе. Там закладка новых садов выполнена на 188 гектарах. Кстати, в собственности этого сельхозпредприятия находится крупнейший фундучный сад России, площадь которого составляет 3 тыс. гектаров.

Ещё одно садоводческое хозяйство Сулейман-Стальского района к 18 апреля заложило 32 гектара новых садов, а фермер из Дербентского района — 5,6 гектара. Лидером по площади садов является Магарамкентский район Республики. Здесь сосредоточено более 20 процентов садов региона.

По данным Дагестанстата, на конец 2024 года площадь садов в Республике насчитывала 28,7 тыс. гектаров. При этом, в плодоносящем возрасте находится 21,3 тыс. гектаров. Валовой сбор плодов во всех категориях хозяйств в 2024 году в Дагестане достиг 260,3 тыс. тонн.

https://svetich.info/v-dagesta ... adov/

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 150  След.




[ Time : 0.113s | 19 Queries | GZIP : Off ]