Американцы народ патриотичный. И это похвально. Американский флаг - это символ.
Символы в нашем мире вещь очень важная. Оценивая американскую историю, порою замечаешь, что война за символы у них занимает не меньшее место, чем борьба за реальные вещи. Иногда задаешься вопросом: а что для американцев на самом деле важнее - реальность или иллюзии? Нужна ли им вообще реальная жизнь, или достаточно иллюзии реальности?
Вспоминая последние "решительные" шаги США на международной арене, сложно отделаться от мысли, что почти все их провозглашенные цели были на поверку фикцией: никакого оружия массового поражения в Ираке не нашли, Белград бомбили и Милошевича уморили в тюрьме за геноцид албанцев, которого не было, теперь развертывают системы ПРО против фиктивной ядерной угрозы Северной Кореи, у которой, к слову сказать, ядерная бомба такая же фикция, как и вся американская внешняя политика. Теперь публикуют мнения авторитетных ученых, что и Башни-близнецы были подорваны изнутри 11 сентября 2001 года, так как никакой самолет этого не смог бы разумеется сделать...
Но мы отвлеклись от нашего повествования. Вернемся к звездно-полосатому флагу, который символ. Даже больше - фетиш, идол, объект поклонения. Им ведь такой символ нужен, чтоб он гордо реял сразу над всей Планетой. На меньше они не согласны...
Не помните такого? Ну ладно, подскажу - самым гордым из всех реющих американских флагов был и остается флажок, героически воткнутый в лунную твердь Нейлом Армстронгом 20 июля 1969 года.
Все человечество, затаив дыхание, следило 20 июля 1969 года за смутной фигурой, мелькавшей на фоне залитого солнцем неба, спрыгнувшей с металлической лестницы со словами: «Это маленький шаг для человека и большой шаг для человечества!».
К сожалению, любимая Родина, в силу каких-то причин, решила отнять у нас радость ликования гордо реющему американскому флагу на Луне. Кто-то что-то слышал по «голосам», технически подкованные товарищи были поставлены в курс дела, что куда надо – туда и слетали. А что мы реально знаем о событиях того времени? Мало или почти ничего. Мифы и легенды.
Поэтому придется вникать в вопрос практически с нуля.
Начнем с простого, с того, что под рукой – со статистических данных [1] о запусках ракет в космос.
Итак, по порядку. В лунном проекте фигурируют три ракеты - Сатурн-1, Сатурн-1Б и Сатурн-5.
В двух словах идея здесь состояла в следующем.
Ракета Сатурн-1 это некая пробная ракета, мини-макет, на котором мы тренируемся, испытываем наши технологии, набираемся опыта. Эта наша летающая лаборатория.
Ракета Сатурн-1Б предназначалась для выведения одного лишь пилотируемого корабля "Аполлон" с тремя астронавтами на борту на низкую орбиту искусственного спутника Земли (ИСЗ). Либо груз весом до 18 тонн.
Ракета Сатурн-5 была примерно в семь раз грузоподъемней чем Сатурн-1Б и должна была выводить весь лунный комплекс на траекторию полета к Луне. Она строилась по принципу масштабирования технологий вышеуказанных ракет.
Как известно, существует ложь, большая ложь и просто статистика. Вот ее то мы и изучим.
Сатурн-1 совершила 10 полетов с 1961г по 1965г. Из них заявлено успешными – 100%.
Сатурн-1Б была создана как развитие предыдущей, с 1966 по 1975 году летала 9 раз, из них заявлено успешно – 100%
Сатурн-5 фактически венец программы и самая мощная ракета на то время. С 1967 по 1973 было 13 пусков, из них все 100% заявлены как успешные.
Это просто неслыханно! За 14 лет ни одной аварии! Гению, создавшему сие чудо, непременно нужно присвоить звание Героя капиталистического труда. И бюст прижизненный - на родине.
Только вот терзают меня смутные сомнения в подобных победных реляциях. Потому как на заре космонавтики полеты в космос были делом крайне опасным и рискованным, ракеты летали, что называется, вкривь и вкось.
А как это выглядело на фоне космической программы США того времени?
Исторически кислородно-керосиновые ракеты в США не сильно прижились. Фактически, кроме "Сатурнов", их "родственниками" по линии керосина можно считать семейство РН "Атлас", ну и маломощные "Тор/Дельта".
РН "Атлас", как и наша Р-7, создавалась как МБР стратегического значения, и должна была нести термоядерную боеголовку на наши доверчивые головы. Как мы с вами понимаем, это не в бирюльки играть. Уж тут то надежность должна быть запредельной!
Однако статистика говорит следующее (1) -
вот данные по запускам ракет "Атлас" (Atlas) различных модификаций:
Atlas-А в период 1957-1958гг пусков – 8, из них аварий – 4, т.е. 50% успешных;
Atlas-B в период 1958-1959гг пусков – 10, из них аварий – 4, т.е. 60% успешных;
Atlas-C в период 1958-1959гг пусков – 6, из них аварий – 3, т.е. 50% успешных;
Atlas-D в период 1959-1967гг пусков – 135, из них аварий – 27, т.е. 80% успешных;
Atlas-E в период 1960-1995гг пусков – 58, из них аварий – 18, т.е. 69% успешных;
Atlas-F в период 1961-1981гг пусков – 101, из них аварий – 10, т.е. 90% успешных;
Как видите - процент аварийности в 60-е годы был достаточно высок. Ни о каких 100% успеха и речи быть не могло. И это всё к тому же двухступенчатые варианты без разгонной верхней ступени, т.е. наиболее простые и надежные ракеты.
А что если сверху поставить разгонный блок «Центавр» на кислороде-водороде? Исторически так получилось, что именно на "Атлас-Центавр" впервые в истории человечества заработал водородный ракетный двигатель. Правда первая попытка 8 мая 1962г кончилась феерическим взрывом водородной ступени.
Статистика полетов ракет семейства "Атлас-Центавр" такова:
Atlas Centaur LV-3C в период 1962-67гг пусков – 12, аварий – 4, т.е. 67% успешных;
Atlas Centaur SLV-3C в период 1967-72гг пусков – 17, аварий – 3, т.е. 82% успешных;
Atlas Centaur SLV-3D в период 1973-83гг пусков – 32, аварий – 3, т.е. 90% успешных;
Я заранее прошу прощения у читателей за такой объем пусковой статистики. Но без этого нам не понять светлого трудового подвига американского народа!
Хотя с другой стороны так и хочется сказать авторам лунной эпопеи: что же вы, ребята! Тут «оборонка» гибнет, МБР «Атлас» летает через пень-колоду, помогли бы своим бесценным опытом. Тем более, что речь идет о ядерном щите страны. Что ж вы пожадничали открыть секретный кладезь мудрости коллегам…
А между тем существует прямая связь между испытаниями "Атлас-Центавр" и "Сатурн-1". Дело в том, что вторая (водородная) ступень обоих ракет комплектуется одними и теми же жидкостными ракетными двигателями (ЖРД) серии RL-10A-1. Только на "Центавре" их 2 (потому что ступень поменьше), а на второй ступени "Сатурн-1" их 6 (ступень побольше).
Тут уместно спросить: а как же тогда "Сатурн-1" якобы летал начиная аж с 1961 года, если первый водородный ракетный двигатель увидел небо только лишь 8 мая 1962 года?
Рассказываю как. С 1961г по 1963г все полеты были СУБОРБИТАЛЬНЫМИ! Что это значит? Это значит – отрывались от стартового стола и летели в сторону океана, на дно морское. Короче говоря – прыжки в воду!
Вот правдивая история первых четырех полетов «Сатурн-1»:
«объект SA-1»
27 октября 1961г. Отработка первой ступени. Вторая ступень - макет.
Дальность полета 398км. Апогей 136км.
Несложные расчеты показывают, что при такой высоте и дальности полета ракета едва преодолела рубеж скорости в 2000м/с. А это значит, что даже первая ступень отработала лишь 80% своих ресурсных возможностей.
«объект SA-2»
25 апреля 1962г. Отработка первой ступени. Вторая ступень - снова макет, причем заполненный водой ~23000 галлона воды! Полет длился всего ~150сек. После чего ракета была подорвана по команде с земли!
Хотя на самом деле это примерное время работы первой ступени - очевидно взрыв был связан с полным расходованием топлива «досуха».
Апогей (расчетный) - 145км.
«объект SA-3»
16 ноября 1962г. Опять вторая ступень - макет, заполненный водой ~23000 галлона воды. Неслыханный прогресс – апогей 167км.
Ракета опять (!) была подорвана по команде с земли.
«объект SA-4»
28 марта 1963г. Апогей всего 129км. Вторая ступень как всегда подставной макет с водой. Странно, но ракету не взорвали! Или просто взрыватель не сработал...
Вот такими натурными испытаниями ракета "Сатурн-1" прокладывала дорогу в космос. Правда, водородных двигателей до 1964 года на нее не ставили, да и в космос она летала чисто условно.
А вышеописанные траектории полета более похожи на параболы ракет оперативно-тактического класса типа "Скад" и т.п.
Видимо, разработчикам "Сатурнов" пришлось ждать первые позитивные результаты полетов водородных ступеней «Атлас-Центавр». И они появились!
В 1963г. был аж ОДИН успешный полет водородной ступени "Центавр". В 1964г. из двух пусков "Атлас-Центавр" один будет неудачным, в 1965 история повторится – опять 1:1.
А "Сатурну-1" (на бумаге) опять везло – в 1964г целых три полета, и в 1965г еще три полета, и все 100% успешные.
Любые домыслы сразу отвергнем как клевету на гения ракетной техники фон Брауна.
Интересно, что впервые в орбитальный полет ракета "Сатурн-1" (SA-5) с водородной ступенью отправилась только в пятом полете - 29 января 1964 года.
Причем вместо оригинальной водородной ступени полетел ёё «дублер»: 24 января 1964 года при наземных испытаниях взорвалась и в щепки разлетелась исходная водородная ступень серии S-IV
http://free-inform.narod.ru/pe ... 1.htm