ВиР писал(а):
Во первых Си передергивает - он считает стоимость бензина подразумевая, что электричество бесплатно (или очень дешево). Но оно тоже что-то стоит и по мере увеличения количества электроавтомобилей и спроса будет только дорожать (в соответствии с законами рынка). Так что срок окупаемости будет увеличиваться.
Наоборот.
Электромобили - это гигантская виртуальная батарейка.
Поэтому в системе:
A) не нужно сверхдорогое электричество от пиковых газовых станций.
Б) не нужно вхолостую гонять дикое количество мощностей горячего резерва
В) не нужно иметь такие избыточные мощности холодного резерва
Кроме того, не нужно иметь такие избыточные мощности по передаче энергии, то есть ЛЭП и подстанции могут быть гораздо легче и дешевле.
А раз электромобили - это халявная батарейка, то это позволяет увеличивать долю дешевой солнечно-ветровой энергии в системе.
2 цента за солнечную энергию против 12 центов за атомную.
Кроме того, так как батарейки после падения емкости до 80% могут спокойно еще годами работать в стационарном режиме, то при увеличении парка EV появляется дикое количество батарей на вторичном рынке для использовании в нуждах населения и бизнесов, т.е. в промышленности, сервисов и муниципалитетов. Халявных батареек, по сути, они свою себестоимость отбили работая в электромобилях.
А это ведет к еще бОльшему увеличению самогенерации в экономике - смотри выше.
Это не говоря, что это дает толчок к водородной экономике и отказу от газа.
Короче, все это будет ГОРАЗДО дешевле, чем сейчас, даже при нынешних технологиях.
А технологии на самом деле стремительно развиваются - значит будет еще гораздо дешевле, в кубе.
