Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 226  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Он существует и развивает 11 000 км/ч: Россия впервые применила ракеты «Циркон»

Несколько дней назад по лентам мировых информагентств разлетелась новость с пометкой «молния» о первом боевом применении ракетного комплекса «Циркон». Да, того самого, которым Россия водила за нос весь цивилизованный мир несколько лет назад. А потом этот цивилизованный мир смирился с тем, что никого «Циркона» и не существует в общем-то, а тут, оказывается, и существует, и развивает 11 000 км/ч, и бьет точно в цель.

Изображение

От чего остолбенел Запад
Совсем недавно Запад в довольно пренебрежительной манере начал рассказывать о том, что «Кинжал» — это та же ракета «Искандер», только под крылом самолёта, которая используется как первая ступень, и никаких достижений со стороны России здесь нет.

Но тут он вдруг остолбенел от гиперзвукового нечто, которое стартует фактически с неподвижной платформы, самостоятельно разгоняется до умопомрачительной скорости и может бить на тысячи километров.

Иного и быть не могло — буквально пару десятков лет именно советские конструкторы и инженеры разрабатывали самые лучшие в мире самолеты, ракеты и космические станции.

ТТХ «Циркона»
«Циркон» может менять траекторию и маневрировать не только по высоте, но и в плоскости. Эти характеристики делают ракету неуязвимой и затрудняют ее обнаружение. «Циркон» большую часть полета проходит на высоте 30-40 км, поэтому невидим для радаров. По оценке специалистов, ракеты не могут распознать даже самые современные западные системы противоракетной обороны.

Изображение

«Цирконы» могут использовать малые ракетные корабли Балтийского и Черного морей. А это значит, что они способны достигать целей в тысячу километров на море и на суше. Ракета массой в несколько тонн может уничтожить боевой корабль средних размеров и пробить насквозь авианосец.

Тактико-технические характеристики: дальность — больше 1000 км, длина — 8-9,5 м, скорость — до 9 Mахов, вес боевой части — 300-400 кг. Боевая часть — фугасная (могут использоваться ядерные боеголовки), места запуска — подводные лодки и корабли.

Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию 29 февраля 2024 года, сказал:

«...Так, гиперзвуковой авиационный комплекс «Кинжал» не только поставлен на вооружение, но и с высокой эффективностью используется для поражения особо важных целей в ходе специальной военной операции. Также в бою уже применялся и ударный гиперзвуковой комплекс морского базирования «Циркон», о котором в Послании 2018 года даже и речи не шло, но и эта система уже в строю…».

Изображение

Сюрприз для Запада
«Циркон» разработали инженеры-конструкторы АО ВПК «НПО машиностроения». Ракету приняли на вооружение в январе 2023 года.

Основная цель поражения «Циркона» — надводные корабли противника разных классов — от фрегатов до авианосцев, а также наземные военные объекты.
https://dzen.ru/a/Zgy1PptAGXN6 ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42426
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
val1954 писал(а):
waheed
Цитата:
Уже началось: «Трансавтоматика» разработала тормоза для поезда с проектной скоростью 360 км/ч

Создание в РФ первого высокосортного поезда уже не идея и не мечта, а реальный проект. Россия выбрала путь самостоятельного создания такой машины без привлечения китайских коллег, у которых этот вид транспорта хорошо развит. Об этом свидетельствует недавний релиз завода «Трансавтоматика», в котором наряду с другими разработками компания показала тормоза для нового поезда с проектной скоростью 360 км/ч.

Изображение

Путешествие в будущее
В проекте по разработке высокоскоростного поезда задействовано более 300 научных и промышленных предприятий страны. На заводе «Трансавтоматика», в частности, производят системы дисковых тормозов.

Планируется, что машину начнут строить в 2026 г., а в 2028 г. завершат.

«Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта (совместное предприятие «РЖД» и АО «Синара Транспортные машины») завершил эскиз поезда для высокоскоростных магистралей», — пишет РБК Ростов.

Представлены три варианта дизайна поезда. Общим для них является обтекаемая форма и серебристо-черные цвета. Первый вариант имеет единую фронтальную полосу, второй — раздельную оптику с «выразительным взглядом», третий — динамичную трехлучевую световую линию. Также известно, что первые поезда будут состоять из 8 вагонов.

Сколько же времени займет поездка на новом транспорте?

Изображение

Открывая новую эпоху
В одной из статей мы считали, сколько придется потратить времени на перелет и поездку на поезде между Москвой и СПБ. И там мы привели стерильные цифры. На деле они будут иные. Включая прибытие в аэропорт, ожидание вылета и другие показатели, поездка на высокосортном поезде окажется в 1,5–2 раза короче по времени. И это будет возможно не только благодаря быстрому транспортному средству, но и новой магистрали.

«Президент России Владимир Путин дал добро на начало сооружения магистрали между двумя столицами 14 марта 2024 г. Идет проектирование новой линии и работы на сложном участке от Москвы до Алабушево. Потребуется возвести 11 сооружений, в том числе 6 мостов, 4 путепровода и эстакаду», — пишет smotrim.ru.

При строительстве и оценке экономической целесообразности власти сделали акцент на синергетический эффект, который будет достигнут в разных отраслях экономики с запуском линий ВСМ. Речь идет не о прямой окупаемости, которая, по нашим прошлым расчётам, составит около 20 лет. Окупаемость для экономики от всех позитивных эффектов в целом наступит куда раньше.

Изображение

И теперь уже точно понятно, что практически все средства останутся в России. Это деньги, вложенные в промышленность и науку, и они ещё ни одно десятилетие будут работать во благо российской экономики.
https://dzen.ru/a/ZhDTkTK1KjiE1Ik8

Вахид! Ты ополоумел!
Такую портянку вывалил с интересным заголовком - пистетс! - ни слова о тормозах!
Расскажи о тормозах для ВСМ.
Вопрос отнюдь не простой!
Но от тебя - ноль информации. Вместо тормозов - какие-то полоски на корпусе состава.
Так и будешь тупо портянки вывешивать???

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Автором этого сообщения является val1954, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.

Источник: Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Авиапредприятие «Ельцовка» получило два новых вертолета Ми-8АМТ

Машины Улан-Удэнского авиационного завода поставлены компании из Новосибирска по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией.

Изображение

До конца года по контракту с ГТЛК авиапредприятие получит еще два Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода.

Новые Ми-8АМТ доработаны под установку медицинских модулей, бортовой стрелы с лебедкой и дополнительных внутренних топливных баков. Вертолеты оснащены рампой с электрогидравлическим приводом. Она облегчает процесс погрузки и разгрузки, в том числе колесной техники, а также позволяет перевозить длинномерные грузы. Кроме того, это дополнительная обзорная точка для наблюдения за местностью во время спасательных операций.

«Авиапредприятие «Ельцовка» создано в начале 2009 года на базе структурного подразделения ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова». Сегодня на крыле у авиапредприятия 19 вертолетов модификации Ми-8Т, 9 новейших Ми-8МТВ/АМТ с медицинскими модулями. А также легкие многоцелевые Robinson R-44 и Eurocopter AS350. Они задействованы в поисково-спасательных операциях, обеспечивают транспортировку грузов и перевозку пассажиров. География полетов вертолетов предприятия широка: от регионов базирования – Новосибирской и Томской областей до Республики Коми, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Красноярского края и Камчатки.
https://dzen.ru/a/ZhPdKHPbaFazJIbC

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания «Воронеж-ПЛАСТ» планирует построить новый производственный комплекс

На территории особой экономической зоны «Центр» будут выпускать гладкие и гофрированные полиэтиленовые трубы.

Изображение
Производственный цех компании. Фото: «Воронеж-ПЛАСТ».

Объем инвестиций — 2,185 млрд рублей (в том числе 595 млн рублей собственных средств компании). Срок реализации проекта — 2024–2025 годы.

В планах компании строительство четырех производственных цехов, склада сырья и здания административно-бытового комплекса общей площадью 10 тыс. кв. м. В рамках расширения номенклатуры планируется выпуск полиэтиленовых напорных труб и фитингов для наружных систем газо-, водоснабжения, водоотведения и кабелезащиты; полиэтиленовых гофрированных труб, колодцев и фитингов для безнапорных (самотечных) систем водоотведения.

По данным руководителя компании «Воронеж-ПЛАСТ» Алексея Степанова, инвестпроект по строительству комплекса по изготовлению полиэтиленовых труб (диаметром 16–1200 мм) и комплектующих производительностью 1,7 тыс. тонн в месяц (20,4 тыс. тонн в год) позволит компании создать в регионе самое крупное производство полиэтиленовых труб с современной технологией изготовления, расширить номенклатуру производимой продукции, а также увеличить рынок сбыта.

Компания производит водопроводные полиэтиленовые трубы, газопроводные полиэтиленовые трубы, защитные полиэтиленовые трубы, трубы для горизонтально направленного бурения, технические трубы и фитинги. Производительность составляет 700 тонн в месяц (8,4 тыс. тонн в год) готовой продукции. Выручка компании за 2023 год — 835,7 млн рублей.

ОЭЗ «Центр» располагается на территории Новоусманского района Воронежской области. Ее общая площадь составляет 220 гектар, из них для размещения резидентов – 168 га. Предприятия на территории зоны специализируются на выпуске изделий для атомной, радиоэлектронной, космической, химической промышленности, на производстве строительных материалов, продукции машиностроения, металлообработке.
https://dzen.ru/a/ZhO92HPbaFazHC70

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Донбассе начал работу противоминный робот «Сталкер»

На видео противоминный робототехнический комплекс проходит испытания на минных полях.

phpBB [media]


Впервые в зоне боевых действий на Донбассе появился «Сталкер» - новый роботехнический комплекс, который проходит испытания на минных полях. На видео - кадры его работы в зоне СВО.

«Сталкер» оснащен специальным бойковым тралом. Он позволяет роботу расчищать поля от противотанковых и противопехотных мин на глубине до 30 сантиметров, тем самым обеспечивая продвижение наших подразделений и бронетехники.

Взрыв за взрывом каждые полминуты. «Сталкер» на поле под Авдеевкой, как первопроходец-чистильщик, прокладывает для российской пехоты безопасный путь. Когда трал находит противотанковую мину, осколки отлетают от мощной брони и робот едет дальше.

«Данный комплекс тяжелого класса массой около 30 тонн. Характеристики свои подтвердил. Ширина траления около трех метров», - рассказал представитель Управления начальника инженерных войск с позывным «Брест».

Управление - дистанционное, на расстоянии до километра. Пульт в руках инженера внешне напоминает джойстик от игровой приставки. Впрочем, как говорит сам испытатель с позывным «Урал», принцип действия почти один в один.

«Вперед - назад, вправо - влево. Обороты, все здесь. Переключения передач. Он может двигаться. Частота траления разная бывает. И условия разные. И от километра до пяти километров он может двигаться на минному полю. Ничего сложного нет. Может любой человек взять и научиться», - считает инженер.

Изображение сразу с четырех видеокамер в режиме реального времени поступает на командный пост. Для «Сталкера» разминирование донбасских полей своего рода экзамен перед выпуском машины в серийное производство.

В во время движения саперов от артиллерийских снарядов, мин и пуль защищает надежная броня спецавтомобиля «Патруль». Маневренная и проходимая машина позволяет инженерному подразделению быстро перемещаться с место на место - туда, где в данный момент саперы нужнее всего.

Подробнее смотрите в сюжете корреспондента «Звезды» Андрея Лазарева.

Ранее сообщалось, что в Мариуполе и районах ДНР российские саперы обезвредили около 5 000 боеприпасов. Целые минные поля военнослужащим приходится увозить на полигон для уничтожения.
https://tvzvezda.ru/news/20244 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
"Автоваз" начал производство Lada Granta с автоматической трансмиссией

Изображение

Партия этих автомобилей составит около 5 тыс. штук и будет выпускаться в течение года
МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. "Автоваз" начал производство партии Lada Granta с автоматической трансмиссией в количестве около 5 тыс. штук, говорится в сообщении автопроизводителя.

"Автоваз" начал производство Lada Granta, оснащенных классической автоматической трансмиссией. Партия этих автомобилей составит около 5 тыс. штук и будет выпускаться в течение года. О дате старта продаж и цене будет объявлено дополнительно", - отмечается в сообщении.

Несколько сотен Granta с автоматической трансмиссией будут поставлены в рамках контракта с социальными службами для обеспечения транспортом людей с ограниченными возможностями. Такие автомобили будут дополнительно оснащены специальными устройствами, упрощающими управление.

"Автоваз" планомерно возвращает в автомобили опции, которые были временно утрачены в связи с усилением санкционного давления. И Granta с классическим "автоматом" тому пример. Важнейшей задачей является и выполнение заказа социальных служб, которым будут поставлены современные и безопасные автомобили для людей с инвалидностью. В текущей ситуации "Автоваз" выполнит это обязательство точно в срок", - прокомментировал президент компании Максим Соколов.
https://tass.ru/ekonomika/20475309

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Калужский автозавод АМО планирует выпустить в 2024 году 2 тыс. грузовиков

С конвейера автозавода сейчас ежедневно сходят девять грузовиков Kaluga Next.

Изображение

Программа развития бывшего завода Volvo Trucks на 2024 год предусматривает дальнейшее введение в строй резервных мощностей, также планируется в сотрудничестве с крупным международным производителем запуск новых моделей техники.

Сейчас на заводе задействовано более 300 человек, рассказал генеральный директор завода АМО Андрей Александров.

«Выпуск машин увеличивается и уже достиг девяти штук в смену. В этом году планируется произвести две тысячи автомобилей. Хочу отметить, что оперативно наладить работу завода удалось благодаря нашему основному активу – коллективу АМО. Мы оказываем содействие в развитии предприятия и создаем комфортные условия для сотрудников».

Выход на новые показатели стал возможен благодаря планомерному перезапуску площадок после 20-ти месячного простоя и сохранению трудового коллектива -инженерно-технического корпуса и высококвалифицированных сотрудников. Заводчанам предстоит решить главную задачу - обеспечить отечественного потребителя качественной автопродукцией, занять свою долю на рынке крупнотоннажных автомобилей. Рынок грузовых автомашин уже несколько месяцев находится в стабильном растущем тренде, постепенное увеличение объемов продукции завода позволяет закрывать потребности дилеров.

Технологические возможности завода рассчитаны на производство 10 тыс. грузовиков в год. Производственные мощности задействованы не полностью, резервы будут вводиться в работу поэтапно. Предполагается, что в июле количество выпускаемых автомашин достигнет 12 за рабочую смену. Производство на бывшем заводе Volvo в Калуге запустили в середине декабря 2023 года.
https://dzen.ru/a/ZhOjVHPbaFazFG7X

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Нефтегазовые доходы российского бюджета выросли на 79%

Изображение

В первом квартале 2024 года российский бюджет получил от экспорта углеводородов на 79,1% больше, чем за аналогичный период 2023 года — 2,928 триллиона рублей.

Об этом говорится в материалах, размещенных на сайте Министерства финансов РФ. Такая динамика объясняется ростом цен на российскую нефть и единовременным поступлением доплаты НДПИ, причиной которого стали соответствующие изменения в законодательстве о возмещении акцизов на сырье.

В министерстве ожидают, что в последующие месяцы поступления нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития также будут превышать их базовый уровень.
https://www.vesti.ru/finance/a ... 92287

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Стоимость покупки "ЛУКОЙЛом" 50% в ТОО Kalamkas-Khazar Operating составила $200 млн

Изображение

Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - ПАО "ЛУКОЙЛ", которое в прошлом году приобрело 50% в ТОО Kalamkas-Khazar Operating (ККО), заплатило за эту долю $200 млн, сообщается в годовом отчете компании "КазМунайГаз" (КМГ).

"9 февраля 2023 года компания и ПАО "ЛУКОЙЛ" подписали договор купли-продажи 50% доли участия в уставном капитале ККО, дочерней компании ("КазМунайГаза" - ИФ), являющейся держателем контракта на добычу углеводородов на участках недр Каламкас-море, Хазар и Ауэзов, расположенных в казахстанском секторе Каспийского моря. (. . .) Стоимость реализации 50% доли участия составила $200 млн (эквивалентно 93,258 млн тенге на дату выбытия дочерней организации)", - говорится в материалах КМГ.

По информации КМГ, выплата произведена 21 сентября 2023 года.

В сентябре КМГ и "ЛУКОЙЛ" завершили процедуры в рамках данной сделки. "КМГ и "ЛУКОЙЛ" завершили сделку, по результатам которой "ЛУКОЙЛ" стал участником ТОО Kalamkas-Khazar Operating с долей участия 50%", - говорилось тогда в ответе компании на запрос агентства "Интерфакс-Казахстан".

Сейчас КМГ и "ЛУКОЙЛ" владеют равными долями в Kalamkas-Khazar Operating, являющейся оператором проекта "Каламкас-море, Хазар, Ауэзов" на шельфе Каспийского моря.

9 февраля 2023 года в Астане КМГ и "ЛУКОЙЛ" заключили ряд соглашений по проекту освоения участка недр "Каламкас-море, Хазар, Ауэзов". Стороны подписали соглашение участников, договор купли-продажи 50% в уставном капитале ТОО Kalamkas-Khazar Operating и соглашение об условиях финансирования участниками деятельности оператора.

Сообщалось также, что Kalamkas-Khazar Operating планировала в третьем квартале 2023 года представить проект разработки месторождений в Центральную комиссию по разведке и разработке месторождений углеводородов (ЦКРР) Казахстана.

Месторождения Каламкас-море, Хазар и Ауэзов расположены в казахстанском секторе Каспийского моря. Расстояние до берега - 60 км, глубина воды - 7-9 метров. Ожидается, что добыча начнется в 2028 году и будет составлять 3-4 млн тонн в год. Общая стоимость освоения месторождений составит около $5 млрд.

Месторождение Каламкас-море было открыто в 2002 году, оно находится в 120 км к юго-западу от Кашагана и очень близко к месторождению Хазар. Совокупные извлекаемые запасы Каламкас-моря и Хазара оцениваются в 67 млн тонн нефти и 9 млрд кубометров газа.
https://www.interfax.ru/business/954670

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Микро-АЭС во дворе: «Росатом» начнёт производить компактные реакторы

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Бекхан Оздоев: «Сегодня заводы Ростеха по изготовлению боеприпасов загружены на 100%»

Изображение

Набранные в 2023 году российским ОПК темпы позволили в разы нарастить изготовление вооружений и боеприпасов. О работах над новой тяжелой огнеметной системой, разработке боеприпасов, способных в том числе уничтожать американские «Абрамсы», и новшествах в борьбе с ударными дронами в эксклюзивном интервью для ТАСС рассказал индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Госкорпорации Бекхан Оздоев

– Бекхан Ибрагимович, уже два года идет спецоперация на Украине. Военная техника, которую Россия задействует в ходе СВО, на 90% произведена предприятиями Ростеха. Это и самолеты, и танки, и дроны, и стрелковое вооружение, и, конечно же, артиллерия. В современных боевых действиях артиллерия снова подтвердила свою ведущую роль. Насколько за два минувших года увеличился темп производства артиллерийских комплексов? Какие самые главные достижения в этой области можете назвать?

– Если сравнивать отечественную «оборонку» в начале 2022 года и сейчас – разница огромная. Мы вышли на такие темпы и объемы производства, которые еще недавно казались нереальными. По сравнению с 2022 годом объемы выпуска самоходной артиллерии выросли в 10 раз, буксируемой – в 14 раз. Минометов – в 20 раз, РСЗО – в 2 раза. Кроме того, налажен выпуск комплектующих изделий. В частности, выпуск и ремонт танковых пушек и стволов для артиллерийского вооружения увеличился вдвое. Как результат, в 2023 году Ростех выполнил гособоронзаказ по поставкам артиллерии в полном объеме.

Конечно, здесь большой вклад наших специалистов – инженеров, рабочих, директоров заводов. Люди понимают, что трудятся на победу, и не жалеют сил. Вместе с тем была серьезная подготовительная работа. На протяжении многих лет наши предприятия закупали оборудование, модернизировались. Осваивали новые технологии и вели перспективные разработки. Артиллерия, которую еще Сталин назвал «богом войны», находилась в особом фокусе внимания.

В прошлом году мы завершили разработку сразу нескольких новейших систем. Среди них 152-миллиметровая колесная гаубица «Мальва», самоходный 82-миллиметровый миномет «Дрок», 57-миллиметровый зенитно-артиллерийский комплекс «Деривация-ПВО». Эта техника обладает передовыми боевыми качествами, обеспечивает хорошую защиту экипажа. Она очень нужна в зоне СВО, мы это понимаем и сделали все, чтобы выполнить задачу как можно быстрее.

Отмечу, что мы гибко реагируем на потребности армии. Наши конструкторы и инженеры продолжают дорабатывать вооружение и военную технику, совершенствовать их по результатам применения в зоне СВО. Сегодня мы производим не только уже хорошо зарекомендовавшие себя образцы, но и разрабатываем новые. Инженерная мысль не стоит на месте.


– Расскажете подробнее?

– Например, все знают тяжелые огнеметные системы ТОС-1 «Солнцепек» и ТОС-2 «Тосочка». Это мощнейшее оружие, которое хорошо показало себя в зоне СВО. Сейчас мы работаем над созданием новой тяжелой огнеметной системы ТОС-3. Перспективная машина на гусеничной базе будет оснащена новой пусковой установкой. Это позволит увеличить дальность стрельбы, применять новые боеприпасы. Уже создана первая опытная машина.

– Расскажите о производстве боеприпасов. Идет ли наращивание объемов их выпуска? Были ли разработаны за 2023 год новые боеприпасы?

– В 2023 году предприятия Ростеха поставили в 25 раз больше боеприпасов, чем годом ранее. Увеличилось производство всей линейки средств поражения. По отдельным номенклатурам поставки увеличены до 50 раз. По некоторым позициям осуществлена опережающая поставка части объемов заданий государственного оборонного заказа 2024 года сверх утвержденного графика 2023 года.

Например, в прошлом году мы нарастили производство выстрелов к автоматическим и подствольным гранатометам в пять раз. Это по сравнению с периодом до начала СВО. И планируем дальше наращивать выпуск таких боеприпасов в связи с большой востребованностью. Наша армия наступает, а эти выстрелы повышают наступательный потенциал подразделений в ближней тактической зоне.

Кроме того, в 2023 году Госкорпорация также кратно нарастила выпуск управляемых артиллерийских снарядов, в том числе «Краснополь-М2». В этом году мы также будем увеличивать выпуск этой продукции.

Сегодня заводы Ростеха по изготовлению боеприпасов загружены на 100%, работа идет в режиме 24/7. В этом году планируем и дальше наращивать выпуск средств поражения, расширять производственные мощности.

Добавлю, что наши специалисты постоянно совершенствуют производственный процесс. В прошлом году предприятия Ростеха начали промышленное изготовление пороха из альтернативных видов сырья – древесной и льняной целлюлозы. Результаты позитивные: комплекс испытаний и практических стрельб показал, что такой порох ничем не уступает традиционному. Недостатка в древесном сырье в России нет. В перспективе доля нового сырья в производстве порохов достигнет 60–70%.


– СВО показала значимость беспилотной авиации. Ростех сейчас разрабатывает специальные боеприпасы для дронов? Налажен ли уже их серийный выпуск?

– Эффективность беспилотников на поле боя сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений. Мы видим много примеров, когда наши дроны помогают бойцам вести разведку, наводить удары и уничтожать западную технику, в том числе хваленые «Абрамсы».

В прошлом году специалисты Ростеха разработали линейку сбрасываемых средств поражения для беспилотников. Мы оперативно развернули их крупносерийное производство и организовали бесперебойные поставки. В 2024 году их выпуск будет увеличен. Изготавливаемую номенклатуру планируется расширить в соответствии с оперативными потребностями войск.

В настоящее время приоритетным направлением является серийное производство вкладных боевых частей со специализированным взрывателем. Такой боеприпас обеспечивает безопасное и надежное срабатывание дронов-камикадзе различного класса грузоподъемности.


– Расскажите, пожалуйста, о новинках в области боеприпасов для самых современных танков, применяющихся в СВО.

– Мы работаем на опережение и создаем новую линейку перспективных боеприпасов с улучшенными характеристиками. При этом учитываются параметры и особенности защиты трофейной бронетехники, данные по защите перспективных вражеских образцов, информация, получаемая от танкистов, принимающих участие в специальной военной операции. Если противник создает новый танк с улучшенной защитой, наша задача – выпустить боеприпас, который помножит их усилия на ноль.

– Ранее сообщалось, что одно из предприятий Ростеха разработало систему автоматизированного управления орудиями, программирующую боеприпас на взрыв в оптимальной для поражения противника точке. Ведут ли предприятия холдинга разработку боеприпасов с программируемым подрывом? Насколько эффективны такие боеприпасы в борьбе с беспилотниками? Проводятся ли боевые испытания?

– Это очень перспективное направление, и, конечно, такие работы ведутся. Например, создан 30-миллиметровый выстрел с осколочно-фугасным снарядом с дистанционно управляемым взрывателем. Для боевых машин разработан комплекс дистанционного управления временем подрыва, обеспечивающий командный подрыв снаряда в нужной точке траектории полета. В прошлом году успешно прошли его госиспытания в составе БМПТ (боевая машина поддержки танков – прим. ТАСС), они подтвердили правильность инженерных расчетов. В дальнейшем такой комплекс планируется размещать не только в БМПТ, но и в боевых модулях машин БТР-82А, БМП-3М и др. Это значительно повысит эффективность малокалиберного пушечного вооружения.

Кроме того, наши конструкторы создают средства для борьбы с малоразмерными беспилотниками и барражирующими боеприпасами противника, включая ударные FPV-дроны. В инициативном порядке мы достаточно оперативно разработали малокалиберный выстрел с многоэлементным снарядом и дистанционно управляемым взрывателем. Конструкция этого изделия содержит поражающие элементы, которые после командного подрыва снаряда создают направленное навстречу БПЛА поле поражающих элементов.

Сейчас наши инженеры активно прорабатывают несколько вариантов расширения возможностей ПВО в борьбе с беспилотниками. Все варианты максимально проработаны с конструктивной и технической точки зрения, то есть практически готовы и не требуют времени на доработку. В том числе рассматривается использование 57-миллиметровых или 30-миллиметровых артиллерийских шрапнельных выстрелов с управляемым дистанционным подрывом на базе комплексов «Деривация-ПВО» и «Тайфун-ВДВ».


– Не раз сообщали об эффективности применения авиабомб с универсальным модулем планирования и коррекции в зоне СВО. Идут ли сейчас работы по их модернизации?

– УМПК – яркий пример того, что все гениальное просто. Сегодня наши специалисты совместно с АО «КТРВ» продолжают работы по адаптации штатных авиационных боеприпасов к модулю планирования и коррекции. В связи с востребованностью дальних средств поражения идет наращивание производства авиационных бомб всех калибров и видов действия для применения с указанными модулями.

– Многие видели кадры с фронта, где техника перемещается под прикрытием дымовых шашек, или кадры Крымского моста в дымовой завесе. Выросло ли производство этих изделий? Есть ли какие-то новые разработки в этой области сейчас?

– При кажущейся простоте такие средства очень эффективны для защиты бронетехники, кораблей, объектов береговой линии и т.д. Они ставят маскирующие завесы и создают ложные цели, которые «уводят» атакующие боеприпасы противника. Мы производим большой спектр аэрозольных маскирующих и помеховых средств – от ручных дымовых гранат и мин до дымовых комплексов по защите. Продолжаем улучшать их характеристики и создаем новые образцы, которые отвечают последним вызовам, продиктованным реалиями современного боя.

– Идут ли усовершенствования помеховых и противорадиолокационных патронов для авиации по результатам применения в СВО? Увеличивается ли производство этой продукции?

– Для защиты самолетов, вертолетов и наземной техники от высокоточного оружия предприятия Ростеха поставляют в войска более 20 типов помеховых патронов различного калибра. Наши изделия могут ставить разные виды ложных целей, будь то тепловые (инфракрасные), противолазерные, противорадиолокационные или комбинированные. Они защищают военную технику от управляемых ракетных комплексов с оптическими, инфракрасными, радиолокационными головками самонаведения, а также от ракет с лазерными неконтактными взрывателями. Комбинированные ложные цели могут защитить самолеты и вертолеты в видимом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах электромагнитного спектра. Надо сказать, что разработки наших специалистов позволяют значительно увеличить боевые возможности авиации в условиях СВО.

Надежность и эффективность защиты самолетов и вертолетов от ракет противника, в том числе от современных переносных зенитно-ракетных комплексов, не раз подтверждалась в реальных боевых условиях. Сейчас объемы заказов растут, мы выполняем их в полном объеме.

Конечно же, наши специалисты работают над модернизацией изделий, для этого в том числе анализируется информация о новейших системах поражения, которые использует противник. С уверенностью могу сказать, что имеющийся научно-технический потенциал позволяет оперативно и качественно решать эти задачи.


Источник: ТАСС
https://rostec.ru/news/bekkhan ... 100-/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Красноярском крае открыли новое здание психоневрологического интерната

Изображение

В Козульском районе торжественно открыли новый жилой корпус на 150 мест психоневрологического интерната, построенный на замену старым деревянным зданиям. Строительство объекта велось в течение двух лет — с 2022 по 2024 год с применением современных строительных и отделочных материалов. Здание полностью укомплектовано необходимым оборудованием и мебелью.

Новый корпус полностью соответствует требованиям, предъявляемым к подобным объектам: уютные комнаты, гостиные, буфетные с небьющейся посудой, административные и медицинские помещения, охранно-пожарная сигнализация и система видеонаблюдения. В здании также имеются тренажерный зал, кинозал, библиотека, помещения для развития творческих способностей, комната социально-бытовой реабилитации и многое другое.

«В жилых комнатах для маломобильных проживающих были установлены многофункциональные кровати, оборудованные напольными прикроватными дугами для подъема и перемещения инвалидов, и прикроватные столики, позволяющими кормить тех, кто находится на постельном режиме», — добавила Елена Петрович, директор Козульского ПНИ .

Очень важно, что в здании большое внимание было уделено созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения: пандусы, просторные пассажирские лифты, широкие коридоры, специализированные поручни на путях движения, отсутствие перепадов высот.

Стоит отметить, что открытие нового корпуса позволит не только улучшить качество предоставляемых социальных услуг. но и создаст новые рабочие места для жителей Козульского района. С вводом этого здания штат интерната увеличится на 65 сотрудников, а после завершения строительства второго корпуса добавится ещё около 100 рабочих мест.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

https://szn24.ru/news/post/otk ... rpusa

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Рязанский завод металлокерамических приборов запустил новый гальванический цех

Изображение

Гальваническое покрытие используется для защиты деталей от коррозии и придания им большей прочности.

Часть оборудования была изготовлена собственными силами завода.

В рамках модернизации на предприятии «Росэлектроники» провели капитальный ремонт цеха, а также полностью обновили парк оборудования: новые столы для гальванических покрытий, установки виброзатаривания, ультразвуковые ванны.

Модернизация гальванического цеха позволит РЗМКП эффективно обеспечивать выпуск продукции в периоды пиковых нагрузок.

На предприятии выполняют золочение, рутенирование, никелирование и меднение изделий.
https://mashnews.ru/ryazanskij ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В ожидании пуска. Как создается АЭС «Руппур»

phpBB [media]


Запуск первого энергоблока атомной электростанции «Руппур» в Бангладеш, который возводится при помощи России, на финишной прямой. Электричество для республики АЭС начнет производить уже в конце года. Какими надеждами живет Бангладеш и чем так важен этот проект для простых бенгальцев? Об этом в специальном репортаже Евгения Давыдова.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Инвестиции в основной капитал в России в 2023 году выросли на 9,8%

Изображение

Инвестиции в основной капитал в России увеличились по итогам 2023 года на 9,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных Росстата.

Объем инвестиций за этот период составил 34,036 трлн рублей.

При этом рост в 2022 году составил 6,7% к 2021 году.
https://tass.ru/ekonomika/20438427

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Росатом отправил первую партию источников кобальта-60 в Китай

Изображение

Кобальт-60 — один из наиболее востребованных гамма-излучателей, спрос на который растет из года в год. Источники на основе этого изотопа применяют для стерилизации пищевых продуктов, медицинских инструментов и материалов, обеззараживания и очистки промышленных отходов, модификации полимеров и др.Поставка первой партии источников позволит китайским партнерам возобновить работы в центрах облучения и установить долгосрочные отношения в части поставки этой востребованной продукции.

Изображение

«Мы высоко ценим партнерство с нашими китайскими коллегами. Надеемся, что совместное сотрудничество создаст для обеих сторон дополнительные возможности для развития бизнеса, обеспечивающего вклад в медицину и промышленность», — отметил генеральный директор АО «В/О „Изотоп“» Максим Кушнарев.
https://www.rosatom.ru/journal ... itay/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый полувагон ОВК с применением высокопрочной стали получил положительное заключение

Полувагон с разгрузочными люками модели 12-6744 на тележках с осевой нагрузкой 25 тс прошел приемочную комиссию, которая подтвердила соответствие вагона конструкторской и нормативной документации.

Изображение
Фото: «Объединенная Вагонная Компания».

Ключевыми конкурентными преимуществами эволюционной модели в продуктовой линейке ОВК является снижение массы тары на 2 тонны с одновременным повышением до 77 т грузоподъемности и до 94 кубометров объема кузова вагона при максимальном использовании габаритного пространства с учетом совместимости с вагоноопрокидывателями, сообщили в компании.

Увеличенная на 10% погрузка сможет обеспечить перевозку в поезде, сформированном из полувагонов 12-6744, дополнительно до 550 тонн груза по сравнению с составом из типовых аналогов.

По словам представителя ВНИИЖТ, «в сварных конструкциях вагона впервые в железнодорожном машиностроении применен высокопрочный прокат из стали с гарантированным пределом текучести 420 Мпа. По результатам оценки он рекомендован к применению в конструкции грузовых вагонов". В ходе освоения выпуска вагона также была выполнена оценка свариваемости в производстве и возможности ремонта металлоконструкций сваркой по существующей на сети железных дорог технологии.
https://dzen.ru/a/ZhP54XPbaFazLIME

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Установленная мощность Саратовской ГЭС достигла 1463 МВт

Изображение

Установленная мощность Саратовской ГЭС увеличилась на 6 МВт и достигла 1463 МВт. Это стало возможным в результате модернизации гидроагрегата № 1 в рамках реализации Программы комплексной модернизации (ПКМ) гидроэлектростанций РусГидро.

На Саратовской ГЭС в настоящее время полностью заменены генераторы всех гидроагрегатов и 19 гидротурбин из 24. Сейчас на станции продолжаются работы по обновлению турбин на гидроагрегатах № 11 и 15, монтажные работы выполняют специалисты АО «Гидроремонт-ВКК» (дочернее общество РусГидро) и АО «Тяжмаш».

Помимо замены основного генерирующего оборудования реализуются мероприятия, позволяющие обеспечить выдачу возросшей мощности гидроагрегатов в энергосистему. После завершения работ мощность Саратовской ГЭС увеличится до 1499 МВт, или на 10% от изначальной мощности станции. Это сопоставимо с вводом двух дополнительных гидроагрегатов. Обновленные гидроагрегаты отвечают всем современным экологическим требованиям и отличаются повышенной надежностью.

РусГидро реализует Программу комплексной модернизации гидрогенерирующих объектов, в рамках которой запланирована замена половины парка турбин, генераторов и трансформаторов ГЭС и ГАЭС РусГидро. Столь масштабная программа обновления устаревшего и изношенного оборудования для отечественной энергетики уникальна и беспрецедентна. Ее особенность — ориентация не на точечную замену отдельных узлов и агрегатов, а на комплексную модернизацию генерирующих объектов как единых технологических комплексов, с заменой или реконструкцией основного и вспомогательного оборудования, общестанционных систем, гидротехнических сооружений.

За 12 лет действия ПКМ прирост установленной мощности гидроэлектростанций РусГидро составил 619 МВт, что можно сравнить с появлением в составе энергохолдинга еще одной большой ГЭС. За это время были заменены или модернизированы 135 гидротурбин, 123 генератора, 95 силовых трансформаторов, а также более 10 тысяч единиц вспомогательного оборудования.
https://rushydro.ru/press/news ... 7084/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Русский север оживает: вся страна в масштабных стройках

phpBB [media]

   
  
    
 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 226  След.




[ Time : 0.603s | 18 Queries | GZIP : Off ]