Итак, мы рассматриваем результаты "достижения путинского правления".
Определим период "путинского правления" С 09. Августа 1999г по 07.мая 2000 г сначала и.о., затем председатель Правительства, и.о. президента.
Теперь подведем результаты:
1. Война в Чечне
( первая 1994-1996) и вторжение в Дагестан 7 августа — 14 сентября 1999 23.09.1999г ЕБН подписал указ о создании Объединенной группировки войск. 30.09.1999 – ввод войск в Чечню
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вторая чеченская война официально завершилась с выходом приказа председателя Национального антитеррористического комитета (НАК) директора ФСБ России А. Бортникова, согласно которому с 16 апреля 2009 г. на территории республики отменяется режим контртеррористической операции, действовавший с 1999.
2. Сокращение государственного заказа на продукцию военного назначения (в 1996 г. по сравнению с 1990 г.- в 7 раз);
Это привело к тому, что для боевых действий в Чечне пришлось комплектовать ВС со всей страны
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сравнивать качество и качество вооружения нынешних ВС РФ и до 2000г не имеет смысла – у всех на виду и на слуху.
3. Парад суверенитетов:
Пара́д суверените́тов — так называемый конфликт республиканского и союзного законодательства, связанный с объявлением приоритета республиканских законов над союзными, ставший одним из ключевых факторов, приведших к распаду СССР, в период 1988 — 1991 годов.
В ходе «парада суверенитетов» в течение 1990 — 1991 годов все союзные (шестой была РСФСР) и многие из автономных республик приняли Декларации о суверенитете, в которых оспорили приоритет общесоюзных законов над республиканскими, что начало «войну законов». Также ими были предприняты действия по контролю над местными экономиками, включая отказы выплачивать налоги в союзный и федеральный российский бюджеты. Эти конфликты перерезали многие экономические связи, что ещё больше ухудшило экономическое положение в СССР.
С августа по октябрь 1990 года происходит «парад суверенитетов» автономных республик. Принята декларация о государственном суверенитете Карельской АССР (9.08.1990), провозглашен государственный суверенитет Коми АССР (11.10.1990), Татарской АССР (31.08.1990), Удмуртской и Якутской-Саха АССР (27.09.1990), Чукотского автономного округа, Адыгейской АО (Адыгейской АССР) (05.10.1990), Бурятской АССР (07.10.1990), Башкирской АССР (11.10.1990), Калмыцкой АССР (19.10.1990), Марийской АССР (22.10.1990), Чувашской АССР (24.10.1990), Ямало-Ненецкого (17.10.1990) автономного округа, Горно-Алтайской АО (Горно-Алтайской АССР) (25.10.1990) Иркутской области (26.10.1990) и так далее.
В этих и других документах того периода республики провозглашались носителями суверенитета. При этом, однако, вопрос о полной государственной независимости и выходе из состава РСФСР, как правило, не ставился, отношения с федеральным центром предполагалось урегулировать путем заключения с ним в дальнейшем договоров
4. Жизнь на КРЕДИТЫ МВФ
Россия является членом Международного валютного фонда (МВФ) с 1 июня 1992 года и в общей сложности взяла $22 млрд. у него в долг.
Первый транш в рамках кредита стэнд-бай был переведен 5 августа 1992 года на сумму около 1 миллиарда долларов со сроком использования в течение пяти месяцев.
Главным условием предоставления резервного кредита стали удержание дефицита госбюджета в пределах до 5% ВВП и темпа инфляции (менее 10%).
Бюджетный дефицит и инфляция в России не удовлетворяли стандартным требованиям МВФ, поэтому последующие транши резервного кредита Россия в 1992 году не получила.
Второй пакет помощи России был принят на встрече "семерки" в апреле 1993 года и предусматривал кредит на "первоочередные стабилизационные меры" в размере 3 миллиардов долларов.
Условиями кредитования стало сокращение дефицита госбюджета наполовину — до 10% ВВП, а также сдерживание темпа инфляции не выше 7-9% в месяц.
6 июля 1993 года и 25 апреля 1994 года были получены два транша по 1,5 миллиардов долларов.
11 апреля 1995 года был предоставлен кредит стэнд-бай в объеме квоты страны в МВФ — 6,8 миллиарда долларов со сроком использования в течение 12 месяцев.
Были детализированы и ужесточены требования предоставления кредита: сокращение дефицита госбюджета до 6% ВВП; снижение инфляции до 1% в месяц; устранение внешнеторговых льгот, окончательная ликвидация количественных ограничений экспорта и импорта, либерализация экспорта нефти и отмена до 1 января 1996 года экспортных пошлин.
В марте 1996 года МВФ предоставил России новый кредит в размере 10,1 миллиарда долларов, который подлежал к использованию в течение трех лет.
Предполагалось, что в первый год будет использовано 65% квоты, во второй — 55%, в третий — 40%. На протяжении первого года действия кредитной линии валюта поступала в виде ежемесячных, а в последующие два года квартальных траншей.
В качестве условий кредитования было выдвинуто сокращение к 1998 году дефицита госбюджета до 2% ВВП; снижение инфляции — до 6,9% в год. Также продолжилась либерализация внешней торговли: ликвидировались экспортные пошлины на газ и нефть с одновременным компенсирующим повышением акцизов; отменялась обязательная предтаможенная экспертиза экспортируемых товаров; понижалось таможенное обложение импорта; снимались ограничения на импорт алкоголя.
Из этого кредита было использовано 5,8 миллиарда долларов.
В июле 1998 года МВФ одобрил увеличение объема выдаваемых России ресурсов и предоставил специальный стабилизационный кредит в размере около 2,5 миллиардов долларов. Предполагалось предоставление кредита тремя траншами: 20 июля, 15 сентября и 15 декабря 1998 года. И 20 июля 1998 года МВФ перевел первый транш.
17 августа 1998 года Россия объявила дефолт по внутреннему государственному долгу и установила 90-дневный мораторий на платежи по внешним обязательствам коммерческих банков и девальвации рубля.
В итоге кредитный пакет помощи был МВФ заморожен.
Только в июле 1999 года МВФ принял решение выделить России кредит стэнд-бай в размере 4,5 миллиарда долларов, первый и последний транш которого (640 миллионов долларов) был получен со сроком использования на полтора года.
Согласно графику платежей, Россия должна была погасить все долги перед МВФ к 2008 году.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
К началу 2005 года российский долг перед МВФ оценивался приблизительно в 3,33 миллиарда долларов. И Россия решила погасить долг досрочно, сэкономив тем самым на выплатах по процентам - 204 миллиона долларов.
Доля РФ в капитале фонда составляет около 2,8% (у США она более 17%, у стран Евросоюза — свыше 30%). По размеру квоты Россия находится на 9-м месте.
В 2006 году Россия заплатила Парижскому клубу последние 21,3 миллиарда долларов, закрыв тем самым весь долг бывшего СССР перед "клубом". Но оставались другие долги.
Например, внешний долг бывшего СССР и современной России перед Китаем был погашен лишь 25 сентября 2015 года.
5. Уровень инфляции в РФ
1991 – 160,4
1992 – 2508,8
1993 – 840
1994 – 214,8
1995 – 131,6
1996 – 21,8
1997 – 11,0
1998 – 84,5
1999 – 36,6
2000 - 20,1
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
2001 – 18,8
2002 – 15,06
2003 – 11,99
2004 – 11,74
2005 – 10,91
2006 – 9,00
2007 – 11,87
2008 – 13,28
2009 – 8,80
2010 – 8,78
2011 – 6,10
2012 – 6,58
2013 – 6,45
2014 - 11,36
2015 – 12,90
2016 – 5,4
6.Ставка рефинансирования, на конец года (%)
1991 – 25,0
1992 – 80,0
1993 – 210
1994 – 180
1995 – 160
1996 – 48,0
1997 – 28,0
1998 – 60,0
1999 – 55,0
2000 - 25,0
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
2001 – 25,0
2002 – 21,0
2003 – 16,0
2004 – 13,0
2005 – 12,0
2006 – 11,0
2007 – 10,0
2008 – 13,0
2009 – 8,75
2010 – 7,75
2011 – 8,00
2012 – 8,25
2013 – 8,25
2014 – 8,25
2015 – 8,25
2016 - 10,5
С 03.2017 – 9,75
