В каком году по уровню жизни СССР достиг показателей 1913 г.?


 [ Сообщений: 234 ]  Стрaница Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 14678
Откуда: Киев
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
СССР
Всем булкохрустам срочно собрать вещи-и выдвигаться на жительство в деревню. РИ была аграрная страна. Все трудились в крестьянских хозяйствах! Ишь ты понаехали в советские квартиры и в комфорте по клаве стучат!
Накуй огород вскапывать! :yahoo:

_________________
На кого, на Рабина? Последний раз в Париже видел его работы.(с) Wal

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.06.2016
Сообщения: 14678
Откуда: Киев
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 273 раз.
СССР
Wal писал(а):
sevsk писал(а):
Wal
Цитата:
К 1917 году США были единственной страной (не считая России), производящей трактора. В Европе выпуск тракторов прекратился из-за войны, в Великобритании завод пострадал. В России на Сормовском заводе наладили производство тракторов Холт 75 по лицензии. Вначале выпустили 150 из импортных запчастей, а к январю 1915 года 373 собственного производства.

В России выпускали и свои собственные самолеты. Причем не единицами. Например летающую лодку Григоровича М-5 выпустили серией в 183 штуки начиная с 1915 года.

Замечу, что промышленость России строила и такие сложные вещи как линейные корабли - линкоры. То, что так и не смогла освоить промышленность сталинского СССР.

Опять булкохруст затряс самолетами на импортными двигателями. Промышленность сталинского СССР строила АЭС. А линкоры после ВМВ потеряли актуальность

Промышленость сталинского СССР не смогла сделать ни одного линкора и к ВМВ.

Половина авадвигателей СССР к ВМВ - лицензионные или их домашние модификации. Не считая что поставки самолетов по ленд-лизу составляли до 20% всех самолетов.

Строительство первой АЭС в СССР началось в 1952 году, формально сталинская, закончили правда уже после него

Трупами закидали? Ну да, у либерастов одна тема. В таком случае самая великая страна Китай. Тока она почти все войны просерала. :yahoo:

_________________
На кого, на Рабина? Последний раз в Париже видел его работы.(с) Wal

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 8158
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Россия
Авраам писал(а):
Накуй огород вскапывать! :yahoo:
Вот согласен я с тобой! Каждую весну одно и то же - накуй этот огород вскапывать! И каждую весну мы дружно идем накуй - я и огород, а копает жена. Ну ей нравится шо. Надо мотофигню какую-нибудь купить пусть копает что не заасфальтировано.

_________________
За МКАДом, в Дубне, жизнь есть! Просто работать надо.(С) Игорь.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 01.09.2014
Сообщения: 6658
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
doas2
Цитата:
есть ещё вот такая инфа:

Никита Сергеевич Хрущев во время визита в США, на ланче в его честь, устроенном 19 сентября 1959 киностудией «ХХ век-Фокс», вспоминал:
  "Я женился в 1914 году, двадцати лет от роду. Поскольку у меня была хорошая профессия — слесарь — я смог сразу же снять квартиру. В ней были гостиная, кухня, спальня, столовая. Прошли годы после революции и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при Советской власти. Вот мы свергли монархию, буржуазию, мы завоевали нашу свободу, а люди живут хуже, чем прежде. Как слесарь в Донбассе до революции я зарабатывал 40—45 рублей в месяц. Черный хлеб стоил 2 копейки фунт (410 граммов), а белый — 5 копеек. Сало шло по 22 копейки за фунт, яйцо — копейка за штуку. Хорошие сапоги стоили 6, от силы 7 рублей. А после революции заработки понизились, и даже очень, цены же — сильно поднялись..."

"...иной раз брали грех на душу и говорили, что в старое время, дескать, жилось хуже. Грех потому, что хотя и не все, но высококвалифицированные рабочие в том районе Донбасса, где я трудился, до революции жили лучше, даже значительно лучше. Например, в 1913 году я лично был обеспечен материально лучше, чем в 1932 году, когда работал вторым секретарем Московского комитета партии. Могут сказать, что зато другие рабочие жили хуже. Наверное, хуже. Ведь не все жили одинаково..." [Хрущев Н. С., Воспоминания. Ч. II. М.: Вагриус, 1997, с. 191, 247].


Правда Хрущев забыл упомянуть, что рабочих в РИ было порядка 10% от общей численности населения:
В социальном отношении в 1917 году можно выделить следующие группы (включая членов семей):

дворянство - 2,0 млн. человек.
духовенство - 0,6 млн. человек.
служащие (недворяне) - 2,1 млн. человек.
крупная буржуазия - 0,3 млн. человек.
мелкая буржуазия и торговцы - 25,0 млн. человек.
казаки - 4,4 млн. человек.
кулаки - 15,0 млн. человек.
крестьяне-середняки - 20,0 млн. человек.
крестьяне-бедняки - 63,0 млн. человек.
военнослужащие (не считая казаков) - 7,3 млн. человек.
промышленные рабочие - 5,0 млн. человек (часть - иностранцы).
ремесленники - 7,0 млн. человек.
сельскохозяйственные рабочие - 3,0 млн. человек.
домашняя прислуга - 3,0 млн. человек.
"декслассированные элементы" - 2,4 млн.
инородцы (т.е. мусульманское население Средней Азии, аборигены Сибири и калмыки) - 11,7 млн. человек.

При этом ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ БЫЛИ в основном в городах - городское население -15,0%, сельское - 85,0%

Доход крестьянина в 1913 году – 43 рубля/год.
Средний доход рабочих разных профессий – 22-41 рублей в месяц.
Народные учителя начальных школ, низшие служащие почты, телеграфа – 30-40 рублей в месяц
Учителя казённых гимназий, чиновники средних разрядов, младшие офицеры, журналисты – 50-150 рублей в месяц
Профессора, инженеры, высшие чиновникии, офицеры, преуспевающие адвокаты и писатели – 160-180 рублей в месяц

Поэтому сейчас, наши либерасты и берут в расчет ТОЛЬКО рабочих, забывая, что большинство - крестьяне

_________________
Игорь: я за Путина. Всегда это говорил. Просто считал себя недостойным за него голосовать. Попрошу занести это в протокол

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Сталинский ВВП рсст на 30% в год. Когда такое в истории человечества было?

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
IgorGr писал(а):
Сталинский ВВП рсст на 30% в год. Когда такое в истории человечества было?

Да и сейчас полно. От низкой базы, да часто восстановление...

В прошлом году в Папуа Новой Гвинее - 20% рост.
В 1974 году в Габоне - 34% рост
А в Либерии однажды вообще 102% было

Вон, играйся сам, по 30% и более много где найдешь. И это за последние годы. Раньше и покруче бывало.

http://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.KD.ZG?view=map&year=1961

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 13079
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 439 раз.
Еще вспомнил одну любопытную деталь из моего опыта в "капиталистической" Южной Корее, в 1989-м году, то есть на пике "южнокорейского экономического чуда". Ко всем совершенно нерыночным методам управления экономикой, о которых я уже сказал, местная валюта (Вона) была с ограниченной конвертируемостью. То есть я, как иностранец, мог поменять всё, что мне заплатил Самсунг. А местные могли поменять свои Воны только на сумму 300 долларов.
То есть получается, что нет примеров, чтобы "экономическое чудо" происходило при либеральной экономике. Во всех случаях применялись командные методы, национализация (как в Западной Европе после войны) или более скрытые формы государственного управления экономикой, как, например, в США.
Что я под этим имею в виду, могу пояснить на примере американской энергетики, как она была в 80-х годах. Там реально государственная энергетика была только в одном штате - Теннесси. Но реально частная, тоже в одном штате - Пеннсильвании.
В остальных штатах формально частные компании настолько жестко регулировались государством, что они мало чем отличались от государственных. Именно поэтому процесс, который пошел в некоторых штатах при Клинтоне и еще дальше при Буше пресса называла "приватизацией энергетики".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Авраам писал(а):
Wal писал(а):
sevsk писал(а):
Wal
Цитата:
К 1917 году США были единственной страной (не считая России), производящей трактора. В Европе выпуск тракторов прекратился из-за войны, в Великобритании завод пострадал. В России на Сормовском заводе наладили производство тракторов Холт 75 по лицензии. Вначале выпустили 150 из импортных запчастей, а к январю 1915 года 373 собственного производства.

В России выпускали и свои собственные самолеты. Причем не единицами. Например летающую лодку Григоровича М-5 выпустили серией в 183 штуки начиная с 1915 года.

Замечу, что промышленость России строила и такие сложные вещи как линейные корабли - линкоры. То, что так и не смогла освоить промышленность сталинского СССР.

Опять булкохруст затряс самолетами на импортными двигателями. Промышленность сталинского СССР строила АЭС. А линкоры после ВМВ потеряли актуальность

Промышленость сталинского СССР не смогла сделать ни одного линкора и к ВМВ.

Половина авадвигателей СССР к ВМВ - лицензионные или их домашние модификации. Не считая что поставки самолетов по ленд-лизу составляли до 20% всех самолетов.

Строительство первой АЭС в СССР началось в 1952 году, формально сталинская, закончили правда уже после него

Трупами закидали? Ну да, у либерастов одна тема. В таком случае самая великая страна Китай. Тока она почти все войны просерала. :yahoo:

Ты что за херню несешь? Где я про потери вообще слово сказал?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
sevsk
Цитата:
Wal писал(а):
sevsk писал(а):
Это мы ещне не коснулись плугов. Сколько железных плугов было в РИ в 1913 году?

Я не думаю, что это учитывалось, наверное сотни тысяч. Все равно, что спросить, а сколько было керосиновых ламп. Нормальные многолемеховые плуги были если не в каждом приличном, то в наверно в каждом втором серьезном хозяйстве. А уж однолемешных было не счесть.
Учитывалось. :rzach: 30% . 30% Карл!!! 70 % это ДЕРЕВЯННЫЕ ПЛУГИ И СОХИ.
Всероссийская перепись сельскохозяйственных орудий 1910 г. показала, что все большее распространение получали усовершенствованные орудия и машины - паровые молотилки, косилки, сеялки, жнейки, веялки и т.д. Потребителями машин являлись в большинстве своем помещичьи экономии, а также зажиточные крестьянские хозяйства, в основном южных и юго-восточных губерний и Сибири. Основная масса крестьян приобретала сравнительно недорогие простейшие орудия (вилы, косы, грабли, серпы и т.п.), в лучшем случае плуги. И тем не менее, судя по материалам переписи, из 14 млн. орудий для вспашки железные плуги составляли всего 33,7%, из 17,5 млн. борон железных было всего около 2%, сельскохозяйственных машин разного назначения насчитывалось около 2,7 млн. шт. на примерно 15 млн. хозяйств.


Ну вот ты сам и подтвердил - железные плуги - 5 млн штук в 10 году, ну а к 17му и еще больше.
Если человек не может хозяйствовать, нехер мучать жопу - пусть разоряется и уходит в рабочие. Все одно в товарном производстве не участвует. Так и эти - с сохой.
Собственно их Сталин из деревни тоже выгнал, только силой и через кровь.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Меркурий
Цитата:
Wal писал(а):
Меркурий писал(а):
С французскими двигателями. В России делалсь только деревянные рамы. Армия была вооружена почти исключительно французскими самолетами. Достаточно представить себе подобную ситуацию перед второй мировой. Особенно после оккупации Франции. Царская Россия не была заточена на победу в неизбежной расистской войне 20-го века, которая велась на уничтожение. Эту войну назвали "войной моторов". Но авиамоторы в России делать не умели. Пытались только делать по лицензиям из иностранных компонентов. Не слишком удачно.

Да, двигатель гном.

Не успели свое производство еще наладить.

Впрочем и в СССР этот же Гном начали делать _по лицензии_ и на французском оборудовании (причем внаале из французских же частей) лишь в 1936 году, а потом его модификации же продолжали выпускать вовсю и использовались они даже во ВМ2.

Такое вот _собственное_ производство, ага.

В СССР за исторически короткий период добились независимости от иностранных технологий. И это позволило России выжить в ХХ веке. При почти полностью оккупированной Европе. При нападении пяти европейских государств. И при всей европейской экономике, работающей на агрессию. Царская Россия, как и любая либерально-капиталистическая система, не имела приоритета экономической и технологической независимости.


Добились?
Независимости?
Фига с два.
И трактора, и движки авиационные в основном лицензионные к войне. К 40м появляются некие свои разработки, однако лишь на базе уже имеющихся, т.е. фактически те же модифицированные западные. Лишь после войны можно сказать что техника стала уже совсем своя.
И то цельнотянутых было полно.
Разве вооружение к последней четверти 20 века подтянули - авиацию и флот - на свои технологии. Такой вот исторически короткий срок, ага.
А большинство автомобилей все одно были лицензионные или копии и доработки импортных.

Также без лендлиза выдержать войну было бы невозможно, такая вот технологическая независимость. И речь не только о поставках вооружения - доля была немалая, но не подавляющая - а вот о технологически-критических компонентах и материалах - сплавы, хим. сырье и компоненты, электронное оборудование и электрические машины, топливо и т.д. Без которых производство очень многого вооружения и боеприпасов в СССР просто бы остановилось, а техника бы не пошла. По некоторой номенклатуре зависимость была до 100%.
Поэтому героизм-героизмом, но без помощи технической и технологической был бы каюк, надо трезво отдавать себе отчет. Не получилась независимость в этом.

И еще. При сохранении Российской Империи во время ПМВ и НЕ образовании коммунистического СССР шансы на войну-продолжение (ВМВ) были крайне низки. Т.е. не было бы никакой агрессии из Европы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 13079
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 439 раз.
Wal писал(а):
Меркурий писал(а):
Wal писал(а):
Меркурий писал(а):
С французскими двигателями. В России делалсь только деревянные рамы. Армия была вооружена почти исключительно французскими самолетами. Достаточно представить себе подобную ситуацию перед второй мировой. Особенно после оккупации Франции. Царская Россия не была заточена на победу в неизбежной расистской войне 20-го века, которая велась на уничтожение. Эту войну назвали "войной моторов". Но авиамоторы в России делать не умели. Пытались только делать по лицензиям из иностранных компонентов. Не слишком удачно.

Да, двигатель гном.

Не успели свое производство еще наладить.

Впрочем и в СССР этот же Гном начали делать _по лицензии_ и на французском оборудовании (причем внаале из французских же частей) лишь в 1936 году, а потом его модификации же продолжали выпускать вовсю и использовались они даже во ВМ2.

Такое вот _собственное_ производство, ага.

В СССР за исторически короткий период добились независимости от иностранных технологий. И это позволило России выжить в ХХ веке. При почти полностью оккупированной Европе. При нападении пяти европейских государств. И при всей европейской экономике, работающей на агрессию. Царская Россия, как и любая либерально-капиталистическая система, не имела приоритета экономической и технологической независимости.

Добились?
Независимости?
Фига с два.
И трактора, и движки авиационные в основном лицензионные к войне. К 40м появляются некие свои разработки, однако лишь на базе уже имеющихся, т.е. фактически те же модифицированные западные. Лишь после войны можно сказать что техника стала уже совсем своя.
И то цельнотянутых было полно.
Разве вооружение к последней четверти 20 века подтянули - авиацию и флот - на свои технологии. Такой вот исторически короткий срок, ага.
А большинство автомобилей все одно были лицензионные или копии и доработки импортных.
В технике, особенно военной, все у всех тянут без всякого зазрения совести. В том числе и в автомобилях (Читай роман А.Хейли "Колеса".) Только СССР этого был должен стыдиться?
И гродо, проигнорировав наработанное, изобретать свой велосипед?
Не всё сразу делается. Но была обеспечена ситуация, когда страна могла работать и производить высокотехнологичные изделия, такие как самолеты, автономно. До СССР этого близко не было. И тенденции не просматривалось. Как я уже это показывал на примере с движками для "Ильи Муромца", перебои с поставками из Европы создавали немедленные и не решаемые проблемы.
.
Цитата:
Также без лендлиза выдержать войну было бы невозможно, такая вот технологическая независимость. И речь не только о поставках вооружения - доля была немалая, но не подавляющая - а вот о технологически-критических компонентах и материалах - сплавы, хим. сырье и компоненты, электронное оборудование и электрические машины, топливо и т.д. Без которых производство очень многого вооружения и боеприпасов в СССР просто бы остановилось, а техника бы не пошла. По некоторой номенклатуре зависимость была до 100%.
Поэтому героизм-героизмом, но без помощи технической и технологической был бы каюк, надо трезво отдавать себе отчет. Не получилась независимость в этом.

По поводу Лендлиза много написано и на цифрах показан вклад. На самом деле существенный вклад начался уже после разгрома немцев под Москвой и в Сталинграде. То есть когда немцы и остальной примкнувший к ним Евросоюз уже исчерпали свои экономические ресурсы для достижения победы над СССР. В 41-м это были крохи, да в начале еще и не бесплатно.
.
Цитата:
И еще. При сохранении Российской Империи во время ПМВ и НЕ образовании коммунистического СССР шансы на войну-продолжение (ВМВ) были крайне низки. Т.е. не было бы никакой агрессии из Европы.

ВМВ, если кто забыл, началась в капиталистическом мире. Между капиталистическими странами. Казалось бы, при чем тут коммунизм? В отношении славянских стран (не важно с какой политической системой) это была расовая война. К ней вела вся логика развития западной мысли того времени. (Британских, американских евгеников. Немцы всего лишь воспользовались их трудами.) А по сему война была неизбежна.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Меркурий писал(а):
В технике, особенно военной, все у всех тянут без всякого зазрения совести. В том числе и в автомобилях (Читай роман А.Хейли "Колеса".) Только СССР этого был должен стыдиться?
И гродо, проигнорировав наработанное, изобретать свой велосипед?
Не всё сразу делается. Но была обеспечена ситуация, когда страна могла работать и производить высокотехнологичные изделия, такие как самолеты, автономно. До СССР этого близко не было. И тенденции не просматривалось. Как я уже это показывал на примере с движками для "Ильи Муромца", перебои с поставками из Европы создавали немедленные и не решаемые проблемы.


Отнюдь, тенденция вполне просматривалась. Так как именно с подачи правительства стали создаваться нужные заводы. И за те же 20 лет жизни (о чем мечтал Столыпин) результаты бы были явно не хуже.
Также в СССР, как оказалось, для производства многих технологический изделий в условиях войны, тоже проявилась критическая зависимость от зарубежных поставок.
Меркурий писал(а):
По поводу Лендлиза много написано и на цифрах показан вклад. На самом деле существенный вклад начался уже после разгрома немцев под Москвой и в Сталинграде. То есть когда немцы и остальной примкнувший к ним Евросоюз уже исчерпали свои экономические ресурсы для достижения победы над СССР. В 41-м это были крохи, да в начале еще и не бесплатно.
Речь не идет о массовой технологической помощи. Да, поставки самолетов, которые были до 25% иногда, а в среднем около 20% пошли в массе в 42-43 годах, и т.д.
Речь идет о критических поставках - авиационный бензин например. хим.компоненты для капсюлей и взрывателей, авиационный алюминий, некоторые сплавы, радиостанции для танков, самолетов и автомобилей - где лендлиз покрывал иногда до 100% потребности, и не в 43 году, а с конца 41го в 42м.
Одна из причин такого упорного навала немцев в Сталинграде была стратегическая цель перерезать Волгу и таким образом уничножить важнейший на то время путь ленлиза с критическими именно что материалами из Ирана.
Меркурий писал(а):
ВМВ, если кто забыл, началась в капиталистическом мире. Между капиталистическими странами. Казалось бы, при чем тут коммунизм? В отношении славянских стран (не важно с какой политической системой) это была расовая война. К ней вела вся логика развития западной мысли того времени. (Британских, американских евгеников. Немцы всего лишь воспользовались их трудами.) А по сему война была неизбежна.
Бодание британцев с Россией бы продолжалось. Как оно шло уже веками. Но по периферии и чужими в основном руками. Немцы бы не были в позиции угрожать России, как и турки. А более жизненно опасных врагов в соприкосновении и не было.
В отдаленном будущем был бы возможен конфликт с США как заморским продолжением Британии. Но он и так произошел. И в худших для России условиях. А на то время США были в хороших отношения с Россией.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4414
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Wal писал(а):
Ну вот ты сам и подтвердил - железные плуги - 5 млн штук в 10 году, ну а к 17му и еще больше.
Если человек не может хозяйствовать, нехер мучать **** - пусть разоряется и уходит в рабочие. Все одно в товарном производстве не участвует. Так и эти - с сохой.
Собственно их Сталин из деревни тоже выгнал, только силой и через кровь.
Подтвердил что РИ отсталая аграрная страна

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4414
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
[spoiler=Wal]
Добились?
Независимости?
Фига с два.
И трактора, и движки авиационные в основном лицензионные к войне. К 40м появляются некие свои разработки, однако лишь на базе уже имеющихся, т.е. фактически те же модифицированные западные. Лишь после войны можно сказать что техника стала уже совсем своя.
И то цельнотянутых было полно.
Разве вооружение к последней четверти 20 века подтянули - авиацию и флот - на свои технологии. Такой вот исторически короткий срок, ага.
А большинство автомобилей все одно были лицензионные или копии и доработки импортных.

Также без лендлиза выдержать войну было бы невозможно, такая вот технологическая независимость. И речь не только о поставках вооружения - доля была немалая, но не подавляющая - а вот о технологически-критических компонентах и материалах - сплавы, хим. сырье и компоненты, электронное оборудование и электрические машины, топливо и т.д. Без которых производство очень многого вооружения и боеприпасов в СССР просто бы остановилось, а техника бы не пошла. По некоторой номенклатуре зависимость была до 100%.
Поэтому героизм-героизмом, но без помощи технической и технологической был бы каюк, надо трезво отдавать себе отчет. Не получилась независимость в этом.

И еще. При сохранении Российской Империи во время ПМВ и НЕ образовании коммунистического СССР шансы на войну-продолжение (ВМВ) были крайне низки. Т.е. не было бы никакой агрессии из Европы.[/quote]
Дебил малолетний опять закамлал "если, да кабы")))))
Дебил, движки производились у нас. И СССР мы сравниваем с РИ, а не с конем. РИ развалилась, а СССР взял Берлин. Наглядное подтверждение кто от кого отставал))) Это факт, без всяких если)))

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4414
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Wal
Цитата:
Меркурий писал(а):
В технике, особенно военной, все у всех тянут без всякого зазрения совести. В том числе и в автомобилях (Читай роман А.Хейли "Колеса".) Только СССР этого был должен стыдиться?
И гродо, проигнорировав наработанное, изобретать свой велосипед?
Не всё сразу делается. Но была обеспечена ситуация, когда страна могла работать и производить высокотехнологичные изделия, такие как самолеты, автономно. До СССР этого близко не было. И тенденции не просматривалось. Как я уже это показывал на примере с движками для "Ильи Муромца", перебои с поставками из Европы создавали немедленные и не решаемые проблемы.


Отнюдь, тенденция вполне просматривалась. Так как именно с подачи правительства стали создаваться нужные заводы. И за те же 20 лет жизни (о чем мечтал Столыпин) результаты бы были явно не хуже.
Также в СССР, как оказалось, для производства многих технологический изделий в условиях войны, тоже проявилась критическая зависимость от зарубежных поставок.
Меркурий писал(а):
По поводу Лендлиза много написано и на цифрах показан вклад. На самом деле существенный вклад начался уже после разгрома немцев под Москвой и в Сталинграде. То есть когда немцы и остальной примкнувший к ним Евросоюз уже исчерпали свои экономические ресурсы для достижения победы над СССР. В 41-м это были крохи, да в начале еще и не бесплатно.
Речь не идет о массовой технологической помощи. Да, поставки самолетов, которые были до 25% иногда, а в среднем около 20% пошли в массе в 42-43 годах, и т.д.
Речь идет о критических поставках - авиационный бензин например. хим.компоненты для капсюлей и взрывателей, авиационный алюминий, некоторые сплавы, радиостанции для танков, самолетов и автомобилей - где лендлиз покрывал иногда до 100% потребности, и не в 43 году, а с конца 41го в 42м.
Одна из причин такого упорного навала немцев в Сталинграде была стратегическая цель перерезать Волгу и таким образом уничножить важнейший на то время путь ленлиза с критическими именно что материалами из Ирана.
Меркурий писал(а):
ВМВ, если кто забыл, началась в капиталистическом мире. Между капиталистическими странами. Казалось бы, при чем тут коммунизм? В отношении славянских стран (не важно с какой политической системой) это была расовая война. К ней вела вся логика развития западной мысли того времени. (Британских, американских евгеников. Немцы всего лишь воспользовались их трудами.) А по сему война была неизбежна.
Бодание британцев с Россией бы продолжалось. Как оно шло уже веками. Но по периферии и чужими в основном руками. Немцы бы не были в позиции угрожать России, как и турки. А более жизненно опасных врагов в соприкосновении и не было.
В отдаленном будущем был бы возможен конфликт с США как заморским продолжением Британии. Но он и так произошел. И в худших для России условиях. А на то время США были в хороших отношения с Россией.

Напоминаю, СССР мы сравниваем с РИ

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
sevsk писал(а):
Дебил, движки производились у нас. И СССР мы сравниваем с РИ, а не с конем. РИ развалилась, а СССР взял Берлин. Наглядное подтверждение кто от кого отставал))) Это факт, без всяких если)))


Упреки смешные.
Двигатель был разработан во Франции в 1909-10 годах. И ты упрекаешь РИ, что в России в 1914-16 годах его не производили, потому что в СССР в 1936 научились его делать???
Ты че, милай?

Т.е. в России должны были немедленно со свежака за 4 года купить лицензию и наладить производство, потому что четверть века спустя(!) в СССР это сделали за 14 лет???

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4414
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Wal писал(а):
sevsk писал(а):
Дебил, движки производились у нас. И СССР мы сравниваем с РИ, а не с конем. РИ развалилась, а СССР взял Берлин. Наглядное подтверждение кто от кого отставал))) Это факт, без всяких если)))


Упреки смешные.
Двигатель был разработан во Франции в 1909-10 годах. И ты упрекаешь РИ, что в России в 1914-16 годах его не производили, потому что в СССР в 1936 научились его делать???
Ты че, милай?

Т.е. в России должны были немедленно со свежака за 4 года купить лицензию и наладить производство, потому что четверть века спустя(!) в СССР это сделали за 14 лет???
РИ от европы начала отставать после наполеоновских войн. В 1917 РИ отставала на 100 лет развития. СССР в 1936 сократил отставание до 20-10 лет, в других областях начал обгонять.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 13079
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 439 раз.
Wal писал(а):
Отнюдь, тенденция вполне просматривалась. Так как именно с подачи правительства стали создаваться нужные заводы. И за те же 20 лет жизни (о чем мечтал Столыпин) результаты бы были явно не хуже.

Столыпин-то здесь при чем с его неудавшейся аграрной реформой и переселением крестьян в Сибирь?
.
Цитата:
Также в СССР, как оказалось, для производства многих технологический изделий в условиях войны, тоже проявилась критическая зависимость от зарубежных поставок.

Это пустые, ничем не подкрепленные слова. СССР жил не на другой планете, естественно. И участвовал в международной торговле. Но никакой "критической" зависимости, как совершенно очевидно была у РИ не существовало.
.
Цитата:
Речь не идет о массовой технологической помощи. Да, поставки самолетов, которые были до 25% иногда, а в среднем около 20% пошли в массе в 42-43 годах, и т.д.
Речь идет о критических поставках - авиационный бензин например. хим.компоненты для капсюлей и взрывателей, авиационный алюминий, некоторые сплавы, радиостанции для танков, самолетов и автомобилей - где лендлиз покрывал иногда до 100% потребности, и не в 43 году, а с конца 41го в 42м.

Советую на реальные цифры посмотреть, в частности, на какую сумму было поставлено по лендлизу товаров в 41-м году. Там мизер ничтожный. О 42-м еще можно что-то говорить. Но пик поставок, когда система раскрутилась и это действительно было существенно - это 43 - 44 годы.
.
Цитата:
Одна из причин такого упорного навала немцев в Сталинграде была стратегическая цель перерезать Волгу и таким образом уничножить важнейший на то время путь ленлиза с критическими именно что материалами из Ирана.

Причина навала немцев в Сталинграде описана многими историками. У немцев кончались ресурсы для затянувшейся войны. Поэтому они рвались к кавказской нефти. Но со Сталинградского направления возникала стратегическая угроза для их кавказского похода. Они просто могли оказаться в котле. Поэтому они поставили перед собой задачу выдавить Красную Армию с правого берега Волги. По той же причине СССР ни под каким видом не хотел уходить за Волгу.
.
Цитата:
Бодание британцев с Россией бы продолжалось. Как оно шло уже веками. Но по периферии и чужими в основном руками. Немцы бы не были в позиции угрожать России, как и турки. А более жизненно опасных врагов в соприкосновении и не было.
В отдаленном будущем был бы возможен конфликт с США как заморским продолжением Британии. Но он и так произошел. И в худших для России условиях. А на то время США были в хороших отношения с Россией.

Это уже пошло художественное произведение на тему альтернативной реальности. С какой стати немцы были бы не в состоянии угрожать России? Немцы проиграли Первую Мировую войну. Они платили контрибуции, потеряли территории и чувствовали себя униженными. Экономика катилась в пропасть. Инфляция в Веймарской Республике зашкаливала до небес. Деньги возили в детских колясках. Естественно, в такой ситуации к власти должны прийти радикалы. Вот они и пришли. Россия-то тут каким боком? Эти радикалы пришли и создали самую сильную армию в мире. И также при помощи командных методов (между прочим) восстановили экономику. В сочетании с нацистской теорией эта армия не могла оставаться без дела. У немцев всегда было так. Сказано - сделано. (Это не наша абстрактная мечтательность.) Поэтому вперед, за расширение жизненного пространства за счет "недочеловеков". Это просто логическое, объективное развитие событий. Принцип домино.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
sevsk писал(а):
Wal писал(а):
sevsk писал(а):
Дебил, движки производились у нас. И СССР мы сравниваем с РИ, а не с конем. РИ развалилась, а СССР взял Берлин. Наглядное подтверждение кто от кого отставал))) Это факт, без всяких если)))


Упреки смешные.
Двигатель был разработан во Франции в 1909-10 годах. И ты упрекаешь РИ, что в России в 1914-16 годах его не производили, потому что в СССР в 1936 научились его делать???
Ты че, милай?

Т.е. в России должны были немедленно со свежака за 4 года купить лицензию и наладить производство, потому что четверть века спустя(!) в СССР это сделали за 14 лет???
РИ от европы начала отставать после наполеоновских войн. В 1917 РИ отставала на 100 лет развития. СССР в 1936 сократил отставание до 20-10 лет, в других областях начал обгонять.

А почему не ДО наполеоновских войн?

Петр туда не просто так ведь ездил. Кое в чем поправил дела, но кое в чем отставание технологическое осталось.
Паровые насосы Ньюкомена еще в 1712 году запустили, а когда Ползунов первую паровую машину в России построил? 50 лет спустя, однако...

К 17 году РИ отставала лет на 15-20 не более и быстро его сокращала, в СССР отставание кое-в чем подсократили, но зато в другом до лет 50 ухудшили. Вот так.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4414
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Wal
Цитата:
sevsk писал(а):
Wal писал(а):
sevsk писал(а):
Дебил, движки производились у нас. И СССР мы сравниваем с РИ, а не с конем. РИ развалилась, а СССР взял Берлин. Наглядное подтверждение кто от кого отставал))) Это факт, без всяких если)))


Упреки смешные.
Двигатель был разработан во Франции в 1909-10 годах. И ты упрекаешь РИ, что в России в 1914-16 годах его не производили, потому что в СССР в 1936 научились его делать???
Ты че, милай?

Т.е. в России должны были немедленно со свежака за 4 года купить лицензию и наладить производство, потому что четверть века спустя(!) в СССР это сделали за 14 лет???
РИ от европы начала отставать после наполеоновских войн. В 1917 РИ отставала на 100 лет развития. СССР в 1936 сократил отставание до 20-10 лет, в других областях начал обгонять.

А почему не ДО наполеоновских войн?

Петр туда не просто так ведь ездил. Кое в чем поправил дела, но кое в чем отставание технологическое осталось.
Паровые насосы Ньюкомена еще в 1712 году запустили, а когда Ползунов первую паровую машину в России построил? 50 лет спустя, однако...

К 17 году РИ отставала лет на 15-20 не более и быстро его сокращала, в СССР отставание кое-в чем подсократили, но зато в другом до лет 50 ухудшили. Вот так.

После наполеона отставание стало только нарастать, в европе капитализм и промышленная революция. У нас феодализм с абсолютной монархией и деревянными плугами до самого конца РИ..

   
  
    
 [ Сообщений: 234 ]  Стрaница Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12  След.




[ Time : 0.581s | 17 Queries | GZIP : Off ]