Branby писал(а):
Wal писал(а):
Прочитал, но и ты почитай. Повторяю.
При коммунистах НЕ БЫЛО поддержания и ремонта действующих церквей за счет государства. Нигде.
Не было и церквей в центре Москвы. Центральным московским собором был Елоховский (рядом с МВТУ).
Перед 1943 годом церковь была на грани полного уничтожения, фактически выживала тайно в подполье (тайные хиротонисания во епископов например). Еще десяток лет и извели бы всех архиереев, а нет епископов - нет и церкви.
Ну, что за бред?!
Церковь платила налог на землю или имущество? Платила налог на проведение служб и производство свечей и прочих церковных аксессуаров? Нет! Спокойно себе жили, проводили ритуалы, делали свечки, их продавали верующим и не платили налог с этого - и все это с согласия государства! Большевиков!!!
Закроешь глаза на это?
Знаешь, сколько попы делали свечей в год? От 400 тн до 800 тн! Не штук, тонн! С учетом того, что это конечный продукт и цены - это крупное производство! Тем более, в 40-х годах. Миллионы!!! В пересчете на сегодня - миллиарды! И на все большевики закрывали глаза, т.е. разрешали. Или, думаешь, попы были такими хитрыми и просто жульничали? Тогда придется признать, что церковь против государства, против законов, против людей. Иначе никак.)))
И оставьте ваши инсинуации уровня "была на грани уничтожения" для себя и других идиотов. Цифры утверждают обратное!
А про "грань уничтожения" говорят попы, чтобы жалость к себе вызвать. Если бы вы были ученым реальным, вы бы не позволили себе такого выражения. Вы постоянно палитесь. Не надо было врать, что вы ученый. Это не так.
Не живите в мире сказок и пропаганды
Цитата:
Налоговая политика в отношении религиозных объединений в советский период
В налоговой, как и в других, сфере в отношении религиозных организаций в первые десятилетия советской власти творилась неразбериха. С образованием СССР это было вызвано отсутствием единого союзного закона о религиозных организациях. В результате вопросы, касающиеся религиозных организаций, разрешались не только разными ведомствами, но и по-разному[7]. В 1929 году государством проводилась кампания против частного предпринимательства. В связи с этим под "горячую руку" попались и религиозные организации.
Антирелигиозная направленность политической власти проявилась во всей полноте и в налоговой сфере. "Религиозные объединения рассматривались как "доходные" частные предприятия, что привело к обложению их налогами наравне с последними. Сборы налогов и иных обязательных платежей с религиозных общин, сопровождавшиеся откровенными издевательствами, приобрели такие масштабы, что государство через некоторое время было вынуждено само прекратить такую порочную практику"[8].
Иллюстрацией нелепости таких обложений могут послужить материалы, содержащиеся в меморандуме Местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) к председателю Комиссии ВЦИК по вопросам культов Смидовичу 1930 года. В нем, в частности, говорилось: "Страховое обложение церквей, особенно в сельских местностях, иногда достигает таких размеров, что лишает общину возможности пользоваться церковным зданием. Необходимо снизить как оценку церковных зданий (отнюдь не приравнивая их к зданиям доходным), так и самый тариф страхового обложения. Сбор авторского гонорара в пользу драмсоюза необходимо поставить в строго законные рамки, т.е., чтобы сбор производился только за исполнение в церкви тех музыкальных произведений, которые или национализированы, или же по авторскому праву принадлежат какому-либо лицу, а не вообще за пение в церкви чего бы то ни было при богослужении, в частности, чтобы исполнение служителем культа своих богослужебных обязанностей не рассматривалось как исполнение артистами музыкальных произведений, и потому церкви не привлекались бы к уплате 5% сбора со всего дохода, получаемого духовенством храма, т.е. и дохода с треб, совершаемых даже вне храма. Необходимо отменить обложение церквей различными сельскохозяйственными и другими продуктами (например, зерновым или печеным хлебом, шерстью и под.), а также специальными хозяйственными сборами, например, на тракторизацию, индустриализацию, на покупку облигаций госзаймов и под., в принудительном порядке. За неимением у церквей хозяйства, налог, естественно, падает на членов религиозной общины, является, таким образом, как бы особым налогом на веру, сверх других налогов, уплачиваемых верующими наравне с прочими гражданами. Необходимо разъяснить, чтобы члены приходсоветов, церковные старосты и сторожа и другие лица, обслуживающие местный храм, не приравнивались за это к кулакам и не облагались усиленными налогами. Необходимо разъяснить, чтобы представители прокуратуры на местах в случае обращения к ним православных общин или духовенства с жалобами не отказывали им в защите их законных прав при нарушении местными органами власти или какими-либо организациями. Пожелания духовенства: чтобы служители культа, как не пользующиеся при извлечении дохода наемным трудом, приравнены были по-прежнему к лицам свободных профессий, а не к нетрудовому элементу, тем более не к кулакам; чтобы при обложении подоходным налогом сумма доходов не назначалась произвольно, иногда вне всяких возможностей, и чтобы обложение приравнено было к лицам свободных профессий; чтобы при назначении трудовой повинности принимались во внимание как сообразный со здравым разумом размер налагаемой повинности (например, на священника села Люк Вятской области наложено срубить, распилить и расколоть 200 кубов дров), так и возраст, и состояние здоровья подвергаемых повинности; чтобы служители культа не лишались права иметь квартиру в пределах своего прихода и около храма в сельских местностях, хотя бы и в селениях, перешедших на колхоз, и чтобы лица, предоставляющие служителям культа такую квартиру, не облагались за это налогами в усиленной степени"[9].
В результате государство было вынуждено отменить эту порочную практику, и 19 февраля 1931 года был принят Циркуляр Народного комиссариата юстиции, который определял точный перечень обязательных платежей и их размеры, а также условия, "при которых религиозным общинам возвращались излишне начисленные ранее суммы платежей, а также налагал запрет на опечатывание культовых зданий, наложение штрафов и ареста имущества до особого решения исполкома местного совета"[10].
В послевоенное время церковным субъектам был дан льготный налоговый режим. Согласно Постановлению СНК СССР от 29 августа 1945 года, Наркомфину СССР было разрешено привлекать к обложению подоходным налогом доходы монастырей от имеющихся у них сельскохозяйственных и иных источников, а также доходы от свечных заводов и других предприятий при епархиальных управлениях в порядке ст.19 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года. "О подоходном налоге с населения". В данной статье приводится таблица, соотносящая размер годового дохода и соответствующую ей сумму налога. Согласно Постановлению, черное православное духовенство и духовные лица других исповеданий, обязанные безбрачием, освобождались от обложения налогом на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР[11]. Кроме того, согласно данному Постановлению, монастыри освобождались от налогов на занимаемую ими землю и строения. Однако данные меры правительства носили временный характер и являлись исключением из общего политического курса руководства советского государства, направленного на подавление религиозной жизни в стране.
Давление на религиозные объединения усилилось в годы правления Н.С. Хрущева. Это выразилось в конкретных действиях советского руководства, в принятии соответствующих правовых актов, направленных на ослабление духовного влияния и материального состояния религиозных объединений. Так, 4 октября 1958 года "ЦК принял секретное постановление под длинным названием "О записке отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС по союзным республикам "О недостатках научно-атеистической пропаганды", которое обязывало партийные, комсомольские и общественные организации развернуть пропагандистское наступление на "религиозные пережитки" советских людей. Государственным учреждениям предписывалось осуществить мероприятия административного характера, направленные на ужесточение условий существования религиозных общин.
Первыми в этом ряду были два постановления Совета министров СССР от 16 октября 1958 года: "О монастырях в СССР" и "О повышении налогов на доходы епархиальных предприятий и монастырей". В первом поручалось Советам министров союзных республик, Совету по делам Русской Православной Церкви и Совету по делам религиозных культов в шестимесячный срок изучить вопрос о сокращении количества монастырей и скитов и внести в Совет министров СССР предложения по этому вопросу, предписывалось сократить размеры земельных угодий, находившихся в пользовании монастырей. Национализированными и муниципализированными строениями, находившимися на территориях монастырей, последние могли пользоваться на основании арендных договоров, заключаемыми с исполкомами районных и городских Советов депутатов трудящихся[12]. Постановлением о налогах религиозным объединениям запрещалось продавать свечи по ценам более высоким, чем они приобретались в свечных мастерских.
Это было серьезным ударом по доходам и бюджету церковных приходов, потому что теперь приобретение свечей в мастерских стало убыточным для храмов, и оно, естественно, сократилось, что в свою очередь привело к закрытию свечных мастерских. Из-за снизившихся доходов храма и распускались платные церковные хоры. Вследствие драконовских постановлений Совмина финансовое положение епархий пришло в крайне расстроенное состояние. Епископ Ивановский и Кинешемский Роман (Танг) писал в Патриархию о катастрофическом состоянии его епархии и просил Патриарха о денежной ссуде. Патриарх Алексий I распорядился переводить в епархии средства со счета Патриархии. Исполняя постановление Совмина о монастырях, советские власти отнимали у обителей земельные угодья, оставляя им неудобные, малопригодные для обработки наделы. Но монастырям было крайне трудно использовать и эти земельные участки, потому что привлекать для обработки земли наемную рабочую силу или добровольный и безвозмездный труд паломников было запрещено, это квалифицировалось как эксплуатация трудящихся. В монастырях же преобладали пожилые и нетрудоспособные насельники и насельницы, потому что принимать туда лиц моложе 30 лет тоже запрещалось"[13].
Постановлением Совета Министров СССР "О налоговом обложении доходов предприятий епархиальных управлений, а также доходов монастырей" от 16 октября 1958 года №1160 Советам Министров союзных республик, в соответствии с предоставленным им правом дифференциации ставок сельскохозяйственного налога между районными и отдельными селениями, предписывалось "установить повышенные ставки налога с земельных участков, находящихся в пользовании монастырей"[14]. То есть вновь были введены налоги на земли и строения монастырей, отмененные в 1945 году. Кроме того, введенные ставки были специально завышены.
В постановлении Совета Министров СССР от 16 марта 1961 года "Об усилении контроля за выполнением законодательства о храмах" предусматривалось ужесточение налогов на религиозные общины; не только приходские священники, как это было прежде, но и все церковнослужители должны были облагаться налогом по драконовской 19 статье указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года "О подоходном налоге с населения".[15] Согласно Постановлению Совета Министров СССР "О порядке обложения налогами служителей религиозных культов" от 3 декабря 1943 года №2584 (в редакции постановления Совета Министров СССР от 13 марта 1963 года №284),служители религиозных культов по доходам от совершения религиозных обрядов, получаемых от епархии, прихода или непосредственно от верующих, как в денежной, так и в натуральной форме, а также по доходам от строений и сельского хозяйства, как в городских поселениях, так и в сельских местностях, облагались подоходным налогом в порядке ст.19 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года "О подоходном налоге с населения". Служители религиозных культов, проживавшие в сельской местности, привлекались к участию в самообложении сельского населения в порядке п. "г" ст.7 Постановления ЦИК и СНК СССР от 11 сентября 1937 года "О самообложении сельского населения" в размере 150 рублей. Граждане, имевшие доходы от совершения религиозных обрядов, но не являвшиеся служителями религиозных культов, облагались по доходам от совершения религиозных обрядов во всех случаях подоходным налогом в порядке ст.19 Указа об этом налоге, а по остальным доходам соответственно подоходным или сельскохозяйственным налогом на общих основаниях с другими гражданами. Члены исполнительных органов (церковных советов) религиозных обществ по доходам, получаемым от религиозных обществ, облагались также по ст.19 Указа. Лица, работавшие в религиозных организациях по трудовым договорам, заключенным при участии профсоюзных органов, на которых в связи с этим распространялось действовавшее законодательство о труде, облагались подоходным налогом в порядке, предусмотренном ст.5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года "О подоходном налоге с населения", на одинаковом основании со всеми рабочими и служащими[16].
Ослабление налогового бремени наступило для религиозных объединений только со сменой политического режима и принятием нового налогового законодательства в начале 90-х годов
https://pravoslavie.ru/237.htmlhttps://versia.ru/kak-nikita-xrushhyov-zalez-v-karman-rpcБыли и налоги, и прочие поборы. Нет, не все священнослужители были прям бессеребренники, но и не все шли туда ради денег. Все как везде, люди они везде люди
Снова врете. Явно только что погуглили.
13 000 действующих церквей! Тринадцать тысяч! Действующих! "Тотально уничтожали"? Как так-то, пивной учОный?!
Это что за "тотальное уничтожение". когда 13 000 церквей, которые считали, НЕ облагали налогами, давали заработать - как так-то, пивной учОный?!
И да: ваша длинная ссылка говорит о том, что вы не можете выделить главного из текста, пивной учОный! Т.е просто не умеете понимать прочитанное. ))))