[ Сообщений: 213 ]  Стрaница Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 28.12.2018
Сообщения: 18319
Откуда: I'm a Roman Catholic
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Vatican City State
Медвежуть писал(а):
Как хорошо гудасам, дзукам, жмудям и прочим сраным приебалтам с блядорусами .. у них ничего никогда не горит, ибо нечему...

Я даже не злорадствовал особо) Так бы и прошел, если бы не спермыч, в своем обыкновенно перекладывать ответственность на других и со своим гриля песдежом

_________________
ex-Kmitzic

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57851
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 1090 раз.
Викторыч писал(а):
Медвежуть писал(а):
Как хорошо гудасам, дзукам, жмудям и прочим сраным приебалтам с блядорусами .. у них ничего никогда не горит, ибо нечему...
А пердаки?
Подгорают..

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.09.2016
Сообщения: 23189
Откуда: Марьина роща
Благодарил (а): 389 раз.
Поблагодарили: 814 раз.
Россия
незнамокто писал(а):
У него набегами..недавно мимо дубны пробегал..перед ожидаемой встречей с форумным ученым дубненским
чушь, он в столице был, до Дубны сто с гаком км, я бы тоже не поехал )))

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 149420
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1150 раз.
СССР
Замкадыш писал(а):
незнамокто писал(а):
У него набегами..недавно мимо дубны пробегал..перед ожидаемой встречей с форумным ученым дубненским
чушь, он в столице был, до Дубны сто с гаком км, я бы тоже не поехал )))
Меня другое рассмешило..
Как пермяк гордо заявлял, что он там с корешами в спортзале покачивается и дубненского зовет подъехать на тамтам :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.09.2016
Сообщения: 23189
Откуда: Марьина роща
Благодарил (а): 389 раз.
Поблагодарили: 814 раз.
Россия
незнамокто писал(а):
Меня другое рассмешило..
Как пермяк гордо заявлял, что он там с корешами в спортзале покачивается и дубненского зовет подъехать на тамтам
Да помню я всё, ну там как раз с расстоянием косяк вышел

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 149420
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1150 раз.
СССР
Замкадыш писал(а):
незнамокто писал(а):
Меня другое рассмешило..
Как пермяк гордо заявлял, что он там с корешами в спортзале покачивается и дубненского зовет подъехать на тамтам
Да помню я всё, ну там как раз с расстоянием косяк вышел
И ведь оба с презрением к говнопролетариятам..
Чего не могут поделить сии две горы мыслей? Россию?
Так им ее лаптем до смерти не выхлебать обоим

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.09.2017
Сообщения: 25824
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 513 раз.
Cambodia
Изображение


За считанные месяцы до передачи флоту прямо на верфи сгорел корабль, который должен был носить ракеты «Калибр» и «Циркон» – корвет «Проворный». Окажется большой удачей, если корабль в итоге удастся восстановить, а не отправить на списание еще до его рождения. Сам факт этого пожара и то, как строятся корабли данной серии, заставляет о многом задуматься.
17 декабря на судостроительном заводе «Северная верфь» в Петербурге произошел пожар на строящемся корвете проекта 20385 «Проворный». Корвет должен был по плану сдаваться в состав ВМФ РФ в 2022 году, до его спуска на воду оставалось не так много времени. Корабль должен был базироваться на Камчатке, а в составе его вооружения числится самое лучшее ракетное оружие Военно-морского флота – ракеты «Калибр», «Оникс» и «Циркон».
О возгорании стало известно в 18.22 по Москве в пятницу. Вскоре в Сети появилось видео, в котором видно сильное пламя, охватившее надстройку. На других кадрах было заметно, что пламя распространилось дальше по надстройке и палубам ниже. Пожар локализовали в 22.49, то есть корабль горел 4 часа 25 минут. Да и потом отдельные очаги возгорания еще какое-то время сохранялись, ведь локализован – это еще не потушен полностью. Для предотвращения повторного возгорания корабль проливали водой, потом ее пришлось откачивать из корпуса.

Сутками позже в Сети распространился видеоролик с разрушениями на корабле, снятый уже при дневном свете. Видно, что надстройка обвалилась с обрушением мачты вплоть до дымовых труб главной энергетической установки. Какие разрушения там ниже, на палубах, можно только догадываться. Также очевидно, что если до какого-то оборудования в нижней части корпуса не добралась высокая температура, то добралась вода, которую лили пожарные для остановки распространения огня. Если там было какое-то электронное оборудование, то оно в любом случае уничтожено.
Очевидец, чей голос слышен на первой видеозаписи, говорит о том, что был взрыв, а пожар последовал за ним. Теоретически источником взрыва могли быть пары лакокрасочных материалов, если их наносили на корабельные конструкции незадолго до происшествия.
Сейчас огонь полностью потушен, создана комиссия по расследованию и еще одна, по определению ущерба. Скоро его окончательно объявят. Есть реальный риск того, что кораблю конец. И вот тут хочется обратить внимание на некоторые моменты.

Яркое пламя
На видео четко видно, что как минимум некоторое время корабль горел ярким пламенем, столб которого поднимался на большую высоту. С одной стороны, на строящемся корабле может быть большое количество горючих лакокрасочных материалов (ЛКМ). Они действительно могут гореть очень хорошо. Однако пожары внутри помещений происходят с недостаточным притоком кислорода, он там выгорает, поэтому температура горения всегда снижена. Здесь же всё выглядит так, как будто ограничивающих горение факторов было существенно меньше.

Не произошло ли возгорание самой надстройки или иных элементов конструкции корабля? По идее, такого быть не должно – хоть надстройка на корветах и композитная, но на старых корветах проекта 20380, где она похожая, уже были пожары, композит подтвердил свою безопасность.

Вопрос о том, что там так ярко горело, должен быть исследован отдельно – и вот почему. Корветы, которые получает ВМФ России, должны быть готовы к бою без скидок. А в бою корабль может получить повреждения: например, попадание вражеского артиллерийского снаряда или малогабаритной управляемой ракеты, слишком слабой, чтобы его уничтожить. А это значит, что он не должен от такого попадания погибнуть – необходимо, чтобы у экипажа была возможность спасти корабль, ведя борьбу за живучесть. Конечно, бывают такие повреждения, когда, что называется, «без вариантов». Но это должно быть следствием по-настоящему мощного удара. А это значит, помимо всего прочего, что надстройка корабля не должна охватываться пламенем. Ее должно быть возможно потушить.

На Западе для проверки правильности решений по живучести в конструкции корабля все корабли перед сдачей проходят так называемые шок триалз – испытания мощным (для больших кораблей – сверхмощным: авианосец ходуном ходит) подводным взрывом, который, встряхивая корабль от киля до мачты, не должен тем не менее приводить к повреждениям. Кроме того, в рамках учений «СинкЭкс» (сокращение от «потопление кораблей») часто проводятся расстрелы старых кораблей ракетами, торпедами и иногда артиллерией. Всё это позволяет оценить, правильными ли были проектные решения в части живучести и не получился ли корабль слишком хрупким, горючим и в целом опасным.

В России ничего подобного не проводилось десятилетиями. Мы просто не знаем, какова реальная живучесть наших кораблей. Есть только математическое моделирование, не проходившее объективной верификации. Так, прямо сейчас можно было бы расстрелять часть (без реактора) утилизируемого корпуса атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев» с его уникальной конструктивной защитой и понять на этом примере, всё ли у нас хорошо с «Петром Великим» и «Нахимовым» по части способности «держать удар».

Следствию стоило бы самым тщательным образом обратить внимание не только на то, почему возник пожар (и кто был в этом виноват), но и на то, как он проходил и насколько это соответствовало тактико-техническому заданию на корабль и принятым в ВМФ требованиям по пожарной безопасности. Также уже спокойствия ради стоит убедиться, что процесс изготовления композитных конструкций и применяемые в них материалы не изменились с тех времен, когда их качество не вызывало никаких вопросов.

А еще стоит хорошо подумать над тем, не было ли ошибкой применение композитов в принципе. На видео видно, что надстройка именно обрушилась, разрушившись под действием температуры. Может быть, имеет смысл занять несколько более консервативную позицию в части выбора материалов для кораблей? Более традиционные материалы стоят намного дешевле.

На базе проектов 20380 и 20385 вполне можно было бы создать простой и недорогой «мобилизационный» корабль, который промышленность могла бы строить намного более быстрыми темпами, чем обычные корветы. Ирония же в том, что такой корабль, будучи на треть дешевле обычного корвета, будет намного мощнее как боевая единица. Облик такого корабля известен – и специалистами неоднократно озвучивался.

Но вопросами к кораблю всё не ограничивается.

Сроки и производство
Как говаривал Лазарь Каганович, у любой аварии есть имя, фамилия и должность. Пожар на «Проворном» никак не исключение.

Даже без учета возможного саботажа (а его нельзя не учитывать, у нас «удары судьбы» почему-то прилетают на критически важные для страны корабли, способные бороться с подлодками, а значит, способные обеспечивать развертывание наших подлодок, несущих баллистические ракеты; другие проекты «рождаются» со значительно меньшими проблемами, но корветы как будто кто-то проклял), и у пожара на «Проворном» тоже есть и имена, и должности. Возможно, стоит посмотреть, как работает «Северная верфь» в целом.

Ярким критерием тут являются сроки производства кораблей. Смотрим сроки постройки серии проектов 20380 и 20385. «Стерегущий» – шесть лет. «Сообразительный» – восемь с половиной лет. «Бойкий» – восемь лет. «Стойкий» – восемь лет. «Гремящий» – девять лет (без двух месяцев). «Проворный» (до пожара, а не до сдачи) – восемь лет.

А теперь то же самое для Амурского судостроительного завода (АСЗ), где тоже строятся корабли таких проектов. «Совершенный» – девять лет. «Громкий» – шесть с половиной лет. «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» – пять с половиной лет. «Резкий», видимо, выйдет в течение шести лет с момента закладки.

Разница заметна. АСЗ, который находится в процессе подъема из руин и имеет массу проблем, при этом сокращает сроки производства. А ведь сборку кораблей на нем осложняет доставка комплектующих в Хабаровск. У «Северной верфи» нет таких проблем, но сокращение сроков не видно. О чем это говорит?

О том, что сроки, в которые у нас строятся корветы, по каким-то загадочным причинам исключительно велики. Та же Япония свои легкие авианосцы типа «Изумо» спускала на воду через полтора года после закладки, а сдавала заказчику через три. Что же тут не так? Ведь технически мы вполне можем быстро и относительно недорого строить такие корабли, и результаты ряда других отечественных верфей подтверждают это.

«Проворный» – это не просто пожар. Это знак того, что процесс кораблестроения для ВМФ России требует внимания и экспертизы. Иначе есть риск, что полуразрушенный пожаром корвет станет только началом. А нам остается лишь надеяться на то, что повреждения все-таки позволят восстановить корабль.

_________________
Ищу выход из интернета...
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 18186
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 447 раз.
Россия
[quote="LuckyStarrr]В Санкт-Петербурге на «Северной верфи» загорелся корвет «Проворный» находящийся на стадии постройки.[/quote]
Интересен проект такой зажигательный. А что будет если пара бобмб попадет?
В фолклклендскую войну у Британии горели алюминевые палубы кораблей, вот больше таких не делают.
Интересно, у нас на втором заменят горбчие материалы на негорючие. В зданиях это обычно не дорого, раза в полтора ...[/quote]
Если попадёт пара бомб, то где угодно, особенно на самом крутом и дорогом авианосце США будет ещё круче.[/quote]

Ничего подобного, военный кроабль зажечь практически невозможно., а там видимо на материалах сильно воровали.[/quote]

:zed:

Большой десантный корабль США

Изображение

Американский чудо-корабль HSV-2 Swift

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И т.д. и т.п.[/quote]
Шо?! И у них тоже?! Се ля ви?????

_________________
Будем справедливы: "Не все нацисты евреи, не все евреи нацисты"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.09.2017
Сообщения: 25824
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 513 раз.
Cambodia
mas писал(а):
Се ля ви?????
Да не может у нас военный корабль так гореть, если его специально не поджечь.
Видимо, поняли, что сделать не смогут и подожгли.

_________________
Ищу выход из интернета...
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Корпус корвета «Проворный» уцелел при пожаре на верфи в Петербурге
Специалистам потребуется несколько недель, чтобы выяснить причину возгорания.

Во время пожара на верфи в Санкт-Петербурге корпус корвета «Проворный» остался неповрежденным.
Напомним, пожар произошел 17 декабря 2021 года на строящемся корвете «Проворный» на северной верфи. Пострадали три человека. Тушили огонь более сотни пожарных. Как заявили в пресс-службе предприятия, корпус судна не поврежден.

После завершения работ по тушению пожара специалисты верфи провели первичный осмотр корвета. Заводскими службами предварительно установлено, что благодаря смонтированной противопожарной изоляции между надстройкой и палубой корпус корабля не пострадал.

При этом надстройка подлежит демонтажу. Оборудования в надстройке не было. Для оценки ущерба создана комиссия из представителей завода и ОСК, она приступила к работе.

Отмечается, что на данный момент преждевременно говорить о причинах пожара. Уполномоченной комиссии на изучение обстоятельств и определение причины потребуется несколько недель.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 13105
Откуда: СПб
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Россия
верфи придется отчитаться за замену материалов, предусмотренных конструкторами.
Кое-кто паровозом пойдет на нары.
Конструкция не предполагает материалы, поддерживающие горение.
Даже кабельные оболочки теперь самозатухащие безгалогенные.

пожар на достройке - явление частое.
У нас на БЗ каждый пароход один-два раза имел возгорания у стенки.
Сварка, внесение изменений в конструкцию по ходу достройки.

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 149420
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 985 раз.
Поблагодарили: 1150 раз.
СССР
lohankin-blues писал(а):
У нас на БЗ каждый пароход один-два раза имел возгорания у стенки.
Сварка, внесение изменений в конструкцию по ходу достройки.

У головожопых пермяцких ночальнегов с климаксным мышленьем всегда пролетарият в их роспездяйстве виноват..
Должон уметь тот сварщик варить умело, сварные брызги ловя на лету и складывая в ведро с песком

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77595
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6708 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Томск-Лента всё

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 [ Сообщений: 213 ]  Стрaница Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11




[ Time : 0.158s | 17 Queries | GZIP : Off ]