Российский Су-57 обладает преимуществами сразу двух истребителей — Су-27 и F-22 — отличной маневренностью и большим отсеками вооружения. Но на этом его достоинства заканчиваются, пишет пользователь «Сины». По мнению автора, Су-57 далеко до того, чтобы считать истребителем передового уровня.
Фотографии каркаса фюзеляжа истребителя Су-57: отсталость материалов и технологий снижают уровень проектирования самолетов! (Sina, Китай)11.01.2021
Истребитель Су-57 — это боевой самолет новой эры Военно-воздушных сил России, предназначенный для замены истребителя Су-27, завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по морским и наземным целям противника. Его основными боевыми целями являются американские истребители-невидимки F-22 и F-35. В особенности истребитель F-22, который представляет собой двухмоторный тяжелый передовой истребитель с превосходной скрытностью и высокой маневренностью, поэтому русские считают его раздражающим «бельмом на глазу». Истребитель F-35 обладает низкой скоростью полета и плохой маневренностью, поэтому на него русские смотрят с пренебрежением. Однако военные России также усвоили передовую авионику F-35 и его конструкцию большого отсека вооружений. Таким образом, истребитель Су-57, насколько это возможно, обладает преимуществами сразу двух американских самолетов: превосходной маневренностью и большими отсеками вооружения!
Недавно в России опубликовали снимки из сверхсекретного цеха изготовления и сборки фюзеляжа самолета Су-57. На фотографиях видны детали производства воздухозаборника истребителя, в том числе подводящего воздухопровода, а также интересная конструкция каркаса и рам. Судя всему, внешний вид в основном продолжает конструкторские идеи истребителя Су-27, но в деталях присутствует некоторая модернизация. Однако по сравнению с передовым мировым уровнем, можно только сказать, что самолету там «совершенно нечего делать».
Всем известно, что конструкция каркаса фюзеляжа истребителя Су-27 особенно слаба. Любители военной техники шутливо окрестили его «Печенье-27» (игра слов: иероглиф изменяется на , что означает рассыпчатое печенье или что-то размякшее, прим. пер.). Основная причина кроется в том, что самолет получился слишком большой по размеру, и, чтобы контролировать вес, проектировщики разработали конструкцию с чрезвычайно малой прочностью. В окантовке воздухозаборника, где используется большое количество металлических каркасов, добавлено лишь несколько рам. На истребителях Су-57 впервые воплощается 100%-ая рамная конструкция, а прочность самолета достигла уровня конструкций нового поколения.
Что еще интереснее — на опубликованных изображениях каркаса видна одна особенность. На снимке соединенных рам в каркас он странным образом делится на две части: одна — черная крайняя горизонтальная рама, другая — желтая рама, и обе рамы по краям объединены с помощью крепежей. Обычно в каркасе самолета используется один материал, а у подобной российской конструкции есть свои достоинства. Детали из черного титанового сплава частично усилены, чтобы взять на себя вес тяжелых креплений под воздухозаборником. Делать весь каркас из титанового сплава было бы слишком дорого, а прочности алюминиевого сплава было бы несколько недостаточно.
С другой стороны, в этом самолете также используется достаточно «неожиданный» материал — алюминиевый сплав в качестве внутренней и внешней обшивки воздухозаборника. Кроме использования деталей из титанового сплава для передней кромки, воздухозаборник почти полностью создан на основе традиционной конструкции истребителя третьего поколения. С этой точки зрения, использование мягкого алюминиевого сплава для обшивки воздухозаборника и большей части соединяемых заклепок показывает, что все еще существует разрыв в целое поколение между Россией и Китаем с Соединенными Штатами в разработке и производстве передовых воздухозаборников!
Будучи трубопроводом высокого давления, воздухозаборник имеет большое значение для авиационных двигателей. Он должен не только снижать турбулентность потока воздуха в двигатель, но и обеспечивать его пригодность для полетов на высоких и малых скоростях. Более распространенным требованием является предотвращение попадания мусора или посторонних предметов в воздухозаборный канал. До изобретения истребителей поколения F-22 и F-35 почти любой передовой истребитель не мог избежать подобного затруднения: заклепки воздухозаборника выпадали и повреждали лопасти двигателя! Чем более совершенным был двигатель и чем большей тягой он обладал, тем сильнее было всасывание воздуха и тем большее давление оказывалось на заклепки, а значит, тем чаще происходили подобные происшествия. Окончательное решение стало таковым: использовать слой из углеродного волокна и сделать внутренние стенки полностью гладкими, убрать заклепки и уменьшить защиту. Таким образом, в современных самолетах положили конец заклепкам!
Как мы можем получить такой передовой воздухозаборник? Основной проблемой оставалась производственная мощность композиционных материалов. В настоящее время развитые страны добились большого прогресса в производстве высокопроизводительного углеродного волокна. Многие страны, включая США, европейские государства и Японию, успешно разработали сверхпрочное углеродное волокно. Большая часть компаний в Китае овладела передовыми технологиями в создании высокопрочного углеродного волокна T700 и T800, и эти материалы начали использоваться в производстве значительной части военных и гражданских самолетов. Композиционные материалы могут применяться не только как компоненты горизонтального и вертикального оперения крыла самолетов, но и являются самым лучшим выбором для изготовления воздухозаборников самолетов.
После образования России на месте Советского Союза исследования и разработки высокопрочного углеродного волокна в ней более не проводились. Поэтому, видя, что Соединенные Штаты, Япония и Китай могут проектировать и создавать передовые воздухозаборники, русские могут только открыто завидовать, не имея возможности что-то либо сделать. Аналогичная ситуация возникает и в области авионики. Китай успешно завершил разработку ряда радаров с активной фазированной антенной решеткой, но России для этого не хватило мощи, вплоть до того, что ей пришлось импортировать жизненно важные компоненты передатчиков и приемников из Китая.
Что касается уровня конструирования самолетов, то в последние десятилетия Россия добилась значительного прогресса. Частично этому способствовала популяризация передового программного обеспечения для тестирования конструкций. Это также «эффект перелива» передовых западных гражданских технологий в военную отрасль России. Однако с точки зрения исследований и разработок материалов русские все еще очень сильно отстают. «Без риса даже искусной хозяйке каши не сварить» (обр. из «ничего» ничего и не сделаешь, прим. пер.), поэтому без достаточных вложений средств и усилий русские не смогут получить передовой самолет.
https://inosmi.ru/inoblog/20210111/248855971.html00:15 11.01.2021 sergei12
"...в этом самолете также используется достаточно «неожиданный» материал — алюминиевый сплав ..." ну да ....алюминий довольно редкий металл в авиации
00:17 11.01.2021 osnownoi
Чья бы корова мычала а уж китайская бы промолчала... Сдули все российские технологии и корчат из себы великих эхспердов... Давно ли воробьёв по полям гоняли а все туда же... Углеволокно и стекло пластик в союзе использовали ещё в 83 году... Сам лично работал с этими материалами.
00:22 11.01.2021 orakul-leonid
Вполне можно себе представить, что в Китае заклепки выпадают на ходу, но это явно не мировая проблема ;). Воздухозаборники являются одним из самых заметных элементов корпуса для радаров. Вот это та проблема, которую решают в том числе сглаживая кромки.
00:23 11.01.2021 ldv64
Из китайца материаловед как из говна пуля. Помню при строительстве Тяньваньской АЭС решили сэкономить и по нашему серийному образцу вентилятора для систем вентиляции наделали на своих заводах аналогичные, тупо передрав. После запуска лопасти вентиляторов были переломаны. Казалось бы чего проще? Это ж не лопатки турбины авиадвигателя.
00:25 11.01.2021 NagovitsynSA
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники, ох уж эти экстрасенсы. По фотографии человека определяю его пороки, плохие и хорошие стороны эго харатера, предсказываю его дальнейшую судьбу, вплоть до точной даты его смерти, а так же могу приворожить или навести порчу по желанию заказчика
00:30 11.01.2021 projeq
Китай так и не смог сделать истребитель 5-го поколения. Их утка это мягко говоря четверка, если не четверка минус. Что касается углеродного волокна, то су-57 изначально проектировался именно на отечественных углеродных волокнах, равно как сейчас на них перешли и на мс-21. Итого: автору лучше сидеть в своей песочнице и не рассуждать о том, о чем он и его страна не имеют представления в виду хронической отсталости китая в авиации.
00:33 11.01.2021 billmagaone
"Кетайцы", мысленно оставайтесь в парадигме Aliexpress. Такого низкопробного дерьма, как там, никто в мире не продает. Вы точно хорошо скопировали чужие чертежи для своих новых авианосцев и самолетов?
00:41 11.01.2021 Вышиватник
Китайское радио заткнётся, когда на крыло встанет российский ПАК-ФА.
00:44 11.01.2021 flightnavigator
Вот уж чего-чего, но что бы выпавшими заклёпками был повреждён двигатель я за свой почти 40-летний стаж в авиации не помню. Может в Китае и было нечто подобное, но ни в Союзе, ни в современной России таких случаев не было. Лётному составу постоянно доводится информация по безопасности полётов, а уж такие случаи точно бы изучались. Ох уж эти китайские иксперды. Смех да и только.
00:54 11.01.2021 GrafVishenka
Конечно делать выводы о материалах и свойствах конструкции на основе данных видеоролика ... это "смело", но в одном автор прав "без риса каши не сварить". Капитализм не совместим с развитием России в принципе, это касается и последнего оплота остатков "социализма" - ВПК, там пусть и более медленно работают те же разрушительные механизмы что и в гражданских отраслях. Да, используя колоссальный задел времен СССР можно "выдаивать" некоторые передовые решения, но в конце-концов количество переходит в качество, меньше экономика - меньше ресурсов, меньше ресурсов - меньше их доля выделяемая на науку и ВПК. В итоге приходим к той ситуации в которой оказалась Российская Империя в начале 20-го века, - имея ряд передовых разработок капиталистическая промышленная база их просто не вытягивала, от единичных полукустарных образцов толку мало, в итоге полная зависимость от иностранных комплектующих.
03:08 11.01.2021 ivan1965borka777
GrafVishenka, не увлекайтесь рисом...становитесь китайцем - много букв...а мысль чужая да ещё интерпретирована - как скопированные русские лопатки к самолёту китайскому. ИТОГ: - лопатки в мусор и заказ 12+12 оригинальных 35-ых.учи матчасть)))
01:04 11.01.2021 levenkool:)
"«Без риса даже искусной хозяйке каши не сварить»" дикари..про кулеш из топора не в курсе...
01:05 11.01.2021 FISIK
"России пришлось импортировать жизненно важные компоненты передатчиков и приемников из Китая". Это что, Китай, например, импортирует из России двигатели и даже целые самолёты. И систему ПРО без России китайцы не смогли построить. "Заклепки воздухозаборника выпадали и повреждали лопасти двигателя!"- китайские халтурщики даже заклепать как следует не могут. Тщательней нужно работать. "Китай овладел передовыми технологиями в создании высокопрочного углеродного волокна". Автор видимо не в курсе, что у нас в 80-х клюшки из него делали. Впрочем, не будем строго судить автора издания "PSINA" (видимо,переводчик букву "P" пропустили),пишущего о собаках.
01:13 11.01.2021 le muzhik
Черный титановый сплав? Как по фотографиям определить, что это оксидированный титан, а не углеродное волокно? Или сов секретные фото сопровождаются ещё и комментариями? Что касается производства углеродного волокна, то оно имется, но, насколько мне известно, неважных характеристик, не позволивших изготовить из него даже крыло пассажирского самолёта мс-21. Санкции отодвинули производство не менее, чем на два года, т.к. японцы отказались поставлять волокно. В советское время удалось освоить производство малогабаритных фазовращателей-аттенюаторов, что позволило производить пассивые ФАР. Распад союза и ликвидация полупроводниковой индустрии не позволили своевременно освоить производство малогабаритных свч-модулей для АФАР, хорошо, если китайцы продают. Но нужны еще скоростные АЦП/ЦАП и процессоры ЦОС. Тоже проблема. То, что имется своё - копии американских примерно 15-летней давности. Что можно сделать из этого - можно только гадать.
05:29 11.01.2021 flightnavigator
le muzhik, Не мужик, опять врёшь. Сроки не двинули. Сертификация будет летом. А небольшая задержка была не из-за композита, а из-за нового двигателя. новости-россии.ru-an.info/новости/мс-21-пойдет-в-серию-в-2021-году-и-он-будет-полностью-российским
01:18 11.01.2021 jadefalcon
Кабы у Су-27 был хрупкий фюзеляж, его бы не использовали для модификации в Су-34. Там одной только брони +1,5 тонны. Нормальная взлётная масса 39 тонн против 22,5 тонн Су-27.
01:27 11.01.2021 AMIGO
Рассуждения китайца о самолете который он видел только по картинкам это "серьезно". Видно в редакции Sina, особо не заморачиваются, что" несут" авторы на своих публикациях...Все таки любой труд надо уважать! Особенно тот который пишется из под дивана не выходя из квартиры!)
01:48 11.01.2021 Стёпа-Дядя
Когда в России появился Миг-31, в Вашем передовом Китае на быках рисовые чеки обрабатывали. А воровать нехорошо! дорогой китайский товарищ. И последнее, есть технологии которые останутся для вас недоступными еще лет сто. У вас нет школы, научной, системы знаний.
02:44 11.01.2021 ИИ
Нет никаких сомнений, что СУ-57 самолёт недостаточно совершенный, по сравнению с передовым уровнем англосаксонских и китайских разработок. Именно по этой причине его будут и дальше совершенствовать )) Ну а что касается боевого применения, то время всё расставит по своим местам...
04:43 11.01.2021 andserov
Интересные рассуждения свинопаса о атомном реакторе