
val1954
Цитата:
25 сентября глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин назвал имя нового руководителя ЦНИИмаш. Им стал Николай Севастьянов, в последнее время исполнявший обязанности заместителя Рогозина, а ранее возглавлявший знаменитую РКК "Энергия". Мало кто помнит, что в 2006 году он пообещал создать постоянную российскую базу на Луне к 2015 году. А с 2020 года эта база могла начать поставлять на Землю редкий и ценный изотоп гелий-3 (этот изотоп был воспет в голливудском фильме "2112"). Прогноз не сбылся.
вспомним, как на второй космической скорости отодвигались сроки строительства российской лунной базы. Если в 2006 году говорилось о девятилетней перспективе, то в июне 2016 года в "Роскосмосе" объявили, что строительство лунной базы остается одной из главных стратегических целей российской космонавтики, а отправка космонавтов на Луну произойдет в 2030-е годы.
А в октябре 2017 года начальник летной службы РКК "Энергия" Александр Калери пообещал нам базу уже в 2040-2050 годах. Видимо, он сделал ставку на даты, лежащие явно за горизонтом его карьеры (специалисту сейчас 62 года).
В апреле 2018 года, правда, прогнозы сменились на более оптимистичные. В той же "Энергии" рассказали о корабле "Федерация", который сменит уходящие на пенсию "Союзы". У "Федерации" будет пилотируемая версия с запасом автономного хода до 30 суток. Первый рейс орбитальной версии должен состояться в конце 2024 года, а пилотируемый корабль отправится к Луне в начале 2030-х.
Тогда же нам сообщили, что автоматический аппарат "Луна-25" уже в конце 2019 года взлетит с "Восточного" и совершит мягкую посадку близ Южного полюса Луны. Это приятно, но когда-то планировалось запустить "Луну-25" в 2014 году.
Силовые установки РД-191, приданные новому российскому носителю «Ангара», способны при запуске ракеты привести к ее разрушению. Об этом сообщили на НПО «Энергомаш», которое занимается выпуском двигателей.Как указали на предприятии, для тяжелого типа обозначенного носителя («Ангара-А5») характерно пакетное размещение двух ступеней: четыре части первой окружают вторую. Это вынуждает занижать тягу двигателя центрального блока до 30%. При этом при значении ниже 38% начинаются низкочастотные колебания, которые в состоянии вызвать резонанс и, как следствие, гибель аппарата.
Чтобы избежать такого сценария, двигатель был оснащен особым, трехпозиционным клапаном. Благодаря этому удается значительно сократить амплитуду колебаний и, как итог, избежать возможности разрушительного резонанса. Но в отдельных случаях клапан не давал нужного эффекта.
Поэтому, как утверждают специалисты, в этой связи задача решения данной проблемы остается актуальной. Вполне возможно, что это в очередной раз скажется на сроках реализации программы создания «Ангары». К настоящему времени она взлетала лишь единожды, в 2014 году. Второй пуск, ожидавшийся в 2016 году, был перенесен на конец текущего.
https://finobzor.ru/73473-rd-1 ... .html