
акын
Цитата:
OlegTS писал(а):
О широком распространении электромобилей, можно серьёзно говорить только в том случае, если генерация энергии будет происходить в самом электромобиле.
А пока они работают от аккумуляторов - их область применения очень узка.
Городской транспорт, автопогрузчики, детские игрушки и всё в этом духе.
Ну и ещё в качестве предмета для влажных мечтаний безграмотных дураков, типа акына.
Гуманитарий,
ты сам себе противоречишь. Городской транспорт - может быть электро, личный нет. Не бред ли ? Исходя из твоей логики в нынешних автомобилях бензин тоже должен "генерироваться в самом автомобиле".
Если энергетики электропривода хватает для городского транспорта, то для легкового автомобиля и подавно хватит. Если не веришь - спроси у создателей Тойота Приус (гибрид электро+ДВС). Им бы АКБ помощнее -и ДВС не нужен.
У электромобилей есть пара "узких мест", эт да - а) емкость аккумулятора б) скорость зарядки. Однако технический прогресс шагает широко и если эти проблемы решат - возможно, наступит прорыв. Но может и не наступить - если посмотреть с каким трудом двигается переход на газовое топливо, которое почти по всем показателям более предпочтительно.
Ты не понимаешь, о чем говоришь.
Речь не о физической невозможности сделать можный электромотор и батарею для замены мощных двс. А о невозможности их обеспечить электричеством при существующих сетях и генерации.
Электробусы и гибриды с троллейбусами успешно существуют и эксплуатируются.
Но суть тут вот в чем.
Типичный городской автобус имеет двигло на ~250 сил. И это на ~50 пассажиров. Т.е. на человека приходится ~5 лошадей всего. И пробег у городского транспорта всегда рядом с зарядками и не очень велик, т.е. можно иметь не очень большой аккумулятор, т.е. не возить лишний вес.
Так что из имеющейся сети этот общественный транспорт не будет тянуть много, да и сети для троллейбусов уже есть.
А вот индивидуальный электромобиль будет иметь 100-150 лошадей на одного-двух пассажиров в среднем. Плюс более тяжелый аккумулятор на душу (пробеги нужны побольше). Т.е. из имеющейся сети на человека придется тянуть в 20 раз больше, чем для общественного транспорта. А это имеющиеся сети и генерация просто не могут выдержать.
Далее.
Если Приусу сделать мощнее батарею и убрать двс, он превратится в обычный электромобиль, коих предлагают уже с пол дюжины на рынке.... но брать их народ пока не спешит. Потому что пробег их на заряд невелик, зарядка занимает много времени, и еще цена аккумуляторов велика, т.е. машина оказывается много дороше своих двс одноклассников, с расчетом да будущую экономию, да еще с очень низкой ценой на подержанные тачки, т.е. и не перепродать.
Надеяться на тех прогресс конечно можно... но пока, в обозримом будущем прорыва не видно.
Плотность энергии (на вес) у бензина выше, чем в аккумуляторе значительно, и его легко и быстро пополнять и брать прозапас, а также доставлять куда угодно. Пока электро до этого как до неба, увы. Электромашинки скорее всего будут использоваться в городах, как малый полуобщественный транспорт (на прокат) и разные электробусы, с целью очистить воздух в городах. А дя всего остального - гибриды, вроде Приуса, или электротопливные гибриды - не как в Приусе, где электро- вспомогательный. А наоборот, электро будет основной, с не очень большой батареей и малым эффективным движком (может даже турбиной), работающим на заряд батареи постоянно и в самом экономичном режиме. Причем батарею можно зарязать и от сети, например ночью. И если у Приуса расход 4-5 л/100 км (причем на шоссе выше, чем в городе), то у этих расход еще более снизится до 1.5-2 л на сотню. Но у них будет и большой пробег на зарядку/заправку, и их быстро заправить и взять запас с собой.
В перспективе вместо двс на заряд можно сделать топливный элементы (на водороде например). Т.е. система гибкая. И скоро вот это будет на рынке, прототипы уже есть.