Богатые иностранцы попросили «Туполев» создать частный сверхзвуковой самолет


 [ Сообщений: 34 ]  Стрaница Пред.  1, 2
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14768
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Россия
Самолет Ту-444: мощный и элегантный
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Gest писал(а):
А если серьёзно, то Ту-22М3 не такой уж и маленький самолёт... примерно как Як-40. :)

Если серьёзно, то Ту-22М3 в 2 раза больше.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10195
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Цитата:
Бизнес-джет на базе стратегического Ту-160 – трезвый анализ

После недавней публикации «Пассажирский Ту-160 – на сверхзвуковой скорости… впереди паровоза» на редакцию портала обрушился шквал писем от возмущенных читателей, которым не понравился скептицизм наших экспертов касательно создания пассажирского сверхзвукового самолета на базе стратегического бомбардировщика Ту-160. Поэтому наши специалисты, чтобы не выглядеть голословными, решили обосновать свое мнение.
Ту-160
Разумеется в истории авиации были случаи конверсии военных самолетов (бомбардировщиков) в пассажирские и наоборот. Тут ничего нового и такая идея имеет право на существование. Однако это были дозвуковые конструкции с классическими аэродинамическими схемами. Что касается, сверхзвуковых скоростей, то здесь все несколько сложнее. Форма и размах крыла для них должны быть несколько иными, а, чтобы достичь сверхзвуковой скорости, нужно еще взлететь и набрать ее. И достигается она на довольно больших высотах. Для лучшей скороподъемности нужен большой размах крыла, но потом он будет мешать (создавать аэродинамическое сопротивление которое растет пропорционально квадрату скорости). Именно поэтому в сверхзвуковых самолетах применяется крыло с изменяемой стреловидностью. Проще говоря – на взлете самолет раскрывает крылья, а достигнув определенной высоты, чтобы разогнаться до сверхзвуковой скорости, уменьшает складывая, назад (точно также как это делают хищные птицы бросаясь на жертву, с той разницей, что они делают это в пике, а воздушное судно – в горизонтальном полете).
Механизм изменения стреловидности крыла
К чему это введение, хотя и без лишних подробностей из аэродинамики? К тому, что складываемая конструкция крыльев для многотонной машины чрезвычайно сложна и должна иметь огромную прочность. Именно поэтому все конструкция Ту-160 построена вокруг центроплана, составляющую часть фюзеляжа, выполненного из титановых элементов, сваренных в вакууме (это намек на стоимость). Т.о. средняя часть фюзеляжа не может иметь полезного объема – там все занято различными системами и креплением. Остается только передняя часть между кокпитом и центропланом, а также между центропланом и хвостовой частью. В исходном варианте бомбардировщика они предназначены для несения вооружения, на котором мы подробно останавливаться не будем, заметим только, что эти отсеки не герметизированы и не стабилизированы по температуре – любому типу вооружений эти параметры не критичны.
Оба отсека имеют малый диаметр сечения. И тут мы подходим к самому главному. Как известно, основные требования авиакомпаний заключаются в том, чтобы:
1. Перевезти как можно больше пассажиров;
2. Затратить меньше горючего;
3. Иметь возможность оперировать на большинстве ВПП.
В первом случае идет борьба за каждый свободный квадратный сантиметр, чтобы уместить как можно больше кресел. Увеличение сечение фюзеляжа вызывает увеличение аэродинамического сопротивления, а значит и повышение расхода горючего, длинна воздушного судна тоже имеет свои пределы и они уже достигнуты. В пассажирском Ту-160, по утверждению проектировщиков, будет 30 пассажирских мест. Поверим им на слово. Конечно, эта цифра несколько смущает при длине в 54 м и номинальном взлетном весе 267 тонн (для сравнения Boeing -737 имеет длину 34 м, максимальный взлетный вес 79 тонн и берет на борт 180 пассажиров). Ну да ладно, может быть цель (перевезти быстро) оправдывает средства, хотя об этом мы упомянем ниже.
Правда рассматривая продольный разрез фюзеляжа возникает вопрос – а где разместить и эти 30 человек? Только в передний бомбовый отсек? Будет тесно. К заднему будет затруднен проход, поскольку между отсеками проходит балка центроплана. Может быть конструкторы намерены использовать в качестве салонов оба бомбовых отсека, но без прохода между ними? Такое решение имеет право на жизнь, хотя очень странное и не удобное.
Цветом обозначены бомбовые отсеки. Длина каждого около 6 метров.
Для входа пассажиров придется сооружать входные люки. Использовать для переднего салона общий люк с кабиной экипажа не получится – между ними находится отсек для передней стойки шасси. Кроме того вход будет возможен только снизу. Тоже довольно странное, но единственное решение для данной конструкции. По бокам фюзеляжа – толстые передние наплывы центроплана. Правда можно еще сверху, как у подводной лодки, но это будет совсем экзотический выход. Опустим при этом необходимость иметь аварийные люки. Идем далее. Любой пассажирский самолет оснащается иллюминаторами для психологического комфорта пассажиров. У Ту-160 в тех местах, куда можно разместить пассажиров, практически нет вертикальной поверхности, т.е. иллюминаторы можно установить только в наклонный потолок. Кто летал в самолетах, наверное, заметил, что обычно все пассажиры смотрят вниз. Вверху – синее небо и картинка практически не меняется. Конечно, можно обойтись и без иллюминаторов, некоторые авиакомпании уже ведут работу по замене из на дисплеи. Но это остается спорным решением.
Как видно из этого рисунка, места для пассажиров крайне ограничено
Пассажирский салон необходимо теплоизолировать и герметизировать. Изначально конструкция Ту-160 такого не подразумевала, поэтому там нужно переделать все. Кстати, диаметр бомбового отсека, который теоретически можно отвести под пассажирский салон, составляет всего 1,9 м. Если добавить тепло-звукоизоляционный слой, то это как минимум отберет еще 100 мм. Установка ровного пола – еще минус 150-200 мм, как минимум. В результате получается очень узкий и низкий салон. И это в махине длинной 54 метра!
Как мы видим, таким решением заинтересовать авиакомпании не получится. Concorde и его копия Ту-144 вмещали куда больше пассажиров, но их рейсы не окупались. Расход топлива Ту-160 составит 148000 (кг)/14000(км)/30(кресло) – 0,35 кг на один пассажирокилометр. Даже в «Аэрофлоте», где используются не очень новые самолеты, этот показатель составляет всего 22,6 грамм (у устаревшего Boeing 737 – 22,5 грамм), т.е в 16 раз меньше. А как мы помним, топливо является основной составляющей всех расходов перевозчиков.
Собственно говоря, в конструкторском бюро им. Туполева это видимо хорошо понимают, но в отчаянном стремлении заполучить бюджетное финансирование, хватаются за последнюю соломинку – мы, дескать, строим бизнес-джет. По, скорее всего, с продажей деловых самолетов эта организация никогда не сталкивалась. Иначе бы имела представление о целевом клиенте. Действительно, в деловой авиации пассажировместимость не имеет такого значения, как в пассажирской. Однако имеет огромное значение комфорт. В пассажирском Ту-160 уровень комфорта будет примерно такой же, как …. в батискафе. Только к тесноте добавится еще и гул четырех двигателей прижатых к фюзеляжу. В деловых самолетах идут на разные ухищрения, чтобы снизить этот фактор, пример – HondaJet, у которой двигатели вынесены на пилотах над крылом. В военной авиации это не имеет значения – экипаж сидит в шлемах и переговаривается по интеркому.
Высказывалась мысль, что бизнес-джет на базе стратегического бомбардировщика может заинтересовать богатых арабских шейхов. Компания Cofrace Sarl имеет многолетний опыт работы на рынке деловой авиации во Франции и в других странах. Среди клиентов были и арабские шейхи, однако ни один не пожелал заказать (купить или арендовать) быстрый самолет с тесным салоном. Они более, чем европейские или американские клиенты, ценят комфорт, поэтому заказывают «летающие дворцы» и обычно никуда не торопятся. Да предпочитаемые ими самолеты покидать не хочется. Некоторые оборудованы даже бассейнами, не говоря уже о таких «мелочах» как СПА-салон, кухня, столовая, отдельная спальня кроватью шире, чем грузовой отсек Ту-160.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что единственным преимуществом пассажирского или делового варианта Ту-160 является скорость. Но и тут не все так однозначно. Крейсерская скорость этого самолета составляет всего 850 км/ч. У бизнес-джета Gulfstream G650 – 956 км/ч. Правда максимальная у первого почти в два раза больше – 2000 км/ч, но для длительных полетов на такой скорости Ту-160 не предназначен. Исходя из его аэродинамической конфигурации следует, что он должен продолжительное время находиться в воздухе, а при необходимости нанести удар в тылу противника – развить сверхзвуковую скорость и на ней вернуться в безопасное воздушно пространство. Это совершенно иные требования, которые предъявляются к деловой и пассажирской авиации.
Еще одна проблема – какие аэропорты смогут принимать Ту-160? Большинство самолетов деловой авиации предназначены для операций в любых аэропортах, с минимальными требованиями к взлетно-посадочной полосе. Поэтому они могут избегать загруженные узлы и пользоваться небольшими региональными, часто очень близко к пункту назначения. Учитывая вес, размеры, разбег и пробег, для Ту-160 это вряд представляется возможным. Тогда его единственное, хотя и очень сомнительное, преимущество сводится на нет. Если арабский шейх готов поступиться комфортом ради скорости, то ему проще заказать учебный вариант боевого истребителя и перемещаться в кресле обучаемого.
Здесь мы еще не учли других важных параметров – емкости багажного отделения, периодичности технического обслуживания, наличия сервисных центров и т.д. Такой параметра как периодичность обслуживания и осмотров не является приоритетным для военных самолетов. Они, как правило, оперируют с одной и той же базы, где имеется группа условно бесплатных механиков и склад запчастей. При создании пассажирских самолетов, учитывается наличие сервиса и все авиапроизводители стремятся к унификации для снижения расходов и, главное, времени на обслуживание. Авиакомпании не могут себе позволить ждать сутками летной готовности. Им нужно зарабатывать.
Мы вовсе не хотим умалить способности конструкторов КБ им. Туполева и критиковать бомбардировщик – это вообще отдельная тема. Этот краткий очерк ставит свой целью показать уважаемому читателю, что авиация – сложный бизнес, который не терпит дилетанства, а также подтолкнуть его к тому, чтобы хладнокровно анализировать все проекты, которые попахивают политическим пиаром. Для этого достаточно воспользоваться доступными источниками в интернете, а также бумагой и карандашом.
https://yandex.ru/turbo/s/avia ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10195
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Вот что было по требованиям:
Цитата:
Недавно заместитель генерального директора конструкторского бюро Туполева Валерий Солозобов рассказал о запланированных параметрах пассажирской версии стратегического бомбардировщика Ту-160. Работы по созданию первоначальной конструкции самолета близки к завершению. Бюро сотрудничает с ведущими институтами для решения ключевых проблем, в том числе уменьшения уровня хлопка при превышении скорости звука. Ожидается, что вскоре начнется строительство прототипа-демонстратора для проведения первоначальных летных испытаний.
Солозобов рассказал, что новый самолет должен перевозить около 30 пассажиров, весить 70 тонн на старте и развивать крейсерскую скорость в диапазоне 1,4-4,8 Мах. Это означает развитие скорости 1500-1900 км/ч (максимум 2200 км/ч) на высоте 11 км. В проекте учтены две основные конфигурации: с фиксированными крыльями, и ,аналогично крыльям Ту-22 и Ту-160, с изменяемой стреловидностью. Второе решение, хотя и технологически более сложное, значительно улучшит характеристики взлета и посадки.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18596
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Gest писал(а):
LuckyStarrr писал(а):
Богатые иностранцы неоднократно обращались в российскую компанию «Туполев» с просьбой создать для них личный пассажирский сверхзвуковой самолет из бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3, сообщил заместитель гендиректора «Туполева» по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов.

Бред какой то... во первых у них свои B-1B и B-2 есть, а во вторых у Ту-22М3 и так есть 2 сидячих места, +плацкарт в бомболюке, ну и для имеющих излишний вес - 3*~5 тонн на внешней подвеске.

У них конечно есть В-1.
Кстати, В-2 как транспортный или пассажирский самолёт это уже перебор.
Но фокус в том, что цена за переделку самолёта как пассажирского с повышенным комфортом будет у всех этих локхидов просто запредельная.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10195
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
I. Помним что это 17 год
II. Разбираем сегодняшнего Сердюкова.
— Это же стратегический бомбардировщик. Как на его основе создать пассажирский самолет? […] У военных разработок своя специфика: свои особенности сверхзвукового режима полета, специфические конструкторские решения по планеру. Разместить комфортный пассажирский салон в грузовых отсеках проблематично. Есть еще множество деталей — от систем жизнеобеспечения полета до режимов работы двигателей. Военный самолет также не вписывается в международные гражданские нормы ни по уровню шума, ни по эмиссии. Под новые задачи его придется полностью переделывать, — рассказал Сердюков.
Источник : https://realnoevremya.ru/news/ ... dzhet

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10195
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Другая версия интервью
Фаза писал(а):
Интервью Сердюкова.
Цитата:
[При создании сверхзвукового гражданского лайнера] будут использованы наработки Туполева и опыт других конструкторских школ — «Сухого», «МиГ». Исследовательский проект ведет ЦАГИ. По сути, на площадке ОАК идет «сборка» различных заделов и перспективных наработок, оформление проекта перспективного сверхзвукового самолета второго поколения. Cоздавать сверхзвуковой гражданский лайнер нового поколения имеет смысл только как новый самостоятельный продукт для новой рыночной ниши. Безусловно, возьмут часть заделов, наработки по двигателям [Ту-160], конструктивную какую-то часть. Но это не то что взяли бомбардировщик, насверлили иллюминаторов и полетели. У военных разработок своя специфика: свои особенности сверхзвукового режима полета, специфические конструкторские решения по планеру. Разместить комфортный пассажирский салон в грузовых отсеках проблематично. Есть еще множество деталей — от систем жизнеобеспечения полета до режимов работы двигателей. Военный самолет также не вписывается в международные гражданские нормы ни по уровню шума, ни по эмиссии. Стоимость полета на сверхзвуке значительно выше, чем на обычном самолете. Поэтому речь все-таки о сегменте бизнес-перевозок.
https://www.rbc.ru/politics/01 ... ain_2

На самом деле уменьшение эмиссии и шума в конечном счете увеличение дальности полета. Что должно быть в задачах модернизации собственно военного лайнера. Потом и об обслуге- людях надо думать, они из за звуков и химии раньше теряют здоровье чем положено.
А комфортный солон дизайнеры при учете любых ребер жесткости делают. Это никогда и нигде не было проблемой. А дырки сверлить не надо, жкх панели можно задействовать.

По видимому, не хотят технари бизнесс сверхзвук делать. Потому что для барья. СГКМ комментировал эту позицию так - Человек существо социальное(С).
""Я сам сталкивался с таким и не раз понимания позиции нет. Люди разные, а к богатым уважения нет, ибо воры. Собственно тут этностереотип. В РИ тоже не уважали богатых, уважали людей дел. В штатах это не так, чем богаче - тем больше у технарей уважения. Например в смысле прислушаться к мнению. Ведь он что-то смог - чего у меня не получилось. Как-то так.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10195
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Короче - не получилось.
Вопрос - почему?

Я там выше написал про то, что не всякий технарь это будет делать, несколько утрируя проблему. Она конечно касается в первую очередь требований. У допущений как их части ( допущения - грубо - есть требования к внешнему миру)
В данном случае должно приниматься без доказательств что внешний мир не принимает сверхзвуковую пассажирскую авиацию. Т.е. нельзя создать пассажирский сверхзвуковой самолет. Ну, да был Конкорд и все такое, но мы считаем, что его не было, потому что не стало.
Из этого вытекает только одно - сверхзвуковой самолет для перевозки пассажиров должен быть военным.
^^ это я формализую логику рассуждения наших высших чиновников и потенциальных арабских заказчиков, которые рассуждают в том же ключе, но более практично: сверхзвукового лайнера нет потому что он сам по себе никогда не окупится. Зато есть Ту160 -летает ведь. Значит надо на этой базе сделать пассажирский. Если нельзя, но очень хочется, то можно. Логика правильная.

В неформальном рассуждении есть нюанс, потму что на самом деле делать надо военный самолет, который мог бы перевозить людей.
Формулируем - надо переделывать Ту160 ( делать следующие модификации) так, чтобы там можно было разместить пассажирский салон.

Любой, например, для десантников. Дизайнеры потом доделают, что надо (на компе)
Ну и сразу основное требование по переделке "поскольку между отсеками проходит балка центроплана". Cалон(пространство) должен быть один, никаких балок в следующей модификации военного Ту160. Это для примера, потому что может быть где-то естественное ограничение, которое не обойти. Зато будем знать. И что-нибудь придумать в селедющей итерации. Но это к слову, вопрос с балками всегда решается.

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2020
Сообщения: 325
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
СССР
ALich писал(а):
Gest писал(а):
LuckyStarrr писал(а):
Богатые иностранцы неоднократно обращались в российскую компанию «Туполев» с просьбой создать для них личный пассажирский сверхзвуковой самолет из бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3
Бред какой то... во первых у них свои B-1B и B-2 есть, а во вторых у Ту-22М3 и так есть 2 сидячих места, +плацкарт в бомболюке, ну и для имеющих излишний вес - 3*~5 тонн на внешней подвеске.
У них конечно есть В-1.
Кстати, В-2 как транспортный или пассажирский самолёт это уже перебор.
Но фокус в том, что цена за переделку самолёта как пассажирского с повышенным комфортом будет у всех этих локхидов просто запредельная.

[...пожатие плечами...]

Как будто переделка Ту-160 или Ту-22М3 будет стоить пару пузырей водяры...

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
LuckyStarrr писал(а):
Богатые иностранцы неоднократно обращались в российскую компанию «Туполев» с просьбой создать для них личный пассажирский сверхзвуковой самолет из бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3, сообщил заместитель гендиректора «Туполева» по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов.

Что, первый раз, что ли?

================================

2002 год. Маск два раза встретился с русскими в Москве и один раз в Пасадене. Среди компаний, с которыми они общались, было НПО им. С.А.Лавочкина, производитель зондов для Марса и Венеры по заказу Федерального космического агентства, и МКК «Космотрас», запускающая космические аппараты на коммерческой основе.

Все эти встречи, очевидно, проходили по одному сценарию — в соответствии с русскими обычаями. Русские часто пропускали завтрак и приглашали к себе в офис где-то к одиннадцати на ранний обед. Сначала час-другой шел светский разговор за бутербродами, колбасой и, конечно, водкой. После обеда долго курили и пили кофе. Как только со стола убирали, главный русский поворачивался к Маску и спрашивал: «Так что вы там хотите купить?» Возможно, Маска раздражала не привычка долго раскачиваться, а то, что русские не принимали его всерьез.

«Они смотрели на нас с недоверием, — рассказал Кэнтрелл. — Один из их главных конструкторов отнесся к нам с Илоном наплевательски, решив, что мы вешаем ему лапшу на уши».

Самая напряженная встреча состоялась в богато украшенном, но обветшалом дореволюционном здании недалеко от центра Москвы. Лилась водка, звучали тосты — «За космос! За Америку!» — а Маск сидел на 20 миллионах и надеялся, что их хватит на три МБР, которые можно будет переделать для полета в космос. Разгоряченный водкой Маск спросил напрямик, сколько будет стоить баллистическая ракета. Ответ был: восемь миллионов за каждую. Маск сделал ответное предложение: восемь за две. «Какое-то время они сидели и смотрели на него, — вспоминал Кэнтрелл. — А потом сказали что-то вроде: «Молодой человек, нет». Кроме того, они намекали, что у него нет таких денег». К этому моменту Маск решил, что русские либо не собираются вести с ним бизнес, либо просто хотят вытянуть из обогатившегося на доткомах миллионера как можно больше. Он вышел, хлопнув дверью.

Настроение у команды Маска было из рук вон плохое. Стоял конец февраля 2002 года. Они остановили такси и поехали прямо в аэропорт, сквозь снега и грязь московской зимы. В такси никто не разговаривал. Маск приехал в Россию, полный надежд впечатлить человечество, а уезжал обозленный и разочарованный в человеческой натуре. Только у русских были ракеты, которые могли бы уложиться в бюджет Маска.

«Мы ехали долго, — вспоминал Кэнтрелл. — Молча сидели и смотрели, как русские идут за покупками по снегу». Мрачное настроение сохранялось всю дорогу до самолета, пока не появилась тележка с напитками. «Когда шасси отрывается от взлетной полосы в Москве, это всегда особенно приятно, — сказал Кэнтрелл. — Ты думаешь: «Боже мой, я это пережил».

И вот мы с Гриффином взяли себе выпить и чокнулись». Маск сидел в ряду перед ними и что-то набирал на компьютере. «Мы думали: «Чертов ботаник. Чем он там занимается?» И тут Маск развернулся и показал таблицу, которую составил.

«Знаете что, — сказал он, — похоже, мы можем построить ракету сами»».

[ Отрывок из книги Эшли Вэнс. «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее». ]

https://pikabu.ru/story/istori ... 41576

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2020
Сообщения: 325
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
СССР
Фаза писал(а):
На самом деле уменьшение эмиссии и шума в конечном счете увеличение дальности полета. Что должно быть в задачах модернизации собственно военного лайнера. Потом и об обслуге- людях надо думать, они из за звуков и химии раньше теряют здоровье чем положено.
А комфортный солон дизайнеры при учете любых ребер жесткости делают. Это никогда и нигде не было проблемой. А дырки сверлить не надо, жкх панели можно задействовать.

:zed:
Цитата:
""Я сам сталкивался с таким и не раз понимания позиции нет. Люди разные, а к богатым уважения нет, ибо воры. Собственно тут этностереотип. В РИ тоже не уважали богатых, уважали людей дел. В штатах это не так, чем богаче - тем больше у технарей уважения. Например в смысле прислушаться к мнению. Ведь он что-то смог - чего у меня не получилось. Как-то так.

Угу, а кто не верит - может посмотреть фильм "Войны Пентагона"...
:smoke

PS.
И, кстати, для "российских богатых, которых не уважают" есть хорошее французское слово - нувориши.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14669
Благодарил (а): 348 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Россия
Фаза писал(а):
Короче - не получилось.
Вопрос - почему?

Я там выше написал про то, что не всякий технарь это будет делать, несколько утрируя проблему. Она конечно касается в первую очередь требований. У допущений как их части ( допущения - грубо - есть требования к внешнему миру)
В данном случае должно приниматься без доказательств что внешний мир не принимает сверхзвуковую пассажирскую авиацию. Т.е. нельзя создать пассажирский сверхзвуковой самолет. Ну, да был Конкорд и все такое, но мы считаем, что его не было, потому что не стало.
Из этого вытекает только одно - сверхзвуковой самолет для перевозки пассажиров должен быть военным.
^^ это я формализую логику рассуждения наших высших чиновников и потенциальных арабских заказчиков, которые рассуждают в том же ключе, но более практично: сверхзвукового лайнера нет потому что он сам по себе никогда не окупится. Зато есть Ту160 -летает ведь. Значит надо на этой базе сделать пассажирский. Если нельзя, но очень хочется, то можно. Логика правильная.

В неформальном рассуждении есть нюанс, потму что на самом деле делать надо военный самолет, который мог бы перевозить людей.
Формулируем - надо переделывать Ту160 ( делать следующие модификации) так, чтобы там можно было разместить пассажирский салон.

Любой, например, для десантников. Дизайнеры потом доделают, что надо (на компе)
Ну и сразу основное требование по переделке "поскольку между отсеками проходит балка центроплана". Cалон(пространство) должен быть один, никаких балок в следующей модификации военного Ту160. Это для примера, потому что может быть где-то естественное ограничение, которое не обойти. Зато будем знать. И что-нибудь придумать в селедющей итерации. Но это к слову, вопрос с балками всегда решается.

А с аэродромами как? Не пустят на посадку у себя в Эмиратах и тогда на авиабазу в Энгельс шейху лететь?
А запчасти и обслуживание которые есть только в Энгельсе? Что шейху делать? Переехать жить в Энгельс вместе с самолетом?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10195
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
akm писал(а):
А с аэродромами как? Не пустят на посадку у себя в Эмиратах и тогда на авиабазу в Энгельс шейху лететь?
А запчасти и обслуживание которые есть только в Энгельсе? Что шейху делать? Переехать жить в Энгельс вместе с самолетом?
Вообще, до этого очень далеко и разговор идет о прототипе. Который еще неизвестно можно сделать или нет. Но если можно, то надо тюнинговать то, что летает. Делать шаги к цели. Конечно это сложно, проще и выгодней запилить с нуля и сделать то, что заведомо летать не будет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10195
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Gest 2 писал(а):
Цитата:
""Я сам сталкивался с таким и не раз понимания позиции нет. Люди разные, а к богатым уважения нет, ибо воры. Собственно тут этностереотип. В РИ тоже не уважали богатых, уважали людей дел. В штатах это не так, чем богаче - тем больше у технарей уважения. Например в смысле прислушаться к мнению. Ведь он что-то смог - чего у меня не получилось. Как-то так.
Угу, а кто не верит - может посмотреть фильм "Войны Пентагона"...
Цитата:
The Pentagon Wars is a 1998 HBO military comedy film...

Нулевые, на конференции. Несколько представителей организации определенного толка, как бы это сказать, в коих угадывалось происхождени из некой конфессии, имеющей репутацию либеральной, - дружно ругают проект газпромовского небоскреба на Охте. Я решил вмешаться с фразой: Шишкам надо сидеть выше других, чтобы осознавать себя шишками. Буду шишки довольны и вам проектик перепадет". Столько ненависти в их глазах я еще не видел. Тогда подумал, что к шишкам там что-то личное.

   
  
    
 [ Сообщений: 34 ]  Стрaница Пред.  1, 2




[ Time : 0.251s | 18 Queries | GZIP : Off ]