GLOBUS_RU писал(а):
Snufkin писал(а):
GLOBUS_RU писал(а):
У 25 мига скорость была больше 3 махов
Откель дровишки, ссылочка есть?
http://techno.bigmir.net/techn ... letovМиГ-25 имеет невероятную максимальную скорость — 3,2 Маха (3524 км/ч). Самолет все еще находится на службе ВВС России, а также используется в ряде других стран, в том числе ВВС Алжира и сирийских ВВС.
http://www.objectiv-x.ru/voenn ... .htmlЯ чего переспросил: Вики дает для двух модификаций
Число Маха 2,83 2,65
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м)
3000 (13 000)
2810 (13 000)
поискал еще, нашел следующее:
Цитата:
Самолёту МиГ-25 принадлежат рекорды скоростей полёта с грузом в 1 и 2 тонны. Самолёту SR-71 — рекорды скорости полёта без нагрузки на внешней подвеске на замкнутом 500 и 1000 км маршрутах и на короткой базе. В этих номинациях SR-71 побил рекорды советского перехватчика. Крейсерская скорость SR-71 при полной заправке топливом составляет 3200 км/ч на высоте 24 400 м и возрастает до 3300 по мере вырабатывания топлива и возрастания горизонтальной высоты полёта до 25 км. Официальный рекорд скорости — 3529,56 км/ч на базе 15 — 25 км. Для МиГ-25 часто указывается максимальная скорость полёта на большой высоте 3 000 км/ч. Это функциональная скорость — то есть та, которая достигается перехватчиком при полном ракетном вооружении (4 УР Р-40 массой 2 тонны). Без наружных подвесок задание выполняет разведчик МиГ-25Р. В связи с чем для него иногда указывается максимальная скорость соответствующая числу М=3.
Между тем, самолёт МиГ-25 способен достигать и большего значения М. Так, например, в ходе испытательных полётов было установлено, что остекление кабины начинает плавиться при выходе на число М 3.12 (свыше 3300 км/ч). Во время лётных испытаний было установлено также ухудшение управляемости самолёта на скорости более чем в 3 раза превышающей скорость звука. Но наиболее существенной неожиданностью для лётчиков оказался процесс внезапного неуправляемого возрастания скорости при переходе за число М=2,83. По свидетельству пилотов, психологически казалось, что самолёт будет разгоняться вплоть до саморазрушения. В результате для МиГ-25 в ходе эксплуатации было установлено ограничение по числу М, соответствующему значению 2.83 (3 000 км/ч). Время полёта на этой скорости ограничено 8 минутами (первоначально — 3 минуты). И хотя в ряде случаев наиболее опытные испытатели (Федотов, Остапенко) в рекордных полётах на максимальную высоту разгоняли самолёт до скорости более чем в 3 000 км/ч, но советские МиГ-и всё же никогда не «выжимали» максимальной возможной скорости
Однако во время арабо-израильской войны в условиях боевых действий, предусматривавших пролёт над территорией, контролируемой ЗРК и истребителями-перехватчиками противника, это и другие эксплуатационные ограничения далеко не всегда соблюдаются. По свидетельству израильских специалистов противовоздушной обороны, полёты над территорией Израиля МиГ-и производили на скорости вплоть до 3 700 км/ч. Эти данные противника были признаны авторитетными в США. В американском справочнике советского вооружения указывалась максимальная скорость МиГ-25ПДС 3400 км/ч.
В снятом в США фильме о самолёте МиГ-25 одним из комментаторов выступал предатель лётчик Беленко, перелетевший на МиГ-25 в Японию в1972 году. На вопрос о том, мог ли МиГ догнать Чёрного дрозда, он ответил утвердительно, подчеркнув, что время на обгон должно составлять около 10 минут. Очевидно, не только испытателям но и строевым лётчикам была известна способность МиГ-25 разгоняться на форсаже до существенно больших скоростей, нежели ограниченных инструкцией.
Дальнейшая модернизация МиГ-25 — экспериментальный самолёт Е-155М, переделанный из исходного варианта, был оснащён более мощными двигателями с тягой по 13500 кгс (против 11200 кгс у исходного самолёта) и мог развивать с полным ракетным вооружением скорость М=3 на высоте 24200 м. При этом в состав вооружения входили не только 4 УР Р-40, но и ракеты ближнего боя Р-60.
В середине 1960-х годов велись работы по модификации перехватчика Е-155ПА с двигателями тягой по 15 000 кгс (такие же двигатели в количестве 4-х устанавливались на самолёт Т-4 ОКБ Сухого). Эта модификация МиГ-25 должна была развивать максимальную скорость 3700 — 4000 км/ч.
Следует учесть, что в отличии от создателей американского разведчика, создатели самолёта МиГ-25 отнюдь не были нацелены исключительно на достижение максимально возможной скорости.
Во-первых, для перехвата значение имеет манёвренность самолёта, позволяющая совершать ему виражи существенно меньшего радиуса. Так, для МиГ-25 на крейсерской скорости М 2.35 (2500 км/ч) допускаются перегрузки до 5 g, тогда как для SR-71 на крейсерской скорости M=3 величина эксплуатационной перегрузки ограничена величиной 1.5. g, в результате чего радиус его виража на данной скорости составляет 93 мили. Манёвренность обеспечена более прочной, и следовательно, потенциально более тяжёлой конструкцией, крылом большего размаха и меньшей стреловидности, что отрицательно сказывается на скоростных характеристиках. По причине большей чем у SR-71 манёвренности МиГ-25 держит рекорд скорости на замкнутом 100-км маршруте. SR-71 в принципе не мог осуществить столь крутой вираж на большой скорости. Устойчивость и управляемость на таких перегрузках обеспечивались двумя огромными килями МиГ-а, что также повышало лобовое сопротивление и снижало максимальную скорость.
Во-вторых, при скорости перехватываемой цели в 3 М и более скорость сближения с ней перехватчика составляет 5000 — 6 000 км/ч. При дальности обнаружения цели типа «бомбардировщик» радиолокатором «Смерч-А» в 100 км время, за которое возможен перехват, составляет около минуты. Дальнейшее увеличение скорости перехватчика при возможностях радиолокаторов 60-х гг. делает вероятность успешного перехвата скоростных целей в условиях радиоэлектронного противодействия низкой. По этой причине оптимальная скорость самолёта МиГ-25 при перехвате составляет 2 500 км/ч и именно на эту скорость самолёт выводился в автоматическом режиме.
По этим причинам модификация Е-155ПА, как и Е-155М, не получили завершения. Наиболее невостребованной (вовсе не строившейся) оказалась первая сверхскоростная модификация, которая могла выполнить перехват, только обнаружив противника на очень большой дальности, а также начав обстрел цели с большого расстояния. С этой целью на Е-155ПА планировалось установить ракеты большой дальности и сложнейший радиолокатор «Смерч-100» (будущий СБИ-16 «Заслон», также планировавшийся к установке на перехватчик Ту-148, который проиграл в конкурсе самолёту МиГ-31). Однако ко времени работ над Е-155ПА работы над радиолокатором «Смерч-100» находились на начальной стадии.
Наиболее эффективным из существующих перехватчиков является МиГ-31 — глубокая модернизация МиГ-25, не превосходящая его по скоростным характеристикам, но имеющая существенные преимущества в возможностях радиоэлектронного оборудования, дальности полёта и отличающегося большей маневренностью. Эффективность МиГ-31 подтверждена рядом успешных перехватов ими самолётов SR-71, выполненными на Дальнем Востоке и над акваторией Северного Ледовитого океана.
http://www.liveinternet.ru/use ... 98100