Дополнение ко посту адмирала. Познавательно для посконоживущихздесть и вновьпонаехавших:
<<Слово "фиг" в русском языке может употребляться как с предлогом "на", так и с неотделяемой приставкой "не". В первом случае "на фиг" означает направление движения, а частица "на" выполняет роль предлога. Впрочем, предлог идти кому-то "на фиг" может быть совершенно любой. В том смысле, что послать "на фиг" можно под любым предлогом. Проверочным вопросом при написании "на фиг" является "Куда?".
Прим.:
"Я к вам пишу - идите на фиг! Что я могу еще сказать?"
А. Пушкин, "Евгений Онегин"
Слово "нефиг" является производным от слова "фиг", и слитное написание его с частицей "не" проверяется вопросом "Зачем?"
Прим.:
"Кто там шагает на фиг?
Нефиг!
Нефиг!
Нефиг!"
В. Маяковский, "Хорошо!"
Исключение. Если к проверяемому сочетанию "на фиг" не подходит вопрос "Куда?", но подходят вопросы "За каким...?" и "На кой?", "нафиг" пишется слитно. Возможны также варианты написания "нафиг" и "нафига".
Прим.:
"Ну нафига я повстречала
Его на жизненном пути?.."
Народная песня
2. Правила употребления устойчивых словосочетаний "как говорится", "как бы", "типа того, что", "вроде как", "типа там", "в смысле", "такая история", "значит" и "понимаешь", "на самом деле", а также частиц "ну-у-у" и "э-э-э".
Данные устойчивые словосочетания и частицы служат для придания повествованию красочности, загадочности и весомости.
Употребляться они могут как все вместе, так и по отдельности в любом месте предложения.
Устойчивые словосочетания отделяются справа и слева запятыми, а частицы "ну-у-у" и "э-э-э" - многоточием справа. Количество этих словосочетаний не регламентируется правилами русского языка и не зависит от длины первоначального предложения.
Сравните:
"У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом".
А. Пушкин, "Руслан и Людмила"
"На самом деле, у Лукоморья, э-э-э-э... дуб, как говорится, зеленый.
Такая история, златая, как бы, цепь на, э-э-э... дубе том.
Ну-у-у...И днем, как бы, и ночью кот, на самом деле, ученый,
Вроде как, ходит, в смысле, по цепи, типа там, кругом".
Е. Киселев, "Знаете ли вы, э-э-э... сказки Пушкина?"
3. Правила склонения слов "екалэмэнэ" и "епэрэсэтэ".
Слова "екалэмэнэ" и "епэрэсэтэ" состоят из корня "е" и окончаний "-калэмэнэ" и "-пэрэсэтэ". При склонении этих слов корень остается неизменным, а изменяется только окончание.
Прим.:
Именительный (Кто? Что?)
екалэмэнэ, епэрэсэтэ
Родительный (Кого? Чего?)
екалэмэня, епэрэсэтя
Дательный (Кому? Чему?)
екалэмэну, епэрэсэту
Винительный (Кого? Что?)
См. исключение из правила.
Творительный (Кем? Чем?)
екалэмэнем, епэрэсэтем
Предложный (О ком? О чем?)
екалэмэне, епэрэсэте.
Исключение. При обвинении кого-либо или чего-либо слова "екалэмэнэ" и "епэрэсэтэ" употребляются в винительном падеже.
В этом случае приставки "-калэмэнэ" и "-пэрэсэтэ" пропадают, а остается один корень "е", который произносится максимально укоризненно.
Примечание. Для придания слову "е" эмоциональной окраски "е" может использоваться с частицами "ну" и "мое", которые склоняются по отдельным правилам.
Прим.:
"Горные вершины
Спят во тьме ночной
Тихие долины
Полны... е-мое!.."
И. Гете, "Ночная песня странника".
4. Образование существительных от глаголов с ударными личными окончаниями -ать, -ить, -ять и -еть.
Для образования существительного от глаголов с ударными личными окончаниями -ать, -ить, -ять и -еть необходимо к глаголу в прошедшем времени единственного числа добавить окончание -ово.
Вязать - вязалово
кидать - кидалово
бубнить - бубнилово
ходить - ходилово
гулять - гулялово
стрелять - стрелялово
сидеть - сиделово
смотреть - смотрелово
Прим.:
"...Любовь Андреевна: О, мое детство, чистота моя! Какое в этой детской было спалово! А какое отсюда гляделово на сад! ...О, сад мой! ...Опять ты молод, полон счастья! Ангелы небесные не сделали тебе кидалово!
Гаев: Да. И будет этому саду за долги продавалово, как это ни странно..."
А. Чехов, "Вишневый сад"
Для глаголов с безударными личными окончаниями подобное правило неприменимо. Например: строить - не строилово, готовить - не готовилово.
Исключения.
Следует запомнить глагол, от которого существительное образуется исключительно в виде исключения.
гнать - гониво
Примечание.
Личные окончания глаголов -итить и -етить не являются окончаниями, а являются непосредственно глаголами, поэтому существительные от них не образуются. Проверочным вопросом к глаголу "итить" является "Куда итить?", а глагол "етить" вообще употребляется только в контексте "Етить твою налево".
5. Слитное и раздельное написание слов "внагляк" и "в натуре".
Для правильного написания слов "внагляк" и "в натуре" следует руководствоваться следующим правилом: если к проверяемому слову подходит проверочный вопрос "Как?" - писать следует слитно.
Если к проверяемому слову применим проверочный вопрос "Ты че?" - раздельно.
Прим.:
"И долго буду тем любезен я,
в натуре,
Что чувства добрые я подгонял
литературе..."
А. Пушкин, "Маятник"
Примечание.
В устаревшем русском языке перед словосочетанием "в натуре" не требовалось ставить никаких знаков препинания.
В настоящее время, согласно секретному циркуляру Министерства образования за N 456-97, запятая перед словосочетанием "в натуре" ставится всегда. Сравните:
"Я бы посмотрел на это в натуре"! (устар.)
"Я бы посмотрел на это, в натуре"! (совр.)
6. Употребление суффикса -як для придания существительным весомости.
Для придания существительным весомости в некоторых случаях необходимо ставить после корня суффикс -як, который в русском языке означает крайнюю степень положительных или отрицательных эмоций:
пиво - пивняк (просто замечательная забегаловка);
клуб - клубняк (тусняк, где все крайне офигеневающее);
вопрос - вопросняк (чрезвычайно трудный вопрос);
край - крайняк (самый последний срок, предел).
Прим.:
"Науки юношей питают,
Пенсионерам в отрадняк,
В счастливой жизни украшают,
Да и в несчастной, на крайняк".
М. Ломоносов, "На день восшествия на престол Елисаветы Петровны"
Исключение.
Следует знать, что от существительного "фиг" образование эмоционально окрашенного существительного происходит по особому правилу: суффикс -як при написании с существительным "фиг" теряет свою последнюю букву. Таким образом, фиг - фигня, а не фигняк.
Примечание.
Слова "внагляк" и "ништяк" употребляются только в эмоциональной форме, поскольку внагляк - прилагательное, а не существительное (проверочный вопрос "Как?"), а ништяк - он ништяк и есть (проверочный вопрос "Как дела?).
7. Употребление глагола "ложить" в русском языке.
В русском языке наряду с глаголом "класть" существует глагол "ложить", употребление которого ограничено исключительно областями применения. Если какой-нибудь один неодушевленный предмет кладется на другой неодушевленный предмет, то он действительно кладется, а если другой предмет одушевленный, то на него просто ложится (или забивается).
Прим.:
"Над седой равниной моря
ветер тучи собирает.
Между тучами и морем
Гордо ложит Буревестник
На гагар и на пингвинов".
М. Горький, "Песня о Буревестнике"
"Безумству храбрых поем мы славу!
Безумству храбрых кладем мы рифму!"
М. Горький, "Песня о Соколе"
Исключение.
Исключением является больница, где встречаются как одушевленные предметы, так и уже неодушевленные. Тем не менее в больницу всегда ложатся, а не кладутся.
Примечание.
Некоторые "преподаватели" русского языка утверждают, что в русском языке глагола "ложить" нет вообще, а есть только глагол "класть", поскольку от него может быть образовано существительное "кладка". Однако и от глагола "ложить" тоже можно образовать существительное - ложка. >>
