sugarcane писал(а):
611241 писал(а):
да ладно ..... а до того как укра развалилась, каклы не считали проживающих там людей вторым сортом.... а может именно то, что каклы притесняли их.... и вынудило людей послать укру на xyz. Или я не жил в укре и не видел всё собственными глазами......причём ещё при советах.
Концепцию двух сортов придумал Глеб Павловский в 2003 году для предвыборной компании Януковича. Как и много прочей дичи. Делить начали русские, а не украинцы.
Концепция "двух Украин" отнюдь не нова. Известна она еще с 1913 года - из
"Критических заметок по национальному вопросу". Но Ленин излагал этот
вопрос по-иному, обращая внимание лишь на классовый его аспект, тогда как
речь должна идти, по-видимому, даже в терминах конфликта различных
субэтносов.
Конфликт двух типов украинского менталитета охватывает все сферы жизни,
создавая различные типы культур и идеологий, весьма специфические
подходы к истории. Этот конфликт часто проникает на уровень подсознания
и проявляется в быту.
С каким пренебрежением отзываются порой жители
Галичины о своих соплеменниках с Востока, видно из обидных кличек и
ярлыков типа "схiдняк", "запроданець", "яничар" и т.д. Но и жители Востока
в долгу оставаться не намерены. Независимо от того, какое отношение
галичанин имел к ОУН, для многих жителей Востока все, кто в Галичине
живет, - "бандеровцы", "западенцы". Противостояние двух субэтносов не может быть сведено полностью и
всецело к конфликту "Восток - Запад", "Галичина - вся остальная Украина".
Но граница Галичины, проходящая по Збручу, в течение полутора столетий
бывшая границей России и СССР с Австрией и Польшей, - наиболее четко
выраженный географически водораздел двух типов менталитета.
Различий между этими двумя субэтносами - масса. Они обусловлены
различными историческими судьбами, различными религиями, различными
образами жизни и т.д. Можно сильно посочувствовать тем современным
"строителям" соборной украинской нации, которые пытаются каким-то
способом объединить обе группы населения.
Вы можете проехать от Владивостока до Ростова и, несмотря на то, что
какие-то отличия будут заметны, вы не сможете отрицать, что это одна и та
же страна, один и тот же народ, который говорит на одном и том же языке.
Однако, если вы проедете от Луганска до Львова, вы не сможет не
поразиться тому, как по мере продвижения на Запад меняются люди, их язык
и тип культуры.
У "строителей" нации нелегкая задача. Они должны убедить людей,
проживающих по обе стороны границы, разделяющей Ростовскую и
Луганскую области, в том, что они, эти люди, относятся к разным народам.
Для этого изобретается некий набор аргументов. Но жителям этого региона
пока еще не удается запретить мыслить самостоятельно. Они берут этот
набор аргументов и применяют его по отношению к двум субэтносам внутри
самой Украины. Итог - плачевный для "строителей" нации: на основе этих
аргументов можно доказать, что не только дончане и ростовчане
принадлежат к абсолютно различным нациям, но и то, что к различным
нациям принадлежат дончане, крымчане, львовяне, киевляне. "Нет-нет",- тут
же заявляют "строители" нации и начинают поспешно конструировать иной
набор аргументов, с помощью которых доказывается, что во Львове и
Донецке живет один народ. "Хорошо", - говорит "схидняк" и переносит этот
новый набор аргументов на окружающие Украину народы. И оказывается,
таким образом можно доказать, что не только украинцы и русские, но и
поляки, и словаки, и даже греки - все это тоже один народ. Действительно, сейчас многие вовлеченные в процесс "розбудови держави"
вдруг встали перед величайшей проблемой, а что же значит - быть
украинцем. Потому что до сих пор это определялось лишь одним - не то, что
русский. Вспомните старый анекдот о "бандеровце" , который счел негра за
своего, потому что тот - "не москаль".
Отношения с Россией действительно камень преткновения во
взаимоотношениях "малороссов" и "самостийников".
http://kornilov.name/wp-conten ... l.pdf