Пример новых физических принципов - Детонационный ракетный двигатель


 [ Сообщений: 47 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 10322
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 537 раз.
Россия
Gest писал(а):
Ну ладно... 10% - наверно тоже порядок... :star:

Если правду пишут, что технически устройство двигателя намного упростится, то выигрыш по цене будет действительно на порядок.

_________________
Factum negantis nulla probatio

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 10322
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 537 раз.
Россия
Хорошо бы спросить Художника, но он еще не обтёк.

_________________
Factum negantis nulla probatio

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 56685
Благодарил (а): 1867 раз.
Поблагодарили: 3073 раз.
Россия
Нет, художнику не понравится. Там нет оксида

_________________
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 28.05.2016
Сообщения: 3722
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 250 раз.
Украина
bootini писал(а):
Новый ракетный двигатель, на прядок мощнее существующих, никому не интересен? :consul:
Мне очень интересно, спасибо. Прочитал все. Заодно узнал почему обычный РД так дохера стоит. Насосы и турбины.

_________________
Нас опять Одесса встретит как хозяев,
Звезды Черноморья будут нам сиять.
Славную Каховку, город Николаев...

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 09.01.2016
Сообщения: 796
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Спасибо ботини,супер пупер информация потряс меня выпускника 2 факультета МАИ

'

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 09.01.2016
Сообщения: 796
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Пойду-ка налью

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 26104
Откуда: городок на Южном Урале
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Россия
Гога писал(а):
Пойду-ка налью
Чё, алкаш чё ле? И мне налей, у меня сухарь прошлогодний есть...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18599
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Нестор писал(а):
bootini писал(а):
Новый ракетный двигатель, на прядок мощнее существующих, никому не интересен? :consul:
Мне очень интересно, спасибо. Прочитал все. Заодно узнал почему обычный РД так дохера стоит. Насосы и турбины.
Читал как-то раз подробности про рекордный автомобиль с реактивными движками, для преодоления скорости звука.
Ну так охренел, узнав что дополнительный традиционный мотор примерно на 400 лошадей стоит только для прокачки топлива..

Ну и здесь - прокачку радикально упростили.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Argentum писал(а):
Gest писал(а):
Ну ладно... 10% - наверно тоже порядок... :star:
Если правду пишут, что технически устройство двигателя намного упростится, то выигрыш по цене будет действительно на порядок.

А я, что, спорю? Турбины - не нужны, топливо пойдёт самотёком, топливные баки - в задницу, т.к. топлива нужно будет всего пару бочек... ну и пару дьюаров окислителя... лепота... :crazy:

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
bootini
Цитата:
]Идея детонационного двигателя была предложена советским физиком Я. Б. Зельдовичем в статье «Об энергетическом использовании детонационного сгорания», опубликованной в «Журнале технической физики» еще в 1940 году.


Ну и какой же он тогда "новый", этот "физический принцип" - если идее детонационного двигателя уже три четверти века?

А самой детонации, как обнаруженному физическому эффекту - два века с четвертью:
Цитата:
Вероятно, впервые термин «детонация» был введён в научный обиход Лавуазье в «Трактате по элементарной химии» (фр. Traité élémentaire de chimie), опубликованном в Париже в 1789 году[3].

Бобры - безумны.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 7502
Благодарил (а): 719 раз.
Поблагодарили: 427 раз.
Россия
Игорь писал(а):
bootini
Цитата:
]Идея детонационного двигателя была предложена советским физиком Я. Б. Зельдовичем в статье «Об энергетическом использовании детонационного сгорания», опубликованной в «Журнале технической физики» еще в 1940 году.


Ну и какой же он тогда "новый", этот "физический принцип" - если идее детонационного двигателя уже три четверти века?

А самой детонации, как обнаруженному физическому эффекту - два века с четвертью:
Цитата:
Вероятно, впервые термин «детонация» был введён в научный обиход Лавуазье в «Трактате по элементарной химии» (фр. Traité élémentaire de chimie), опубликованном в Париже в 1789 году[3].

Бобры - безумны.

Ну продолжай, а двигатели уже каждый второй в гараже строит.....

Глисту кроме как к словам придраться не к чему, уже и не знает с какой стороны присесть чтоб обосрать, это радует. :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2015
Сообщения: 83
Откуда: Из тех ворот,откуда вышел весь народ!
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
СССР
bootini писал(а):
Новый ракетный двигатель, на прядок мощнее существующих, никому не интересен? :consul:
Мне интересно,извините за нескромный вопрос,а в хозяйстве он пригодится? :consul:

_________________
Найбільшу шкоду Україні наносять національно ображені ідіоти.

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2015
Сообщения: 83
Откуда: Из тех ворот,откуда вышел весь народ!
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
СССР
:buba

_________________
Найбільшу шкоду Україні наносять національно ображені ідіоти.


Последний раз редактировалось Дядя Фёдор 19.11.16, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 14.02.2015
Сообщения: 5324
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Gest писал(а):
OlegTS писал(а):
Gest писал(а):
bootini писал(а):
Новый ракетный двигатель, на прядок мощнее существующих, никому не интересен? :consul:
А какая разница - КПД - 108% или КПД - 1000%?
Разница в размерах и массе двигателя.

Угу... во только природу на*бать трудно... увы... :pardon:
Трудно? Да вся история вида хомо сапиенс - это про то как наебать природу )

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 7444
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
bootini писал(а):
Новый ракетный двигатель, на прядок мощнее существующих, никому не интересен? :consul:


Не ну интересно, чо, прочитал, молодцы.

Только на порядок это значит в 10 раз. А там всего на десяток-полтора процентов.

Только не понятно стоит ли вбухивать ограниченные интеллектуальные и материальные ресурсы ради этих 10-15 процентов, это ж двигатели нужно создавать с нуля. Или лучше сращу вложиться в принципиально другие двигатели, например в плазменные, а силовая установка - атомная. Вот там действительно перспективы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 20159
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 403 раз.
Россия
Трамвайный хам писал(а):
bootini писал(а):
Новый ракетный двигатель, на прядок мощнее существующих, никому не интересен? :consul:


Не ну интересно, чо, прочитал, молодцы.

Только на порядок это значит в 10 раз. А там всего на десяток-полтора процентов.

Только не понятно стоит ли вбухивать ограниченные интеллектуальные и материальные ресурсы ради этих 10-15 процентов, это ж двигатели нужно создавать с нуля. Или лучше сращу вложиться в принципиально другие двигатели, например в плазменные, а силовая установка - атомная. Вот там действительно перспективы.

Во первых не 10-15%, а 25-30.
Во вторых написано же что двигатель будет гораздо меньше по объему. Значит и вес его будет гораздо меньше. То есть вместо двигателя, который сам себя на орбиту поднимает можно будет взять дополнительный груз равный разнице веса между старым и новым двигателем. А это ОЧЕНЬ много.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 7502
Благодарил (а): 719 раз.
Поблагодарили: 427 раз.
Россия
Цитата:
В России испытали пульсирующий детонационный двигатель

Опытно-конструкторское бюро имени Люльки разработало, изготовило и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси. Как сообщает ИТАР-ТАСС, средняя измеренная тяга двигателя составила около ста килограммов, а длительность непрерывной работы ─ более десяти минут. До конца текущего года ОКБ намерено изготовить и испытать полноразмерный пульсирующий детонационный двигатель.

По словам главного конструктора ОКБ имени Люльки Александра Тарасова, в ходе испытаний моделировались режимы работы, характерные для турбореактивного и прямоточного двигателей. Измеренные величины удельной тяги и удельного расхода топлива оказались на 30-50 процентов лучше, чем у обычных воздушно-реактивных двигателей. В ходе экспериментов производилось многократное включение и выключение нового двигателя, а также регулирование тяги.

На основе проведенных исследований, полученных при испытании данных, а также схемно-конструкторского анализа ОКБ имени Люльки намерено предложить разработку целого семейства пульсирующих детонационных авиационных двигателей. В частности, могут быть созданы двигатели с коротким ресурсом работы для беспилотных летательных аппаратов и ракет и самолетные двигатели с крейсерским сверхзвуковым режимом полета.

В перспективе на основе новых технологий могут быть созданы двигатели для ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок самолетов, способных выполнять полеты в атмосфере и за ее пределами.

По оценке конструкторского бюро, новые двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза. Кроме того, при использовании таких силовых установок дальность полета или масса авиационных средств поражения могут увеличиться на 30-50 процентов. При этом удельный вес новых двигателей будет в 1,5-2 раза меньше аналогичного показателя обычных реактивных силовых установок.

О том, что в России ведутся работы по созданию пульсирующего детонационного двигателя, сообщалось в марте 2011 года. Об этом заявил тогда Илья Федоров, управляющий директор научно-производственного объединения «Сатурн», в состав которого входит ОКБ имени Люльки. О каком именно типе детонационного двигателя шла речь, Федоров не уточнил.

В настоящее время известны три вида пульсирующих двигателей ─ клапанные, бесклапанные и детонационные. Принцип работы этих силовых установок заключается в периодической подаче в камеру сгорания топлива и окислителя, где происходит воспламенение топливной смеси и истечение продуктов сгорания из сопла с образованием реактивной тяги. Отличие от обычных реактивных двигателей заключается в детонационном горении топливной смеси, при котором фронт горения распространяется быстрее скорости звука.

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель был изобретен еще в конце XIX века шведским инженером Мартином Вибергом. Пульсирующий двигатель считается простым и дешевым в изготовлении, однако из-за особенностей горения топлива ─ малонадежным. Впервые новый тип двигателя был использован серийно во время Второй мировой войны на немецких крылатых ракетах Фау-1. На них устанавливался двигатель Argus As-014 компании Argus-Werken.

В настоящее время несколько крупных оборонных фирм мира занимаются исследованиями в области создания высокоэффективных пульсирующих реактивных двигателей. В частности, работы ведут французская компания SNECMA и американские General Electric и Pratt & Whitney. В 2012 году Научно-исследовательская лаборатория ВМС США объявила о намерении разработать спиновый детонационный двигатель, который должен будет заменить на кораблях обычные газотурбинные силовые установки.

Спиновые детонационные двигатели отличаются от пульсирующих тем, что детонационное горение топливной смеси в них происходит непрерывно ─ фронт горения перемещается в кольцевой камере сгорания, в которой топливная смесь постоянно обновляется.

Теперь и для самолетиков. :vata

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 7502
Благодарил (а): 719 раз.
Поблагодарили: 427 раз.
Россия
Цитата:
В России собран образец импульсного детонационного двигателя. Новинка является настолько большим скачком вперед в развитии технологий, что его сравнивают с временами, когда на смену пропеллерам пришли реактивные двигатели.

США потребовали передать часть технологий под предлогом того, что была использована часть американского оборудования.

В чем же преимущества и новизна данного типа разработки?

Импульсные двигатель, в отличии от реактивного, работает не за счет сгорания топлива, а за счет его детонации.

Проще говоря, внутри него с высокой частотой происходят микро взрывы топливного вещества. Данный процесс труднокотролируем и этим объясняется тот факт, что он до сих пор не вошел в обиход. Однако, игра стоит свеч. Такой тип двигателя демонстрирует колоссально высокий коэффициент полезного действия. Именно этот двигатель станет толчком к развитию средств, двигающихся с гиперзвуковыми скоростями.

Ученые уже заявили, что эффект, который произведут импульсные двигатели на прогресс такой же, как было при изобретении реактивного двигателя. Практически мгновенно самолеты, летающие на винтовой тяге, потеряли актуальность.

Именно поэтому Россия уделяет особое внимание данным технологиям.

https://zen.yandex.ru/media/gl ... annel

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18870
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 1147 раз.
Россия
bootini писал(а):
США потребовали передать часть технологий под предлогом того, что была использована часть американского оборудования.


А паибацца им не принести?

_________________
Добре спозаранку-надобранич щеневмерлие патриоти-ватобори, кримоблокувадники, ганьбапереможники та бандугетьмани! ТАК!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17249
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 671 раз.
1) Идея очень старая.

2) Интерес к детонационным технологиям, правда в основном не в области двигателей.

3) Возможность использования детонационных технологий сильно ограничена проблемами повторяемости параметров детонационного цикла (оень тяжело сделать так, что каждая следующая детонационная волна была бы такой же как и предыдущая) и ограничением по материалам (довления и температуры ужасные).

4) Наша кафедра делала расчеты детонации - но более простых устройств (не двигателей). В результате расчетов удалось снизить процент брака с 98.5% до приемлемых 90% - военные просто писались от счастья. Расчеты для детонационных волн в 3D двигателях хорошо не делают до сих пор. Вы понимаете, что для двигателей такой процент отклонения отзаданных параметров неприемлем вообще.

5) Есть много других технологических решений, которые намного проще реализовать, и которые могут улучшить тягу больше чем на 10% (O2 + H2, например, или присадки из бора).

6) То, что Химкам наконец удалось сделать опытный образец - это огромный прорыв. Надо понимать - до реального изделия пройдет еще не одно десятилетие (это я оптимистично).

7) В скопированной заметке не всегда адекватно отражена разница между пульсирующим РД и детонационным пульсирующим РД. Разница огромная.

   
  
    
 [ Сообщений: 47 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3  След.




[ Time : 0.181s | 18 Queries | GZIP : Off ]