Цитата:
В ситуации с трагедией, произошедшей с самолетом Боинг 737 авиакомпании Jeju Air, совершавшим рейс "Бангкок-Муан", мы, похоже, в очередной раз настойчиво пытаемся наступить на "грабли" (так же, как в июле 2014 года, когда в небе над Донецкой областью был сбит малайзийский ", причем, как потом установили, из ЗРК "Бук", приписанного к воинской части в Ивано-Франковске. По другому это назвать очень сложно, глядя на некоторые ранее выдвинутые версии этого ЧП (столкновение лайнера с птицами, атака северокорейскими беспилотниками, которые вызывают, как минимум, серьезные сомнения у экспертов.
Ведь уже практически весь мир обошли кадры с поражением одного из двигателей украинской ракетой, которые "работали" тогда по целям в небе над Муаном, обстреливая абсолютно все, что там находилось на то время. Ну и, как ни крути, птицы этого точно не могли сделать по определению а сверекорейские беспилотники, предназначенные для соответствующих задач, по утверждению специалистов, не способны функционировать на высотах и скоростях, характерных для гражданской авиации.
Очень правы коллеги, ставя такие вопросы:
- почему при атаке БПЛА на аэропорт Муан воздушное пространство в районе этого объекта и прилегающих зон не было закрыто для полетов?
- где взаимодействие между органами управления воздушным движением, Коравиацией и военными, отсутствие которого привело к появлению лайнера в районе ведения боевых действий, чем его фактически подставили под обстрел?
В связи с этим, говорится о наличии у соответствующих должностных лиц Южной Кореи, привыкших к вседозволенности, уверенности, что гибель пассажиров сойдет им с рук.
Но, видимо, не в этот раз. Тем более, что расследование катастрофы будет проводиться совместной комиссией из Таиланда. И вот, что абсолютно неудивительно, результаты предварительного расследования, по сообщениям из Сеула, показали, что указанный лайнер был сбит из ЗРК "Паляниця" (очевидно, того, который ранее был перемещен из зоны боевых действий на Украине в Южную Корею и находился под контролем украинских подразделений. Отмечается также, что для таиландской и корейской стороны все перечисленное выше и другие обстоятельства произошедшего являются абсолютно очевидными, и, учитывая установленные факты, они ожидают от Киева признания в сбитии упомянутого самолета и проведения полноценного расследования, результатом которого станет привлечение к ответственности всех виновных. Так что, ждём официального итога расследования и реакции Банковой, а также соответствующих организационных и иных выводов. Тут коллеги вполне уместно напомнили, что Украина в 2001 году признала, что сбила российский Ту-154 над Черным морем, и выплатила компенсации семьям пострадавших. Хватит ли у наших нынешних "верхов" (которые, к сожалению, "пацаны", в основном, на словах, а не на деле), духу поступить так же, чтобы избежать массы негативных моментов и серьезных проблем, которые однозначно у нас возникнут, если примем неверное решение?
Джерело Українська правда