Цитата:
28 августа 2024 года в Шанхае Корпорация коммерческого авиастроения Китая (COMAC) поставила большой пассажирский самолет отечественного производства C919 двум крупным внутренним авиакомпаниям — Air China и China Southern Airlines.

Специально для банды 4-х и примкнувшего к ним бабуина hunta, а также для прочих отморозков и форумных обмороков
Что ждет китайский C919 по мере роста заказов?
На этот раз поставки нескольким пользователям означают, что COMAC начинает массовые поставки разным клиентам, знаменует собой «очень важный этап для коммерческой эксплуатации C919».
Самолет COMAC C919 получил сертификацию от китайских властей гражданской авиации в 2022 году. С тех пор семь самолетов были поставлены первому глобальному оператору China Eastern Airlines, а первая коммерческая эксплуатация началась в мае 2023 года .
China Eastern имеет пять коммерческих маршрутов с использованием C919, соединяющих Шанхай с Пекином, Чэнду, Сианем и другими городами. 1 сентября лайнер приветствовал своего 500-тысячного пассажира на рейсе из международного аэропорта Чэнду Тяньфу в международный аэропорт Шанхая Хунцяо. Флот самолетов C919 компании China Eastern налетал более 10 000 часов безопасных полетов и выполнил более 3 700 коммерческих рейсов.

Во всем мире на C919 получено более 1000 заказов, при этом три крупнейшие авиакомпании Китая закупили по 100 самолетов каждая.
Для China Eastern планируется поставка пяти самолетов в 2024 году, по 10 в год с 2025 по 2027 год, по 15 в год с 2028 по 2030 год и 20 в 2031 году. Для остальных 200 заказов Air China и China Southern Airlines поставки также ожидаются с 2024 по 2031 год.
Помимо трех основных авиакомпаний заказали C919:
- Urumqi Air: 30 самолетов
- Suparna Airlines ( Jinpeng): 30 самолетов
- Tibet Airlines: 40 высотных самолетов C919.
Несколько компаний по лизингу самолетов также подписали соглашения о покупке.
Общий объем заказов COMAC на данный момент превысил 1200 самолетов.
Производство крупных самолетов можно разделить на три этапа:
1этаппервый небольшой шаг — проверка осуществимости проектирования и производственного процесса.
2 этапПроцессе перехода от мелкосерийного производства к массовому.
3 этап«Третий этап — это зрелый, стабильный этап производства. На этом этапе качество продукции стабильно, а производственная мощность достигнет пика».
нынешний этаппостепенный переход от мелкосерийного к массовому производству.
Согласно данным, озвученным на конференции поставщиков COMAC в марте этого года, планируется поставить:
в 2024 году 30 самолетов C919,
в 2025 году — 54,
в 2026 году — 84,
в 2027 году — 110
и в 2028 году — 126.
Согласно недавнему отчету финансового издания «Science and Technology Innovation Board Daily», площадка для второго завода по окончательной сборке C919 была «подтверждена в специальной зоне Линьган в Пудуне, Шанхай, с общей площадью застройки около 330 000 квадратных метров. После завершения проекта он будет соответствовать будущим потребностям массового производства C919. Ожидается, что площадка выйдет на полную мощность к 2027 году, превысив целевой показатель производства в 150 самолетов в год».
Вторая фаза проекта строительства производственных мощностей для программы C919 компании COMAC.
Внутренний рынок для C919 уже подготовлен к заданию темпа, но путь к международной сертификации требует тщательной подготовки.
Китай и ЕС подписали соглашение о безопасности гражданской авиации и авиационное соглашение об укреплении сотрудничества. Все это рассматривается как позитивные знаки для выхода C919 на европейский рынок.
Почему Китай форсирует производство C919?Ожидается, что коммерческий флот Китая будет расти более чем на 4 процента в год, с нынешних 4345 до 9740 к 2043 году, согласно прогнозу коммерческого рынка Китая 2024 года компании Boeing, опубликованному в июле. Ежегодный пассажиропоток Китая будет расти на 5,9 процента в год, что создаст крупнейший в мире рынок с точки зрения трафика.

Считается, что производство пассажирских самолетов в Китае позволит удовлетворить потребности как внутреннего, так и мирового рынков.
«КНР является крупнейшим рынком гражданской авиации в мире. Таким образом, каждый год Китай тратит большую сумму иностранной валюты на импорт самолетов»
Однако для того, чтобы производитель пассажирских самолетов стал прибыльным, требуется время. Поставки и безопасная эксплуатация C919 пока служат еще одним вариантом для мировых авиакомпаний.
«Это будет способствовать развитию мировой гражданской авиации».
И последнее, но не менее важное: считается, что производство C919 будет способствовать развитию всего сектора высококлассного производства в Китае.
https://news.cgtn.com/news/202 ... .html 