Кадры решают все. В российских вузах появится больше бюджетных мест на технические специальности


 [ Сообщений: 25 ]  Стрaница Пред.  1, 2
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.06.2022
Сообщения: 29476
Благодарил (а): 2378 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Россия
Gest писал(а):
Saruman писал(а):
Креативные гуманитарии уходят в прошлое.

Лет через 20 будет видно, а пока это мрии о галушках, которые сами лезут в рот. :smoke
Это не мрии, а конкретные дела. Вы перепутали людей с хохлами.
Мелкий ездил на выходных в Ростех. Число бюджетных мест концерн увеличил, дает наставника во время обучения, практику с первого курса, стипендию, допобразование в процессе обучения. Подход серьезный и основательный.

_________________
«Когда гонишь глистов из кошки, то для врача это спецоперация, для глистов— война, для кошки— очищение» (ц)

   
  
    
Теги
Кадры решают все. В российских вузах появится больше бюджетных мест на технические специальности
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.06.2022
Сообщения: 29476
Благодарил (а): 2378 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Россия
Сталкер писал(а):
walker писал(а):
это все второстепенное. Нужно решать проблему, чтобы в вузах да и вообще в любых школах было кому учиться
Кто будет учиться в технических ВУЗах, если в школах готовят жертв ЕГЭ:
- А не в амперах ли измеряется сила тока?
Это не так.
Смотрел сам варианты экзаменов: там все серьезно. Халявы не будет.

_________________
«Когда гонишь глистов из кошки, то для врача это спецоперация, для глистов— война, для кошки— очищение» (ц)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17184
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Задача государства — ликвидация инженерного голода
Ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко

Изображение
© РИА Новости / Изображение сгенерировано ИИ

Мода на технопарки, как известно, пошла от университетов. Первый из них открылся еще в 1951 году при Стэнфорде. Именно он дал начало знаменитой Кремниевой долине. Другой пример — парк "Исследовательский треугольник", детище трех университетов Северной Каролины. Лучшие из подобных проектов достигают высокой степени кооперации: коллективно участвуют в создании стартапов и совместно используют станочный парк и другое оборудование в исследовательских и коммерческих целях (шеринг). Вот на этой последней функции технопарков стоит заострить внимание. С начала 1980-х подобная практика распространилась и в Европе. В 1990-м первый советский технопарк со службой коллективного пользования открылся в Томске. Все подобные площадки объединены идеей содействия инновациям. Она полностью соответствует концепции "Университет 3.0", то есть выходит за рамки образования и чистой науки в мир технологического предпринимательства. Правда, с водой выплеснули ребенка: университетские технопарки увлеклись стартапами и отодвинули на второй план образовательную функцию. А она все-таки остается важнейшей.

Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II "пошел другим путем". Он сделал акцент на развитии технологических площадок, где студенты закрепляют теоретические знания на практике. В данном случае работает закон диалектики о переходе количественных изменений в качественные. Изобретатели и новаторы начнут появляться там, где для них создана питательная среда. То есть повышение общего уровня подготовки инженеров предопределяет взлет выдающихся индивидуумов. Промышленность сегодня нуждается в массовом выходе на рынок труда молодых инженеров с глубокой теоретической базой и практическими навыками. Подготовка таких специалистов — более важная задача, чем создание стартапов под талантливых самородков, которых все труднее отыскать как раз по причине изъянов в массовом инженерном образовании. Старейший технический вуз России начал свою историю с примерного рудника для обучения горных инженеров. Сегодня он направляет внебюджетные источники финансирования на оснащение собственных технологических площадок "Кавголово", "Кузьмолово", "Саблино" в Ленобласти, "Солнечное" на территории Петербурга и геологического полигона в Республике Крым. Они ориентированы на получение студентами реальных компетенций в нефтегазовой, энергетической, геологической и общетехнической областях.

Возьмем, к примеру, "Саблино". Университет императрицы Екатерины II первым среди вузов России получил лицензию на недропользование в рамках этого учебно-научного полигона. Два года ушло на согласование, но вуз добился возможности бурить скважины не для разведки и добычи полезных ископаемых, а для обучения студентов. Развитие площадки идет очень интенсивно. Только в этом году приобретены четыре современные установки для колонкового бурения, в том числе для получения кернов в условиях Антарктиды. Еще две — нефтяные. Одна из них относится к числу наиболее крупных в России по грузоподъемности. Всего же на сегодняшний день в "Саблино" более 30 современных буровых и вспомогательных установок, таких как установки для ремонта скважин, циркуляционные системы, насосные и смесительные агрегаты. По оценке профессионального сообщества, функциональная совокупность технологических площадок вуза, основанная на тесном сотрудничестве с компаниями — академическими партнерами, не имеет аналогов не только в России, но и в общемировой практике. Одно только "Саблино" уже перерастает по своим масштабам рамки учебного заведения. Поэтому университет развивает ее как будущий федеральный технологический центр. К нему имеют доступ не только студенты Горного университета, но и других профильных вузов, в том числе иностранных. Тот же шеринг, что и в технопарках, только фокус направлен на повышение качества инженерного образования.
Формат сетевой технологической площадки как нельзя лучше отражает смысл работы Горного университета в рамках пилотного проекта по совершенствованию вузовской системы. В этом году уже третий поток первокурсников начнет учиться по новой экспериментальной модели.

В мае текущего года прошло первое заседание общественно-методического совета "Инженерное образование" при университете. Его основные участники — промышленники. До недавнего времени они имели статус индустриальных партнеров вуза, а сегодня стали академическими. Это не смена вывески, а более тесное взаимодействие. Оно предусматривает детальную проработку плана производственной практики для каждого студента, участие представителей предприятий в работе специализированной кафедры практических навыков и опыта и многое другое. Совет признал развитие технологических площадок важнейшим направлением дальнейшей совместной работы. Например, через участие академических партнеров в их оснащении. К этому процессу уже подключились такие компании, как "Роснефть". Интерес промышленников понятен: их оборудование на местах нацелено на решение производственных задач, а не образовательных. Особенно если речь идет не об одном-двух практикантах, а о студенческих группах. Поскольку вуз двигает федеральный пилотный проект, то "Саблино" рассматривается в качестве прототипа для тиражирования в рамках всей вузовской системы. На базе наиболее успешных университетов по отдельным профилям подготовки при поддержке государства и заинтересованных промышленных предприятий можно было бы создавать площадки по примеру "Саблино". Их коэффициент полезного действия может быть очень высок в силу постоянной загрузки учебной базы. Один плюс один — больше двух. Формула синергии как нельзя лучше подходит к нашему случаю.

О дефиците инженерных кадров в России не говорит сегодня только ленивый. На рынке труда между предприятиями сложилась острая конкуренция за специалистов с глубокой теоретической подготовкой и практическими навыками. Совет академических партнеров Горного — это пример не просто перемирия охотников за профессионалами. Ситуация принципиально иная: каждое предприятие сможет, начиная с ознакомительных практик первокурсников и заканчивая преддипломными практиками в статусе инженера-стажера, подобрать себе нужных людей и поучаствовать в их подготовке. Без конфликтов с коллегами. Китайский лидер Си Цзиньпин часто акцентирует внимание, что его страна не приемлет игры с нулевой суммой, при которой игроки преследуют противоположные интересы и их усилия обнуляют общественный результат. Студент на сетевой площадке осваивает рабочие профессии и получает дополнительные компетенции. На следующем этапе производственной практики он придет на предприятие и будет там более желанной персоной, чем прежний студент бакалавриата, который близко не подходил к производству. Особенно если этот практикант новой фармации заранее, еще в стенах университета, прошел предварительный инструктаж и получил допуски к работе. Эффективная схема сотрудничества с партнерами — предприятиями и университетами — позволяет подтянуть к образовательному процессу и науку. Только в данном случае исследования уже не подменяют, как в случае с технопарками, а дополняют образование. В "Саблино" ведется активная инновационная работа. Старшекурсники и аспиранты проводят на базе полигона полевые испытания своих исследовательских разработок. Крупные компании, в свою очередь, оценили преимущества размещения заказов на НИОКР в вузе, который располагает столь мощной приборной базой. Вузовские ученые получают возможность довести свои разработки до стадии создания опытных образцов и провести их полноценные испытания. Существенно упрощается поиск инвесторов и, соответственно, повышаются перспективы внедрения разработок.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 98941
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1228 раз.
Поблагодарили: 1419 раз.
Saruman
Цитата:
Задача государства — ликвидация инженерного голода
Ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко

Изображение
© РИА Новости / Изображение сгенерировано ИИ

Мода на технопарки, как известно, пошла от университетов. Первый из них открылся еще в 1951 году при Стэнфорде. Именно он дал начало знаменитой Кремниевой долине. Другой пример — парк "Исследовательский треугольник", детище трех университетов Северной Каролины. Лучшие из подобных проектов достигают высокой степени кооперации: коллективно участвуют в создании стартапов и совместно используют станочный парк и другое оборудование в исследовательских и коммерческих целях (шеринг). Вот на этой последней функции технопарков стоит заострить внимание. С начала 1980-х подобная практика распространилась и в Европе. В 1990-м первый советский технопарк со службой коллективного пользования открылся в Томске. Все подобные площадки объединены идеей содействия инновациям. Она полностью соответствует концепции "Университет 3.0", то есть выходит за рамки образования и чистой науки в мир технологического предпринимательства. Правда, с водой выплеснули ребенка: университетские технопарки увлеклись стартапами и отодвинули на второй план образовательную функцию. А она все-таки остается важнейшей.

Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II "пошел другим путем". Он сделал акцент на развитии технологических площадок, где студенты закрепляют теоретические знания на практике. В данном случае работает закон диалектики о переходе количественных изменений в качественные. Изобретатели и новаторы начнут появляться там, где для них создана питательная среда. То есть повышение общего уровня подготовки инженеров предопределяет взлет выдающихся индивидуумов. Промышленность сегодня нуждается в массовом выходе на рынок труда молодых инженеров с глубокой теоретической базой и практическими навыками. Подготовка таких специалистов — более важная задача, чем создание стартапов под талантливых самородков, которых все труднее отыскать как раз по причине изъянов в массовом инженерном образовании. Старейший технический вуз России начал свою историю с примерного рудника для обучения горных инженеров. Сегодня он направляет внебюджетные источники финансирования на оснащение собственных технологических площадок "Кавголово", "Кузьмолово", "Саблино" в Ленобласти, "Солнечное" на территории Петербурга и геологического полигона в Республике Крым. Они ориентированы на получение студентами реальных компетенций в нефтегазовой, энергетической, геологической и общетехнической областях.

Возьмем, к примеру, "Саблино". Университет императрицы Екатерины II первым среди вузов России получил лицензию на недропользование в рамках этого учебно-научного полигона. Два года ушло на согласование, но вуз добился возможности бурить скважины не для разведки и добычи полезных ископаемых, а для обучения студентов. Развитие площадки идет очень интенсивно. Только в этом году приобретены четыре современные установки для колонкового бурения, в том числе для получения кернов в условиях Антарктиды. Еще две — нефтяные. Одна из них относится к числу наиболее крупных в России по грузоподъемности. Всего же на сегодняшний день в "Саблино" более 30 современных буровых и вспомогательных установок, таких как установки для ремонта скважин, циркуляционные системы, насосные и смесительные агрегаты. По оценке профессионального сообщества, функциональная совокупность технологических площадок вуза, основанная на тесном сотрудничестве с компаниями — академическими партнерами, не имеет аналогов не только в России, но и в общемировой практике. Одно только "Саблино" уже перерастает по своим масштабам рамки учебного заведения. Поэтому университет развивает ее как будущий федеральный технологический центр. К нему имеют доступ не только студенты Горного университета, но и других профильных вузов, в том числе иностранных. Тот же шеринг, что и в технопарках, только фокус направлен на повышение качества инженерного образования.
Формат сетевой технологической площадки как нельзя лучше отражает смысл работы Горного университета в рамках пилотного проекта по совершенствованию вузовской системы. В этом году уже третий поток первокурсников начнет учиться по новой экспериментальной модели.

В мае текущего года прошло первое заседание общественно-методического совета "Инженерное образование" при университете. Его основные участники — промышленники. До недавнего времени они имели статус индустриальных партнеров вуза, а сегодня стали академическими. Это не смена вывески, а более тесное взаимодействие. Оно предусматривает детальную проработку плана производственной практики для каждого студента, участие представителей предприятий в работе специализированной кафедры практических навыков и опыта и многое другое. Совет признал развитие технологических площадок важнейшим направлением дальнейшей совместной работы. Например, через участие академических партнеров в их оснащении. К этому процессу уже подключились такие компании, как "Роснефть". Интерес промышленников понятен: их оборудование на местах нацелено на решение производственных задач, а не образовательных. Особенно если речь идет не об одном-двух практикантах, а о студенческих группах. Поскольку вуз двигает федеральный пилотный проект, то "Саблино" рассматривается в качестве прототипа для тиражирования в рамках всей вузовской системы. На базе наиболее успешных университетов по отдельным профилям подготовки при поддержке государства и заинтересованных промышленных предприятий можно было бы создавать площадки по примеру "Саблино". Их коэффициент полезного действия может быть очень высок в силу постоянной загрузки учебной базы. Один плюс один — больше двух. Формула синергии как нельзя лучше подходит к нашему случаю.

О дефиците инженерных кадров в России не говорит сегодня только ленивый. На рынке труда между предприятиями сложилась острая конкуренция за специалистов с глубокой теоретической подготовкой и практическими навыками. Совет академических партнеров Горного — это пример не просто перемирия охотников за профессионалами. Ситуация принципиально иная: каждое предприятие сможет, начиная с ознакомительных практик первокурсников и заканчивая преддипломными практиками в статусе инженера-стажера, подобрать себе нужных людей и поучаствовать в их подготовке. Без конфликтов с коллегами. Китайский лидер Си Цзиньпин часто акцентирует внимание, что его страна не приемлет игры с нулевой суммой, при которой игроки преследуют противоположные интересы и их усилия обнуляют общественный результат. Студент на сетевой площадке осваивает рабочие профессии и получает дополнительные компетенции. На следующем этапе производственной практики он придет на предприятие и будет там более желанной персоной, чем прежний студент бакалавриата, который близко не подходил к производству. Особенно если этот практикант новой фармации заранее, еще в стенах университета, прошел предварительный инструктаж и получил допуски к работе. Эффективная схема сотрудничества с партнерами — предприятиями и университетами — позволяет подтянуть к образовательному процессу и науку. Только в данном случае исследования уже не подменяют, как в случае с технопарками, а дополняют образование. В "Саблино" ведется активная инновационная работа. Старшекурсники и аспиранты проводят на базе полигона полевые испытания своих исследовательских разработок. Крупные компании, в свою очередь, оценили преимущества размещения заказов на НИОКР в вузе, который располагает столь мощной приборной базой. Вузовские ученые получают возможность довести свои разработки до стадии создания опытных образцов и провести их полноценные испытания. Существенно упрощается поиск инвесторов и, соответственно, повышаются перспективы внедрения разработок.

Людей, которые пишут "фармация" вместо "формация"нужно сразу убивать из рогатки, потому что они своей языковой безграмотностью полностью дискредитируют ими же написанное.

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 01.10.2022
Сообщения: 3683
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
СССР
Сталкер писал(а):
walker писал(а):
это все второстепенное. Нужно решать проблему, чтобы в вузах да и вообще в любых школах было кому учиться
Кто будет учиться в технических ВУЗах, если в школах готовят жертв ЕГЭ:
- А не в амперах ли измеряется сила тока?
А ты сам-то сможешь сдать ЕГЭ,жертва "гептиловки"? :rzach:

   
  
    
 [ Сообщений: 25 ]  Стрaница Пред.  1, 2




[ Time : 0.088s | 18 Queries | GZIP : Off ]