waheed писал(а):
Игорь писал(а):
Сон разума рождает чудовищ (с) А у нормальных людей давно уже есть вот это.
Тебе сторожу виднее, у кого чудовища, а у кого нет.
Точно так же ты тут рассказывал о чудесном самолёте Ф-35, которые- половина из сделанных не летает и вообще не является пятым поколением. )))
Игорь, тут, как всегда, не ударил лицом в грязь!
Почему V-22 Osprey называют "создателем вдов"V-22 Osprey летает как птица и парит как пчела.Оснащенный несущими винтами на конце каждого крыла, самолет взлетает и приземляется подобно вертолету, но во время полета полагается на свои неподвижные крылья. По этой причине некоторые считают Osprey лучшим из обоих миров в авиации, другие называют его “создателем вдов”.
Всего несколько недель назад трое морских пехотинцев погибли в результате крушения "Скопы" во время учений в Австралии, в результате чего общее число погибших с участием "Скопы" превысило 50 человек. И хотя, безусловно, существуют более опасные летательные аппараты (возьмем, к примеру, вертолет CH-53E), что поражает в Osprey, так это то, что с момента ввода самолета в эксплуатацию в 2007 году, большинство смертельных случаев с его участием произошли во время учений, а не активных операций.
Тем не менее, Osprey исторически ненадежен, когда дело доходит до боевой готовности. Фактически, программа ежегодно с 2011 по 2021 год не достигала поставленных целей по показателям надежности, несмотря на то, что совершила свой первый полет в 1989 году. Самолет дебютировал в боевых действиях только в 2007 году, пропустив развертывание в “Боснии в 1995 году, Афганистане в 2001 году и Ираке в 2003 году”. И на то есть веская причина — на этапе испытаний самолет потерпел четыре крушения, в результате которых погибло 30 человек.
С тех пор программа боролась с постоянными недостатками дизайна, что значительно увеличило затраты на программу. Только с 1986 по 2007 год расходы на исследования, разработку, тестирование и оценку программы выросли более чем на 200 процентов.
С несущими винтами, расположенными на крыльях, как ветви дерева, Osprey требует серьезной мощности для движения. Есть два двигателя для приведения в движение несущих винтов, поднимающих самолет для вертикального взлета, а затем толкающих Osprey вперед во время полета. Как вы можете себе представить, имея не один, а два винта, Osprey создает сильный ветер на земле.
Промывка несущего винта оказалась проблематичной в Ираке во время первого развертывания Osprey в 2007 году. В условиях пустыни пилоты ничего не могли видеть! В итоге Корпус морской пехоты поручил пилотам CH-53E разведать зоны посадки для Ospreys, что в значительной степени сводило на нет назначение гибрида вертолета и самолета.
Проблема несущего винта Osprey сохраняется. Это не только ухудшает видимость пилота, но и буквально забрасывает почву в двигатели самолета. В 2019 году генеральный инспектор Министерства обороны (IG) сообщил, что Osprey по-прежнему подвержен риску отказа двигателя. Более чем девятилетние попытки переделать военно-морскую версию самолета и предотвратить попадание в двигатель натуральных материалов потерпели неудачу. IG зашло так далеко, что заявило, что модернизация может даже не “устранить давние проблемы с V-22”.
Помимо рисков, связанных с разрывом несущего винта Osprey, самолет борется с неисправной коробкой передач. Неисправное устройство может привести к проскальзыванию муфты двигателя, что непреднамеренно отключает один из винтов самолета, который в действительности функционирует как несущий винт. Неисправный винт (даже если он отключен всего на несколько мгновений) вызывает крен самолета, выводя его из равновесия и заставляя его пикировать.
Именно это произошло прошлым летом, когда в результате крушения "Оспри" в Калифорнии погибли пять морских пехотинцев. Недавнее расследование катастрофы показало, что пилоты ничего не могли сделать, чтобы предотвратить или отреагировать на проблему. И хотя расследования других недавних аварий Osprey еще не были обнародованы, похоже, что проблема с коробкой передач сыграла свою роль в нескольких недавних “неудачах” Osprey. ВВС приостановили свой флот V-22 прошлым летом из-за этой проблемы, а Корпус морской пехоты и военно-морской флот с тех пор последовали их примеру, запретив полеты нераскрытого количества Osprey.
Военные знали о проблеме с коробкой передач и сцеплением с 2010 года, когда в результате крушения самолета Osprey ВВС погибли четыре человека и многие другие получили ранения. Но, как отметил мой коллега Марк Томпсон, эта конкретная механическая проблема во многом напоминает проблемы со старыми вертолетами — в частности, 67 UH-1 Huey и AH-1 Cobra, — которые столкнулись с неисправностями несущего винта, из-за которых “погибли сотни военнослужащих в период с 1967 по 1983 год”.
В случае с этими самолетами несущие винты не просто отсоединялись, а в некоторых случаях полностью отделялись от самолета. Имея в виду эти ужасающие образы, представьте, что военные обвиняют в катастрофе пилотов, которых больше нет рядом, чтобы защитить себя.
Еще одной сквозной чертой между Osprey, Huey, Cobra и даже CH-53E является тенденция служб приписывать неудачи ошибке пилота. Томпсон отмечает, что в 1980-х годах армия выпустила фильм для обучения авиаторов тому, как избежать проблем с "Коброй" и несущим винтом Хьюи, прежде чем в конечном итоге посадить Хьюи на мель и заменить детали в обоих вертолетах, чтобы устранить проблему. Продолжается традиция, когда Корпус морской пехоты неоднократно обвиняет пилотов в крушениях CH-53E и Osprey, последняя из которых побудила покойного Уолтера Джонса, который представлял 3—й округ конгресса Северной Каролины, возглавить 14—летний крестовый поход, чтобы очистить имена двух пилотов, погибших в катастрофе 2000 года.
Джонс в конечном итоге добился успеха, несмотря на неверную характеристику командирами эскадрилий истинных характеристик V-22 из-за неполных и / или неточных отчетов о готовности.
Время покажет истинные причины самых последних аварий Osprey, но, если судить по истории, этому будет способствовать несколько факторов. Вопрос теперь в том, как следователи их взвесят.
Несмотря на это, эффективность Osprey сейчас как никогда важна для изучения, поскольку армия готовится к запуску программы V-280 Valor, которая в конечном итоге заменит армейский парк вертолетов Black Hawk.
Эта новая программа, которая может стоить до 70 миллиардов долларов в течение срока ее действия, предположительно, поможет армии подготовиться к потенциальной будущей войне на Тихом океане. Здесь серьезным фактором могут стать проблемы дальности полета, поэтому V-280 Valor будет иметь конструкцию, аналогичную V-22. Но это означает, что он, вероятно, столкнется с теми же проблемами и компромиссами, что и Osprey, такими как ненадежность и необходимость дорогостоящего обслуживания.