В ОДК показали кадры испытаний двигателя шестого поколения для Су-57


 [ Сообщений: 61 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7925
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 343 раз.
LuckyStarrr писал(а):
abc писал(а):
хм
я чё то всегда считал что круглое сопло даёт гораздо больше маневренности чем плоское
малозаметность да - у плоского поменьше будет заметности - но маневренности у круглого должно быть больше
или я чего то не так понимаю

скорее всего маневренности у су57 и так выше крыше - решили чуток урезать

Или сделать квадратное сопло гибким и вертящимся во все стороны...

Ага.
Так сказать, реальное воплощение известного армейского: "плоское катить, круглое тащить" (с)
Успокойтесь.
С вероятнностью 99, и 9 в периоде процентов рекомое фото - залипуха.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 14798
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Россия
LuckyStarrr писал(а):
yf,k.lfntkm писал(а):
LuckyStarrr писал(а):
akm писал(а):
Видимо тот самый двигатель второго этапа

Не, это уже новый. Видимо решили сразу окуенный ипануть.

"изделие 30" - это и есть "двигатель второго этапа"
сейчас на Су-57 стоят модифицированные под этот самоль двигатели АЛ-41Ф1 (они же "двигатель 1-го этапа")

Изделие 30 показывали на фотках его испытания на Су 57. Там сопло меньше, чем у АЛ-41Ф1 (они два двигателя разных на одном самолете стоят), но они круглые. А это вообще что то новое.

Вот Су 57. Справа АЛ-41Ф1, слева изделие 30

Изображение

А это вообще какая то новая хрень, а не изделие 30.
..

Изображение
Это фотожоп :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18596
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Vint7 писал(а):
Branby писал(а):
Vint7 писал(а):
В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) проинформировали об успешном испытании двигателя шестого поколения для многоцелевого истребителя Су-57.
Немалую роль в высоких эксплуатационных характеристиках нового двигателя будет играть плоское сопло.

Объясните мне, плз, одну вещь: америкосы давно используют плоское сопло, в то время как мы круглое. И насколько я помню, у нас был железный аргумент - круглое сопло позволяет создавать управляемый вектор тяги на 360 градусов, а амеры не смогли этого сделать и пошли по пути использования плоского сопла у которого только 4 направления для вектора тяги.
Собственно вопрос: а чем прикол, что мы переходим на плоское сопло?
Преимущества плоского сопла: малозаметность, добавляет маневренность.
Недостатки: снижение мощности (5%), усиление жесткости конструкции. Т.е. нужны новые материалы для такого сопла.
И когда инженеры борются за каждый процент мощности двигателя, что важно для самолета очень и очень, тут надо как-то компенсировать это конструкционное снижение мощности. Т.е. проблема большая на самом деле.

Плоское сопло нам стало нужно лишь когда появился СУ-57. Для СУ-35 плоское было не нужно: малозаметность его не сильно повлияет на итоговую незаметность.
Очевидно, применение СУ-57 на украине дало новые данные, когда посчитали, что снижение малозаметности важно. Два звена там год летает каждый день, а его почти никто не видел еще. ))
Как я понимаю - маневренность это скорость изменения направления движения самолета ( как то так :rzach: ).
Но я сто раз видел (и на Максе в том числе), что сопла на самолетах изгибаются чуть ли не на 90 градусов - что увеличивает их маневренность (в моем представлении данного действия).
В чем прикол?

Поворот на 90 градусов нужен только в ситуации вертикального взлёта и посадки, есть такие самолёты.
В остальных случаях нужен совсем небольшой поворот, где-то на 10-20 градусов. Это уже даёт боковой вектор тяги.

Я дилетант, попробую порассуждать.
Если на самолёте сопла можно поворачивать влево-вправо, то значит на малых скоростях самолёт имеет возможность резко поворачивать в горизонтальной плоскости, без применения дополнительной аэродинамики. Наверное, иногда такое нужно. Плюс поворот вверх-вниз.

Но если сопла плоские, то их можно поворачивать только вверх-вниз, то есть можно сильно крутить в вертикальной плоскости, плюс (делая раскос между левым и правым движком) можно крутить вдоль продольной оси.

Очевидно, решили что плоская струя более выгодна, чем возможность крутить по горизонтали.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2016
Сообщения: 23588
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1156 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
ALich писал(а):
Но если сопла плоские, то их можно поворачивать только вверх-вниз, то есть можно сильно крутить в вертикальной плоскости, плюс (делая раскос между левым и правым движком) можно крутить вдоль продольной оси.


а если эти плоские сопла крутятся на 360 градусов вокруг своей оси?
тогда это тоже самое получится что и поворотные сопла
и маневренность не пострадает и заметность уменьшится

_________________
«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» Бжезинский

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7925
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 343 раз.
abc писал(а):
а если эти плоские сопла крутятся на 360 градусов вокруг своей оси?...

Классика жанра - один херню спорол и следом куча "глубокомысленных" рассуждений рисуется.
"На 360 градусов крутятся" сегодня только в ЕС и только юристки с батутным уклоном
Не сопло, конечно, но что-то плоское в Анналене наблюдается
:)

ЗЫ. Уймитесь уже, "авиа Анженеры".
От плоских соплей уже и аффтары сего чЮда откосили...

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2016
Сообщения: 23588
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1156 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
ну хамить не стоит
даже авиаинженеру

поворотное плоское сопло не моя идея - обсуждение по форумам идёт полным ходом
и скорей всего наши авиаинженеры такое сопло рассмотрели или рассматривают всесторонне
вполне возможно что такое сопло и появится
но разумеется нам про эти разработки не скоро скажут

вот например какие то моделисты печатники обсуждают подобное
https://community.alexgyver.ru ... 5818/

_________________
«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» Бжезинский

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 20.04.2023
Сообщения: 369
Откуда: подмосковье
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Россия
dimich писал(а):
LuckyStarrr писал(а):
Это фотожоп :rzach:
[/quote]
в хохляндии и российский гиперзвук когда-то мультиками называли...
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7925
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 343 раз.
abc писал(а):
ну хамить не стоит
даже авиаинженеру

поворотное плоское сопло не моя идея - обсуждение по форумам идёт полным ходом
и скорей всего наши авиаинженеры такое сопло рассмотрели или рассматривают всесторонне
вполне возможно что такое сопло и появится
но разумеется нам про эти разработки не скоро скажут

вот например какие то моделисты печатники обсуждают подобное
https://community.alexgyver.ru ... 5818/

:)
Никакого хамства.
И да, "обсуждение по форумам" и "моделисты-печатники" - серьезный "источник".

ЗЫ. Интересно, кому-нить приходила в голову идея хоть прикинуть, каково это "вращать на 360 градусов" дуру с тягой в 9(15) т.с.?

ЗЗЫ. Пронаблюдай (ниже) за всеракурсным соплом и попробуй ответить на вопрос: на сколько градусов это сопло "вращается".

phpBB [media]


(подсказка - оно вообще не вращается, а только отклоняется и "градусов" там ну очень сильно меньше 360 :) )

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
ALich писал(а):
Поворот на 90 градусов нужен только в ситуации вертикального взлёта и посадки, есть такие самолёты.
Ты наверно имел ввиду укороченный взлет и посадку?
Цитата:
Я дилетант, попробую порассуждать.
Плюсы и минусы этих схем известны, так что можно не рассуждать, а просто выбрать подходящую исходя из ТЗ.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2016
Сообщения: 23588
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1156 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
SicTransit писал(а):
И да, "обсуждение по форумам" и "моделисты-печатники" - серьезный "источник".


дело не в оценки серьёзности
а в идее
и такая идея существует - на мой взгляд красивая идея
воплотится она в реальный движок ? не знаю
поживём увидим

_________________
«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» Бжезинский

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2016
Сообщения: 23588
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1156 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
хм
стало интересно почитать про плоское сопло
оказалось - это не просто идея
это давно просчитанная идея и воплощённая в движках
в том числе и у нас
горбачёво-ельциновское безвременье помешало и этой идеи

В период своего заката Советский Союз стоял на пороге серийного производства истребителя нового поколения, оснащенного двигателем с плоским соплом. Изначально он назывался Су-27КМ. Самолет начали разрабатывать в 1988 году. Формально он считался модификацией корабельного истребителя Су-27К («М» - это «модернизированный»). Но по своей сути он был абсолютно новой разработкой. Главными его особенностями стали крылья изменяемой стреловидности и два двигателя с одним общим плоским соплом. Такая форма сопла позволяла снизить ИК-заметность и упрощала управление вектором тяги. По какой-то причине проект был в 1989 году закрыт (это отдельная история). В 1990 году прототип стал летающей лабораторией. Всё шло хорошо, самолёт отлично себя показал во время испытательных полетов, но из-за развала СССР и последовавшего за этим кризиса во всех сферах, включая ОПК, все работы пришлось свернуть.

и преимущества у плоского сопла есть и не малые

Примерно с 80-х годов прошлого века авиаконструкторы обнаружили ряд преимуществ для двигателей военных самолетов, которые может принести использование сопла с плоской формой сечения.

С одной стороны, такая конструктивная особенность улучшает взлетно-посадочные характеристики (ВПХ) самолета и делает его более маневренным.

А с другой, она позволяет боевой машине стать менее заметной для РЛС противника. Это объясняется тем, что контуры осесимметричного сопла круглого сечения очень сложно согласовать с другими элементами конструкции самолета, чтобы сделать самолет не таким заметным для радаров. Гораздо легче этого добиться, если использовать плоское "реактивное" сопло. Помимо этого, чтобы еще более снизить радиозаметность, при изготовлении такого сопла задействуют материалы, способные поглощать излучение.

Дополнительно инфракрасное излучение самолета, использующего такую форму сопла, также уменьшается. Этого позволяет добиться соотношение высоты и ширины сопла, существенно снижая температуру исходящей струи.


https://topwar.ru/171233-nuzhn ... .html

в статье не сказано про возможность плоского сопла вращаться по кругу но несомненно такой вариант просчитывался и возможно воплощался в металле
мы пока ничего не знаем про новый движок

_________________
«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» Бжезинский

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.06.2021
Сообщения: 25430
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Россия
SicTransit писал(а):
ЗЫ. Интересно, кому-нить приходила в голову идея хоть прикинуть, каково это "вращать на 360 градусов" дуру с тягой в 9(15) т.с.?

Поэтому и появилась идея двигать только сверхзвуковую часть. И появился двигатель РД 131. И самолет Миг 29 ОВТ с таким движком. В единственном экземпляре.

_________________
Just look in my eyes and you'll see russian paradise.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
abc писал(а):
https://topwar.ru/171233-nuzhno-li-rossijskim-voennym-samoletam-ploskoe-soplo.html

в статье не сказано про возможность плоского сопла вращаться по кругу но несомненно такой вариант просчитывался и возможно воплощался в металле
мы пока ничего не знаем про новый движок
По плоскому вращающемуся соплу - imho никто не делал подобное в железе, но патенты на поворотное сопло существуют, правда угол поворота как правило ограничен углом 90о.

По плоскому соплу, испытанному в СССР на летающей лаборатории Т10-26 - "Летающая лаборатория выполнила «… 20 полетов, в ходе которых были получены данные по
значительному (в несколько раз) снижению ИК-заметности двигателя с плоским соплом».
Однако развитие средств поражения сегодня опережает возможности «самолетчиков» и «двигателистов» в дальнейшем уменьшении заметности и вряд ли это состояние изменится."

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7925
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 343 раз.
abc писал(а):
хм
стало интересно почитать про плоское сопло
оказалось - это не просто идея
это давно просчитанная идея и воплощённая в движках
в том числе и у нас
горбачёво-ельциновское безвременье помешало и этой идеи

[b]В период своего заката Советский Союз стоял на пороге серийного производства истребителя нового поколения, оснащенного двигателем с плоским соплом. Изначально он назывался Су-27КМ...

И тебя кто-то обманул

Су-27КМ (он же С-32, он же С-37) - мертворожденный в СССР проект истребителся с КОС (крылом обратной стреловидности).
Сию "гениальную идею" в разных странах пытались реализовать с середины 40х годов прошлого века.
Но увы - за более чем полстолетия усилий создать крыло необходимой жесткости, чтобы победить скручивание и последующее его разрушение не удалось никому.

Прихопнулся Су-27КМ сам по себе - даже бардак конца 80х-начала 90х годов прошлого века не позволил устроить на этой теме распил, настолько дохлой оказалась тема.
https://testpilot.ru/russia/sukhoi/s/37/

ЗЫ. И да, "движки" в той "истории" были не особо при чем. Ну, кроме того, что они (в той модификации) "добавили свою капельку дегтя" в общую кучу дерьмовости проекта, т.к. оказались "ни в п...у ни в красную армию" по своим ТТХ и благополучно скончались вместе со всем прочим из этой кучи. "Плоское сопло" им никак не помогло...

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 51341
Благодарил (а): 1031 раз.
Поблагодарили: 1364 раз.
Россия
dimich писал(а):
LuckyStarrr писал(а):
LuckyStarrr писал(а):
akm писал(а):
Видимо тот самый двигатель второго этапа

Не, это уже новый. Видимо решили сразу окуенный ипануть.

"изделие 30" - это и есть "двигатель второго этапа"
сейчас на Су-57 стоят модифицированные под этот самоль двигатели АЛ-41Ф1 (они же "двигатель 1-го этапа")

Изделие 30 показывали на фотках его испытания на Су 57. Там сопло меньше, чем у АЛ-41Ф1 (они два двигателя разных на одном самолете стоят), но они круглые. А это вообще что то новое.

Вот Су 57. Справа АЛ-41Ф1, слева изделие 30

Изображение

А это вообще какая то новая хрень, а не изделие 30.
..

Изображение
Это фотожоп :rzach:[/quote]

Вероятно. Но красиво :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2016
Сообщения: 23588
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1156 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
SicTransit писал(а):
И тебя кто-то обманул


меня никто не обманывал
и речь шла всего лишь о том что были работы по плоскому соплу
работы эти прекратились в безвременье девяностых
и кто знает во чтобы это вылилось если б не горбач

и никто не знает что будет дальше
возможно вернутся и к обратной стреловидности и к плоскому соплу
наука не стоит на месте - появляются новые материалы - новые идеи - бывает что и новые идеи возникают из старых идей

_________________
«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» Бжезинский

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7925
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 343 раз.
abc писал(а):
меня никто не обманывал

Счастливец :)
abc писал(а):
и речь шла всего лишь о том что были работы по плоскому соплу
работы эти прекратились в безвременье девяностых
и кто знает во чтобы это вылилось если б не горбач

В этой истории Горбатый (да, впрочем, и все из "руководящей и направляющей") точно не при чем.
Поскольку "вылилось" в то, во что закономерно должно было "вылиться" - в пшик. Ибо ни тогда, ни сейчас не существовало (не существует) материалов, решающих эту задачу.
abc писал(а):
и никто не знает что будет дальше
возможно вернутся и к обратной стреловидности и к плоскому соплу
наука не стоит на месте - появляются новые материалы - новые идеи - бывает что и новые идеи возникают из старых идей

Гадать можно на картах, на ромашках, и даже на волосах из чьей-нить жопы - только смысл?
Сейчас задача нерешаема и нефиг "тратить народные деньги", а будущее оставь будущему...

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.04.2016
Сообщения: 23588
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1156 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
вот это новость - горбач не при чём
ага не при чём :rzach:
разрушил сильнейшее государство мира он чем?
развалом армии
а это в первую очередь сокращение даже не отдельной техники а целых направлений
под это и авиа разработки попали

пшик это был или нет - только время рассудит
появится на су57 движок с плоским соплом и что?
напрасны были опыты с су27км?

Т-4 — ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого - тоже мёртворождённый?
а вот спецы считают что тот самолёт настоящий прорыв в авиастроении

В рамках работ над проектом самолета Т-4, почти все основные узлы, агрегаты и системы разрабатывались на уровне изобретений. Всего конструкторами КБ Сухого было внедрено 208 различных изобретений, а с учетом изобретений, которые были заложены при разработке комплектующих изделий и агрегатов – порядка 600. Ни на одном самолете, построенном к тому моменту времени в Советском Союзе, просто не существовало столь большого количества оригинальных разработок. Уже, исходя из одной этой цифры, это был гигантский прорыв вперед в области самолетостроения в нашей стране.

_________________
«Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» Бжезинский

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 51341
Благодарил (а): 1031 раз.
Поблагодарили: 1364 раз.
Россия
abc писал(а):
вот это новость - горбач не при чём
ага не при чём :rzach:
разрушил сильнейшее государство мира он чем?
развалом армии
а это в первую очередь сокращение даже не отдельной техники а целых направлений
под это и авиа разработки попали

пшик это был или нет - только время рассудит
появится на су57 движок с плоским соплом и что?
напрасны были опыты с су27км?

Т-4 — ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого - тоже мёртворождённый?
а вот спецы считают что тот самолёт настоящий прорыв в авиастроении

В рамках работ над проектом самолета Т-4, почти все основные узлы, агрегаты и системы разрабатывались на уровне изобретений. Всего конструкторами КБ Сухого было внедрено 208 различных изобретений, а с учетом изобретений, которые были заложены при разработке комплектующих изделий и агрегатов – порядка 600. Ни на одном самолете, построенном к тому моменту времени в Советском Союзе, просто не существовало столь большого количества оригинальных разработок. Уже, исходя из одной этой цифры, это был гигантский прорыв вперед в области самолетостроения в нашей стране.

Не был СССР сильнейшим государством Мира. Имел окуенную армию - это да, кормил всяких негров и т.д. за счет своих граждан - тоже да, но при этом его граждане, по сути рабы Славы КПСС и его партагеноссе, жили гораздо хуже тех же рабочих на западе... Слава КПСС, завсклад, директор магазина и т.д....

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7925
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 343 раз.
abc писал(а):
вот это новость - горбач не при чём
ага не при чём :rzach:
разрушил сильнейшее государство мира он чем?
развалом армии
а это в первую очередь сокращение даже не отдельной техники а целых направлений
под это и авиа разработки попали .

Ну как тебе сказать...
Утверждение, что Горбатый виновен в крахе СССР - слишком сильно.
И армию "развалили" задолго до него. Ему нечего было особо "разваливать" - толпа сопляков (а 18-20 лет это именно сопляки в военном смысле) это совсем не армия.

Не та фигура была, чтобы чего-то "развалить" или "разрушить". Не было у него ни харизмы, ни власти, чтобы провернуть что-то такое. И даже возможностей что-то "предотвратить" у него не было.

Отчасти мне его даже жалко - чел просто оказался не в то время не в том месте.
Просто "тема" (СССР) себя изжила, и все. Нет ничего вечного, и человеческие "объединения" не исключение.

ЗЫ. И уж тем паче, Горбатый повлиять на "отсутствие материалов/технологий" для КОС/плоских сопел не имел никаких шансов :)

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 [ Сообщений: 61 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4  След.




[ Time : 0.202s | 17 Queries | GZIP : Off ]