Текстовая версия критики "зеленой повестки" М.В.Мишустина Б.Л.Марцинкевичем


 [ Сообщений: 43 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Горбатого могила исправит - 2.

Цитата:
https://aftershock.news/?q=node/1115354
Минпромоторг выпустил прекрасный доклад по текущему https://t.me/minpromtorg_ru/356 состоянию дел с "водородом" в России.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

   
  
    
Теги
водород и ветряки
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
ГМИ #3
Хотя есть смягчающее - эта хрень наверняка начинала делаться до войны.
"купить танк ...пользоваться самому некоторое время(С) - приехать на этот полюс холода и через дуло спросить: "Что эта электроснация будет делать поляной зимой?"
.
Цитата:
На полюсе холода России построена крупнейшая в Заполярье солнечная электростанция

В городе Верхоянске Республики Саха (Якутия) введен в эксплуатацию современный автоматизированный энергокомплекс с использованием технологий ВИЭ. Он объединяет крупнейшую за российским Полярным кругом солнечную электростанцию, систему накопления энергии и модернизированную дизельную электростанцию. В торжественной церемонии открытия приняли участие Глава Республики Саха (Якутия) А.С. Николаев, Президент Татарстана Рустам Минниханов, руководители РусГидро и Группы ЭНЭЛТ.

Новый энергокомплекс обеспечит надежное энергоснабжение Верхоянска, находящегося на полюсе холода в России – здесь была зафиксирована минимальная на территории нашей страны температура: минус 67,80С. В его состав входит солнечная электростанция мощностью 1030 кВт, накопитель энергии мощностью 300 кВт и емкостью 1300 кВт-ч., а также ранее модернизированная и оснащенная современным оборудованием дизельная электростанция мощностью 2310 кВт.

Система накопления энергии позволяет максимально использовать полученную энергию солнца даже ночью и минимизировать загрузку дизелей весной и летом. Элементы энергокомплекса объединены автоматизированной системой управления, обеспечивающей наиболее эффективную работу комплекса и минимизацию потребления топлива. Использование солнечной электростанции позволит на 28% сократить расход дизельного топлива (порядка 300 тонн ежегодно), сократить объем его завоза и хранения, снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Энергокомплекс в Верхоянске построен в рамках энергосервисного договора, заключенного между ООО «Группа ЭНЭЛТ» (Татарстан) и АО «Сахаэнерго», входящего в Группу РусГидро в 2020 году. Механизм энергосервисных договоров предполагает финансирование всех работ за счет средств инвесторов. Возврат инвестиций по соглашению с Правительством Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет сохранения экономии расходов на топливо в тарифе в течение не менее 10 лет, после чего энергообъекты перейдут в собственность Сахаэнерго. Эксплуатацию энергокомплекса будет осуществлять Сахаэнерго.

Первым проектом, реализованным РусГидро в рамках механизма энергосервисных договоров, стал энергокомплекс в селе Улахан-Кюэль, введенный в эксплуатацию в 2021 году. Автономные энергокомплексы с использованием ВИЭ будут построены в 72 населенных пунктах в Якутии и в 7 на Камчатке. При этом общая мощность новых дизельных электростанций превысит 90 МВт, мощность ВИЭ-электростанций составит около 30 МВт. Все работы планируется завершить в 2023-2024 годах.

Группа РусГидро в рамках исполнения положений Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года планомерно реализует проекты развития локальной энергетики с использованием возобновляемых источников энергии в децентрализованном секторе энергообеспечения на Дальнем Востоке. К настоящему времени кроме энергокомплексов в Верхоянске и Улахан-Кюель введены в эксплуатацию ветроэлектростанции на Камчатке (с. Никольское и п. Усть-Камчатск) и Сахалине (с. Новиково), а также 21 солнечная электростанция в Якутии. Также успешно реализован проект по созданию ветродизельного комплекса в заполярном поселке Тикси, включающего в себя ветроэнергетические установки общей мощностью 900 кВт, а также современные дизель-генераторы мощностью 3 000 кВт и накопители энергии.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Не зеленая повестка, но приоритезация еще странней, чем у ветряков, например
Цитата:
«Следует незамедлительно приступить»: Михаил Мишустин рассказал, что РФ нужно научиться производить лекарства без западных технологий. При этом поставки препаратов из Европы не уменьшаются https://www.ixbt.com/news/2022 ... .html

Российский премьер Михаил Мишустин после посещения выставки «Иннопром-2022» заявил, что России нужно срочно научиться производить лекарства без использования иностранного оборудования.
«Следует незамедлительно приступить»: Михаил Мишустин рассказал, что РФ нужно научиться производить лекарства без западных технологий
«Мы справились с выпуском вакцин и лекарственных препаратов, но частично эти успехи базируются на импортных компонентах, поэтому нам следует незамедлительно приступить к формированию технологической независимости по биологическим и химическим субстанциям, сырьём [сырью], оборудованию», — заявил премьер-министр...

Поставить оборудование для таблеток приоритетом на импортозамещение - ну очень сомнительно. Есть Индия и Китай - вполне освоившие это дело. А у нас что, где мы тут можем пробиться, чтобы в перспективе конкурировать?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Фаза писал(а):
Поставить оборудование для таблеток приоритетом на импортозамещение - ну очень сомнительно. Есть Индия и Китай - вполне освоившие это дело.

А накуй вы, бобры, им нужны? :consul:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93688
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
Мишустина убрать.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Не мытьем так катаньем продавливают электромобили
Цитата:
Сотрудники Ижевского автозавода попросили Путина спасти предприятие
Они утверждают, что у завода планируют забрать производство LADA Vesta и взамен выпускать электрический Largus, который, они считают, не будет востребован. В АвтоВАЗе говорят, что компания формирует новую индустриальную стратегию

Сотрудники Ижевского автомобильного завода «LADA Ижевск» (входит в Группу АвтоВАЗ) написали открытое письмо президенту Владимиру Путину, в котором заявили, что на заводе не может запуститься производство из-за недостатка комплектующих, а руководство намерено «забрать» у завода выпуск LADA Vesta и перенести его в Тольятти. Письмо опубликовано в сообществе «ВКонтакте» профсоюза завода.

В нем авторы письма заявили, что на «LADA Ижевск» складывается «крайне негативная ситуация». По их словам, сотрудники находятся в простое уже более пяти месяцев, а возобновить производство завод не может из-за отсутствия зарубежных комплектующих. «На сегодняшний день российского в лучшем российском автомобиле — всего 40%. Все остальное привозилось из-за границы. Этот автомобиль выпускается с 2015 года, а уровень локализации так и остался, как на момент запуска», — говорится в письме.

Авторы также отметили, что, по словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, Ижевский автозавод сможет запуститься во второй половине 2023 года, когда будут найдены поставщики на замену иностранным.

Кроме того, говорится в письме, руководство АвтоВАЗа решило перенести производство автомобиля Lada Vesta в Тольятти. Там считают, что в следующем году российскому рынку понадобятся около 250 тыс. таких автомобилей, а ижевский завод столько произвести не сможет.

«Но в самый «жирный» год для российского автомобильного рынка продавалось не более 130 000 «Вест». И стоил автомобиль 600–800 тыс. руб. Сегодня у дилеров стоимость LADA Vesta достигает 1,5–1,8 млн руб. При такой стоимости не может быть продано 250 000 «Вест» — у народа нет столько денег», — аргументировали сотрудники завода.

По их словам, в качестве альтернативы заводу в Ижевске предложат выпускать электрическую версию LADA Largus. Однако в России нет достаточной инфраструктуры для электромобилей, кроме того, Largus — семейный автомобиль бюджетного уровня, который покупают в регионах, где «практически нет зарядок», утверждают работники завода.

«Они собираются забрать нашу «Весту», вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический «Ларгус», который сегодня существует только на бумаге, — говорится в письме. — Для того чтобы этот запуск состоялся, необходимо 2–3 года напряженной работы. Плюс, исходя из статистики продаж электрокаров, рынок не сможет переварить более тысячи таких машин. А это значит, что коллектив Ижевского автозавода, который сегодня насчитывает около 3000 человек, нужно будет сократить на 70%».

Авторы попросили Путина поручить руководству АвтоВАЗа «максимально эффективно заняться поиском поставщиков для запуска производства LADA Vesta именно в Ижевске».

В пресс-службе АвтоВАЗа РБК сообщили, что компания «формирует новую индустриальную стратегию, которая направлена на развитие предприятия и бренда LADA». «На этапе подготовки этого документа компания оценивает различные сценарии загрузки производственных площадок в Тольятти и Ижевске в интересах обеспечения работой всего коллектива группы АвтоВАЗ численностью более 40 тыс. человек. Финальные решения будут приняты после их утверждения советом директоров в августе—сентябре 2022 года», — отметили там.

...

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/30/ ... 13881

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Закончик.
Цитата:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/37939-8
№ 37939-8 В архиве
О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
16.02.2022 принять закон (Дата направления закона в Совет Федерации 17.02.2022)
Ну принять такое до 24-го еще не криминал. Но СФ и Администрация работали уже после. Ладно, может быть заведомо согласованная формальность.
Но они работают(с афтешока):
Цитата:
Dекарбонизация Сахалинской области. Утверждены правила исчисления и взимания платы за превышение квоты выбросов парниковых газов

В России продолжается работа над созданием национальной системы углеродного регулирования. Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2022 № 1390 "Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за превышение квоты выбросов парниковых газов в рамках проведения эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов на территории Сахалинской области".

Документом установлен порядок исчисления и взимания платы, а также определен порядок осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью внесения.

Краткое и упрощенное содержание: Плата исчисляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются выбросы парниковых газов на территории Сахалинской области, и включенными в перечень региональных регулируемых организаций. Контроль за исчислением платы осуществляется уполномоченным на проведение эксперимента исполнительным органом Сахалинской области, определяемым Правительством Сахалинской области. Перечисляемые суммы (в т.ч. штрафы и пени за неполную/несвоевременную уплату) направляются в бюджет Сахалинской области.

Постановление разработано в соответствии с частями 11 и 16 статьи 8 Федерального закона 06.03.2022 № 34-ФЗ «О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации»

Постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года

Подумалось вот о чем. Сахалинские волонтеры в широком доступе публикуют свои отчеты о помощи воюющим сахалинцам. Судя по спискам поставляемого стандартное тыловое обеспечение все еще на тройку. Улучшать есть чего. А тут на те - декарбонизация, Ъ. Лет десять назад услышал - подумл бы что у нас карбонарии есть.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 30025
Откуда: г. Оренбург
Благодарил (а): 7410 раз.
Поблагодарили: 1310 раз.
Россия
Вот ничо говорить не буду, задам один вопрос, дядя Петя вы дурак? :zed:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
antisaks писал(а):
Вот ничо говорить не буду, задам один вопрос, дядя Петя вы дурак? :zed:
дядя Петя - кабрнизатор. Так надо.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Фаза писал(а):
Закончик.
Цитата:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/37939-8
№ 37939-8 В архиве
О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
16.02.2022 принять закон (Дата направления закона в Совет Федерации 17.02.2022)

Как это было
Цитата:
Углеродный эксперимент вписали в закон
На Сахалине опробуют торговлю квотами на выбросы

Минэкономики внесло в правительство законопроект о введении экспериментального углеродного регулирования в Сахалинской области. Речь идет о квотировании выбросов крупнейших эмитентов парниковых газов этого региона, а также о введении обращения единиц выполнения квот, которые в случае «экономии» на выбросах можно будет продавать другим предприятиям. Главная цель эксперимента — достижение углеродной нейтральности Сахалина в 2025 году. По данным Минэкономики, ряд регионов, в частности, Калининградская область и ХМАО, уже выразили желание присоединиться к эксперименту, с тем чтобы создать свои системы квотирования.

Как стало известно “Ъ”, в рамках реализации «дорожной карты» по проведению углеродного эксперимента в Сахалинской области Минэкономики направило в правительство соответствующий законопроект. В соответствии с документом в регионе будет проводиться инвентаризация выбросов и поглощений парниковых газов (ПГ), внедряется квотирование выбросов и вводится более широкая по сравнению с федеральным уровнем обязательная углеродная отчетность. Пока это затронет только крупных эмитентов — с уровнем выбросов от 50 тыс. тонн СО2-эквивалента. Меры вводятся с целью достижения углеродной нейтральности на территории Сахалина в 2025 году.

Система обращения единиц выполнения квот будет работать следующим образом: единицы образуются в результате достижения предприятием экономии выбросов ПГ ещё более низкой, чем предусмотрено его квотой. В результате предприятию зачисляют «сэкономленные» тонны выбросов парниковых газов в виде единиц выполнения квоты на счет в реестре (1 тонна CO2 = 1 единице). Полученными единицами выполнения квоты предприятие будет вправе распорядиться по своему усмотрению, например зачесть в будущем периоде в счет выполнения квоты или продать другому предприятию.

Предполагается, что плата за невыполнение квот будет составлять от $2 (среднемировая цена на выбросы ПГ) до €25 (средняя цена квоты в Европейской системе торговли квотами, ETS) за тонну СО2-эквивалента. Ожидается, что первые результаты климатических проектов на Сахалине будут зарегистрированы в июле 2022 года.

По данным Минэкономики, к участию в подобных углеродных экспериментах уже проявили интерес еще несколько российских регионов — в том числе Калининградская область и ХМАО.

Напомним, в начале июля Владимир Путин подписал закон «Об ограничении выбросов парниковых газов», которым были установлены основы углеродного регулирования. И если общероссийскую модель эксперты называют излишне мягкой, то сахалинский проект в большей степени соответствует международным трендам. По данным Всемирного банка, в мире уже действуют 64 инициативы по внедрению «цены на углерод» (либо в форме систем квотирования и обращения углеродных единиц, либо в форме углеродных налогов), они покрывают порядка 22% от мирового уровня выбросов ПГ, создавая около $53 млрд выручки.

Несмотря на то что эксперимент носит региональный характер, потенциально он может иметь общероссийское значение. Как пояснила “Ъ” представитель губернатора Сахалинской области по вопросам климата Динара Гершинкова, этот эксперимент может стать основой для обсуждения с Евросоюзом темы снижения нагрузки на российские компании, которая может вырасти при введении трансграничного углеродного регулирования. Подробности реализации этого механизма в ЕС станут известны уже на следующей неделе — ожидается, что 14 июля Еврокомиссия раскроет основные его составляющие.

Сахалинский углеродный эксперимент в целом вызывает интерес и одобрение экспертного сообщества, но к нему есть вопросы по части практической реализации.

По словам директора Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов ВШЭ Георгия Сафонова, «пока нет стратегии низкоуглеродного развития региона, меры по снижению выбросов связаны главным образом с переводом энергообъектов и транспорта на газ, проект по созданию ветроэнергетических мощностей ориентирован на производство и экспорт угля». По мнению эксперта, действительно зеленым мерам, таким как развитие возобновляемой энергетики, производство зеленого водорода, биотоплива, пока недостает конкретики.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10206
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Все эти "зелёные повестки" придуманы чтобы доить страны 2-го и 3-го мира. Очередная пирамида в поддержку уже существующей долларовой и евровой.
Зелёный налог и прочую хрень предполагалось драть с аборигенов. Мишустин здесь командорский абориген за долю малую...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Redoutable писал(а):
Все эти "зелёные повестки" придуманы чтобы доить страны 2-го и 3-го мира. Очередная пирамида в поддержку уже существующей долларовой и евровой.
Зелёный налог и прочую хрень предполагалось драть с аборигенов. Мишустин здесь командорский абориген за долю малую...

И ведь до войны никак этого не показал, зараза. Спозиционировался тока сейчас. Типа война войной, а декарбонация по расписанию..
Прости меня Господи, что я Медведа критиковал..

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Цитата:
«АвтоВАЗ» приготовился выпускать электромобили на бывшем заводе Nissan

«АвтоВАЗ» готов рассмотреть возможность производства электромобилей «е-Нева», разработанных концерном воздушно-космической обороны «Алмаз — Антей», на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на сообщение компании.

Ну и куда это машину? Где рынки?
Рынков на самом деле два - помещения и сейчас люксовый сегмент.
Помещения - там и раньше электрокары работали.
А электромобиль как машина для шишек - недавнее маркетинговое изобретение.
Электромобиль легко обвешивается вскими совремнными модными электронными ништяками, но то что он нужен для шишек , - мозги шишек на западе сильно штампуются.
Удастся ли это с нашими шишками? Поверят ли они, что АвтоВАЗ-овский авто именно то что нужно для их суперкомфорта и статуса?
Как то сомнительно.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Фаза писал(а):
Ну и куда это машину? Где рынки?
Вообще никуда, нету рынка.
Есть рынок для ишаков.
Начинай разводить - озолотишься. :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Надо тему озаглавить - "все для фронта, все для победы"
Цитата:
В Петербурге создали необычную систему зарядки электромобилей

Сотрудники «Нового физтеха» Университета ИТМО (Физический факультет) в партнерстве с производителем зарядных станций «Яблочков» разработали систему беспроводной зарядки электротранспорта. Как сообщает пресс-служба института, такая зарядка позволит быстро заряжать электрокары и электробусы. Сами ученые утверждают, что их беспроводная зарядка стала первым подобным изобретением в России.

Зарядка при парковке

Как рассказывают в пресс-службе ИТМО, система беспроводной зарядки работает на методе магнитной резонансной связи передатчика и приемника. «Для демонстрации работоспособности технологии ученые разработали опытный образец, который сейчас передает мощность 11 кВт на расстояние до 300 мм, эффективность зарядки достигает 95%», — говорится в сообщении ИТМО.
Изображение
Внешне образец напоминает две компактные коробочки, между которыми формируется ближнее магнитное поле, необходимое для передачи энергии. По словам инженера «Нового физтеха» ИТМО Георгия Баранова, первая коробочка (приемник) монтируется на днище электромобиля при производстве, вторая (передатчик) — размещается под дорожным покрытием. «Через воздушный промежуток между ними будет передаваться энергия для питания аккумулятора. На практике же это означает, что будет достаточно припарковать автомобиль над передающей магнитной системой (например, на зарядной станции или парковке), и он начнет автоматически заряжаться», — говорит Баранов.

В ближайшие полгода исследователи ИТМО вместе со специалистами компании «Яблочков» планируют оптимизировать устройство и увеличить его мощность до 50 кВт, добавляют в пресс-службе института. Далее ученые намерены разработать полноценную зарядную станцию мощностью 300 кВт. Как считают в ИТМО, это позволит за 30 минут заряжать электробусы или автономные погрузчики, используемые в портах или на предприятиях.

Кто ещё разрабатывает беспроводные зарядки

В мире уже есть проекты по внедрению беспроводных зарядок для электротранспорта в городскую инфраструктуру. Например, в Детройте израильская компания Electreon строит первую в США дорогу с возможностью беспроводной зарядки электромобилей. Зарядка будет происходить за счет наличия подземной сети катушек, которые подключаются к энергосистеме. Длина дороги с зарядкой составит примерно одну милю (1,6 км). В конце декабря 2022 года Государственная сеть скоростных автомагистралей Германии анонсировала установку в дорожном полотне индукционной системы зарядки электромобилей. Предполагается, что первыми её будут тестировать водители городских автобусов.

Как пишет портал VC со ссылкой на экспертизу SAE (Американское общество автомобильных инженеров), помимо того, что беспроводные зарядки удобны в использовании — они обеспечивают непрерывную работу транспортных средств, без необходимости останавливаться и подключаться к зарядной станции. Их внедрение в городскую среду может быть экономически выгодным для предприятий, у которых — целые автопарки электрокаров. Беспроводные зарядки помогут им избежать ненужных простоев и сведут зарядку электромобилей к вождению по дороге или парковке в нужном месте.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/12/0 ... ain_9

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Вместо того чтобы заниматься климатическим оружием и обороной от оного...
Морозцу бы могли подбавить на ТВД, как-то с антициклонами ведь умеем работать

Хотя и не самый сильный зашквар имярека - нo это imho - в комментах на АШ ни одного доброго слова, даже боты молчат(сам удивляюсь)
Цитата:
Правительство направит гранты на проведение исследований в рамках создания национальной системы мониторинга климатически активных веществ

Научные учреждения получат гранты на проведение исследований и разработок, необходимых для создания единой национальной системы мониторинга климатически активных веществ. В федеральном бюджете в ближайшие два года на это предусмотрено более 7,4 млрд рублей. Постановлением, которое подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин, утверждены правила предоставления этих средств.

Федеральное финансирование получат шесть научно-образовательных центров. Среди них – Институт вычислительной математики им. Г.И.Марчука, который разработает глобальную модель земной системы мирового уровня. Такая разработка необходима для сценарного прогнозирования климатических изменений, для более точных и надёжных климатических прогнозов.

Главная геофизическая обсерватория им. А.И.Воейкова с помощью федеральных средств проведёт работу по расширению системы климатического и экологического мониторинга и прогнозирования на территории России. Такой мониторинг станет основой для принятия управленческих решений в области ограничения выбросов парниковых газов, позволит повысить эффективность принимаемых государством мер в области климатической политики.

Институт народнохозяйственного прогнозирования получит грант на разработку мер адаптации российской экономики к глобальным изменениям климата. Эта же организация создаст методику разработки сценариев и моделей оценки социально-экономических эффектов реализации климатической повестки и политики низкоуглеродного развития, а также мер по декарбонизации экономики, энергетики и промышленности.

Разработкой системы наземного и дистанционного мониторинга пулов углерода и потоков парниковых газов займётся Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов Российской академии наук, в Институте океанологии им. П.П.Ширшова создадут систему климатического и экологического мониторинга Мирового океана, а Институт глобального климата и экологии им. Ю.А.Израэля проведёт цифровизацию и актуализацию Национального кадастра парниковых газов.

Инновационный проект «Единая национальная система мониторинга климатически активных веществ» был утверждён Правительством в октябре 2022 года. Его реализация поможет не допустить негативного влияния изменений климата на все отрасли экономики и качество жизни граждан.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Цитата:
Южнокорейцы подписали с поляками контракт не на поставку танков, а на строительство завода по их прозводству. Вот ниже на слайде.
Одновременно в Калининграде они же Росатому строят завод по производству электромобилей ( батареек к ним точнее, но там все в одной цепочке )
Писал про завод здесь - https://aftershock.news/?q=node/1212591

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
C автешока, без комментариев
Цитата:
Правительство расширило программу зелёного финансирования

В России продолжается работа по поддержке инвестиционных проектов, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду. Постановление о расширении перечня направлений зелёных инициатив, на реализацию которых можно привлечь льготное финансирование через специальные облигации или займы, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Теперь претендовать на льготное финансирование смогут проекты, связанные с возведением энергоэффективного жилья, расчисткой и восстановлением водных объектов, созданием и модернизацией инфраструктуры по прямому улавливанию из окружающей среды парниковых газов, а также с улавливанием и утилизацией свалочного газа с последующим получением энергии.

Для проектов в сфере энергетики добавлены направления по модернизации и ремонту инфраструктуры для транспортировки водорода, по производству аккумуляторных батарей, их утилизации и повторному использованию.

Кроме того, получить льготное финансирование смогут проекты, при реализации которых используется технология электрических тепловых насосов. Такая технология позволяет теплу, накопленному в грунте и водоёмах, преобразовываться в тепловую энергию для отопления здания.

Программа льготного финансирования зелёных проектов и инициатив в сфере устойчивого развития заработала в 2021 году. Это позволило сформировать экономические стимулы для перехода на передовые экологические стандарты.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 21 сентября 2021 года №1587.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Заметим, во время войны, когда наши парни гибнут..
Цитата:
Правительство предлагает обязать АЗС устанавливать зарядки для электромобилей

Как выяснил “Ъ”, правительство предложило в обязательном порядке устанавливать зарядные станции для электромобилей на АЗС. Такое требование уже существовало с 2016 по 2021 год, однако так и не заработало на практике из-за отсутствия рынка и четких критериев, на каких автозаправках нужны зарядные станции. В Минэкономики прорабатывают возможность установки зарядных станций на АЗС на ключевых федеральных трассах, но точные критерии выбора мест пока не сформулированы. Пока лишь на 15% АЗС в стране можно технически установить быстрые зарядки, а стоимость их подключения слишком высокая, говорят участники рынка.

Минэкономики по поручению правительства готовит предложения по обязательной установке зарядных станций для электромобилей (ЭЗС) на АЗС. Министерство должно установить критерии, по которым будут выбирать места установки ЭЗС, включая протяженность транспортных сетей, их категорию, экономическую целесообразность и др. Вопрос обсуждался 5 июля на совещании у главы департамента секторов экономики Минэкономики (“Ъ” видел протокол совещания).

В Минэкономики пояснили “Ъ”, что сейчас прорабатывается возможность установки ЭЗС на заправках на ключевых федеральных трассах, охватывающих наибольший трафик автомобильного транспорта. Точные критерии отбора АЗС пока не определены.

Летом 2022 года правительство запустило программу субсидирования установки быстрых ЭЗС. В 2022 году по программе поддержки установили 493 ЭЗС, а в текущем году планируется установить 872 станции. Максимальная субсидия — 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн руб. Субсидия на технологическое присоединение (ТП) к электросетям — 30%, но до 900 тыс. руб.

Советник президента Sitronics Group Армен Сафарян положительно оценивает инициативу, отмечая важность равномерного распределения ЭЗС: «К примеру, на автомагистралях на определенных участках есть сразу две-три заправочные станции — не очевидно, по какому принципу государство отдаст предпочтение той или иной локации». По его оценке, ЭЗС на заправках нужны хотя бы каждые 100 км, «при этом установка ЭЗС на АЗС должна быть субсидируемой, так же как и для остальных локаций».

Однако лишь 10–15% автозаправок в России имеют свободные электросетевые мощности (не менее 60 кВт), необходимые для установки быстрых ЭЗС, предупреждают в Green Drive.

При отсутствии доступных сетей стоимость техприсоединения станции может составлять от 1,5 млн до 7 млн руб. за 150 кВт, уточнили в компании.

В Punkt E говорят, что при имеющейся технической возможности подключения стоимость ТП на трассе составляет минимум 5 млн руб. за 150 кВт, тогда как коммерчески приемлемая цена — меньше 2 млн руб.: «Если же возможности ТП ограниченны, то стоимость становится запретительной и может доходить до 30 млн руб. и выше».

«Никто не будет проводить часы на АЗС, чтобы нормально зарядить электромобиль, это должно быть сопоставимо со временем обычной заправки, измеряемой минутами»,— говорит акционер ПАО «Евротранс» (бренд «Трасса», имеет 11 ЭЗС на АЗС, планирует до 2032 года установить быстрые ЭЗС на 63 автозаправочных комплексах) Сергей Алексеенков. На АЗС, как правило, общая мощность не превышает 150 кВт, из которых отдать на ЭЗС можно 20–30 кВт, подтверждает он, «это медленная зарядка, которую можно использовать только для подзарядки на 30–40 км пути». По мнению господина Алексеенкова, на АЗС нужно ставить модули быстрой ЭЗС с несколькими зарядками по 150 кВт и помещениями отдыха: «Это 1 МВт дополнительной мощности и вся инфраструктура комфорта, сами зарядки составят менее 5% цены, но тогда это полноценный бизнес, а не точка "подскока"».

В «Газпром нефти» говорят, что решение по оснащению и типу ЭЗС зависит от ряда факторов: месторасположения АЗС, спроса в регионе, возможности выделения парковочных мест для электромобилей, а также кафе на время ожидания зарядки. Компания рассматривает возможность развития такого сервиса — в декабре 2022 года на ряде АЗС сети в Ленобласти установлены быстрые ЭЗС.

В России уже пытались реализовать похожий проект: с ноября 2016 года, согласно постановлению правительства от 27 апреля №890, АЗС должны были оснащаться зарядными станциями. Но в 2021 году требование отменили. Армен Сафарян отмечает, что проблема была в отсутствии четких технических требований — «в итоге на большинстве АЗС выведены или однофазная, или трехфазная розетки, подходящие только для медленных ЭЗС со временем заряда от семи-восьми часов, которые применимы в городе, но не подходят для трасс». Нужны полноценная программа, требования и методология отбора АЗС для равномерного покрытия трасс станциями, считает он, предлагая реализовывать это посредством механизма концессий, так как сейчас инфраструктура ЭЗС на трассах нерентабельна.

В Punkt E уточняют, что до 2021 года рынок электромобилей в РФ был в зачаточном состоянии: с 2015 по 2020 год было продано совокупно 1,5 тыс. новых электромобилей. Рост продаж начался с 2021 года, а «сейчас только за июль 2023 года было продано 1,1 тыс. электромобилей». Всего, по данным «Автостата», на начало 2023 года парк электромобилей насчитывал 20,7 тыс. машин. В Минэкономики подтверждают, что с августа 2022 по август 2023 года, по данным МВД, парк электромобилей вырос на 55% и, «соответственно, потребность в ЭЗС тоже выросла, что требует расширения инфраструктуры».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10196
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Мы о победе бым думать или об углеродном следе?
Мне одному кажется что хранение CO2 редкая уета?
Цитата:
Госкомиссия по запасам оценила потенциал России по хранению CO2

У России большой потенциал по хранению углекислого газа, объем хранилищ CO2 оценивается не менее чем в 4,6 гигатонн (Гт). Такую оценку 28 августа привел глава Госкомиссии по запасам полезных ископаемых Игорь Шпуров.

«Это огромный объем, который может позволить нам не только утилизировать собственные выбросы СО2, но и помогать нашим странам-партнерам, использовать наши ресурсы в коммерческих целях, в том числе для наших азиатских партнеров», – сказал Шпуров (цитата по «Интерфаксу»).

Глава комиссии также призвал компании вести речь не об утилизации и захоронении СO2, а именно о системе CCUS (улавливание, хранение и использование углерода) – т. е. о его хранении с перспективами дальнейшего применения в промышленности.

Сейчас в России около 10 новых проектов по улавливанию и захоронению углекислого газа (carbon capture and storage technology, CCS) находятся на стадии изучения, сообщали ранее «Ведомостям» в Минэнерго (см. публикацию от 24 октября 2022 г.). О планах осуществить такие проекты на горизонте до 2030 г. ранее заявляли «Роснефть», «Газпром нефть», «Лукойл», «Новатэк», «Еврохим», «Северсталь» и другие российские компании из разных секторов.

Представитель «Северстали» сообщил «Ведомостям», что, согласно стратегии декарбонизации компании, к 2030 г. она планирует сократить выбросы CO2 на 10%, а к 2050–2060 гг. – на 40–60%. Для этого металлургический холдинг намерен повышать энергоэффективность и модернизировать оборудование, совершенствовать технологии производства чугуна и стали и т. д. Также компания планирует реализовать в Вологодской области проект по обводнению ранее осушенных болот. Возрожденные болота будут «улавливать» до 12 млн т углекислого газа в год, или почти половину выбросов Череповецкого металлургического комбината.

Представитель «Норникеля» заявил, что для снижения углеродного следа компания ежегодно повышает энергоэффективность производства, а также долю энергии от возобновляемых источников: в 2022 г. она выросла на 4 п. п. по сравнению с 2021 г. до 51%. UC Rusal в рамках базового сценария планирует сократить удельные выбросы CO2 от производства не менее чем на 25% к 2032 г. и не менее чем на 47% к 2050 г., сообщил представитель компании.

В «Уралхиме» пока нет целевых показателей по снижению выбросов парниковых газов до 2050 г. Но компания, по словам ее представителя, «активно анализирует возможности по их снижению, в том числе оценивается возможность применения технологий CCUS». Там также напомнили о постепенном ужесточении национального и международного законодательства в сфере углеродного регулирования, в частности об эксперименте на Сахалине, в рамках которого уже определены штрафы за превышение квот на выбросы парниковых газов.

Технологии CCS и CCUS позволяют сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу, для того чтобы снизить парниковый эффект и остановить глобальное потепление. Подобные проекты активно реализуются за рубежом. Российские власти осенью 2021 г. утвердили стратегию низкоуглеродного развития до 2050 г., предусматривающую снижение выбросов CO2 на 60% к уровню 2019 г. (тогда он составлял 1,58 млрд т СО2-эквивалента). К 2060 г. Россия рассчитывает достичь углеродной нейтральности, заявлял президент РФ Владимир Путин в октябре того же года. После введения антироссийских санкций из-за СВО на Украине российские власти пересмотрят план стратегии низкоуглеродного развития России до 2050 г., сообщал РБК первый замминистра экономического развития РФ Илья Торосов в феврале этого года.

Работа по созданию климатического регулирования в России ведется уже много лет (в 2016 г. РФ подписала Парижское соглашение по климату, регулирующее меры по снижению содержания СО2 в атмосфере). Она значительно активизировалась после того, как в июле 2021 г. Еврокомиссия представила экологический план EU Green Deal. Он предполагает снижение выбросов углекислого газа в атмосферу на 55% к 2023 г. по сравнению с уровнем 1990 г., в том числе за счет введения трансграничного углеродного налога на импорт в страны ЕС углеродоемкой продукции. Предполагается, что этот налог начнут взимать с 1 января 2026 г., он будет касаться поставок в Евросоюз (ЕС) стали, труб, цемента, алюминия, удобрений и электроэнергии. Минэкономразвития в 2021 г. оценивало ежегодные потери от такого налога для экспортеров этой продукции в $7,6 млрд.

Но после начала СВО на Украине весной 2022 г. ЕС ввел эмбарго на поставки стали, труб, удобрений и цемента из России, а Финляндия и страны Прибалтики добровольно отказались от импорта российской электроэнергии. В результате угроза введения трансграничного налога в отношении российских экспортеров естественным образом перестала быть актуальной или как минимум стала куда менее чувствительной. В результате частичной потери европейского экспортного рынка отечественные компании начали перенаправлять экспорт продукции, в том числе углеродоемкой, с Запада на Восток. В частности, основной объем экспорта нефти в 2022 г. пришелся на КНР и Индию. Экспорт нефти из России в Китай вырос на 28% до 89 млн т, в Индию – в 19 раз до 41 млн т, сообщал вице-премьер Александр Новак.

В 2022 г. Россия также увеличила экспорт стальных полуфабрикатов в Китай в 3 раза до 2,3 млн т, или до $1,34 млрд в денежном выражении («Ведомости» писали об этом 23 января 2023 г.). Поставки никеля в КНР в 2022 г. выросли на 0,2% до 44 800 т, а за первое полугодии 2023 г. – на 32% в годовом выражении до 18 400 т.

Однако это не решает проблемы, поскольку и на азиатских рынках, в частности в Китае и Индии, уже вводятся аналогичные европейской системы углеродного регулирования. Кроме того, поставлены цели достижения углеродной нейтральности к 2060–2070 гг.

Например, в КНР сегодня действует национальная и восемь региональных систем торговли квотами на выбросы СО2. Торговля была запущена летом 2021 г. на Шанхайской бирже окружающей среды и энергетики. С момента запуска на ней было продано квот на выбросы парниковых газов на $1,5 млрд, сообщало 17 июля 2023 г. Международное радио Китая. Индия также вводит механизмы повышения энергоэффективности и сертификаты возобновляемой энергии, а Китай, Индонезия и Малайзия одними из первых в мире создали собственную зеленую таксономию проектов (позволяет оценить эффективность и просчитать результаты от внедрения зеленых решений в различных сферах).

Страны Востока не отстают от Запада в реализации климатических программ и часто опираются на опыт Европы и США при выработке собственных подходов, заявляла «Ведомостям директор департамента многостороннего экономического сотрудничества и спецпроектов Наталья Стапран (см. «Ведомости» от 28 ноября 2022 г.). Поэтому восточные страны, по ее словам, «нельзя будет назвать тихой гаванью», где можно переждать шторм климатических инициатив ЕС и США.

Абсолютное большинство восточных стран также ставят долгосрочные цели по снижению углеродного следа, которые предполагают повышенные экологические требования, в том числе к импортируемой продукции, поясняет старший консультант компании «Выгон консалтинг» Кирилл Емельянов. Экспорт из России будет находиться «в режиме глобальной конкуренции», поэтому каждая компания-экспортер должна ориентироваться на снижение углеродного следа, считает он. При этом Китай является одним из драйверов развития климатического регулирования среди стран АТР, поэтому соседи, по мнению Емельянова, будут ориентироваться на него. Перспективы введения трансграничного углеродного налога в Китае и Индии есть, но его введение будет зависеть от оценки экономического эффекта такой меры в ЕС, отмечает партнер группы операционных рисков и устойчивого развития Kept Владимир Лукин.

В условиях санкций климатические проекты будут для российских компаний не на первом месте, возражает эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов. Если же санкции будут смягчены, климатическими проектами в первую очередь займутся производители черных металлов, которые подпадают под углеродный налог в ЕС, считает он. Ускорить внедрение таких проектов и увеличить их масштаб могли бы господдержка, а также угроза повышения налогов на продукцию с высоким углеродным следом, добавляет партнер Б1 Марина Белякова.

Россия может сокращать выбросы в объеме до 700 млн т СО2-эквивалента ежегодно с помощью энергоэффективных технологий в производстве, улучшения управления отходами и т. д., оценил Лукин. Для этого нужно нарастить кооперацию с компаниями из КНР, у которых есть большой опыт в проектах CCUS, добавляет Емельянов. Например, к 2050 г. Китай планирует нарастить мощности хранения CO2 до 1,5 Гт, а выбросы CO2 в России составляют 1,7 Гт в год.

   
  
    
 [ Сообщений: 43 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3  След.




[ Time : 0.227s | 19 Queries | GZIP : Off ]