Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росатом» представил решения для ТЭК на выставке «Нефтегаз-2025»

Изображение

«Нефтегаз-2025» – крупнейшая в России и одна из ведущих в мире профессиональных выставок оборудования и технологий для нефтегазового комплекса. На стенде госкорпорации «Росатом Нефтегазовые технологии» представили многофазный расходомер РВГ-1 полностью отечественного производства. Машиностроительный дивизион продемонстрировал эффективные решения для обеспечения работы предприятий нефтегазовой отрасли, которые уже внедрены на ряде предприятий по переработке углеводородов.

«Росатом Автоматизированные системы управления» предложили добывающим компаниям модульные мобильные подстанции для обеспечения резервного электроснабжения и стабильного напряжения в электросетях районов добычи ископаемых. Были представлены радиоизотопные приборы для высокоточного контроля уровня и плотности нефтепродуктов, а также диагностики состояния трубопроводов, разработанные предприятиями научного дивизиона. Институт автоматики «Росатома» познакомил участников выставки с линейкой современных контрольно-измерительных систем.

https://t.me/rosatomru/5231

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Русский рений. Сдвинулся с места проект по добыче на острове Итуруп

phpBB [media]


В России через два года начнётся добыча рения из паров вулкана Кудрявый на острове Итуруп. Это единственное в мире промышленное месторождение крайне редкого металла, без которого не поднимется в воздух ни один современный самолёт или ракета. Как мы придумали добывать его в экстремальных условиях, и почему время этого проекта пришло только сейчас? Расскажем об этом, о новом подвиге недели, а также дадим свежую образовательную рекомендацию после краткой сводки позитивных новостей.

Забытый вулкан

На этой неделе две подводные лодки «Комсомольск-на-Амуре» и «Уфа» провели учения в заливе Петра Великого, отработав навыки по поиску и атаке субмарины условного противника. Чуть ранее стратегические ракетоносцы Ту-95МС совершили очередное патрулирование над нейтральными водами Охотского и Японского морей. Всё это сильно раздражает японцев, которые всякий раз поднимают в воздух авиацию для наблюдения за действием российских и китайских сил – только в прошлом году по официальным данным это происходило 704 раза. Но ещё больше нервирует соседей тот факт, что мы категорически не настроены передавать им вожделенные Курильские острова.

Про их значимость для России сказано уже много – это и огромные запасы биоресурсов, нефти, золота и, что крайне важно, свобода действий нашего Тихоокеанского флота. Но есть и ещё один подзабытый козырь – вулкан Кудрявый на острове Итуруп – единственный промышленный источник рения на планете.

Рений – это крайне редкий металл с уникальными свойствами, один из наиболее плотных и твёрдых, с чрезвычайно высокой температурой плавления и кипения. Добавление всего нескольких грамм такого материала радикально улучшает свойства сплава. Это предопределило его использование для изготовления камер сгорания, лопаток турбин и выхлопных сопел реактивных двигателей. Ни одна современная ракета, сверхзвуковой самолёт, а также наземные газовые турбины не обходятся без рения. Однако добывать его очень сложно, так как содержится он в мизерных количествах в составе медных руд и лишь на нескольких месторождениях мира. Самые крупные запасы – в Чили, на втором месте – США, а вот на третьем месте мог бы сегодня быть Советский Союз, который добывал рений на территории современного Казахстана. К сожалению, развал страны отрезал нас от мощного Жезказганского горно-металлургического комбината, а также месторождений в Армении и Узбекистане. На долгое время мы были обречены закупать сырье за рубежом, а также добывать его из лома на своей территории. И это при том, что потенциально мы способны раз и навсегда решить проблему дефицита своими силами.

Рений на ветер

В начале 90-ых годов российские учёные обнаружили, что в парах вулкана Кудрявый на острове Итуруп содержится рений и другие ценные элементы. Многолетняя кропотливая работа, экспедиции и лабораторные исследования позволили подсчитать, что ежегодно вулкан выбрасывает в атмосферу, по меньшей мере, 20 тонн рения. Это стало сенсацией, ведь всё мировое потребление не превышает 60 тонн в год, а по некоторым оценкам Кудрявый способен выдавать и намного больше, что превращает нас в обладателя крупнейших запасов редкого элемента. При этом вулкан назван единственным промышленным источником в мире, так как рений здесь не нужно выделять из руды дорогостоящими способами, природа уже сделала это за нас.

Но обладать – не значит добывать. Предстояло решить целый ряд сложных технических вопросов и создать оборудование, способное функционировать в химически агрессивной среде при температуре, доходящей до 900 градусов Цельсия. Снова начались экстремальные экспедиции учёных, опыты и эксперименты. За практическую реализацию проекта взялась компания «Русский рений», которая запатентовала решения и в данный момент приступила к созданию опытно-промышленной установки, которая по последним данным и будет запущена через два года.

Но почему, имея такое богатство, мы подошли к решению вопроса только сейчас?

Во-первых, необходимо было создать технологии, а желающих инвестировать в такой амбициозный, но рискованный проект было не много. Ведь до сих пор мы закупаем рений в других странах и сами потребляем всего несколько тонн в год.

Во-вторых, помимо добычи на вулкане предстоит решить ещё вопросы логистики, то есть доставки полученного концентрата на «большую землю», что не так-то просто, учитывая местный климат.

В-третьих, хоть это пока лишь только наше предположение, не исключено, что до последнего мы не хотели портить отношения с Японией, которая крайне ревностно следит за любой хозяйственной деятельностью на островах. И так как мы во многом завесили от поставок японской продукции, этот вопрос по дипломатическим причинам постоянно откладывался на будущее.

Тем интереснее посмотреть, что же изменилось сейчас.

Всё меняется

После 2022 года Япония присоединилась к санкциям против России, а также балансирует на грани решения вопроса о поставке оружия нашему противнику и уже системно поставляет ему невоенную помощь. Надеемся, что это достаточное основание для полной свободы действий на, подчеркнём, нашей территории.

Но, пожалуй, гораздо важнее перемена отношения к редкоземельным запасам как таковым. Если раньше считалось, что всё можно купить заграницей, то теперь эта точка зрения стала маргинальной. Да, сегодня мы закупаем те же редкие элементы в Китае и других странах, но по мере ужесточающийся конкуренции, всё может поменяться очень быстро. На этом фоне потеря 20 тонн ценного рения в год выглядит как непозволительное расточительство. А ведь вместе с парами улетучивается не только рений, но и индий, германий и, кто знает, какие ещё богатства.

К счастью, из выпуска в выпуск мы отмечаем заметный рост интереса к разведке, добыче и переработке полезных ископаемых. В данный момент реализуется сразу несколько проектов по редким и редкоземельным ресурсам с восстановлением полной цепочки производства, так что и шансы на то, что вскоре на острове Итуруп заработает долгожданная фабрика – как никогда велики. Будем держать вас в курсе событий.

Кстати, на днях на нашем канале вышло короткое видео о том, как российские школьники и студенты состязались в решении актуальных производственных и городских задач страны. Кто из них победил и что предложил, смотрите по ссылке в описании этого ролика или ищите на нашем канале. Рекомендовано для поднятия настроения и веры в доброе будущее!

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%BF

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed писал(а):
Русский рений. Сдвинулся с места проект по добыче на острове Итуруп

phpBB [media]

Время новостей

Очередная партия БМП-3 с дополнительной защитой поставлена в войска. https://rostec.ru/media/news/r ... mp-3/

На «Окской судоверфи» состоялся спуск на воду многофункционального буксира-спасателя. https://paluba.media/news/191914

Завод «Пегас-Агро» запустил в серийное производство агромашину «Туман 4». https://t.me/pegas_agro_ru/410

На Центральной кольцевой автодороге запустили движение грузовых автомобилей полностью в беспилотном режиме. https://t.me/vremyavperedrus/5586

В Амурской области открыто не имеющее аналогов в мире автоклавное производство по переработке золотосодержащих руд двойной упорности. https://tass.ru/ekonomika/23645655

В Самарской области – новый участок по извлечению редкоземельных металлов из переработанного электронного лома. https://www.niasam.ru/ekonomik ... .html

В Дагестане – стекловаренный цех. https://tass.ru/ekonomika/23640063

На Камчатке – производство строительных материалов. https://tass.ru/ekonomika/23637299

В Калининградской области – крупный молочный завод. https://kaliningrad.rbc.ru/kal ... 9f33e

В Ярославской области – первое в России промышленное производство орхидей. https://yartpp.ru/news/detail/ ... idey/

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%BF

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России перезапустили бывший завод автодеталей Bosch и дали старт выпуску Lada Iskra

19 апреля на бывшем заводе Bosch в Самаре перезапустили производство автокомпонентов. Предприятие, принадлежащее с 2023 года ФГУП «НАМИ», теперь называется «НАМИ Инновационные компоненты».


Изображение

Ранее на ООО «Роберт Бош Самара» выпускались системы рулевого управления, ABS и ESP. Сейчас на площадке вновь стали производить эти элементы, а также электронные стояночные тормоза, различные датчики и прочее. Узлы будут поставлять на конвейеры АвтоВАЗа, УАЗа и других предприятий.

Смонтированы две современные сборочные линии. В рамках проекта будет создано до 150 рабочих мест.


Изображение

Обновлённое производство предполагает достижение 100-процентного уровня локализации. Сообщается, что при подготовке к запуску предприятия российские инженеры впервые в стране создали уникальное программное обеспечение, которое управляет работой антиблокировочной системы и системой курсовой устойчивости автомобиля. Это позволит обеспечить технологический суверенитет в области интеллектуальных тормозных систем, отметили в Минпромторге РФ.

Изображение

В этот же день, 19 апреля, на АвтоВАЗе стартовало производство седанов и универсалов Lada Iskra. Всего в минувшую субботу выпустили 12 машин.

Напомним, автомобиль получит 1,6-литровые вазовские двигатели, которые будут агрегатироваться с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также с бесступенчатым «автоматом». Уже в «базе» заявлены электронная система стабилизации (ESC), антиблокировочная система тормозов (ABS), две подушки безопасности и прочее.


Изображение

Официальный запуск продаж модели запланирован на 20 июля 2025 года — в день рождения АвтоВАЗа (в Беларуси реализацию машин также должны начать летом). Как сообщают СМИ со ссылкой на главу российского предприятия Максима Соколова, стартовая стоимость авто составит 1,2 миллиона рублей (около 14,4 тыс. долларов в перерасчёте по актуальному курсу).

Фото: пресс-служба администрации Самарской области, t.me/maximkadakov

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Ленинградской АЭС-2 строят самое высокое сооружение в Ленобласти

Градирня будет охлаждать турбины нового энергоблока №3
Читайте еще по теме:
Градирня будет охлаждать турбины нового энергоблока №3


На строительной площадке Ленинградской АЭС-2 начали армировать фундамент под самое высокое сооружение в регионе. Это будет градирня высотой 179 метров, которая уступает только «Лахта Центру» (462 метра) в Петербурге. Об этом сообщила пресс-служба Росэнергоатома.

Изображение
Ленинградская АЭС-2

Градирня нужна для охлаждения турбины энергоблока №3. Она обеспечит стабильную и безопасную работу реактора ВВЭР-1200.

Сейчас строители укладывают тонны арматуры и готовят бетон — прочный, водостойкий, как для метро и дамб. Работают быстро: бетонный завод — рядом, смесь доставляют без задержек.
— Пресс-служба Росэнергоатома


Изображение
Ленинградская АЭС-2

Заливка охладительной башни начнется в 2026 году. Ее конструкция будет монолитной, что придаст дополнительную прочность.
https://dzen.ru/a/aAYdYpmDBXmr0PKz

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ход строительства культурно-образовательного комплекса в Кемерове (март, 2025)

phpBB [media]


Министр энергетики Российской Федерации Сергей Цивилев, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев и Губернатор Кузбасса Илья Середюк оценили ход строительства строящихся филиалов Мариинского театра, Русского музея, а также Кузбасского центра искусств, которые будут объединены общим атриумом. Данные объекты входят в состав Музейно-театрального комплекса и являются частью грандиозного Сибирского культурно-образовательного комплекса, призванного стать новым центром притяжения для любителей искусства и культуры в регионе.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
НАМИ запустил производство инновационных автокомпонентов

Изображение

В Самарской области состоялось знаковое событие — открытие завода ООО «НАМИ Инновационные компоненты», где будут производиться передовые автомобильные системы, сообщает в своем телеграмм канале Минпромторг России.

При поддержке Минпромторга были разработаны полностью отечественные решения: антипробуксовочная система, ABS, система курсовой устойчивости и электронный стояночный тормоз.


Изображение

Особой гордостью проекта стало создание уникального программного обеспечения, впервые в России обеспечивающего работу антиблокировочной и курсовой устойчивости систем.

Новое предприятие создаст до 150 высокотехнологичных рабочих мест, а уровень локализации производства достигнет 100%. Это важный шаг в развитии отечественного автопрома.

https://sdelanounas.ru/blogs/168006/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России ежегодно накапливается около двух миллионов тонн вышедшей из строя электроники

Этот ресурс обладает высокой ценностью: общая стоимость извлекаемых из нее полезных компонентов составляет порядка 350 миллиардов рублей в год, а количество добываемых редкоземельных элементов потенциально может достигать от 700 до 1200 тонн ежегодно.


Изображение
В одном из цехов завода по переработке электроники "Экотехпром". Фото: Корпорация "Экополис".

О потенциале отечественного рынка лома электронной продукции шла, в том числе, речь на конференции «Лом черных и цветных металлов».

Крайне важно ускорить развитие перерабатывающих мощностей российских металлургических компаний специально для утилизации электронного лома, отметил в своем докладе заместитель министра промышленности и торговли Василий Шпак.

«Для реализации подобного сценария предлагается создание полноценной инфраструктуры обращения с электронным ломом — от организации системы сбора до глубокой переработки и вовлечения извлеченных ресурсов в новые производственные циклы».

В начале апреля 2025 года компания «Промышленные технологии рециклинга металлов» запустила новый опытно-промышленный участок по извлечению редкоземельных металлов из отходов производства магнитов и переработанного электронного лома в Самарской области.

Проект направлен на обеспечение российских предприятий радиоэлектронной промышленности ресурсами, полученными из экологически чистых источников.

Разработанная российскими учеными технология извлечения РЗМ соответствует характеристикам лучших аналогичных технологий в мире. С ее помощью удается извлекать более 95% ценных металлов, при этом предприятие намерено увеличить этот показатель до 99,5% к концу текущего квартала.

https://dzen.ru/a/aAI13zhKUzvfiqYl

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Поставка первых российских двигателей для Ил-114-300 ожидается в 2025 году

Самолет Ил-114-300 с отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01 также будет сертифицирован в 2025 году.


Изображение
Фото: Ростех.

Об актуальных планах ОДК рассказал ее генеральный директор Александр Грачев.

"В этом году у нас завершается сертификация Ил-114 с двигателями ТВ7-117СТ-01, более 100 полетов уже проведено, идет активная работа. В этом году уже получим соответствующие сертификат на самолет с двигателем, и в этом году 6-7 двигателей будут отгружены".


Изображение
ТВ7-117СТ-01. Фото: "Жуковские вести".

Грачев также отметил, что сертификации отечественного двигателя ПД-8 для импортозамещенного SSJ New идет в соответствии с графиком. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года. Кроме того, по его словам, ОДК находится в активной фазе серийных поставок двигателя ПД-14 для российского самолета МС-21.

Действующая редакция комплексной программы развития авиаотрасли до 2030 года предполагает поставку 990 самолетов для нужд гражданской авиации. Из них 142 единицы SSJ New, 270 единиц МС-21-310, 51 единица Ил-114-300, 113 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 105 единиц ТВРС-44 "Ладога", 158 единиц "Освей" (ЛМС-192) и 139 единиц "Байкал" (ЛМС-901).

https://dzen.ru/a/aAJL9DhKUzvfko2q

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания «АСВА» завершает строительство крупнейшего в России завода льняного масла за 2,84 млрд рублей

Строительство завода по переработке льна в Азовском районе Ростовской области стартовало в мае 2023 года.


Изображение
Фото: администрация Ростовской области.

Годовой объем переработки льна на предприятии составит 148,5 тысячи тонн (это порядка 450 тонн в сутки), из них 53,5 тысячи тонн льняного масла и 90 тысяч тонн льняного жмыха.

На территории в 7,5 га уже построено предприятие с полным производственным циклом, емкости для единовременного хранения до 27 тысяч тонн льна и 7 тысяч тонн льняного масла, склад для напольного хранения жмыха на 7,5 тысячи тонн.

АСВА – предприятие, созданное компанией АСТОН при содействии зарубежных партнеров, завершает строительство уникального объекта первого монокультурного завода по переработке масличного льна – нишевой культуры, которая прекрасно ложится в севооборот, рассказал генеральный директор ООО «АСВА» Виталий Литовка.

[b]«Предприятие станет новой точкой сбыта для аграриев юга, центральной России и Поволжья, регионов Сибири. Наши двери всегда открыты, мы готовы давать устойчивый спрос и платить конкурентную цену. Перерабатывая лён, мы предложим рынку важные продукты – льняное масло и льняной жмых, поэтому уверены, что они удачно впишутся в производственный цикл лакокрасочной отросли, рацион животных и аквакультуры. Учитывая темпы развития животноводческих и рыбных хозяйств, а также предприятий лакокрасочной отрасли, рассчитываем более 20% продукции реализовывать нашим партерам внутри страны».
[/b]

Изображение
Фото: администрация Ростовской области.

При этом, по словам Виталия Литовки, завод будет также и экспортоориентированным. На нем предусмотрена быстрая отгрузка продукции на теплоходы. Так, склад жмыха, по расчетам, позволит загрузить за двое суток теплоход дедвейтом 6 тысяч тонн.

На июнь 2025 года запланированы итоговая комиссия Госстройнадзора и получение разрешения на ввод в эксплуатацию. В августе планируется ввод предприятия в эксплуатацию.

https://dzen.ru/a/aAJZODhKUzvfl3OL

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Ангарске запущены новые производства сухих строительных смесей и базальтового утеплителя

Изображение

В Ангарске запущено новое производства сухих строительных смесей на базе ООО «KrasLand». Сегодня это крупнейшая промышленная площадка по выпуску строительных материалов в Иркутской области и одна из ведущих в Восточной Сибири. После обновления производительность на предприятии удалось увеличить в пять раз. Сейчас завод готов выпускать более 200 тысяч тонн сухих строительных смесей в год. Инвестиции в проект составили более 250 миллионов рублей. Своё новое производство недавно открыло и ООО «Ангарский базальт». Запуск таких крупных производств в Ангарске — ещё один знаковый шаг для экономики Иркутской области.

За последние месяцы в городе построено или модернизировано несколько промышленных предприятий, выпускающих продукцию в сегменте импортозамещения. Ангарск вернул себе статус столицы строительной индустрии Иркутской области. Базальтовый утеплитель, лакокрасочная продукция, полимерные трубы, которые применяют, в том числе, в нефтегазовой промышленности, газобетон, цемент — всё это производят в Ангарске. Только за последний квартал на территории открылось несколько крупнейших предприятий по выпуску современных, высококачественных стройматериалов.


Изображение

Компания ООО «KrasLand» на рынке более 25 лет. Менее чем за год удалось произвести модернизацию завода. Оборудование уникально. Укладку мешков в паллеты производят роботы-укладчики. Роботизирована и фасовка в мешки МКР. Насыпь в транспорт также происходит автоматически.

Основное сырьё для производства — цемент, песок и химические добавки. Завод выпускает клей и штукатурки на основе связующего вещества — цемента. В некоторых продуктах используют многокомпонентная смесь из восьми и более наполнителей. Завод имеет новейшую современную лабораторию для проведения всех видов анализа и получения высококачественных смесей, соответствующих ГОСТу.

Ближайшее подобное предприятие работает в Новосибирске, на востоке страны таких заводов нет. Продукция представлена во многих городах и регионах России, в большей степени — в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах: в Иркутске, Улан-Удэ, Чите, Краснокаменске, Хабаровске, Благовещенске, Комсомольске-на-Амуре, Красноярске, а также в Монголии и Хакасии.

Линией управляют всего четыре специалиста. До модернизации предприятие работало круглосуточно без выходных. Автоматизация процессов позволила перейти на восьмичасовой рабочий день и пятидневку. При этом объёмы производимой продукции значительно увеличились. Общая численность сотрудников завода, включая обслуживающий персонал и специалистов лаборатории — 15 человек.


В Ангарске открылся первый в регионе завод по производству экологически чистого утеплителя.

Изображение

Производственная мощность завода ООО «Ангарский Базальт» позволяет выпускать до 10 тыс. м3 продукции в месяц. Основным компонентом для производства каменной ваты является базальт. Сырьё доставляется на завод автомобильным транспортом с Тулунского месторождения. Завод начал работать в конце 2024 года, но широко известно об этом стало недавно.

Изображение

Управление оборудованием осуществляется автоматизированно, операторы в пультовой отслеживают все параметры производственного процесса.

Изображение

После очистки и удаления влаги сырье подается в электроплавильную печь, где под воздействием электрической дуги достигает температуры свыше 1500 градусов. Затем расплав попадает на валки центрифуги, где под действием центробежной силы формируется базальтовое волокно. Готовый продукт безопасен для здоровья человека.

Изображение

Изображение

В камере полимеризации, минераловатный ковер приобретает свои тепло и звукоизоляционные свойства. Конечный продукт становится безопасным для здоровья человека.

Изображение

На участке распила минераловатный ковер раскраивается до конечных размеров. В лаборатории на современном оборудовании производится регулярный контроль качества выпускаемых материалов. Утеплитель каждого наименования проверяется по таким параметрам, как плотность, прочность на сжатие и отрыв слоев, теплопроводность и водопоглощение.

Изображение

Несмотря на автоматизацию, для обеспечения бесперебойного поточного производства необходимо работать в четыре смены, что создаёт серьезные проблемы с нехваткой кадров. В настоящее время в штате 76 человек, на предприятии готовы принять ещё 50 специалистов

Изображение
https://angarsk-adm.ru/gorodsk ... 3155/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Судно на воздушной подушке «Хаска-10» готово к серийному выпуску и работе в Арктике

Судно построила Рыбинская верфь по заказу Минпромторга России в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы».


Изображение
Фото: концерн «Калашников».

ОКР выполнена, судно состоялось, сказал генеральный директор «Концерна «Калашников» Алан Лушников в разговоре с министром промышленности и торговли Антоном Алихановым, который посетил «Рыбинскую верфь» (концерн «Калашников»).

«Следующий этап реализации проекта – освоение серийного производства «Хаска-10» с перспективой увеличения ее грузоподъемности для максимально эффективной работы в Арктике. Мы говорим об этом уверенно. Более того, даже обсуждаем использование судна на воздушной подушке с его потенциальными заказчиками».

Ходовые испытания СВП завершились в прошлом году. «Хаска-10» может двигаться в любых условиях при температуре до -50 °С со скоростью 40 узлов, транспортировать до 10 т груза и является альтернативой воздушному транспорту по доставке всего необходимого на труднодоступные территории Крайнего Севера.


Изображение
Фото: концерн «Калашников».

«Хаска-10» – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
https://dzen.ru/a/aAJfxzhKUzvfmfdh

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новости дорожного строительства в Сибири

В Сибири продолжается строительство крупных дорожных объектов, среди них мосты через Витим и Обь, новый транспортный коридор Тюмени, но есть и другие объекты, влияющие на жизнь сотен тысяч человек и развитие экономики России.

Близится к завершению строительство второго моста через Обь в Сургуте.


Изображение

17 апреля с производственной базы АО «Мостострой-11» в Тюмени состоялась финальная отгрузка двух блоков главной балки металлоконструкций пролётного строения нового моста. Длина блоков по 16 м., а вес каждой 16.8 тонн. Всего в Тюмени было изготовлено порядка 12 000 тонн металлоконструкций второго Обского моста, что составляет более половины общего веса металлоконструкций пролётного строения (21 800 тонн).

К горнолыжному курорту «Рай-Из» на Ямале начали строить автомобильную дорогу.


Изображение

Строительство ведётся на основании концессионного соглашения между Правительством Ямала и ООО «Полярная магистраль» в рамках комплексного развития туристического кластера в регионе. Протяжённость автодороги п. Харп — Горнолыжный центр — МАС «Снежинка» (участок п. Харп-Горнолыжный центр) составит 19,5 километров. Она соединит Харп и строящийся горнолыжный комплекс «Рай-Из». Проект автодороги включает 14 мостовых переходов, в том числе мост через реку Собь, водопропускные трубы, системы водоотведения и линии электропередач. Сейчас подрядчик завершает подготовительные работы на объекте, в том числе отсыпку земляного полотна, и приступает к строительно-монтажным работам.

Изображение

К слову, новый путепровод над железной дорогой Чум-Лабытнанги в Харпе, открытый прошлой осенью, тоже важная часть строящейся дороги. Путепровод позволил не только разделить потоки автомобильного и железнодорожного транспорта, но и соединить строящуюся дорогу на Рай-Из с автодорожной сетью Лабытнанги.

Изображение

Одновременно возводимый в рамках другого инвестпроекта экокурорт «Рай-Из» будет всесезонным. Ожидается, что на севере горного массива «Рай-Из» появятся горнолыжные трассы протяженностью 12 километров, оснащенные подвесными канатными дорогами, новые гостиницы на 320 номеров, спа-комплекс, спортивные школы, широкий спектр досуговых объектов. Горнолыжный курорт «Рай-Из» на Полярном Урале станет первым в России комплексным инвестиционным проектом в туристической сфере, который реализуется на условиях концессии.

Изображение

Гостей Ямала ждут не только горнолыжные склоны, пешие и автомобильные прогулки, но и завораживающие виды и первозданная природа Полярного Урала.

Изображение

Изображение

Изображение

Автодорога также обеспечит доступ к создаваемой Международной арктической станции «Снежинка», чтобы тестировать новые природосберегающие технологии в заполярье. Международный коллектив учёных и исследователей будет отрабатывать зелёные технологии для Арктики, их применение в сфере жизнеобеспечения, телекоммуникаций, медицины и промышленности, новых материалов. Арктическая наука — ещё один из современных векторов развития Лабытнанги.

Изображение

Строительство туристического кластера на Ямале идёт в рамках мастер-планов развития опорных населённых пунктов Арктической зоны России, четыре из которых расположены на Ямале. Для Нового Уренгоя и Ноябрьска акцент сделан на технологичное развитие нефтегазовой отрасли для реализации программ освоения труднодоступных газовых и нефтяных месторождений в Надым-Пур-Тазовском регионе.

Изображение
Проект аэропорта в Салехарде © www.ogirk.ru

Салехард и Лабытнанги формируют одну из самых динамично развивающихся агломераций в мировой Арктике. Агломерация тоже включена в перечень опорных гордов Русской Арктики и перспективе она станет большим туристско-рекреационным центром. Решить эту задачу должны крупные проекты: реконструкция аэропорта в Салехарде, создание промышленно-логистического парка «Обский причал» в Лабытнанги, строительство на Полярном Урале туристического кластера и арендного жилья. Всё, о чём я писал семь лет назад планомерно воплощается в жизнь.

[i]Готовность путепровода на станции Батарейной в Иркутске составляет более 50%.[/i]

Изображение

В Иркутске по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» продолжается капитальный ремонт, а по факту новое строительство, путепровода на станции Батарейной. Ровно год назад объект был передан новому подрядчику — МУП «Служба эксплуатации мостов». И уже сейчас можно пройти по путепроводу. Работы продвигаются достаточно хорошими темпами. За зиму завершили монтаж опор и балок пролётных строений, соединили между собой все опоры. Прошлый подрядчик, который в течение полутора лет выполнял работы, оказался неспособен реализовать проект и сорвал сроки капитального ремонта по нацпроекту.

Изображение

Сейчас специалисты подрядной организации продолжают армирование монолитного среднего узла и монтаж опалубки. На сегодня готовность этих работ составляет около 90%. Кроме того, изготовлены закладные детали, предназначенные для установки металлических цоколей. На них возведут мостовые стойки барьерного ограждения.

Изображение

В ближайшее время МУП «СЭМ» будет необходимо принять порядка 380 кубов бетона, залить их в тело моста. После чего специалисты приступят к укладке асфальта, обустройству тротуара и монтажу ограждения. Сейчас готовность объекта составляет более 50%. Это стало возможно, в том числе благодаря параллельной слаженной работе городской администрации и предприятия.

Изображение

Пролётные конструкции на мегетском виадуке установят в проектное положение до конца мая.

Изображение

В ангарском микрорайоне Мегет продолжается строительство путепровода над железной дорогой. Сегодня специалисты собирают десятую из четырнадцати блок-секцию. После сборки и сварки продолжится надвижка на временную опору, которая находится между вторым и четвёртым путями. Технологическое окно — время, в течение которого полностью прекращается движение поездов на путях ВСЖД на данном участке составит порядка четырёх часов. Этот этап запланирован на конец апреля-начало мая. Также будут демонтированы две временные опоры, они выполняют функцию страховки.

По графику полную надвижку металлоконструкции должны завершить до конца мая. Затем специалисты приступят к переустройству контактной сети и опустят пролётное строение на опоры в проектное положение. Мостовики работают без выходных, все необходимые материалы закуплены. График производства работ соблюдается. Движение по виадуку планируют возобновить в сентябре.

Переход через Транссибирскую магистраль в Мегете был построен в 1976 году и ни разу капитально не ремонтировался. В 2017-м конструкции виадука начали разрушаться, проезд по нему был закрыт и жителям Мегета приходилось ездить десяток километров в объезд. В 2020-м был подготовлен проект, предусматривавший повторное использование существующих железобетонных балок, однако три года спустя документацию пришлось корректировать. В июне 2023 года АО «Дорожник» начал работы со строительства новых опор.


В Иркутске готовы проекты Лермонтовской и Байкальской развязки.

Работы по двум долгожданным инфраструктурным объектам в Иркутске — Лермонтовской и Байкальской развязкам — продвигаются. Проектирование завершено и даже стало известно, как дорожные объекты будут выглядеть.


Изображение

Проектная документация по строительству развязки у Байкальского кольца уже в мае будет направлена на Главгосэкспертизу. Четырёхполосная эстакада, которая с улицы Байкальской пойдёт на Байкальский тракт и на проспект Маршала Жукова, включит 400-метровый путепровод, 75-метровый железобетонный мост через залив Иркутского водохранилища, устройство ливневой канализации, тротуаров, ограждений, освещения, велодорожки, а также стелы «Иркутск — город трудовой доблести» и благоустройство возле неё. Строительство развязки, которое включит 8 этапов, планируют начать в 2026 году.

Изображение

Проект для Лермонтовской развязки пришлось переделывать «из-за изменений в законодательстве». Предыдущий проект требовал выкупа земель и переноса как минимум пяти действующих АЗС за километр от путепровода через железную дорогу. Планируется, что новый транспортный узел увеличит пропускную способность магистрали в два раза. Участок включает объездную дорогу Первомайский — Университетский от существующего съезда мкр. Первомайский (включая его) до Академического моста, отрезок улицы Лермонтова (от остановки «Институт МВД» до границ перекрёстка с ул. Улан-Баторская (бизнес-центр «Академический»).

Развязка предусматривает расширение проезжей части, реконструкцию существующего путепровода через железную дорогу и строительство нового для разделения транспортных потоков, выделение полос для общественного транспорта, оборудование велодорожек, обустройство современного освещения, установку шумозащитных экранов вдоль проезжей части. Подать документы для прохождения Главгосэкспертизы по Лермонтовской развязке планируют в августе 2025 года.

https://sdelanounas.ru/blogs/168005/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В ПИШ Череповецкого госуниверситета при поддержке «Северстали» создадут исследовательский центр

В него войдет лаборатория низкотемпературных испытаний. Такое исследовательское пространство не имеет аналогов в России.


Изображение
Иллюстративное фото: m.rosvuz.ru

Работа в среде жидкого азота позволит определять свойства стали при температуре до –196°С. Это актуально для развития линейки криогенных сталей компании «Северсталь» для клиентов энергетического сектора, занимающихся хранением и транспортировкой сжиженного природного газа, судостроения и других отраслей экономики страны для проектов, реализуемых в условиях Крайнего Севера.

В помещении исследовательского пространства завершены ремонтные работы, установлено основное оборудование. Представители фирмы-поставщика совместно с научными сотрудниками университета приступили к его пуско-наладке и отработке методик испытаний.

«Северсталь» стала ключевым промышленным партнером создания Передовой инженерной школы в Череповце, которая получила название «Низкотемпературные решения». Объем софинансирования федерального проекта со стороны металлургической компании составит 210 млн рублей.


Изображение
В одной из научно-исследовательских лабораторий. Иллюстративное фото Череповецкий госуниверситет.

Обоснованием для создания Передовой инженерной школы в Череповце стала заинтересованность компании «Северсталь» в развитии линейки инновационных продуктов для клиентов из энергетической отрасли России. Имеющийся опыт «Северстали», в том числе многолетнее партнерство с ведущими отечественными компаниями, занимающимися добычей, переработкой и реализацией природного газа и жидких углеводородов, стали убедительным аргументом для комиссии в вопросе выбора ЧГУ для создания Передовой инженерной школы.
https://dzen.ru/a/aAXqNpmDBXmrvplX

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Реализация концепции Производственной системы принесла в 2024 году предприятиям «Мечела» более миллиарда рублей

Концепция направлена на повышение операционной эффективности, снижение издержек, устранение всех видов потерь, увеличение производительности, формирование производственной культуры и вовлечение сотрудников в процесс непрерывных улучшений, достигаемых путем использования инструментов бережливого производства.


Изображение
Выпуск раскатных колец на заводе «Уральская кузница». Иллюстративное фото: "Мечел".

Наиболее эффективными инструментами, применяемыми в рамках проекта, стали предложения по улучшениям и методика решения проблем — экономический эффект от их реализации составил 443,5 млн рублей и 454,5 млн рублей соответственно.

Эффективность применения продемонстрировали и такие инструменты производственной системы, как доска решения проблем и SMED (быстрая переналадка), циклы улучшений и реализованные проекты.

С начала 2024 года на доски решения вынесено около 9 тысяч проблем, по итогам года количество решенных проблем составило 77% от общего числа заявленных. Благодаря освоению и отработке практики SMED длительность перехода от одного производственного процесса к другому удалось сократить в среднем на 28% по всем предприятиям. Это, в свою очередь, позволило сократить трудозатраты и увеличить количество выполняемых производственных операций.

Наравне с внедрением Производственной системы на промышленных площадках, продолжается разработка методологической базы и выстраивание единого образовательного процесса для работников, вовлеченных в реализацию элементов концепции.


Изображение
Конвейерная линия универсального рельсобалочного стана Челябинского металлургического комбината. Иллюстративное фото: "Мечел".

В этом году на базе Челябинского металлургического комбината был открыт специальный учебный класс «Фабрика процессов». В его стенах руководители и работники со всех предприятий Группы не только получают теоретические знания, но и обмениваются лучшими реализованными практиками Производственной системы на своих предприятиях, отрабатывают практические навыки на тренажерах.
https://dzen.ru/a/aAX3hpmDBXmrw0pt

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Строящийся «Завод ЛипецкТехноЛит» в ОЭЗ «Липецк» готовится к закупке оборудования

Изображение

На Грязинской площадке ОЭЗ «Липецк» продолжается строительство предприятия по производству дробеметного оборудования «Завод ЛипецкТехноЛит». Его продукция будет предназначена для очистки металла от загрязнений различного рода. К примеру, окалины, ржавчины и других дефектов, которые появляются в процессе эксплуатации деталей, конструкций и оборудования. Подобные агрегаты востребованы в различных отраслях промышленности.

Строительство ведется в два этапа. В настоящее время готово здание литейного цеха, смонтирована трансформаторная подстанция, выполнено технологическое присоединение к инженерным сетям, ведется монтаж внутренних систем коммуникаций. Рабочие приступили к строительству второго цеха, механосборочного. Следующим объектом станет административный корпус.

Также на предприятии начали подготовку к закупке оборудования. Это стало возможным благодаря финансовой поддержке Фонда развития промышленности Липецкой области. В конце марта 2025 года наблюдательный совет ведомства одобрил предоставление необходимых средств «Заводу ЛипецкТехноЛит». Ключевым поставщиком технологического оборудования станет местное предприятие. Это компания «Литмашприбор», которая расположена в городе Усмань.

Проект по строительству «Завода ЛипецкТехноЛит» реализуется в рамках концепции развития литейной промышленности России и предполагает импортозамещение. Он позволит освоить новую продукцию для обеспечения потребностей машиностроения. После запуска на производственном комплексе будут выпускать 300-350 единиц дробеметных установок в год. Объем заявленных инвестиций — 480 млн. рублей. Будет создано более 100 рабочих мест. Для привлечения сотрудников между руководством завода и Липецким государственным техническим университетом заключено соглашение об установлении партнерских отношений в научной, научно-образовательной и практической сферах деятельности.

https://sezlipetsk.ru/news/res ... niya/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ход строительства учебных корпусов кампуса УрФУ, март-2025

phpBB [media]


Строительство второй очереди кампуса - корпусов института радиоэлектроники и информационных технологий, института экономики и управления, специализированного учебно-научного центра.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
УАЗ представляет аварийно-спасательный автомобиль на базе «Профи»

Изображение

Компания «Рускомтранс», многолетний партнер Ульяновского автозавода, расширила модельную линейку машин специального назначения новым аварийно-спасательным автомобилем (АСА) на базе УАЗ «Профи» для подразделений МЧС.

Проходимость, многофункциональность, вместимость и продуманная организация внутреннего пространства. Новый вариант фургона на полноприводном шасси УАЗ «Профи» разработан для доставки команд спасателей и обеспечения их оперативного реагирования на местах при возникновении чрезвычайных ситуаций. Автомобиль соответствует всем требованиям, предъявляемым к такому типу транспортных средств, и гарантирует эффективность применения в различных условиях эксплуатации.


Грузовой отсек вмещает все необходимое оборудование. Изготовленный из стеклопластика каркасный фургон оснащен двумя задними дверьми (подъемной верхней на газовых упорах и распашной нижней) для быстрого доступа к тому или иному инструменту. Внутренняя часть кузова оборудована стеллажами для фиксации инвентаря и облицована рифленым алюминием для защиты от повреждений при погрузочно-разгрузочных работах. В верхней части предусмотрены крепления для трехколенной лестницы длиной 1950 мм. Отделенная перегородкой пассажирская кабина рассчитана на пятерых человек, включая водителя.

Изображение

В список специального оборудования входят гидравлическая насосная станция, электроперфоратор, бензорез, бензопила, электродрель, переносная бензиновая или дизельная электростанция на 4,5 кВт, аккумуляторная угловая шлифмашина. Кроме того, к услугам экспертов доска для спасения из полыньи, гидрокостюм для работы на воде в холодное время года, альпинистское снаряжение, инструменты шанцевый, слесарный, а также для резки электропроводов, санитарные сумки с укладкой для оказания первой помощи и многое другое. Первая партия автомобилей уже передана клиентам.

После ряда изменений фургон на базе УАЗ «Профи» также может выполнять функции автомобиля передвижного пункта транспортного и весового контроля, патрульно-постовой или кинологической служб.


Изображение
https://www.uaz.ru/blog/news/profi-asa

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На втором блоке Смоленской АЭС завершен плановый ремонт с модернизацией оборудования

Изображение

Специалисты провели ремонт арматуры, цилиндров и роторов высокого и низкого давления и одного из генераторов. В реакторном цехе заменены электроприводы на системе питательной воды. По результатам внутриреакторного контроля восстановлен зазора между графитовыми колоннами и кожухом реактора. В турбинном цехе заменены электроприводы на системе управления арматурой на напоре питательных электронасосов, модернизирована схема управления.
https://t.me/rosatomru/5239

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На втором блоке АЭС «Аккую» (Турция) смонтировали главные циркуляционные насосы

Изображение

Главные циркуляционные насосные агрегаты обеспечивают принудительную циркуляцию теплоносителя в первом контуре через активную зону реактора. Их монтировали по технологии Open Top: оборудование подается через открытый верх цилиндрической части здания реактора.

«Выполнив установку главных циркуляционных насосов, мы завершили монтаж основного оборудования реакторной установки второго энергоблока. Корпус реактора, парогенераторы, гидроемкости систем безопасности – уже на своих местах, и вскоре мы приступим к сварке главного циркуляционного трубопровода, чтобы соединить все эти компоненты», – отметил генеральный директор «Аккую Нуклеар» Сергей Буцких.

https://t.me/rosatomru/5242

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 150  След.




[ Time : 0.117s | 18 Queries | GZIP : Off ]