Лук писал(а):
Нравится мне как виртуозно ЛЖЕТ Wal когда ссылается на факты которые не станут проверять либерота :
- приводит фамилии и тех кто прожил в РИ большую часть жизни и тех, кто уехал из РИ задолго до революции ( скажем Павлова с 1903г в Великобритании)
- или вернулся и самые знаменитые произведения создал в СССР где и умер (Прокофьев С.С. Некоторые наиболее знаменитые мировые произведения Сергея Прокофьева:
• Опера «Любовь к трём апельсинам» (1919). Принесла композитору мировую известность.
• Балет «Ромео и Джульетта» (1936). Считается одним из лучших сочинений Прокофьева.
• Балеты «Золушка» (1945) и «Каменный цветок» (1950).
• Симфоническая сказка «Петя и волк» (1936).
• Кантаты «К 20-летию Октября» (1937), «Александр Невский» (1939) и «Здравица» (1939).
• Музыка к кинофильмам «Поручик Киже» (1934), «Александр Невский» (1938), «Иван Грозный» (1945).
- или Вертинский Н. А. который вернулся из эмиграции, выступал на фронте ВОВ и умер в СССР.
-или Плевицкая Н.В. которая на фронте в 1920 попала в плен к белым, а с 1930 сотрудничала с НКВД, а в 1937 умерла в женской тюрьме осужденная на каторгу
-или никогда не выезжал, как М. Цветаева
- или Дягилев родившийся в 1879г, умерший в 1929в Италии, который с 1906 года свою деятельность Дягилев направил на пропаганду русского искусства за рубежом, главным образом в Западной Европе, для чего в 1913 году сформировал собственную труппу «Русский балет Сергея Дягилева», куда вошли танцовщики Мариинского и Большого театров А. Павлова, В. Нижинский, М. Кшесинская,( ушедшая со сцены в 1903г) Т. Карсавина.
- или Рерих Н. К. уехавший из РИ в 1916г из-за болезни
И вряд ли стоит опровергать слова Wal приводя примеры известных мировых личностей из СССР типа Б. Пастернака, той же М. Цветаевой, М. Булгакова, братьев Стругацких, М. Шолохова, Ильфа и Петрова, Б. Васильева, Л. Быкова, А. Дейнеко, Илья Машков , Борис Иогансон, Дмитрий Налбандян. В.Я. Курбатов, Глезеров С_Е, Дмитрий Шостакович, .Арам Хачатурян, Александра Пахмутова Александр Зацепин, Исаак Дунаевский, Лемешев С.Я.
Эти имена для него пустой звук поскольку российские граждане послей 1917г не испугались как прожить без уехавших и создали государство, которое выстояло против нашествия в 1941г.
Мне постоянно ужасно интересно - Лук пишет такую херню просто потому что дурак, или все же лжет намеренно?
Начинаю думать, что и то и другое.
Анна Павлова выступала на сцене Мариинки в 1913 году, а в России в 1914, в Лондоне она оказалась к началу мировой войны, и вернуться в Россию более и не смогла. Но участвовала в жизни российской балетной эмиграции, например посещала балетную школу в Париже другой знаменитой балерины
Преображенской и отбирала молодых балерин для своих постановок.
Кшесинская ушла из труппы театра в 1903 году, перейдя на контракты на постановки, с оплатой за день. НО танцевала фактически до самой эмиграции, например в Фокинком балете "Эрос" в Мариинке в 1915 году.
Она тоже с огромными тяготами уехала (ее как известно вышвырнули из ее особняка еще до октября 1917 года), и тоже во Франции организовала балетную школу, где тоже учились многие знаменитые танцовщицы.
А ведь они могли бы учить юные таланты в России. Во многом западный балет, особенно британский вырос на русских учителях. Например у знаменитой Ани Линден один из первых учителей был русский балерун Федор Козлов, а основательница балетной школы в Англии пришла туда из Русских Балетов Дягилева.
Прокофьев покинул Россию весной 1918 года (через Дальний Восток). И свои знаменитейшие вещи написал за границей (нет, вернувшись он тоже кое что написал, но нельзя сказать, что лучшее)
А именно
Цитата:
«Любовь к трём апельсинам» (1919), «Огненный ангел» (1919—1927), балеты «Стальной скок» (1925), «Блудный сын» (1928), «На Днепре» (1930), вторая (1925), третья (1928) и четвёртая (1930) симфонии; третий (1917—1921), четвёртый (1931) и пятый (1932) концерты для фортепиано. Перечень крупных сочинений композитора заграничного периода завершает второй скрипичный концерт (1935).
Во второй половине 1920-х и в первой половине 1930-х годов Прокофьев активно гастролировал в Америке и Европе как пианист (исполнял преимущественно собственные сочинения), изредка также как дирижёр (только собственных сочинений); в 1927, 1929 и 1932 годах — в СССР. В 1927 году выступал в Москве и Ленинграде, в 1929 году кроме Москвы и Ленинграда, на Кавказе (Армения, Грузия).
В 1932 году записал в Лондоне свой Третий концерт (с Лондонским симфоническим оркестром) и в 1935 году в Париже — ряд собственных фортепианных пьес и обработок.
Да, он вернулся в 1936 году, и хотя был как бы обласкан властями, но все же умер в коммунальной квартире (где занимал комнату) в 1953 году.
Вертинский вернулся в 1943 году, тогда не одному ему разрешили вернуться. Но не был никогда допущен на радио, и издавался малыми тиражами (а это значит что имел и мало доходов), репертуар концертов строго цензурировался.
Вертинский конечно неплохой певец, но далеко не уровня Шаляпина.
И говоря о певцаx, упомянутая Луком
Плевицкая, хотя как бы и "попала к белым в плен", но потом прекрасно с ними передвигалась, и даже вышла замуж за белого генерала. А что потом сотрудничала в 1930х с ОГПУ (живя в Париже), то тогда многие эмигранты это делали в надежде все-таки вернуться и жить нормальной жизнью.
Отсюда плавно перейдем к возвращенцам.
Куприн - вернулся в 1937 году, и умер в 1938. НИЧЕГО в СССР не написал. Единственная радость, так сказать, похоронен рядом с Тургеневым.
СЕргей Эфрон - он тоже сотрудничал с ОГПУ живя во Франции в надежде и попытке вернуться... и вернулся, в 1937 году, и уговорил следовать за собой жену и дочь, и они приехали в 1939... и буквально сразу же дочь Ариадну Эфрон арестовали, а вслед и самого Сергея... его жена в итоге покончила с собой в 1941 году.
Если кто не понял, это я пишу о
Марине Цветаевой. Которая согласно Луку "никуда не выезжала"
Рерих в 1916 году из РИ не уезжал, более того, он в 1917 году сразу после февральской революции посещал Петроград где встречался с Горьким в его огромной квартире (на проспекте Горького вестимо). А оказался он, Рерих, отрезан от России после прихода большевиков и закрытиия границы с Финляндией. Он жил в Финляндии в городке Сердоболь (ныне Сортавала в Карелии), что была тоже РИ. Он довольно резко выступил против поведения большевиков, и путь в Совдепию был для него закрыт.
Кстати, об упомянутом
Горьком. Он ведь тоже в 1921 году свалил из счастливой Совдепии, и его с большим трудом удалось уговорить вернуться лишь в 1932 году (обещая что может ездить в свою любимую Италию когда захочет... но более его не выпустили, дали вместо этого дачу в Крыму), а в 1936 году он ну очень вовремя помирает.
Ну теперь глянем на список "известных мировых личностей из СССР" которые по мнению Лука были более чем адекватной заменой уехавшим (на самом деле речь не о замене а об обеднении).
И кого же туда записал Лук:
Ага, Цветаева, ни как она не уезжала мы уже поговорили, братья Стругацкие - во-первых, это уже пост хрущевские времена, а во-вторых, их не знают в мире, Ильф и Петров конечно хорошая пара... но не Бунин, и не Куприн, да и за пределами СССР практически неизвестны, Дейнека (Лук даже фамилию правильно написать не смог, такие вот у него знания) конечно отличный художник, очень, но не замена Добужинскому и Баксту, Машков ничего себе (мне его ученик Фальк нравится больше), но тоже не Шагал, Фалька еще в мире знают, а вот Машкова уже практически и нет, это же касается и других упомянутых в этом списке советских художников.
Непонятно что в этом ряду делают Курбатов и Глезеров, последний вообще современный журналист и частично краевед.
Ну и среди композиторов - Шостакович и Хачатурян - это мировые величины, но не замена Стравинскому, другие они. А вот уж Зацепин вообще не пришей туда рукав - это что, мировая известность? Лемешев (а чего Козловского забыл?) конечно мог лехко заменить Шаляпина, да?