Регистрация: 24.09.2014 Сообщения: 30200 Благодарил (а):
94 раз.
Поблагодарили:
627 раз.
|
“Сокол” кует крылья будущего: Нижегородский завод приближает триумф МС-21 Нижегородский авиастроительный завод “Сокол”, словно опытный кузнец, методично и уверенно кует крылья будущего российской авиации. Речь идет о подготовке к сборке долгожданного самолета МС-21 – машины, которая должна вдохнуть новую жизнь в пассажирские авиаперевозки нашей страны. И ключевым элементом этой подготовки становится внедрение новейшей автоматической клепки.
Представьте себе цех, где вместо сотен рук трудится высокоточный механизм, где точность лазера соединяется с силой металла. Именно таким и станет участок сборки МС-21 на “Соколе” благодаря новому клепальному автомату. Монтаж этой сложной системы, начавшийся в феврале, – это не просто установка очередного станка. Это как установка нового “сердца” в производственную систему завода, способного биться в унисон с требованиями современного авиастроения.
“Автоматизация клепки – это как замена ручной лепки пельменей на автоматическую линию”, - улыбается один из инженеров завода. “Вроде и там и там пельмени, но качество и скорость несопоставимы. Здесь то же самое: мы добиваемся ювелирной точности и в разы ускоряем процесс.”
В чем же прелесть этой автоматизации? Во-первых, в точности. Человеческий фактор, увы, всегда присутствует, а малейшая неточность в клепке может повлиять на прочность конструкции самолета. Автомат же работает безошибочно, обеспечивая идеальное соединение деталей. Во-вторых, в скорости. То, на что у бригады рабочих уходили дни, автомат сделает за считанные часы. И, наконец, в снижении нагрузки на людей. Операторы будут контролировать процесс, а не надрываться, выполняя монотонную и требующую высокой концентрации работу.
Сейчас на “Соколе” кипит работа над монтажом трековой системы – сложной конструкции, по которой автомат будет перемещаться вдоль сборочной линии. Это как рельсы для поезда, только вместо вагонов – огромные секции фюзеляжа и крыльев МС-21. Представьте себе, насколько важна эта система: любая погрешность, любая “кочка” на этих рельсах может привести к неточности в клепке. Поэтому к монтажу трековой системы подходят с особой тщательностью.
“Нам важно, чтобы автомат двигался как по маслу”, - говорит один из монтажников. “Никаких вибраций, никаких люфтов. Все должно быть идеально, чтобы обеспечить высочайшее качество сборки.”
Завершить монтаж комплекса автоматической клепки планируют к ноябрю 2025 года. И тогда “Сокол” сможет с гордостью сказать: “Мы готовы к серийному производству МС-21!” Это будет не просто самолет, это будет символ возрождения российской авиационной промышленности, символ технологического прогресса и символ надежды на светлое будущее.
Ведь МС-21 – это не просто средство передвижения, это самолет, который свяжет города и страны, который позволит людям путешествовать и открывать мир. И каждый болтик, каждая клепка, установленная на “Соколе”, будет частичкой этой мечты.https://dzen.ru/a/Z-_gAak7V2mgsP4J
|
|