Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новые горизонты: масштабный проект России в Арктике перерастет Севморпуть

phpBB [media]


Tекст: Дмитрий Скворцов

Разветвленная транспортная и промышленная сеть должна возникнуть уже в ближайшие годы в российской Арктике. Ее ключевым звеном станет Северный морской путь, но морская инфраструктура будет лишь звеном значительно более масштабного проекта. Какие задачи стоят перед русским Севером и почему это имеет значение не только для нашей страны?

В период Римской империи дорожная сеть объединяла обширные провинции в единое государство. Британскую империю держала морская торговля (поэтому Суэцкий канал был «аортой Британской империи»). Франция XVIII–XIX веков (до эпохи массового строительства железных дорог) была объединена судоходными каналами.

В России же задача транспортной связности из-за географических особенностей всегда была актуальной. Россия проиграла Крымскую войну отчасти из-за того, что подкрепления в Крым из Центральной России доставлялись (по суше) медленнее, чем из Англии или Франции по морю, а русско-японскую – из-за недостаточной пропускной способности Транссиба. Поэтому Транссиб постоянно расширялся, а в СССР был построен БАМ.

Однако долгое время арктические земли продолжали оставаться оторванными от «большой земли», все необходимое для обеспечения построенных на Крайнем Севере поселков и городов приходилось доставлять по морю в ходе так называемого «северного завоза». И это резко контрастировало с современной ролью Арктики для России. Сегодня, по словам президента Владимира Путина, на Арктическую зону приходится свыше четверти территории Российской Федерации, здесь живут и работают почти 2,5 млн наших граждан. В Арктике формируется 7% валового внутреннего продукта России и около 11% экспорта.

В Арктической стратегии России одной из ключевых целей является обеспечение надежной и регулярной связи северных территорий с остальной Россией – и с зарубежными странами – покупателями добываемых на Севере ресурсов. Внимание России к Арктике тем более важно, что не дремлют геополитические конкуренты – Китай, Европа, Канада и прежде всего Соединенные Штаты, которые открыто провозглашают желание аннексировать Гренландию.

Нельзя допустить оторванности и заброшенности российской Арктики – тем более что для ее развития есть все возможности. Связанные как с логистикой, так и с ресурсами этого региона. Поэтому на прошедшем на прошлой неделе VI Международном арктическом форуме президент Путин поставил масштабные задачи по развитию транспортной инфраструктуры в Арктике.

Больше судов: ледоколов и сухогрузов усиленного ледового класса
Главная транспортная артерия российской Арктики – а в перспективе и одна из главных мировых – Северный морской путь (СМП). Одним из ключевых моментов развития СМП является пополнение и расширение возможностей ледокольного флота. За десять лет – с 2014 по 2024 год – перевозки по СМП выросли с 4 млн тонн до 37,9 млн тонн, и это обеспечивалось ростом ледокольного флота. Сейчас в России эксплуатируются 42 ледокола (из них 8 атомных). В ближайшие годы, по словам премьер-министра Михаила Мишустина, ледокольный флот пополнится еще пятью атомоходами. В том числе атомным ледоколом «Россия» проекта «Лидер» (водоизмещением 71,38 тыс. тонн и мощностью 163,15 тыс. л. с.), способным проводить суда через льды толщиной до четырех метров.

Но если со средствами проводки все развивается по плану, то с теми судами, которые должны будут проводить строящиеся ледоколы, есть ряд вопросов. Санкции негативно сказались на планах привлечения к использованию СМП зарубежных судоходных компаний. В этих условиях, по словам президента, «России, как суверенной державе, нужен свой торговый флот в Арктике, включая грузовые и аварийно-спасательные суда, которые будут обеспечивать перевозки как по северным морям, так и по внутренним водным путям арктических регионов».

Санкции против проекта «Арктик СПГ-2» препятствуют пополнению отечественного флота газовозами южнокорейской постройки. Отечественные суда ледового класса пока строятся только на двух верфях: на «Звезде» и на «Балтийском заводе». Причем и там темпы строительства снизились из-за срыва поставок комплектующих (например, из той же Южной Кореи). В ситуации, когда существующих мощностей отечественных судостроительных компаний не хватит для быстрого пополнения российского торгового флота, требуется, как сказал президент, действовать по всем направлениям: «Приобретать и заказывать готовые суда, налаживать кооперацию с мировыми производителями и в целом выстраивать всю систему российского судостроения».

Параллельно надо проводить модернизацию и расширение производственных мощностей. Правительству поручено поддержать судостроительные и судоремонтные предприятия. А в среднесрочной перспективе необходимо создание современных верфей (обсуждается строительство в Мурманске и Владивостоке) и более тесная кооперация с китайскими и индийскими коллегами.

Больше компаний – судоходных и логистических
Сейчас на маршрутах, пролегающих через Северный морской путь, работают в основном суда четырех судоходных компаний. На перевозке СПГ – «НОВАТЭК» и «Совкомфлот». На перевозке продукции «Норильского никеля» – суда этой компании. Принадлежащее Росатому Дальневосточное морское пароходство осуществляет перевозку контейнеров и других грузов («северный завоз»). ФГУП «Атомфлот», эксплуатирующее ледоколы, осуществляет проводку судов по СМП, хотя летом суда усиленного ледового класса могут проходить по СМП самостоятельно.

Однако требуется расширять и количество, и номенклатуру перевозимых грузов. Создавать условия для роста отечественных операторов, которые займутся перевозкой контейнеров, угля, сыпучих и других грузов через Арктику. Сейчас доля контейнерных перевозок по Севморпути составляет около 5%.

[b]Президент не ждет, что рост перевозок будет обеспечен только российскими судами. «Мы открыты здесь для создания совместных предприятий. Международные логистические операторы могли бы выгодно вложиться в такие компании не только капиталом и технологиями, но и частью флота своих торговых судов», – сказал он. Интерес к развитию транспортной инфраструктуры Арктики проявляют наши партнеры из Белоруссии, Китая и Объединенных Арабских Эмиратов, а также из других стран.

Роста грузооборота через СМП планируется достичь не столько расширением добычи газа. В Азию планируется в значительных объемах перевозить уголь с Таймыра. Кроме того, в планах нарастить объем транзитных контейнерных перевозок через СМП из Китая в Европу. Этот путь на 30% короче, чем традиционный маршрут через Суэцкий канал (а если сравнивать с маршрутом вокруг Африки – то в два с лишним раза короче).

Не морем единым
Транспортное развитие российской Арктики не связано исключительно с Севморпутем. Планируется широко использовать для транспортировки грузов меридиональные водные артерии – Лену, Обь и Енисей.

В условиях сурового арктического климата ставка не делается исключительно на водный транспорт. По аналогии с Восточным полигоном, который включает БАМ и Транссиб, предстоит реализовать проект развития Арктического полигона железных дорог, включая модернизацию Северной железной дороги в Республике Коми и Ямало-Ненецком автономном округе. В перспективе планируется создать Северный широтный ход и соединить его (и ряд портов на побережье Северного Ледовитого океана) с сетью железных дорог России.


Морское и сухопутное сообщение в российской Арктике должно стать единым комплексом, который уже получил название Трансарктического транспортного коридора (ТАТК).

Модель его развития должна быть утверждена правительством уже через несколько месяцев. ТАТК откроет широкие возможности для развития российских территорий. Регионы Сибири, Урала, северо-запада России получат прямой выход на север, к арктическим портам, что позволит разгрузить Транссиб и эффективно использовать морские перевозки. Кроме того, новые точки выхода в Арктику появятся у коридора «Север – Юг», который связывает Россию с государствами Средней Азии и Персидского залива.

Порты и мультимодальные хабы
Реализация этих планов увеличит транспортную связность северных портов с территорией основной России. Одновременно потребуется в некоторых из них дополнить портовое хозяйство контейнерными мультимодальными терминалами.

В планах реконструкции – Мурманский порт, где за счет новых терминалов планируется утроить мощности, станет мультимодальным хабом (железная дорога и порт там уже есть, осталось обеспечить беспроблемную для перевозчиков сшивку сухопутного и морского маршрутов). Саббета, где расширят причалы для СПГ-танкеров, превратится в основной хаб для СПГ. А с железнодорожной сетью ее соединит ветка от Обской губы.

Вокруг Архангельска будет развиваться лесопромышленный кластер, продукция которого будет отправляться на юг по железной дороге, а в северном направлении – морскими судами. Дудинка же останется основным погрузочным терминалом для «Норникеля». Но если руда будет скорее всего грузиться на суда и отправляться морем, то металлургическая продукция комбината в значительной части может отправиться железнодорожным транспортом.

Поселок Индига будет соединен с Сыктывкаром уже строящейся железной дорогой, и в перспективе будет расширяться и как порт. Подключение к Севморпути меридиональных речных транспортных артерий потребует модернизации шлюзов и углубления фарватеров.

Реализация этих планов приведет к созданию единой транспортной сети, соединяющей юг России (порты Новороссийск, Тамань), каспийские порты (Астрахань, Махачкала) через Волго-Балтийский путь с Северным морским путем.

Для срочных грузов возможно движение по международному транспортному коридору «Север-Юг» из Ирана/Закавказья в Архангельск или Мурманск, откуда морем по Северному морскому пути (или вокруг Норвегии в Европу).

Но чтобы эта логистическая сеть была работоспособна, необходима синхронизация тарифов, разработка цифровых систем сквозного сопровождения грузов. «Инфраструктурные проекты сложные, затратные, у них длительный срок окупаемости. Но именно они на новом уровне обеспечивают настоящий транспортный суверенитет России», – подчеркнул Путин.[/b]

Источник: https://vz.ru/economy/2025/3/3 ... .html

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Тяговый агрегат для Старого Оскола

Изображение

НЭВЗ отправил тяговый агрегат переменного тока НП1 № 114 Стойленскому горно-обогатительному комбинату в Старый Оскол.

Этот ГОК входит в тройку ведущих российских предприятий по добыче и производству железорудного сырья. На комбинате уже эксплуатируются 7 новочеркасских локомотивов.

Они работают в связке с десятью 115-тонными думпкарами. В смену такой железнодорожный состав способен перевозить порядка 5,6 тыс. тонн сырья для складирования или дальнейшей переработки.

Тяговые агрегаты НП1 выпускаются на НЭВЗе с 2004 года. Локомотивы отвечают всем современным требованиям, предъявляемым к эксплуатации техники в условиях открытых горных выработок, эффективно работают в сложнейших климатических условиях и при повышенной запыленности. Они обладают большой тяговой мощностью, высокой скоростью, оснащены четырьмя системами торможения, что повышает безопасность.

НП1 отличаются надежностью, высокой производительностью и безопасностью управления. Для персонала созданы комфортные условия — центральная кабина кузова оборудована системой кондиционирования и выполнена с учетом современных эргономических и эстетических требований.

https://t.me/nevz2022/3662

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
УАЗ представит обновленные «Патриот» и «Пикап» с российскими агрегатами к концу 2025 года

Речь идет о дизельном двигателе, коробке передач и раздаточной коробке.


Изображение
Иллюстративное фото: uaz.ru

В ближайшее время компания выведет на рынок легкие коммерческие автомобили УАЗ «Профи» с локальными дизельным двигателем и шестиступенчатой коробкой передач. Речь о версии с задним приводом, рассказал генеральный директор группы "Соллерс" Николай Соболев в интервью ТАСС.

Он подчеркнул, что "Соллерс" ведет постоянную работу по модернизации существующего модельного ряда и разработке перспективных моделей.

"Мы видим наибольший потенциал в сегменте пикапов — данный рынок в последние годы растет и показывает неплохую динамику даже в текущей ситуации. В этом сегменте у нас уже есть пикапы УАЗ и Sollers ST6, ST8, которые производятся на ульяновской площадке по полному циклу с высоким уровнем локализации. В ближайшее время планируем старт производства нового пикапа ST9, что позволит нам сформировать максимально широкую линейку, охватывающую практически все сегменты потребителей. Мы рассчитываем, что это позволит группе прирасти в объемах".

Кроме того, компании интересен сегмент минивэнов, в котором современные автомобили пока не представлены локальным производством в России.

"Мы планируем вывести на этот рынок свой новый продукт Sollers SP7, что тоже даст нам существенный потенциал по приросту объемов. Но все будет зависеть от того, как поведет себя макроэкономика".


Изображение
Фото: "За рулем".

Общий объем инвестиций в площадку Ульяновского автозавода в 2023-2026 годах превысит 16 млрд рублей.
https://dzen.ru/a/Z_y2KvTgZEbmucyq

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
phpBB [media]


Владимир Путин заявил, что лесная промышленность России обладает большими перспективами. Президент также отметил, что у отрасли есть отличные резервы и потенциал для уверенного роста.

«Лесная промышленность России имеет хорошие перспективы, большие резервы — хочу это особо подчеркнуть — и потенциал для уверенного роста. На долю России приходится пятая часть мировых запасов древесины, и мы обязательно будем развивать всю технологическую цепочку эффективного использования наших лесных богатств».

https://t.me/SolovievLive/318265

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ПК «Салют» получил от Москвы статус промышленного комплекса и сможет значительно снизить налоговую нагрузку

Предприятие признали одним из ключевых для отрасли машиностроения.


Изображение
Иллюстративное фото: ОДК.

Новый статус поможет ПК «Салют» направить дополнительные средства на развитие производства и разработку изделий нового поколения.

В правительстве Москвы сообщили, что присвоение статуса промышленного комплекса позволяет заводам в два раза снизить налог на имущество, а ставку арендной платы уменьшить до 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, однако не уточнили, о каких суммах идет речь в данном случае.

Предприятие ОДК выпускает основные узлы ряда передовых авиадвигателей: ПД-8 для регионального самолета «Суперджет», ПД-14 для среднемагистрального МС-21, ТВ7-117СТ-01 для турбовинтового Ил-114-300.

На базе ПК «Салют» в 2025 году сформируется крупнейший центр двигателестроения в Москве. Производственный комплекс объединяется с другим предприятием ОДК — ММП имени В.В. Чернышева. Новый центр соберет лучшие практики их технологических школ и увеличит промышленные мощности. В основу его создания заложены инновационные методы развития производственной системы, основанные на постоянных улучшениях.


Изображение
Иллюстративное фото: ОДК.

Площадь нового комплекса составит 77 тысяч квадратных метров, число сотрудников превысит 13 тысяч человек. В ближайших планах — расширение производственной линейки за счет перехода на серийный выпуск узлов для авиадвигателей нового поколения.

Статус промышленного комплекса уже присвоен 52 московским заводам. Среди них — ведущие столичные производители продуктов питания, лекарственных препаратов, лифтового оборудования, микроэлектроники и другой продукции.

https://dzen.ru/a/Z_zMKvTgZEbmwaCh

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ТМХ изготовил 50-й электропоезд ЭП2ДМ

Очередной состав в 11-вагонном исполнении, выпущенный входящим в состав ТМХ Демиховским машиностроительным заводом, вышел на Курско-Рижское направление, сообщает телеграм-канал Трансмашхолдинга.


phpBB [media]


Основные заказчики этой модели электропоезда – РЖД, которые имеют 29 составов, и ЦППК – 21 состав. Электрички работают на 7 железных дорогах – Московской, Западно-Сибирской, Свердловской, Северной, Южно-Уральской, Куйбышевской и Юго-Восточной.

Серийное производство ЭП2ДМ началось в 2023 году. Сертификат соответствия позволяет использовать поезд на железных дорогах ЕАЭС.

Современный электропоезд дает пассажирам возможность совершать поездки в комфортных условиях. Эргономичные кресла, тонированные стекла, система кондиционирования, Wi-Fi и USB-разъёмы для быстрой зарядки мобильных устройств, места для хранения багажа – вот неполный перечень всех удобств.

Особые условия предусмотрены для маломобильных пассажиров.

https://gudok.ru/news/?ID=1703272

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Производство нитей и тканей из пропилена запущено под Калининградом

Изображение

Калининград. 9 апреля. ИНТЕРФАКС — Завод по производству нитей и ткани из пропилена запущен в Черняховске (Калининградская область), сообщил Интерфаксу" директор регионального центра «Мой бизнес».

Предприятие набирает обороты по выпуску готовой продукции постепенно. Его мощности рассчитаны на производство 200 тонн изделий в месяц. Компания использует российское сырье, которое поставляется морским путем из-за санкций Евросоюза.

В компании планируют, что после того, как производство выйдет на проектную мощность, на предприятии начнут выпускать новый вид продукции — тарпаулин, который в настоящее время полностью импортируется в РФ. Это синтетический материал, изготовленный из полиэтилена высокой плотности с ламинированным покрытием из полиэтилена низкой плотности. Такая структура обеспечивает материалу высокую прочность и водонепроницаемость, пояснил директор центра.

В результате завод выйдет на производство 240 тонн продукции в месяц. В настоящее время весь выпускаемый ассортимент пропиленовых тканей реализуется на территории Калининградской области. Компания имеет одного «якорного» потребителя, который приобретает весь объем готовой продукции.

«Инвестиции в данный проект весьма серьезные. И региональное правительство оказало «Балтполипро» существенную финансовую поддержку. В 2022 году центром «Мой бизнес» ей был предоставлен льготный заем на сумму 239,8 млн рублей по программе «Импортозамещение». Компании также оказана поддержка в части разработки логотипа и фирменного стиля. Сегодня предприятие включилось в новый национальный проект «Конкурентная и эффективная экономика», который в Калининградской области также ведет региональный центр «Мой бизнес», — отметил Лило.

https://www.interfax-russia.ru ... radom

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Достойный российский ответ Старлинк – испытания идут полным ходом, и отечественный спутниковый интернет все ближе

Таежная глушь. До ближайшего поселка километров 700 по прямой. Однако достаем телефон и спокойно выходим в интернет посмотреть фильм в высоком качестве или же подключаемся к плановому совещанию. Скажете такое возможно только пользователям иностранных технологий, например, Старлинк. А я скажу, что наши инженеры также нашли свое решение этой задачи, и оно довольно оригинально во всех смыслах.


Изображение

Лазер вместо радиоволны и своя орбитальная группировка спутников для широкополосного интернета

Более 10 лет тому назад инженерам компании «Бюро 1440» была поставлена задача – создать прототип спутникового аппарата, в котором сигнал будет передаваться не радиоволнами, а лазером.

И вот в 2013 году есть первый прототип, собранный специально для демонстрации на Международном авиакосмическом салоне.

Однако тогда мало кто поверил, что эта, по сути, «большая игрушка» реально выйдет в космос и начнет работать на благо. И как оказалось, зря.

Прошло 11 лет после первой демонстрации. И вот первые терминалы лазерной связи компании «Бюро 1440» успешно прошли испытание в космическом пространстве.

Так, 30 мая 2024 года два аппарата на расстоянии в 30 км друг от друга совершили первый обмен пакетами данных со скоростью 10 Гбит/с. Но по настоящему интересное было еще впереди.

Наступает июль того же года, и эти же два аппарата в космосе успешно устанавливают связь уже на расстоянии в 1005 км. И передача данных также завершается успехом.


Изображение

По сути, российским инженерам удалось решить нетривиальную задачу, и они смогли путем ювелирной настройки и калибровки аппаратов успешно преодолеть эффект Доплера и нивелировать задержки в канале связи со спутником, который перемещается со скоростью 27 000 километров в час на высоте в 800 километров над Землей.

Такое достижение стало возможным благодаря трем важным компонентам:

-Уникальные фазированные решетки собственного производства.

-Уникальный протокол связи для низких орбит.

-И собственное программное обеспечение, которое позволяет довольно точно прогнозировать движение спутников.

Все это в совокупности и дало свой результат в виде уже 14 успешно проведенных сеансов связи, во время которых было передано 1,5 Тб данных при коэффициенте ошибок всего 2.6*10⁻¹³. Для понимания насколько это низкий показатель, его можно сравнить с отправкой 10 000 книг без потери символов в принципе.

Когда своя спутниковая сеть заработает в полном объеме?


Изображение

Согласно озвученным планам, на орбиту будут выведены 292 космических аппарата. А пока система проходит активное тестирование.

Но уже сейчас РДЖ готовит свой пилотный проект в Арктике. А один из сотовых российских операторов планирует с 2027 года подключить уже 500 базовых станций к нашему орбитальному спутниковому интернету, чтобы в российской глубинке также появился высокоскоростной интернет.

И как только данная система заработает в полную мощность, это станет более чем достойным ответом той же широко разрекламированной американской системе Старлинк.

Кстати, текущие тесты показывают, что уже сейчас скорость на терминале достигает 1 Гбит/с, а задержка сигнала равна всего 42 миллисекунды, что, между прочим, вполне комфортно даже для онлайн игр.

Какие планы на будущее?

Официальные представители «Бюро 1440» сообщают, что они не собираются останавливаться на достигнутых успехах и просто развивать уже существующий продукт. Уже в текущем 2025 году будут проведены эксперименты по установлению связи через спутники на расстоянии в 5000 км.

Ну что ж, пожелаем удачи нашим инженерам в их работе и с нетерпением будем ждать официального старта работы полностью нашего отечественного лазерного орбитального интернета по всей нашей необъятной Родине!

https://dzen.ru/a/Z-zZ6lHnrFu12AUy

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские ученые создали аккумуляторы для экстремального холода: Дубненский прорыв для Арктики и космоса

Изображение

Представьте: бескрайняя ледяная пустыня Арктики, или безжизненный вакуум космоса. Обычная техника здесь “замерзает”, отказываясь работать. Но российские ученые нашли способ победить лютый холод! Министерство науки и высшего образования России с гордостью сообщило о создании новых аккумуляторов, которым не страшны даже температуры ниже -50 °C!

За этой разработкой стоит целая команда энтузиастов из университета “Дубна”, Московского института электронной техники (МИЭТ) и Института физической химии и электрохимии (ИФХЭ РАН). Вместе они создали литий-ионные батарейки, которые будут работать там, где другие бессильны. Для чего это нужно? Да для всего! От питания транспорта и связи в Арктике, до работы спутников и навигационных систем в космосе.

Секрет успеха кроется в материале, из которого сделана одна из частей аккумулятора – анод. Обычно его делают из графита, но наши ученые пошли другим путем и использовали… германий. Да, тот самый полупроводник! Германий – материал капризный. Раньше, когда его пытались использовать в аккумуляторах, он “распухал” при работе, как тесто на дрожжах, и быстро разрушал всю батарейку.

Но гениальная идея решила проблему! Ученые придумали делать из германия не просто кусок металла, а тончайшие нановолокна. Представьте себе, это как очень-очень тонкие ниточки, сделанные из германия. Эти ниточки обладают удивительными свойствами. Во-первых, их можно “упаковать” в аккумулятор гораздо больше, чем обычного германия. А во-вторых, они оказались очень гибкими и прочными, и больше не разрушают батарейку при работе.

Вот как это работает: литий-ионный аккумулятор заряжается и разряжается благодаря движению ионов лития между двумя электродами (анодом и катодом). Нановолокна германия, как маленькие проводники, помогают этим ионам перемещаться быстрее и эффективнее, даже при очень низких температурах.

“Наши аккумуляторы, как закаленные сибиряки, не боятся мороза!” – шутят ученые. Тесты уже показали, что батарейки отлично работают при -40 °C. Но разработчики уверены, что это не предел! Они планируют, что новые аккумуляторы будут выдерживать и более лютые морозы.

Что дальше? Ученые не собираются останавливаться на достигнутом! Они планируют создать опытную партию из 1000 аккумуляторов, чтобы испытать их в реальных условиях. Это позволит доработать технологию и подготовить ее к массовому производству.

Этот проект – отличный пример того, как российские ученые решают сложные задачи, делая мир лучше и открывая новые возможности для освоения Арктики и космоса. Теперь и в самых холодных местах нашей планеты и за ее пределами будет светло и “заряжено”!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.

https://dzen.ru/a/Z_ZOZzLxQCTduDVq

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Преемник советских исполинов: в небо России собираются взмыть новые 250-метровые гиганты

В эпоху стремительного технического прогресса, когда инновации меняют облик стран и континентов, авиация ещё способна удивлять мир своими достижениями. Одним из ярких примеров становится разработка нового поколения дирижаблей, способных не только превзойти предшественников, но и открыть новые горизонты в области транспортировки грузов. Именно таким проектом является NOVA 02, который обещает стать достойным преемником легендарного советского «Патриота».


Изображение

Достойный «Патриота»

Дирижабль NOVA 02 — это аппарат другого класса. Его объём составит от 2000 до 2500 кубических метров, что в 15–20 раз больше, чем у NOVA 01. Но самое впечатляющее — это его грузоподъёмность: 500 кг при использовании гелия. Для сравнения, последний советский дирижабль СССР В-12 БИС «Патриот» обладал грузоподъёмностью 1280 кг при объёме 3500 кубических метров. Если провести простой расчёт, то при аналогичном объёме NOVA 02 мог бы поднять 875 кг, что с учётом почти вдвое большей плотности гелия относительно водорода демонстрирует явное преимущество современных технологий — на целых 35%!

По предварительным оценкам, дальнейшее развитие технологий позволит повысить грузоподъёмность до 50% относительно старого поколения. Более того, современные методы расчёта аэродинамики оболочки открывают путь к увеличению подъёмной силы и значительному повышению скорости. Разработчики уже ставят амбициозную цель — достичь скорости в 200 км/ч. На данный момент крейсерская скорость NOVA 02 заявлена до 120 км/ч, что уже превосходит большинство видов наземного транспорта, за исключением высокоскоростных поездов, которые в России пока остаются скорее экзотикой.

Длина NOVA 02 составит от 40 до 50 метров. Стоит напомнить, что самые большие дирижабли достигали в длину 250 метров. Есть свои задумки на этом поприще и у «Аэронова», но об этом в конце.

Отдельные вопросы у создателей связаны с выбором места для производства аппаратов...


Изображение

Через эволюцию к революции

«Мы уже выбрали подходящее помещение, — рассказывает Фёдор Константинов. — Здесь будет тепло, светло и просторно. Пол соответствует необходимому классу чистоты, но дополнительно планируется уложить специальную мягкую поверхность. Воздух будет подаваться через специальные рукава. К пятнице мы завершим подготовку полного списка требований и приступим к следующему этапу разработки».

Руководитель проекта Фёдор Константинов упомянул и необходимую оснастку для производства:

«У нас завершился процесс подбора оборудования. Мы уже подобрали всё необходимое оборудование для цеха по изготовлению оболочек NOVA 01, NOVA 02, NOVA 08 и классических, и неклассических моделей. Также возможна работа с привязными аэростатами, стратосферными зондами и другой мелочью. Всё это будет доступно. Необходимо развернуть производство до лета».

Сейчас перед командой стоит задача определиться с землёй для производства. Рядом с Москвой дорого, а далеко — неудобно для инженеров.

«До конца месяца мы ожидаем решения по аэродрому, который очень хочется выкупить. Если решение будет положительным и состоится сделка, то производство оболочек мы организуем прямо там, в пневмоэллинге, который мы сразу приобретём для этого аэродрома».

В то же время задачи совершенно иного масштаба предстоит решать для перспективных моделей NOVA 08 и NOVA 35. Конкретной информации об этих аппаратах пока нет, но руководитель проекта «Дирижабли нового поколения» в одном из интервью упомянул, что NOVA 08 будет иметь объём 8000 кубометров, то есть в четыре раза больше героя нашей статьи. А NOVA 35 получит оболочку объёмом 35 000 кубометров.

Где базировать такие гиганты, пока неясно. Нужны огромные эллинги. Впрочем, Фёдор озвучил весьма универсальное решение:

«Производители пневмокаркасных эллингов спрашивают: „А какой самый большой [дирижабль] будет?“ — „Да и под него сделаем!“».

Пневмокаркасные эллинги удобны тем, что их можно быстро развернуть где угодно, даже в удалённых районах севера, где отсутствует необходимая инфраструктура.

Но пока первоочередная задача — поэтапное освоение технологий, начиная с самой малой модели. И именно NOVA 02 станет первым значительным шагом на пути возрождения дирижаблестроения. Он продемонстрирует потенциал для дальнейшего роста проекта и внедрения новейших технологий.

https://dzen.ru/a/Z96Ldzabqzuh8j0i

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Почему ни один дрон в мире не сравнится с 100-килограммовым гигантом из-под Екатеринбурга?

Гул сервоприводов, шелест винтов — и стокилограммовая машина отрывается от земли, зависая над уральской тайгой, словно хищная птица перед броском. Нет, это не кадр из футуристического боевика. Под Екатеринбургом только что прошел тест-драйв летающего гиганта, от которого захватывает дух даже у бывалых инженеров.


Изображение

Как уральский дрон переворачивает представление о беспилотниках?

Заурядные дроны-малютки весом 5-10 кг — вчерашний день авиационных технологий. Наш "тяжеловоз" с цифрой "100" на борту перечеркивает прежние стандарты проектирования беспилотников. А секрет его мощи кроется вовсе не в размерах. Свердловские конструкторы вооружили своё детище системой, от которой конкуренты нервно курят в сторонке.


Изображение

Беспилотник оснащен многочастотной системой радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и гибридно-фотонной системой управления.

«К примеру, если дрон попадает в зону РЭБ, он сам ищет частоты, которые не глушатся, чтобы сохранить сигнал — автоматически, прямо во время полета», — передает РИА Новости слова одного из разработчиков технологии защиты от радиоэлектронного воздействия.(источник)

Звучит сложно? На деле это означает, что дрон способен выполнять автономные полеты по заданным маршрутам, подавлять каналы связи и видеосигналы других дронов, но сам при этом остается неуязвимым для помех!

За разработкой стоят две компании: «АСТ Сервис» изготовил сам дрон, а екатеринбургская «Роботология-Нейро» (резидент Сколково) разработала технологию управления.


Изображение

Чем отличается апрельский тест-драйв от летних испытаний?

Если прошлым летом проводились базовые летные испытания, то на недавнем тест-драйве проверяли систему РЭБ — способность дрона блокировать сигналы и выводить из строя другую технику. И судя по восторженным отзывам разработчиков, все прошло успешно!

Тяжеловес уверенно держался в воздухе, выполнял все команды и демонстрировал возможности своей "суперсилы" — глушил сигналы других дронов, при этом сам оставаясь работоспособным.


Изображение

0 шансов на провал: каково будущее уральского гиганта?

Финальный аккорд испытаний прозвучал убедительно — машина прошла все тесты на отлично. Теперь на горизонте маячит серийное производство этих технологических монстров на российских предприятиях.

«Тестирование опытного образца с системой РЭБ идет успешно, планируется запуск производства на территории России. Техническую новинку в дальнейшем планируют использовать в мониторинге и защите земной поверхности», — передает Е1.ру со ссылкой на компанию-разработчика.


Изображение

Надо сказать, что в нынешней реальности запуск подобных летающих титанов — прерогатива силовых ведомств и специальных служб. Действующие в большинстве регионов ограничения на гражданские дроны превращают этот проект в продукт для профессионалов с соответствующими допусками и сертификатами.

Изображение

Итог: русские технологии снова поражают

Склонясь над чертежами в уральских конструкторских бюро, инженеры сотворили то, что еще вчера казалось фантастикой. Громыхнув на весь мир своей сотней килограммов, екатеринбургский воздушный исполин демонстрирует: российская инженерная школа живет и побеждает. Не просто летающий ящик с камерой — а настоящий технологический рывок, ломающий привычные рамки возможного.


Изображение

Завтрашний день стокилограммовых стальных птиц рисуется яркими красками. От тушения огненных штормов в сибирской тайге до переброски критически важных грузов в затерянные среди снегов полярные станции — эти машины придут туда, где человеку трудно или опасно. Только бы эти крылатые гиганты всегда оставались надёжными помощниками, а не стальными хищниками. На том и стоит инженерная этика.
https://dzen.ru/a/Z_PX4hBHBGpGew4P

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Стратегический ресурс. Как в России добывают уран

phpBB [media]


Отгружена первая партия урансодержащего продукта на новом опытно-промышленном участке месторождения Добровольное в Курганской области. О скважинном подземном выщелачивании урана, безопасности и экологии – в специальном репортаж Елизаветы Храмцовой.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Арктический шельф под контролем России? Что ждет регион с новыми платформами?

На берегу Кольского залива вырастает индустриальный колосс, который меняет представление о возможностях российского инженерного искусства. Два исполинских котлована врезаются в землю, вокруг разворачивается масштабная стройка — Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений. Проект, находящийся под личным вниманием президента, призван обеспечить технологический прорыв России в освоении Арктики.


Изображение

Железные монстры северных морей

Только представьте — в тихом заполярном селе растут стальные левиафаны! Здесь ваяют не просто конструкции, а целые плавучие заводы. Громадины такие, что дух захватывает: раскинулись на 324 метра (можно уложить три футбольных поля), вытянулись на 153 метра вширь, а ввысь встали как десятиэтажка. Каждый такой морской титан весит как полмиллиона "Жигулей".


Изображение

«Здесь реализуются масштабные, уникальные промышленные проекты, такие как Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений в Белокаменке», — передают Ведомости слова президента.(источник)

Летом 2023 года президент лично посещал стройку, осматривал цеха и знакомился с ходом строительства второй технологической линии. Интерес главы государства к проекту подчеркивает его стратегическое значение для страны.


Изображение

Технологический прорыв мирового класса

Ребята из НОВАТЭКа придумали фишку, которой мир еще не видел. Сперва в огромной яме (тут ее зовут "сухой док") заливают бетонные основы — этакие плавучие острова. Потом на этот "пирог" водружают 14 здоровенных модулей — каждый весом с три взрослых африканских слона! Когда вся эта красота готова — ее просто отбуксировывают по морю куда надо.


Изображение

А бетон льют с хитрецой. Используют штуковину с названием "скользящая опалубка" — форма, которая ползет вверх со скоростью часовой стрелки, примерно 5 см в час. Медленно? Конечно! Зато стенки выходят без единого шва, монолитные как скала. А это жизненно важно, ведь внутри будет храниться газ, охлажденный до космических -163°C.

Изображение

Экологическая составляющая проекта

Раньше в Арктике строили "в лоб": приезжали на месторождение, рубили просеки, забивали сваи, лили бетон прямо в тундру. Белые медведи в шоке, северные олени разбегаются, экологи хватаются за сердце.

В Белокаменке всё умнее — здесь делают грязную работу, а на Ямал привозят уже готовенькую, "под ключ" платформу. Природе — минимум стресса, а выбросы вредных газов при работе такого завода меньше.


Изображение

Экономический аспект

Для Мурманской области проект стал мощным стимулом развития. На стройке века пашет целый город — 15 тысяч мужчин и женщин. Для них возводят современные общаги, столовые, медпункты — жизнь на краю земли становится почти городской.

«По оценке, в Арктике формируется 7% валового внутреннего продукта России и около 11% экспорта», — сказал Путин в материале для РИА Новости.(источник)

В проект всадили 120 миллиардов рублей — сумма астрономическая, но с дальним прицелом. Россия не просто строит заводы, а учится делать то, за что раньше платили иностранцам бешеные деньги. Мозги остаются в стране, технологии тоже.


Изображение

Международное измерение

Несмотря на сложную геополитическую обстановку, Россия сохраняет готовность к сотрудничеству в освоении Арктики. «Россия допускает запуск совместных проектов в Арктике со странами Запада, если они проявят интерес», — пишут Ведомости.

Стратегическое значение

Белокаменка давно переросла рамки обычной стройплощадки. Тут, под северным сиянием, кипит настоящая научная кухня — рождаются уникальные решения, которые никто раньше не пробовал. Инженеры здесь как будто спорят с самой природой: "А что, если мы возьмем и построим нечто грандиозное там, где полгода не видно солнца, а морозы такие, что металл становится хрупким как стекло?"

Плавучие платформы, создаваемые в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений, могут стать определяющим фактором в технологическом соревновании за ресурсы и транспортные маршруты Арктики на десятилетия вперед.

https://dzen.ru/a/Z_EF0y-L6xpZNyQT

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Калужской области запущено производство гибкой полимерной упаковки

Изображение

Новая технологическая линия запущена в Дзержинском районе Калужской области. На заводе компании «Нео-Пак» в Товарково начали изготавливать гибкую полимерную упаковку и пакеты.

Объём вложений в проект превысил 600 млн рублей.

Новая производственная линия включает четыре единицы оборудования, монтаж и наладка которого велись на протяжении первого квартала 2025 года.

Реализация проекта позволит предприятию уже к концу года достичь производственных показателей в 450 тонн продукции ежемесячно и расширить географию поставок. Новые мощности дают возможность выпускать упаковочные решения для различных сегментов потребительского рынка.

Отметим, что Калужская область демонстрирует впечатляющие темпы промышленного роста — регион занимает первое место в ЦФО и четвертую позицию в общероссийском рейтинге.

https://kaluga.bezformata.com/ ... 6003/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Алдан — золотой город Якутии

Изображение

Город появился на месте золотого прииска — пробы в этом месте оказались настолько богатыми, что артельщики решили немедленно приступить к освоению. Так в 1923 году, в 500 км от Якутска, возник посёлок Незаметный, который через 15 лет стал городом и получил имя — Алдан.

Добыча золота и по сей день составляет основу экономики города с населением в 20 тысяч человек. Ежегодно здесь добывается до 10 тонн драгоценного металла. При этом в Алдане сохраняются традиции коренного населения — здесь есть экопарк «Орто-Сала» и культурно-этнографический комплекс Сэвэки, где часто проводятся традиционные праздники. А для любителей спорта работает горнолыжный комплекс Селигдар и школа олимпийского резерва по лыжному спорту. В городе находится одноименная железнодорожная станция, которая соединяет Алдан с Якутском, Нерюнгри и Тындой.


1. История города началась со встречи двух артелей по добыче золота 19 июня 1923 года. В этот день артель вольного старателя якута М. П. Тарабукин и первая трудовая артель латыша В. П. Бертин заложили прииск у ручья Незаметного, который затем превратился в посёлок с таким же именем. В 1932 году посёлок стал городом, а в 1932 году его переименовали в Алдан.

Изображение

2. Алдан считается столицей компании «Железные дороги Якутии» — именно здесь расположен центральный офис ЖДЯ. Первый поезд прибыл на станцию Алдан в 1992 году. Сейчас это промежуточная станция — остановка по пути от Томмота в Нерюнгри.

Изображение

3. Посёлок расположен на Алданском нагорье, а вся территория — на Алданском щите. На территории нагорья разведаны месторождения полезных ископаемых — меди, золота, каменного угля. На поверхность здесь выходят древние кристаллические образования горных пород. Большая часть нагорья — плоские междуречья, над которыми возвышаются хребты Западные Янги, Суннагын, Кет-Кап.

Изображение

4. Администрация Алданского улуса на площади Ленина. Улусами в Якутии называют районы

Изображение

5. Экопарк «Орто-Сала». Основная тема парка — золотодобывающая промышленность и природная уникальность. В этом стиле были созданы игровые, спортивные и пешеходные зоны.

Изображение

Продолжение:
6. Детская площадка экопарка «Орто-Сала».

Изображение

7. На территории экопарка есть искусственный водоём, который называют озером Ябловского.

Изображение

8. В переводе с якутского Орто-Сала значит середина притока реки. Проект экопарка стал финалистом Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в 2020 году.

Изображение

Изображение

10. Культурно-этнографический комплекс Сэвэки назвали в честь верховного божества эвенков — духа, который сотворил Землю и всё живое на ней.

Изображение

11. В комплексе установлено несколько стилизованных сооружений — например, священное мировое древо народа Саха — Аал Луук мас, которое установили для празднования Ысыаха Олонхо в 2018 году. По легендам древо растёт от Нижнего мира через Средний, а его ветви доходят до Верхнего мира. Древо олицетворяет связь трёх миров.

Изображение

12. Могол ураса — большое жилище якутов, которое предназначено для приёма гостей.

Изображение

13. Горнолыжный комплекс Селигдар с горнолыжной трассой длиной 650 метров. Комплекс назвали в честь одного из важнейших предприятий города — полиметаллического холдинга «Селигдар».

Изображение

14. В Алдане расположена школа олимпийского резерва по лыжному спорту — это федеральный центр подготовки лыжников. В школе воспитывается более 700 человек. На территории есть лыжный биатлонный комплекс и стадион с трибуной на полторы тысячи зрителей. Тренироваться в центре может до тысячи спортсменов в день.

Изображение

15. Лыжные трассы освещаются.

Изображение

16. Надпись «Люби свой город» на Радио-горе. В советское время здесь была надпись «Слава КПСС».

Изображение

17. Декоративный объект «Факел». Эта композиция символизирует любовь к родному городу — и одновременно это высшая обзорная точка Алдана.

Изображение

Изображение

19. Городской сквер.

Изображение

20. Храм в честь святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской — единственный православный храм в Алдане.

Изображение

21. Рядом с церковью расположен городской парк Алдана.

Изображение

Изображение

23. Аллея Героев Советского Союза в Алдане. Здесь расположен мемориал славы, который состоит из нескольких скульптурных сооружений. Самое массивное — обелиск в честь уроженцев города, погибших в Великой Отечественной войне.

Изображение

24. Сейчас в городе живёт более 20 тысяч человек.

Изображение

25. Железнодорожный вокзал Алдана.

Изображение

26. Станция Алдан.

Изображение

27. Площадь Ленина и улица Ленина.

Изображение

28. Культурно-этнографический комплекс Сэвэки.

Изображение

30. Памятник первооткрывателям — якуту Тарабукину и латышу Бертину. Первооткрыватели держат на вытянутых руках рога оленя с золотой жемчужиной.

Изображение

31. Лыжная база и школа олимпийского резерва в Алдане.

Изображение

32. Городской парк.

Изображение

33. Панорама Алдана.

Изображение

34. Аэропорт Алдана работает с 1931 года. Раньше аэропорт обеспечивал регулярное авиасообщение с Якутском.

Изображение

35. На гербе Алдана изображены горы-сопки вокруг города, олень с сидящим на нём человеком, а также лазорево-золотой круг — картографический символ города.

Изображение

36. Посёлок вырос на месте золотоносного ручья и в своё время напоминал лагерь искателей приключений. Со временем добыча золота перешла в руки государства и по сей день остаётся основой экономики Алдана.

Изображение

https://dzen.ru/a/Z_jES0nKXDYhPQni

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новая система наносить удары дронами из любой точки мира.

phpBB [media]


Управляемый из Москвы ударный FPV-дрон впервые на сверхдальней дистанции поразил объект ВСУ в Часовом Яре, передает корреспондент РИА Новости

-Удар был нанесен FPV-дроном "Овод" с помощью новой системы управления "Орбита".

-Расчет БПЛА из бригады "Эспаньола", находившийся под Часовым Яром, подготовил дрон к вылету.

-Дальше управлял беспилотником оператор БПЛА, находившийся в "Москва-Сити".

-Дрон пролетел от точки взлета до цели более 11 км и успешно ее поразил.

-Разработчики "Орбиты" рассказали РИА Новости, что новая система позволит наносить удары дронами, отдавая команды из любой точки мира.

https://t.me/divgen/66735

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новые школы открылись в Московской и Калининградской областях

Изображение

Школу на 1500 мест открыли в Ленинском округе Московской области

Новый корпус видновской школы № 11 открыли на территории жилого комплекса «Эко Видное 2.0», на набережной реки Купелинка. Теперь полторы тысячи ребят будут учиться в первую смену рядом с домом. По просьбе главы муниципалитета застройщики увеличили вместимость учреждения. Это позволило принять на 400 ребят больше, чем было предусмотрено проектом.


Школа выполнена по современному проекту, отвечающему стандартам, принятым в Московской области. Здание состоит из двух блоков — для начальных классов и для среднего и старшего звена. Два корпуса соединены между собой галереями на уровне третьего и четвертого этажей.

Изображение

Особенностью школы является библиотечно-информационный центр с IT-зоной и уникальный холл с амфитеатром и панорамной крышей.

Большинство ребят перешли сюда из старого корпуса Видновской школы № 11, которая работала с тройной нагрузкой.


Изображение

Изображение

Изображение

Введен в эксплуатацию новый корпус школы № 11 в Чкаловске Калининградской области

Изображение

Общая стоимость работ составила 1 млрд 28 млн рублей.

Корпус рассчитан на 21 класс. В нём также размещены мастерские по обработке дерева и металла, кабинеты домоводства, два спортзала с разметками для футбола и волейбола, раздельными душевыми и санузлами. В здании планировали обустроить студию танца с хореографическими станками и музей боевой славы и патриотического воспитания. Корпус оснащён всей необходимой инфраструктурой для комфортного передвижения и обучения маломобильных групп населения, а его территория — площадками для спортивных игр и зонами отдыха. Перед входом в школу построена новая детская площадка.

Как сообщалось ранее, за счёт нового корпуса школа рассчитывает перейти на обучение в одну смену. В здание «переедут» ученики 5-11 классов, по предварительным данным, около 800 человек.


Изображение

Изображение

Изображение
https://vidnoe.bezformata.com/ ... 6498/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Производство инкубационного яйца индейки запустили в Воронежской области

Изображение

Племрепродуктор индейки на 6 млн яиц в год открылся в Нижнедевицком районе Воронежской области.

Первая площадка племрепродуктора, оснащенная современным оборудованием, включает в себя три корпуса, в которых будет содержаться 14,5 тысячи голов родительского стада.

В дальнейших планах инвестора значится увеличение мощности воронежского предприятия до 18 млн яиц в год. Это позволит не только обеспечить продовольственную безопасность России, но поспособствует развитию экспортного потенциала страны.

В настоящий момент 34% инкубационного яйца закупается за пределами РФ. C помощью этого проекта обеспечат страну яйцом российские птицефабрики, а также на экспорт в другие страны.

Представители «Донской индейки» рассказали, что половину произведенных на площадке в Нижнедевицком районе яиц будут направлять на собственный инкубатор, оставшиеся 50% - другим предприятиям, в том числе и зарубежным. Уже заключены контракты на поставку инкубационного яйца в Белоруссию и Казахстан.

https://obozvrn.ru/archives/322739

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Специалисты «Росатома» приступили к созданию локальной вычислительной сети для строящейся АЭС «Эль-Дабаа» (Египет)

Изображение

«Росатом Автоматизированные системы управления» проектируют сеть, которая свяжет воедино все компьютеры, рабочие станции, системы и датчики сооружаемой АЭС. По мере необходимости можно будет подключать новое оборудование и наращивать мощности без перестройки всей системы.

Особое внимание уделяется устойчивости сети к потенциальным киберугрозам: встроенные механизмы защиты, включая межсетевые экраны и многоуровневую аутентификацию, служат защите от несанкционированного доступа к критически важным данным.

https://t.me/rosatomru/5209

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Амурский ГХК в марте 2025 года

phpBB [media]

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 150  След.




[ Time : 0.600s | 18 Queries | GZIP : Off ]