Российский самолет МС-21-310.


 [ Сообщений: 629 ]  Стрaница Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 32  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44739
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Comac C919
Назначение: Пассажирский авиалайнер
Производитель: COMAC
Год первого полета: 2017

Изображение

Пассажирский самолет Comac C919 (Комак Си-919) разработан китайской авиастроительной корпорацией для эксплуатации на маршрутах средней протяженности. C919 стал самым крупным пассажирским самолетом, созданным в Китае.

По своим размерам и характеристикам Comac C919 сопоставим с авиалайнером Airbus A320. Cамолет выпускается в двух вариантах - базовый и с увеличенной дальностью полета C919ER.

Коммерческая эксплуатация авиалайнера началась весной 2023 г. Стартовым заказчиком стала китайская авиакомпания China Eastern Airlines.

Авиакомпании-эксплуатанты самолета: China Eastern Airlines

Изображение

Основные характеристики самолета Comac C919

Размеры
Длина (м) 38.9
Размах крыла (м) 35.4
Высота (м) 11.95
Площадь крыла (кв.м) 129.15
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 77 300
Вес пустого (кг) 42 100
Макс. коммерческая загрузка (кг) 15 000
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 4 000
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 830
Максимальная скорость (км/ч) 900
Потолок (макс. высота полета) (м) 12 100
Длина разбега (м) 2 000
Длина пробега (м) 1 800
Двигатели CFM Intl. LEAP 1C, 2 x 11200-13200 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 168-174
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 156
Ширина салона (м) 3.96
Высота салона (м) 2.25

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Из Москвы писал(а):
А как вы думаете, почему Китай развивается ФАНТАСТИЧЕСКИМИ ТЕМПАМИ?
Вот и чего КАПСОМ орать?
Тебе не говорили, что капс на форумах - дурной тон? За такое в приличных местах морду бьют банят без права обжалования :)

ЗЫ. А про "китайское чудо" мы уже проходили. "Балтийских тигров" помнишь? Счас последние хрен без соли доедают ж/д пути на металлолом тащат...

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44739
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
CR929 – как развивается проект широкофюзеляжного самолёта

CR929 превратится в чисто китайскую модель

Китай не готов пожертвовать глобальным рынком ради России.

Изображение

ОАК прекратила своё участие в разработке лайнера CR929. На 54-м Международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2023, который проходил в пригороде Парижа Ле Бурже с 19 по 25 июня, китайская авиастроительная корпорация COMAC показала большую фотографию широкофюзеляжного лайнера CR929, на борту которого отсутствует логотип Объединённой авиастроительной корпорации.

Демонстрация в Ле Бурже лайнера без логотипа ОАК говорит о том, что Россия фактически вышла из проекта CR929, а сохранение в названии буквы R свидетельствует о продолжении кооперации с COMAC в плане разработки, испытаний, изготовления и поставок композитного крыла для этого самолёта и других систем.

The Air Current: Китай полностью исключил Россию из проекта совместного самолета CR929

Изображение

В результате СOMAC привлекла к разработке двигателя Rolls-Royce и General Electric, а для тележек шасси использовала немецкие и американские узлы.

При этом не исключается, что Россия все равно останется поставщиком агрегатов и компонентов для лайнера

«Все те мировые технологические лидеры, которые с нами сотрудничали, с нами и с китайской стороной по этому проекту, это сотрудничество прекратили. Поэтому сейчас мы перешли к так называемой подрядной схеме, где мы для самолёта становимся ключевыми поставщиками. И рассматриваем разные варианты сотрудничества, начиная от проектирования и производства композитного крыла на основе тех решений, которые мы используем в МС-21, и заканчивая поставкой агрегатов: это и двигатель ПД-35, который разрабатывают коллеги из ОДК, ну и отдельных систем», – сказал глава ОАК.

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44739
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
SicTransit писал(а):
А про "китайское чудо" мы уже проходили. "Балтийских тигров" помнишь? Счас последние хрен без соли доедают ж/д пути на металлолом тащат...

Сопли и слюни не обсуждаю, а конкретики и просто здравого смысла - НЕ ВИЖУ.

Мне не интересно кидаться "какашками"

Так, дать щелчок по лбу, такому болвану как вы....

НЕ БОЛЕЕ ТОГО.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44739
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Галс писал(а):
дело в стратегии развития.

КИТАЙЦЫ : МЫ РОЖДЕНЫ , ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ.

Изображение

По итогам первых восьми месяцев этого года судостроительная промышленность Китая продолжала лидировать в мире, в Китае было завершено строительство судов общим тоннажем 27,98 млн дедвейт-тонн, что составило 49 проц. от общего объема мирового судостроительного рынка. При этом объем новых заказов, полученных китайскими судостроителями, вырос на 86,5 проц. в годовом исчислении до 52,31 млн дедвейт-тонн, что составило 68,8 проц. от общего объема всех новых заказов на глобальном рынке.
http://russian.people.com.cn/n ... .html


ПО СУЩЕСТВУ: КИТАЙ ЗАХВАТИЛ 70% ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА СУДОСТРОЕНИЯ.

У КОГО-НИБУДЬ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ, ЧТО ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ И С ГЛОБАЛЬНЫМ РЫНКОМ АВИАСТРОЕНИЯ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ?

ТО-ТО ЖЕ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15199
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
SicTransit писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
Ну, попробуй трусами организуй воздушную разведку на взводном уровне, да, чтоб с дистанционным определение координат цели, закрытой связью и функцией возвращения на точку.
Да ты с дерева рухнул, какая там "защищенная связь" у китайских квадриков?
И с "функциями" там все грустно.
Не, оно конечно применимо, но только в ситуации когда "за неимением гербовой пишем на туалетной". Лучше, чем ничего, но ни разу ни панацея...
Да, да...
Только российских то совсем нет.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 8810
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Россия
Китай развивается фантастически.
Собянин в .опе, со своей Москвой. :)

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 20093
Благодарил (а): 909 раз.
Поблагодарили: 892 раз.
Из Москвы писал(а):
CR929 превратится в чисто китайскую модель

Чисто китайским он никогда не будет. Или китайско-российский с ПД-35, или китайско-американский с Праттами или ГЕ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44739
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
steevie_g писал(а):
Чисто китайским он никогда не буде.

А вы назовите, хоть какой-нибудь, ЧИСТО американский или другой страны авиалайнер?

ТО-ТО ЖЕ.

Так зачем сморкаться публично?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42444
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
Из Москвы писал(а):
Галс писал(а):
кто живет за чужой счет и при чем здесь авиация?

А как вы думаете, почему Китай развивается ФАНТАСТИЧЕСКИМИ ТЕМПАМИ?

ТО-ТО ЖЕ.

КАЖДОМУ СВОЕ .
КИТАЮ - ВЕЛИКОЕ БУДУЩЕЕ
НАМ - ВОПРОС ?
Китай вовремя понял марксизм -
в начале капитализм,
а на его основе - социализм.
России пришлось отказаться от ленинизма
и начинать заново, по марксизму.

Китай открыл свой дешевый рынок труда
и этим привлек современные производства.
Китай отказался от экологических технологий
в пользу снижения себестоимости продукции.
Китай пренебрегал патентными правами.
Китай никогда не тратил ресурсы на продвижение коммунистической идеи мировой революции.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Из Москвы писал(а):
Сопли и слюни не обсуждаю, а конкретики и просто здравого смысла - НЕ ВИЖУ.
Мне не интересно кидаться "какашками"
Гмм...
А на мой взгляд, твои рекламные постеры и явный переизбыток CAPS LOCK в тексте - они самые какашки и есть :)
Ты тупо зафлудил топик о российском авиапроме китайским рекламным мусором и глаголешь о нежелании кидаться оными?
Принимай сей пост как пинок в твое седалище и "покойся с миром", не"болван" :)
ВВ, ущербный

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!


Последний раз редактировалось SicTransit 26.09.23, 15:27, всего редактировалось 2 раз(а).
   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Tolmach.001 писал(а):
Да, да...
Только российских то совсем нет.
ЯЯ, даст ист фантастишь!
Герани/Ланцеты/Орланы (мелкий мусор FPV типа Гортензии/ВТ можно и не упоминать) - ни разу не российские :)

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42444
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
Из Москвы писал(а):
Галс писал(а):
дело в стратегии развития.

КИТАЙЦЫ : МЫ РОЖДЕНЫ , ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ.

Изображение

По итогам первых восьми месяцев этого года судостроительная промышленность Китая продолжала лидировать в мире, в Китае было завершено строительство судов общим тоннажем 27,98 млн дедвейт-тонн, что составило 49 проц. от общего объема мирового судостроительного рынка. При этом объем новых заказов, полученных китайскими судостроителями, вырос на 86,5 проц. в годовом исчислении до 52,31 млн дедвейт-тонн, что составило 68,8 проц. от общего объема всех новых заказов на глобальном рынке.
http://russian.people.com.cn/n ... .html


ПО СУЩЕСТВУ: КИТАЙ ЗАХВАТИЛ 70% ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА СУДОСТРОЕНИЯ.

У КОГО-НИБУДЬ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ, ЧТО ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ И С ГЛОБАЛЬНЫМ РЫНКОМ АВИАСТРОЕНИЯ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ?

ТО-ТО ЖЕ.
ты блондинка, "Из Москвы"?
аналогии у тебя блондинистые :rzach: .

Портфель заказов "Росатома" превышает $133 млрд. "На сегодняшний день у нас 35 энергоблоков уже в качестве контрактов и межправительственных соглашений заключено. Это 67% мирового рынка зарубежного строительства АЭС",

У КОГО-НИБУДЬ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ, ЧТО ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ И С ГЛОБАЛЬНЫМ РЫНКОМ АВИАСТРОЕНИЯ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 8810
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Россия
Галс писал(а):
У КОГО-НИБУДЬ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ, ЧТО ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ И С ГЛОБАЛЬНЫМ РЫНКОМ АВИАСТРОЕНИЯ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ?


Российсские самолеты, сейчас, дешевле, экономичней.
Будущее за нами.

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44739
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Галс писал(а):
Портфель заказов "Росатома" превышает $133 млрд. "На сегодняшний день у нас 35 энергоблоков уже в качестве контрактов и межправительственных соглашений заключено. Это 67% мирового рынка зарубежного строительства АЭС"

А ДУМАТЬ ?

"Росатом" занимает первое место в мире по величине портфеля зарубежных проектов, на разной стадии реализации находятся 36 энергоблоков в 12 странах.
https://iftp.ru/about/rosatom/ ... D1%85.


ПРИ ЭТОМ

Лидером в области атомной энергетики в мире является Франция, которая использует 58 энергоблоков, производящих около 75% всей атомной энергии в национальном производстве. .

За 15 лет Китай построит 150 новых атомных реакторов
https://3dnews.ru/1053383/za-1 ... torov


Специально разжевываю для вас:

Да, Росатом, мировой лидер рынка зарубежного строительства АЭС , только дома строит НИЧТОЖНО МАЛО, по сравнению с тем же Китаем.

Как думаете, это хорошо или плохо?

PS.
Вдумайтесь.
КНР: в среднем 10 атомных реакторов в год, на протяжении 15 лет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 9914
Благодарил (а): 1017 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Россия
jad писал(а):
Как это сообщение относится к российской авиации?

У Москвы - шиза, как у нашего башкира годом, полутора ранее... :star: :vata

_________________
Русским может быть даже Китаец (азиат)
Если он скажет я Русский, если он будет вести себя как Русский, то он им и станет©Dmtr

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 03.12.2015
Сообщения: 1692
Откуда: Крым
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Россия
Из Москвы писал(а):
Галс писал(а):
Портфель заказов "Росатома" превышает $133 млрд. "На сегодняшний день у нас 35 энергоблоков уже в качестве контрактов и межправительственных соглашений заключено. Это 67% мирового рынка зарубежного строительства АЭС"

А ДУМАТЬ ?

"Росатом" занимает первое место в мире по величине портфеля зарубежных проектов, на разной стадии реализации находятся 36 энергоблоков в 12 странах.
https://iftp.ru/about/rosatom/ ... D1%85.


ПРИ ЭТОМ

Лидером в области атомной энергетики в мире является Франция, которая использует 58 энергоблоков, производящих около 75% всей атомной энергии в национальном производстве. .

За 15 лет Китай построит 150 новых атомных реакторов
https://3dnews.ru/1053383/za-1 ... torov


Специально разжевываю для вас:

Да, Росатом, мировой лидер рынка зарубежного строительства АЭС , только дома строит НИЧТОЖНО МАЛО, по сравнению с тем же Китаем.

Как думаете, это хорошо или плохо?

PS.
Вдумайтесь.
КНР: в среднем 10 атомных реакторов в год, на протяжении 15 лет.
А ДУМАТЬ ? - вот именно, иногда надо и подумать...
В России уже несколько лет ИЗБЫТОК электроэнергии, в 2022 г. было 300 мвт
Россия сейчас строит реакторы БРЕСТ-800, БРЕСТ-1200 и БРЕСТ-ОД-300 . Это реакторы "замкнутого цикла"
Цитата:
Россия — единственная страна, эксплуатирующая реакторы на быстрых нейтронах. Работают два энергоблока с реакторами на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем БН-600 и БН-800. Строится комплекс БРЕСТ-ОД-300 с реактором со свинцовым теплоносителем и демонстрационным комплексом закрытого топливного цикла (то есть, таким режимом эксплуатации ядерного топлива, который позволяет сжигать не только редкий уран-235, но и гораздо более распространенный уран-238)
Это практически неисчерпаемые источники электроэнергии на ближайшие 1200 лет.
После того, как технология будет отработана, начнется серийное производство и строительство новых АЭС(с заменой старых) по этой уникальной технологии.

Ни о чем подобном Франция (и тем более США) даже не мечтают :consul:

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Почему Китай не умеет производить собственные ядерные реакторы, а закупает все это во Франции, России, Америке и Германии?

Спору нет - Китай очень мощная в экономическом отношении держава, но с технологическим потенциалом у китайцев как-то слабо. Первая АЭС в Китае была построена еще в 1970 году, но за полвека китайские ученые так и не смогли наладить в Китае производство собственных ядерных реакторов, а закупает всё это за рубежом за огромные деньги.

Китай – страна хоть и очень мощная, но только по валовой добыче из своих промышленных закромов всякого ширпотреба, который развитым странам производить невыгодно по разным причинам, в основном экономическим, а также экологическим, и, в немалой степени - репутационным.

Ширпотреб – это такая категория товаров, которая может эксплуатироваться при любом их качестве, например, пляжные тапочки, гипсокаротоны или айфоны. Вот как раз по этим видам товаров Китай и лидирует в мире, потому что ни в Америке, ни в Европе производить их – это просто моветон.

Ни один капиталист не станет платить высокую зарплату своим рабочим
, когда он может это все заказать в стране третьего мира по дешевке. Ведь никто не станет спорить с тем, что китайские зарплаты чуть ли не на порядок меньше, чем зарплаты американские и европейские. Вот поэтому все, что можно произвести по дешевке в Китае – в Китае и производится, а затем развозится по миру. А мир большой, ширпотреба нужно много, а так как кроме Китая все это больше почти никто не производит в таких огромных количествах – отсюда у Китая и такие огромные финансовые доходы.

А раз огромные доходы, то и экономические значения огромные – тут всё как дважды два.

Однако Китай может иметь сколь угодно огромную экономику, все же он отстает от ведущих стран в мире по производству высокотехнологичного продукта как Эпоха Неолита от Эпохи Промышленной Революции. Китайцы научились в массовом количестве копировать тапочки из изобретенной на Западе резины и изобретенный на Западе гипсокартон. Также китайцы умеют копировать и изобретенные на Западе компьютеры и придумывать для них свой собственный дизайн. Однако придумать что-то подобное резине, гипсокартону или компьютерам они не могут. Они могут только наращивать вал копий, продавать это по всему миру и богатеть.

В одной из своих предыдущих публикаций я писал об атомной энергетике Поднебесной. Почему-то кто-то из моих читателей мне не поверил, и продолжал утверждать, что китайцы настолько разумные, что сегодня производят свои собственные ядерные реакторы.

Ну, ясно, что производят реакторы, но разве они их придумали? Они просто скопировали иностранные схемы, но только с согласия самих разработчиков, под контролем которых все эти копии китайцами производятся.

Что значит «под контролем» применительно к данной ситуации с ядерными реакторами?

Это значит, что Китаю иностранным партнером передается схема реактора, но основные элементы, очень сложные в производстве, производятся фирмой-разработчиком на своей территории, завозятся в Китай и монтируются с помощью ее специалистов. При этом сам реактор может сколько угодно считаться китайской разработкой, но вот, как минимум, все жаропрочные покрытия и уловители плазмы – это всё импортное. Нет в Китае индустрии производства этих элементов, потому фактически все китайские реакторы являются разработками исключительно западными. И нет нужды повторять, что даже если китайцы заявили, что разработали какой-то свой реактор, то эта разработка проводилась по рекомендациям зарубежных партнеров и под их тщательным руководством, иначе ответственные импортные запчасти в новый китайский дизайн просто не впишутся.

Понятна моя мысль? Китайцы могут разработать только дизайн под импортные составляющие и написать на корпусе реактора свои иероглифы. А вот что-то большее они сделать не могут по причинам, приведенным выше.

фициальные данные, причем не импортные, а собственно китайские
Ну, кто-то мне опять не поверит, поэтому приведу официальные данные, причем не импортные, а собственно китайские.

Итак, строительство атомных станций на территории Китая ведут всего три компании:

1). China General Nuclear Power Group (CGN);
2). State Power Investment Corporation (SPIC);
3). China National Nuclear Corporation (CNNC).

Первая компания действует в основном на юго-востоке страны и строит станции на французских технологиях. То есть, вся интеллектуальная собственность на реакторы, которыми компания CGN оперирует, принадлежит французам, в основном – компании Areva. Поэтому на всех построенных и строящихся этой китайской компанией ядерных объектах постоянно отираются французские специалисты, производящие монтаж, наладку и отладку оборудования, поставляемого из Франции. Также французами осуществляется технический надзор за всеми реакторами на протяжении всего срока эксплуатации.

Кроме того, некоторые реакторы на станциях компании разработаны еще двумя французскими компаниями – Framatome и Electricite de France с участием немецкой корпорации Siemens. Но об этом я подробнее напишу ниже.

Компания SPIC оперирует на востоке и использует реакторы, разработанные американской корпорацией «Вестингауз», оборудование для атомных станций в основном производится в Японии компанией «Мицубиси».

Компания CNNC захватила ареал на северо-востоке страны и очень плотно скооперировалась с российской компанией «Росатом», которая поставляет все компоненты для реакторов и занимается монтажными работами с привлечением еще нескольких российских подрядчиков. Кроме того, в распоряжении CNNC есть еще несколько реакторов CANDU (Canada Deuterium Uranium), которые производятся и монтируются канадской компанией Atomic Energy of Canada Limited.

Как мы видим, тут китайцам хвастаться особо нечем, потому что все их реакторы проектируются и производятся за рубежом, а китайских специалистов не допускают даже к монтажу, за исключением каких-то мелочей.

Но для того, чтобы картина была более ясной и законченной, и у моих читателей не появилось ощущение, что я их в чем-то надул и развел, следует привести типы всех китайских реакторов, которые сегодня используются на китайских атомных станциях, и проверить, чьи же это реакторы по сути – китайские, или забугорные?

Итак, сегодня в Китае работает 54 промышленных ядерных реактора, и еще 14 находятся в процессе монтажа – итого 68.

Все эти 68 реакторов можно разделить на 12 основных типов – 11 промышленных и 1 экспериментальный БН-20, хоть и очень старый, советский, еще 50-х годов, но вполне себе рабочий.

1). CPR-1000. Самый массовый китайский реактор, построено 22 единицы. Разработан французской компанией Areva еще в конце 50-х годов, в Китае реакторы находятся под контролем этой компании. Принадлежит ко II-му поколению ядерных реакторов.

2). Hualong-One («Хуалун-1»). Построено 8 единиц. Французский реактор компании Areva, представляет собой несколько усовершенствованную версию французского же реактора CPR-1000.

3). CNP-300 и CNP-600. Построено 7 единиц, дальнейшее развитие ACPR-1000.

4). ACPR-1000. Построено 6 единиц, дальнейшее развитие французских реакторов CPR-1000.

5). AP1000 и CAP1400. Построено 6 единиц. Американский реактор от компании «Вестингауз», часть оборудования производится по заказу американцев в Японии фирмой «Мицубиси».

6). ВВЭР-1200. Построено 2 реактора, строится еще 4, всего планируется 8 единиц. Российский ядерный реактор, разработан, внедрен и обслуживается компанией «Росатом».

7). M310. Построено 4 единицы. Французский реактор, разработанный и получивший оборудование от компании Framatome.

8). EPR. Построено 2 единицы. Разработан и обслуживается компаниями Framatome (Франция), Electricite de France (Франция) и Siemens (Германия).

9). CFR-600 (China Fast Reactor). Строятся 2 реактора, разработанные еще в СССР как одни из самых мощных на тот момент реакторов на быстрых нейтронах. Для Китая реактор строится компанией CNNC под присмотром российской компании «ТВЭЛ», которая будет поставлять реакторам топливо и заниматься их обслуживанием. Всего планируется построить еще 4 реактора типа CFR большей мощности.

10). CANDU (Canada Deuterium Uranium). Построено 2 реактора, оборудование и обслуживание – от канадской компании Atomic Energy of Canada Limited.

11). HTR-10 (HTR-PM). Построен 1 реактор. Разработан немецкой компанией «Сименс» как HTR-MODUL, в разработке принимали участие еще две компании - Bereich Energieerzeugung и Bergisch-Gladbach. Оборудование для реактора произведено китайской компанией HSNPC с применением немецких комплектующих.

12). БН-20 - Реактор на быстрых нейтронах, экспериментальный, разработка СССР 50-х годов, в Китае работает одна единица.

Вот я представил все 12 типов китайских ядерных реакторов, и среди них нет ни одного китайского – основная часть представлена французскими разработками, часть – разработки российские и американские, присутствуют также немецкие и канадские компании с участием японской корпорации. Какие-то элементы для реакторов производятся на китайских заводах, но в большинстве случаев даже монтаж станций китайцам не доверяется.

Чтобы понять, как происходит строительство японских АЭС, можно привести в пример информацию о том, какое участие принимают в этом процессе китайские строители и инженеры.

Вот, например, Тяньваньская атомная электростанция, сооружаемая с помощью российских специалистов. Располагается эта станция на берегу Желтого моря в провинции Цзянсу. В основу сооружения Тяньваньской АЭС положен российский проект АЭС-91 с применением российских же реакторов ВВЭР-1000 (водо-водяной энергетический реактор с номинальной электрической мощностью 1000 МВт). Предусмотрено строительство 8 энергоблоков, на данный момент в эксплуатацию уже введено или проходят тестовые запуски 4 блока.

Интересно, что реакторы ВВЭР-1000 начали использоваться в СССР еще в 1980 году, а проект был разработан еще раньше. Это красноречиво показывает, что китайцы не достигли в развитии собственной ядерной программы даже уровня 40-летней давности, а что уж говорить о новейших разработках?

Ну ладно, возвращаемся к участию в китайских ядерных проектах китайской и российской сторон. Первоначально сооружение блоков атомной электростанции «Тяньвань» велось российской компанией «Атомстройэкспорт». Компания осуществила проектирование всей станции целиком, изготовила для нее всё оборудование вплоть до мелочей, привезла это всё в Китай и осуществила монтаж. Также на «Атомстройэкспорт» была возложена процедура ввода станции в эксплуатацию и обучение китайского персонала.

Первые два блока станции обошлись Китаю в 3 миллиарда долларов, остальное все вышло на 20% дешевле благодаря некоторой локализации производства, в основном за счет обученных во время строительства первой очереди гораздо более дешевых китайских монтажников.

Итак, в сооружении Тяньваньской АЭС приняли участие такие организации:

1). ЗАО «Атомстройэкспорт» в качестве генерального подрядчика.

2). Санкт-Петербургский институт «Атомэнергопроект» в качестве генерального проектировщика.

3). РНЦ «Курчатовский институт» - руководитель проекта со стороны научной организации.

4). ОКБ «Гидропресс» разработал для ТАЭС реакторную установку.

5). ОАО «Ижорские заводы» изготовил реактор, корпуса парогенераторов, главный циркуляционный трубопровод и все основное оборудование первого контура.

6). ОАО «Атомтехэнерго» - главный эксплуатант построенной АЭС в начальный установочный период работы станции.

Также в строительстве приняли участие российская компания «Силовые машины», немецкий концерн «Сименс» (автоматика для некоторых узлов системы управления АЭС), ЗиО «Подольск», где были изготовлены парогенераторы.

В различных работах было задействовано около 170 российских предприятий и организаций, которые, кроме основных узлов изготовили всю необходимую мелочь, как-то - патрубки, фланцы, обечайки, днища и другие комплектующие.

А где же тут поработали китайцы?

Да, китайцы тоже поработали – в основном бетон месили и укладывали и монтировали арматуру.

Нет, кое-что из оборудования тоже было китайского происхождения, например, некоторые элементы для трубопроводов низкого давления и трубопроводная арматура, а также часть осветительных приборов и прочих несложных элементов электротехнического оборудования. Но это все к созданию очень сложных ядерных реакторов отношения не имеет.

Точно таким же образом строились в Китае и другие АЭС – с французскими, американскими, канадскими и немецкими реакторами. Как мы видим, китайцы тут показали себя отменными строителями, отчасти – монтажниками, но китайские инженеры-атомщики себя практически никак не проявили.

И это очень удивительно, потому что атомные станции в Китае начали строиться еще с самого начала 70-х годов прошлого столетия. Сегодня в Китае работает целое сонмище всяких атомных, ядерных и термоядерных институтов и прочих научных учреждений. За полвека можно было бы научиться строить хоть какие-то свои собственные завалящие АЭС, но воз и ныне там.

Почему-то китайцам приходится звать иноземных подрядчиков, чтобы они им что-то построили, а сами они ничего делать почему-то или не хотят, или не могут.

Что случилось с китайцами?

Почему такая богатая держава на свои триллионы не может развить у себя свою собственную ядерную энергетику?

https://dzen.ru/a/Y723c_deDAEB80DB

ЗЫ. С авиацией (и гражданской, и военной) все ровно то же самое.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!


Последний раз редактировалось SicTransit 26.09.23, 16:57, всего редактировалось 4 раз(а).
   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 13.04.2016
Сообщения: 7776
Откуда: Второй Иерусалим
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Украина
Это похоронная ветка? Приношу соболезнования. Могу прислать венок - красивый такой с крылышками. И большую бочку - чтоб всей этой едва-летающей росийской хрени было куда падать. Продадите потом на металолом купите китайский смартфон.

_________________
Игнор: goret6,Sova4,Нестор,B&B,Far East,Чупакабра,katrusya,Prig-Skok,LuckyStarrr,Медея,Эсквайр,РусАл.Branby,Высерич,zztop.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 20093
Благодарил (а): 909 раз.
Поблагодарили: 892 раз.
О! Огрызок вэлыкой повитряной державы материализовался. :hoh Как там стаи An-132D? Бороздят просторы? Про Ан-178 даже не спрашиваю. Перуанцы в акуе от литака.

   
  
    
 [ Сообщений: 629 ]  Стрaница Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 32  След.




[ Time : 0.484s | 18 Queries | GZIP : Off ]