Рисуют студенты академии им. Репина, СПб


 [ Сообщений: 573 ]  Стрaница Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29  След.
Автор  
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 07.01.2023
Сообщения: 1688
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Canada
val1954 писал(а):
украинский букварь (азбука)

только что читала, что Пирогов именно с ней внедрил начальное образование в Киеве в своё время.
За что, конечно, его тоже по головке не погладили.

...Следующим этапом биографии профессора Пирогова стала должность попечителя Киевского учебного округа. Без малого три года он занимал казенную квартиру в здании Киевской 1-й гимназии (теперь это корпус университета на бульваре Тараса Шевченко, 14).

Профессор Пирогов заботился об охвате как можно более широких масс хотя бы начальным образованием. Однако на развитие низших школ выделялись крайне скудные суммы. И тогда гуманные чаяния попечителя округа поддержало киевское студенчество. Впервые в Российской империи в Киеве создали бесплатную воскресную школу для всех желающих — детей и взрослых, которая действовала по выходным и праздничным дням. Она открылась в октябре 1859 года в стенах уездного училища на Подоле, по нынешней Константиновской улице. Ее главным организатором стал профессор Киевского университета Платон Павлов, а Пирогов оказал всяческое содействие. Преподавали в ней главным образом студенты-волонтеры, жертвовавшие свой труд и время ради общего блага. Одним из наиболее активных участников создания воскресной школы на Подоле был первокурсник университета Михаил Драгоманов — в будущем выдающийся общественный деятель, ученый и литератор.

Добрая молва о школе быстро распространялась, число учеников вскоре перевалило за сотню. Среди тех, кто сочувствовал и помогал благому начинанию, был учитель рисования Подольского училища Алексей Сенчилло-Стефановский. Этот художник прежде участвовал в работе Киевской археографической комиссии при университете и был хорошо знаком с другим ее сотрудником — Тарасом Шевченко. Приехав в Киев летом 1859-го, Тарас Григорьевич навестил старого приятеля и даже ненадолго останавливался у него в училищном флигеле. Идея воскресной школы тогда уже всерьез прорабатывалась в Подольском училище, и поэт отнесся к ней с полным одобрением. Специально для подобных школ Шевченко потом составил "Букварь южнорусский".

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 07.01.2023
Сообщения: 1688
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Canada
В Виннице недалеко от его усадьбы теперь одна из главных улиц, улица Пирогова.
Жилой массив в честь его имения Вишня - Вишенка.
Детство я провела на Вишенке, школа смотрела в сторону его усадьбы.
Потом жила на улице Пирогова с самого краю, близко к ней.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42480
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Образование стало развиваться в РИ после отмены крепостного права. Грыгорыча нашего Шевченка уже не было на свете. В земских школах (4-летках) преподавали русский язык, чистописание, арифметику в простейшем изложении, Закон Божий и церковнославянский язык, церковное пение.
Никакого украинского языка не было и в помине.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 07.01.2023
Сообщения: 1688
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Canada
И, конечно, мединститут имени Пирогова, больница имени Пирогова.
В ней я лежала на сохранении.
Врач заходила в палату, улыбаясь, и приветствовала нас: "Боги з боженятами"...

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 07.01.2023
Сообщения: 1688
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Canada
val1954 писал(а):
Образование стало развиваться в РИ после отмены крепостного права. Грыгорыча нашего Шевченка уже не было на свете. В земских школах (4-летках) преподавали русский язык, чистописание, арифметику в простейшем изложении, Закон Божий и церковнославянский язык, церковное пение.
Никакого украинского языка не было и в помине.
Там даже приведено рукописное от Пирогова, где он пишет кому-то, что находит и Шевченко и Кулиша, конечно, эксцентричными (как того Гарибальди, коего он спас, верно), но что давать людям начальное образование на их азбуке - надо.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 07.01.2023
Сообщения: 1688
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Canada
Сам Пирогов впоследствии отмечал: "За учреждение воскресных школ принялись первые — малороссы, ревностные поклонники Кулиша и Шевченко, лучшие из учеников профессора Павлова, — этого, конечно, уже было довольно, чтобы считать все задуманное и предпринимаемое ими эксцентричным. Но я рассчитывал, с одной стороны, что предприятия подобного рода — лишь бы они не были положительно злы и безнравственны, — выступая на жизненное поприще и беспрестанно сталкиваясь с грубой непроницаемостью факта, делаются постепенно из центробежных центростремительными; а с другой стороны, я положительно был убежден, что осуществление идеи воскресных школ как нельзя более соответствует жизненной потребности края… Надобно было в то время сделаться отчаянным пессимистом, чтобы заподозрить в учредителях преступные замыслы, не радоваться и не желать всякого успеха предприятию. Хозяева мастеровых не могли удерживать своих учеников и подмастерий, а господа — своих дворовых, которые вдруг захотели учиться".

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 07.01.2023
Сообщения: 1688
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Canada
Илья Репин. Галерея картин и рисунков художника - Портрет хирурга Н.И.Пирогова

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42480
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Wilga писал(а):
val1954 писал(а):
украинский букварь (азбука)

только что читала, что Пирогов именно с ней внедрил начальное образование в Киеве в своё время.
За что, конечно, его тоже по головке не погладили.

...Следующим этапом биографии профессора Пирогова стала должность попечителя Киевского учебного округа. Без малого три года он занимал казенную квартиру в здании Киевской 1-й гимназии (теперь это корпус университета на бульваре Тараса Шевченко, 14).

Профессор Пирогов заботился об охвате как можно более широких масс хотя бы начальным образованием. Однако на развитие низших школ выделялись крайне скудные суммы. И тогда гуманные чаяния попечителя округа поддержало киевское студенчество. Впервые в Российской империи в Киеве создали бесплатную воскресную школу для всех желающих — детей и взрослых, которая действовала по выходным и праздничным дням. Она открылась в октябре 1859 года в стенах уездного училища на Подоле, по нынешней Константиновской улице. Ее главным организатором стал профессор Киевского университета Платон Павлов, а Пирогов оказал всяческое содействие. Преподавали в ней главным образом студенты-волонтеры, жертвовавшие свой труд и время ради общего блага. Одним из наиболее активных участников создания воскресной школы на Подоле был первокурсник университета Михаил Драгоманов — в будущем выдающийся общественный деятель, ученый и литератор.

Добрая молва о школе быстро распространялась, число учеников вскоре перевалило за сотню. Среди тех, кто сочувствовал и помогал благому начинанию, был учитель рисования Подольского училища Алексей Сенчилло-Стефановский. Этот художник прежде участвовал в работе Киевской археографической комиссии при университете и был хорошо знаком с другим ее сотрудником — Тарасом Шевченко. Приехав в Киев летом 1859-го, Тарас Григорьевич навестил старого приятеля и даже ненадолго останавливался у него в училищном флигеле. Идея воскресной школы тогда уже всерьез прорабатывалась в Подольском училище, и поэт отнесся к ней с полным одобрением. Специально для подобных школ Шевченко потом составил "Букварь южнорусский".
вы правы - воскресные школы впервые появились в Киеве. Но масссовыми народными школами они так и не стали. И "Букварь южнорусский" был учебным пособием для воскресных школ Киева, имел всего 24 страницы. Книга содержала азбуку печатных и рукописных букв, тексты для чтения по слогам, перепевы поэта отдельных псалмов Давида, пять ежедневных молитв, цифры и таблицу умножения до 100. Еще – думы об Алеше Поповиче, Марусе Богуславке и тринадцать народных пословиц. Отпечатан букварь был, естесственно, русскими буквами.

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
Wal писал(а):
Игорь писал(а):
Wal писал(а):

А ты сам свои собственные ссылки читаешь?

Изображение

Читаю

Однозначно написано, что в высших заведениях технической направленности доля детей крестьян (22%) и мещан (39%) была к 1916 году, а детей дворян, офицеров и чиновников упала до 21%

А почему ты берешь только "техническую направленность" - а не в целом?

Т.е. не берешь тех же юристов и врачей?

Потому что циферки в "технической направленности" тебе больше нравятся?

А вот что было в целом:

Изображение

Т.е. детей крестьян к моменту революции в вуз-ах училось всего 13%.

Сколько училось детей рабочих - неизвестно, ибо к категории "мещане" много кто относился... скорее всего в основном это были дети зажиточных купцов, ну и всяких учителей-врачей-инженеров-юристов.

Таким образом, только Советская власть дала возможность детям рабочих и крестьян получать образование действительно массово - а не в виде исключений.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда


Последний раз редактировалось Игорь 22.01.23, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42480
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
val1954
Цитата:
Wilga писал(а):
val1954 писал(а):
украинский букварь (азбука)

только что читала, что Пирогов именно с ней внедрил начальное образование в Киеве в своё время.
За что, конечно, его тоже по головке не погладили.

...Следующим этапом биографии профессора Пирогова стала должность попечителя Киевского учебного округа. Без малого три года он занимал казенную квартиру в здании Киевской 1-й гимназии (теперь это корпус университета на бульваре Тараса Шевченко, 14).

Профессор Пирогов заботился об охвате как можно более широких масс хотя бы начальным образованием. Однако на развитие низших школ выделялись крайне скудные суммы. И тогда гуманные чаяния попечителя округа поддержало киевское студенчество. Впервые в Российской империи в Киеве создали бесплатную воскресную школу для всех желающих — детей и взрослых, которая действовала по выходным и праздничным дням. Она открылась в октябре 1859 года в стенах уездного училища на Подоле, по нынешней Константиновской улице. Ее главным организатором стал профессор Киевского университета Платон Павлов, а Пирогов оказал всяческое содействие. Преподавали в ней главным образом студенты-волонтеры, жертвовавшие свой труд и время ради общего блага. Одним из наиболее активных участников создания воскресной школы на Подоле был первокурсник университета Михаил Драгоманов — в будущем выдающийся общественный деятель, ученый и литератор.

Добрая молва о школе быстро распространялась, число учеников вскоре перевалило за сотню. Среди тех, кто сочувствовал и помогал благому начинанию, был учитель рисования Подольского училища Алексей Сенчилло-Стефановский. Этот художник прежде участвовал в работе Киевской археографической комиссии при университете и был хорошо знаком с другим ее сотрудником — Тарасом Шевченко. Приехав в Киев летом 1859-го, Тарас Григорьевич навестил старого приятеля и даже ненадолго останавливался у него в училищном флигеле. Идея воскресной школы тогда уже всерьез прорабатывалась в Подольском училище, и поэт отнесся к ней с полным одобрением. Специально для подобных школ Шевченко потом составил "Букварь южнорусский".
вы правы - воскресные школы впервые появились в Киеве. Но масссовыми народными школами они так и не стали. И "Букварь южнорусский" был учебным пособием для воскресных школ Киева, имел всего 24 страницы. Книга содержала азбуку печатных и рукописных букв, тексты для чтения по слогам, перепевы поэта отдельных псалмов Давида, пять ежедневных молитв, цифры и таблицу умножения до 100. Еще – думы об Алеше Поповиче, Марусе Богуславке и тринадцать народных пословиц. Отпечатан букварь был, естесственно, русскими буквами.

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Игорь писал(а):
А почему ты берешь только "техническую направленность" - а не в целом?

Т.е. не берешь тех же юристов и врачей?

Потому что циферки в "технической направленности" тебе больше нравятся?

А вот что было в целом:

Т.е. детей крестьян к моменту революции в вуз-ах училось всего 13%.

Сколько училось детей рабочих - неизвестно, ибо к категории "мещане" много кто относился... скорее всего в основном это были дети зажиточных купцов, ну и всяких учителей-врачей-инженеров-юристов.

Это было не "в целом", а только в университетах. УНИВЕРСИТЕТАХ, и только.

И я поясню, почему я беру технические вузы.

Дело в том, что в университеты до 1912 года брали лишь тех, кто окончил программу гимназии.
А в гимназии опять же до 1912 года НЕ БРАЛИ детей крестьян, и некоторые другие сословия. Эти дети учились в реальных училищах. Там программа была даже лучше в смысле математики и наук, но зато не было языков, особенно древних. Без которых и не брали в университеты.

Поэтому к 1916 году еще просто не появилось массово детей этих сословий, которые бы окончили гимназии, они еще учились.
А в технических и специальных вузах как раз были те дети этих сословий, которые вообще хотели учиться.
И как видно их было более половины студентов. Рабочего сословия не было, а были рабочие из крестьян, а были и из мещан. Купцы шли отдельным сословием, и они там указаны, как и дети священников, а также офицеров и чиновников.

После 12 года постепенно нарастало кол-во детей крестьян везде, а с отменой сословных, а также вероисповедных и национальных ограничений и вообще всех сословий весной 1917 все двери для любых детей были открыты.
Что хорошо видно по студентам набора осени 1917 года.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Wilga писал(а):
Wal писал(а):
А украинский он выучить не мог, нельзя выучить то, чего нет. Он мог освоить местный местечковый диалект, тогда в каждом селе свой был, а так народ с образованными предпочитал говорить "по городскому". Как говорили жители городов Малоросийских губерний

И Леся Украинка, и Тарас Шевченко давно к тому времени создали свои произведения на местечковом диалекте?

Причем каждый на своем, а Тарас вообще общерусский предпочитал

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
grey67 писал(а):
А что удивляться.
30 лет идеологией ни кто не занимался.
Откуда у студентов знание о патриотизме, о семье , о здоровье?
Кто нибудь их учил?

Вот, кстати, и то, что будущие художники в Питере имеют как текущий ежедневный материал для воспитания

Музей городского электрического транспорта

Межмузейный проект «Искра жизни» (0+) посвящен 80‑й годовщине прорыва блокады Ленинграда.

В годы Великой Отечественной войны Василеостровский трамвайный парк, где сейчас расположен музей, был действующим трамвайным предприятием, в нем располагались общежития, помывочные, валяльная фабрика, мастерские по ремонту подвижного состава, кузня, литейное, слесарное и деревообрабатывающее производства.

Проект подготовлен тремя музеями. Выставка рассказывает о жизни блокадного города с разных точек зрения. Трамвайное движение стало своеобразным пульсом города, биением его жизни. Раздел выставки, подготовленный Музеем хлеба, рассказывает о снабжении города, позволявшем поддерживать эту жизнь, превращавшем блокадный хлеб в хлеб Победы. Музей «Разночинный Петербург» посвятил свой раздел людям осажденного города. В серии литографий А. Ф. Пахомова «Ленинград в дни блокады» внимание приковывают лица ленинградцев. Вторая серия работ художника «В нашем городе» посвящена восстановлению Ленинграда, которое началось еще в дни Великой Отечественной войны.

Кроме того, на выставке представлены книги и открытки, издававшиеся в осажденном городе, фотографии и документы ленинградцев.

Исторический парк «Россия — моя история»

Выставка «Ленинградский альбом» (6+) проходит в рамках ежегодного историко-патриотического проекта «Расскажи мне о войне» и приурочена к 80‑летию со дня прорыва блокады Ленинграда. На ней представлены детские рисунки времен Великой Отечественной войны, подлинные документы, фотографии, предметы материальной культуры. Благодаря образцам детского художественного творчества, многие из которых представлены впервые, создатели экспозиции смогли реконструировать образ и дух времени. Партнерами проекта выступили музеи Петербурга и других российских городов, научные учреждения, коллекционеры. Предметный ряд дополнен мультимедиа.

Посетить экспозицию можно до 28 мая.

Санкт-Петербургский союз художников

Здесь открылась выставка памяти Елены Оскаровны Марттила (0+). В мае 2022‑го она ушла, немного не дожив до своего столетия. Будучи студенткой художественного училища, в условиях блокадной зимы 1942 года она делала наброски и записи в дневнике. Художница, оказавшаяся, как все ленинградцы, в тисках блокады, писала в дневнике: «Единственный хлеб, что меня спас, — моя работа и вера». Ее «Блокадная серия» — достоверное свидетельство страшных событий и мужества тех, кто им противостоял. Графические работы, дневниковые записи Марттила есть в собрании Русского музея, Государственной публичной библиотеки, Музея обороны и блокады Ленинграда, Петербургского союза художников.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
В Союзе художников открылась выставка «Миг между прошлым и будущим»
В Петербургском союзе художников открылась выставка «Миг между прошлым и будущим», посвященная 80‑летию прорыва фашистской блокады и 100‑летию со дня рождения художницы Елены Марттила (1923 – 2022), автора известной серии рисунков «Ленинградцы. 1941 – 1945». Представлено более пятидесяти художественных свидетельств тех блокадных дней и ночей.


Изображение

Елена Мартилла. «Автопортрет в Ленинградском художественном училище». 1944 – 1945./РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Марттила родилась в Петрограде, с самого раннего детства много рисовала. В возрасте одиннадцати лет Лену приняли в только что созданную Школу юных дарований при Академии художеств. Общеобразовательную школу она окончила летом 1941 года, но планам поступать в Академию художеств не суждено было осуществиться. Лена пошла на краткосрочные курсы Красного Креста и уже в ноябре сорок первого стала работать медсестрой в детской больнице. «Самое ужасное — мне приходилось выносить трупы в подвал», — делилась Марттила в своем дневнике.

Когда она узнала, что в блокадном городе на Таврической улице, 35, продолжает работать Художественное училище, то поступила туда сразу на второй курс. Директор училища Ян Шабловский добился выдачи учащимся рабочих карточек, что многим спасло жизнь. Когда перестали ходить трамваи, с 18‑й линии Васильевского острова на учебу Елена добиралась пешком. Маршрут был таким — сначала до Стрелки, оттуда наискосок по льду Невы до Марсова поля, затем — улица Пестеля и Кирочная, наконец — вдоль решетки Таврического сада. «Когда мы пешком приплетались кто откуда в училище и видели, что оно цело, невредимо и Ян Константинович на посту, нас ждут… мы верили, что еще будет оно, будущее», — запишет она в дневнике.

Сейчас ее блокадные рисунки и дневниковые записи находятся в собраниях Русского музея, Музея обороны и блокады Ленинграда, Российской национальной библиотеки. Уже в послевоенные годы художница создала на основе рисунков литографии на картоне. Для нынешней выставки они предоставлены наследниками Марттила. Самая пронзительная — «Автопортрет (перед смертью)». Рисунок был сделан в начале 1942 года, вот что о нем говорила художница: «Однажды в феврале я поняла, что до утра не дотяну. Если лягу, встать уже не смогу (до того у меня уже были обмороки с потерей сознания, по два-три раза в сутки). Я просто не смела лечь — это конец… И так стало обидно — я молода, а меня заставляют умирать, как будто жизнь моя ничего не стоит! Пусть я умру, но хотя бы как художник, с кистью в руках… Взяла листок бумаги, какую‑то кисть и, увидев себя в маленьком зеркальце, решила рисовать то, что вижу. Коптилка слабо мерцала, а я уже увлеклась и не хотела думать о смерти. Передо мной была натура, и я рисовала. Может быть, люди потом поймут, что ленинградцы не сдавались так просто. Пока я водила кистью, прошла ночь… Сквозь смерть я увидела это утро. Мысль, что теперь‑то я не умру, буду жить, ощущалась каждой клеточкой истощенного организма и вливала силы. Вот уже второе, нет, десятое дыхание открылось! Мне стало весело и спокойно. Единственный хлеб, что меня спас, — моя работа и вера».

Среди литографий блокадного времени — случайно встреченный учащийся ремесленного училища и студент-однокурсник, комнаты с непременными буржуйками, засыпанная снегом улица Восстания — особое место занимает работа «Таня одна». На ней девочка, стоя у печки, пытается согреть комнатный цветок. У наследников художницы хранится эскиз красками, он представлен на выставке. Литография «На концерт», где мужчина тянет по глубокому снегу санки с привязанным к ним контрабасом, а сзади инструмент толкает маленький мальчик, скорее всего, фантазия автора. Но она говорит о силе духа ленинградцев. В апреле 1942 года Марттила выехала в эвакуацию по таявшему льду Дороги жизни одним из последних рейсов. Тогда появилось несколько портретов водителей легендарных полуторок.

В 1943 году Марттила возвращается в Ленинград, чтобы продолжить обучение в Художественном училище. В ноябре 1944‑го во время исполнения Седьмой («Ленинградской») симфонии Дмитрия Шостаковича в Большом зале Филармонии она делает несколько эскизных портретов композитора. С них также были сделаны гравюры. К этому же времени относится автопортрет художницы. Впереди — окончание любимого училища с красным дипломом и долгая жизнь театрального художника. Но блокадные дни она помнила всегда.

Выставка открыта до 29 января.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42480
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Вопрос о том когда был создан украинский алфавит, украинская грамматика и словарь украинских слов всегда ставит украинцев в тупик. Потому что, не имея этих трёх фундаментальных основ украинского языка, нельзя говорить о литературном украинском языке даже в зародыше, не говоря уж о том, что в дополнение к вышеперечисленному, на этой основе, ещё требуется довольно значительное время для того, чтобы наработать эталонные тексты, написанные на этом самом ЛИТЕРАТУРНОМ УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 07.01.2023
Сообщения: 1688
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Canada
val1954 писал(а):
Вопрос о том когда был создан украинский алфавит, украинская грамматика и словарь украинских слов всегда ставит украинцев в тупик. Потому что, не имея этих трёх фундаментальных основ украинского языка, нельзя говорить о литературном украинском языке даже в зародыше, не говоря уж о том, что в дополнение к вышеперечисленному, на этой основе, ещё требуется довольно значительное время для того, чтобы наработать эталонные тексты, написанные на этом самом ЛИТЕРАТУРНОМ УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ.
У Леси Украинки и у Ивана Франко во второй половине девятнадцатого века было ОЧЕНЬ много произведений (хороших, я прочла всё, что было дома), они творили всю жизнь

Вот произведения Ивана Франко:

Изображение

Были и другие поэты и писатели. Михайло Старицкий - по его пьесе сняли мой любимый фильм в СССР - "За двумя зайцами".

Чем это всё принципиально отличается от русского, от истории его развития?

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 16.05.2022
Сообщения: 3820
Благодарил (а): 428 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
СССР
antisaks писал(а):
Любой инвалид России может встать на социальное обслуживание социальным работником и медицинской сестрой за 1000-2000 руб. в месяц.


Какая 1000 -2000? Ты что? Абсолютно бесплатный соцработник, вызов медсестры тоже бесплатный, если инвалиду нужны уколы.

Сейчас в обязанностях соцработника уборка по дому инвалиду, а так же приготовление горячей пищи. Ну и продукты тоже на нём, на соцработнике. Правда с этого года основные продукты заказываются по интернету и доставляются на дом доставщиком, так как после ковида оказалась хорошо развита доставка на дом. У соцработника больше времени по другому уходу за инвалидом, абсолютно бесплатно.

Кстати, и не инвалидам, а всем медицинская страховка выдаётся бесплатно, скорая и экстренная помощь работают бесплатно и быстро. Более того, сложные операции тоже бесплатны, если делаются в государственных клиниках.

Конечно, врачи бывают разные, как в любой профессии, есть опытные и внимательные, а встречаются и такие, у которых мало профессиональности и много халатности. Но это всегда и везде так было и будет, человек грешен. Однако сейчас вроде врачам хорошие условия создаются, где ещё не созданы, а потому качество повышается.

Америка и Россия - земля и небо по социальной защите и медицине, не в пользу Америки. Вот на Кубе, говорят, медицина отличнейшая, высококвалифицированная, социально направленная.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 07.01.2023
Сообщения: 1688
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Canada
Я детство провела в селе, до 11-ти лет.
Украинство - это как индейцы здесь в Канаде - берегут свой язык и культуру хоть ты убей.
Никакая Австрия, никакая Польша, никакая внешняя сила тут ни при чём.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
val1954 писал(а):
Вопрос о том когда был создан украинский алфавит, украинская грамматика и словарь украинских слов всегда ставит украинцев в тупик. Потому что, не имея этих трёх фундаментальных основ украинского языка, нельзя говорить о литературном украинском языке даже в зародыше, не говоря уж о том, что в дополнение к вышеперечисленному, на этой основе, ещё требуется довольно значительное время для того, чтобы наработать эталонные тексты, написанные на этом самом ЛИТЕРАТУРНОМ УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ.

Фонетика и лексика не определяют язык, как и алфавит. У сербов и хорватов вообще основы алфавита разные, а язык один и тот же. Фонетика и лексика определяют местные диалекты и наречия языка, скажем язык скобарей сильно отличался от верхневолжских диалектов или балачки, но это все был и есть один язык.

Языки различаются _грамматикой_. Грамматически все это (включая и так называемую мову) - русский (общерусский) язык, у них у всех грамматика та же. Мова - это малороссийское наречие, есть и другие наречия и диалекты. Именно поэтому все эти диалекты друг в друга плавно переходят с кучей промежуточных вариантов типа трасянок, суржиков, гуторов и балачек

То, что коммуняки навыдумывали разные "языки" для своих выдуманных республик не делает их реальными лигвистическими языками

   
  
    
 
Сообщение  
Участник
Аватара пользователя

Регистрация: 07.01.2023
Сообщения: 1688
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Canada
Кофий писал(а):
инвалидам

Инфраструктура как? По любому городу или маленькому городку инвалид в состоянии будет передвигаться на коляске без чьей-либо помощи? Имея любой автобус с откидывающимся трамплином для въезда и оборудованное место для коляски (для двух колясок на автобус потенциально, то есть путешествовать инвалидам можно вдвоём), все двери зданий открывающиеся кнопкой, лифты - везде. В общественном транспорте, в магазине, в любом общественном месте.

   
  
    
 [ Сообщений: 573 ]  Стрaница Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29  След.




[ Time : 0.260s | 17 Queries | GZIP : Off ]