Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Дорога, соединяющая Россию и Казахстан, станет шире

На Урале 10 апреля 2025 года стартовал очередной дорожный проект, призванный увеличить пропускную способность транспортной артерии, связывающей Россию с Казахстаном. В рамках кампании до четырех полос расширят 22-километровый участок трассы А-310 (с 53-го по 75-й км) — от Борисовки до поворота на Синий Бор. По договору работы должны быть выполнены до октября 2026-го, однако, не исключено, что движение могут открыть чуть раньше намеченной даты.


Изображение
© Росавтодор / vk.com/rosavtodor

Эта дорога, по которой ежедневно проходит порядка 30 тыс. автомобилей, тянется от Челябинска до границы с Республикой Казахстан (150 км). Треть трассы уже переведена в четырехполосное исполнение (до Еманжелинска). В перспективе, как сообщили в Росавтодоре, ее обновят вплоть до 89-го км, то есть до Южноуральска.

Не исключено, что со временем дорога будет иметь по две полосы движения в каждую сторону на всем своем протяжении, вплоть до МАПП «Бугристое». Но в Федеральном дорожном агентстве уточнили, что в данный момент таких планов нет. Помимо расширения проезжей части, в ходе кампании построят четыре разворотные петли в районе Борисовки, Кленовки, Ключей и рабочего поселка Красногорский. Кроме того, смонтируют около 6 км современного освещения и оборудуют десять остановок с автопавильонами.


Изображение
© yandex.ru/map-constructor

Стоимость проекта — 3,5 млрд руб. В 2025-м предусмотрено выделение 265 млн руб., а в 2026-м — 3,26 млрд руб. В роли подрядчика выступает ООО «Дорснаб», контракт с которым заключили осенью прошлого года. Эта краснодарская компания, успевшая за двадцать лет своего существования поучаствовать во многих аналогичных проектах по всей России, стала единственным претендентом в рамках соответствующего тендера.

Напомним, данную федеральную трассу построили в 1960-х. Правда, с 1982-го под номером М36 на карте советских автодорог обозначалась дорога от Свердловска (Екатеринбург) до Алма-Аты. После распада СССР она была разделена государственной границей, но по обе стороны сохранила прежний номер. В России последний изменили на А-310 в 2010 году (в РК сохранили прежний). Участок от Екатеринбурга до Челябинска исключили из состава данной федеральной дороги — эта трасса сегодня является частью М5 «Урал».


Изображение
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Федеральная трасса А-310)

В Казахстане за обновление М36 взялись только в 2019-м. Работы продолжаются и сегодня. В контексте международных грузоперевозок А-310 имеет важное значение. Как подчеркивают в Росавтодоре, расширение трассы раскроет ее потенциал как части международного транспортного коридора «Россия», ведущего до Казахстана и Китая. К слову, товарооборот Казахстана и России в 2024-м составил порядка $28 млрд, а в текущем году, как ожидается, он превысит $30 млрд.
https://dzen.ru/a/Z_iyr3WlqSAxwEJm

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
АВТОВАЗ возрождает производственные мощности для выпуска спецтехники и малых серий

Изображение

Компания продолжает модернизацию площадок для производства коммерческого и мелкосерийного транспорта. В рамках этой программы полностью восстановлены мощности бывшего опытно-промышленного производства (ОПП) завода, сообщается на официальном сайте компании.

Исторически ОПП использовалось для отработки новых моделей — именно здесь начинался выпуск внедорожника ВАЗ-2123 (позже Chevrolet NIVA), тестировалась сборка LADA Kalina и других автомобилей. После закрытия площадки десять лет назад часть оборудования была демонтирована, часть — законсервирована. Сейчас эти мощности возвращены в строй.

Сегодня на территории ОПП работает дочернее предприятие «ВИС-АВТО», выпускающее пикапы и фургоны на базе LADA Granta и NIVA, внедорожники NIVA Bronto и спецтехнику. Продукция компании занимает свыше 90% ниши коммерческого транспорта в своем сегменте.

В 2024 году здесь восстановили технологии кузовной сварки и сборки, а в начале 2025-го ввели в эксплуатацию новый окрасочный комплекс. Теперь весь цикл — от сварки до финальной сборки — осуществляется на одной площадке, что исключает необходимость транспортировки кузовов на основное производство.

Качество окраски подтверждено испытаниями в соляном тумане. Технологический процесс полностью соответствует стандартам головного завода, включая катафорезное грунтование, многослойное нанесение покрытий и антикоррозийную обработку.

Возрождение ОПП позволило оптимизировать логистику и повысить качество спецтехники. Сейчас «ВИС-АВТО» осваивает производство кузовов для LADA NIVA Sport, а в перспективе — реализацию новых проектов АВТОВАЗа.

https://www.lada.ru/press-rele ... 22224

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России готов двигатель для тяжёлой ракеты «Ангара-А5М»

phpBB [media]


В России успешно завершены доводочные испытания нового ракетного двигателя РД-191М, который будет доставлять в космос элементы орбитальной станции РОС и другие аппараты.
Как скоро это произойдёт и почему американцы до сих пор не смогли заменить наш двигатель?
В студии Юлия Шустрая, и сейчас расскажу всё быстро и понятно!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Дагестане запустили высокотехнологичное производство стеклотары за 1,6 млрд рублей

Изображение

В городе Дагестанские Огни состоялся технический запуск нового производственного цеха завода «Дагестан Стекло Тара». На предприятии установлена современная стекловаренная печь и оборудование, не имеющее аналогов в России, которое позволит выпускать до 144 миллионов единиц стеклянной тары ежегодно, сообщается на официальном телеграмм канале Правительства Дагестана.

Особенностью продукции станет производство облегченной, но при этом высокопрочной стеклотары, соответствующей европейским стандартам качества. Предприятие будет изготавливать тару для напитков, фармацевтической и парфюмерно-косметической продукции. Реализация проекта создаст 170 новых рабочих мест.

Общий объем инвестиций в строительство цеха составил 1,6 миллиарда рублей. Проект получил поддержку Фонда развития промышленности. В рамках специального инвестиционного контракта с Минпромторгом России и Республикой Дагестан предприятие сможет оптимизировать налоговую нагрузку до 2030 года.

Завод «Дагестан Стекло Тара» укрепляет позиции как производитель современной стеклянной упаковки, востребованной на российском рынке.

https://sdelanounas.ru/blogs/167812/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Реактор на Луне: Российские ученые хотят построить АЭС в кратере Пири

Изображение

В фантастических фильмах на Луне давно живут люди. Но чтобы там поселиться всерьез и надолго, нужна энергия. Много энергии! И российские ученые придумали, как это сделать – построить на Луне настоящую атомную электростанцию. Звучит как сюжет блокбастера, но это вполне серьезный научный проект.

Представьте себе: вы – первый поселенец на Луне. Вокруг – серая пыль, тишина и космический холод. И вдруг, вдалеке, вы видите что-то, похожее на холм. Подходите ближе, а это – купол, защищающий ядерный реактор, который дает энергию всему поселению. Этот реактор – и есть ключ к новой жизни на Луне.

Зачем вообще нужна АЭС на Луне?

Потому что без энергии на Луне делать нечего. Солнце – это, конечно, хорошо, но лунная ночь длится целых две недели! И что все это время делать? Сидеть в темноте и мерзнуть?

Атомная станция – это как вечный двигатель. Она работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и обеспечивает энергией все, что нужно для жизни:

Тепло и свет: Чтобы можно было жить в комфорте и не бояться холода.
Кислород и воду: Чтобы можно было дышать и пить.
Научные исследования: Чтобы можно было изучать Луну и искать там полезные ископаемые.
Производство: Чтобы можно было строить дома, производить еду и делать все необходимое для жизни прямо на Луне.
Как будет выглядеть лунная АЭС и кто ее построит?

Ученые предлагают использовать проверенную временем технологию – реакторы типа “Ромашка”. Эти реакторы были разработаны еще в Советском Союзе, но современные “Ромашки” будут гораздо более безопасными и эффективными.

Строить станцию будут роботы! Они прилетят на Луну и начнут возводить защитный купол и устанавливать оборудование. На все уйдет примерно 54 дня.

Как защитить реактор от лунных опасностей?

Луна – место не самое дружелюбное. Там нет атмосферы, поэтому на станцию будут падать метеориты и воздействовать радиация. Чтобы защитить реактор, его спрячут под купол, окруженный валом из лунного грунта. Этот вал будет как щит, отражая метеориты и радиацию.

Сколько стоит билет на Луну с АЭС?

Полет на Луну с АЭС – удовольствие не из дешевых. По оценкам ученых, потребуется почти 2 триллиона рублей. Но это – инвестиция в будущее. Если мы хотим колонизировать Луну, без АЭС не обойтись.

Кто первым доберется до лунной розетки?

Россия – не единственная страна, которая мечтает об АЭС на Луне. Американцы тоже разрабатывают свои проекты. Так что на Луне развернется настоящая гонка за энергией.

Заселим Луну, как дачу?

Строительство АЭС на Луне – это амбициозный, но вполне реальный проект. Если ученым удастся воплотить его в жизнь, то Луна станет гораздо ближе и доступнее для нас. Возможно, в будущем мы сможем летать туда, как на дачу, и наслаждаться лунными пейзажами под светом атомной электростанции. Главное, чтобы электричество не отключали!

https://dzen.ru/a/Z_o0O8Bf-X8Uceh3

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
МАЗ 303Е23: первый полностью локализованный электробус Беларуси и России с запасом хода 250 км

Изображение

Минский автомобильный завод с 2019 года реализует программу разработки и производства электробусов, достигнув значительных успехов в создании полностью локализованной модели МАЗ 303Е23. Этот электробус большого класса разработан совместно с российской компанией «Итэлма» и адаптирован под требования транспортной системы Санкт-Петербурга, сообщается на официальном сайте МАЗ.

Особенностью новой модели стала стопроцентная локализация производства в рамках Союзного государства. Белорусская сторона обеспечивает изготовление каркаса, передней оси, алюминиевых профилей, пластиковой обшивки, облицовочных материалов, деталей интерьера и экстерьера, сидений, шин, электрооборудования, остекления, современного рабочего места водителя, мультиплексной системы, рулевого механизма и тормозных систем. Российские партнеры из ООО «САЭ» (ГК «Итэлма») поставляют ключевые элементы силовой установки: аккумуляторные батареи, тяговые и вспомогательные инверторы, бортовые зарядные устройства и понижающие преобразователи.


Технические характеристики электробуса впечатляют: тяговый электродвигатель мощностью 150 кВт сочетается с современными литий-никель-марганец-кобальт-оксидными (NMC) аккумуляторами емкостью 440 кВт·ч. Такое решение обеспечивает запас хода не менее 250 км без промежуточной подзарядки, что позволяет отказаться от дорогостоящей дневной зарядной инфраструктуры. Система ночной зарядки, занимающая от 3 до 5 часов, полностью соответствует требованиям Санкт-Петербурга и исключает простои в дневное время, обеспечивая эксплуатационные показатели, сопоставимые с дизельными автобусами.

Изображение

Изображение

Этот проект наглядно демонстрирует способность предприятий Беларуси и России создавать конкурентоспособную продукцию в условиях импортозамещения, развивая собственные технологические решения в сфере электротранспорта. Модель МАЗ 303Е23 не только отвечает современным требованиям к городскому транспорту, но и открывает новые перспективы для развития экологически чистых перевозок в регионе.

Антон Мухин, генеральный директор ООО «САЭ»: «Разработка собственной силовой платформы дает ряд существенных преимуществ, включая высокую степень интеграции решений, локализацию производства, оптимизацию затрат, внедрение инновационных технологий, адаптацию к климатическим условиям и упрощение процесса зарядки. Эти характеристики способствуют повышению эффективности, надежности и существенно упрощает производство электротранспорта».Также электробус оснащен передовыми телематическими системами российского производства ООО «Сервисный центр Транстелематика» (ГК «Итэлма»). Так, в рамках заводской сборки впервые интегрирована мультисервисная транспортная платформа: установлена система оплаты проезда, подсчета пассажиров, система «Говорящий город», информационная система, система видеонаблюдения и др.

Изображение

Максим Кутенко, генеральный директор ООО «Сервисный центр Транстелематика» (ГК «Итэлма»): «Решения ООО „СЦ ТТМ“ в целом улучшают городскую среду для миллионов пассажиров, а для некоторых групп становятся критически важными. Один из таких примеров — интеграция комплекса ООО „СЦ ТТМ“ с „Говорящим городом“, который помогает людям с ограниченными возможностями. Теперь транспорт и маломобильные пассажиры „видят“ друг друга. Водитель заранее знает, что нужно опустить аппарель, а пассажир получает сообщение, когда подходит нужный транспорт, уведомления о выходе или пересадке».Впервые в электробусе применено программное обеспечение, разработанное инженерами Минского автомобильного завода, что является очень важным шагом в развитии технологической независимости.

Изображение

Андрей Савчиц, главный конструктор — начальник управления автоматизированных систем, телематики и мехатроники (ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»): «Новый электробус МАЗ 303Е23 — 100% „союзный“ продукт. Применение локализованных решений, компонентов и программного обеспечения исключает технологические риски, при этом обеспечивается максимальное развитие компетенций и промышленного потенциала». Электробус оснащен современными системами, обеспечивающими комфорт и безопасность, как для водителя, так и для пассажиров. МАЗ 303Е23 является супернизкопольным, высота подножки на входе — всего 32 см. При посадке и высадке срабатывает система «книлинга» — наклона к бордюру, а для людей с ограниченными возможностями установлена механическая рампа и на накопительной площадке оборудовано специальное место для инвалидной коляски. В салоне на сиденьях с комфортом размещается 34 пассажира, благодаря компоновочному решению на низком полу — 14 пассажиров."Дополнительный комфорт для пассажира обеспечивают наличие USB-портов в салоне на всех рядах сидений, установлено эффективное электрическое отопление и салонный кондиционер, в перфорированных профилях потолка воздух от климат-системы равномерно распределяется по всему салону. В том числе для сохранения комфортного климата на дверях установлена система адресного открытия дверей", — акцентировал заместитель директора Центра перспективных разработок ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Иван Войтешонок.Электробус МАЗ 303Е23 — перспективное развитие экологической линейки третьего поколения пассажирского транспорта с учетом высокого уровня локализации. В основу третьего поколения заложена модульность конструкции, что позволяет создавать технику различной длины от 9 до 18,5 метров, применимы различные версии двигателей по экологическому классу и типу источника энергии (дизельные, газовые, электрические), что позволяет транспортным предприятиям иметь однотипный парк техники в комбинации автобусов и электробусов и обеспечивать оптимальную стоимость владения."Серийное производство пассажирской техники МАЗ третьего поколения, включая «союзный» электробус МАЗ 303Е23, осваивается в новом корпусе автобусного завода. Заложенный в конструкцию техническими специалистами Минского автомобильного завода, ГК «Итэлма» глубокий комплексный подход к проектированию обеспечил новый этап сотрудничества. Именно совместная деятельность является фундаментом для технологической независимости продуктов двух стран и создания наиболее эффективных транспортных систем", — отметил генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович.
https://maz.by/media/news/2025 ... ossii

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Интратул» автоматизировал тепловизионный контроль промышленных процессов

Технология «ИНТРАВИЗОР-СТМ» от группы компаний «Интратул» ориентирована на работу в неблагоприятных промышленных условиях. Системы позволяют отслеживать температурные показатели на недоступных для человека объектах и на участках, трудных или недоступных для проведения диагностики. Чаще всего такие решения используются для наблюдения за печами, трубопроводами, сосудами под давлением, насосами, двигателями и другим промышленным оборудованием, а также для мониторинга параметров технологического процесса.


Изображение

За 10 лет работы департамента «Системы промышленного мониторинга» группа компаний «Интратул» реализовала множество тепловизионных проектов с применением индивидуальных решений. Компания оказывает услуги в формате под ключ, выполняя проектировочные работы, подбор и поставку оборудования, монтаж, пусконаладку, разработку ПО и сервисное обслуживание.

Разработчики оснастили продукт системой автоматизации для высокочувствительных тепловизионных камер. Обнаружив неполадки, система активирует сигнализацию и выводит данные о нагреве. Также реализован функционал записи и вывода тепловых и иных данных по заданным событиям или по времени. Применяемая технология позволяет анализировать обстановку и автоматически отсеивать ряд событий, чтобы избежать ложного срабатывания. Камеры распознают случайные неопасные происшествия, — допустим, появление в кадре брызг раскаленного металла, — и не реагируют на них. Благодаря этой системе оператору больше не нужно постоянно наблюдать за показателями, однако разработчики сохранили функцию визуализации — заказчик может в любой момент проверить, какие объекты нагреваются.

«У нас более 100 проектов в формате под ключ, включая сложные комплексные решения, связанные с подбором типов сенсоров, разработкой системы жидкостного охлаждения и обдува, интеграцией в системы автоматизации предприятия. В их число входят системы мониторинга слябов на стане, системы мониторинга металлургического оборудования на предмет прогаров, системы мониторинга электрооборудования. Также реализуется большое количество пирометрических систем, позволяющих контролировать процесс и температуру металла и заготовок на различных участках производства», — поделился успехами предприятия Дмитрий Федотов, заместитель директора департамента «Системы промышленного мониторинга» группы компаний «Интратул».

По его словам, «Интратул» использует проверенные тепловизионные модули и другое измерительное оборудование, отвечающее промышленным задачам и стандартам точного измерения. Кроме этого, при реализации обеспечивается непрерывность связи, применяются лучшие вычислительные системы, грамотно выполняется интеграция с ПО заказчика.

Помимо систем тепловизионного мониторинга, «Интратул» поставляет тепловизионные системы улучшения видимости для спецтехники «ИНТРАВИЗОР-СУВ» и системы внутрипечного мониторинга «ИНТРАВИЗОР-ВПМ».

https://xn--80aeib1aqelkh.xn--p1ai/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Нагаево Магаданской области продолжается строительство современного перинатального центра

phpBB [media]


В Нагаево продолжается строительство современного перинатального центра в рамках реализации мастер-плана Магадана

Комплекс объединит в себе сразу несколько учреждений, которые сейчас функционируют разрозненно, включая полноценное отделение неонатологии. Это позволит улучшить качество обслуживания беременных.

«Этот объект очень важен для нас, потому что сегодня служба родовспоможения находится в четырех разных корпусах. Для наших беременных это очень неудобно. К тому же, на территории области мы не можем реализовать партнерские роды. В новом здании, у нас все эти функции предусмотрены», — напомнил главный врач Магаданского областного Центра охраны материнства и детства Булат Жапов.


За счет высокотехнологичного оборудования врачи повысят качество оказания медицинской помощи беременным и новорожденным — появится возможность для оказания помощи жительницам ближайших северных субъектов, таких как Чукотка и север Камчатки.

Строительство идет в рамках национального проекта «Здравоохранение», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным.

https://magadan-news.net/other ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Москве стартует 24-я международная выставка «Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса»

Свою продукцию и решения представят более 1 000 компаний из Германии, Индии, Ирана, Италии, Казахстана, КНР, Республики Беларусь, Республики Корея, России, Турции, Узбекистана и Франции.


Изображение
Иллюстративное фото: neftegaz-expo.ru

Выставка входит в десятку крупнейших нефтегазовых смотров мира, утверждают ее организаторы. Она предоставляет уникальную возможность производителям и поставщикам из разных стран продемонстрировать специалистам свое новейшее нефтегазовое и нефтеперерабатывающее оборудование и технологии, установить и расширить деловые контакты, обсудить широкий круг стоящих перед отраслью вопросов.

Выставку «Нефтегаз-2025» организует «Экспоцентр» при поддержке Министерства энергетики РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. С 2016 года выставка проводится ежегодно вместе с Национальным нефтегазовым форумом.

В программе первого дня конференции «Технологический запрос на роботизацию в нефтегазе в цифрах и проектах», «Импортонезависимость в нефтегазе: утопия или реальность? Инновации в отечественном арматуростроении», сессия «Энергообеспечение (генерация) нефтегазовой отрасли».

По мнению президента Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина, выставка «Нефтегаз-2025» служит важнейшей платформой для демонстрации передовых технологических решений, оборудования и инноваций, способствующих повышению эффективности нефтегазовой отрасли, и предоставляет компаниям возможность продемонстрировать свои разработки широкой аудитории, установить новые партнерские связи и выйти на перспективные рынки.

В выставке «Нефтегаз-2024» приняли участие 1020 компаний из 12 стран

https://dzen.ru/a/Z_ymxfTgZEbmtJwK

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Старт начала продаж отечественных Систем нивелирования КУБ

Изображение

8 апреля 2025 г — день рождения российских 3D Систем нивелирования бренда КУБ! День, когда команда ООО «ФН Системы» начала осуществлять импортозамещение данных технологий, обеспечивая технологический суверенитет России.
https://sdelanounas.ru/blogs/167816/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Запущена вторая линия Амурского ГМК

Изображение

«Полиметалл» запустил в промышленную эксплуатацию вторую линию Амурского гидрометаллургического комбината в Хабаровском крае в районе г. Амурска. Новое автоклавное производство стало первым в России по переработке золотосодержащих руд двойной упорности.

Общий объём производства на Амурском ГМК с запуском второй линии возрастет до 25-30 тонн золота в год с нынешних 12-15 тонн.


Инвестиции в проект составили более 60 млрд рублей.

«Запуск АГМК-2 позволит перерабатывать золотосодержащие концентраты независимо от их химического состава, что укрепляет технологический суверенитет, устраняя зависимость отечественной золотодобывающей отрасли от экспорта полуфабрикатов.

Теперь золото из сложного сырья (руды двойной упорности), которое раньше извлекалось только за пределами нашей страны, будет производиться в России», — сообщили в компании.

АГМК-2 будет перерабатывать золотосодержащий концентрат с месторождений Нежданинское, Майское, Ведуга, расположенных в Якутии, на Чукотке и в Красноярском крае соответственно.

«Сегодня в структуре запасов компании доля упорных и дважды упорных руд составляет более 60 процентов. Поэтому вторая линия комбината — стратегически важный проект не только для „Полиметалла“, но и всей горнодобывающей отрасли, который позволит максимально реализовать наш технологический потенциал в переработке этого сложного, но богатого сырья, — заявил председатель совета директоров „Полиметалла“ Александр Говорунов. — Я горжусь нашей командой, которая не только разработала технологию и совместно с партнерами осуществила проектирование производства, но также в очень непростых геополитических условиях выполнила доставку оборудования, строительство и пуско-наладочные работы».

Автоклавное производство организовано с замкнутым водооборотом и системой обратного осмоса.


Упорные руды золота — это руды с невысоким содержанием металла, в которых золото находится в труднодоступной форме, например, в виде тонкодисперсных включений или в соединениях с другими элементами.

Такие руды не поддаются обработке простыми, общепринятыми в промышленной практике, методами.


Изображение

Самый большой в мировой золотодобыче автоклав весом 1100 тонн

Изображение

Изображение
https://tass.ru/ekonomika/23645655

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Интеллектуальная компрессорная: революция в управлении сжатым воздухом

Благодаря сочетанию передовых технологий и «умных функций», можно значительно повысить энергоэффективность, надежность и производительность системы сжатого воздуха на предприятии.

Сжатый воздух – незаменимый ресурс во множестве отраслей, от промышленного производства до домашней мастерской. Традиционные компрессорные системы, однако, часто характеризуются низкой энергоэффективностью. Новое поколение интеллектуальных компрессорных систем меняет правила игры, предлагая беспрецедентные возможности оптимизации процессов и повышения эффективности. Давайте разберемся, что делает их такими особенными и как внедрение подобных технологий может улучшить вашу работу.


Изображение

От аналогового к интеллектуальному: эволюция компрессорной техники

Раньше компрессоры работали по принципу "всё или ничего": либо на полной мощности, либо выключены. Это приводило к значительным потерям энергии при низком потреблении сжатого воздуха и к повышенному износу оборудования. Современные интеллектуальные компрессоры, оснащенные частотно-регулируемым приводом (VSD), работают совершенно иначе. Компрессор с частотно-регулируемым приводом (VSD) позволяет плавно регулировать скорость вращения двигателя в зависимости от фактической потребности в сжатом воздухе. Результат – значительная экономия электроэнергии (до 30% и более), снижение шума и продление срока службы компрессора, - объясняет Дмитрий Шульга, руководитель компании DECOMP (ООО «Триал-Сервис»), специализирующейся на проектировании, поставках, обслуживании и модернизации промышленных компрессорных установок.

Однако преимущества интеллектуальных компрессорных систем не ограничиваются только частотно-регулируемым приводом. Современные модели обладают целым рядом «умных» функций.

Интеллектуальное управление температурой: Система мониторинга и регулировки температуры масла обеспечивает оптимальный температурный режим работы компрессора, повышая его эффективность и надежность. Это предотвращает перегрев и преждевременный износ компонентов.

Дистанционный мониторинг и управление: возможность удаленного контроля параметров работы компрессора через интернет или локальную сеть позволяет оперативно реагировать на нештатные ситуации, проводить профилактическое обслуживание и оптимизировать работу системы.

Прогнозная аналитика: встроенные датчики и алгоритмы машинного обучения позволяют предсказывать потенциальные проблемы и планировать техническое обслуживание заблаговременно, предотвращая внеплановые простои.

Интеграция в систему автоматизации: интеллектуальные компрессоры легко интегрируются в существующие системы автоматизации производства, что позволяет автоматизировать управление сжатым воздухом и оптимизировать весь производственный процесс.

Система самодиагностики: компрессор самостоятельно диагностирует неполадки и выводит информацию на дисплей или отправляет уведомления оператору, что значительно упрощает обслуживание и ремонт.

Переход к интеллектуальной компрессорной

Необязательно заменять всё оборудование сразу. Переход к интеллектуальной компрессорной может осуществляться поэтапно, начиная с установки современных компрессоров с VSD и постепенно интегрируя дополнительные "умные" функции. Это позволяет оптимизировать затраты и получить ощутимый эффект от внедрения инноваций уже на начальном этапе, говорит Дмитрий Шульга.


Изображение

Дмитрий Шульга, руководитель компании DECOMP

Интеллектуальная компрессорная – это не просто новая технология, а качественный скачок в управлении сжатым воздухом. Благодаря сочетанию передовых технологий и "умных" функций, она позволяет значительно повысить энергоэффективность, надежность и производительность, делая работу проще, эффективнее и экономичнее. Поэтапное внедрение этих инноваций обеспечит плавный переход к более совершенным и экономичным технологиям.

https://dzen.ru/a/Z_ytWfTgZEbmtsjz

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Какие московские цифровые решения успешно используются в регионах

Москва не первый год занимается цифровизацией и делится опытом внедрения с регионами. Например, платформа МосМедИИ (17 ИИ-сервисов для расшифровки КТ, рентгенограмм, флюорограмм и маммограмм) уже работает в 69 субъектах РФ, а еще 6 регионов присоединятся в течение 2025 года.


Изображение

Или Карта «Тройка», которую в 2022 году перевели на 100% российский чип. Транспортная карта работает в порядка трех десятков регионов, где проживают 45 млн человек. Только за прошлый год к «Тройке» присоединились Томская и Архангельская области, ХМАО и Приморский край.

Изображение

Приложение «Парковки России», которое изначально называлось «Парковки Москвы» и работало только в столице, теперь есть еще и в Санкт-Петербурге, Московской области и Кисловодске. Количество подключенных городов будет увеличиваться.

Изображение

Инвестиционная карта — проект, который помогает найти информацию о свободных площадках для создания и развития производств. Сегодня на карте представлено более 15 тысяч инвестплощадок по всей стране.

Изображение

Mos.Hub — первоначально облачная платформа работала в качестве онлайн-хранилища исходного кода для столичных программистов. Однако после ухода с российского рынка крупных зарубежных сервисов Москва доработала платформу и сделала ее открытой для всей России. Сегодня в Mos.Hub работают уже более 24,2 тысяч специалистов.

Изображение

RUSSPASS заработал в 2020 году и за несколько лет превратился в полноценную экосистему, которая помогает спланировать поездку по России, забронировать билеты и гостиницу, подобрать экскурсии и рестораны. Сервис работает в 85 регионах.

МЭШ — образовательная платформа для школ. На данный момент подключены 5 регионов: Калужская, Московская, Тюменская области, Республики Татарстан и Дагестан. Обсуждается внедрение Московской электронной школы в Ямало-Ненецком автономном округе и Чеченской Республике.


Изображение

МИК — связующее звено между городом, крупным бизнесом, инвесторами, научными коллективами и стартапами. Статус партнера Московского инновационного кластера позволяет организациям участвовать в тренингах и образовательных программах, находить площадки для тестирования и производства и выстраивать кооперации с другими отраслевыми игроками. В МИК уже вошли свыше 27 тысяч компаний из Москвы и более 13 тысяч партнеров из 86 регионов России.

Изображение

Портал поставщиков — с помощью сервиса предприниматели могут предлагать свою продукцию и оперативно заключать контракты с надежными заказчиками, а государственные и муниципальные учреждения приобретать необходимые товары и услуги по конкурентным ценам. Сейчас порталом пользуются более 365 тысяч поставщиков из 42 регионов страны.

Изображение

Как итог, многие столичные технологии постепенно становятся всероссийским стандартом, объединяя регионы в единую цифровую экосистему.
https://www.sobyanin.ru/moskva ... atsii

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ГК «Традиция» улучшила навесной экскаватор для мини-погрузчиков

Группа компаний «Традиция» представила модернизированный навесной экскаватор Impulse BL3000 для мини-погрузчиков грузоподъемностью от 1000 кг. Его выпускает Технопарк «Импульс», производственное крыло ГК «Традиция».


Изображение

Навесной экскаватор предназначен для землеройных работ в ограниченном пространстве: прокладки инженерных сетей, создания котлованов и выполнения ландшафтных работ. Он выручит в ситуациях, когда полноповоротный экскаватор не проходит по габаритам, а мини-экскаватора в парке техники нет.

Устройство представляет собой уменьшенную копию рабочей части полноразмерного экскаватора-погрузчика. Стрела с двумя сегментами и кинематической схемой типа «обратная лопата» обеспечивает эффективный забор и перемещение грунта.

«В конструкцию экскавационного оборудования внесены изменения, — объясняет инженер-конструктор компании. — Усилена рама, доработан поворотный узел, увеличен периметр шва кронштейнов стрелы. Особое внимание уделено износостойкости — в поворотных узлах установлены втулки увеличенного диаметра из композитных материалов, что избавляет от необходимости регулярной смазки».

Теперь навесной экскаватор может работать не только ковшом — на его рукоять можно установить гидробур или даже гидромолот.

Все элементы управления — от рычагов гидрораспределителя до механизмов открытия/закрытия ковша — разработаны с учетом эргономики. Каждый рычаг снабжен пояснительной схемой, что ускоряет обучение операторов.

https://www.tradicia-k.ru/news/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Технотех» запустил Центр научных разработок для импортозамещения в производстве печатных плат

Изображение

На базе «Технотеха» начал работу Центр научных разработок. Новое подразделение займется созданием химических растворов, необходимых для производства печатных плат, сообщается на официальном сайте компании.

Необходимость в собственных разработках возникла после прекращения поставок химических составов из Европы. Чтобы избежать остановки производства, специалисты «Технотеха» приступили к созданию отечественных аналогов на основе российских компонентов. Первым результатом стал раствор для снятия фоторезиста, который уже применяется как на собственном производстве компании, так и у партнеров.

Помимо этого, в центре ведутся испытания комплексов растворов для химической подготовки поверхностей и металлизации переходных отверстий. Еще два состава находятся на завершающей стадии тестирования.

По словам руководителя R&D-центра Андрея Алкаева, для полного обеспечения потребностей отрасли необходимо разработать 20 технологических процессов, включающих 70 различных растворов и химических композиций. За два года работы специалистам «Технотеха» удалось создать 11 таких процессов, пять из которых уже внедрены в производство.

Развитию нового направления способствует сотрудничество с вузами и научными центрами страны. Стратегическим партнером предприятия является МарГУ — единственный в России центр подготовки специалистов в области производства печатных плат. На базе университета «Технотех» открыл научно-исследовательскую лабораторию, где разрабатываются новые материалы и оборудование для отрасли.

Изображение
https://tehnoteh.ru/kompaniya/ ... tok-/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех проведет в 2025 году клинические испытания аппарата для диагностики и лечения рака

phpBB [media]


В пресс-службе Ростеха отметили, что это метод лечения опухолей, основанный на воздействии сфокусированных ультразвуковых волн без повреждения кожных покровов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изображение

Компания «Северсталь» модернизирует Череповецкий металлургический комбинат с постройкой новой системы очистки выбросов в цехе литейного производства. Новое оборудование снизит загрязнение воздуха до 10 мг/м³, улучшив экологическую ситуацию. Система будет обслуживать две печи: ДСП-5М и новую ДСП-7, перерабатывая до 300 000 м³ воздуха в час.

На данный момент проводятся работы по переносу подземных коммуникаций и строительству фундамента для трансформаторной подстанции. Бюджет проекта превышает 1 миллиард рублей, четверть из которых потратят на систему очистки. Поставщик оборудования — российская компания, а сопровождение осуществляет АО «КО ВНИИМЕТМАШ». Запуск системы планируется в этом году.

https://t.me/b2bglobal/2437

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Ингушетии открыли школу на 320 мест

Изображение

В сельском поселении Южное Малгобекского района состоялось открытие нового здания школы № 28. Строительство объекта велось в рамках национального проекта «Образование», а с 2025 года его продолжит нацпроект «Молодёжь и дети», сообщается на официальном сайте республики Ингушетия

Новое здание позволило увеличить вместимость школы более чем в два раза: теперь здесь смогут обучаться 320 детей вместо прежних 120. Это полностью решило проблему второй смены в населённом пункте.


Изображение

Изображение

Раньше школа располагалась в здании бывшей совхозной конторы, а теперь ученики и педагоги получили современное, просторное и полностью оборудованное здание. В школе созданы все условия для качественного обучения, творческого развития и занятий спортом. Учебные классы оснащены новейшим техническим оборудованием и рассчитаны на комфортное пребывание учащихся.
https://ingushetia.ru/news/v_i ... mest/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Москве после масштабной реконструкции открыли спорткомплекс «Гимнаст»

Изображение

Подрядчик оборудовал залы для тренировок, зону ресепшена, гардероб, зал ожидания, раздевалки и душевые. Теперь они соответствуют современным стандартам. На стены нанесены изображения спортсменов и мотивационные фразы.

В большом зале появилось новое оборудование, такое как гимнастические брусья с регулировкой высоты, грибки для тренировки вращений, покрытые волокнистой кожей, брёвна и мягкие блоки для приземления. Также в спорткомплексе установили новый батут, дорожки для разбега и ковёр с помостом.


В малом зале появились шведские стенки, татами и хореографические станки. Школу смогут посещать гости с ограничениями по здоровью. Для них оборудованы пандусы и информационные таблички со шрифтом Брайля.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://msk.dixinews.ru/news/s ... 1912/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В РУДН открылся НИИ молекулярной и клеточной медицины.

Изображение

В НИИ — 12 лабораторий.

«НИИ молекулярной и клеточной медицины — центр компетенций, место интеграции науки, инноваций и образования. Мы делаем ставку на молодых ученых, которым представлены все возможности самореализации. Предоставляем пространство и для студентов, которые смогут участвовать в проектах лабораторий», — Тимур Фатхудинов, руководитель НИИ молекулярной и клеточной медицины медицинского института РУДН.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ростех открыл «Биотех-лабораторию» для московских школьников

Изображение

Госкорпорация Ростех открыла «Биотех-лабораторию» с профильными классами на базе московской школы № 1529 им. Грибоедова. Проект реализуется в рамках образовательно-профессионального трека Корпорации «Ростех.Биотехмед». Цель проекта — мотивация школьников через проектно-исследовательскую деятельность к освоению наиболее востребованных профессий в области биотехнологий в интересах предприятий Корпорации.

Лаборатория оснащена передовым учебным оборудованием, включая экспериментальные наборы и приборы для работы в области биотехнологий, в том числе систему для очистки и выделения нуклеиновых кислот, ДНК-амплификатор, микроцентрифугу, ПЦР-бокс, камеру для электрофореза. Оборудование позволяет вести наблюдения и измерения, выдвигать гипотезы и предположения, проводить опыты и эксперименты, использовать их результаты в теории и на практике.

Образовательная программа «Биотехмед-классов» предусматривает усиленную подготовку обучающихся начиная с пятого класса. Школьники будут углубленно изучать математику, биологию, химию, физику, информатику. Кроме того, школьники старших «Биотехмед-классов» смогут получить знания в смежных образовательных областях, в том числе по основам проектной и исследовательской деятельности, а также в рамках специализированных курсов естественно-научной и ИТ направленностей. При этом программа обучения будет усилена образовательными программами Академии Ростеха, направленными на развитие у школьников метанавыков.

Кооперация промышленных предприятий с учебными заведениями даст возможность школьникам пройти практико-ориентированное обучение с использованием технологической инфраструктуры предприятий и вузов и получить STEM-образование, которое объединяет инженерию и естественные науки в единую систему. Таким образом школьники будут подготовлены к освоению профессий будущего в области прикладной биотехнологии, в том числе биофармацевтики, биоинформатики, разработки и производства биотехнологического медицинского оборудования.


В ТМУ открылась лаборатория метаболической и клеточной инженерии

Лаборатория метаболической и клеточной инженерии для проведения исследований в области биотехнологий и разработки лекарств с использованием культур клеток открылась в Тюменском медуниверситете.


Изображение

«Прежде всего, эта лаборатория — часть нашего проекта, который связан с развитием биотехнологий не только в университете, но и в Тюменской области. Это первый шаг к тому, что мы планируем делать совместно с нашими партнерами из других университетов в кампусе. <…> Сами исследования, которые здесь возможно проводить, это, прежде всего, работа с методами генной инженерии, с клетками животных, растений по производству [белков]. <…> В будущем мы, конечно, целимся на моноклональные антитела, на терапию онкологических заболеваний, на орфанные заболевания, то, что сейчас изучает все человечество, все ученые мира», — сказал ректор Тюменского медицинского университета Иван Петров на открытии лаборатории.

Деятельность по созданию инновационных лекарственных форм и получению новых фармсубстанций планируется продолжить в межуниверситетском кампусе в лаборатории фармацевтического скрининга, там разработки выйдут на этап создания продукта и выведения его на рынок. На базе лаборатории будут обучаться магистранты Тюменского медицинского университета по программе «Биотехнология», которая стартовала в вузе в 2024 году. Кроме этого, магистранты этой программы будут проходить стажировку на базе биотехнологической компании «Биокад» в Санкт-Петербурге.


Изображение

Отмечается, что основными направлениями деятельности открывшейся лаборатории станут получение биологически полноценных белков для пациентов с онкологическими заболеваниями, получение природных и рекомбинантных белков из биообъектов, создание клеток суперпродуцентов биологически активных соединений с использованием подходов метаболической и клеточной инженерии, разработка технологий создания новых фармацевтических субстанций методами биотехнологий.

Изображение

Заведующий лабораторией Даниэль Бояринцев отметил, что в ней уже реализуется проект по получению белка из клеток моркови и шпината для восстановления пациентов с онкологическими заболеваниями. «На сегодняшний день в лаборатории уже стартовал проект „Биотехфарма“, он направлен на получение биологически полноценных белков для пациентов с онкологическими заболеваниями. <…> Это биологический полноценный аналог, которым мы можем восполнить дефицит незаменимых аминокислот у пациентов <…>, для того чтобы он мог восстановиться после приема химиотерапевтических препаратов, чтобы ткани быстрее восстанавливались. <…> Отчасти, конечно, одна из задач, которая перед нами стоит, это разработать лекарственную форму, подходящую для пациентов, чтобы аминокислоты, которые образовались в ходе переваривания этого белка, доходили до органов и тканей пациентов», — сказал он.

Изображение
https://sdelanounas.ru/blogs/167836/

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 150  След.




[ Time : 0.131s | 18 Queries | GZIP : Off ]