Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Балтийский завод выполнил важный этап сборки нового атомохода

Изображение

8 апреля 2025 года на Балтийском заводе (в составе Объединенной судостроительной корпорации) состоялась важная технологическая операция — на строящийся атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 успешно установлен укрупненный блок надстройки. Трехъярусная конструкция весом свыше 200 тонн, состоящая из девяти секций, была смонтирована с помощью плавучего крана «Демаг». Габариты блока впечатляют: длина превышает 25 метров, ширина составляет почти 12 метров, сообщает пресс-служба Балтийского завода.

Данная операция знаменует переход предприятия на передовую технологию крупноблочного строительства, которая позволяет значительно сократить сроки сооружения судов и уменьшить трудоемкость процессов. После завершения монтажных работ специалисты приступят к оснащению блока необходимым оборудованием и отделке внутренних помещений.

В установленной надстройке будут размещены ключевые помещения ледокола: ходовая рубка, каюты для членов экипажа, зоны отдыха, санитарно-бытовые помещения, а также системы управления судном. Общий вес надстройки после завершения всех работ составит около 2,4 тысячи тонн, а высота ледокола превысит 50 метров.

Атомный ледокол «Чукотка» представляет собой пятое судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе по заказу Государственной корпорации «Росатом». Основное назначение этих ледоколов — обеспечение круглогодичной навигации в западном секторе Арктики. Судно обладает впечатляющими характеристиками: длина 173,3 метра, ширина 34 метра, мощность 60 МВт, водоизмещение 33,54 тысячи тонн. Расчетный срок службы составляет 40 лет, экипаж — 54 человека.

https://www.bz.ru/press-office ... zil-/

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Реновация Тюмени (часть 1)

Изображение
Реновация Тюмени (фото автора) © vsluh.ru

В последние годы облик российских городов стремительно меняется. Появляется всё больше новых трендов в благоустройстве улиц и придомовых территорий, а старые решения уходят в прошлое. Тюмень в этом плане не исключение — за последние 5 лет здесь появилось больше десятка интересных городских проектов, которые радуют горожан и делают их жизнь комфортнее.

Всё это стало возможно благодаря программе комплексного развития территорий (КРТ) — тюменского аналога реновации. В рамках проекта территория как новых, так и старых городских районов подвергается комплексному благоустройству — меняется облик дворов, а также закладываются новые парки и скверы.


Изображение
Сквер "Школьный" © vsluh.ru

В этой статье я расскажу только об изменившихся парках и скверах Тюмени, о других объектах, которые играют важную роль в улучшении облика города и жизни людей я напишу позднее.

Изображение
"Сквер Равновесия" © vsluh.ru

Никакой город не может сохранять и приумножать свое развитие без конкретной муниципальной программы. И Тюмень, конечно, не стала исключением. Очередной план совершенствования областной столицы был принят в 2018 году. Он называется — «Формирование современной городской среды в городе Тюмени». Муниципальная программа рассчитана на семь лет и продлится до конца 2025 года. С начала её выполнения было потрачено уже более пяти миллиардов рублей.

Изображение

Изображение

Одним из главных трендов последних лет стало озеленение. Почти каждый новый жилой район в Тюмени строится вместе со сквером или парком поблизости. В пример можно привести парк «Древо жизни», заложенный в 2019 году — его открыли почти сразу после сдачи первых домов в ЖК «Биография» и «Ново-Патрушево».

Изображение
Сквер "Древо жизни" © vsluh.ru

В парке есть всё для комфорта жителей района — современные детские площадки, скамейки и качели, а также велодорожки. Изюминкой парка является его ландшафт — здесь много искусственных холмиков, позволяющих осмотреть территорию с высоты. Дорожки здесь вымощены тротуарной плиткой, реализованы трендовые решения, использована плитка необычных цветов и форм и крупноформатная плитка.

Продолжение:
Изображение
Школьный пруд © vsluh.ru

Первый год выполнения программы развития прошел ударно. Тюменцы получили сразу несколько новых и реконструированных территорий для отдыха и прогулок. В 2019 году очистили и укрепили берега и акваторию Школьного пруда в районе улиц Лагунова, Фёдорова, Широтной. При этом в водоёме удалось сохранить популяцию уток. Специально для этого пруд чистили не целиком, а частями: пока велись работы в одной зоне, птицы плавали в другой. Также в воде по-прежнему живут караси, а на дне продолжают бить ключи.

Изображение
Школьный пруд © vsluh.ru

Около школы на улице Вьюжной появились несколько зон отдыха. Их украсили настоящие солнечные часы, а молодёжь получила замечательные скейт-парк, спортивную площадку и игровую зону с «песочной фабрикой» для детей, в честь неё сквер и получил название.

Изображение
Сквер "Песочные часы" © vsluh.ru

Благоустройство сквера «Песочные часы» в микрорайоне Тюменская слобода завершилось два года назад, и сейчас жители района могут полноценно наслаждаться отдыхом, гуляя по брусчатке, сидя на лавочке рядом с яркими кустарниками. Сквер признан одной из лучших муниципальных практик страны по итогам 2019 года.

Изображение
Сквер "Никольский" © vsluh.ru

В 2020 году в районе ТЭЦ-2 начались работы по благоустройству водоема и прилегающей территории. А сегодня мы видим сквер «Никольский» с велосипедными и пешеходными дорожками, детские современные площадки, спортивные зоны и многое другое. Изюминка парка — благоустройство водоёма и зоны отдыха. Здесь получилось сохранить флору и фауну: семейство уток и ондатр, которые жили здесь ранее.

Изображение
Заречный парк © vsluh.ru

В Заречном парке в 2020 году начался первый этап благоустройства: возведение противопаводковой дамбы. 550 метров дамбы высотой в 2,5 м. было готово уже в мае. Летом на дамбе появились пешеходные и велодорожки, смотровая и тренажерная площадка, а также несколько спусков с пандусами в прилегающий парк. Так Тюмень получила свою третью набережную.

Изображение
Заречный парк © vsluh.ru

Изображение
Заречный парк © vsluh.ru

Изображение
Заречный парк © vsluh.ru

Сквер Якова Неумоева был сдан в День города. Помимо общих работ по облагораживанию, в парке установили архитектурно-скульптурный ансамбль в честь Героя Советского Союза Якова Неумоева и монумент «Мы победили».

Изображение
Сквер Якова Неумоева © vsluh.ru

Изображение
Сквер Якова Неумоева © vsluh.ru

В 2021 году строители уже привычно навели порядок в 52 дворах и на территории пяти общественных пространств в Тюмени. Именно тогда преобразили сквер Железнодорожников. Проложили дорожки, наладили освещение и видеонаблюдение. Решили важный вопрос с водоотведением — теперь вода отходит во врезанную в улицу Волгоградскую ливнёвку. Теперь здесь есть площадка для выгула собак. Возле остановки поставили качели. Символом парка стал паровоз Черепановых.

Изображение
Сквер Железнодорожников © vsluh.ru

2022 год стал довольно мощным в плане благоустройства Тюмени — во-первых, отремонтировали 55 дворов общей площадью в 221 тысячу квадратных метров. Во-вторых, были облагорожены десять общественных пространств. В их числе парк Пограничников, сквер Юристов, территории по улицам 70 лет Октября, Севастопольской, Линейной, а также «зелёный уголок» на Малышева.

Изображение
Сквер юристов © vsluh.ru

Изображение
Сквер юристов © vsluh.ru

Парк пограничников — уникальный объект, созданный в 2010 году благодаря инициативе людей, проживающих в районе Казарово, и общественников. С каждым годом он рос, появлялись всё новые монументы и образцы техники и в 2022 году подошла его очередь обновиться по современным стандартам.

Изображение
Парк пограничников © vsluh.ru

Изображение
Парк пограничников

Изображение
Парк пограничников © vsluh.ru

Изображение
Парк пограничников © vsluh.ru

Именно в 2022 закончили работу над созданием одной из визитных карточек города — пешеходной улицы Дзержинского. Здесь не только отреставрировали старинные здания, но и развернули красивое общественное пространство с лавочками, качелями, ларьками и кафе.

Изображение
Улица Дзержинского © vsluh.ru

Изображение
Улица Дзержинского © vsluh.ru

Перед разработчиками мастер-плана реконструкции улицы Дзержинского стояла задача наполнения ее объектами, интересными бизнесу, и теми услугами, которыми будут пользоваться жители города и туристы. Теперь это место стало одним из самых популярных у горожан — наряду с набережной, она всегда привлекает внимание туристов.

Изображение

Изображение

Благоустройство города происходит в тесной связке: жители, власти и организации. Жители активно участвуют в выборе территорий для изменения (вносят предложения, голосуют, контролируют). Власти создают новые программы, выделяют средства или привлекают дополнительные за счёт благотворителей. А организации участвуют в реализации этих проектов. Создают проектную документацию, производят материалы, высаживают растения, устанавливают малые архитектурные формы и т. д.

Изображение
Благоустройство двора в Тарманах © vsluh.ru

За 2023 год муниципалитет по программе преобразил 46 дворов. При этом в 43-х из них провели ремонт инженерных сетей. В этот период в Тюмени появились два новых сквера: Равновесия и Школьный. Раньше на их месте были пустыри. А сейчас высажены сосны, кусты, газоны, сделаны аккуратные прогулочные дорожки. Реконструкцию скверов также выбрали голосованием тюменцы.

Изображение
Сквер Равновесия © vsluh.ru

Изображение
Сквер Равновесия © vsluh.ru

В целом за год в городе появилось десять комфортных современных пространств. А у тюменцев — еще больше мест, где они смогут заниматься бегом, баскетболом, волейболом и футболом, а зимой играть в хоккей и кататься на коньках.

Изображение
Школьный сквер © vsluh.ru

Изображение
Школьный сквер © vsluh.ru

Изображение
Школьный сквер © vsluh.ru

Сквер Болгаро-Советской дружбы долгое время был неухоженным и начинал приходить в запустение, однако, позапрошлым летом общественному пространству дали новую жизнь. Здесь высадили деревья, поставили качели и игровые площадки, соорудили инсталляции в виде геометрических фигур, а покрытие пешеходных дорожек заменили на плиточное.

Изображение
Сквер Болгаро-Советской дружбы © vsluh.ru

Одно из самых необычных мест, открытых в Тюмени в 2023 году — парк Российско-Армянской дружбы в Березняках. Здесь помимо классических развлечений соорудили семь локаций, посвященных истории братского народа — в них рассказывается об армянском искусстве, культуре и выдающихся личностях.

Изображение
Парк Российско-Армянской дружбы в Березняках © vsluh.ru

Ещё 10 лет назад качество городской среды было скорее на втором плане, однако, сегодня это важный элемент конкуренции между строительными и девелоперскими компаниями. Проделанная работа по преображению городских улиц — далеко не финальная точка и в ближайшие годы на карте Тюмени появится ещё не одно обновлённое место отдыха. С каждым годом индекс качества жизни тюменцев растет благодаря программе КРТ и массовому характеру благоустройства.

Продолжение следует.

В публикации использованы сведения открытых источников и личные фотографии.

https://sdelanounas.ru/blogs/150236/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Башкортостане модернизировали производство каучука для шинной промышленности

Изображение

Стерлитамакский нефтехимический завод, входящий в холдинг «Росхим», завершил техническое перевооружение производства синтетического каучука для автомобильных шин и резинотехнических изделий, сообщает ФРП. Проект реализован при поддержке Фонда развития промышленности. Общий объем инвестиций составил 740 миллионов рублей, из которых 525 миллионов предоставлены ФРП в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия».

Предприятие перешло от устаревшей технологии солевой коагуляции, использовавшейся с 1960-х годов, к современной бессолевой методике. Новая автоматизированная линия коагуляции латекса и выделения каучука позволила значительно улучшить качество продукции, снизить энергопотребление и сократить объем сточных вод в пять раз. Процесс упаковки также автоматизирован — робот-манипулятор укладывает брикеты каучука в контейнеры, которые затем транспортируются на склад.


Изображение

Изображение

«СНХЗ сегодня концентрирует усилия на модернизации производства и разработке новых продуктов, а также точечно наращивает мощности и снижает энергозатраты. Технология позволила снизить затраты на производство каучука и улучшить его качественные характеристики. Была проделана колоссальная работа и это общая заслуга всех, кто работал над проектом, а также выражаем благодарность Фонду развития промышленности за льготное финансирование», — отметил исполнительный директор АО «СНХЗ» Олег Шурупов.

Мощность обновленного производства достигает 48 тысяч тонн каучука в год. При этом уровень локализации используемого сырья составляет 99%.


Изображение

Модернизация полностью соответствует экологической политике предприятия, направленной на снижение нагрузки на окружающую среду. Внедрение бессолевой технологии коагуляции стало ключевым элементом перевооружения завода.
https://frprf.ru/press-tsentr/ ... 77678

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
phpBB [media]


Универсальный атомный ледокол «Якутия» прибыл в порт приписки Мурманск. За время перехода из Санкт-Петербурга атомоход преодолел 2470 морских миль.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
“Сколково” в авангарде: Российская система оптического трекинга готова конкурировать на мировом рынке

Первый проект оптического тренинга благополучно прошел через испытания. Устройства для Camix Vision разработали инженеры НПО «Варя», компания – резидент Сколково. Электроника будет определять в конкретный момент положение, состояние, ориентацию объектов в пространстве.


Изображение

Связь между НПО и Сколково

Деятельность российского центра «Сколково» направлена на разработки и эффективное использование передовых технологий. НПО «Варя» занимается проектами для программно-аппаратного обеспечения. Когда проверили сферу деятельности компании, после серьезного экспертного отбора на основе разработок инновационных продуктов, центр «Сколково» присвоил НПО «Варя» статус резидента. Camix Vision – результат творческих успехов НПО. Реализация проекта осуществляется в соответствии с программой Минпромторга РФ при поддержке акселератора «Микроэлектроника». Материально обеспечивает проект на 70% гранд из фонда «Сколково».


Изображение

Технические особенности новаторского проекта

Организация НПО «Варя» разработала проект Camix Vision, для отслеживания видеокамеры, создания виртуального двойника. Работа точная, эффективно сочетает реальные и виртуальные камеры, внедряет профессиональные визуальные эффекты и образы. Применять Vision можно в маленьких стационарных студиях, на больших и открытых объектах. Проект имеет значение для творческих идей, внедренных в XR видеоконтектах, а также кинематографических, телевизионных типов медиа. Индустрия Virtual Production в разных направлениях стремительно развивается. В созданном программно-аппаратном комплексе:


Изображение

-в режиме согласования работают реальные и виртуальные камеры;

-включены в состав устройства со светоотражающими инфракрасными маркерами и собственными ИИ алгоритмами, которые обрабатывают изображения;

-внедрена технология машинного зрения с обучением.


Изображение

В качестве дополнительного механизма к оптическому трекингу применяют Camix Prizm, чтобы настраивать, калибровать, транслировать информацию с виртуальной камеры, подключившись к трекинг системам. При сборе информации сохраняются файлы калибровки, параметры:

-искривления линз;

-положения виртуальных камер;

-углов обзора;

-координат осей.


Изображение

Сейчас испытания Camix Vision завершены, система важна для теле – кино отраслей и импортозамещения. Проект оценен и поставлен на один уровень с зарубежными разработками, российские студии смогут создавать блокбастеры вне зависимости от импортных аналогов. Значимость и качество Camix Vision доказано на практике, систему испытали на реальных телевизионных и рекламных съемках, работоспособность проверена на съемке полнометражного фильма.

Изображение

Новаторский проект обладает преимуществами:

-расширяет возможности для творческих областей;

-указывает на технические изыскания;

-занимает позиции на рынке новаторских технологий;

-сохраняет технологический суверенитет с независимостью от иностранных разработок;

-повышает качество контентов.

Производитель выпустил опытную партию, подготавливает производственные площадки к серийному производству. В планах разработчиков выйти с инновацией на международный рынок. Новая разработка:


Изображение

-охватывая площадь 4000 м2, высоту 20 м;

-обеспечивает точность обработки до 2мм;

-обладает рабочей частотой 60 Гц., задержкой 17 мс.

Оптический трекинг работает по принципу аналогичному со стереоскопическим зрением человека, который видит глазами и определяет расстояние до предметов, ориентацию. Для создания системы трекинга нужно не только установить камеры для модуляции человеческого зрения. IT специалисты НПО «Варя», научили устройства Camix Vision, определять расстояния и положения объектов в пространстве.


Изображение

Коротко о главном

Разработка резидентом Сколково, не уступающая западным продуктам, укрепит позиции российских новаторских проектов. Camix Vision будет внедрена для использования на федеральном телевидении, в кинематографии, чем доказывает, что и российские инструменты востребованы в медиа индустрии.

https://dzen.ru/a/Z_ooiHwMKHLhiO5S

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
АвтоВАЗ отправил первые Lada Iskra в дилерские центры

Изображение

На снимке запечатлели седан и кросс-универсал нового семейства АвтоВАЗа. Машины окрашены в фирменные цвета синий «Капитан» и оранжевый «Табаско». При этом на моделях отсутствует какой-либо камуфляж. Скорее всего, производитель отправил дилерам демонстрационные образцы Lada Iskra. Серийное производство автомобиля начнется 19 апреля 2025 года.

Судя по всему, в автосалоны отправили топовые Lada Iskra, оборудованные ручкам и зеркалам в цвет кузова, легкосплавными дисками и противотуманными фарами. В продаже сперва так же могут появиться более дорогие модификации модели.

Торжественный запуск конвейера, на котором будут собирать новое семейство, ожидается 19 апреля. Однако полноценное серийное производство Lada Iskra начнется после майских праздников. До этого времени специалисты завершат масштабное обновление цеха. В таком случае приобрести первые «Искры» можно будет в июне или июле. Ежемесячно АвтоВАЗ рассчитывает выпускать до 11 тысяч «бюджетников».

Накануне в Сети появились «живые» фотографии Lada Iskra с двухцветным салоном. Снимки модели в кузове кросс-универсал впервые оказались в свободном доступе.

https://auto.rambler.ru/news/5 ... ylink

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Хоккейная экипировка из России

Изображение

KROK — российская компания, которая создает хоккейную экипировку, не уступающую топовым брендам, но по более доступным ценам.

Основали её бывшие хоккеисты, игравшие в чемпионатах СССР и России, так что о реальных потребностях спортсменов они знают не понаслышке. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 7 000 комплектов игровой формы и 300 комплектов вратарской экипировки ежегодно.


KROK начали свою деятельность в 2001 году, арендовав небольшое помещение на кожгалантерейной фабрике и закупив три швейные машинки. По мере развития производства был переезд в более просторный цех швейно-галантерейного комбината, затем вернулись на территорию КГФ, заняв уже производственное помещение.

Заключительным этапом развития стало приобретение в октябре 2018 года собственного земельного участка по адресу: г. Богородск, Нижегородской области Дуденевское шоссе, дом № 3, где компания окончательно разместила свое производство.

В производственном процессе используются преимущественно российские и белорусские материалы (90% от общего объема), что обеспечивает стабильность поставок и контроль качества на всех этапах.

В текущем сезоне ассортимент продукции пополнился специализированной линейкой для юных хоккеистов 4-9 лет (Starter Kids YTH) и обновленной серией вратарских щитков. Последние оснащены усовершенствованной системой крепления и выполнены из износостойких материалов с улучшенными эксплуатационными характеристиками.


Изображение

Производственный процесс включает обязательное тестирование продукции на собственном полигоне, что позволяет оперативно вносить конструктивные улучшения. Дополнительным преимуществом является возможность нанесения индивидуальной клубной символики на все виды продукции.

Изображение

Сертификация продукции в европейской лаборатории INTERTEK TEST MEZMETIERI A.S. подтверждает соответствие экипировки международным стандартам безопасности. Это особенно актуально для детских моделей, при разработке которых особое внимание уделяется защитным свойствам и эргономике. На фоне изменений на рынке спортивного инвентаря продукция KROK демонстрирует устойчивый спрос, что обусловлено сочетанием конкурентного качества и оптимального ценового позиционирования. Постоянная работа над совершенствованием технологий и расширением ассортимента позволяет компании укреплять свои позиции в сегменте спортивной экипировки.
https://sdelanounas.ru/blogs/167796/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ГК ФСК возводит промышленно-строительный комплекс в Зеленограде

Изображение
Рендер предоставлен пресс-службой ГК ФСК

Строительство в районе Савелки ЗелАО ведется в рамках Масштабного Инвестиционного Проекта (МаИП). На основании соглашения с Правительством Москвы ГК ФСК реализует проект, включающий 4 завода по производству строительных материалов общей площадью 80 тыс. м² на территории 17 га. Общая сумма инвестиций в строительство кластера на территории Зеленограда составит 14,2 млрд рублей. По программе стимулирования создания мест приложения труда комплекс обеспечит более 660 рабочих мест.

Возведение газобетонного завода компании «Группа Партнер» площадью 21 тыс. м² находится на финальной стадии. Готовность предприятия составляет около 70 процентов, комплектация оборудованием обеспечена на 80 процентов. Ввод в эксплуатацию планируется во 2 квартале 2025 года. На данном этапе ведется монтаж оборудования технологической линии, котельной, инженерных сетей и идут работы по строительству административных зданий. Основное направление будущего производства — изготовление газобетонных блоков и армированных конструкций с годовой производительностью 450 тыс. м3 продукции.


На соседнем участке строится завод по выпуску крупноформатных стеклопакетов и других стеклоизделий для фасадного остекления Группы компаний «СТиС». Площадь здания составит 21,7 тыс. м², а производства — 20 тыс. м². Сейчас на объекте выполняются работы по установке основного металлического каркаса здания и силовой плиты пола. Одновременно началось устройство канализации, наружных инженерных сетей и подпорной стены. Предприятие будет оснащено передовым оборудованием для сортировки и переработки стекла «джамбо» формата и автоматизированными линиями по закаливанию и термоупрочнению стекла, обработке кромки, эмалированию, производству триплекса и сборке стеклопакетов. Ежегодный объем нового завода составит 300 тыс. м².

На третьем заводе площадью 17,7 тыс. м² разместятся предприятия 1-го ДСК и компании «Лайф Инжиниринг», специализирующиеся на сборке стеклопакетов и изготовлении фасадных металлоконструкций. В настоящее время на объекте ведутся строительно-монтажные работы: устройство железобетонного цоколя и кровли, монтаж металлоконструкций и сэндвич-панелей. Окончание строительства запланировано на август текущего года. Ещё один завод, который станет частью промышленно-строительного комплекса, находятся на стадии проектирования и получения документации. Комплекс возводит Группа Партнер, все предприятия входят в периметр ГК ФСК.

С 2020 года в рамках программы стимулирования создания мест приложения труда Правительство Москвы заключило более 140 соглашений с инвесторами, которые предполагают строительство свыше 6 млн м² недвижимости — новые промышленные предприятия, логистические комплексы, офисные и торговые объекты, учреждения образования, культуры и спорта.


Для справки:

Группа компаний ФСК специализируется на строительстве жилья всех ценовых сегментов, коммерческой недвижимости, объектов энергетики, транспортной и социальной инфраструктуры. В структуру группы входят крупные промышленные и высокотехнологичные предприятия (1-й ДСК, Группа Партнер, ГК Ларта, Органические кислоты). Работает на рынке с 2005 года. Объекты компании представлены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Калужской областях, в Краснодарском и Приморском крае, а также в Нижнем Новгороде и Республике Татарстан. Совокупный объём проектов ФСК превышает 17 млн м².

https://sdelanounas.ru/blogs/167797/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как «Новое Солнце» перевернуло представление о ценности российских бриллиантов?

Камень весом 100+ карат, рождённый в якутских недрах миллиард лет назад, бросил вызов мировой ювелирной элите. «Новое Солнце» — не просто рекордный бриллиант. Это символ технологического прорыва, который переписывает правила игры на алмазном рынке.


Изображение

Как алмаз обрёл новую жизнь

«Бриллиант получил название «Новое Солнце» - как отражение удивительной истории сверхкрупного алмаза весом более 200 карат насыщенного медово-золотистого цвета, который был добыт АЛРОСА на арктическом россыпном месторождении Эбелях,» - объяснили в АЛРОСА.


Изображение

Два года кропотливой работы, 15 специалистов и десятки виртуальных моделей — лишь так можно было сохранить природную магию камня. Спектральный анализ показал: насыщенный медово-золотистый оттенок Vivid Yellow требует особого подхода. Результат превзошёл ожидания — огранённый «кушон» сохранил 100+ карат.

Изображение

Жёлтое золото: почему этот цвет меняет правила рынка

Фантазийные жёлтые бриллианты — редкость даже для мировых аукционов. Всего 0,001% добываемых алмазов имеют подобную окраску. "Точно назвать стоимость подобного камня сложно в силу его массы, размеров, чистоты и окраски, но потенциально она может быть на уровне $40-50 млн и выше. В любом случае ее точная величина может быть получена путем продажи на аукционе. Или в индивидуальной сделке с Гохраном, или иным покупателем", - рассказывает промышленный эксперт Леонид Хазанов в материале для ТАСС.


Изображение

Но здесь есть принципиальное отличие. Если большинство исторических бриллиантов родом из Африки, российский гигант рождён в Арктике. Это вызовет ажиотаж среди коллекционеров, которые ценят эксклюзивную географию происхождения. Для сравнения: голубой бриллиант Mediterranean Blue весом 10 карат уже оценили в $20 млн — «Новое Солнце» же в 10 раз крупнее и обладает редчайшим оттенком.

Изображение

Технологии vs традиции: секрет огранки

Огранка сверхкрупных алмазов напоминает ювелирный эквилибр. Слишком глубокая обработка — потеря веса. Излишняя осторожность — тусклый блеск. Команда АЛРОСА нашла баланс, используя 3D-моделирование и нейросети для расчёта идеальных пропорций. Команда создала цифровой двойник камня, который позволил протестировать 27 вариантов огранки.

Результат? Бриллиант, где каждый из 57 граней работает на усиление цветовой насыщенности. «Такой уровень мастерства ставит российскую школу в один ряд с антверпенскими традициями.


Изображение

Будущее, которое уже наступило

Пока мировые СМИ спорят, где состоится аукционная премьера «Нового Солнца», в АЛРОСА рассматривают разные сценарии. Возможна как публичная продажа, так и сделка с Гохраном. Это не просто украшение — это актив, который будет дорожать.

История якутского гиганта — лишь начало. Создание бриллианта стало новой ступенью развития российской школы огранки драгоценных камней Russian Cut, признанной эталоном во всем мире. "Новое Солнце" - одно из самых значимых событий в индустрии драгоценных камней за последние годы, подчеркивающее высокий статус России в мировой алмазно-бриллиантовой отрасли", - добавили в компанииАЛРОСА.


Изображение

Что это значит для нас?

Появление «Нового Солнца» — словно луч света в царстве импортозамещения. Оно доказывает: российские технологии позволяют превращать природные богатства в объекты высочайшей ювелирной культуры. Теперь вопрос не в том, купит ли мир наши бриллианты, а в том — готовы ли мы диктовать условия на этом изысканном рынке.

https://dzen.ru/a/Z_e5iSLi8h7azt8Y

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
"Кто ещё так может?" 5 гражданских самолётов одновременно разрабатывается в России

Три в ряд
Возвращение регионалов
Подписывайтесь, если хотите узнать продолжение!
Если внимательно изучить происхождение компонентной базы популярных зарубежных гражданских самолётов, можно обнаружить, что более 60% комплектующих имеют какое угодно происхождение, но только не из страны-производителя лайнера. Но даже в таких странах одновременная разработка трёх гражданских самолётов — это нонсенс, а для России даже пять не предел. Кстати, ни один из них не относится к малой авиации.


Изображение

Три в ряд
Трёх героев нашей сегодняшней публикации вы наверняка видели в последние дни в новостях. МС-21, SSJ-100 New и Ил-114-300 регулярно появляются в СМИ, тогда как о двух других лайнерах известно значительно меньше.

Если МС-21 и SSJ-100 New — это магистральные самолёты для основных авиалиний, и кто их потенциальные заказчики вполне понятно, то ситуация с Ил-114-300 гораздо интереснее. В чём же особенность? Сейчас объясним.

Среди потенциальных покупателей МС-21 и SSJ-100 New такие страны, как Иран и Северная Корея, которые принципиально отказываются от западных самолётов (Тегеран не забыл, что случилось с их предыдущим лидером). Многие страны Азии, Африки и Латинской Америки также заинтересованы в альтернативе, независимой от прихоти западных государств. Для таких стран, как Куба, Венесуэла и Алжир, этот вопрос не менее принципиален. По большому счёту причины такой широкой географии спроса очевидны.

Обе модели соответствуют традиционным требованиям своих сегментов рынка: количество мест, проверенные двухконтурные турбовентиляторные двигатели нового поколения без спорных инноваций. Пламенный привет PW1000G, который приковал к земле сотни самолётов благодаря своему чудеснейшему редуктору, который должен был стать «революционным» решением.

ПД-14 и ПД-8 же положили редуктор на Pratt & Whitney и обошлись совершенствованием газогенератора, композитными лопастями вентилятора и увеличением двухконтурности. Причём в меру, не настолько, чтобы чесать репу, задаваясь вопросом: как бы этими чудесными двигателями взлётную полосу не распахать.

Совершенно другая ситуация с Ил-114-300, это сама по себе машина феномен.


Изображение

Возвращение регионалов
От турбовинтовых самолётов гражданская авиация ушла очень давно, примерно в 70-х годах прошлого века. Из более-менее современных можно вспомнить только De Havilland Canada Dash 8 (ныне Bombardier Aerospace), но он поднялся в небо в далёком 1983 году. У того, что турбовинтовые самолёты ушли в историю, есть причина.

Названная причина — это нормы ИКАО, в которые турбовинтовые самолёты не проходят по уровню шума. Тот же Bombardier Aerospace летает на скорости 600 км/ч и не от хорошей жизни. В 2020 году компания De Havilland Canada похвасталась тем, что Dash 8-400 прошёл повторную сертификацию и стал первым региональным самолётом, получившим такую отметку.

Единственным, понимаете? И для этого пришлось пойти на огромное количество ухищрений. Для соответствия стандарту самолёт оснащён стреловидными шестилопастными винтами Dowty на двигателях Pratt & Whitney Canada PW150A и запатентованной системой активного подавления шума и вибрации (ANVS). Дополним подрезанной скоростью. И то по аэродинамической схеме фюзеляжа DHC-8 ближе к 4-му герою нашей сегодняшней подборки ТВРС-44 «Ладога», нежели к традиционным самолётам.

Не обошли эти нормы стороной и региональный Ил-114-300. Его скорость составляет 500 км/ч. И он является вторым самолётом, сертифицированным по современным нормам ИКАО с турбовинтовыми двигателями. Больше никто пролезть в эти узкие вибрационные и шумовые рамки попросту не смог. Кстати, на «Ладоге» стоит тот же двигатель ТВ7-117, что и на Ил-114, только в одном экземпляре. Скорость также аналогична. Только в отличие от канадского DHC-8 у новых Ил-114 есть одна особенность.


Изображение

В России разрабатывается ещё один магистральный лайнер, и делать такие умеют только в РФ (и нет, это не Ту-214). Однако о нём мы расскажем в следующей статье.
https://dzen.ru/a/Z_cCAkyy7Rbd4pqf

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
RoboLabs в Твери: российские технологии для автоматизации бизнеса

Изображение

RoboLabs — российский производитель оборудования для предприятий общественного питания, производящий технику для трех ключевых направлений: фастфуда, фанфуда и профессионального ресторанного оборудования.

Продукция RoboLabs поставляется более чем в 50 стран мира, включая рынки Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Предприятие успешно обеспечивает российские сети быстрого питания, включая крупнейшие бренды, заменяя импортное оборудование. Компания занимает значительную долю на рынке оборудования для кинотеатров и предприятий общественного питания.


На новом заводе RoboLabs в Твери уже полным ходом идет производство автоматизированных решений для ресторанов, кафе и розничных сетей. Предприятие площадью 6,5 тыс. м², открытое в ноябре 2024 года, ежемесячно выпускает около 700 единиц специализированного оборудования, а с расширением планирует достигнуть производства до 10 тысяч единиц в год.

Среди ключевых разработок предприятия — полностью автоматизированная линия RoboFactory для приготовления попкорна нового поколения. Это оборудование, созданное по заказу турецких партнеров, производит до 500 кг попкорна в час (50 млн порций в год). В основе технологии лежит запатентованный метод вихревого приготовления, где продукт готовится в потоке раскаленного воздуха без использования масла, что улучшает его полезные свойства. Линия отличается компактными размерами и требует для управления всего одного оператора.


Изображение
Автоматизированная линия по приготовлению попкорна RoboFactory © dzen.ru

Еще одной инновационной разработкой является пицца-робот RoboPizzaPrinter, созданный совместно с Dodo Pizza. Это оборудование, признанное финалистом конкурса инноваций на выставке GulfHost 2024 в Дубае, с точностью до 5 грамм наносит соус и сыр на основу, помогая ресторанным сетям оптимизировать затраты на персонал и минимизировать потери продуктов.

Изображение
RoboPizzaPrinter © dzen.ru

Что еще производит завод? — например, мультихолдеры (шкафы для готовой продукции) и фритюрный автомат RoboFryBox One:

Изображение
Мультихолдеры (шкафы для готовой продукции) © dzen.ru

и напольные фритюрницы RoboFry (на фото ниже):

Изображение
Напольные фритюрницы RoboFry © dzen.ru

И, конечно, широко известного робота для жарки картофеля фри — ту самую роборуку с выставки PIR EXPO 2024 — RoboFryBot.

Изображение
RoboFryBot - робот для жарки картофеля фри © dzen.ru

На производстве занято 200 специалистов различного профиля, при этом компания продолжает расширять штат в связи с растущим спросом.

Завод RoboLabs в Твери — яркий пример успешного импортозамещения. Россия не просто заполняет нишу ушедших западных компаний, но и создает собственные передовые технологии, способные конкурировать на мировом уровне.

https://dzen.ru/a/Z0BkzsEgylsp7fTm

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
“Р-101”: Российская разработка, не имеющая аналогов в мире.

Российский флагман тяжелого машиностроения, входящий в промышленную группу «Синара» - завод «Уралхимаш» направил заказчику реактор Р-101 для производства карбамида. По высоте новая современная установка сравнима с домом в 18 этажей. За сутки такой промышленный объект способен синтезировать более 3000 тонн карбамида.


Изображение

В чем уникальность разработки «Уралхиммаша»

Работа над проектом стала для «Уралхимаша» рекордной вехой в развитии предприятия. Реакторы, подобные Р-101, в России не выпускалось с 90-х годов XIX века. Более 20 лет оборудование для синтеза карбамида завозилось в страну из-за рубежа.


Изображение

«Работа над данным заказом возрождает наши технологические компетенции в области создания оборудования для производства минеральных удобрений, укрепляет конкурентное положение компании и расширяет перечень выпускаемой продукции для внутреннего рынка страны», — пояснил генеральный директор «Уралхиммаша» Е. Гриценко.

Изображение

Новая промышленная установка превзошла аналоги советского периода по массе и габаритам: параметры оборудования весом 332 тонны составили 52 метра в высоту и 2.35 метров в диаметре. Созданию уникальной установки предшествовала серьезная подготовка:

-проектирование конструкции и оснащения реактора;
-разработка новой технической документации;
-подготовка сборочной площадки размером 970 квадратных метров.

На площадку заказчика — крупного российского производителя минеральных удобрений реактор Р-101 был доставлен при помощи специального железнодорожного транспортера.


Изображение

Технические характеристики реактора Р-101

Для сборки реактора использовались специальные высоколегированные сплавы, отличающиеся высокой эксплуатационной надежностью. Эти материалы выдерживают большую нагрузку, агрессивное воздействие химических веществ, участвующих в синтезе карбамида, обладают антикоррозийной устойчивостью. Оборудование предназначено для поучения карбамида из аммиака и углекислого газа. Конструкция рассчитана на работу при температуре 190 ℃ и давлении 15.5 Мпа, и за сутки выдавать до 3000 тонн мочевины.


Изображение

Для чего нужен карбамид

Карбамид, иначе называемый мочевиной — бесцветное кристаллическое вещество. Это органическое соединение, легко растворяющее в воде и других жидких средах, синтезируется в промышленных условиях. Российские предприятия производят две марки карбамида — А и Б, различающиеся химической чистотой, размером гранул и сферой применения.


Изображение

В сельском хозяйстве используется продукт марка Б, содержащий азот в амидной форме. Мочевина является самым концентрированным и эффективным из азотных удобрений - содержит азота 46,3 %. Применяется в качестве удобрения для внекорневой подкормки огородных растений, плодовых деревьев и кустарников. Используется кристаллы карбамида в животноводстве как азотосодержащая добавка к кормам.

Изображение

Карбамид марки А характеризуется высокой степенью очистки и равномерностью гранул. В качестве ингредиента применяется в фармацевтической и косметической отраслях в составе успокаивающих лекарств и дезинфицирующих средств, при изготовлении кремов и зубных паст. Применяются гранулы однородной структуры в производстве синтетических смол и клея, пластмассы, составов для пропитки тканей, древесины и многих других целей.

Изображение
https://dzen.ru/a/Z_ZLCUB2r2WZe5CL

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Импортозамещение. Март 2025 года

Изображение

Всего с июня 2015 года, по данным сайта «Сделано у нас» и иных ресурсов, в России реализованы более 2175 проектов импортозамещения!

1. Компания «Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработала компактный спутниковый модем для передачи данных через спутниковую систему «Гонец». Это самый малогабаритный модем из отечественных абонентских устройств спутниковой связи.

Как говорят сами разработчики, решены сразу несколько задач. Прежде всего, это исключение в производстве комплектующих из недружественных стран. Новый модем включает в себя электронные компоненты, доступные на российском рынке. Что, как подчеркивается, критически важно, когда требуется обеспечить стабильность и масштабируемость в поставках абонентского оборудования.

2. ОНПП «Технология» имени А. Г. Ромашина, входящее в состав Ростеха, успешно провело испытания на прочность нового остекления кабины пилотов российского самолета МС-21. Изделие выдержало удар птицы на скорости свыше 600 км/ч. Об этом сообщили в госкорпорации.

«Аналогичные изделия, обеспечивающие защиту и комфортный обзор из кабины пилота, устанавливаются и на другой отечественный авиалайнер — SJ-100. Производство российских пассажирских самолетов будет увеличиваться, поэтому до 2028 года мы планируем нарастить поставки остекления для «Суперджетов» в 2,5 раза, а для МС-21 — более чем в 11 раз», — отметил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин. Его слова приводятся в сообщении Ростеха.

Испытания проводятся в рамках программы по замене импортных комплектующих на продукцию российских производителей.

3. Холдинг «Росэлектроника» (входит в Ростех) поставил первые СВЧ-модули собственного производства для аппаратуры наземного, воздушного и космического базирования. Эти устройства представляют собой ключевой элемент в современных радиотехнических системах и предназначены для замены зарубежных аналогов, ранее поставлявшихся из США, Германии и Франции — об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

4. В Подмосковье компания «НПО АСТА», входящая в группу «Астима», начала серийное производство промышленных предохранительных клапанов. Производство размещено в Воскресенске Московской области и ориентировано на выпуск клапанов для систем теплоснабжения, промышленных емкостей и оборудования. Мощности предприятия позволяют производить до 5 тысяч изделий в год, при этом уровень локализации продукции достиг 100%, увеличившись с прежних 50%.

Москва — Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разрабатывает новые станции для приема сигналов от аварийных радиомаяков международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. Эти разработки направлены на реализацию ключевых направлений развития системы, включая переход от низкоорбитальной к среднеорбитальной подсистеме и внедрение радиомаяков нового поколения.

Одним из важнейших факторов успеха поисково-спасательных операций является оперативность определения координат места аварии. Среднеорбитальная спутниковая подсистема позволяет значительно сократить время определения местоположения — с десятков минут до единиц, сохраняя при этом высокую точность, даже если радиомаяк не оснащен навигационным приемником.

Главный конструктор направления систем поиска и спасания РКС Андрей ФЕДОСЕЕВ: «Переход от низкоорбитальной к среднеорбитальной парадигме работы с сохранением того качества данных КОСПАС-САРСАТ, к которому за многие годы привыкли силы поиска и спасания, требует от станции в том числе значительного увеличения одновременно отслеживаемых космических «глаз» — ретрансляторов сигналов радиомаяков. С этой целью, решая также задачи уменьшения занимаемой станцией площади и упрощения ее эксплуатации, в новых изделиях применяются активные фазированные антенные решетки — решения, которые ранее в этом частотном диапазоне в России не разрабатывались».

5. В Омске развивают производство белых масел для пищевой промышленности, медицины и косметологии.

В процессе химической переработки нефтяное сырье очищается от вредных примесей и обесцвечивается за счет удаления ароматических углеводородов. Полученные смазочные материалы абсолютно безопасны как для людей, так и для животных.

Это подтверждается опытно-промышленными испытаниями, по итогам которых продукция «Газпром нефти» получила сертификаты Евразийского реестра пищевых смазочных материалов и соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ.

Белые масла активно используются в пищевой и текстильной промышленности, а также в медицине, фармацевтике и косметологии.

«Длительное время на внутреннем рынке были представлены преимущественно иностранные белые масла. Все дело в том, что выпуск такой продукции — технологически сложный процесс, на сегодняшний день доступный ограниченному числу производителей в мире. Учитывая широкий круг сфер применения белых масел, локализация полного цикла выпуска такой продукции в Омске — важный проект укрепления технологического суверенитета многих отраслей отечественной экономики. Производственные мощности «Газпром нефти» позволят до конца 2025 года обеспечить более 30% потребности российского рынка белых масел», — говорит Анатолий Скоромец, генеральный директор «Газпромнефть — смазочные материалы».

6. «Росэлектроника» запустила в производство процессорный модуль «Фишт»

Процессорный модуль «Фишт» необходим для автоматизации производственных процессов и может использоваться для ускоренной модернизации устаревшего оборудования

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех успешно запустил в производство процессорный модуль «Фишт», разработанный отечественным конструкторским бюро «Марафон». Подобных изделий на российском рынке радиоэлектроники нет. Решение представляет собой мини-компьютер, который позволяет запускать нейросети, применять машинное обучение и искусственный интеллект для максимально широкой автоматизации производственных процессов. Возможности производства позволяют выпускать до 120 тыс. изделий в год.

7. Завод в Воскресенске (Московская область) наладил производство до 5 тысяч изделий в год, при этом уровень локализации продукции увеличился с 50% до 100%. Проект, реализуемый компанией, входящей в группу «Астима», потребовал инвестиций свыше 120 миллионов рублей. Половину этой суммы — 60 миллионов рублей — предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по программе «Проекты развития».

Производимые клапаны предназначены для защиты трубопроводов, резервуаров и оборудования в системах теплоснабжения, котлах, вулканизаторах, стерилизаторах и пастеризаторах. Они предотвращают повреждение оборудования при превышении допустимого давления, которое может быть вызвано химическими реакциями, солнечной радиацией, пожарами или другими факторами.

«Фишт» работает на базе российских операционных систем — Astra Linux и «Нейтрино». Модуль может применяться в медицинском приборостроении, при создании систем промышленной автоматизации, цифровых двойников. Он уже доказал свою эффективность при обнаружении и распознавании низколетящих объектов устройствами РЭБ, при обработке данных в режиме реального времени с датчиков на нефтяных месторождениях в труднодоступных регионах Российской Федерации.

Процессорный модуль заменит собой целый ряд импортных аналогов, в том числе Radxa, Vortex, Forlinx, Core, iCore, Icop, Advantech.

7. Российская компания НИИТМ, расположенная в Зеленограде (Москва), завершила разработку и представила опытный образец первой отечественной установки для плазмохимического осаждения на 300-миллиметровых кремниевых пластинах. Это оборудование играет ключевую роль в развитии российской микроэлектронной промышленности. Ранее подобные установки закупались за границей, а доступные отечественные аналоги работали с пластинами меньшего диаметра, что ограничивало количество производимых чипов и увеличивало их себестоимость.

Проект по созданию установки стартовал в 2021 году, и менее чем за четыре года специалистам удалось разработать и внедрить действующий образец. Новое оборудование поддерживает не только текущие 350-нм техпроцессы, которые уже могут быть реализованы на отечественных мощностях, но и перспективные технологии, включая производство интегральных схем с топологией 28 нанометров.

8. «ИКСЭлМЕТ» запустил во Владимирской области вторую линию по выпуску ниппелей секционных радиаторов

Мощность производства, расположенного на территории технопарка «Русклимат ИКСЭл», увеличилась в два раза — до 50 млн изделий в год.

Инвестиции в расширение производства превысили 170 млн руб.

За последние 10 лет в России производство алюминиевых и биметаллических секционных радиаторов отопления увеличилось более чем в 4 раза, отметил генеральный директор ООО «ИКСЭлМЕТ» Павел Симонов.

По оценкам компании, отечественный рынок межсекционных ниппелей для радиаторов почти наполовину занят иностранными производителями. Выход на проектную мощность позволит компании нарастить долю с 9% до 20% соответствующего сегмента, частично потеснив импорт из Турции и Китая.

9. Выборгский машиностроительный завод, специализирующийся на разработке и производстве оборудования и деталей для российского судостроения, в 2022 году победил на конкурсе по отбору создателя швартовной лебёдки.

В 2025 году первые образцы новой лебёдки поставлены заказчикам. Идёт работа по подписанию новых контрактов.

Инженеры предприятия изучили образец швартовной лебедки зарубежного производства, выполнили анализ его материалов с поиском их заменителей из числа выпускаемых в России, трёхмерное сканирование составляющих элементов, построение цифровых моделей и разработку технологической документации (габаритных, сборочных и монтажных чертежей), подготовку ведомостей спецификаций и покупных изделий, инструкции по сборке, пуску и регулированию, маршрутные карты изготовления деталей. Также был создан опытный образец швартовной лебедки, прошедший приемочные испытания, которые показали его высокую надёжность.

10. Ротоснаб представил отечественный аналог уличного ковера: импортозамещение на практике.

После ухода датской компании AVK и других зарубежных производителей с российского рынка возникла реальная потребность в качественных отечественных аналогах. В ответ на этот вызов, Ротоснаб разработал и выпустил новый продукт — уличный ковер с опорной плитой.

11. Горизонтальный токарный станок с ЧПУ «Протон Т800Л» успешно прошел аккредитацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 719 и включен в реестр российской промышленной продукции (реестровый номер: 10615268).

ПРОТОН Т800Л ТИТАН — единственный токарный станок в мире с инструментальным шпинделем HSK100 и магазином инструментов на 24 позиции. Благодаря уникальным конструктивным особенностям, станок обладает выдающимися показателями жесткости и производительности. За счет жесткости инструментальной системы и моменту на шпинделе до 7000Нм при черновой обработке его эффективность в ДВА раза выше, чем у оборудования с револьверной головой. За счет высокой скорости шпинделя и высокой точности позиционирования до 0,005 мм станок обеспечивает высокий уровень чистовой обработки.

12. Новокузнецкий завод модульных дегазационных установок (МДУ) запустил производство ротационных вакуумных насосов, используемых в установках для утилизации метана в шахтах и рудниках. Ранее такие насосы закупали в Европе, но после ухода зарубежных поставщиков предприятие освоило собственное производство.

Инвестиции в проект составили более 135 млн рублей, включая 70 млн от федерального Фонда развития промышленности (ФРП) и 30 млн от ФРП Кузбасса. Эти средства направили на закупку оборудования: линий сборки, токарных и фрезерных станков, а также прессовочной линии.

13. Холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) создал первые отечественные фотомодули с разрешением 4 мегапикселя на кремниевых кристаллах, предназначенные для систем машинного зрения и видеонаблюдения в экстремальных условиях, включая арктические, которые будут представлены на выставке «Фотоника. Мир лазеров и оптики — 2025».

Разработанные с использованием КМОП-технологии с нормой 180 нм фотомодули обладают низким энергопотреблением, высокой скоростью обработки, рабочим спектральным диапазоном 400-900 нм, разрешением 2048×2048 пикселей с размером пикселя 5,3×5,3 мкм, а также устойчивостью к экстремальным температурам и механическим воздействиям, что позволяет использовать их в различных климатических условиях.

https://sdelanounas.ru/blogs/167803/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый российский промышленный робот-манипулятор

Изображение

На предприятии «АМО Сталь» (город Миасс Челябинской области) разработали, успешно испытали и начали производство своих роботов-манипуляторов для использования вместе с металлообрабатывающими станками.

Объём производства на начальном этапе составляет 15 роботизированных комплексов в месяц, планируется его увеличение по мере роста заказов на такую продукцию. На предприятии сообщают, что их роботы могут быть выпущены специально под габариты станков заказчика.

Также по информации разработчика, их российский робот-манипулятор рассчитан на срок эксплуатации не менее 10 лет, окупается примерно за полгода, обеспечивает снижение себестоимости продукции на треть и позволяет почти в 2 раза увеличить скорость выпуска.

Первые образцы роботизированного комплекса используются для подачи заготовок на токарный станок и снятия с него готовых изделий. Использование таких роботов из Челябинской области позволяет увеличить количество станков, обслуживаемых одним специалистом, с 2 до 6 единиц. Еще одна особенность — конкурентная цена (около 3 млн рублей в апреле 2025 года по сравнению с 6-7 млн у аналогов из-за рубежа).

Предприятие-разработчик российских промышленных роботов специализируется в области металлообработки и производства гидравлической арматуры.

https://tehnoomsk.ru/archives/17609

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 9705
Откуда: Ганзейский город
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
СССР
waheed писал(а):
Балтийский завод выполнил важный этап сборки нового атомохода

Изображение

8 апреля 2025 года на Балтийском заводе (в составе Объединенной судостроительной корпорации) состоялась важная технологическая операция — на строящийся атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 успешно установлен укрупненный блок надстройки. Трехъярусная конструкция весом свыше 200 тонн, состоящая из девяти секций, была смонтирована с помощью плавучего крана «Демаг». Габариты блока впечатляют: длина превышает 25 метров, ширина составляет почти 12 метров, сообщает пресс-служба Балтийского завода.

Данная операция знаменует переход предприятия на передовую технологию крупноблочного строительства, которая позволяет значительно сократить сроки сооружения судов и уменьшить трудоемкость процессов. После завершения монтажных работ специалисты приступят к оснащению блока необходимым оборудованием и отделке внутренних помещений.

В установленной надстройке будут размещены ключевые помещения ледокола: ходовая рубка, каюты для членов экипажа, зоны отдыха, санитарно-бытовые помещения, а также системы управления судном. Общий вес надстройки после завершения всех работ составит около 2,4 тысячи тонн, а высота ледокола превысит 50 метров.

Атомный ледокол «Чукотка» представляет собой пятое судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе по заказу Государственной корпорации «Росатом». Основное назначение этих ледоколов — обеспечение круглогодичной навигации в западном секторе Арктики. Судно обладает впечатляющими характеристиками: длина 173,3 метра, ширина 34 метра, мощность 60 МВт, водоизмещение 33,54 тысячи тонн. Расчетный срок службы составляет 40 лет, экипаж — 54 человека.

https://www.bz.ru/press-office ... zil-/
И опять те же 34 метра ширины!
Как СМП думает Россия осваивать с такими ледоколами?
Panamax Старый Панамакс: до 52 200 тонн от 2 500 до 7 000 TEU Старый Панамакс: Длина – 289,56 м; Ширина – 32,31 м; Высота – 57,91 м; Осадка – 12,04 м;
Или;
Новый Панамакс – до 120 000 тонн До 13 000 TEU Длина – 366 м; Ширина – 49 м; Высота – 57,91 м; Осадка – 15,2 м;
Тут даже где то затерявшийся на просторах Б. Камня "Лидер" шириной до 48 метров не поможет :consul:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Специалисты «Электроприбора» создали российский аналог датчика для контроля конвейерных лент

Изображение

Инженеры завода «Электроприбор», входящего в концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех, разработали отечественный датчик для мониторинга схода конвейерной ленты. Ранее подобное оборудование импортировалось из Германии. Устройство уже успешно прошло испытания, и сейчас предприятие приступило к выпуску первой установочной партии, об этом сообщил Ростех на своем официальном сайте.

Этот датчик играет ключевую роль в обеспечении безопасности конвейерных систем, предотвращая аварии, вызванные смещением или срывом ленты. Такие инциденты часто происходят в металлургии, горнодобывающей отрасли и агропромышленном комплексе. Новое решение поможет избежать повреждения дорогостоящего оборудования: при обнаружении опасного сигнала датчик автоматически останавливает конвейер, минимизируя риски.

«Специалисты предприятия усовершенствовали первоначальную конструкцию. За счет применения индуктивного датчика и механических улучшений удалось повысить точность работы устройства. Главное достижение — минимизация ложных срабатываний. Этого удалось добиться благодаря расширению температурного диапазона реагирования», — отметили на «Электроприборе».

Потенциальные заказчики уже выразили готовность приобрести не менее 7 тысяч таких устройств.

«Электроприбор» — один из ведущих российских производителей приборного и навигационного оборудования для авиации, включая системы автоматического управления полетом и наземного обслуживания воздушных судов. Параллельно завод развивает направление медицинской техники, выпуская лабораторные центрифуги и вортексы.

https://rostec.ru/media/news/k ... start

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Крыму после капитального ремонта открылась детская поликлиника

Изображение

В Керчи на базе городской больницы № 3 завершился капитальный ремонт детской поликлиники, обслуживающей почти 6 тысяч юных пациентов. Теперь здесь работают 8 педиатрических участков, кабинеты неотложной помощи, процедурный и прививочный блоки, а также дневной стационар, сообщает Минздрав в своем телеграмм канале

В ходе реконструкции были полностью обновлены инженерные коммуникации, заменены окна, двери и напольные покрытия, а также отремонтированы фасад, внутренние стены, потолки и межэтажные перекрытия.


Изображение

Изображение

Особое значение имеет открытие на базе поликлиники учебной кафедры Керченского медицинского колледжа им. Г. К. Петровой. Это позволит студентам получать практические навыки в реальных условиях, работая бок о бок с опытными врачами.
https://t.me/minzdrav_ru/10217

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Порт пяти морей: в России восстановят ветхий советский объект и построят новую железную дорогу

Приступить к строительству этой железной дороги протяженностью 175 км планировали в 2024 году. По крайней мере, такие планы были озвучены властями ровно пять лет назад. Однако старт работам так и не дали. В 2023-м в местном Минтрансе подтвердили, что не отказались от прежних планов. Скорее, наоборот. Правда, когда именно приступят к реализации этой инициативы, тогда не уточнили.

Речь идет о линии Уфа – Агидель, протянуть которую намерены через Благовещенск и Бирск. Согласно предварительной трассировке, предстоит возвести девять мостов и семь путепроводов. Реализация этого проекта позволит связать столицы республик Татарстан и Башкортостан по короткому маршруту (хотя в перспективе также предполагается построить магистраль между Казанью и Нижнекамском).


Изображение
© yandex.ru/map-constructor (Примечательно, что железные дороги в Поволжье и Предуралье, в границах Горьковской магистрали, не строили уже около 40 лет. Последняя крупная стройка в этом направлении была здесь в конце 1980-х — тогда ввели линию Агрыз – Алнаши

Изображение
© yandex.ru/map-constructor (Что касается стальной магистрали между Казанью и Нижнекамском, то к ее строительству планируют приступить в 2027 г.)

Но главное, как отмечается, строительство стальной магистрали необходимо в контексте восстановления речного порта «Агидель», в районе которого предусмотрено создание особой экономической зоны. О том, что соответствующие работы уже ведутся в этом направлении, в феврале 2025-го сообщила пресс-служба Правительства Республики Башкортостан. В рамках кампании в частности предусмотрено сооружение причала для бункеровки судов, способного принимать последние с максимальной грузоподъемностью до 5 тыс. тонн. Его введут в эксплуатацию уже в ближайшее время.

В дальнейшем портовую инфраструктуру намерены активно развивать. Ожидается, что ежегодный грузооборот порта после выхода на полную мощность составит 5 млн тонн. Однако, достичь необходимых показателей без наличия железной дороги практически невозможно. Дело в том, что основной башкирский груз находится на юге региона. Доставлять его по воде до Агидели не позволит маленькая глубина. Единственный выход — строительство железной дороги от Уфы в направлении тупиковой непассажирской станции, от которой однопутная ветка тянется до Нефтекамска. Но и она сегодня не соответствует требованиям и нуждается в реконструкции.


Изображение
© Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан / transport.bashkortostan.ru / CC BY-SA 4.0 (В 2023 г. в порту «Агидель» успешно провели тестовые испытания для проверки судоходности канала)

Изображение
© Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан / transport.bashkortostan.ru / CC BY-SA 4.0 (Проект по строительству (восстановлению) порта необходимо реализовать в связке с реконструкцией железнодорожной ветки Нефтекамск – Агидель и сооружением линии Уфа – Агидель. Это позволит организовать межрегиональный логистический центр с перевалкой грузов с железнодорожного и автомобильного транспорта на суда и обратно)

Изображение
© Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан / transport.bashkortostan.ru / CC BY-SA 4.0 (Речной портовый комплекс «Агидель» имеет возможность принимать суда «река-море» с водоизмещением до 5 тыс. тонн)

Эта железная дорога (Нефтекамск – Агидель), как и порт на реке Белая, появилась в 1980-х в рамках проекта по сооружению Башкирской АЭС. Новая инфраструктура была необходима для доставки на площадку материалов и оборудования. Но атомную станцию, на которой предусматривался ввод четырех энергоблоков с реакторами ВВЭР-1000, в итоге не возвели.

В 1990-м все работы были остановлены. Против АЭС выступали тогда многие граждане и экологи. А после распада СССР объект оказался попросту заброшенным и стал зарастать деревьями и травой. О планах возродить этот проект говорили не раз, но до реализации дело так и не дошло. В Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2042 года о Башкирской АЭС не упоминается.


Изображение
© Susliki / wikimapia.org / CC BY-SA 3.0 (Заброшенный объект Башкирской АЭС

В отличие от энергетического объекта, заброшенный в свое время порт все-таки восстановят. Причем выполнять он будет теперь более глобальные задачи. Власти республики подчеркивают, что объект на реке Белой свяжет Башкирию с крупнейшими гаванями на юге, западе и севере России — он откроет выход к Черному, Каспийскому, Белому, Балтийскому и Азовскому морям.

Пока порт по-прежнему находится в ветхом состоянии, но первые шаги по его восстановлению уже сделаны. В скором времени будет подготовлено технико-экономическое обоснование проекта и определены источники финансирования. На очереди — железнодорожная инфраструктура. В целом, благодаря реализации этих инициатив и созданию особой экономической зоны в Агидели, Башкирия сможет привлечь новые инвестиции, что наилучшим образом отразится на социально-экономическом развитии республики.

https://dzen.ru/a/Z_oldfmQPTeFPEMV

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Нижнем Новгороде появились бескабинные грузовики

Изображение

Нижегородский автозавод начал использовать беспилотные грузовые платформы. Поначалу платформа, получившая название NEOS, тестировалась инженерами на дорогах автополигона, где обучалась автономному движению по заданному маршруту. Теперь, как стало известно редакции Quto, необычного вида грузовик, не имеющий кабины, в тестовом режиме начал выполнять внутризаводские задачи (в частности, перевозить кабины между цехами).

При грузоподъёмности от 800 до 1000 килограммов запас хода электротрака может составить 120 километров, а максимальная скорость будет достигать 20 км/ч. Но пока новинка движется медленнее — со скоростью человеческого шага.


С помощью разработанного нижегородцами программного обеспечения машина самостоятельно движется, распознаёт препятствия и объезжает их. Чтобы обеспечить безопасность, на территории завода пришлось обновить разметку и знаки.

За счёт поворота обеих осей радиус разворота равен 3,5 метра: в качестве ходовой части использованы модули передней подвески от полноприводного «Соболя NN». Компонентам тягового электропривода поделилась «Газель e-NN».

Предполагается, что уже скоро NEOS будет использоваться не только самим автозаводом для межцеховых перевозок, а в различных отраслях — аэропортах, грузовых складах, портах и тому подобных.

https://rg.ru/2025/04/09/vsadn ... ru%2F

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первый российско-китайский спутник снял береговую линию Антарктиды

Изображение

Первый университетский российско-китайский спутник «Дружба АТУРК» прислал на Землю новые данные. Технологическая камера низкого разрешения успешно прошла тестирование на орбите, и ученые получили изображение береговой линии Антарктиды.

5 ноября с космодрома Восточный ракетой-носителем «Союз-2.1б» запущен первый университетский российско-китайский спутник «Дружба АТУРК», который затем был успешно отделен на расчетной орбите от разгонного блока «Фрегат». В тот же день аппарат вышел на связь с наземной станцией Харбинского политехнического университета, а затем Амурского госуниверситета.

В течение первых месяцев шла проверка бортовых систем микроспутника: отработка отдельных модулей, настройка солнечных батарей, подготовка спутника к выполнению его миссии. После проверки бортовых систем началась поэтапная работа с полезной нагрузкой. На сегодняшний день успешно прошла тестирование на орбите технологическая камера низкого разрешения и выполнила первый снимок береговой линии Антарктиды.

Также по команде с Земли несколько раз активировали FM-транспондер. Он позволил радиолюбителям со всего мира, даже тем, кто проживает в «сложной» местности, например, в горах, наладить канал радиосвязи с другими радиолюбителями.

Следующие этапы работы связаны с полезной нагрузкой — тестирование камеры высокого разрешения и модуля «Фотон-Амур». С расстояния в 500 км над Землей она может зафиксировать детально участок в 2,5 м. Модуль «Фотон-Амур» разработали в АмГУ, он позволяет исследовать воздействие факторов космического пространства на работу фотоэлектрических преобразователей.

Материал для фотоэлектрических преобразователей (нанопленки) получили молодые ученые АмГУ в лаборатории Физики поверхности Научно-образовательного центра имени Константина Эдуардовича Циолковского.

https://xn--80aa3ak5a.xn--p1ai ... tidy/

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 150  След.




[ Time : 0.120s | 18 Queries | GZIP : Off ]