Промышленный бум в России набирает обороты


 [ Сообщений: 1773 ]  Стрaница Пред.  1 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 13.07.2023
Сообщения: 6090
Откуда: Московский Улус Золотой Орды
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
СССР
waheed писал(а):
Тихо и без лишнего шума: в России настоящий бум двигателестроения

phpBB [media]

БУМ это когда 1000 в месяц...

100 в год - это пиЗдетс...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Арарат писал(а):
waheed писал(а):
Тихо и без лишнего шума: в России настоящий бум двигателестроения

phpBB [media]

БУМ это когда 1000 в месяц...

100 в год - это пиЗдетс...

Опозоренный в этой ветке Путинский рывок и Прорывные процессоры Байкал и почти во всех других своих ветках, этот любитель пососать у козы (его прошлый ник Чупакабра, что переводится как сосущий козу) опять ходит с протянутой панамкой.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия поставила Индии партию урана

Изображение

В июне Россия поставила первую с 2019 г. партию урановой руды в Индию.

Об этом свидетельствуют данные индийского министерства торговли и промышленности.

Объём приобретенной Индией партии урановой руды — 118 т.

В 2019 г., когда Индия в последний раз покупала российский уран, поставки составили 1,77 тыс. т урана на сумму 101,6 млн долл. США.

США в первой половине 2023 г. приобрели у России 416 т урана, что превысило показатель за аналогичный период 2022 г. и стало максимумом с 2005 г.

Россия поставляет в США только топливо с обогащением по 235U, которое является главной статьей закупок ядерного топлива США.

Сейчас Росатом остается крупнейшим в мире производителем обогащённого урана, обеспечивая потребности почти 25% из 92 ядерных реакторов Америки и десятки других установок по всей Европе и Азии.
https://neftegaz.ru/news/Tradi ... rana/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На стройплощадке КуАЭС-2 завершено бетонирование оболочки самых высоких градирен в России

Строители Курской АЭС-2 завершили сооружение оболочки градирни энергоблока № 2 Курской АЭС-2.

Изображение

На сооружение башни специалистам потребовалось 2 года и 1 месяц.

Теперь на Курской АЭС две самые высокие градирни в России — каждая по 179 метров, что соответствует высоте примерно 2,5 Спасских башен Московского кремля. Несмотря на жесткие требования, предъявляемые к качеству, условиям (теплое время года), а также технологии выполнения работ, строителям удалось завершить сооружение с опережением графика.

Ход сооружения энергоблоков ВВЭР-ТОИ проконтролировали первый заместитель генерального директора по атомной энергетике Госкорпорации «Росатом», президент АО АСЭ Андрей Петров, генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Александр Шутиков.

«Курская площадка для атомной промышленности имеет стратегическое значение. Решения, технологии, которые будем тиражировать на зарубежных стройках, отрабатываем здесь, — отметил в ходе визита Андрей Петров. — Развивая энергетическую инфраструктуру, сооружая новые мощности, мы гарантируем экономическую стабильность страны».

Сейчас на сооружении станции замещения выполняются работы на 156 объектах. Численность строительно-монтажного персонала в августе 2023 года составила более 8,5 тысяч человек. Завершение возведения башенной испарительной градирни — одно из важных событий 2023 года на втором строящемся энергоблоке Курской АЭС-2.

Теперь перед строителями стоит задача монтажа сборного железобетона внутри градирни для монтажа блоков оросителей, а также водоподъемных магистралей и подводящих трубопроводов.

«Для бетонирования вытяжной башни использовался специальный гидрофобный бетон — он отталкивает воду и соответствует требуемым стандартам водонепроницаемости. За время сооружения объекта было использовано около 14 000 кубических метров бетонной смеси», — отметил первый заместитель директора по сооружению новых блоков Курской АЭС Андрей Ошарин.

Гигантское сооружение имеет оптимальную по условиям аэродинамики, прочности и устойчивости форму. Конструкция в 179 метров обеспечит стабильную работу энергоблока, не снижая энерговыработку, даже в жаркий летний период. Испарительная градирня станции замещения способна охлаждать до 160 тысяч кубометров воды в час.

«Строительство градирни второго энергоблока начались в августе 2021 года. Завершились за 747 дней — это быстрее по сравнению с аналогичными работами на градирне первого энергоблока строящейся Курской АЭС-2», — рассказал вице-президент — директор проекта по сооружению Курской АЭС АО АСЭ Олег Шперле.

Проект Курской АЭС-2 предусматривает сооружение двух башенных испарительных градирен — по одной на каждый энергоблок. Вытяжные башни работают в составе системы охлаждения АЭС. Вода циркулирует по замкнутому контуру, охлаждая и конденсируя отработавший в турбине пар. Вытяжные башни выполняют ту же функцию, что и водоемы, — рассеивают в атмосферу избыточное тепло, выделяющееся при охлаждении воды.

Проектный срок службы строительных конструкций градирни — до 100 лет. Развитие атомной энергетики — залог повышения уровня жизни граждан России. Российская промышленность наращивает выпуск необходимой техники и оборудования, укрепляя технологический суверенитет страны. Президент РФ считает реализацию программ поддержки промышленности вопросом нацбезопасности и ставит задачу выйти на устойчивый промышленный рост в РФ, действуя динамично и напористо.

Справка:

Энергоблоки № 1 и № 2 КуАЭС-2 поколения «3+" являются пилотными, сооружаемыми по проекту ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный). Это новый проект, созданный российскими проектировщиками (АО «Атомэнергопроект») на базе технических решений проекта АЭС с ВВЭР-1200. Они обладают улучшенными технико-экономическими показателями. По сравнению с другими энергоблоками поколения «3+" проект ВВЭР-ТОИ предполагает существенное снижение стоимости сооружения, сроков и эксплуатационных расходов. Мощность каждого энергоблока выросла на 25%, до 1255 МВт по сравнению с энергоблоками действующей Курской АЭС.

Изображение
https://ase-ec.ru/for-journali ... ross/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Тавриде» три года: с открытия движения по трассе проехало более 13 млн автомобилей

Более 13 млн транспортных средств проехало по федеральной трассе «Таврида» в сторону Крымского моста и обратно за три года с момента запуска движения.

Изображение

При этом основную часть потока составляют легковые автомобили (более 11,2 млн), также за этот период на полуостров и в обратном направлении проехало свыше 1,8 млн грузовиков и более 140 тыс. автобусов.

Немногим более трех лет, в течение которых длились строительно-монтажные работы, дорожники трудились в круглосуточном режиме. Для соблюдения графика в Крым приехали специалисты из разных городов России. В «пиковые» периоды времени, при совмещении производственных задач на разных участках, было задействовано до пяти тысяч человек.

К строительству «Тавриды» приступили в мае 2017 года. Работы были разделены на семь этапов, шесть из которых прошли по территории Республики Крым, а седьмой — в границах Севастополя.

В июне 2020 был подписан контракт на строительство ещё одного — восьмого — этапа «Тавриды» протяженностью около 8 км. Реализация проекта включает реконструкцию автодороги Севастополь — Инкерман с увеличением числа полос с двух до четырех, путепроводов и моста через р. Чёрная, в том числе строительство транспортной развязки вместо Ялтинского кольца на выезде из Севастополя.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://rosavtodor.gov.ru/pres ... 44831

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ГТЛК поставила 15 автобусов для Челябинска в рамках нацпроекта БКД

Изображение

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) поставила 15 новых современных автобусов большого класса VOLGABUS 5270G2 для работы на городских маршрутах в Челябинске.

Техника передана в лизинг местному муниципальному унитарному предприятию «Служба организации движения». Все автобусы — низкопольные, оснащены оборудованием для перевозки маломобильных граждан и работают на компримированном природном газе.

Поставка проведена в рамках мер поддержки Минтранса России по федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Обновление подвижного состава — один из ключевых показателей инициативы социально-экономического развития «Мобильный город».

В 2022 году ГТЛК поставила по программе в Челябинск 16 автобусов, по планам нацпроекта в регион должны быть переданы еще 50 машин.

Всего по плану БКД на 2023 год ГТЛК поставит 383 ед. пассажирской техники в 13 городских агломераций.
https://www.gtlk.ru/press_room ... -bkd/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Полярные авиалинии» получили очередной вертолёт Ми-8МТВ-1

Изображение

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала «Полярным авиалиниям» очередной вертолёт Ми-8МТВ-1 (RA-22201), построенный на Казанском вертолётном заводе. В парке авиакомпании это второй новый вертолёт данного типа, сообщили в пресс-службе перевозчика.

Экипаж «Полярных авиалиний» в составе командира воздушного судна Сергея Дурнова, второго пилота Алексея Мурзина, бортмеханика Александра Никитина, а также специалистов инженерно-авиационной службы Радимира Николаева и Дмитрия Сыромятникова осуществил перегон второго нового вертолета Ми-8 МТВ1 из Казанского вертолетного завода.

В аэропорту Маган борт встретил руководящий состав авиакомпании. Генеральный директор Семён Винокуров поблагодарил экипаж за успешный перегон воздушного судна.

В 2023 году авиакомпанией приобретены два вертолёта в рамках контракта по финансовому лизингу с ГТЛК. Вертолёты будут использоваться для выполнения срочных санитарных заданий, социально-значимых пассажирских перевозок, а также иных видов заказных работ — тушении лесных пожаров, поиска и спасения граждан.

По данным Росавиации в парке авиакомпании находятся один вертолёт Ми-8, 11 — Ми-8МТВ-1 и 13 — Ми-8Т. Таким образом, новый вертолёт, прибывший в Маган, стал двенадцатой машиной типа Ми-8МТВ-1.
https://aviation21.ru/polyarny ... tv-1/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Тюменской области открылся завод по производству сублимированных продуктов

Изображение

Компания «Грин Лайф» получила заём в размере 50 млн рублей и построила завод по производству сублимированных продуктов из дикоросов на территории индустриального парка «Боровский». Это импортозамещающий инвестпроект Фабрики здоровой еды Green House. Предприятие производит сублимированные продукты из дикорастущих грибов и ягод, продукции сельхозпредприятий, лекарственных растений.

Изображение

К концу 2023 года новое тюменское предприятие намерено производить около 10 тонн готовой продукции в месяц. До конца 2024 года планируется спроектировать вторую очередь строительства. Это позволит увеличить мощность до 30 тонн ежемесячно.

Изображение

При сублимимации из продуктов убирают влагу на 98%, но они остаются свежими и такого же размера, в них также сохраняются все питательные вещества. Из 100 тонн сырья на предприятии получается 10 тонн готовой продукции. Всего работает восемь установок — в них загружается от 300 до 500 кг сырья в зависимости от фракции. Почти все оборудование на предприятии — отечественного производства.

Изображение

Изображение

Предприятие планирует обеспечивать своей продукцией крупные пищевые производства. Договоры на поставку уже в стадии проработки и подписания. В перспективе — выход на международный рынок.
https://vsluh.ru/novosti/obshc ... 8231/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«РСК Экзастрим» — передовое решение для отечественных суперкомпьютеров и ЦОД нового поколения

Изображение

В рамках международной промышленной выставки «Иннопром 2023» группа компаний РСК впервые представила свое универсальное, высокоплотное, энергоэффективное, высокопроизводительное кластерное решение «РСК Экзастрим» для создания российских суперкомпьютеров и центров обработки данных (ЦОД) нового поколения.

«Мы гордимся тем, что, в столь непростое для страны время, наши специалисты разработали новое отечественное решение „РСК Экзастрим“, которое позволит не только создавать самые передовые суперкомпьютерные программно-аппаратные комплексы и центры обработки данных, но и обеспечить нашим заказчикам такие важнейшие преимущества как универсальность, гибкость, широкий выбор конфигураций, легкость обслуживания, защита инвестиций, высокая энергоэффективность, большая вычислительная плотность и рекордная энергетическая плотность. Все они критически важны для проведения высокопроизводительных расчетов и компьютерного моделирования при выполнении сложных междисциплинарных и различных промышленных, а также научно-исследовательских задач», — подчеркнул Алексей Шмелев, исполнительный директор группы компаний РСК.

В двухстороннем универсальном вычислительном шкафу решения «РСК Экзастрим» (размеры 2000×600×1200 мм) обеспечивается высокая плотность монтажа — по 42 сервера высотой 1U с каждой стороны (всего 84 сервера). При этом достигается высокая энергоэффективность за счет возможности одновременного использования в одном шкафу как жидкостного, так и гибридного и/или традиционного воздушного охлаждения для применяемого серверного оборудования.

Изображение

Например, в одном шкафу решения «РСК Экзастрим» могут быть размещены:

1) Узлы высокоплотной системы хранения RSC Tornado AFS на базе твердотельных дисков форм-фактора E1.L (32 диска и емкость хранения 1 ПБ на узел высотой 1U, со 100% жидкостным охлаждением).

2) Высокопроизводительные серверы для решения задач с применением технологий искусственного интеллекта (ИИ) на основе специализированных графических процессоров (ГПУ) с плотностью размещения до 4-х современных ускорителей на один узел высотой 1U (до 84-х центральных процессоров и 168 ГПУ в одном шкафу, со 100% жидкостным охлаждением).

3) Вычислительные сервера «РСК Торнадо» на базе российских процессоров «Эльбрус-8СВ» и «Эльбрус-16С» (со 100% жидкостным охлаждением).

4) Серверные узлы с гибридным охлаждением (на базе процессоров архитектуры x86).

5) Стандартные серверные узлы других производителей с традиционным воздушным охлаждением (на базе процессоров архитектуры x86).

Изображение

Среди преимуществ «РСК Экзастрим» для заказчиков и пользователей:

— полностью отечественная технологическая разработка и производство в РФ,

— гибкая, управляемая и компонуемая архитектура,

— универсальность решения, так как применимы стандартные размеры серверного оборудования,

— большой выбор конфигураций для используемого оборудования,

— легкость обслуживания,

— защита инвестиций заказчиков на несколько поколений применяемого оборудования,

— возможность использования узлов на базе разных типов процессоров (архитектуры x86, отечественных «Эльбрус» и других),

— сверхвысокая вычислительная плотность — 84 сервера в одном шкафу,

— высокая энергоэффективность,

— возможность использования разных типов охлаждения в одном шкафу: 100% жидкостное, гибридное, воздушное.

— рекордная энергетическая плотность — более 570 кВт на шкаф,

— интегрированные программные комплексы «РСК БазИС» и «РСК БазИС СХД» для мониторинга и управления, а также для динамического перераспределения ресурсов системы «по запросу» (как вычислительных, так и для хранения данных) для наиболее эффективного решения каждой задачи.
https://rscgroup.ru/news/rsc-e ... 2023/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первый груз из России в Саудовскую Аравию прошёл по транспортному коридору через Иран

Первый груз, направлявшийся из России в Саудовскую Аравию, проследовал по транспортному коридору, пролегающему по территории Ирана.

Изображение

Об этом сообщило агентство Tasnim со ссылкой на исполнительного директора компании Иранские железные дороги (государственная компания-эксплуатант железнодорожной сети Ирана) Миада Салехи.

По его словам, транзитный поезд из 36 контейнеров с грузом впервые въехал в исламскую республику через пограничный пункт Инче — Бурун. После выполнения всех необходимых таможенных формальностей состав проследовал в иранский порт Бендер — Аббас. Конечный пункт назначения груза — Джидда.

Справка:

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север — Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта — привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них — в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.
https://tass.ru/ekonomika/18602683

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Видеообзор строительства культурно-образовательного комплекса во Владивостоке (август, 2023)

phpBB [media]


Во Владивостоке компания «Стройтрансгаз-Восток» по заказу Фонда проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие» по поручению Президента России Владимира Путина возводит культурно-образовательный комплекс.
На Русском острове в сентябре начнется обучение детей в крупнейшем в России культурно- образовательном комплексе. Здесь находятся филиалы Московской государственной академии хореографии и Центральной музыкальной школы, Образовательный центр со столовой и бассейном, интернаты для учеников, общежитие для студентов РГИСИ, а также три многоквартирных дома для преподавателей и артистов.
Вторая площадка культурно-образовательного кластера находится на сопке Орлиное гнездо – самой высокой точке исторической части Владивостока. В этом масштабном комплексе будут размещены филиалы Эрмитажа, Третьяковской галереи, Музея Востока, Российского государственного института сценических искусств, школа креативных индустрий и сцена Мариинского театра.
Помимо столицы Приморского края, Группа компаний «Стройтрансгаз» возводит культурно-образовательные комплексы еще в трех городах России.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
НПО «Центротех» получило статус отечественного производителя металлических порошков

ООО «НПО «Центротех» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ», г. Новоуральск, Свердловская область) получило статус отечественного производителя металлических порошков для производства изделий методом порошковой металлургии, наплавки, напыления, 3D-технологий или реализации в качестве товарной продукции на российском рынке, а также экспорта в страны таможенного союза.

Изображение

Соответствующее заключение выдано Министерством промышленности и торговли РФ.

Включение в реестр позволит заказчикам НПО «Центротех» применять металлические порошки стали 12Х18Н10Т, производимые на установке «Капля» методом газового распыления, в проектах различных отраслей промышленности, требующих официального подтверждения российского производства, среди которых и государственные тендеры.

НПО «Центротех» является сертифицированным производителем металлического порошка. В рамках развития производства порошков было введено в работу специализированное оборудование, подготовлены рабочие места на всех технологических переделах: сушка, термообработка, измельчение, рассев, пересыпка, затаривание, загрузка и разгрузка порошка оснащены местной вытяжной вентиляцией, производственные помещения — приточной и вытяжной вентиляционными системами.

Установка «Капля» остается одной из ключевых разработок в сфере аддитивных технологий, которая позволяет получать широкий спектр порошков: алюминиевые и медные сплавы, нержавеющие и высоколегированные стали — материалы для металлических 3D-принтеров и порошковой металлургии в целом. Другая лабораторная установка «Шайба» для производства титановых порошков работает по принципу центробежного плазменного распыления. Преимущество технологии заключается в том, что порошки приобретают практически идеальную сферичную форму при низкой доле примесей.

Существующие разработки позволяют Росатому предоставлять полный цикл услуг по аддитивному производству: от порошков и материалов до 3D-печати готовых изделий и производства оборудования с собственным программным обеспечением. Работы по данному направлению координирует отраслевой интегратор «Русатом — Аддитивные технологии» (ООО «РусАТ», входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ»). Его задача — обеспечить создание отечественных высокотехнологичных продуктов в сфере аддитивных технологий и вывести продукцию на рынок. Такой комплексный подход способствует ускоренному внедрению технологий не только в атомной энергетике, но и в других отраслях промышленности.

Справка:

ООО «НПО «Центротех» — предприятие Новоуральской промышленной площадки. Входит в состав Топливной компании Росатома «ТВЭЛ». Обладает уникальными компетенциями в атомной, авиакосмической, нефтегазовой и приборостроительной областях. Специализируется на выпуске газовых центрифуг для обогащения урана, а также продукции общепромышленного назначения. Предприятие осуществляет полный технологический цикл продукции: от разработки до утилизации.
https://www.tvel.ru/press-cent ... ock=1

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завод двигателей «КАМАЗа» получил третий стенд для испытаний Р6

В цехе 415 завода двигателей «КАМАЗа» появился третий стенд для испытания двигателей Р6.

Изображение

Необходимость нового оборудования продиктована ростом объёмов производства рядной «шестёрки».

Первые два стенда появились ещё при запуске производства двигателей Р6 в 2018 году. Монтаж третьего начался в декабре минувшего года и закончился в мае 2023-го, два месяца потребовалось на пусконаладочные работы. За один день на одном стенде можно испытать до 30 единиц Р6. Двигатель приходит к испытательным боксам непосредственно с конвейера сборки двигателя.

«Рядная „шестёрка“ — более прогрессивный двигатель, чем V8, а сам стенд — более перспективный. Технология проведения испытаний Р6 отличается от V8. После установки на стенд „шестёрки“ испытатель задаёт программу через компьютер, и двигатель проходит обкатку на холостом ходу, затем под нагрузкой на различных режимах», — подчёркивает главный технолог проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ» Владимир Баринов.

Если возникают отклонения от заданных параметров, мотор передаётся на переборку, где устраняются выявленные недочёты, а при положительных показателях отправляется на стыковку с коробкой перемены передач и покраску.

«Шестёрка» отличается от «восьмёрки» габаритами и массой: если последние весят около 850 кг, то Р6 тяжелее на 300 кг. Двигатель V8 устанавливается непосредственно в стенд с помощью крана-укосины, а его более современный собрат — на специальную тележку, на которой и подключается к стенду. Испытания двигателя Р6 занимают вдвое меньше времени: на камазовскую «восьмёрку» уходит около часа, на «шестёрку» — порядка 35 минут, 15 из которых занимает установка и снятие движка.

Испытатели проверяют мощность и крутящий момент мотора, расход топлива, температуру масла и охлаждающей жидкости, а также другие параметры. На обучение испытателя нужно минимум полгода — такой временной промежуток называет Владимир Баринов.

«При тестировании случаются отклонения от нормативных показателей — к примеру, температура не выдерживается, давление масла нестабильно. Причины всего этого специалист должен уметь находить. Позже в протоколе он укажет, какой конкретно узел мотора нужно перебрать», - пояснил руководитель.

Сейчас производственные мощности составляют 12 тыс. двигателей Р6 в год. В 2024 году объём производства увеличится до 30 тыс. единиц. Не исключено, что потребуется и четвёртый стенд испытания двигателей.

Сегодня весь потенциал российских компаний направлен на решение приоритетных для государства задач. «КАМАЗ» и другие предприятия успешно реализуют проекты по развитию линейки продукции, производят автотехнику для нужд страны, содействуя достижению актуальных национальных целей. Обновление и расширение парка технологического оборудования — часть масштабной работы, одно из слагаемых успеха: эффективная работа технопарка помогает коллективу «КАМАЗа» в достижении намеченных целей по расширению спектра продукции и росту объёмов производства автотехники, востребованной в российских регионах.
https://kamaz.ru/press/release ... y_r6/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Джошкуноз Алабуга» запустила серийное производство деталей шасси для «АвтоВАЗа»

Изображение

Компания «Джошкуноз Алабуга» запустила в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане серийное производство деталей шасси для «АвтоВАЗа». Общие инвестиции превысили 1 млрд рублей, из которых 500 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия».

С привлечением займа ФРП компания приобрела высокотехнологическое оборудование и наладила выпуск цельноштампованных и составных металлических деталей шасси (подвески и мостов). Объем производства после выхода на проектную мощность составит 14 млн деталей в год. Локализация производства — 100%.

Основной заказчик изделий — «АвтоВАЗ». «Джошкуноз Алабуга» в июле 2023 года отправила автоконцерну первую партию деталей подвески для Lada Vesta. В ближайшем будущем запланирован запуск серийного производства деталей для Lada Granta.

«Джошкуноз Алабуга ведет деятельность на российском рынке в сфере автомобилестроения на протяжении 10 лет. Сейчас мы впервые наладили серийное производство деталей для крупнейшего российского автопроизводителя „АвтоВАЗа“. Это стало возможно благодаря льготному займу ФРП», -рассказал генеральный директор ООО «Джошкуноз Алабуга» Октем Эджевит.

В дальнейшем предприятие намерено наладить выпуск других деталей шасси, которые будут применяться при сборке на конвейере автомобилей отечественных и иностранных брендов, локализованных в России.

В ходе реализации проекта создано 74 рабочих места.
https://frprf.ru/press-tsentr/ ... vaza/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Снежинский РФЯЦ-ВНИИТФ начал строительство нового центра испытаний микроэлектроники

Центр будет оснащен современными источниками электронных пучков, протонов, нейтронов и тяжелых заряженных частиц для обеспечения сертификационных испытаний электронных компонентов на стойкость к воздействию различных видов ионизирующих излучений и электромагнитных импульсов.

Изображение

Подготовительные работы по выборке грунтов и устройству котлована завершились еще в прошлом году, сейчас строители приступили к возведению здания.

В декабре они должны завершить заливку бетонного фундамента и выйти на нулевую отметку. Параллельно проводятся работы по устройству контура заземления сложного технологического оборудования.

«В 50% случаев сокращение срока службы космических аппаратов связано с воздействием ионизирующего излучения космического пространства. Тенденции развития современной микроэлектроники, связанные с минимизацией топологических размеров и напряжения питания и применением новых материалов, часто приводят к увеличению чувствительности изделий к воздействию ионизирующих излучений, появлению новых радиационных эффектов, — рассказывает заместитель начальника отделения Олег Ткачев. — Для того чтобы прогнозировать поведение аппаратуры в условиях космического пространства, необходимо проводить испытания в земных условиях. РФЯЦ-ВНИИТФ является одной из базовых организаций, где будет построен современный комплекс, который позволит моделировать действие космического излучения и прочих излучений искусственного происхождения. „Сердцем“ этого здания станет циклотрон, способный разгонять ионы до энергии 15 МэВ/нуклон. Также в данном комплексе будут расположены нейтронные генераторы, ускорители электронов и протонный ускоритель. Следует отметить, что после постройки Центра испытаний РФЯЦ-ВНИИТФ не только в стране, но и в мире станет уникальной организацией, обладающей всем набором компетенций в области радиационных испытаний».

Уникальный циклотронный комплекс многозарядных ионов был разработан для РФЯЦ-ВНИИТФ специалистами научно-технического центра линейных ускорителей и циклотронов АО «НИИЭФА». Проект должен быть завершен к 2026 году. Параллельно в ядерном центре идет набор высококвалифицированных кадров. Необходимы специалисты в области микроэлектроники, ядерной физики и IT.

Изображение

Изображение

Изображение
http://vniitf.ru/article/v-int ... vaniy

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
М-12 «Восток»: обход пяти населенных пунктов

В Республике Башкортостан ведутся работы на обходе пяти населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново, проходящем через Илишевский и Дюртюлинский районы республики.

Изображение

Участок федеральной трассы строится в рамках скоростного маршрута Казань — Екатеринбург и будет включен в состав трассы М-12 «Восток».

Пилотный проект по использованию исключительно отечественной техники на стадиях производства и укладки асфальтобетонной смеси запущен на одном из трех строящихся участков обхода.

Асфальтобетонная смесь выпускается на российском асфальтобетонном заводе производительностью до 200 тонн смеси в час, он смонтирован недалеко от места производства работ. Доставка асфальтобетона на участок производится отечественными самосвалами, а для его укладки применяется звено дорожных машин, состоящее из асфальтоукладчика, средних и тяжелых дорожных катков.

«Мы уже достаточно активно используем российскую технику в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте федеральных дорог, однако здесь мы можем на одном объекте испытать всю производственную цепочку от выпуска асфальтобетонной смеси до технологии укладки с применением отечественного звена дорожных машин. Подрядные организации самостоятельно испытают новую технику на строительстве важного участка новой трассы и смогут убедиться, что отечественный производитель не уступает зарубежным аналогам», — подчеркнул значение пилотного проекта руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

В этом году на дорожных объектах, заказчиком которых выступают подведомственные Росавтодору учреждения, работает около 80 асфальтобетонных и цементобетонных заводов отечественного производства и более 360 российских катков. Испытания этой техники в единой цепочке от выпуска асфальтобетонной смеси до укладки слоев дорожной одежды помогут дорожным организациям проверить ее в реальных условиях и принять решения о дальнейшей замене иностранного парка на дорожную технику и заводы отечественного производства.

«Сейчас уже можно уверенно говорить о возрождении отечественного машиностроения в отрасли. В нашей стране есть производители, которые выпускают технику, в целом, не уступающую зарубежным аналогам, эта техника вызывает интерес у дорожных организаций. Безусловно, переход от использования импортных заводов, катков и укладчиков на закупку российских брендов не произойдет мгновенно, но нужно отметить, что этот процесс уже идет», — отметил заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников.

Материалы, необходимые для строительства обхода населенных пунктов в Башкортостане, поступают от башкирских производителей. В состав асфальтобетонной смеси входят башкирский битум и щебень, чей зерновой состав, показатели на прочность и морозостойкость соответствуют всем требованиям, необходимым для строительства трасс первой категории. На объекте действует многоступенчатый контроль качества материалов и укладки, который ведут лаборатории подрядных организаций и строительный контроль ФГБУ «Росдортехнологии».

Проект обхода пяти населенных пунктов в Республике Башкортостан включает в себя строительство основного хода четырехполосной автомобильной дороги IБ категории протяженностью 65 км, шести транспортных развязок, двух мостов, девяти путепроводов мостового типа и восемнадцати путепроводов тоннельного типа для проезда сельскохозяйственной техники.

На протяжении всего скоростного участка проектом предусмотрено устройство электроосвещения, а транспортные потоки разделят барьерным ограждением. Для строительства многофункциональных зон на обходе будет устроено четыре площадки отдыха по две в каждом направлении движения. Все работы будут завершены в 2024 году.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://rosavtodor.gov.ru/pres ... 45191

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росэлектроника»: автоматизация обрабатывающих центров Курганмашзавода

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал специальное программное обеспечение для управления технологическими процессами промышленного оборудования Курганмашзавода.

Изображение

Новое ПО гарантирует точность многократного воспроизведения в процессе серийного производства и позволяет сократить использование сырья.

Новое программное обеспечение, разработанное НИИ программных средств (входит в «Росэлектронику»), позволяет управлять полным циклом технологических процессов обрабатывающего центра Курганмашзавода, который предназначен для выпуска корпусных деталей весом до 15 тонн. В том числе — развертыванием и растачиванием, фрезерованием по заданным параметрам и контуру, обработкой деталей по линейке и применением круговой интерполяции.

Специалистами НИИ ПС произведена полная замена механической, гидравлической и пневматической частей оборудования. По окончании процесса модернизации оборудования были проведены пуско-наладочные работы и изготовление тестовой детали.

«Перед нами стояла задача провести модернизацию и автоматизацию обрабатывающего центра Курганмашзавода. Внедрение цифровых технологий позволит сократить трудозатраты, время на обработку и выпуск деталей в условиях серийного производства. Мы надеемся, что осуществленный капитальный ремонт обрабатывающего центра обеспечит бесперебойное функционирование и в значительной степени увеличит объем производства», — отметил генеральный директор НИИ программных средств Олег Гаценко.
https://ruselectronics.ru/news ... hikh/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый паром «Александр Деев» отправился к месту работы на Сахалин

Новый грузопассажирский морской паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» отправился к месту работы на Сахалин, сообщает АМП Сахалина, Курил и Камчатки.

Изображение

29 августа построенное на Амурском судостроительном заводе (АСЗ в составе ОСК) судно вышло из Владивостока курсом на порт приписки Холмск (Сахалин).

Рейс осуществляет экипаж АО «Сахалинский пассажирский флот», которое ранее взяло судно в аренду у Государственной транспортной лизинговой компании с последующим правом выкупа. В числе первых пассажиров — 8 работников АСЗ.

Новое комфортабельное судно способно выполнять рейсы в сложных погодных условиях, двигаться во льдах толщиной до метра, перевозить до 150 пассажиров, не менее 30 железнодорожных вагонов и 12 автосоставов на главной палубе, 9 легковых автомобилей на нижней палубе.

По прибытии в Холмск экипажу парома предстоит проверить стыковочное оборудование и коммуникации реконструированной паромной переправы. ФГУП «Росморпорт» в порту Холмск проведены реконструкция паромного комплекса и дноуглубительные работы. В порту также обустроены железнодорожные пути, коммуникации, выполнены работы по благоустройству.

Путь до Сахалина, предварительно, займет до двух суток. После загрузки в Холмске паром должен будет отправиться в свой первый официальный рейс в рамках работы на морской переправе в порт Ванино. В следующем году к «Александру Дееву» на линии присоединится второе судно этого проекта — «Василий Ощепков».

Реконструкция причального комплекса морского порта Холмск — составная часть федерального проекта «Развитие морских портов» нацпроекта Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Его реализация вкупе с выходом на линию нового специализированного флота позволит существенно улучшить грузопассажирское паромное сообщение Сахалина с материковой частью страны.
https://morflot.gov.ru/novosti ... alin/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Роснефть» представила линейку ИТ-продуктов на масштабном форуме Decom

ИТ-разработчики Компании приняли участие в нефтегазовом дискуссионном форуме DECOM в Уфе.

Изображение

В ходе мероприятия специалисты «Роснефти» презентовали уникальное наукоёмкое программное обеспечение.

Представители отечественной отрасли ознакомились с продуктами «РН-ВЕГА», «РН-ГРИД», «РН-СИГМА» и «РН-ГЕОСИМ».

"Роснефть" - первая компания в России, которая успешно создает наукоемкое программное обеспечение, охватывающее все ключевые процессы нефтегазодобычи. ИТ-решения Компании применяются для производственных задач в области геологии, проектирования, разработки и эксплуатации месторождений. Они превосходят импортные аналоги по скорости, перечню решаемых задач, применению современных алгоритмов и понятному интерфейсу.

Ряд программных комплексов из корпоративной линейки наукоемкого ПО получили новый функционал интерпретации исследований газовых скважин. В частности, в «РН-ВЕГА» реализована возможность планировать и анализировать малозатратные гидродинамические исследования (ГДИС) для газовых месторождений. Это позволяет оценивать гидродинамические параметры и энергетическое состояние газонасыщенного пласта. Функционал интерпретации исследований газовых скважин успешно апробирован дочерними предприятиями Компании.

Программный комплекс «РН-ВЕГА» планируется к выводу на внешний рынок в этом году. Сейчас у потенциальных пользователей есть возможность получить тестовые лицензии на сайте https://rn.digital/rnvega/. Это импортозамещающее ПО, которое обеспечивает выполнение всех этапов ГДИС от проектирования до формирования отчёта. ПО доступно для операционных систем Windows и Linux.

Справка:

Нефтегазовый дискуссионный форум DECOM представляет собой интеллектуальную площадку для открытого обсуждения задач проектирования, анализа, контроля и управления разработкой месторождений нефти и газа. Приоритетными темами Форума являются передовые технологии, научно-индустриальные тренды, перспективные решения и новые вызовы. В этом году мероприятие объединило более 100 сотрудников из 30 российских компаний.

Изображение
РН-ВЕГА © www.rosneft.ru

Изображение
РН-ГРИД © www.rosneft.ru

Изображение
РН-СИГМА © www.rosneft.ru

Изображение
РН-ГЕОСИМ © www.rosneft.ru
https://www.rosneft.ru/press/n ... 5537/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Бум заводостроения: посреди российской тайги появится завод размером с государство Монако

phpBB [media]

   
  
    
 [ Сообщений: 1773 ]  Стрaница Пред.  1 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89  След.




[ Time : 0.404s | 18 Queries | GZIP : Off ]