Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Завод «Пегас-Агро» выпустил первый серийный самоходный опрыскиватель «Туман 4»

Серийное производство завод наладил всего через шесть месяцев после премьеры на международной выставке Агросалон 2024.


Изображение

У машины переменный динамический клиренс от 1,55 до 2 м, что позволяет ей работать с высокорослыми культурами на поздних стадиях развития.

Максимальная высота штанги – 2,8 м. Рабочая ширина – 30 м. Обслуживаемые междурядья – 45 и 70 см.

У этой модели самое узкое в классе колесо – 240 мм, что минимизирует вытаптывание при работе в полях.

«Туман 4» способен обрабатывать до 56 гектаров в час. Бак для рабочей жидкости вмещает до 3000 литров, с регулируемым расходом раствора от 10 до 450 литров на гектар. 60 форсунок собственного производства призваны обеспечивать равномерное распределение удобрений.

https://dzen.ru/a/Z_Z7vJ9Jd3kRpq1G

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Завод «Дагестан Стекло Тара» запустил новый цех за 1,6 млрд рублей

Современная стекловаренная печь и оборудование смогут выпускать до 144 млн штук стеклотары в год. Аналогов такой печи в стране нет.


Изображение
Скриншот видео: телеграм-канал правительства Дагестана.

Уникальность продукции заключается в облегченной стеклянной таре с повышенной прочностью, отвечающей европейским стандартам качества, сообщили в правительстве Дагестана.

Новый цех завода в городе Дагестанские Огни будет выпускать тару для напитков, лекарств, парфюмерии и другой продукции. Будет создано 170 новых рабочих мест.


Изображение
Скриншот видео: телеграм-канал правительства Дагестана.

Кроме того, между Минпромторгом России, Республикой Дагестан и ООО «Дагестан Стекло Тара» был подписан Специальный инвестиционный контракт, что позволит заводу снизить налоговую нагрузку до 2030 года.
https://dzen.ru/a/Z_Z1B59Jd3kRpD_2

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«Свеза» в Тюмени получила на свою фанеру сертификат «Сделано в России»

Лесопромышленная группа «Свеза» стала участником программы «Сделано в России». Сразу пять видов фанеры, которую производят на комбинате в Тюмени, успешно прошли сертификацию Российского экспортного центра (РЭЦ). Продукция тюменского производителя была отмечена знаком качества в категории «Надежность».


Изображение

Прежде чем вступить в программу Made in Russia, «Свеза» прошла добровольную сертификацию продукции. Аккредитованные специалисты испытали образцы фанеры на пределы прочности при скалывании, растяжении, изгибе, а также такие характеристики как влажность, модуль упругости, прочность приклеивания облицовочного покрытия к фанере, устойчивости к пару и цементу. Протоколом испытаний подтверждено и 100% использование березы и лущеного березового шпона для изготовления продукции.

Изображение

РЭЦ верифицировал и признал документы на фанеру компании, которые были выданы аккредитованными органами. В результате тюменская фанера получила знак в категории «Надежность». Таким образом, компания подтвердила соответствие своей продукции повышенным показателям качества и безопасности, включая сертификацию на соответствие правилам, принципам и нормам «Халяль» и «Кошер».

"Получение сертификата «Сделано в России» подтверждает высокое качество фанеры «Свезы» и ее соответствие международным стандартам. Это дополнительное преимущество для наших партнеров, поскольку документ упрощает экспорт и повышает доверие зарубежных клиентов. Документ расширяет наши возможности на доступных направлениях, а также открывает новые перспективы на рынках Ближнего Востока и Северной Африки, где в ряде стран действуют строгие требования к продукции, включая ее безопасность и происхождение. Благодаря подтверждению соответствия мы можем поставлять фанеру на эти рынки, обеспечивая выполнение их регламентов", — прокомментировал Виталий Демиденко, директор по продажам группы «Свеза».


Изображение

«Свеза» ежегодно проходит подтверждение качества производимой фанеры аккредитованными специалистами. На постоянной основе контролирует продукцию на соответствие необходимым характеристикам и физико-механическим свойствам и в собственной лаборатории комбината. В конце 2024 года на комбинате в Тюмени был введен в строй фрезерный станок, который автоматизировал изготовление сразу трех видов образцов фанеры для испытаний. В настоящее время в лабораториях на производстве проводят исследования предела их прочности на растяжение, скалывание и силу прочности склеивания.
https://sdelanounas.ru/blogs/167666/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В поселке Глубоком Краснодарского края открылся современный корпус школы № 13

Изображение

В поселке Глубоком открылся современный корпус школы № 13, рассчитанный на 250 учеников начальных классов.

Новый корпус — это современный образовательный комплекс, оснащенный по последнему слову техники. Здесь созданы все условия для эффективного и интересного обучения: современный пищеблок, актовый зал. Также предусмотрели пространства для дополнительного образования — кабинеты для занятий искусством и музыкой, театральная студия.


Открытие нового корпуса школы № 13 — это лишь часть масштабной программы развития системы образования Краснодарского края. В этом году планируется построить еще 12 школ и 21 детский сад.
https://krasnodar.bezformata.c ... 8181/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Павловский автобусный завод тестирует первый в своей истории электробус

Сейчас на заводе активно работают над машинами e-Citymax 9, близкими к актуальным пожеланиям заказчиков и доступной компонентной базе, а первые образцы павловских электробусов проходят дорожные испытания.


Изображение
Фото: телеграм-канал "Автобусы и вообще".

Электрическая версия 9-го «Ситимакса» немного короче варианта с традиционным ДВС, пишет телеграм-канал "Автобусы и вообще".

Электротяга снимает определённые компоновочные ограничения, из-за которых базовому автобусу потребовалось удлинить задний свес. Именно на электробусе решение с нестандартной компоновкой раскрыто полностью: колёса расставлены практически по углам кузова, а свесы - минимально возможной длины.


Изображение
Фото: телеграм-канал "Автобусы и вообще".

Впрочем, семейство Citymax не ограничивается 9-метровой моделью, напоминает "Автобусы и вообще". Это целая серия широко унифицированных между собой автобусов разных классов, модели которой готовят к выпуску на разных заводах. К примеру, с более крупным Citymax 12, производство которого стартует на заводе в Ликино-Дулёво, Citymax 9 унифицирован по поперечному сечению кузова, применяемым материалам, наружным панелям кузова, деталям интерьера, светотехнике и электронике.

Павловский автобусный завод (ПАЗ) говорит о себе как о ведущем российском производителе автобусов малого и среднего классов. В серийном производстве завода – более 100 модификаций автобусов длиной от 6,9 до 9,75 м, вместимостью от 22 до 84 пассажиров.

Машины выпускаются по технологии полного цикла, начиная от заготовительных операций по раскрою листового металла и штамповки кузовных элементов и заканчивая сваркой, окраской и сборкой.

https://dzen.ru/a/Z_Uzl59Jd3kRQv_Y

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Завод «Владимирский трактор» выпустит первые машины в начале лета и до конца 2025 года произведет 500 единиц

Стартовые инвестиции в российско-китайское предприятие на территории городского технопарка «Столетов» во Владимирской области оцениваются в 4,5 млрд рублей.


Изображение
Китайский трактор Changfa Agroapollo, локализованный выпуск которого планировали организовать во Владимире. Иллюстративное фото: Артем Борисов / Glavpahar.ru

«Владимирский трактор» будет выпускать широкий модельный ряд тракторов мощностью от 70 до 260 л. с., рассказали изданию Forbes в компании. К 2034 планируется выйти на производственную мощность 3500 тракторов в год. Работы на заводе стартовали в 2025 году.

Проект реализуется в рамках заключенного с правительством России специального инвестиционного контракта (СПИК). Инвесторами выступили владелец многопрофильных активов в сфере агробизнеса и председатель совета директоров компании ТД «Техноград» Сергей Матяш и китайский производитель тракторов марки AgroApollo.

Согласно условиям СПИК, предприятие должно достичь максимально возможной степени локализации. На первом этапе замещения китайских компонентов используются российские шины и диски, также будут устанавливаться аккумуляторные батареи, а затем планируется постепенный переход на российские комплектующие — до 81% локализации. На данный момент «Владимирский трактор» — единственный российский завод, которому китайцы передали свою конструкторскую и технологическую документацию, отметили в пресс-службе компании.

Стартовые инвестиции в проект составят 4,5 млрд рублей. «Это наши собственные инвестиции, а также поддержка Фонда развития промышленности, которые до 2034 года будут вложены в производство, — комментирует Forbes Сергей Матяш. — СПИК — не финансовая, а регуляторная мера поддержки. От правительства мы получаем определенные преференции как отечественный производитель: например, у нас есть преференции по налогу на прибыль и по утилизационному сбору, а от нас, в свою очередь, ждут вложений в производство, по которым мы отчитываемся ежеквартально на рабочих встречах в правительстве». По его словам, завод уже получил заявки от российских аграриев на первые 270 машин из тех 500, которые будут произведены до конца года 2025 года.

«Уже поступают предзаказы от аграриев из Белоруссии. Также мы рассматриваем для поставок рынки Казахстана и Киргизии — пока ограничимся постсоветским пространством».


Изображение
Владимирский тракторный завод (ВТЗ). Первый трактор Т-25А. 1975 г. Фото из фондов Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Генеральным директором нового завода стал Борис Голев — выходец из прежнего Владимирского тракторного завода, функционировавшего в регионе с 1945 по 2018 год. После закрытия завода он руководил проектом по разработке новых моделей зерноуборочных комбайнов в Ростсельмаше.
https://dzen.ru/a/Z_U6c59Jd3kRRV2A

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Новосибирский «Ликолор» благодаря машинному зрению сократил выпуск бракованных кирпичей с цветным покрытием

Завод работает с 2009 года и выпускает облицовочный кирпич.


Изображение
Фото: Минэкономразвития Новосибирской области.

В 2022 году на заводе запустили изготовление кирпича по технологии ангобирования – с нанесением на поверхность тонкого слоя цветного покрытия из глины. Бороться с браком при ангобировании кирпича решили с помощью цифровых решений и установили систему технического зрения.

Оборудование помогает специалистам быстрее и полнее оценить качество продукции, и, соответственно, минимизировать количество выпуска бракованного кирпича.

Система установлена на процессе формования и оценивает размер кирпича, интенсивность, количество нанесенного пигмента и сравнивает с эталоном, рассказал директор кирпичного завода «Ликолор» Александр Портнов.

«Если есть отклонения, то срабатывает световая сигнализация и далее наш специалист отслеживает, в чем причина брака».


Изображение
Фото: Минэкономразвития Новосибирской области.

Завод участвовал в нацпроекте «Производительность труда» и продолжает совершенствовать бережливое производство.
https://dzen.ru/a/Z_UxXp9Jd3kRQjrf

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
КАМАЗ-54901 успешно завершил тестовую эксплуатацию в условиях реальных перевозок

Изображение

Седельный тягач КАМАЗ-54901 успешно завершил месячные испытания в составе автопоезда с цистерной для нефтепродуктов, подтвердив свои высокие эксплуатационные характеристики. Совместные тесты АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» и ООО «ТК «ТРАНЗИТСИТИ» проводились в реальных условиях грузоперевозок с соблюдением требований ДОПОГ к транспортировке опасных грузов.

В ходе испытаний флагманская модель поколения К5 продемонстрировала отличную топливную экономичность, плавность хода и динамические качества даже на сложных участках трассы. Машина оснащена новым 6-цилиндровым двигателем мощностью 482 л.с. и 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, что обеспечивает высокую эффективность грузоперевозок.

Водители-испытатели особо отметили комфорт просторной кабины с ровным полом, удобный мультируль с круиз-контролем и интуитивно понятную информационную систему с 15,6-дюймовым сенсорным дисплеем. Улучшенная эргономика рабочих мест и продуманная система управления значительно снижают усталость водителя при длительных рейсах.

ПАО «КАМАЗ» продолжает укреплять репутацию надёжного производственного бренда грузовых автомобилей и вносит свой вклад в развитие российской автомобильной промышленности и обеспечение технологического суверенитета страны. «С 2024 года компания реализует проект по тестовым испытаниям грузовых автомобилей нового модельного ряда К5 в автопарках потенциальных клиентов, — рассказал генеральный директор АО «ТФК «КАМАЗ» Андрей Дмитриев. — В условиях растущей конкуренции на рынке грузовиков важно предоставлять потребителям возможность опробовать новые продукты для формирования положительного представления о качестве и надёжности автотехники КАМАЗ».

Проведенные испытания наглядно доказали, что КАМАЗ-54901 полностью соответствует требованиям современного транспортного рынка, сочетая в себе надежность, экономичность и высокий уровень комфорта. Результаты тест-драйва подтвердили готовность этой модели к интенсивной эксплуатации в составе автопоездов для перевозки опасных грузов.

https://kamaz.ru/press/release ... enta/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На Ставрополье запустили производство топливных гранул из кукурузной кочерыжки

Предприятие работает в мукомольной и крупяной промышленности, освоило выпечку хлебобулочных изделий, в том числе кукурузного хлеба, и решило сделать свое производство безотходным.


Изображение
Фото: администрация Ставропольского края.

Предприятие установило новую линию по измельчению кукурузной кочерыжки, остающуюся после отделения зерен. Закупило гранулятор российского производства, который прессует полученную стружку, сообщил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.

"Такие предприятия поддерживаем через субсидии и льготные кредиты. Например, конкретно это предприятие получило 5 миллионов рублей на замену оборудования по выпечке хлеба".

По данным губернатора, пеллеты из кукурузной кочерыжки – это экологически чистый, высококачественный продукт, который может выполнять сразу несколько функций. Его можно использовать для розжига и отопления. Он произведен из отходов зерновой культуры и содержит микроэлементы и витамины, поэтому пеллеты используют как кормовую добавку для грызунов. Применяют и как впитывающий наполнитель для домашних животных. Большая партия продукции была произведена по заказу тепличных хозяйств Ставропольского края.

https://dzen.ru/a/Z_Uqxp9Jd3kRP70y

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Головное электросудно проекта «Москва 2.0» выведут на линию в Петербурге в начале лета 2025 года

Компаня «Водоходъ. Пассажирский порт» планирует спустить корабль на воду в конце апреля.


Изображение
Изображение: «Водоходъ. Пассажирский порт».

Экскурсионно-прогулочное судно «Москва 2.0» будет осуществлять рейсы в Санкт-Петербурге по Неве с выходом в Финский залив, пишет издание "Ведомости. Северо-Запад". На малых реках и каналах судно эксплуатироваться не будет из-за крупных размеров. Габариты «Москва 2.0» составляют 33,3 м в длину и 8 м в ширину. Судно рассчитано на 130 пассажиров.

«Москва 2.0» является электроверсией теплохода «Москва» Р-51, который в советское время стал успешным и долгое время был самым популярным типом речных прогулочных судов. В составе энергетической установки на судне также предусмотрен вспомогательный дизель-генератор, позволяющий увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах без зарядной инфраструктуры на пути следования. Крейсерская скорость электрохода составляет 20 км/час.

Закладка первого судна «Москва 2.0» по заказу «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» состоялась на верфи Emperium (входит в группу Sitronics) в Ленинградской области 27 апреля 2024 г. К 2030 г. верфь планирует построить по заказу судоходной компании 25 судов проекта. Общий объем инвестиций в программу в компаниях не раскрывают. Но ранее «Ведомости» писали со ссылкой на представителя Emperium, что инвестиции в начало строительства первого судна оценивались в сумму 300 млн руб.

В 2026 г. судоходная компания планирует спуск на воду еще шести электросудов этой модели для других российских регионов.

«Обеспечение зарядной инфраструктуры под электросуда данной модели уже прорабатывается в Нижнем Новгороде, Уфе, Перми», – прокомментировал представитель компании.


Изображение
Изображение: «Водоходъ. Пассажирский порт».

«Москва 2.0» станет первым электрическим судном, которое будет работать в Петербурге на постоянной основе. В навигацию 2024 г. в городе было спущено на воду другое судно на электротяге – «Канарейка» проекта «Мойка 2.0», рассчитанное на 40 пассажиров. Оно также было построено на заводе Emperium. Эксплуатацию судна осуществляла компания-перевозчик «Астра Марин», однако речь шла только о тестовом режиме. В прошлом году «Канарейка» прошла ходовые испытания, прокомментировал изданию представитель завода Emperium. В компании не уточнили, будет ли судно работать в навигацию 2025 г.

Вместе с тем в 2027 г. «Водоходъ. Пассажирский порт» рассчитывает запустить в Петербурге гибридный скоростной катамаран, который способен работать как на электроэнергии, так и на обычном топливе, а электродвигатель может заряжаться во время движения от расположенного на борту генератора. На текущий момент ведется его проектирование.

Опрошенные изданием «Ведомости. Северо-Запад» эксперты и представители судоходных компаний отмечают, что Петербург имеет потенциал для внедрения водного электрического транспорта, однако процесс находится на начальном этапе, как с точки зрения развития зарядной инфраструктуры, так и наличия самих электросудов.

https://dzen.ru/a/Z_UkJJ9Jd3kRPXDR

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Ростех разработал микроскоп нового поколения с улучшенной оптикой

Изображение

Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил инновационный стереоскопический микроскоп МБС-19 с уникальной оптической схемой на международной выставке «Фотоника, об этом сообщает пресс-служба Ростеха. Мир лазеров и оптики—2025» в московском «Экспоцентре». Разработанный специалистами Лыткаринского завода оптического стекла прибор обеспечивает беспрецедентно четкое изображение с точной цветопередачей и сохранением геометрии объектов, превосходя по этим параметрам существующие аналоги.

Новый микроскоп сочетает широкое рабочее поле с эргономичной конструкцией, что делает его удобным для длительной работы специалистов различных областей — от ученых и медиков до реставраторов и ювелиров. Особенностью прибора стала современная светодиодная система освещения, предлагающая два режима работы: проходящий свет для биологических и медицинских исследований, и отраженный свет для промышленного применения.

Выставка «Фотоника», проходящая с 1 по 4 апреля при поддержке Минпромторга России и Торгово-промышленной палаты РФ, традиционно собирает ведущих мировых производителей и экспертов в области оптических технологий. Презентация микроскопа МБС-19 стала одним из ключевых событий этого профессионального форума, демонстрируя передовые достижения российской оптической промышленности.

«Микроскоп создан с учетом многолетнего опыта наших специалистов в области оптического приборостроения. На 95% прибор состоит из отечественных комплектующих. Начать его серийное производство планируем уже в следующем году», — отметил генеральный директор ЛЗОС Александр Игнатов.

https://sdelanounas.ru/blogs/167670/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Калуге открыли новое производство бесколлекторных электродвигателей

Изображение
"Калужский завод автомобильного электрооборудования"

В Калужской области состоялось торжественное открытие нового производства бесколлекторных электродвигателей, об этом сообщает Минпромторг. Производственная линия размещена в одном из цехов Калужского завода автомобильного электрооборудования, который является резидентом научно-производственного центра беспилотных авиационных систем.

Новые бесколлекторные электродвигатели отличаются высокой эффективностью, надежностью и экологичностью. Эти характеристики делают их перспективным решением для применения в различных отраслях промышленности, включая автомобилестроение, робототехнику и авиацию.

Открытие производства стало значимым событием для развития высокотехнологичных отраслей в регионе. Новое предприятие позволит обеспечить полный цикл изготовления электродвигателей для беспилотных авиационных систем — от литейного производства до финишной обработки деталей. Это способствует укреплению технологического суверенитета страны и создает условия для подготовки высококвалифицированных специалистов.

https://minpromtorg.gov.ru/pre ... 60b9e

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Завод «Агротек-Промцентр» разрабатывает новые сорта сельхозкультур в ОЭЗ «Липецк»

Изображение

На базе селекционно-семеноводческого комплекса «Агротек-Промцентр», расположенного на Елецкой площадке ОЭЗ «Липецк», до 2030 года планируют разработать около 30 гибридных сортов сельскохозяйственных культур. Кукуруза, подсолнечник, горох, рапс и соя будут адаптированы к российским почвенно-климатическим условиям. Это поможет местным фермерам перейти с товарного производства на семенное, увеличить выручку с гектара более чем в два раза, а также уменьшить зависимость от импортных семян.

«Агротек-Промцентр» запустили в феврале 2025 года. Он оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, производительность предприятия — до 30 тысяч тонн семян в год. Эти мощности позволяют обрабатывать 7 тыс. тонн подсолнечника, 5 тыс. тонн кукурузы, 7 тыс. тонн сои и 3 тыс. тонн гороха. Таким образом, сельхозпроизводители смогут повысить урожайность и рентабельность своего бизнеса.

В настоящее время на заводе трудятся 80 человек. Большинство из них — жители Ельца и Елецкого района. Все специалисты прошли обучение на современном оборудовании. Объем инвестиций в проект был увеличен с 1,5 до 2 миллиардов рублей. Это связано с расширением технологических возможностей предприятия, закупкой и установкой дополнительных производственных линий. Компания инвестировала и в передовые технологии, которые влияют на всхожесть семян, обеспечение их необходимыми веществами, что в конечном итоге положительно сказывается на урожайности.

«Мы ожидаем, что реализация данного проекта увеличит доходную базу региона, снизит зависимость от ввоза семян из-за рубежа, обеспечит развитие сырьевой семенной базы местных хозяйств. Это не просто завод, это часть интегрированной системы, включающей селекционные площадки в Краснодарском крае и собственное семеноводческое хозяйство «Карамышевское» в Липецкой области площадью 4600 га, где выращивают различные культуры для дальнейшего размножения, — отметил председатель совета директоров Группы Компаний «Агротек» Николай Грушко.


Изображение
https://sezlipetsk.ru/news/res ... etsk/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«Жатайскую судоверфь» в Якутии планируют запустить в конце апреля 2025 года

Строительство "Жатайской судоверфи" началось в 2019 году на базе Жатайского судоремонтного завода ПАО "ЛОРП". Реализация проекта позволит сформировать современный речной флот для грузоперевозок по Ленскому бассейну и в Арктической зоне, включая Северный морской путь.


Изображение

О скором запуске предприятия изданию Sudostroenie.info сообщили 8 апреля в пресс-центре Республики Саха (Якутия) в Москве.

Начало судостроения предприятием имеет стратегическое значение для экономики Якутии, рассказал директор "Жатайской судоверфи" Влад Пермяков.

«Это мощное производственное предприятие. При выходе на полную мощность здесь будет создано до 600 рабочих мест. Мы активно сотрудничаем с Жатайским техникумом: его выпускники проходят обучение по нашей программе, стажируются на ведущих судоверфях страны».

Верфь рассчитана на строительство до 10 судов в год. С 2020 года предприятие является резидентом ТОР "Якутия".


Изображение

В январе 2025 года "Жатайская судоверфь" заключила первое соглашение со Сунтарским районом Якутии на строительство малотоннажного парома. Также заключено соглашение с ПАО "ЛОРП" о разработке проектной документации на несамоходную комбинированную баржу.

Модернизация "Жатайской судоверфи" должна была завершиться в 2020 году, но из-за изменений в проекте сроки были перенесены. Основной причиной стало удорожание стоимости строительства из-за ввода санкций.

До 2036 года на "Жатайской судоверфи" планируют построить около 100 речных судов. Начало строительства первых судов запланировано на 2025 год.

В марте 2024 года была зарегистрирована передача акций АО "Жатайская судоверфь" в собственность Республики Саха (Якутия). Пакет был передан правительству Якутии при условии принятия мер, направленных на завершение первого этапа реализации инвестиционного проекта.

https://dzen.ru/a/Z_Ufq59Jd3kRO7i9

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Компания «Дронсхаб групп» создала облачный сервис для управления наземными роботами

Изображение

Компания «Дронсхаб групп» вывела на российский рынок облачный сервис дистанционного управления, контроля и диспетчеризации беспилотной наземной техники. Система позволяет управлять различными роботизированными платформами, в том числе группами роботов, промышленными кранами, наземной инфраструктурой и другой техникой в режиме реального времени из любой точки страны. Об этом рассказал генеральный директор компании «Дронсхаб групп» Максим Томских.

Облачный сервис «DH: Cloud Control Center» обеспечивает постоянный канал связи и обмен информацией между сервером, автоматизированным рабочим местом (АРМ) оператора и всеми роботами, подключенным к системе. Настройка задач, маршрутов, сценариев действий, автоматизации и диспетчеризации происходит непосредственно в сервисе. Количество подключаемых устройств и единиц техники не ограничено. Разработка направлена, в первую очередь, на применение компаниями-разработчиками робототехники, а также коммерческими предприятиями.

«Сервис позволяет управлять роботами, в том числе группами, и контролировать их работу в режиме реального времени с компьютера, планшета или смартфона, получать телеметрию и видеопоток с камер. Помимо этого, искусственный интеллект анализирует состояние техники, маршруты и задачи, автоматически распределяя их для максимальной эффективности. Данный сервис является первым в своем классе, для наземной робототехники, в нашей стране», — рассказал Максим Томских.

Помимо этого, система постоянно накапливает и анализирует данные, что позволяет быстро обучать всех роботов пользователей, улучшая их производительность и точность выполнения задач.

«Список техники, которая может подключаться к системе дистанционного управления, широкий. Это роботизированные платформы, промышленные краны, манипуляторы, погрузчики и бульдозеры, агроботы, роверы для автономного патрулирования и мониторинга больших территорий и охраняемых объектов, транспортные роботы для складов, заводов, системы сбора и передачи информации, а также другая техника различного назначения», — заключил Максим Томских.

https://www.cnews.ru/news/line ... 46889

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Комсомольске-на-Амуре повышают эффективность прессов

На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) им. Ю. А. Гагарина идет работа по проекту «Повышение эффективности обтяжных прессов за счет оптимизации управляющих программ». В рамках организации серийного производства нового российского пассажирского лайнера МС-21 на КнААЗ был передан объем изготовления 16 обшивок отсека фюзеляжа, которые раньше изготавливались в Ульяновске на предприятии «Авиастар».


Изображение

«Сложность освоения производства крупногабаритных обшивок фюзеляжа связана с их уникальностью, – подчеркнул заместитель главного технолога Леонид Толчеев. – Как правило, данная работа носит разовый характер и повторяется только при освоении новых изделий. Например, подобная работа проводилась на “Суперджете” более восьми лет назад».

Требования к качеству обшивок очень высокие. Необходимо строго соблюдать допустимые нормы деформации. «В условиях серийного производства выполнение этих требований возможно обеспечить только обтяжкой по управляющей программе, разработка которой – процесс очень сложный, – пояснил Леонид Толчеев. – Он может занять до трех месяцев с последующей отработкой и корректировкой. А нам нужно было 16 таких программ».

Разные по кинематике

Ведущий инженер научно-производственного инжинирингового центра (НПИЦ) Антон Кривенок – специалист, способный решать задачи подобного уровня. Он обучил молодого технолога отдела штамповочно-заготовительных работ Александра Кузнецова всем тонкостям процесса. Выработанные решения обеспечили изготовление обшивок, однако они были не самыми оптимальными. В связи с этим и сжатыми сроками освоения было принято решение заключить договор с инжиниринговой компанией «ИТС», которая специализируется на разработке управляющих программ для прессового оборудования с ЧПУ.

«Сложность в освоении процесса формообразования заготовок обшивок МС-21 заключалась в том, что КнААЗ и “Авиастар” используют разные по кинематике прессы, – рассказал Антон Кривенок. – Соответственно, та оснастка – пуансоны, которую “Авиастар” передал, нам не подходила. Наиболее сложными были задачи оптимизации положения пуансонов для пресса продольной обтяжки и разработки управляющих программ для автоматизированного управления процессом формообразования на прессе».

Совместно с операторами пресса механообрабатывающего цеха были отработаны управляющие программы для шести обшивок МС-21. Специалисты компании «ИТС» провели расчеты, выдали рекомендации по повышению технологичности обшивок. «Одновременно с переработкой формовочной оснастки сотрудники “ИТС” оптимизировали технологии формообразования обшивок на обтяжных прессах с использованием современного программного обеспечения, которым завод не располагает», – рассказал Антон Кривенюк.


Изображение

«И нам это удалось»

Как отметил Леонид Толчеев, большое участие в реализации проекта принимали операторы прессов, слесари механообрабатывающего и штамповочно-заготовительного цехов. Куратор, наставник, который на протяжении всего этого времени активно участвовал в отработке обшивок, – главный научный сотрудник, руководитель НПИЦ Роман Крупский. «В рамках этой работы было оформлено пять рацпредложений, – рассказал инженер-технолог отдела главного технолога Александр Кузнецов. – Кроме того, результаты были представлены на 8-й научно-практической конференции нашего предприятия».

«Работа проделана большая, – констатировал Леонид Толчеев. – Вот только один эпизод. Была одна сложная обшивка, с которой даже специалисты компании “ИТС” не могли нам помочь. Математика говорила, что сделать такую деталь на данном прессе нельзя. Мы буквально вручную, на ощупь искали наилучшее положение пуансона. И нам это удалось – опытным путем мы определили оптимальное положение оснастки и сделали обшивку».


Изображение

Валки и пуансоны

При освоении КнААЗ производства деталей для самолета «Суперджет-100» одной из проблем, которую успешно решили инженеры завода, стало изготовление обшивок фюзеляжа и окантовок дверей. Все они делаются из деформируемых алюминиевых сплавов. Но в зависимости от формы деталей изготавливать их можно двумя совершенно разными способами.

Есть обшивки одинарной кривизны. Например – это часть цилиндра или конуса. Здесь все относительно просто: сначала металлический лист разрезают до нужных размеров, а потом деформируют – прокатывают в трехвалковой машине. В ней стоят три горизонтально расположенные валка, вращающиеся в разном направлении. Они и придают листу нужную форму.

Сложнее, если нужна обшивка двойной кривизны. Это часть оболочки сложной формы, имеющая разнообразную геометрию. В авиастроении такие детали изготавливают методом обтяжки по пуансону на специальных прессах. Также сначала алюминиевый лист раскраивают, придавая заготовке нужную форму. Затем заготовку кладут в пресс, где стоит пуансон – конструкция, в точности повторяющая форму будущей детали. Пресс осуществляет обтяжку листа. Сущность этого процесса заключается в том, что плоская листовая заготовка превращается в пространственную деталь под воздействием растягивающих усилий. Деталь деформируется, плотно прилегая к поверхности обтяжного пуансона и принимая форму этой поверхности.

Основным условием получения детали требуемых размеров является растяжение всех сечений заготовки до состояния пластичности. Обтяжка имеет значительные преимущества перед обычной гибкой благодаря растягивающему усилию по всему сечению заготовки. Тем самым значительно снижается влияние упругих деформаций. Поэтому, если потом будет необходимо такую обтянутую деталь, например, фрезеровать, то именно по этой причине она будет значительно меньше коробиться.

https://telegra.ph/Proizvodstv ... 04-03

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Иркутский авиационный завод ввёл в эксплуатацию новый производственный корпус

Изображение

На Иркутском авиазаводе введён в эксплуатацию новый корпус для цеха станочной оснастки и отдела автоматизации.

Площадь трёхэтажного здания составляет 12 811 м², здесь будут работать около 200 специалистов.

Строительство корпуса организовано в рамках проекта технического перевооружения агрегатно-сборочного производства по гражданской авиатехнике. По плану предусмотрены освобождение и реконструкция нескольких пролётов инженерного корпуса под проект МС-21.

Учтены все потребности подразделений, которые переедут до конца июля в новый корпус: просторные помещения, системы климат-контроля, грузоподъёмные конструкции и буфет. Передача помещений завершена на 99%.

https://sdelanounas.ru/blogs/167683/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Стартовало серийное производство новых 6-ступенчатных МКП для УАЗ «Профи» и пикапов «Соллерс»

Изображение

Серийное производство новых 6-ступенчатых механических коробок передач началось на заводе «Соллерс производство трансмиссий» в Заволжье Нижегородской области. Данные коробки передач будут устанавливаться на пикапы с бензиновыми двигателями «Соллерс» ST6 и ST8 и цельнометаллические фургоны «Соллерс Атлант» с дизельным мотором объемом 1,9 литра, сообщает официальный сайт автопроизводителя.

Новые коробки дополнят текущий модельный ряд выпускаемых агрегатов, которые предназначены для модификаций «Соллерс Атлант» с двигателями объемом 2,7 л, дизельных версий «Соллерс Арго» и пикапов «Соллерс» ST6 и ST8.

Также новую механическую трансмиссию получит заднеприводный УАЗ «Профи Полуторка» с дизельным двигателем, производство которого будет налажено в апреле 2025 года на Ульяновском автозаводе.

Общий объём инвестиций Группы «Соллерс» в комплексную программу развития промышленной площадки ЗМЗ с 2023 года, в том числе освоение производства силовых агрегатов, трансмиссий и развитие литейных проектов, составил более 2 млрд рублей.

https://www.autostat.ru/news/59789/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На площадке Ленинградской АЭС-2 началось изготовление конструкций внутренней защитной оболочки (ВЗО) здания реактора третьего энергоблока

Изображение

Специалисты запустили производство герметизирующей облицовки ВЗО. В общей сложности им предстоит изготовить 24 отправочные марки - объемные пространственные металлоконструкции общим весом 156 тонн, чтобы на следующем этапе собрать из них нижний ярус внутренней защитной оболочки (ВЗО).

Между тем на самой площадке сооружения нового энергоблока начинается подготовка к укрупнительной сборке герметизирующей оболочки. «В ближайшее время рядом с ядерным островом будет смонтирован специальный стапель, на котором все элементы гермооболочки будут собираться воедино и дополняться гермопроходками, элементами систем безопасности, вентиляции, площадками обслуживания и т.д. Укрупнительная сборка на стапеле обеспечит высокое качество собираемых конструкций, уменьшит трудозатраты и сократит сроки возведения энергоблока», - подчеркнул заместителб директора по капитальному строительству - начальник Управления капитального строительства Ленинградской АЭС-2 Евгений Милушкин.

https://t.me/rosatomru/5186

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На Чепецком механическом заводе «Росатома» внедрили контроль качества оболочек ядерного топлива c помощью машинного зрения

Изображение

Изображение

Комплекс автоматизированного контроля внешнего вида циркониевых оболочек топливных сборок использует нейронные сети для контроля внешнего вида оболочек (труб-заготовок) ядерного топлива для реакторов РБМК. Для обучения нейросети на протяжении нескольких лет формировалась обширная база изображений дефектов разных типов. В настоящее время она содержит нескольких тысяч изображений.

Со скоростью 150 кадров в секунду система фиксирует изображение циркониевых оболочек и определяет потенциальные дефекты, а нейросетевые алгоритмы сопоставляют их с базой данных внешнего вида. При выявлении дефекта продукция направляется на автоматизированный электронный микроскоп, где интерференционным методом проводятся высокоточные измерения глубины или высоты дефектов для сравнения с допустимыми значениями. Далее осуществляется контроль прямолинейности оболочек с помощью системы теневых оптико-электронных датчиков. В итоге система формирует заключение по качеству наружной поверхности труб.

https://t.me/rosatomru/5187

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 150  След.




[ Time : 0.738s | 18 Queries | GZIP : Off ]