Промышленный бум в России набирает обороты


 [ Сообщений: 1773 ]  Стрaница Пред.  1 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 89  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росэлектроника»: новый усилитель мощности для ЗРК ближнего действия

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех показал на «Армии-2023» новый полупроводниковый усилитель мощности Ka-диапазона для применения в составе радиолокационных станций зенитных ракетных комплексов ближнего действия.

Изображение

Использование устройства позволит значительно уменьшить габариты РЛС и сократить их энергопотребление, повысить надежность и срок службы.

Усилитель разработан входящим в «Росэлектронику» НПП «Салют». Новое изделие стало продолжением созданной на предприятии линейки твердотельных устройств большой мощности на основе нитрида галлия. Представленный усилитель мощности отличается возможностью непрерывной работы в течение как минимум 24 часов, что позволяет использовать его в составе стационарных РЛС. Разработчикам удалось решить сложную тепловую задачу в условиях малых габаритов.

Усилитель мощности имеет встроенный источник вторичного питания и управления, собственную систему охлаждения и вентиляцию. Высокая эффективность системы охлаждения обеспечивается за счет использования углеродосодержащих теплоотводов. Усилитель работает в Ka-диапазоне, обладает средней мощностью 350 Вт и импульсной мощностью порядка 1 кВт, что дает возможность радиолокационным станциям на его основе обнаруживать на дальности до 10 км малоконтрастные цели, например, беспилотники.

«Твердотельные устройства на основе нитрида галлия способны заменить в составе РЛС электровакуумные усилители, при этом они не требуют высоковольтного питания, имеют малые габариты и вес, отличаются повышенной надежностью и электромагнитной совместимостью. НПП „Салют“ обладает большим опытом разработки и производства твердотельных радиопередающих устройств Ku и Ka диапазонов. Имеющаяся в этой области экспертиза позволяет предприятию решать задачи по созданию твердотельных радиолокационных систем различных СВЧ диапазонов как наземного, так и бортового базирования», — рассказал генеральный директор НПП «Салют» Александр Бушуев.
https://ruselectronics.ru/news ... viya/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Росатом приступил к основному этапу сооружения АЭС «Пакш-2» (Венгрия)

21 августа 2023 года генеральный подрядчик проекта АЭС «Пакш-2» АО «Атомстройэкспорт» (Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») приступил к работам основного этапа сооружения двух новых энергоблоков ВВЭР-1200 поколения 3+.

Изображение

Подрядчиком — венгерской компанией «Duna Aszfalt Kft.» — начата подготовка к выемке грунта из котлована под будущим 6 блоком. А компания Bauer Magyarország Kft. приступила к мобилизации работ по укреплению грунта и продолжила работы по сооружению противофильтрационной защиты площадки строительства.

Работы основного периода начаты после того, как 18 августа стороны подписали поправки к контракту о сооружении двух новых энергоблоков, и венгерский заказчик проекта АЭС «Пакш-2» — Paks II. Nuclear Power Plant Ltd. выдал соответствующее официальное уведомление о переходе проекта на второй, основной этап строительства.

Работа по выемке грунта в котловане под будущим 6 блоком до — 5 метров — это лишь начало огромной работы, но даже она по истине грандиозная, площадь занимает территорию четырех футбольных полей, а объем грунта, который будет удаляться — около 1 млн кубометров. По плану данная работа на площадке 6 блока будет проведена до конца осени этого года.

Полученное разрешение о переходе к работам второго, основного, этапа позволяет также приступить к производству основного энергетического оборудования, как на российских предприятиях, так и на предприятиях — партнерах Росатома. Сегодня от имени Атомстройэкспорта были даны указания производителям о запуске такого производства.Переход Проекта АЭС в основную стадию позволяет начать строительство всех основных зданий и сооружений. На новом этапе потребуется значительное увеличение персонала, машин и оборудования. Интенсивность работ на проекте будет последовательно расти.

К участию в проекте АЭС «Пакш-2» проявляют большой интерес венгерские и европейские компании, а также компании из третьих стран. Экономика Венгрии получит в итоге не только надежный источник электрогенерации, но и мультипликативный эффект от значительных налоговых поступлений, создания новых рабочих мест, только в период сооружения станции около 10 тысяч, а российская промышленность большое количество заказов для производства оборудования.

Справка:

Проект АЭС «Пакш-2» с двумя энергоблоками ВВЭР-1200 поколения 3+ реализуется на основе российско-венгерского межправительственного соглашения от 14 января 2014 года и трех базовых контрактов о сооружении новой станции. В августе 2022 года была получена основная лицензия на сооружение АЭС «Пакш-2». Лицензия на строительство такого типа энергоблоков была впервые выдана на территории Европейского Союза. Получение строительной лицензии подтвердило соответствие новых блоков венгерским и европейским нормам безопасности. Гарантированный срок эксплуатации энергоблоков № 5 и № 6 АЭС «Пакш» 60 лет. Подрядчиком является Управляющая компания Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомстройэкспорт» (АО АСЭ). В настоящий момент на АЭС «Пакш», построенной по советскому проекту, работают четыре энергоблока с реакторами типа ВВЭР-440. Станция вырабатывает более 50% электроэнергии, производимой в Венгрии.

Изображение

Изображение
https://ase-ec.ru/for-journali ... riya/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
SSJ New получил двигатели гидравлической системы производства СЭГЗ

Изображение

Сарапульский электрогенераторный завод освоил выпуск и отгрузил первую партию электродвигателей ДАТ-5-12, ДПТ-2,5 для отечественных гидравлических насосных станций и двигатель ДБК привода пожарного крана для российского самолета Sukhoi Superjet.

Три новых электродвигателя отгружены производителю агрегатов воздушного судна — Уфимскому агрегатному предприятию «Гидравлика». Сейчас отечественные гидравлические насосные станции с сарапульскими двигателями проходят испытания. Гидравлические станции — одна из важнейших систем самолета, которая позволяет пилотам управлять механизацией крыла, выпуском шасси и другими процессами на земле и во время полета.

Сарапульский электрогенераторный завод до конца года планирует освоить производство еще четырех электродвигателей для системы вентиляции и кондиционирования воздуха самолета Sukhoi Superjet.
https://segz.ru/news/novosti-z ... -pro/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На МГС «Яков Лапушкин» проекта 19910 поднят флаг Гидрографической службы ВМФ РФ

На малом гидрографическом судне «Яков Лапушкин» проекта 19910, построенном по заказу Министерства обороны РФ на судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область), поднят флаг Гидрографической службы ВМФ РФ.

Изображение

Судно официально вошло в состав Балтийского флота. Ранее оно успешно прошло полный комплекс государственных испытаний в Балтийском море.

Приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом малому гидрографическому судну присвоено наименование «Яков Лапушкин» в честь советского военно-морского деятеля, штурмана, военного гидрографа, контр-адмирала, возглавлявшего гидрографическую службу ВМФ в годы Великой Отечественной войны.

Малое гидрографическое судно предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ и построено по проекту нижегородского Конструкторского бюро «Вымпел» (входит в ОСК).

Характеристики:

Длина, м: 56.40
Ширина, м: 11.17
Высота борта, м: 5.40
Осадка, м: 2.94
Водоизмещение, т: 910
Скорость, уз: 12
Автономность, сутки: 15
Дальность плавания, миль: 2000
https://paluba.media/news/55219

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первый в России тренажер по а-Навигации и е-Навигации прошел госиспытания

Компанией Sitronics КТ (входит в Sitronics Group) по госконтракту с Минпромторгом РФ в рамках ОКР «МАЯК ВР-НТ» создан тренажер нового поколения на основе технологий виртуальной реальности для обучения судоводителей.

Изображение

Разработка осуществлена в рамках Федерального проекта «Автономное судовождение».

Тренажер прошел приемочные испытания и испытания на одобрение уполномоченной организацией в соответствии с Приказом № 32 от 10.02.2010 г., обеспечивающее возможность использования тренажера в учебном процессе отраслевых вузов Росморречфлота и Минтранса России для подготовки судоводителей морских автономных надводных судов (МАНС), операторов центров дистанционного управления (ЦДУ) МАНС и операторов служб управления движением судов (СУДС) в акваториях портов и на подходах к ним.

Опытный образец тренажера по а-Навигации и е-Навигации установлен и введен в эксплуатацию в Академии водного транспорта РУТ (МИИТ). Отображение оборудования ходового мостика и навигационной обстановки в нем реализованы с применением технологий виртуальной и дополненной реальностей, имитирующих тактильное и визуальное восприятие окружающей среды.

Реализация проекта стала возможной благодаря финансированию Федерального проекта «Автономное судовождение» по линии Минпромторга РФ, а также координации Минтрансом РФ предприятий-участников Федерального проекта «Автономное судовождение».

«Это первый подобный тренажер в России. Комплекс базируется на отечественных компонентах, программном обеспечении и технологии компьютерного моделирования плотного судопотока морских автономных надводных и конвенционных судов. Тренажер позволяет обеспечивать процесс обучения в различных условиях, в том числе за пределами учебных заведений и одновременно для неограниченного количества человек», — рассказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
https://www.miit.ru/news/18425 ... D0%B9.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В ОЭЗ «Технополис Москва» открыли новый фармацевтический комплекс

На площадке «Алабушево» особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» открылся новый фармацевтический комплекс компании «Р-Опра».

Изображение

Предприятие будет выпускать 26 препаратов для лечения онкологических, аутоиммунных, астматических и других заболеваний.

Объём инвестиций в проект составил 6,99 миллиарда рублей. На производстве смогут работать 270 человек.

Офсетный контракт по созданию нового фармацевтического предприятия был заключен в 2018 году. В соответствии с ним группа компаний «Р-Фарм» приняла на себя обязательства построить в «Алабушеве» производственный комплекс полного цикла площадью более 30,5 тысячи квадратных метров. На заводе будут выпускать 26 международных непатентованных наименований лекарственных препаратов для терапии онкологических, аутоиммунных, астматических и других заболеваний.

Строительство предприятия завершилось летом 2023 года.

Генеральный директор «Р-Фарм» Василий Игнатьев отметил, что запуск первого офсетного завода в столице — знаменательное событие для компании. «Мы воспользовались широким спектром мер поддержки как от Правительства Москвы, так и от Минпромторга: здесь и субсидированная ставка по кредиту, и участие фонда развития промышленности. Ну и конечно, сам офсет — это все-таки основное, это позвоночник, хребет всего проекта», — сказал Василий Игнатьев.

Новое предприятие имеет статус резидента ОЭЗ «Технополис Москва», что дает ему доступ к существенным льготам. Среди них — нулевая ставка по налогам на имущество, землю и транспортному налогу, снижение налога на прибыль в 10 раз, возможность выкупа земли по льготной цене. Компания также получает финансовую поддержку от Московского фонда поддержки промышленности и предпринимательства в виде компенсации части процентной ставки по льготному инвестиционному кредиту.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.mos.ru/mayor/theme ... 2050/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Ярославской области сдан новый плавучий причал для Толгского монастыря

В Ярославле у Толгского монастыря открылся новый плавучий причал.

Изображение

— Причал выполнен в одном стиле с архитектурным ансамблем монастыря, имеет такие же элементы оформления, художественную подсветку, поэтому станет украшением наших волжских берегов в любое время суток, — сказал губернатор Михаил Евраев.

— Но главная цель его установки — это, конечно, развитие водной транспортной инфраструктуры, повышение удобства пассажиров и безопасности перевозок.

Внешний вид причала, который вмещает в себя одновременно до 50 пассажиров, соответствует архитектуре Толгской обители. На шпиле крыши установлена фигура ангела, также дебаркадер украшен гербом города и изображением монастыря. В разработке и согласовании проекта принимала участие Ярославская митрополия.

Напомним, строительство причала профинансировало правительство Ярославской области — стоимость составила 28 миллионов рублей.
https://yarreg.ru/articles/nov ... teli/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Роснефть» увеличила добычу газа на Сузунском месторождении

Компания «РН-Ванкор» (входит в НК «Роснефть») приступила к добыче природного газа на новой кустовой площадке Сузунского месторождения в рамках реализации проекта «Восток Ойл».

Изображение

Суточный объем добычи составляет около 1,8 млн м3 газа. Добываемый газ после необходимой подготовки направляется по межпромысловому газопроводу протяженностью 79 км на Ванкорский производственный участок.

В рамках реализации газовой программы на Сузунском производственном участке продолжается строительство установки подготовки газа с компрессорной станцией для попутного нефтяного газа (ПНГ) производительностью 2,1 млрд м3 в год. На установке будет вестись подготовка до товарного качества смеси природного и попутного нефтяного газа, поступающих со скважин, а также с установки подготовки нефти. Все это позволит уже до конца 2023 года достичь 100% уровня полезного использования ПНГ на Сузунском месторождении.

На сегодняшний день с месторождений Ванкорского кластера через Единую систему газоснабжения страны в адрес потребителей отправлено более 46 млрд м3 товарного газа.

Проект «Восток Ойл» предусматривает уже на этапе проектирования 100% использование ПНГ. Сырье пойдет в основном на выработку электроэнергии на газотурбинных электростанциях «Восток Ойл» общей мощностью 3,5 ГВт. Полная утилизация попутного нефтяного газа обеспечит проекту «углеродный след» на 75% ниже, чем у других новых крупных нефтяных проектов в мире.

Справка:

«Восток Ойл» — крупнейший инвестиционный проект в мировой нефтегазовой отрасли. Ресурсная база — 6,5 миллиардов тонн малосернистой нефти. В проект «Восток Ойл» входит 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в ЯНАО, на которых расположено 13 месторождений нефти и газа, в том числе месторождения Ванкорского (включает Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное месторождения) и Пайяхского кластеров.
https://www.rosneft.ru/press/n ... 5467/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В ОДК выбрали решения АСКОН для проектирования нового авиадвигателя

phpBB [media]


Новый двигатель ПД-8 В для тяжелых вертолетов Ми-26 будет проектироваться в российской системе КОМПАС-3D. Об этом сообщил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Вадим Бадеха на встрече с председателем Правительства России Михаилом Мишустиным. Премьер посетил ПАО «ОДК-Кузнецов», головного разработчика нового двигателя, в ходе рабочей поездки в Самару.

Генеральный директор ОДК подчеркнул, что реализация всех поставленных задач невозможна без современного программного обеспечения в области проектирования, управления жизненным циклом изделия, управления производством. Корпорация активно проводит программу импортозамещения, в том числе в области PDM/PLM систем, систем инженерного анализа и расчетов. В рамках индустриальных центров компетенций реализуются два проекта с государственной поддержкой по созданию CAD/CAM/PDM и ERP-систем.

Благодаря поддержке Минцифры в «ОДК-Кузнецов» более 450 рабочих мест оборудованы САПР КОМПАС-3D. Именно на этих рабочих местах ведется разработка всех вновь создаваемых элементов подготовки и оснащения производства.

Вадим Бадеха, генеральный директор ОДК:

«Сегодня агрегаты двигателя ПД-35 проектируются уже в «Компасе». Двигатель ПД-8 В будет с нуля проектироваться в «Компасе».

Видео: телеграм-канал Правительства России

В 2022 году о внедрении КОМПАС-3D в рамках импортозамещения объявило рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» (также входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), разработчик и производитель газотурбинных двигателей.

Система проектирования КОМПАС-3D разработана компанией АСКОН, базируется на собственном геометрическом ядре и полностью соответствует российским стандартам оформления конструкторской документации и электронной модели изделия. Ее современная версия содержит мощные инструменты трехмерного твердотельного моделирования, каркасно-поверхностного и листового моделирования, прямого редактирования геометрии, подготовки чертежей и спецификаций, обмена данными с другими CAD-системами. Встроенные приложения позволяют проводить гидрогазодинамические расчеты, выполнять многопараметрическую и топологическую оптимизацию модели.
https://ascon.ru/news_and_even ... 3677/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ГТЛК передала в лизинг паром «Александр Деев»

Изображение

ГТЛК передала АО «Сахалинский пассажирский флот» автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» для работы на линии «Ванино — Холмск».

Паром построен на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в ОСК) по заказу ГТЛК. Это первое судно проекта CNF11CPD, построенное в России.

«Александр Деев» обладает повышенной ледопроходимостью, способен работать круглогодично и может перевозить в 1,5 раза больше грузов и в 2 раза больше пассажиров, чем паромы предыдущего поколения. Это современное, мощное судно с повышенной грузовместимостью, способное работать даже во время небольших штормов, что особенно важно для обеспечения стабильного сообщения Сахалина с материковой частью страны. Отметим, что для Сахалинской области переправа «Ванино — Холмск» имеет стратегическую и социальную значимость — паромами перевозится до 40% всех грузов, прибывающих на Сахалин. Паромные перевозки — самый доступный способ пассажирского сообщения, при этом в настоящий момент на переправе задействованы изношенные и морально устаревшие паромы, находящиеся в эксплуатации свыше 30 лет.

Ожидается, что уже в ближайшее время регион выведет долгожданный паром «Александр Деев» на линию. Символично, что новый паром начнет работу в год 50-летия со дня открытия переправы.
https://www.gtlk.ru/press_room ... deev/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Недельный обзор.

Игра на выбывание: Россия стала первой экономикой Европы

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Электропоезда ДМЗ будут выставляться на крупной международной выставке

phpBB [media]


Ежемесячно ДМЗ будет выпускать электропоезда нового поколения, которые на 99% отечественного производства. Комплектующие для подвижного состава поставляют 80 отечественных предприятий, большинство из которых – из Московского региона.
Сегодня об этом директор завода Владимир Чекалин рассказал депутату Государственной Думы Геннадию Панину.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Пенициллин» — комплекс звукотепловой разведки представили на «Армии-2023

phpBB [media]


Канал Mashnews расскажет о принципе работы, составе и технических характеристиках комплекса «Пенициллин», способного обнаруживать артиллерийские позиции противника на расстоянии до 40 километров, определяя их точные координаты и выдавая целеуказания на поражение. В состав комплекса, разработанного в «НИИ «Вектор», входит и автоматизированная система управления огнем артиллерии «Планшет-А»

В этом выпуске:

00:00 — вступление ведущего

00:27 — комментарий главного конструктора комплекса «Пенициллин»

00:47 — информация о составе комплекса

01:10 — графическая демонстрация принципа работы комплекса

02:14 — о тепловой системе в составе комплекса

03:10 — о «Планшете А» и автоматизированном рабочем месте командира (АРМ)

03:57 — комментарий ведущего научного сотрудника ВНИИ «Сигнал»

04:32 — технические характеристики комплекса

05:27 — информация об основных преимуществах системы

06:08 — резюме выпуска
https://www.youtube.com/@mashnewstv

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завершен первый этап капремонта Р-280 «Новороссия»

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Саратове произведен монтаж станка плазменной и газовой резки металла ULTRATHERM MTRP-1560

Специалистами ГК «СПИКОМ» произведен, смонтирован и запущен в эксплуатацию очередной станок плазменной и газовой резки металла ULTRATHERM MTRP-1560 на промышленном предприятии г. Саратов.

phpBB [media]


— Станок имеет площадь обработки 1600×6100мм, оснащен дополнительным газовым резаком для резки металла толщиной до 200мм.

— Станок укомплектован трубным устройством «TUBESYST» для фигурной резки труб диаметром до 1200мм !!!

phpBB [media]


— Управление станком осуществляется при помощи профессионального промышленного контроллера SPM-10, установленного на портале станка.

— Магнитное крепление плазматрона с возможностью автоматической установки под разными углами для продольной резки металла со снятием фаски.

— Источник плазмы HYPERTHERM MAXPRO 200. Резка металла на прожиг до 32мм, резка с края листа до 75мм.

— На станке установлена система умной вытяжки дымовых газов, которая позволяет удалять дымовые газы только из зоны резки. Система умной вытяжки делает процесс вытяжки более эффективным, позволяет применять менее мощные и менее дорогие вытяжные вентиляторы, а также снижает выброс теплого воздуха из помещения цеха в холодное время года. На дымоудалении установлен высокооборотный вытяжной вентилятор ULVENT ULT-5000 производства ГК «СПИКОМ».

Производитель станков плазменной и газовой резки металла: ГК «СПИКОМ», г. Барнаул.
https://www.ультратерм.рф/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как идет строительство 7 этапа трассы М-12

phpBB [media]


На 7 этапе М-12, который пройдет по республикам Чувашия и Татарстан, полным ходом идут работы. Верхний слой покрытия из асфальтобетона уже уложен на 54 км из 82 км. На 29 из 35 искусственных сооружений – мостах и путепроводах – завершается укладка литого асфальтобетона. Также в две смены ведутся работы по установке барьерного ограждения и монтажу кабельных линий опор освещения.

Подробнее расскажем в нашем ролике.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росагролизинг» поставил в новые регионы 264 единицы сельхозтехники

Изображение

С начала 2023 года АО «Росагролизинг» поставил в Донецкую и Луганскую Народные Республики, а также в Запорожскую и Херсонскую области 264 единицы сельскохозяйственной техники, в том числе 49 комбайнов и 58 тракторов, на общую сумму более 1,7 млрд рублей, — сообщает пресс-служба Правительства ДНР.

«Данный объем уже превышает показатель, предусмотренный Программой социально-экономического развития новых субъектов Российской Федерации. Сейчас всю предоставленную технику активно используют в уборочных работах и при подготовке к озимому севу», — подчеркивают в пресс-службе.

К середине мая 2023 г. в ДНР был сформирован первый пакет заявок на поставки 65 единиц сельхозтехники от «Росагролизинга».

В середине июня 2023 г. в ходе Петербургского международного экономического форума между Правительством ДНР и «Росагролизингом» было подписано соглашение о сотрудничестве. Данные документ ввел в действие механизм приобретения сельхозтехники в лизинг, который позволяет сельхозпроизводителям Республики существенным образом обновлять машинно-тракторный парк, и, как следствие, ускоряет модернизацию ее агропромышленного комплекса.
https://www.metalinfo.ru/ru/news/152029

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В подмосковном Клину открылось новое предприятие по производству сэндвич-панелей

Изображение

Площадь производственого корпуса и вспомогательных строений составила 11,7 тыс. м2.

На его постройку было инвестировано более 200 млн рублей.

Построен завод на территории индустриального парка «Клин». Производственные мощности завода позволяют изготавливать более 1 млн кв.м сэндвич-панелей в год, поэтому предприятие готово расширяться, запуская вторую смену. Сейчас здесь активно ищут сотрудников. Зарплата достойная, обучение на месте. Главное желание работать.

Построено предприятие благодаря «Новосибирскому заводу сэндвич-панелей», решившему расширяться. Подмосковный Клин был выбран из-за удобного расположения на трассах «Москва — Санкт-Петербург». Заказчиками предприятия являются ПАО «Роснефть», ПАО «Газпром», «ТЭК Мосэнерго», ПАО АК «Алроса», ООО «Сибур», ПАО «ГМК «Норильский никель» и другие.

Изображение
https://vmo24.ru/news/bolee_1_ ... avode

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Техническом центре «Ростсельмаша» над созданием новой техники работают более 900 человек

Изображение
Флагман сельскохозяйственного машиностроения завод «Ростсельмаш». Источник изображения: «Ростсельмаш»

Последние годы сельское хозяйство стало одной из самых быстроразвивающихся отраслей экономики России. Важнейшую роль в этом сыграли успехи сельскохозяйственного машиностроения, флагманом которого еще с советских времен является завод «Ростсельмаш». О том, как «Ростсельмашу» удается поставить «комбайновые» инновации на поток и какие при этом возникают проблемы, пишет журнал об инновациях в России «Стимул».

В 1990-е и начале 2000-х завод переживал, как и все наше машиностроение, нелегкие времена. И автор этих строк помнит одного крупного чиновника, который еще два десятилетия назад многие свои выступления начинал примерно с таких слов: «"Ростсельмаш» должен быть разрушен, потому что мы отстали навечно, потому что есть John Deere, комбайны которого надо покупать, а нам не мучиться". Меня эти заявления и тогда поражали своей безответственностью.

Приход в 2000 году на завод команды холдинга «Содружество» позволил переломить ситуацию. А сейчас, в условиях широкомасштабных санкций, стало ясно, что сохранение и развитие завода оказалось стратегически очень важным для всей экономики России. Тем более что в последние годы завод развивает не только традиционные для него комбайны, но и многие другие направления сельхозмашиностроения. Причем делает это на основе очень серьезных научных исследований, которые он проводит совместно с различными организациями высшей школы и не только.

Изображение
Директор Технического центра компании «Ростсельмаш» Юрий Алексаков. Источник изображения: «Ростсельмаш»

Мы встретились с директором Технического центра компании «Ростсельмаш» Юрием Алексаковым и нашу беседу начали с просьбы рассказать о центре:

— Вначале скажу несколько слов о самом «Ростсельмаше». Свой инновационный технический центр «Ростсельмаш» развивает с первых лет своего существования. И уже его первый серийный продукт — прицепной зерноуборочный комбайн «Сталинец-1» — на Всемирной промышленной выставке в Париже в 1937 году получил высшую награду — диплом Grand Prix и золотую медаль выставки.

С 2007 года «Ростсельмаш» строит компанию-фуллайнер, то есть производителя техники, выпускающего полную модельную линию машин. На данный момент в продуктовом портфеле компании находятся более 150 моделей и модификаций агромашин и оборудования для широкого спектра работ, начиная с подготовки почвы и заканчивая зернопереработкой. Это зерно- и кормоуборочные комбайны, самоходные опрыскиватели, прицепные и навесные орудия, адаптеры. В 2016 году мы добавили еще одну компетенцию, запустив тракторное производство полного цикла. Сегодня компания ведет еще один серьезный проект — готовимся к производству дорожно-строительной техники.

Разработку всей этой техники и ведет наш Технический центр. Сегодня у нас трудятся более 900 человек. Основу центра составляют 44 общих и специальных конструкторских бюро. Первые заняты разработкой электрики, гидравлики, приводов, редукторов трансмиссий. Вторые решают специфические задачи, связанные, например, с механизмом обмолота и сепарации, системой очистки, наклонной камерой, адаптерами сельхозмашин и так далее.

Активно развиваем в последние годы направления прочностных расчетов, имитационного моделирования, исследований, связанных с динамикой сыпучих сред. Они позволяют сокращать период подготовки новых машин к производству примерно на год-полтора. Для этого используем специальное программное обеспечение, которое мы позаимствовали у горно-обогатительных компаний. Их процессы в чем-то схожи с процессами, протекающими внутри зерноуборочного комбайна, и помогают «видеть», как зернышко вместе с половой идет по технологическому тракту, как оно сепарируется из соломистого вороха, как там добавляются воздушные потоки, которые очищают зерно от легких примесей.

— Это что-то типа цифрового двойника…

— Отчасти. В отличие от полнособранных объектов в нашем случае приходится учитывать одновременное протекание нескольких процессов. Например, динамику воздушных потоков и движение твердых масс. Разные по своим физическим свойствам процессы достаточно сложно объединять в одной модели. Это наше ноу-хау, которое мы поддерживаем и развиваем, потому что данное решение непосредственно влияет на сроки выхода новой техники на рынок.

Изображение
Ростсельмаш. В сборочном цеху комбайнов. Источник изображения: «Ростсельмаш»

С целью развития возможностей экспериментальной проверки нашей техники мы сегодня строим новый экспериментальный цех, который будет оснащен оборудованием для выполнения задач прототипирования. На его базе будем активно применять аддитивные технологии. В этом году мы уже опробовали такой проект. Один из его результатов — сокращение срока выращивания литьевых форм на три-четыре месяца. Строим также большую лабораторию, в которой будем испытывать компоненты, отдельные узлы и собранные агромашины.

Еще один уникальный для нас проект — полигон для трековых испытаний сельскохозяйственной техники на надежность. В стране подобных полигонов пока не существует. Мы его реализуем на новой производственной площадке компании в Таганроге. Как раз недавно приступили к укладке дорожного полотна. После запуска полигона там будут испытываться все машины, производимые компанией.

В числе наших приоритетных направлений — разработка собственных редукторов для трансмиссий, а из перспективных, которые собираемся осваивать, — гидравлические агрегаты.

Изображение
Трактор Ростсельмаш модель 2400. Источник изображения: «Ростсельмаш»

— Сотрудничаете ли вы при проведении своих научно-технических исследований с другими научными центрами и с высшей школой?

— Безусловно. В числе наших партнеров — МГТУ имени Баумана, с которым компания работает над проектами, связанными с гидравликой и автоматическими коробками передач. В конце прошлого года мы открыли в Бауманке научно-образовательный центр, в котором порядка 25-30 человек, включая студентов, аспирантов, инженеров, трудятся исключительно над нашими задачами. Вместе с этой командой было реализовано несколько проектов, и впереди у нас большая работа. Для университета это отдельное перспективное направление. Ректор в этих начинаниях нас поддержал.

Мы также работаем с Ижевским университетом имени Калашникова по редукторам и с Южно-Уральским университетом — по дорожно-строительной технике.

На протяжении многих лет «Ростсельмаш» сотрудничает с Донским государственным техническим университетом. Последние два-три года стали ключевыми в наших взаимоотношениях. Сначала мы вместе выиграли конкурс на создание научно-образовательного центра, НОЦ, под задачи «Ростсельмаша». Сейчас НОЦ преобразуется в новый проект Минобразования — «Передовые инженерные школы». Год назад был проведен федеральный конкурс, который мы с ДГТУ также выиграли и уже приступили к совместной подготовке кадров и развитию науки под прикладные задачи компании в новой структуре вуза — Институте передового машиностроения «Ростсельмаш». С учетом этих задач университет закупает необходимое испытательное, экспериментальное оборудование.

Вместе с вузом мы пересмотрели полностью учебные планы по направлениям магистратуры и бакалавриата. Это сделано для того, чтобы молодые люди приходили в компанию подготовленными по нашим стандартам, по нашим требованиям и имели глубокое понимание того, что собой представляет сельхозмашиностроение. Первые 39 человек окончат магистратуру в 2024 году, а всего по нашим учебным планам планируется выпускать 100 бакалавров и 100 магистров в год.

Такой подход пользуется у абитуриентов популярностью: они видят прикладной характер обучения. Сейчас большинство этих ребят порядка 20 часов в неделю проводят на производстве, выполняя практические задачи, которые им ставят начальники бюро, в которых они обучаются. И все курсовые и магистерские работы тоже связаны с нашими проектами. Студенты находятся прямо на острие тех разработок, по которым мы лидируем в отрасли.

Все это позволяет «Ростсельмашу» активно привлекать талантливую молодежь ведущих технических вузов России.

— Если говорить о науке, взаимодействуете ли вы с какими-то институтами Академии наук?

— Такое сотрудничество имеет место, хотя оно не очень обширное. По отдельным вопросам взаимодействуем с Институтом машиностроения РАН, с Институтом механики металлополимерных систем имени Белого Национальной академии наук Беларуси, которому заказали исследование свойств полимеров — оно необходимо для расчетных моделей. Однако с основными нашими запросами справляется высшая школа. Например, недавно мы заказали ДГТУ исследование фактически академического характера: для моделирования процессов сепарации обмолота нам требовались физико-механические свойства и математические модели зерен и соломы разных культур. ДГТУ провел такое исследование, его результаты нам сильно помогают в проектировании.

Изображение
Ростсельмаш. В сборочном цеху тракторов. Источник изображения: «Ростсельмаш»

— То есть ваш центр — это, по сути, не просто КБ, а еще и научный центр, который совместно с другими организациями исследует процессы, которые происходят в ваших машинах…

— Да. Зерноуборочный или кормоуборочный комбайн — это не просто машина, которая должна «доставить из пункта, А в пункт Б». Это комбинирование различных процессов первоначальной обработки урожая: срез, подбор, подача, обмолот, сепарация, очистка, накопление, выгрузка и так далее. Мы работаем над оптимизацией в двух направлениях: производительность машин и качество собранного урожая (сорность, дробление, потери, которые возникают в ходе уборки). Чтобы найти правильный баланс параметров, приходится, конечно, углубляться в том числе в анализ фундаментальных процессов. И если проект требует каких-то фундаментальных исследований, мы проводим их для того, чтобы потом их результаты использовать в производстве. Однако НИРов, направленных, условно говоря, в никуда, у нас не бывает. У нас все зашито в реальные инвестпроекты.

Сегодня мы, в том числе благодаря передовой инженерной школе, создаваемой вместе с ДГТУ, начали больше времени уделять научной составляющей наших проектов. У нас уже работают пять кандидатов наук. Мы договорились, что к 2026-2027 годам их станет пятнадцать. Один из них на докторскую идет. И мы хотим, чтобы у нас каждый год защищали кандидатские по пять человек. Это много дает нам и в повседневной работе с точки зрения систематизация мышления и основательности подхода. Кстати, я тоже нахожусь в процессе подготовки диссертации. На это уходит много времени, но задача интересная.

В нашей аспирантуре есть неоспоримые плюсы для соискателей, в том числе для ребят из Донского государственного технического университета. Мы их тоже к себе подключаем, их аспиранты сейчас активно участвуют в наших проектах. Я думаю, примерно такое же количество кандидатов по нашей тематике будет выпускаться на стороне ДГТУ.

Изображение
В кабине комбайна. Источник изображения: «Ростсельмаш»

Для соискателей в сотрудничестве с нами немало неоспоримых плюсов. Прежде всего, индустриализация научных изысканий. Второе — большая наработанная экспериментальная база, которой не хватает даже в сильных кандидатских и докторских диссертациях. И мы готовы делиться этой информацией с перспективными аспирантами. Можем, в принципе, испытывать то, что они изобрели, то, что является предметом их научной работы. В этом плане у нас, я уверен, получится хорошая синергия.

— Нужны ли, с вашей точки зрения, какие-то дополнительные государственные усилия для поддержания прикладной науки — такой, как у вас, корпоративной или в университетах? Или того, что есть, уже достаточно?

— Мое личное мнение таково: не помешало бы участие государства в финансировании исследований, потому что это довольно рискованная область, когда производитель только находится в поиске идеи и путей ее реализации. Если бы государство дополнительно к инвестициям производителя участвовало в таких же объемах, это было бы интересно. Наша компания хорошую часть прибыли тратит на исследования, разработки и инновации. Это немалые затраты. Многие работы нам просто приходится распределять по годам. При достаточном финансировании мы могли бы это делать быстрее и качественнее. Хорошо бы в нашем случае перейти на грантовую поддержку. Не субсидийную, когда мы должны взять обязательство, потом продать какое-то количество техники, показать эффективность работы. Это не всегда получается. Некоторые работы заканчиваются с отрицательным результатом. Но этот путь надо проходить для того, чтобы полученный опыт учитывать в успешных проектах.

— А как вы смотритесь на мировом фоне, так скажем?

— Компания входит в команду ведущих мировых игроков, наша техника работает более чем в 40 странах. Если взять данные предыдущих лет, то на российском рынке в сегменте новой зерноуборочной техники «Ростсельмашу» принадлежит до 70 процентов, в сегменте тракторов с шарнирно-сочлененной рамой — до 40. Примерно 20 процентов продукции уходило на экспорт. В предыдущие годы, когда проводились сравнительные испытания зерноуборочных комбайнов разных производителей, наши агромашины в них участвовали и по многим ключевым параметрам демонстрировали лучшие результаты. На счету нашей техники несколько российских рекордов, один рекорд занесен в Книгу Гиннесса.

Изображение
Зерноуборочный комбайн Ростсельмаш модель Т500. Источник изображения: «Ростсельмаш»

Обращу ваше внимание на то, что «Ростсельмаш» сейчас — это не предприятие десяти-пятнадцатилетней давности. За последние годы мы выпустили целый ряд новых продуктов, таких как зерноуборочные комбайны RSM 161, Т500. Основной акцент в наших последних разработках сделан на производительности. Здесь для нас конкуренты — две-три компании, которые производят машины аналогичной производительности.

Наши ближайшие планы связаны с полной заменой модельного ряда комбайнов. Три прототипа новых моделей выходят уже в текущем году. Машины будут сделаны по принципиально новой, так сказать автомобильной, парадигме. То есть на единой платформе, с максимальной унификацией узлов и агрегатов, что снизит как производственные затраты, так и затраты на сервис, обслуживание и, соответственно, стоимость владения. Это один из наших ключевых проектов. Опять же, производительность по всему модельному ряду будет существенно повышена.

Кроме единых конструктивных элементов наши агромашины объединяет и пакет электронных опций. В последние годы компания продуктивно работает в данном направлении. Сегодня мы можем предложить нашим потребителям интересные решения в разных направлениях цифровизации, — например, в области автономного вождения или настроек агромашин. Автоматизация техники помогает повышать эффективность ее работы, позволяет сельхозпредприятиям нивелировать проблему недостаточной квалификации механизаторов, обеспечивая как минимум такие же показатели работы, какие были раньше. Особый интерес у потребителей вызывают наши системы автоуправления, которые сами ведут агромашину в поле, сами поднимают агрегат, ведут по разворотной полосе, возвращаются в поле и опускают агрегат. Есть круиз-контроль, который настраивает двигатель машины в зависимости от агрофона. В текущем году мы настроили эту систему на групповую работу машин в поле, если можно так выразиться, с роем беспилотников, который способен сам убрать поле.

— А какое влияние оказал на вас уход иностранных компаний и в части конкуренции, и в части комплектующих? Удалось ли вам эти проблемы решить?

— Скажу так: было сложно, но мы справились. Мы поставили рекорды по скорости решения возникших перед нами задач. Хотя прошлый год для конструкторских подразделений был очень тяжелый.

Мы свою команду разделили на две части. Одна, состоящая из более опытных сотрудников — такая dream team, — продолжила заниматься новыми проектами. Вторая занималась переработкой серийных моделей. Масштабное импортозамещение требовало перепроектирования агромашин как по свойствам, так и по компоновке, ускоренной валидации, испытаний и оперативного внедрения в производство. Мне кажется, что мы достаточно успешно справились с этими вопросами. По отдельным компонентам работа еще продолжается, но это уже никак не влияет на производство.

Для того чтобы преодолеть трудности, в прошлом году нам пришлось даже сократить свой модельный ряд, но с января возобновили выпуск полной линейки. С точки зрения промышленной безопасности мы хорошо усвоили этот урок, поэтому весной 2022 года было принято решение, что ключевые компоненты мы будем самостоятельно и разрабатывать, и изготавливать либо размещать производство на других российских предприятиях или у партнеров из дружественных стран.

Александр Механик
https://stimul.online/articles ... nakh/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
МНБШ-600К — установка высокоточного горизонтального шнекового бурения.

ООО «МЕМПЭКС» (Минск) продолжает расширять линейку подземной строительной техники. Установка высокоточного горизонтального шнекового бурения МНБШ-600К успешно прошла испытания и готова к выполнению бестраншейных переходов в условиях стесненной городской застройки.

Изображение

Технические возможности оборудования:

Максимальный диаметр прокладываемого трубопровода: 630мм*

Максимальная длина прямолинейного бурения с лазерным контролем: 80 метров*

Основным конкурентным преимуществом МНБШ-600К являются:

1. Возможность выполнения работ не только из котлована, но и из железобетонного колодца Д=2000 мм!

2. Воможность удлинения рамы машины для работы трубами длиной по 3-6 метров (ускоряет процесс строительства бестраншейного перехода).

3. Запатентованная система двойного контроля бурения (лазерная система + локационная).

Изображение

МНБШ-600К в колодце Д=2000 мм (для производства работ используются усиленные железобетонные колодцы)

Изображение

Каретка МНБШ-600К имеет четыре главных силовых гидроцилиндра, которые развивают усилие до 100 тонн на продавливание, а так же еще четыре малых гидроцилиндра для управления движения шнеков внутри прокладываемой трубы.

Изображение

В случае производства работ из котлована, передний бампер демонтируется. Это позволяет удлинить раму, по которой будет двигаться каретка.

*Параметры бурения могут изменяться в большую или меньшую сторону и зависят от геологии, профессиональных навыков бригады, гидронасыщенности грунта и т. д.

Изобретаем, конструируем, производим — мы созидаем!

МЕМПЭКС
https://sdelanounas.ru/blogs/153530/

   
  
    
 [ Сообщений: 1773 ]  Стрaница Пред.  1 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 89  След.




[ Time : 0.389s | 18 Queries | GZIP : Off ]