Построено во втором полугодие 2022


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2605 ]  Стрaница Пред.  1 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 131  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В России появится новая суперверфь! Корабельный конвейер не останавливается

phpBB [media]


Такого не было даже в СССР: в Санкт-Петербурге появится новая суперверфь

Президент РФ поручил корпорации «Росатом» проработать вопрос создания новой судоверфи в Санкт-Петербурге. По масштабам она не должна уступать судостроительному комплексу «Звезда». Значит, в ее сооружение будут вложены колоссальные силы и средства.

Зачем России понадобилась еще одна суперверфь? Каковы затраты на ее строительство? И когда в России появится новая верфь, не уступающая лучшим мировым аналогам или превосходящая таковые, расскажем далее.

Необходимость строительства новой верфи

В новых реалиях строительство суперверфи приобрело острую необходимость. Дело в том, что единственный судостроительный комплекс «Звезда» загружен заказами вплоть до 2029 года. Верфь строит газовозы для компании «Новатэк», танкеры — «Роснефти» и атомные ледоколы — «Росатому».

Новая суперверфь необходима и для создания крупнотоннажных судов. Россия намерена увеличить объем перевозок по Северному морскому пути. Для этого стране необходимы новые ледоколы, танкеры, газовозы и контейнеровозы.

«Эксперты, которых мы привлекали, и наши специалисты, наши партнеры приходят к выводу о необходимости новой верфи крупнотоннажного судостроения, в том числе в связи с историческими ограничениями Балтийского завода», — сообщил Алексей Лихачев, глава госкорпорации «Росатом».

В настоящее время половина российской нефти перевозится судами, зарегистрированными в Греции. В случае отказа от транспортировки российской нефти западными логистическими компаниями, необходимо оперативно увеличить объемы собственного торгового флота. Транспортные проблемы могут возникнуть и у несырьевых экспортеров.

Изображение

Возможности новой суперверфи

По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, новая верфь позволит возводить суда длиной до 320 метров и водоизмещением до 40 тысяч тонн.

На верфи планируется строить газовозы, нефтеналивные танкеры, морские платформы.

По предварительным расчетам министра промышленности и торговли России, затраты на строительство суперверфи оцениваются в 200 млрд рублей. Такая же сумма была потрачена на строительство судоверфи «Звезда» в Приморском крае.

Проект верфи в Санкт-Петербурге уже разработан. Построить объект планируют за 3 года. Он будет второй верфью подобного класса в России после судостроительного комплекса «Звезда».

Изображение

Мы ранее уже говорили о том, что в развитии промышленности и технологий российское государство будет опираться на государственные корпорации, а не на министерства и чиновников. Так как первые представляют альтернативный исполнительной власти сквозной инструмент, где распоряжения, минуя все высокие кабинеты чиновников, сразу попадают к непосредственным исполнителям.
https://dzen.ru/media/protech/ ... a60f4

   
  
    
Теги
Построено во втором полугодие 2022
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Опорная плита для реактора БРЕСТ-300 / Подготовка строительства Смоленской АЭС-2 / Гиротрон для ИТЭР

phpBB [media]


Список тем:
• Доставка опорной плиты и ход строительства инновационного реактора БРЕСТ-ОД-300;
• Подготовка строительной площадки Смоленской АЭС-2;
• Начало монтажа ветроэлектроустановок на Кузьминской ВЭС в Ставропольском крае;
• Высота градирни строящейся АЭС «Руппур» в Бангладеш достигла отметки 100 метров;
• Россия осуществила важную поставку оборудования для ИТЭР;
• В Кронштадт прибыла первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В России по итогам 2022 года будет поставлен исторический рекорд по вводу нового жилья в строй.

Изображение

Уже после публикации статьи о рекордном росте строительства нового жилья в 2022 году, мы сверились со статистикой за все предыдущие годы (советский период включительно).
Уже сейчас можно прогнозировать, что по итогам кризисного года, впервые в истории, колличество вводимого в строй жилья в России перевалит за 100 млн кв. м.
Опережая вопрос о «безлюдных кварталах» скажем, что весомая часть возводимого жилья относится к частному малоэтажному строительству. Пожалуй, Россия большая страна и может позволить себе и такое. Что недоступно той же Японии или Тайваню.
К слову, по територии последней недавно прошлись сильные землетрясения. В сети поползли слухи, что по итогам встречи ШОС, Димитрию Медведеву дали доступ к новейшему климатическому орyжию. А может просто преувеличивают.
https://dzen.ru/sferalive

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Полуприцеп для доставки газов от Meusburger Новтрак

Meusburger Новтрак сконструировал бортовой полуприцеп для доставки специфичных грузов. Заказчик планирует с его помощью перевозить кислород в медцентры и промышленный газ на производство.

Изображение

Базовые требования клиента были — компактность и прочность. Они соблюдены. Маленькие габариты дают возможность маневрировать на ограниченных участках. Для территорий лечебных учреждений и производственных цехов — это не редкость. Теперь даже в таких условиях водитель быстро доставит груз до пункта назначения.

Второе требование — прочность. У полуприцепа каркас из стали с усиленными осевыми узлами. Он выдерживает испытания плохой дорогой.

В остальном полуприцеп также получился добротным:

Ширина — 2,55 м, длина — 9,6 м, высота бортов — 0,8 м.
Потенциальный максимальный вес газа — 22,8 т.
Рельефный пол из металла и стенки из облегченного анодированного алюминия с резиновым покрытием. Это обязательные условия для перевозки баллонов с газом.
Оси бренда BPW.
Meusburger Новтрак старается выполнять заказы ответственно и в точности с потребностями клиента.

Источник: https://autoline24.kz/-/polupricepy--c43

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В России продолжается строительство новых верфей

В России просто бум судостроения, поэтому существующих мощностей давно не хватает. Еще в 2020 году я писал о том, что принято решение строить новую судоверфь в Якутии. Тогда это место, в нескольких километрах от Якутска, в поселке Жатай, выглядело так:

Изображение

Замечу, судоверфь тут уже была, и даже как-то работала.

Жатайская судоверфь ведет свою историю с начала 40-х годов, когда в удобном затоне реки Лена был организован зимний отстой судов. Во время отстоя суда ремонтировали, и со временем тут появился судоремонтный завод. В 1963 г. был введен в эксплуатацию стапель, с 50-х годов работал плавучий док. С конца 60-х тут начали строить суда, а не только ремонтировать. В основном это были паромы типа СПЖ и несамоходные баржи.

Но то что там сейчас строят — это равноценно строительству новой верфи.

Вообще, рекомендую почитать эту мою статью, там интересная история былого славного судостроительного прошлого этих мест. У нас так часто бывает — сломаем, потом думаем как восстановить.

А это всегда сложнее, чем ломать. Вот и над этим проектом было нависла угроза — пошли задержки. Казалось есть большой шанс что проект провалится.

Но недавно на канале Корабел.ру наткнулся на такие вот свежие фото с места стройки.

Изображение
Жатайская судоверфь, июль 2022 г. / Фото: Жатайская судоверфь

Значит работа кипит. А ведь верфь очень важная! Потому что Ленский бассейн имеет выход только на Севморпуть, что усложняет поставки речных судов из других регионов. И если развивать тут судоходство, то без строительства судов на месте не обойтись.

По данным правительства Якутии, в бассейне в период навигации эксплуатируется более 700 судов, флот имеет сверхнормативный срок эксплуатации — более 38 лет (норматив — 24 года). На ЖСВ планируется ежегодно строить 10 речных судов, модернизировать шесть судов, утилизировать и ремонтировать суда. До 2036 г. планируется построить 130 речных судов.

Выйти на полную мощность в 10 судов планируют к 2025 году. Плюс еще будет ремонт и модернизация. И судя по размерам цехов — возможности по размерам судов тут будут серьезные.

Изображение

Радует что проект не заглох, и пусть с задержкой, но стройка идет.

Изображение

Источник: https://dzen.ru/a/YwiPesNa4gGzW1dT?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«Корона»

Изображение

Недавно в сети появилось качественное изображение с испытаний перспективного российского ракетного двигателя «Корона».
Двигатель так назван из-за принципа устройства.
Глядите, возможно перед вами будущее российской космонавтики.
Есть в этом что-то внеземное, согласитесь?

https://dzen.ru/sferalive

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Реализация «Шойгу-Градов» уже началась. Путин строит новый центр мира

phpBB [media]


Пробуждение Сибири: как строят новый Центр Мира...

Около года назад министр обороны России Сергей Шойгу озвучил грандиозные планы по строительству научно-производственных центров и новых городов в Сибири. Однако с того времени всё как-то попритихло и забылось под натиском новых событий и проблем.

Изображение
Путин с Шойгу где-то в сибирской тайге (2019 год).

Мало кто из экспертов верил в реализацию «Шойгу-Градов», и тем более в возможный перенос туда столицы, однако фактически подготовка к этому идёт уже несколько лет. Освоение Сибири как в промышленном, так и прикладном масштабе - это единственный путь России, идя по которому, можно обеспечить рост нашей экономики на десятилетия вперёд.

Однако есть большая проблема в реализации этих планов: если начать их реализовывать, то отменить уже не получится, так как затраченные на это ресурсы и финансы способны подорвать и надолго вывести из строя всю экономику России - даже санкций никаких не потребуется. Взявшись за проект масштабного освоения Сибири, его нужно будет довести до конца, причём реализация должна проходить без пауз и остановок.

Летом 2021 года было заявлено, что уже в 2022 году могут начаться первые работы в этом направлении. Учитывая тот факт, что Сибирь является фундаментальным регионом нашей страны, в котором сосредоточено более половины всех коммерчески извлекаемых разведанных запасов полезных ископаемых России (например, 85% свинца и платины, 80% угля, 71% никеля, 89% нефти и 95% газа), то тот, кто будет использовать ресурсы Сибири, сможет создать новый центр Мира.

В США, например, всегда смотрели на Сибирь, как на бездонный источник нефти, газа, золота, алмазов и лесов. У них даже был план по покупке Сибири в 1992 году за 3 триллиона долларов с рассрочкой в 20 лет (план Уолтера Рассела Мида). Тогда они считали, что Россия в обозримом будущем станет аналогом Югославии, но с ядерным вооружением, поэтому нам будет не до Сибири или других регионов страны.

Изображение
Рассел Мид ссылался на исторический прецедент, когда президент США Томас Джефферсон, воспользовавшись финансовыми затруднениями Наполеона Бонапарта, выкупил у Франции огромную Луизиану. Аналогичным образом, по его мнению, мог бы поступить и президент Джордж Буш-старший, предложив сделку Ельцину... А как вы знаете, трясло тогда Россию со всех сторон...

Рассел Мид всячески эксплуатировал идею легитимного отъёма российских ресурсов, и даже приезжал в начале 90-х на Дальний Восток, где обсуждал с губернатором Приморского края возможность долгосрочной аренды нефтеносных регионов нашей страны. Хотя воплотить саму идею прямой покупки Сибири тогда американцем не удалось, но завладеть частью ресурсов России удалось на законных основаниях. Так, например, начали осуществляться проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», реализуемые на соглашении о разделе продукции, являющемся по своей сути колониальным договором, о котором В.В. Путин на пресс-конференции после своей знаменитой мюнхенской речи 2007 года так и сказал:

«Это колониальный договор, не имеющий абсолютно ничего общего с интересами Российской Федерации. Мне остаётся только сожалеть, что в начале 90-х годов российские чиновники позволяли себе такие выходки, за которые их вообще-то нужно было бы посадить в тюрьму».

В любом случае сегодня Сибирь, как и весь Дальний Восток, более не могут оставаться за рамками мирового экономического развития. И сегодня этот ресурс можно использовать на самых выгодных для России условиях.

Изображение
Ресурсов в одной только Сибири хватит России на 50 лет постоянного экономического роста (фото из Югры Ханты-Мансийского автономного округа).

И реализация «Шойгу-Градов» по сути уже началась. Основная проблема таких планов в том, что в современной свободной России каждый её гражданин может жить там, где хочет, поэтому чего-то наподобие всесоюзных строек, как это было в СССР, быть не может. Если не хочет человек, то он не поедет в Сибирь строить счастливое будущее России. Поэтому реализация по привлечению населения в дальневосточные регионы страны стартовала раньше, чем Сергей Шойгу объявил о планах на Сибирь.

Так, с 2016 года стартовала программа «Дальневосточный Гектар», по которой граждане России могут бесплатно получить в собственность гектар земли в регионах Дальневосточного федерального округа.

Изображение
Судя по статистике с официального сайта программы, более 100 тысяч человек получили свои участки, а с 1 февраля 2022 года в программу были включены арктические регионы России общей площадью участков в 1 миллион гектар.

С 2019 года начала действовать «Дальневосточная ипотека», по которой заёмщик может оформить ипотечный кредит по ставке от 0,1 до 2% годовых на весь срок кредитования при приобретении или строительстве жилого помещения на территории Дальневосточного федерального округа.

С 2020 года программа «Дальневосточный Гектар» была расширена, и теперь можно коллективно получить землю площадью до 10 гектар для хозяйственной деятельности. При этом стало доступно льготное субсидирование бизнеса.

В общем, государство серьёзно занялось привлечением населения и бизнеса в те регионы, откуда это самое население массово убегало (и пока ещё убегает).

Проект Шойгу по созданию новых научно-промышленных центров Сибири и новых городов – это проецирование политики привлечения населения на Дальний Восток. Ведь сегодня там уже достигаются большие успехи. Например, помимо того, что В.В. Путин уже национализировал проекты, реализуемые по СРП (тот же «Сахалин-2»), на Дальнем Востоке сегодня формируется крупнейший в регионе промышленно-производственный кластер, уже выстроена международная модель трансграничного разделения труда между Китаем, Японией, Южной Кореей и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии. Таким образом, совокупный объём экспорта в регионе уже превысил этот показатель у Евросоюза и Северной Америки вместе взятых.

Именно поэтому стало возможно начать коммерчески обоснованную проработку таких проектов-гигантов как строительство Пенжинской ПЭС - гигантской приливной электростанции мощностью в 100 ГВт.

Изображение
Проект Южной и Северной платины проекта приливной электростанции в Пенжинской губе, располагающейся в северо-восточной части залива Шелихова Охотского моря.

При этом, согласно последним поправкам к закону о недрах России, недропользователями могут быть только российские компании, зарегистрированные в российской юрисдикции. То есть регион Дальнего Востока начал не только сам себя коммерчески окупать, но и генерировать прибыль, а следовательно - и привлекательность.

Так вот, от подобного развития Сибирского региона конечной пользы будет куда больше, чем от развития Дальнего Востока. Более того, в Сибири для начала работы уже есть необходимые энергетические незадействованные мощности, доставшиеся от Советского Союза. Разумеется, строить новые города в Сибири сегодня смысла нет, так как мы получим аналоги китайских городов-призраков, в которых никто не живёт.

И это понимают на самых верхах. Шойгу говорил не о строительстве новых городов как таковых, а больше о развитии сибирских макрорегионов посредством создания там новых населённых пунктов - в том числе городов до миллиона жителей - если экономические возможности и социальные потребности тех территорий позволяют это реализовать.

Таким критериям отвечают Красноярский край, Иркутская область и Хакасия. Это предполагаемые места реализации проектов научно-производственных центров и городов в Сибири. Никто не собирается строить города посреди тайги.

Изображение
В России используется менее 10% от потенциала гидроэнергетики Сибири. Даже уже действующие гидроэлектростанции, расположенные в Ангаро-Енисейском макрорегионе, используются сегодня только на 60% от их проектной мощности.

Помимо планов строительства будущих металлургических и углехимических центров, недавно был запущен Тайшетский алюминиевый завод. В городе Зеленогорск, расположенном в восточной группе районов Красноярского края, работают структуры «Росатома», среди которых особо можно выделить «Электрохимический завод» по обогащению урана, в котором сосредоточено около 30 % всех разведывательных мощностей в госкорпорации «Росатом».

Изображение
АО «ПО «Электрохимический завод».

Недалеко от Красноярска идёт сооружение медно-никелевого горно-обогатительного комбината, а компания «Rockwell Capital» намерена построить в Красноярском крае два целлюлозно-бумажных комбината мощностью до 1 млн тонн каждый. Первый проект уже нашёл совладельца в лице национального института развития ВЭБ РФ (государственная корпорация развития России).

Изображение
Проект "Кингаш" компании "Интергео".

Изображение
Строительство Кингашского ГОКа станет новым этапом социально-экономического развития юго-восточных районов Красноярского края и даст дополнительный импульс к развитию смежных отраслей экономики края и близлежащих регионов. Запуск проекта намечен на 2027 год.

Разумеется, не обошлось дело без нефтегазовых проектов на территории Красноярского края. Один из таких проектов под названием «Восток Ойл», который реализует на Таймыре «Роснефть», вообще не имеет аналогов в России. Для обслуживания этого нефтегазового кластера будет построена инфраструктура, состоящая из 15 промысловых городков, двух новых аэродромов и одного морского порта. Проект также предусматривает прокладку 800-километрового магистрального трубопровода и строительство нескольких тысяч электрических сетей, что гарантирует появление 100 тысяч рабочих мест. Один этот проект вкупе с обслуживающей инфраструктурой будет давать прирост в 2% ВВП России.

Изображение
Проект "Восток Ойл" тесно связан с развитием Северного морского пути. Так, "Роснефть" для транспортировки своей продукции разместила на судостроительной верфи «Звезда» заказ на 10 танкеров высокого ледового класса Arc7.

Но по-настоящему привлечь население и международные инвестиции в Сибирь должен будет проект переезда в Красноярск управляющего персонала и даже региональной перерегистрации таких компаний как «Русский алюминий», «Полюс Золото», «РусГидро», СУЭК, СГК и других.

Фактически именно для этих целей в самом центре Красноярска строится деловой центр «Красноярск-Сити» с новым жилым микрорайоном.

Изображение
Проект Красноярск-Сити, представляющий собой три башни по 45 этажей. Называться они будут «Хакасия», «Красноярск» и «Эвенкия». Полностью сдать корпуса в эксплуатацию планируют к концу 2024 года.

И это не какие-то планы на будущее, а уже свершившийся факт. Так, например, в Новоостровском районе в центре Красноярска строится жильё комфорт- и бизнес-класса, где уже более 600 квартир выкупила компания «РусГидро» для своих сотрудников. Помимо этого, строится и образовательная инфраструктура в виде гимназий, школ и детских садов, в том числе и элитных - для детей нынешних столичных топ-менеджеров, которые в скором времени переедут на новое рабочее место.

Изображение
"РусГидро" даже выкупила здание на Театральной площади в Красноярске - для размещения там своего контингента московских менеджеров.

В наукограде Кольцово в Новосибирской области, началось строительство Сибирского кольцевого источника фотонов, мимо которого не прошел даже Американский финансово-экономический журнал "Forbes".

Изображение
В эксплуатацию «СКИФ» введут в 2024 году.

Всё это нужно иметь в виду, когда слышишь про "Шойгу-Грады". Создаётся всё поэтапно - с привлечением людей и капитала в центры крупных Сибирских городов, а после - и на периферию. Вслед за ними туда последуют и иностранные инвестиции, так как отказаться от создания совместного предприятия по разработке недр России, пусть теперь и в рамках российской юрисдикции, с выплатами всех налогов в бюджет страны и региона – не сможет никто. Уж слишком соблазнительны ресурсы Сибири для каждого в этом мире.

Тот факт, что в России на самых в верхах задумались о создании новых производств и городов и о перемещении сюда ведущих российских компаний – не что иное, как показательный пример всем потенциальным партнёрам, что Сибирь открывает свои ресурсы для всех в мире, но на условиях России.

Изображение
Законопроект № 33098-8 о внесении изменений в закон РФ «О недрах» был одобрен на заседании Госдумы РФ от 21 июня 2022 года и подписан президентом 26 июня 2022 года. Теперь в России на законодательном уровне запрещён ‎доступ ‎иностранным ‎компаний ‎к‏ ‎разработке ‎российских недр‏. ‎Согласно‏ ‎данному‏ ‎законопроекту,‏ ‎на ‎разработку ‎недр ‎России ‎смогут ‎претендовать ‎«только ‎российские ‎юрлица‏ ‎и‏ ‎индивидуальные ‎предприниматели,‏ ‎зарегистрированные ‎на‏ ‎территории ‎РФ». То есть все налоговые отчисления от деятельности совместных предприятий, где у российских компаний всегда будет присутствовать контрольный пакет акций, будут оседать не в заграничных оффшорах, как это было с проектами "Сахалин-1" и "Сахалин-2", а в бюджете России.

А как только города Сибири придут большие инвестиции, это окажет такой же эффект на миграцию населения, как это было с европейской частью России.

Начало уже положено, и полным ходом идёт реализация проекта "Сибирь – новый центр Мира".


Сибирь - самый богатый коммерчески извлекаемыми ресурсами регион планеты. Только по одному этому критерию экономическая изоляция России, которую пытаются реализовать западные страны, - невозможна.
https://dzen.ru/a/Yx-mT3C61EwH2qcA?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Роботизированная ферма запущена в Борском районе Нижегородской области

Изображение

Роботизированная ферма на 825 молочных коров введена в эксплуатацию в городском округе городе Бор Нижегородской области. Проект реализовало ООО «Племзавод им. Ленина». Объем инвестиций — 500 млн рублей.

«Ферма рассчитана на 825 голов молочного направления. Процессы кормления и доения животных, а также уборка помещения здесь полностью автоматизированы, что позволило нам полностью уйти от ручного труда и значительно повысить производительность. С внедрением роботов-дояров в нашем хозяйстве увеличилось производство молока, также улучшилось его качество», — рассказал исполняющий директор ООО «Племзавод им. Ленина» Дмитрий Петров.

Источник: https://pravda-nn.ru/news/robo ... jone/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
К 2030 году Росатом собирается достроить новый реактор на быстрых нейтронах БН-1200М и замкнуть ядерный цикл

И кому же суждено исполнить мечту всех ядерщиков мира, как не Росатому, который с 2010 года усиленно работает над проектом «Прорыв» — одним из главных мировых проектов в ядерной энергетике. В рамках «Прорыва» госкорпорация создает ядерные энергетические технологии нового поколения на основе замкнутого ядерного топливного цикла с использованием реакторов на быстрых нейтронах. Одной из ведущих разработок проекта стал реактор БН-1200М, который совместит в себе лучшие наработки действующих реакторов на быстрых нейтронах. Почему для замыкания ядерного цикла нужны именно БН-реакторы и чем интересен БН-1200М, расскажем прямо сейчас.

Изображение

Отход или ценный ресурс?
Полемика об атомной энергетике, а именно о её безопасности и рентабельности, началась давно и продолжается до сих пор. Получать энергию от ядерных реакций действительно экологичнее, чем от электрогенерирующих установок, работающих на ископаемых или возобновляемых видах топлива. Одной из главных проблем является ограниченная ресурсная база — в мире всего 5 902 900 тонн урановой руды, содержащейся в разведанных запасах. Из них всего 42500 тонн пригодны для использования в атомной промышленности. При этом изначально в урановой руде содержится всего 0,07% урана-235, который как раз и находится в реакторе.

Значительно большую часть в руде составляет уран-238, считающийся половиной стран мира после выгорания урана-235 производственным отходом. Однако при использовании правильной технологии и применении химических знаний можно получить энергию и из 238-го.

Ещё на заре атомной энергетики был предложен способ безотходного ядерного производства: уран-238 при поглощении быстрых нейтронов трансмутирует в плутоний, который при повторном обогащении ураном-235 может быть использован для получения вторичного топлива для АЭС (МОКС-топлива). Таким образом реактор будет больше производить топлива, чем потреблять. Эта реакция послужила основой создания реакторов на быстрых нейтронах.

Изображение

Быстрый натриевый
Нейтроны в реакторах замедляют с помощью воды, которую используют в качестве теплоносителя. В этом случае нейтроны теряют энергию и, пролетая сквозь воду, вызывают деление только урана-235, «игнорируя» уран-238. Для того чтобы нейтрон не замедлялся и преобразовывал уран-238, нужно заменить воду на другое вещество. Для первых и единственных в мире эксплуатирующихся БН-реакторов (БН-600 и БН-800) на Белоярской АЭС был использован натрий.

Металл имеет высокую температуру кипения, что не даёт спровоцировать тепловой взрыв, сдерживает йод и, по словам российского специалиста по быстрым реакторам Владимира Поплавского, «ведёт себя чрезвычайно благородно по отношению к конструкционному материалу». Поэтому название БН означает не «быстрый нейтрон», а «быстрый натриевый»: в первом контуре таких реакторов циркулирует жидкий металл.

Изображение

Росатом будет первым!
Разработкой БНов занимались США, Великобритания, Япония, Франция и Россия. И если первые четыре страны не достигли особого успеха, то Россия на протяжении долгого времени эксплуатирует разработанные БН-реакторы и скоро начнёт производить новые в коммерческих интересах. Разработкой, тестированием и производством будет заниматься Росатом.

В 2010 году для этих целей в Росатоме создали проект «Прорыв», среди целей которого создание БН-реакторов. Одной из разработок проекта станет БН-1200М. Новый реактор будет работать на основе плутония различного изотопного состава из отработавшего ядерного топлива, которое будет поступать из реакторов БН и ВВЭР. Их Росатом активно внедряет в российские и зарубежные проекты. БН-1200М будет сооружён на Белоярской АЭС. Лицензию на сооружение госкорпорация получит в 2026 году, а в 2027 начнётся масштабная стройка. Объект планируется сдать уже к 2030 году.

Параллельно с БН-1200М Росатом ведёт строительство целого опытно-демонстрационного комплекса с БН-реактором БРЕСТ-ОД-300 и замыкающего ядерный топливный цикл пристанционного завода. По отношению к реактору название БН будет означать именно «быстрый нейтрон», так как теплоносителем будет расплав свинца.

Изображение

Создание перспективных БН-реакторов, а также целого комплекса по переработке отработавшего топлива ещё больше укрепляет и без того прочные позиции госкорпорации как лидера мирного атома. И пока остальные страны в свете стремительно развивающегося энергетического кризиса будут судорожно наращивать обороты ядерных предприятий, Росатом, как говорят ядерщики, будет «класть в печь два полена, а извлекать — три».
https://dzen.ru/media/protech/ ... 4cfd2

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Автозавод «Урал» запустил новый цех

Изображение

Автомобильный завод «УРАЛ» направил более 630 млн рублей на создание нового централизованного производства, предполагающего полный цикл изготовления надстроек автомобилей. Увеличение объёмов производства будет осуществляться за счёт автоматизации процессов и внедрения роботизированных установок.

Новый цех расположился на 9000 квадратных метрах и включает в себя несколько участков, а также окрасочную линию из шести камер.

Реализовывать идею начали в 2019 году, был изготовлен паспорт инвестиционного проекта, произведены необходимые расчеты. Летом 2020-го года первый этап проекта получил одобрение инвесткомитета и был рекомендован к реализации. Он включал в себя перемещение, оптимальную расстановку и запуск оборудования.

Изображение

В соответствии с технологической стратегией предприятия планировалось создание полного цикла производства надстроек в одном корпусе.

Второй этап проекта предполагает увеличение производственных мощностей и снижение затрат при производстве самосвальных установок за счет автоматизирования процессов, внедрения новых технологий и оптимизации конструкций надстроек. Эти мероприятия позволяют повысить технологичность изделий, снизить массу самосвальной установки и, как следствие, улучшить технические характеристики готовой продукции, которая станет более конкурентоспособной на рынке.

В процессе реализации проекта было приобретено новое оборудование. Например, закуплен и запущен в работу кантователь самосвальной платформы, а 12 новых сварочных аппаратов позволяют выполнять работу качественнее и быстрее. Также были поменяны аппараты клепки на установке натяжки боковых бортов, заработали новые фильтровентиляционные установки (ФВУ), воздушные компрессора и кран-балки, обеспечивающие работу цеха. Была полностью автоматизирована мойка изделий. А окраска деталей теперь производится с использованием новой для завода системы подачи краски, что позволяет снизить ее расход.

Производство по полному циклу — заготовка, сварка, окраска и сборка- запустили в августе, но проект на этом не заканчивается. Планируется и дальше поэтапно приобретать новое автоматизированное оборудование для заготовительного передела, сварочных и окрасочных работ. Полностью данный проект завершится в 2026-м году.

Изображение

Источник: https://uralaz.ru/media/news/a ... stvo/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Тебе еще платят? :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42509
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 876 раз.
Россия
si123 писал(а):
Тебе еще платят? :rzach:
раздалось из выгребной ямы ураинства,
нет сил такое терпеть, а сказать-то и нечего,
что, "si123" :hoh , всё мультики?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Производство сварочной проволоки для судостроения запущено в Санкт-Петербуре

Изображение

Турецкая «Магмавэлд» в партнёрстве с российской компанией запустила в Петербурге завод по выпуску проволоки для судостроения.

Предприятие расположено в индустриальном парке «Марьино», в Петродворцовом районе. Предприятие производит сварочную порошковую проволоку, которая широко применяется в судостроении и в судоремонте. Производство на этом заводе запущено в начале августа. До этого работали на арендных площадях в Колпино.

Завод выпускает в месяц 50-55 тонн продукции, работая в две смены. «Заказов у нас подписано до конца года», — отметил генеральный директор завода Андрей Гавшинский.

В числе основных заказчиков — Выборгский судостроительный завод, ПСЗ «Янтарь», Севастопольский морской завод.

Сумму инвестиций компания не раскрывает.

Источник: https://www.dp.ru/a/2022/09/20 ... apust

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Пожарный поезд нового поколения поступил на СвЖД

Изображение

На Свердловскую железную дорогу по программе обновления специализированной техники поступил еще один пожарный поезд новой модификации. Он будет дислоцироваться на станции Ноябрьск-1. Это уже второй в 2022 году модернизированный спецсостав: первый этой весной «получил прописку» на станции Серов-Сортировочный. Всего в границах СвЖД работает уже 14 пожарных поездов нового поколения, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

Изображение

Такие поезда оснащены усовершенствованной насосной установкой, дизель-генератором повышенной мощности, самым современным пожарно-техническим и спасательным оборудованием, средствами связи и «умной» электроникой: радиостанциями, бортовыми системами мониторинга и управления, спутниковой навигацией.

Конструкция модернизированных цистерн-водохранилищ позволяет значительно сократить время заправки, дистанционно контролировать уровень и температуру воды в резервуарах. Также улучшены бытовые условия для работников дежурного караула — предусмотрены удобные зоны для отдыха и приема пищи, улучшенный санитарный модуль, дополнительные помещения для хранения снаряжения и инвентаря.

Пожарный поезд имеет запас воды не менее 122 тонн (две цистерны) и пять тонн пенообразователя. Насосы поезда способны обеспечить подачу воды для тушения пожара из расчета 50 литров в секунду на расстояние до 1 км. А установки типа «Пурга», которыми оснащены пожарные поезда, с помощью воздушно-механической пены могут оперативно ликвидировать различные возгорания на площади до 400 кв.м.

Всего на ключевых станциях Свердловской магистрали дислоцирован 21 пожарный поезд (8 — в Свердловской области, 5 — в Пермском крае, 4 — в Тюменской области, по два — в ХМАО-Югре и ЯНАО). Они привлекаются для проведения неотложных работ на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» и на других объектах по запросу МЧС России, а также оказывают помощь в тушении природных и иных пожаров вблизи железной дороги. Зона обслуживания одного поезда — от 100 до 611 км по железным дорогам общего пользования. Готовность к отправлению с места стоянки в любое время суток составляет 10 минут после получения приказа.

Источник: https://gudok.ru/news/?ID=1614713

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Волгоградская область собрала рекордный урожай зерновых в 2022 году

Изображение

В Волгоградской области почти завершена уборочная страда. В регионе на 18 августа намолочено 6 млн тонн зерна, что позволило области выйти на четвёртое место в стране по сбору урожая после Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краёв.

Средняя урожайность составила 32 ц/га, в Еланском районе 50 ц/га. Многие районы перешагнули 300-тысячный рубеж по намолоту — Еланский, Новониколаевский, Михайловский, Октябрьский, Урюпинский.

Урожай Волгоградской области — лучший с 1970 года, когда было намолочено 6,5 млн тонн.

Всего в России на 19 сентября собрано 133,5 млн тонн зерна со средней уражайностью 34,4 ц/га. Уборочная страда продолжается.

https://zerno.ru/node/20523

Источник: https://vpravda.ru/ekonomika/v ... 0790/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Складские тележки Сибталь и штабелёры SIBLINE.

Изображение

В период действия антироссийских санкций выросло количество брендов, покидающих нашу страну, рынок грузоподъемного и складского оборудования, не только избежал стагнации, но и показал определенные темпы роста.

Изображение

Изображение

Источник: https://mastergrad.com/blogs/post/13876/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44798
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44798
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Метро Сокольники : ПОСТРОЕННО . СКОРО ПУСК БКЛ

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Оформление новой станции Большого кольца посвящено труду метростроителей.

«На стенах и балконе смонтированы художественные композиции, которые изображают фотографии и плакаты 1940−50-х годов, недавно были полностью установлены панели потолка, образующие панно в виде исторической схемы метро»

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44798
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Цитата:
Метро Сокольники : ПОСТРОЕННО . СКОРО ПУСК БКЛ
Оформление новой станции Большого кольца посвящено труду метростроителей.
«На стенах и балконе смонтированы художественные композиции, которые изображают фотографии и плакаты 1940−50-х годов, недавно были полностью установлены панели потолка, образующие панно в виде исторической схемы метро»

phpBB [media]


Сергей Собянин сообщил о планах строительства трех новых радиальных линий метро
Завершилась проходка первого тоннеля Рублево-Архангельской линии метро.

Изображение

«В этом году мы закончим все работы на Большой кольцевой линии метро, а это означает, что появляется возможность строительства новых радиальных линий метро, которые будут присоединяться к Большой кольцевой линии. Это в первую очередь такие линии, как Рублево-Архангельская, Бирюлевская и Троицкая», — отметил Сергей Собянин

Как развивается Московский метрополитен

С 2011 года в столице завершилось строительство 198,7 километра линий, 100 новых станций, трех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо Московского метрополитена . Московская подземка выросла в 1,5 раза.

Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» ввели в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1 и МЦД-2 — а это 132 километра путей и 61 станция.
https://www.mos.ru/mayor/theme ... 6050/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44798
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Девелоперы столицы получат кредиты для строительства по новой схеме

Банки одобрили столичным застройщикам предоставление 4,44 трлн руб. с момента введения проектного финансирования, из них инвесторам уже выдано 1,61 трлн рублей.

На эскроу-счетах в уполномоченных банках столицы размещено не менее 1,73 трлн рублей денежных средств дольщиков, вложенных в строительство жилья и нежилых помещений.

Сейчас по новой схеме реализуется более 430 проектов, по которым заключено 155 639 договоров участия в долевом строительстве.

Изображение

Изображение

   
  
    
 [ Сообщений: 2605 ]  Стрaница Пред.  1 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 131  След.




[ Time : 0.516s | 18 Queries | GZIP : Off ]