Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На Транссибе реализован очередной проект. На очереди – заброшенная ветка

Через эту станцию проходит основной объем грузов в направлении тихоокеанских портов. Она является важным транспортным узлом, связывающим потоки Транссиба и БАМа (примерно в 30 км к северо-западу от нее расположена ст. Бамовская, от которой, в свою очередь, ветка идет на Тынду). Некогда от станции в сторону российско-китайской границы уходила «железка», которая вот уже почти два десятилетия остается заброшенной, но в скором времени, как ожидается, будет восстановлена.

Речь идет о ст. Сковородино (Амурская область) Забайкальской железной дороги, строить которую начали еще в 1908 году. Первоначально в документах она упоминалась как Невер-1. Рядом с ней был образован поселок Змеиный. В 1911-м (год открытия), станцию (как и населенный пункт) переименовали в Рухлово в честь тогдашнего министра путей сообщения, прибывшего в эти места с официальным визитом.


Изображение
© public domain (Линия Сковородино (тогда Рухлово) – Рейново на карте Министерства путей сообщений Российской империи, 1916 г.)

На протяжении десятилетий станция активно развивалась, прирастая новой инфраструктурой. В 1927-м поселок Рухлово получил статус города, а с 1938-го его вместе со станцией стали обозначать на картах как Сковородино. В середине 1980-х Транссиб на данном участке электрифицировали. В конце 2010-х стартовала масштабная реконструкция станции. Объекты первого этапа сдали в 2022-м. В частности, была переустроена путевая инфраструктура, удлинили приемоотправочные пути для пассажирских и почтово-багажных поездов.

Реализация данного проекта позволила увеличить провозную мощность с 87 до 95 поездов в западном направлении и с 92 до 101 — в восточном. Удалось обеспечить одновременный пропуск транзитных грузовых составов и обработку пассажирских и почтово-багажных поездов. А в апреле 2025-го пресс-служба РЖД сообщила о завершении основных работ в рамках второго этапа реконструкции.


Изображение
© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd

В ходе кампании построили дополнительный главный путь для транзитных грузовых поездов и обновили сопутствующую инфраструктуру. Суммарно уложили 7,5 км пути и 15 стрелочных переводов; смонтировали свыше 200 опор контактной сети, протянули 5,6 км линий электропередачи и 172 км линий автоматики и связи; реконструировали небольшой мост, расположенный в пределах станции, и установили новые светофоры.

Напомним, в скором времени планируется восстановить ветку (70 км) от ст. Сковородино до границы КНР (ст. Рейново). Эта линия появилась еще в 1911 году — первый поезд по ней прошел 24 декабря. Составы курсировали на данном направлении вплоть до 2007 года. Осуществлялось и пассажирское движение.


Изображение
© VidYasik / wikimapia / CC BY-SA 3.0 (Бывшая ст. Рейново недалеко от китайской границы)

Однако содержание объекта посчитали нерентабельным и «железку» попросту забросили. Постепенно она пришла в негодность. В текущем десятилетии был поднят вопрос о ее восстановлении. В перспективе в районе Джалинды совместно с Китаем предполагается строительство мостового перехода длиной 420 м. Поднебесной со своей стороны предстоит протянуть к Амуру около 100 км. Таким образом, откроется еще один путь в соседнюю страну.

Как подчеркивается, появление нового маршрута позволит существенно упростить перевозки между Якутией и северными провинциями КНР. Ожидается, что ежегодный поток грузов составит 20 млн тонн. Хотя на первом этапе, до открытия капитальной переправы через водную преграду, этот показатель будет на уровне 5 млн тонн.


Изображение
© yandex.ru/map-constructor (Красным — заброшенная ветка Сковородино – Рейново, которую планируется восстановить в ближайшее время. Коричневым — линия Транссиба. Синим — ветка Горелый – Тында, связывающая Транссиб и БАМ)

Погранпереход начнет работать во второй половине 2025-го (его закрыли в 1993 г.). Что касается 70-километровой ветки Сковородино – Рейново, то пока не уточняется, когда точно ее сдадут в эксплуатацию. В январе этого года генеральный директор компании «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) Василий Шимохин подтвердил, что работы продолжаются.

Более того, он заявил, что в данный момент разрабатывается предварительное технико-экономическое обоснование проекта железной дороги Нижний Бестях – Хандыга с совмещенным автомобильно-железнодорожным мостом через реку Алдан. В дальнейшем стальную магистраль надеются довести и до Магадана.

https://dzen.ru/a/Z_DrcyPUs2uL5Lcz

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Сверхважная отрасль: новый завод электроники в России

phpBB [media]


Рождённые Путиным. Новый завод электроники в России.

Помните, как по сети ходили длинные списки якобы «убитых Путиным заводов»? Смешно было читать, особенно про УралВагонЗавод, который, оказывается, тоже значился в списке убитых )))

Конечно, с начала нулевых годов многие невостребованные производства ещё продолжали умирать, это факт. Да, ещё долго Путин пытался вписать страну в глобализованный рынок на хоть сколько-нибудь приемлемых для нас условиях и под давлением МВФ не развивал должным образом собственную промышленность.

Но всё равно все эти списки просто нагло врали. На проверку, большинство из тех заводов вполне себе работали, а вместо одних закрывшихся в других местах открывались новые более современные. Тренды были разнонаправленные, но нам из-за границы подсвечивали только отрицательные. А совсем недавно мы все узнали, на какие деньги это всё делалось.

Так что нарочито громкий пафосный заголовок я выбрал именно в пику всем тем спискам, порядком уже всех подутомившим. Но позволю себе немного отклониться от основной темы и вначале немного порассуждать на ещё одну тему, очень злободневную.

Когда мы слышим новости про выпуск различными компаниями российской продукции, например, российского телеком-оборудования, сразу возникает вопрос о степени её российскости. https://dzen.ru/a/Z8tHt1fvlBxeohBM

Вопрос со степенью «российскости» актуальный, поскольку наша «российскость» началась с регистрации российских брендов и гарантий на продукцию, которая по факту целиком была собрана в Китае на контрактном производстве. Всё было законно, так делает практически весь мир — заказывает в Китае обезличенный товар с минимальными коррекциями и продаёт под своим брендом, осуществляя его поддержку, сопровождение и гарантию.

Но в случае с Россией это справедливо воспринимается, как подлог, потому что официально провозглашён курс на импортозамещение, и товар должен этому соответствовать не только юридически, но и практически. Правда, тут возникает вопрос, а насколько глубоко в нашем де-факто глобальном мире может проникнуть импортозамещение? Должны ли инженеры, обслуживающие, скажем, российское оборудование наших фабрик поверхностного монтажа, принимать исключительно российскую пищу и носить только российскую одежду? :-)

Конечно, существует некая разумная граница, причём для разных типов потребителей она разная. Скажем, для военного оборудования электронная компонентная база должна выпускаться на российских заводах. Полностью. Более того, если не прям сейчас, но в идеале, сырьё тоже должно быть отечественным и оборудование тоже. И в ВПК такое вполне можно сделать и к этому стремятся. Там объёмы ограничены а надёжность поставок в условиях санкций оплачивается высокой себестоимостью, и там это допустимо.

Что касается гражданского сектора, то у нас есть государственная часть и часть розницы. Государственная инфраструктура, несомненно, тоже должна строится на электронике, разработанной и выпускаемой в России. Но коммерческие предприятия, выпускающие эту электронику, могут производить её хотя и на своих заводах, но на любом доступном оборудовании.

ЭКБ в идеале тоже должна быть российской, но допустим какой-то процент некритичной рассыпухи, перекрытия доступа к которой маловероятен. Объёмы госсектора довольно существенны, и себестоимость тут не должна быть «космической», как в ВПК, но вполне может быть и не рыночной. Опять же, это переплата за надёжность поставок в случае санкций.

Что касается розницы, то домой мы можем покупать всё, что душе угодно. Тут могут появляться и полностью иностранные товары, преодолевшие естественные заградительные пошлины, защищающие отечественную промышленность, как делают все страны, заботящиеся о своей экономике, и отечественные товары разной степени отечественности и т.п.

В идеале, чем больше в рознице отечественных продуктов, тем меньше их стоимость и стоимость продукции для госсектора и ВПК. Ну и, конечно, больше объём экономики в целом. Но не каждый компонент можно сделать дешевле, даже с учётом заградительных пошлин (доходы от которых надо направлять на снижение стоимости отечественной продукции и развитие промышленности). Коме того, нереально всё это сделать прям вот сейчас. Но стремиться к этому, конечно, надо.

Так вот, к чему я всё это? А к тому, что на нынешнем этапе у нас развивается третий этап углубления импортозамещения, когда вместо брендирования китайских товаров и даже уже вместо крупноузловой сборки из готовых печатных плат (а это всё ещё присутствует на рынке) всё больше развивается пайка этих самых печатных плат. В отрасли это называется поверхностным монтажём, когда на поверхность голой печатной платы напаиваются электронные детали.


Изображение

То есть, контрактные производства, которыми наши бренды пользовались для производства своей продукции, теперь всё больше строятся внутри России, и теоретически теперь уже Россия может принимать заказы на контрактное производство для каких-то иностранных брендов. В первую очередь тех, кто собирается работать на территории России, но и не только.

Оборудование и сырьё тоже постепенно замещаются, но это уже следующий этап. Пока процентная доля российского сырья и оборудования в целом невысока и сильно неравномерна по направлениям. Отрадно, что власть продолжает гнуть свою линию на импортозамещение несмотря на имеющееся естественное сопротивление бизнеса и просьбы сдвижки сроков по уровню российскости в последний момент для попадания в реестр. Понятно, что не всё удаётся сразу, но процесс в целом идёт в нужном направлении, и это отрадно.

Я делю импортозамещение на этапы, но совершенно понятно, что они могут проходить параллельно. Просто предыдущий этап достигает своей цели раньше, потому что он просто проще для осуществления.

В самом начале импортозамещения я часто слышал крайние мнения, что сначала надо сделать свою ЭКБ, и только потом делать из неё технику. Чем пользоваться в тот период, пока ЭКБ не сделана, и на чём учить и практиковать инженеров, нарабатывать им компетенции, эти странные люди не уточняли.

Конечно, техника нужна уже сейчас, и делать её нужно пока из того, что есть, не теряя время на пустое ожидание появления отечественной ЭКБ.


Есть ли у нас крупные контрактные производства?
В качестве примера организации крупных производств поверхностного монтажа можно поставить компанию «Бештау». На днях было сообщено, что она построила новый завод в Ростове-на-Дону площадью 2500 м².

Общая производственная мощность составляет 750 тысяч компонентов в час. Завод был построен и введен в эксплуатацию всего за 1 год.

Временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь сказал по поводу открытия завода:

Я очень рад и горд, что предприятие такого уровня открывается на Дону. Для нас это, конечно, высококвалифицированные рабочие места, налоги, и что очень важно — принадлежность к авангарду промышленного развития, которое сейчас мы видим по всей стране


Генеральный директор ГК «Бештау» Олег Осипов:

Открытие завода стало завершением первой очереди масштабного инвестиционного проекта нашей компании. К 2028 году площадь производства увеличится до 9000 кв. метров, будет создано порядка 700 рабочих мест.

То есть, у компании есть чёткие планы на будущее и намерение существенно расширяться. Кстати, это не первый этап увеличения её мощностей, так что есть все основания полагать, что и нынешние планы компании осуществляться близко к озвученной цифре года.


Изображение

В 2024 году группа компаний «Бештау» произвела 325 тысяч отечественных электронных устройств. Годом ранее этот показатель составлял около 100 тысяч. В линейке продукции российского радиоэлектронного разработчика и производителя персональные компьютеры, моноблоки, клавиатуры, компьютерные мыши, серверы и ноутбуки. Все производимые устройства (более 150 позиций), внесены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции Минпромторга РФ.

Кстати, возмущение населения о фактической нероссийскости продукции, включённой в реестр российской продукции, помимо действительно явных подлогов (вспомним эпопею с завышенными баллами на мониторы от Лайткома) вызван неправильным названием этого реестра, о чём я уже как-то писал.
Люди привыкли получать информацию из заголовков статей, не читая текста, и точно так же они не вникают в суть реестра, который вовсе не реестр российской продукции, а реестр продукции, которая условно считается российской по набору ужесточающихся с каждым годом параметров. Он нужен, как чисто юридический документ, для принуждения компаний к постепенному увеличению степени «российскости» своих продуктов. Только и всего.


Замечу, что общий объем рынка контрактного производства электроники в России в 2023 году вырос на 42% и достиг 35 миллиардов рублей. Рост производства компьютеров, электронных и оптических изделий в первом квартале 2024 года составил 42,4%.

То есть, всё идёт к тому, что и паять мы теперь будем сами, а возможно, и не только себе. Теперь на подходе вопрос импортозамещения ЭКБ — транзисторов, конденсаторов, резисторов, микросхем и т.п.. С этим у нас пока не всё гладко, но тоже идёт работа. Пока в основном она нацелена на ВПК и на стратегически важные инфраструктурные объекты.

https://dzen.ru/a/Z8xfWj5eLF2dPd1Y

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Твёрдая пшеница Южного Урала

Изображение

Аграрии Челябинской области в 2024 году собрали высокий урожай пшеницы твёрдых сортов. Как сообщили в пресс-службе регионального минсельхоза, хлеборобы впервые собрали урожай весом 494,4 тысячи тонн.

«Впервые собрали 494,4 тысячи тонн твёрдой пшеницы. Она выступила сырьем для изготовления макарон, закрыв потребности в сырье перерабатывающих предприятий региона», — пояснили в Минсельхозе.

В 2024 году аграрии собрали 2,263 млн тонн зерна, что на 173,6 тысячи тонн больше, чем годом ранее. Урожай зерновых в области превысил два миллиона тонн уже третий год подряд. Столь продолжительный период высоких сборов редкий случай на Южном Урале.

Челябинская область также отметила хорошие показатели по другим агрокультурам. Минсельхоз зафиксировал одни из самых высоких урожаев гречихи и масличных культур в истории региона: 67 и 287,1 тысячи тонн соответственно.

https://www.zol.ru/n/3e3d2

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Новые спортивные объекты

Изображение

25 марта в селе Сунтар Якутии состоялось торжественное открытие современного спортивного комплекса с плавательным бассейном. Трехэтажное здание площадью 2400 квадратных метров построено по государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы».

В комплексе есть шестидорожковый бассейн размером 25 на 11 метров, тренажерный зал, раздевалки и душевые, медицинский кабинет, трибуны на 140 зрителей, буфет и административные помещения.


Изображение

Новый комплекс позволит жителям Сунтара и всего улуса круглый год заниматься плаванием, проводить тренировки и соревнования. Одновременно в бассейне могут заниматься до 42 человек.

Новый спортивный комплекс для детей открыли в Краснодарском крае


Изображение

В поселке Восход Новокубанского района Краснодарского края открыли спортивный комплекс «Юниор», предназначенный для занятий художественной гимнастикой, спортивной акробатикой и различными видами единоборств, в том числе — самбо. В новом здании в отделениях самбо, дзюдо, акробатики смогут тренироваться более 200 человек.

На строительство спортивного комплекса было выделено более 46 миллионов рублей из краевого и местного бюджетов.


Изображение
https://sdelanounas.ru/blogs/167581/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
ГК «Кронверк» внедрил автоматизированную сварочную линию в рамках федерального проекта

Изображение

Строительный холдинг ГК «Кронверк» внедрил автоматизированную сварочную линию для производства элементов ЖБИ в рамках федерального проекта «Производительность труда». Новое оборудование заменило 6 устаревших станков, что позволило увеличить выпуск ребер жесткости в 5 раз, снизить себестоимость на 60% и повысить качество продукции.

Благодаря модернизации срок изготовления стеновых панелей сократился с 39 до 15 дней, запасы материалов уменьшились на 56%, а производительность оборудования выросла на 14%. Общая экономия от внедрения новых технологий превысила 99 млн рублей. Компания продолжает внедрять принципы бережливого производства на всех участках.

Федеральный проект «Производительность труда» помогает предприятиям внедрять современные технологии и методы управления для повышения эффективности производства.

https://sarpan.ru/articles/19- ... iona/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Ростех разработал первые российские фотомодули для работы в экстремальных условиях

Изображение

Холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) создал первые отечественные фотомодули с разрешением 4 мегапикселя на кремниевых кристаллах, предназначенные для систем машинного зрения и видеонаблюдения в экстремальных условиях, включая арктические, которые будут представлены на выставке «Фотоника. Мир лазеров и оптики — 2025».

Разработанные с использованием КМОП-технологии с нормой 180 нм фотомодули обладают низким энергопотреблением, высокой скоростью обработки, рабочим спектральным диапазоном 400-900 нм, разрешением 2048×2048 пикселей с размером пикселя 5,3×5,3 мкм, а также устойчивостью к экстремальным температурам и механическим воздействиям, что позволяет использовать их в различных климатических условиях.

Разработка выполнена Центральным научно-исследовательским институтом «Электрон» в составе «Росэлектроники», при этом ключевые характеристики устройств соответствуют лучшим мировым аналогам.

«На сегодняшний день формат КМОП-датчика с разрешающей способностью 4 мегапикселя является оптимальным для существующей технологии 180 нм и очень востребован в системах машинного зрения и мониторинга. Однако зависимость от иностранных комплектующих тормозит развитие отечественных видеосистем. Поэтому наше предприятие оперативно разработало опытные образцы первого российского фотомодуля, которые будут продемонстрированы на выставке „Фотоника“. В 2026 году планируется начать серийное производство изделий», — заявил генеральный директор ЦНИИ «Электрон» Алексей Вязников.

ЦНИИ «Электрон» — ведущее предприятие России по разработке и выпуску фотоэлектронных приборов, устройств и камер.
https://rostec.ru/media/news/r ... iddle

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Новый Ил-114-300 присоединился к программе летных испытаний

Изображение

Третий опытный самолет Ил-114-300 присоединился к программе летных испытаний. Региональный самолет разработан ПАО «Ил» Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. Машина состоит исключительно из отечественных систем и оборудования, создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками и производителями.

В воздух поднялись сразу два опытных самолета. Второй опытный борт, который проходит программу сертификационных испытаний, сегодня совершил юбилейный 100-й полет и провел в небе в общей сложности более 280 часов.

Вновь построенное воздушное судно пилотировал экипаж ПАО «Ил» в составе командира, летчика-испытателя Алексея Газдиева, Героя России, летчика-испытателя Михаила Кондратенко, бортового инженера-испытателя Максима Белина. В ходе первого полета проверены устойчивость и управляемость самолета, а также стабильность работы всех систем и оборудования, значительная часть которых поставляется предприятиями Госкорпорации Ростех.

Первый полет вновь построенного борта продолжался 30 минут. Самолёты по заданию выполнили парный проход над полосой на высоте 100 метров. По итогам командир экипажа сообщил, что задание выполнено в полном объеме, замечаний к работе оборудования нет.

«Сегодня мы подняли в небо очередной опытный Ил-114-300. В этом заслуга не только коллектива ПАО „Ил“ и завода-изготовителя, но и широкой кооперации, которая обеспечивает разработку и поставку комплектующих. В настоящее время на втором опытным самолете практически ежедневно выполняются полеты по программе дополнительных сертификационных испытаний. Присоединение еще одной машины позволит выполнить необходимый объем испытательных работ и сертифицировать самолет в заявленный срок. Поставка серийных самолетов эксплуатантам начнется в следующем году, в строгом соответствии с контрактными обязательствами», — отметил управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман, комментируя состоявшийся полет.

Региональный самолет создается по поручению Президента России для решения задач обеспечения транспортной связанности страны. Программа модернизации и возобновления серийного производства Ил-114-300 реализуется при поддержке Минпромторга России.

«Успешный полет третьего опытного Ил-114-300 — это еще один шаг на пути к сертификации. Добавление самолета к программе испытаний ускорит процесс и позволит в срок выполнить все необходимые процедуры», — сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков.

Самолет Ил-114-300 состоит из российских агрегатов и систем, оснащен отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01 производства петербургского предприятия «ОДК-Климов» (входит в ОДК Госкорпорации Ростех). Силовая установка была сертифицирована в декабре 2022 года и по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Она обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу 4 тонны.

На новом региональном Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа.

Ил-114-300 − региональный пассажирский самолет максимальной вместимости 68 мест. Он заменит Ан-24, ATR-42/72, Bombardier Q-300, CRJ-100/200 на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, предполагается использовать его в арктических районах.

Очередной опытный Ил-114-300 поднялся в небо в день рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина, под руководством которого были разработаны десятки самолетов для военной и гражданской авиации нашей страны. Среди них — легендарный пассажирский самолет Ил-14, который долгое время служил надежной «рабочей лошадкой» на внутренних авиалиниях.

Ил-114-300 продолжает традиции своего знаменитого предшественника, воплощая передовые достижения авиационной отрасли. При его проектировании учитывались как последние технологические разработки, так и многолетний опыт эксплуатации самолетов Ил-14 и Ил-114. Благодаря этому удалось создать самолет, идеально подходящий для развития региональных авиаперевозок в России. Ил-114-300 предназначен для эксплуатации в сложных климатических условиях и на аэродромах с ограниченной инфраструктурой, что делает его незаменимым для обслуживания местных маршрутов.

https://www.uacrussia.ru/ru/pr ... taniy

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Россия начинает работу над новым БОЛЬШИМ самолётом

phpBB [media]


Россия вышла на финишную прямую сразу по нескольким авиационным проектам. Запуск в серию обновлённых Ил-114-300, МС-21 и Суперджет-100 ставит вопрос о том, что будет дальше. Похоже, мы нашли ответ и знаем, разработка какого самолёта начнётся в ближайшее время. Расскажем об этом, а также о прорыве наших учёных в области фотоники и драматической истории спасения в сегодняшнем выпуске после краткой сводки новостей.

Третий взлетел

31 марта 2025 года, в день рождения легендарного авиаконструктора Сергея Ильюшина в воздух впервые поднялся полностью российский третий опытный образец самолёта Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01. Полёт продолжался 30 минут, по его итогам командир экипажа доложил, что задание выполнено в полном объёме, замечаний к работе систем и оборудования нет.

О проекте мы рассказывали ещё в 2020 году, когда экспериментальный Ил-114-300 впервые взлетел и приступил к программе сертификации. Затем был с нуля построен второй экземпляр с улучшенными характеристиками – на нём изменили конструкцию крыла, что обеспечило лучшую поперечную устойчивость, а при посадке – больший угол отклонения закрылков и, соответственно, меньшую посадочную скорость. По словам разработчиков, удалось «приподнять» двигатель и увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли. Эти и другие новшества позволяют самолёту приземляться не только на оборудованные бетонные ВПП, но также на грунт, плотный снег и на полосы с травяным покрытием, что особенно важно для нашей большой страны.

Однако главная особенность – это двигатель ТВ7-117СТ-01 и воздушный винт АВ112-114 с повышенной тягой. Мощность силовой установки на взлётном режиме составляет 3100 лошадиных сил при лучшей в своём классе топливной экономичности, что, опять же, крайне важно для регионального самолёта, призванного заменить выбывающие Ан-24 и модели иностранного производства. К слову говоря, ещё один двигатель этого семейства – турбовальный ТВ7-117В используется и в составе вертолётов Ми-38. В прошлом году машины с этим мотором успешно преодолели расстояние в 6,5 тыс. километров во время перегонки из Казани в Магадан, претерпев экстремальные морозы в минус 40 градусов.

Теперь о том, что это значит на практике, и как, вообще, развивается импортозамещение в авиации.

Важный рубеж

Присоединение к программе испытаний третьего Ил-114-300 значительно ускорит процесс – сертификация ожидается до конца года, а начало серийного производства – в следующем. Вообще, похоже, что мы наконец-то подошли к важному рубежу в развитии отечественной авиации. Уже летает обновлённый Суперджет-100 с российскими двигателями ПД-8, с недели на неделю готовится полететь обновлённый МС-21 с ПД-14. До конца года будет собран опытный образец ещё одного регионального самолёта «Ладога». В его состав тоже входит двигатель семейства ТВ7-117, как и у Ил-114-300. Таким образом значительная задержка пока наблюдается лишь в проекте самолёта «Байкал», который потребовал доработки. И хотя у нас принято критиковать промышленность за сдвиг сроков, согласитесь, что трудно найти ещё одну страну мира, в которой одновременно бы создавалось сразу 5 новых самолётов.

Кроме того, примем во внимание, что заметная часть резервов – человеческих и финансовых – использована для выполнения гособоронзаказа, поэтому все последние годы ведётся работа по модернизации и расширению производственных мощностей авиапрома. Взглянем внимательнее на минувшую неделю. Станкостроительный холдинг «СТАН» создал промышленный пресс с уникальным отечественным программным обеспечением. Оборудование работает с заготовками длиной до 6,5 метров и в автоматическом режиме способно регулировать скорость гибки с точностью до миллиметра в секунду. На нём будут быстрее производить детали обшивки самолётов, локомотивов и вагонов.

В Институте теоретической и прикладной механики запустили малую климатическую аэродинамическую трубу для научных исследований обледенения в авиации. В ней можно изучать движение при скоростях от 5 до 50 метров в секунду и температуре до минус 35 градусов. Это тоже ускорит новые разработки.

Иркутский авиационный завод завершил разработку сверлильных машин с автоматической подачей, которые будут использоваться при сборке самолёта МС-21. Эти машины нужны для точной обработки отверстий в зоне стыка крыла с фюзеляжем, где требуется компактный инструмент. После всех испытаний новинка подтвердила свои характеристики и значительно более низкую стоимость по сравнению с иностранными аналогами. Машины уже готовы к работе и будут применены при сборке ближайших комплектов МС-21.

А теперь, внимание, главный вопрос – если почти все проекты новых самолётов близки к выходу на стадию серийного производство, то что будет дальше?

Что дальше?

Хоть и Суперджет и МС-21 и прочие модели скоро встанут на конвейер, работа над их улучшением не прекратится. Например, ранее добавление изогнутых вверх законцовок крыла Суперджета позволило заметно улучшить его взлётно-посадочные характеристики и экономить более 4% топлива. Продолжается постоянное совершенствование интерьера и других систем. Но всё же старт серийного производства даст возможность начать работу и над совершенно новыми машинами. Какими?

Похоже, на очереди создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Как стало известно на днях, прорабатываются требования к его двигателю. Причём известно, что силовая установка должна быть унифицирована как под требования гражданских перевозчиков, так и под запрос некоего государственного заказчика. Вероятно, речь о военных либо о Специальном лётном отряде «Россия». Хотя для перевозки первых лиц государства используют широкофюзеляжный Ил-96-400, мы уже объясняли, что в дополнение к нему необходим более универсальный и экономичный самолёт. Скорее всего, именно на него навесят новейшие двигатели ПД-35 сверхбольшой тяги, работа над которыми тоже идёт весьма успешно. Но на существующий Ил-96 их повесить не удастся, так как требуется переработка конструкции. Следовательно, можно предположить, что создание дальнемагистрального самолёта, возможно, на базе Ил-96-400М, как раз и станет следующей масштабной задачей российских конструкторов. Весьма достойная цель, за которой обещаем следить со всем вниманием.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%BC

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
waheed писал(а):
Россия начинает работу над новым БОЛЬШИМ самолётом
phpBB [media]

Время новостей

Очередная партия истребителей Су-35С передана в войска. https://rostec.ru/media/news/o ... -35s/

В Астрахани заложили два сухогруза проекта RSD81. https://paluba.media/news/190702

На заводе «СОЛЛЕРС» стартовал серийный выпуск трёх моделей механических коробок передач. https://www.metalinfo.ru/ru/news/171429

В Калуге открыто производство бесколлекторных электродвигателей. https://www.metalinfo.ru/ru/news/171407

В Иркутске – производство гибких полимерных армированных труб. https://www.metalinfo.ru/ru/news/171190

В Челябинске – первое в стране производство сверхбольших гнутых стеклопакетов. https://tass.ru/ekonomika/23554759

В Московской области – производство средств гигиены полного цикла. https://sdelanounas.ru/blogs/167508/

В Ульяновской области запустили новый элеватор. https://sdelanounas.ru/blogs/167283/#cut

В Рязанской – первую очередь мясокомбината. https://sdelanounas.ru/blogs/167615/#cut

Российские студенты завоевали Гран-при на международной олимпиаде по теоретической механике в Туркменистане. https://sdelanounas.ru/blogs/167514/

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%BC

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
waheed писал(а):
Россия начинает работу над новым БОЛЬШИМ самолётом
phpBB [media]

Время технологий

Российские учёные совершили прорыв в области фотоники – впервые в нашей стране сконструированы и успешно протестированы https://naked-science.ru/artic ... s/amp фотонные интегральные схемы для работы с высокочастотными сигналами с шириной полосы до 22 гигагерц. Такие схемы применимы в системах когерентной оптической связи с высокой пропускной способностью. Размер российского рынка оптических трансиверов можно оценить в 35 миллиардов рублей, при этом наш рынок сегодня полностью занят импортной продукцией.

Новинка протестирована на полностью отечественных платах и после завершения всех исследований летом текущего года может выпускаться серийно, что станет важным достижением технологического суверенитета.

В это же время холдинг «Росэлектроника» представил https://rostec.ru/media/news/r ... iddle первые российские фотомодули на кристаллах кремния с разрешением 4 мегапикселя. Они предназначены для систем машинного зрения и видеомониторинга и могут применяться в экстремально жарких или холодных условиях, например, в Арктике. И это тоже важное достижение, так как до сих пор зависимость от иностранных комплектующих тормозит развитие отечественных видеосистем.

Желаем нашим разработчикам дальнейших успехов.

https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%BC

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Специалисты Военно-строительной компании (ВСК) вышли на финишный этап реконструкции Центрального военного клинического госпиталя имени Петра Мандрыка на Арбате. Завершается реставрация старинного (начала XX века) здания (литера «Г»), а также возведение нового 5-этажного лечебно-диагностического корпуса.

phpBB [media]


На объекте задействовано 144 человека и 6 единиц техники.

«Готовы фасады обоих зданий. В одном из них, имеющем статус объекта культурного наследия, по архивным эскизам и чертежам восстановлены все утраченные ранее декоративные элементы. Идёт монтаж медоборудования, сборка мебели, подключение помещений к инженерным сетям», — рассказал военный строитель Антон Снегов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Новый аэропорт на Камчатке принял первые рейсы

Изображение

Аэропорт «Петропавловск-Камчатский (Елизово)» 31 марта встретил первые рейсы в новом здании терминала. Все вылеты и прилеты межрегиональных и межмуниципальных рейсов теперь осуществляются из нового комплекса.

Первыми гостями терминала стали пассажиры рейсов авиакомпании «Аэрофлот», прибывшего из Москвы, и «Камчатского авиапредприятия», отправившегося в Магадан. Всего сегодня в новом терминале планируется обслужить около 20 рейсов и более 2,5 тысяч человек.

Новый пассажирский терминал включает в себя комфортабельные залы прибытия и вылета, а также предлагает гостям разнообразные услуги. Терминал оборудован пятью телескопическими трапами, которые позволяют заходить и выходить из самолета, минуя улицу.

«Мы продолжим делать наш аэропорт максимально комфортным для жителей и гостей Камчатки. В летнее время будет завершено благоустройство привокзальной площади: здесь проведут озеленение территории и высадят деревья. Также в этом году в новом терминале начнет работать пятизвездочный отель со спа-зоной и многофункциональным пространством для проведения различных мероприятий», — сказал исполнительный директор «Международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово)» Сергей Бубнов.

Площадь зон для обслуживания пассажиров в новом терминале составляет 33 000 кв. метров — это в 5 раз больше, чем в старом терминале. Пропускная способность увеличилась с 360 до 687 пассажиров в час, после запуска международного сектора она составит 1145 пассажиров в час. Зона регистрации оборудована 30 стойками регистрации: 15 стоек — для внутренних авиалиний и 15 — для международных (в старом терминале было всего 12 стоек).

Зал выдачи багажа внутрироссийских рейсов расположен на первом этаже терминала и оснащен 2 багажными каруселями, еще 2 карусели появятся в международном секторе. На привокзальной площади для общественного транспорта выделена отдельная полоса, а также оборудовано парковочное пространство. Общая площадь аэровокзального комплекса, который будет включать в себя отель, конгресс-пространство и зоны торговли, превысит 50 000 кв. метров.

Аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово) — главные воздушные ворота Камчатского края. Аэропорт способен принимать авиалайнеры любой размерности.

Строительство нового аэровокзального комплекса началось в декабре 2020 года.

Аэропорт сертифицирован метеоминимуму II категории ИКАО, гарантируя прием самолётов и вертолётов любых типов. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 3400 метров, обеспечивая возможность приема самых крупных воздушных судов.

В 2018 году АО «Международный аэропорт „Петропавловск-Камчатский“ (Елизово)» перешел под управление УК «Аэропорты Регионов».

Проект реализован при финансовом участии ВЭБ.РФ. Общий объем участия ВЭБ.РФ составил 16,9 млрд рублей, включая льготное финансирование по линии Минвостокразвития 5,45 млрд рублей.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://kamgov.ru/news/novyj-a ... 81159

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Специалисты ОАО «РИАТ» приступили к производству 4-х осных шасси на базе КАМАЗ 43118

Изображение

В типаже выпускаемых ОАО РИАТ спецшасси появился новый продукт. Специалисты предприятия спроектировали и приступили к производству 4-х осных шасси с колесной формулой 8×6 повышенной грузоподъёмности на базе серийного КАМАЗ 43118.

Водители проводившие дорожные испытания оценили хорошую манёвренность, управляемость и устойчивость шасси, не отличимую от базового более короткого базового шасси КАМАЗ.

Основные технические характеристики базового варианта такого спецшасси

Двигатель: КАМАЗ 689.511-360 (Cummins ISL 360 50)

КАМАЗ 689.512-340 (Cummins ISL 340 50)

КАМАЗ 820.92-300 (газовый)

Снаряженная масса шасси, кг 9775 (4775/4990)

Технически допустимая полная масса, кг 30500 (6500/16000/8000)

Технически допустимая грузоподъёмность, кг 20650

Варианты колесных баз, мм 3690…4800


Изображение

Изображение

На фотографиях образец спецшасси с на базе КАМАЗ 43118 с подкатной задней осью с газобаллонной силовой установкой.

Отличительной особенностью этого шасси также будет использование полностью отечественной задней четвертой подкатной оси на пневматической подвеске с баллонными пневморессорами высокой надежности, с верхней V-образной реактивной штангой, продольными нижними реактивными штангами, стабилизатором бокового крена и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

Ниже показана пневмоподвеска задней подкатной оси


Изображение

Вид сзади на подвеску дополнительной оси на готовом шасси

Изображение

Использование такого решения и системы регулирования давления в пневморессорах подкатной оси позволяет оптимальным образом перераспределить нагрузки между осями задней балансирной подвески и подкатной оси.

В зависимости от комплектации шасси 8×6 максимально допустимая нагрузка на четвертую заднюю подкатную ось может быть 7 или 8 тонн с увеличение грузоподъёмности шасси на 6000 или 7000 кг соответственно.

Кроме этого, использование отечественных узлов подкатной оси снижает стоимость шасси, а также затраты на техническое обслуживание.

По нашему мнению, такое шасси найдет применение в нефтегазопромысловой отрасли, в строительстве, а также для вакуумных машин различного назначения.

РИАТ принимает заказаны на поставку таких шасси, а также на доработку давальческих шасси Заказчиков по согласованным требованиям.

Автор статьи: Гречаный Юрий Анатольевич

https://sdelanounas.ru/blogs/167603/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Вооруженные силы России получили новую партию модернизированных БМП-3, как сообщает холдинг "Высокоточные комплексы".

phpBB [media]


В марте производство боевых машин увеличилось на 10% по сравнению с началом года, а за период с 2022 года оно возросло в три раза.

Предприятие поставило Вооружённым Силам РФ БМП-3, оснащённые дополнительной бронёй, решетчатыми экранами, быстроразборными антипатрульными системами и комплектами для снижения заметности под названием "Накидка".

https://t.me/SolovievLive/317699

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Разработан первый российский нутч-фильтр для пищевой промышленности

Изображение

В 2025 году холдинг «СОЮЗСНАБ» запустил линейку из 50 новых редких дорогостоящих веществ, синтезированных с использованием нутч-фильтра. России стали доступны: тетраметилпиразин, 2-замещенные тиазолы, сульфурол, вератровый альдегид, ацетат витамина А. Они обладают различными нотами (шоколадными, фруктовыми, ореховыми, карамельными, мясными) и используются для производства ароматизаторов гастрономической, кондитерской и напиточной групп.

В рамках реализации проекта Минпромторга по импортозамещению разработан и запущен в эксплуатацию первый российский нутч-фильтр для использования в пищевой и фармацевтической промышленностях. Достижение сделало возможным производство широкого круга веществ благодаря новому уровню технического оснащения.

Оборудование разработано совместными усилиями специалистов ГК «СОЮЗСНАБ», ведущего института России по созданию систем жизнеобеспечения экипажей летательных аппаратов «НИИхиммаш», а также НПК «Монометр». Уникальное оборудование, превосходящее импортные аналоги, имеет высокую производительность и химстойкость. Нутч-фильтр способен работать под высоким давлением, производить фильтрацию с возможностью смены фильтрующих элементов под разную дисперсность осадков для достижения 100% чистоты продукта, а вследствие — стабильности ароматизаторов.

https://sdelanounas.ru/blogs/167610/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Краснокаменск стал лидером роста качества городской среды среди «атомных» городов

Изображение

В опубликованном Министерством строительства и ЖКХ РФ Индексе качества городской среды за 2024 год города присутствия «Росатома» продемонстрировали значительные достижения. ЗАТО Лесной занял 27 место среди всех 1116 городов России, а ЗАТО Саров занял 50 строчку. Среди лидеров роста находится Краснокаменск, улучшивший свои показатели на 33 пункта благодаря началу реализации мастер-плана развития в прошлом году. В 12 «атомных» городах индекс качества городской среды превышает средние значения по регионам, а в некоторых случаях опережает показатели административных центров.
https://t.me/rosatomru/5181

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Задача со звездочкой. Уникальные разработки федерального ядерного центра в Снежинске

phpBB [media]


В Снежинске отмечают 70‑летие ядерного центра Всероссийского научно-исследовательского института технической физики имени академика Евгения Забабахина (РФЯЦ — ВНИИТФ). О перспективных разработках одного из самых закрытых предприятий страны – специальный репортаж Натальи Соловьевой.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Открылась новая школа для 1650 учеников в Санкт-Петербурге

Изображение

Четырехэтажное здание рассчитано на 66 классов — это 1650 учеников. Помимо учебных классов здесь разместились мастерские, в том числе по обработке тканей, кулинарии и домоводству, а также большая библиотека площадью почти 1 тыс. м2 с фондом открытого хранения. Кроме того, в школе есть актовый зал с эстрадой, артистические помещения, кабинет музыки и пения, кладовые для музыкальных инструментов, оборудования и реквизита.

Для занятий спортом оборудованы три физкультурных зала и два современных бассейна. А во дворе разместились футбольное поле, комбинированная площадка для игры в баскетбол или волейбол, беговые дорожки, а также площадки для отдыха и игр на свежем воздухе.


Изображение

Изображение

Изображение
https://setlgroup.ru/news/2707

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Выборском р-не Санкт-Петербурга открылась новая школа на 550 мест

Изображение

В Выборгском районе Санкт-Петербурга состоялось торжественное открытие новой школы на 550 мест, построенной девелопером «Главстрой Санкт-Петербург» в ЖК «Северная долина». Учебное заведение вошло в образовательный кластер ГБОУ школа № 142 Выборгского района. Своих первых учеников школа примет уже 1 апреля 2025 года.

Изображение

Новое здание, рассчитанное на 550 мест, расположено по адресу: Толубеевский проезд, дом 18, корпус 2, строение 1. Оно было построено в рамках государственной программы «Развитие образования».

В четырехэтажном здании площадью 18 тысяч квадратных метров создана комфортная и безопасная образовательная среда для обучения. Особое внимание уделено современному оснащению: просторные классы оборудованы интерактивными панелями, лаборатории — всем необходимым для проведения практических исследований, а библиотека объединяет традиционный книжный фонд и электронные ресурсы. Для спортивных достижений учеников предусмотрены два бассейна, многофункциональные залы для занятий физкультурой и хореографией.

Одним из преимуществ школы является собственный планетарий, который позволит проводить занятия по астрономии в интерактивном формате.

Кроме того, на базе корпуса школы созданы специализированные мастерские, оснащённые станками, инструментами и материалами для изучения строительных профессий. Новое пространство позволит школьникам осваивать прикладные навыки, изучать основы инженерии, дизайна и строительства.

https://www.gov.spb.ru/gov/otr ... 5993/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В городе Пушкин (Пушкинский район С-Пб) построен детский сад на 105 мест

Изображение

Получено разрешение на ввод в эксплуатацию нового детского сада в Пушкине. Садик расположен по адресу: Новая улица, дом 22, строение 1.

Трехэтажное здание детского сада занимает площадь 3107 кв. метра и рассчитано на 105 мест, включая четыре группы для детей от трех до семи лет: две группы для малышей трех-пяти лет и две группы для детей пяти-семи лет. В каждой группе смогут заниматься до 26 ребят.

В здании предусмотрены все необходимые помещения для комфортного пребывания, физического развития и укрепления здоровья детей с раннего возраста: музыкально-физкультурный зал, бассейн, кабинет логопеда, помещения для дополнительных занятий. На первом этаже размещены медицинский блок, группы для младших детей, пищеблок и бассейн. Второй этаж отведен для старших групп и дополнительных помещений для занятий. На территории детского сада организованы игровые и яркие спортивные площадки.


Изображение

Изображение
https://www.gov.spb.ru/gov/otr ... 5013/

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 150  След.




[ Time : 0.203s | 18 Queries | GZIP : Off ]