Al Yemen (Йемен): какова правда о браке между джиннами и людьми, деторождении и лишении невинности?16.02.2020
Абдуллах Мохсен аш-Шадли (عبدالله محسن الشادلي)
В последнее время истории о браках между джиннами и людьми стали набирать большую популярность: их обсуждают на улицах, в социальных сетях и на веб-сайтах. Некоторым людям может показаться странным, что подобные отношения приводят к деторождению. А как насчет потери невинности? Корреспондент «Аль-Йемен Аль-Араби» Абдалла Мухсен аш-Шадли (Abdalla Muhsen ash-Shadli) провел независимое расследование, поговорив с врачами, улемами (общепризнанные авторитетные знатоки исламской теории и практики — прим. ред.) и толкователями (муфассирами) Священного Корана и Сунны Пророка.
Шейх Мухаммед ибн Саид ибн Дабит (Muhammad ibn Said ibn Dabit) рассказал, что
брак джиннов и людей — это реальная проблема, а не выдумка. Тем не менее природа подобных отношений нравственно-моральна, потому как они могут возникнуть только во сне, а не наяву.
Сожительство или брак происходят после того, как джинн или джиннийя воспылают страстью к человеку.
Они принимают человеческий облик.
Понять, одержим ли человек джинном или нет, достаточно сложно.
По мнению некоторых муфассиров, половой акт джинна с женщиной или джиннийи с мужчиной сильно отличается от соития двух обычных людей в силу имеющихся различий между видами.
Кроме того, человек, в которого вселился джинн, не чувствуюет себя счастливым, а его сердце наполнено печалью и сожалением, вопреки мнению о том, что человек должен радоваться.
Шейх Мухаммед ибн Саид заявил, что главный принцип подобных отношений заключается в том, что их нельзя называть браком.
Во-первых, в таких случаях не заключается брачный контракт, а во-вторых, подобные отношения противоречат здравому смыслу.
Согласно аяту 49 суры «Аз-Зарийат»:
«Мы сотворили все сущее парами, — быть может, вы помяните назидание». Он отметил, что отношения между джиннами и людьми неосязаемы.
Они могут стать реальностью только в случае, если джиннийя будет напоминать мужу его жену. В аяте 27 суры «Аль-Араф» о джиннах говорится:
«Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите». Имам аш-Шафии говорил:
«Кто бы ни заявлял, что видит джиннов, мы напоминаем, что никто кроме пророков не мог их видеть». Стоит разъяснить этот момент подробнее: человек не может видеть джиннов в их истинной форме, а только в образе людей.
Что касается способности перевоплощаться сразу в несколько любовников, то шейх Ибн Саид утверждает, что это ложь, ведь джинны часто обманывают людей. Говоря о размножении джиннов и людей, шейх Мухаммед ибн Саид напомнил, что человеческий геном отличается от генома джиннов, поэтому с научной точки зрения говорить о размножении между двумя видами в корне неверно.
Местные врачи рассказали «Аль-Йемен Аль-Араби», что спаривание разных видов животных не приносит потомства.
Например: если скрестить верблюда и лошадь, то это не приведет к появлению нового животного, сочетающего в себе характеристики обоих видов.
То же самое относится к бракам людей и джиннов.
По мнению шейха Мухаммеда ибн Саида, сожительство джинна и девственницы может привести к потере невинности и общественному порицанию. Далее он рассказал о способности джиннов принимать облик людей.
Шейх Мухаммед ибн Саид утверждает, что существуют три лазейки, которые позволяют джиннам принимать облик людей:
если человек испытывает сильную радость, гнев или страх. Он предупредил о важности и необходимости искать убежище у Аллаха от джинна, поселившегося внутри. По словам шейха Мухаммеда ибн Саида, отдаление от поминания Аллаха и чтения Корана делают человека уязвимым для джиннов.
К счастью, большинство подобных случаев лечится милостью Аллаха и чтением Корана.
Таким образом, чем ближе человек приближается к Аллаху, тем слабее становится его болезнь.
Шейх Абдулла ибн Баз (Abdulla ibn Baz) говорил:
«Люди не должны жениться на них вообще», то есть на джиннах.
Он полагал, что брак с джиннами не может быть полноценным.
Другой шейх из Вади-Хадрамаута считал, что существует вероятность получения потомства от брака между джиннами и людьми.
Тем не менее, он не предоставил более подробную информацию о природе беременности, форме и судьбе потомства.
По мнению Аль-Алуси (Al-Alusi), который приводит множество рассказов о джиннах, это — что-то вроде суеверия. Он говорит:
«Если кто-то спрашивает о возможности брака между человеком и джинном, то он только демонстрирует свою глупость, и потомства никакого быть не может». Однажды имама Малика (Malik) спросили:
«Допустимо ли мужчине жениться на джиннийи?» Он ничего не ответил.
Тогда его спросили, почему он не ответил на вопрос.
Имам Малик сказал:
«Я не вижу в этом ничего плохого, но не хотел бы, чтобы женщина-мусульманка оказалась в такой ситуации, когда ее спросят, кто ее муж, и она будет вынуждена ответить: "Это мужчина-джинн". Это может привести к разврату среди мусульман». Немаловажно отметить, что мнения улемов в отношении браков между джиннами и людьми разделилось.
Таким образом, бытует три мнения по этому поводу.
Одни ссылаются на слова имама Ахмада (Ahmad) о том, что подобные браки запрещены, другие презирают браки между джиннами и людьми.
По словам шейха Аль-Ислама ибн Таймии (Al-Islam ibn Taimia), большинство улемов считают недопустимым браки с джиннами.
Третьи придерживаются мнения, что подобные браки допустимы. Шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкити (Muhammad al-Amin ash-Shankiti) утверждал:
«Между улемами имеются разногласия насчет дозволенности брака между человеком и джинном.
Одни считают, что такие браки допустимы, а другие нет». Аль-Манави (Al-Manwi) в своей книге говорил, что браки между людьми и джиннами невозможны из-за разницы в видах. В шафиитском сборнике фетв «Аль-Фатава аль-Барази» говорится, что нельзя вступать в брак с джиннами.
Однако Ибн аль-Имад (Ibn al-Imad) наоборот допускал такую возможность.
Аль-Маварди (Al-Mawardi) говорил:
«Разум отвергает возможность близости между людьми и джиннами из-за разницы в видах, природе и чувствах.
Человек — телесен, а джинн — бестелесен.
Человек был сотворен из глины, а джинн — из огня.
Таким образом смешение при таких различиях — невозможно, а потомство не может быть порождено». По мнению Ибн аль-Араби аль-Малики (Ibn al-Arabi al-Maliki), брак между джинном и человеком допустим. Шейх Вали Зар ибн Шахизаддин (Wali ibn Shakhizaddin) считает, что невозможно прийти к единому мнению, поскольку информация о дозволенности подобных браков слишком противоречивая.
Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что нельзя узаконить брак между человеком и джинном из-за следующих последствий: 1. Распространение разврата среди людей, которые будут сваливать вину на джиннов.
А поскольку невозможно выявить правду, необходимо продолжать следовать законам Шариата и изгонять зло.
2. Каковы последствия подобного брака?
Что делать с потомством и семейной жизнью?
Какова родословная таких детей?
Как они получились?
Должна ли жена джинна рожать?
3. Таким образом, общение с джиннами способствует распространению зла, а Ислам заинтересован в том, чтобы обеспечить безопасность людей и защитить их.
Таким образом, узаконивание брака между людьми и джиннами приведет к бесконечному потоку труднорешаемых проблем. Помимо всего прочего, нанесет непоправимый вред душе, разуму и мироощущению, чего Ислам стремится избежать.
Подобные браки не принесут пользы, поэтому необходимо всеми силами препятствовать этому явлению, опираясь на Шариат. Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Оригинал публикации: ما حقيقة نكاح الجن للإنس والإنجاب وفض البكارة؟
https://inosmi.ru/religion/202 ... .html