[ Сообщений: 180 ]  Стрaница Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Автор  
 
Сообщение  
УкроТролль

Регистрация: 03.05.2018
Сообщения: 3675
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
khruschov писал(а):
Майк писал(а):
Пока имеем как факт рабочий движок РД-180 и картинки от пиндосов.

Вынужден тебя огорчить: вы стремительно теряете свою долю на рынке коммерческих запусков
Изображение
Какая-то ганьба та зрада сплошная. :vata

_________________
"Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 44051
Откуда: Россия
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Россия
220V писал(а):
khruschov писал(а):
Майк писал(а):
Пока имеем как факт рабочий движок РД-180 и картинки от пиндосов.

Вынужден тебя огорчить: вы стремительно теряете свою долю на рынке коммерческих запусков
Изображение
Какая-то ганьба та зрада сплошная. :vata
Для хохлов - рожденный прогибаться, летать не может.

   
  
    
 
Сообщение  
УкроТролль

Регистрация: 03.05.2018
Сообщения: 3675
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Майк писал(а):
220V писал(а):
khruschov писал(а):
Майк писал(а):
Пока имеем как факт рабочий движок РД-180 и картинки от пиндосов.

Вынужден тебя огорчить: вы стремительно теряете свою долю на рынке коммерческих запусков
Изображение
Какая-то ганьба та зрада сплошная. :vata
Для хохлов - рожденный прогибаться, летать не может.

Да мы знаем, что расеяне прирожденные рабы. :smoke

_________________
"Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 13.02.2017
Сообщения: 44051
Откуда: Россия
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Россия
220V писал(а):
Да мы знае, что расеяне прирожденные рабы. :smoke

Мы еще и ежей едим . Кстати, а где график по нашему рабству ? :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 29614
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 603 раз.
Россия
220V писал(а):
Да мы знаем, что расеяне прирожденные рабы. :smoke
А украинцы значит прирожденные лентяи :vata ?

Нерабы не производят материальных ценностей. Они гарно спивают, выкладывают трезубы из гарбузов, красят мусорные баки в жовто блакытный цвет.

Акционизм их суть.

_________________
"Внешние стены дома - все несущие" -- Ихорь
"я в самом что ни наесть станционном месте работаю" -- igg

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42483
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
q4civa_1 писал(а):
Татаромонгол писал(а):
khruschov писал(а):
Татаромонгол писал(а):
Хе-хе. ТАСС сообщает:

Ну и что?
Да нет ничего. Ничего страшного что пиндосы усердно работают над замещением двигателя созданного Россией четверть века назад. Может они еще не навсегда отстали. Если усердно работать будут.

опять у потреотов пуканы рвутся.
энергомаш поучаствовал в конкурсе на создание двигателя для новой ракеты атлас-V.
выиграл его и успешно поставлял двигатели в сша.
теперь все, в сша решено ограничить поставки двигателей из рф
а безос успешно делает новый метановый двигатель, которого в рф и близко нет
они усердно работают, а вот как дальше жить энергомашу... :)
Ты сильно ошибаешься. В РФ работы по метановому двигателю идут полным ходом. Как следует из названия - РД-171МВ - это модернизация самых мощных двигателей РД-171 РН "Зенит" (пакет из 4 двигателей), что в 2 раза мощнее РД-180. Двигатель будет устанавливаться в РН "Союз-5".
График работ:
2018 - поставка в РКЦ "Прогресс" макетного образца,
март 2021 - поставка 1 лётного
сентябрь - поставка 2 лётного
2022 - 1-й запуск "Союза-5"
2023 - поставка отработанного по ЛИ двигателя для пилотируемого полёта "Союз-5"
2024 - пилотируемый полёт "Союз-5".
Вполне реальные сроки освоения метановой ракеты.

   
  
    
 
Сообщение  
УкроТролль

Регистрация: 03.05.2018
Сообщения: 3675
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
val1954 писал(а):
Ты сильно ошибаешься. В РФ работы по метановому двигателю идут полным ходом. Как следует из названия - РД-171МВ - это модернизация самых мощных двигателей РД-171 РН "Зенит" (пакет из 4 двигателей), что в 2 раза мощнее РД-180. Двигатель будет устанавливаться в РН "Союз-5".
График работ:
2018 - поставка в РКЦ "Прогресс" макетного образца,
март 2021 - поставка 1 лётного
сентябрь - поставка 2 лётного
2022 - 1-й запуск "Союза-5"
2023 - поставка отработанного по ЛИ двигателя для пилотируемого полёта "Союз-5"
2024 - пилотируемый полёт "Союз-5".
Вполне реальные сроки освоения метановой ракеты.


Как обычно, можно смело лет 5 сверху накидывать. :smoke

_________________
"Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп." В.В. Путин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 16703
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
val1954 писал(а):
Ты сильно ошибаешься. В РФ работы по метановому двигателю идут полным ходом. Как следует из названия - РД-171МВ - это модернизация самых мощных двигателей РД-171 РН "Зенит" (пакет из 4 двигателей), что в 2 раза мощнее РД-180. Двигатель будет устанавливаться в РН "Союз-5".
График работ:
2018 - поставка в РКЦ "Прогресс" макетного образца,
март 2021 - поставка 1 лётного
сентябрь - поставка 2 лётного
2022 - 1-й запуск "Союза-5"
2023 - поставка отработанного по ЛИ двигателя для пилотируемого полёта "Союз-5"
2024 - пилотируемый полёт "Союз-5".
Вполне реальные сроки освоения метановой ракеты.
люблю я планов громадье...
тока за 3 года никаких летных не будет.
скорее всего вообще никаких не будет

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42483
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
q4civa_1 писал(а):
val1954 писал(а):
Ты сильно ошибаешься. В РФ работы по метановому двигателю идут полным ходом. Как следует из названия - РД-171МВ - это модернизация самых мощных двигателей РД-171 РН "Зенит" (пакет из 4 двигателей), что в 2 раза мощнее РД-180. Двигатель будет устанавливаться в РН "Союз-5".
График работ:
2018 - поставка в РКЦ "Прогресс" макетного образца,
март 2021 - поставка 1 лётного
сентябрь - поставка 2 лётного
2022 - 1-й запуск "Союза-5"
2023 - поставка отработанного по ЛИ двигателя для пилотируемого полёта "Союз-5"
2024 - пилотируемый полёт "Союз-5".
Вполне реальные сроки освоения метановой ракеты.
люблю я планов громадье...
тока за 3 года никаких летных не будет.
скорее всего вообще никаких не будет
Эти работы прописаны в ФЦП. Почему сомневаешься?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42483
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
16 октября 2018 г. НПО Энергомаш. Создан эталонный макет двигателя РД-171 МВ
https://www.aex.ru/news/2018/1 ... 9315/
В ходе изготовления макета были реализованы новые конструктивные решения по данному двигателю, а также учтены особенности, связанные с его применением на ракета-носителе «Союз-5». Созданный макет будет использоваться при дальнейшем производстве опытных образцов двигателя РД-171МВ, на которых будет проходить его отработка.
Сейчас на предприятии полным ходом идет выпуск конструкторской документации, в том числе с использованием 3D-моделирования, а так же ведется подготовка производства и стендовой базы. Уже в декабре этого года Энергомаш поставит в РКЦ «Прогресс» натурный макет двигателя для проведения динамических испытаний.

Усё идёт по плану, шеф! Гы-ы-ы!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42547
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 878 раз.
Россия
«Состоялась сдача четырех двигателей РД-180. 26 октября 2018 года представителями компаний Pratt&Whitney, United Launch Alliance, РД АМРОСС подписаны формуляры на двигатели», – прокомментировали ситуацию в пресс-службе НПО «Энергомаш».
Планируется, что до конца текущего года Соединенным Штатам будет передано еще три подобных силовых агрегата.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 10322
Благодарил (а): 494 раз.
Поблагодарили: 537 раз.
Россия
Бездвиг официально. Вата прощяй...

_________________
Factum negantis nulla probatio

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42483
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Российская компания S7 Space, которой принадлежит «Морской старт», планирует возобновить производство ракетных двигателей НК-33 и НК-43 для создания возвращаемой ракеты «Союз-5SL».
«Мы хотели бы купить у государства известные во всем мире двигатели НК-33 и НК-43, произведенные ранее самарским заводом "Кузнецов", а также документацию, оснастку, технический задел. Вообще все, что сохранилось по этой теме от советской программы. Мы намерены восстановить производство, построить свой завод ракетных двигателей в Самаре», — сказал генеральный директор частной компании S7 Space Сергей Сопов. По его словам, на строительство завода и восстановление производства уйдет 5-6 лет. До этого момента планируется использовать имеющиеся на хранении 36 двигателей НК-33 и НК-43. «Это позволяет нам начинать программу летных испытаний новой ракеты "Союз-5SL", не дожидаясь запуска серийного производства модернизированных НК-33 и НК-43», — сказал он.
«S7 представила нам свои требования к проекту, и мы рассматриваем создание такой ракеты-носителя, как модификация "Союза-5", с учетом максимальной унификации основных конструктивных решений», — сказал РИА Новости генеральный директор ракетно-космической корпорации «Энергия» (отвечает за проектирование «Союз-5») Владимир Солнцев.
В настоящее время базовая версия «Союз-5» предполагает установку на первую ступень российской модификации РД-170 производства «Энергомаш».
Многоразовые двигатели НК-33 и НК-43 предназначались для использования на советской сверхтяжелой ракете Н-1. В настоящее время НК-33 устанавливается на российском легком носителе «Союз-2.1в», ранее он монтировался на американскую ракету Antares.
Подход компании S7 Space основан на неэффективности одноразовых ракет с кислородно-керосиновыми двигателями. Применение метановых ЖРД с возвращаемой 1 ступенью способно снизить стоимость запуска на НОО до 55-60 млн. долл.
На приобретение двигателей и всего заводского задела по производству НК-33, НК-43 компания S7 Space выделяет 300 млн. долл.

   
  
    
 
Сообщение  
УкроТролль

Регистрация: 16.02.2018
Сообщения: 924
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Украина
Думаю, возвращаться надо не к НК-33, а к Циолковскому

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19369
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 637 раз.
Россия
khruschov писал(а):
Думаю, возвращаться надо не к НК-33, а к Циолковскому
вы, хрюклы, вернулись в ридны кошары

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 1231
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Полеты новых американских космических кораблей могут быть отложены
26.02.19 17:30 Наука, техника, образование
НАСА предупредило компании SpaceX и Boeing о имеющихся у ведомства опасениях по поводу конструкции и безопасности их конкурирующих систем запуска астронавтов, что может помешать стремлениям США возобновить программу пилотируемых космических полетов до конца года.
Информация об этом поступила от источников в отрасли и из нового правительственного доклада.
НАСА платит 2,6 миллиарда долларов SpaceX и 4,2 миллиарда Boeing за разработку ракеты и систем запуска спускаемых аппаратов для возобновления доставки астронавтов на Международную космическую станцию с американской территории впервые после закрытия программы полетов космических шаттлов в 2011 году.
Первый запланированный испытательный полет в рамках многомиллиардной программы коммерческих полетов НАСА назначен на 2 марта, но за несколько дней до этого консультативная группа НАСА по вопросам безопасности указала на четыре "ключевых элемента риска" в ежегодном отчете за 2018 год, опубликованном ранее в этом месяце.
В отношении Boeing речь, в частности, идет о структурной уязвимости спускаемого аппарата при развертывании теплового щита. Что касается SpaceX, в отчете упоминается изменение конструкции резервуаров ее ракеты после взрыва 2016 года, а также процедура заправки ракеты топливом, когда экипаж уже находится внутри.
"Функционирование парашютов" остается проблемой для обеих компаний.
"Имеются серьезные проблемы с текущим графиком запусков как SpaceX, так и Boeing", – говорится в отчете.
Два источника, непосредственно знакомые с программой, сообщили Reuters, что тревоги космического агентства не ограничиваются четырьмя указанными проблемами и включают реестр рисков, который по состоянию на начало февраля содержал от 30 до 35 давних технических проблем, касающихся как Boeing, так и SpaceX.
Компании должны решить "большинство" из этих проблем до запуска астронавтов и, в конечном итоге, туристов в космос.
НАСА регулярно обновляет свою базу данных рисков в ходе строгого процесса сертификации, включающего сбор данных, тестирование и сотрудничество со SpaceX и Boeing.
Тем временем, часы тикают. США платят России около 80 миллионов долларов за каждый билет на поездку на Международную космическую станцию.
Но после 2019 года на российских космических кораблях не будет мест для американских членов экипажа, учитывая производственный график и другие факторы.
На прошлой неделе НАСА сообщило, что рассматривает возможность оплаты еще двух мест на кораблях, отправляющихся к МКС осенью этого и весной следующего года, для гарантированного доступа США.
Ранее в этом месяце НАСА объявило, что SpaceX перенесло запуск беспилотного испытательного полета космического корабля Crew Dragon с 23 февраля на 2 марта, а пилотируемый полет планируется на июль.
НАСА объяснило задержку необходимостью завершить тестирование оборудования и другими работами.
НАСА сообщило, что беспилотный корабль Starliner компании Boeing отправится в полет не раньше апреля, а пилотируемая экспедиция в настоящее время планируется на август. Соблюдение этого графика теперь не гарантируется, следует из отчета НАСА.
Проблемы, стоящие перед Boeing, включают прошлогодний сбой во время испытаний двигателей системы аварийного прекращения полета, из-за которого едкое топливо пролилось на испытательный стенд.
Представитель Boeing Джош Баррет сообщил, что причиной инцидента стали неисправные клапаны. Компания внесла изменения в их конструкцию и заказала изготовление новых, но новые клапаны должны пройти повторную проверку.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 4899
Благодарил (а): 1628 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Россия
khruschov писал(а):
Думаю, возвращаться надо не к НК-33, а к Циолковскому

что, чукча, чешется из бана говном бросить?:) Долги вернул? :)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19369
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 637 раз.
Россия
26 февраля 2019 г., AEX.RU – Зарубежные двигатели на российском гражданском самолете МС-21 могут быть заменены на отечественные. Об этом заявил во вторник вице-премьер РФ Юрий Борисов, передает пресс-служба ОАК.

"Мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство. Думаю, что все это посильно, – заявил Юрий Борисов. – Моя мечта: надо переходить на серийность выше 100 самолетов. И для этого возможности есть», - отметил он.

Касаясь вопроса двигателей самолета МС-21-300, он также отметил: «Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить».

В то же время Юрий Борисов отметил, что «при определенных обстоятельствах мы готовы будем перейти только на отечественные двигатели». В ходе визита было объявлено, что на первом самолете МС-21-300, произведенном по серийным технологиям, будет установлен двигатель ПД-14. Доработанный под установку двигателей ПД-14 самолет будет задействован в летных испытаниях.

"Я думаю, что к рубежу 2022 года вполне [существующие производственные мощности и оборудование] будут способны осуществлять выпуск 72 самолетов", - сообщил он.


https://www.aex.ru/news/2019/2 ... 4260/

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42547
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 878 раз.
Россия
khruschov
Цитата:
РД-180 в США будут использоваться до конца 2022. В 2016 установлен потолок на количество РД-180, которые могут быть закуплены для ВВС до этой даты: 18.

К сожалению, потеря Россией рынка коммерческих запусков выглядит необратимой. Но какова ее истинная причина?
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин 1 октября 2018 года заявил, что Илон Маск использует деньги от дорогих военных пусков, чтобы занижать цены на гражданские запуски компании SpaceX. Действительно, за последние годы «Роскосмос» практически потерял рынок коммерческих запусков. Но был ли демпинг этому виной?

Простейшие расчеты показывают, что демпинговать за счет военных запусков у SpaceX не получилось бы: на 60 стартов заокеанского конкурента лишь четыре военных. К тому же это нормальная мировая практика, когда «военный» запуск дороже «мирного». Настоящие причины, по которым Маск запускает коммерческие ракеты дешевле, представители «Роскосмоса» называли еще три года назад, и они лежат в области технологий, а не демпинга.

По европейскому сценарию
Рогозин не сам придумал, что Илон Маск выживает конкурентов с рынка коммерческих запусков за счет дорогих заказов от правительства США. Запустил эту историю в жизнь глава европейской Ariane Group Ален Шармо (Alain Charmeau), а Дмитрий Олегович лишь повторил ее спустя несколько месяцев. Концепция Шармо проста: «SpaceX выставляет правительству США ценник в $100 млн за пуск, а пуски для европейских потребителей [у этой компании] куда дешевле».

Сравним с рогозинскими словами, произнесенными недавно в эфире первого канала: «Если вы посмотрите, по какой цене он продает «Фальконы» Пентагону и за сколько он выходит на рынок, то вы увидите чистый демпинг. Для того, чтобы выдавить Россию с этого рынка, он продает пуски от $40 млн до $50 млн, иногда от $50 млн до $60 млн. Но от Пентагона он получает в среднем примерно $150 млн за каждый пуск».

Как мы видим, Дмитрий Олегович забыл часть тезисов Шармо: у него виновато не «правительство США», а один Пентагон. От этого убедительность его версии равна нулю. Первый запуск «мирного» метеоспутника (правда, по просьбе военных) SpaceX сделала в 2015 году, а военного спутника — аж в 2017 году. Цены ниже российских компания выставила с самого начала, а не с 2017 года. Уже в 2014 году появились данные, что запуски Маска стоят дешевле не только российских, но и китайских, причем китайские госструктуры прямо дали понять, что снизить цену до «Фальконов» не могут. В том же 2014 году дополнительных субсидий попросил у ЕС и европейский оператор запусков, объясняя это необходимостью конкурировать с более дешевыми пусками SpaceX. Чтобы выжить в гонке с этой американской компанией, в 2014 году Европа запустила процесс создания принципиально новой ракеты Ariane 6.

Более того, именно из-за этих низких цен (еще до начала военных запусков в 2017 году) «Роскосмос» с 2015 года был вынужден уменьшить стоимость стартов своих «Протонов» для зарубежных покупателей со $100 млн до $70 млн, а затем и до $65 млн — «чтобы конкурировать с Falcon». Достаточно взглянуть на график динамики количества запусков ракет разных компаний, чтобы заметить: вытеснение «Роскосмоса» с рынка началось вовсе не в 2015 году, а куда раньше. В 2012 году, когда американский конкурент только вывел свою ракету Falcon 9 на рынок, Россия дала 11 коммерческих пусков «Протонов». В 2013-2014 годах их уже было лишь по 8 в год. В тот момент SpaceX не могла демпинговать за счет Пентагона, потому что не получила еще ни доллара от военного ведомства США. Так не бывает.

Наконец, пока SpaceX сделала для американских военных ровно четыре запуска. Даже если они стоили на $100 млн дороже обычных, это всего $400 млн. На эти деньги нельзя значительно удешевить шесть десятков остальных пусков компании.

Все дело в NASA
История Шармо, рассказывающего о демпинге SpaceX за счет американских правительственных запусков, звучит вроде бы куда достовернее, чем ее урезанная «пентагоновская» версия у Рогозина. Шармо имел в виду, главным образом, запуски, которые Илон Маск делал для NASA. Всего таких пусков на сегодня было 15, и начались они в 2012-м, а не в 2017 году. Это куда более подходящий кандидат на источник средств для демпинга: пусков больше, значит, на них можно заработать и вложить полученное в занижение цены для коммерческих клиентов. Логично?

Ни капли. Версия Шармо столь же слабая, как и у Дмитрия Олеговича. Один запуск для NASA в рамках программы CRS оплачивается в среднем по $133 млн, а с недавних пор примерно по $140 млн. Да, это в два-три раза дороже, чем пуск Falcon 9 на коммерческом рынке. Одна проблема: каждый пуск для NASA — это запуск грузового космического корабля Dragon, который тоже ведь делает SpaceX. Корабль — довольно сложное и дорогое устройство. Пусть он многоразовый, но каждый раз после спуска на Землю его вылавливают из моря, осматривают, ревизуют все его узлы и так далее. Как правило, это заметно дороже пусков ракет. Никто в мире не делает такие миссии грузовых кораблей к МКС дешевле SpaceX. Например, Orbital Sciences, которая выполняет такие же рейсы к станции, NASA с самого начала платило по $237,5 млн — с премией по $100 млн по сравнению с компанией Маска. Особенно забавно это выглядит потому, что многоразовый Dragon компании SpaceX может вернуть на Землю груз с МКС, и это регулярно делалось, а одноразовый Cygnus фирмы Orbital Sciences сгорает в атмосфере и вернуть на Землю груз не может.

Поэтому версия о субсидировании американским правительством пусков SpaceX на коммерческом рынке столь же слабая, как и предыдущая, с Пентагоном. NASA не субсидирует SpaceX, напротив, оно заметно недоплачивает космической компании. А вот корпорации вроде Orbital Sciences, которых NASA действительно субсидирует, демпингом на коммерческом рынке не занимаются. Причина банальна: себестоимость их работ столь высока, что и скрытых субсидий от NASA не хватило бы, чтобы сделать Orbital Sciences конкурентоспособной вне уютного болотца госзаказа.

Разница в цене
Идея Рогозина о том, что Маск выдавливает «Роскосмос» с рынка за счет военных заказов, содержит еще одно слабое место. Далеко не за все миссии SpaceX от Пентагона получает по $150 млн. Вот пример контракта за $83 млн, вот — за $96,5 млн. Контракты по $150 млн, о которых так уверенно говорит глава «Роскосмоса» на Первом канале, — большая редкость.

Разница в стоимости «мирных» и «военных» запусков объясняется вовсе не технологиями или требованиями. Американская военная бюрократия не умеет работать ни быстро, ни дешево. Только чтобы допустить компанию Маска к полетам, военные потратили на сертификационный процесс многие годы, причем все это время они не просто требовали документы, но и желали изменения конструкции ее ракет — не самый дешевый шаг в этой области промышленности. Наконец, американские военные спутники сверхдорогие по сравнению с коммерческими. Они стоят миллиарды долларов за штуку, и их страховка радикально дороже коммерческой.

Пентагон вовсе не торопился «субсидировать» SpaceX, наоборот, максимально тормозя процесс сертификации ее носителей. Ракеты Маска были сертифицированы для военных миссий только после того, как SpaceX подала в суд на Министерство обороны США за то, что последнее покупало сверхдорогие пуски по $420 млн у альянса ULA, а более дешевые пуски с помощью Falcon вообще не рассматривало как вариант.

Так что не Пентагон спонсирует Маска, а основатель SpaceX Маск выкрутил руки Пентагону, чтобы заставить военных заказывать у своей компании хотя бы часть пусков. До сих пор американские конкуренты SpaceX получают за вывод той же нагрузки на орбиту намного больше денег, чем Маск (по $422 млн!). Осторожно предположим, что ситуация такой и останется, так как давать взятки в западном мире — это искусство. И тот, кто им не владеет, никогда не сможет откусить от военных бюджетов столько же, сколько настоящие асы.

Кто выдавил «Роскосмосм?
К сожалению, потеря Россией рынка коммерческих запусков выглядит необратимой. Но какова ее причина, если причина не в демпинге за счет NASA или военных США?

Полагаем, настоящие причины — это организация производства и технологии. В 2015 году в «Роскосмосе» еще не придумали историю про демпинг и честно описывали, за счет чего цена SpaceX ниже, чем у российского оператора. Глава ГКНПЦ им М.В. Хруничева Александр Медведев признался: «...компания SpaceX, которая производит ракеты-носители Falcon, перестроилась очень быстро и организовала эффективное производство своих ракет, поточный метод как в самолетостроении. Мы собираемся аналогичным образом делать «Ангару» в Омске. Это даст значительное снижение себестоимости изготовления ракет-носителей, что, в свою очередь, заметно повышает конкурентоспособность».

На дворе 2018 год, а «Роскосмос» по-прежнему только мечтает об «Ангаре» в Омске. А пока по инерции собирает все меньше и меньше «Протонов». Все это время SpaceX делала ракеты, и весьма быстро. Дальше сработала элементарная арифметика. В SpaceX работает 7000 человек, в ракетостроительных подразделениях «Роскосмоса» (включая тех же «хруничевцев») работает в несколько раз больше людей. Будем справедливы, не все 20 000 сотрудников ГКНПЦ им М.В. Хруничева работают над ракетами, но и в SpaceX кроме Falсon 9 делают корабли Dragon, а с недавних пор еще и его пилотируемую версию, а также спутники, сверхтяжелый Falcon Heavy и перспективную BFR. Так что разница в числе работников именно по «рыночной» ракете все равно выходит очень большой. Если одна компания имеет мало рабочих, но делает ракеты десятками, а в другой людей работает больше, но ракет она делает мало, то стоимость единицы продукции у первой компании получается в разы дешевле.

Кроме организации потокового производства на снижение цены ракет SpaceX сыграла роль их постоянная модернизация. В 2015 году Александр Медведев справедливо отмечал, что сражение за космический рынок еще не проиграно, потому что Falcon «дешевле, но у него и полезная нагрузка меньше», говорил он тогда.

Но если нагрузка «Протона» осталась неизменной, то с «фальконами» произошла совсем другая история. Falcon 9 v1.1, летавший в 2013-2016 годах, выводил на орбиту всего 13,15 тонны, а Falcon 9 FT — 22,8 тонны (в одноразовом варианте). Это значит, что из средней ракеты продукция SpaceX стала тяжелой, сравнявшись с «Протоном» по полезной нагрузке. При этом диаметр головного обтекателя «Протона» — лишь 4,35 метра, а Falcon 9 — 5,2 метра, что означает возможность возить в космосе более объемные спутники и грузы. «Протон» весит 705 тонн, а Falcon 9 — 549 тонн, это значительная разница и опять не в пользу российской ракеты.

Такой разрыв был бы невозможен только за счет оптимизации конструкции ракеты. Он был реализован за счет новых технологий: на Falcon 9 впервые в мире применяется подача переохлажденного топлива (до −6,6 °C) и окислителя (до −206,7 °C). За счет переохлаждения их плотность выше, больше топлива и окислителя входит в баки прежнего объема, и ракета той же «сухой» массы получает возможность вывести в космос больше полезной нагрузки. Ситуацию с ценообразованием дополнительно ухудшает то, что SpaceX систематически использует первые ступени повторно, а мы — нет.

Грустные перспективы
Вернемся к «Роскосмосу». Планируют ли там делать частично многоразовые ракеты в ближайшие годы? Если и планируют, то пока об этом не сообщают. Будут ли использовать переохлажденное топливо, чтобы повысить параметры своих ракет? Если да, то пока об этом неизвестно. Организуют ли поточное производство хотя бы одноразовых ракет в ближайшие годы? В лучшем случае это тайна. Но скорее ответ отрицательный.

Напротив, из-за потери коммерческого рынка масштабы производства ракеты «Протон» в России будут сокращены, отчего «ее себестоимость увеличится примерно в 2,0-2,5 раза», сообщают нам сотрудники «Роскосмоса».

Полагаю, вопрос о том, «как именно Маск выдавливает Россию с космического рынка», имеет только один ответ. Никак. Мы сами не предпринимаем никаких шагов по совершенствованию технологий, не бежим со всех ног, чтобы хотя бы остаться на месте. И Маск никак не виноват в нашем бездействии.

бла-бла-бла [^^]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42547
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 878 раз.
Россия
khruschov писал(а):
Думаю, возвращаться надо не к НК-33, а к Циолковскому
хрюкнул, молодец

   
  
    
 [ Сообщений: 180 ]  Стрaница Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9




[ Time : 0.165s | 17 Queries | GZIP : Off ]