Тотом писал(а):
Цитата:
28 ноября российская ракета разбилась возле стартовой площадки Ясный возле Оренбурга, оставив за собой беспорядок и поднимающийся фиолетовый дым.
Ясный — это место расположения российской ракетной базы и пусковой площадки, а также одно из немногих мест в России, где можно запускать дальнобойные ракеты, включая те, что несут ядерные боеголовки.
Почти в тот же день произошла авария на космодроме Байконур в России, в результате которой Россия впервые за 60 лет потеряла возможность пилотируемых запусков в космос.

Во время запуска космического корабля «Союз МС-28» обрушилась служебная башня стартовой площадки 31, а некоторые объекты на стартовой площадке были повреждены и потребуют долгосрочного ремонта.
Аналитики отмечают, что планы запуска космических кораблей «Союз» и «Прогресс» отложены на неопределённый срок, а космические эксперты утверждают, что
на данный момент Россия «утратила возможность отправлять людей в космос». Ремонт стартовой площадки может занять до двух лет.Россия дважды опозорилась перед миром за один день, и на фоне санкций и экономической слабости проблемы России усиливаются.
https://www.sohu.com/a/9598275 ... 6bu82 Авария во время испытаний - не позор.
Авария - это этап., происшествие.
Без аварий обходится лишь тот - кто никуя не делает.
У них аварий не бывает.
А вот Авария на стартовом столе Байконура - это позор, да... или диверсия.
144-тонная конструкция на Байконуре упала с большой высоты, доступа к МКС пока нет: появились подробности о повреждениях после последнего запуска «Союза»Кабина обслуживания 8У216 представляет собой мобильную металлическую платформу размерами 19,06 м х 16,92 м и массой 144 тонны, на которой размещены две подъёмные платформы. При подготовке ракеты к пуску кабина обслуживания подводится под ракету, платформы поднимаются, обеспечивая доступ к двигателям первой и второй ступеней ракеты «Союз». Отсюда стартовая команда проводит все предстартовые работы с нижней частью ракеты, включая снятие защитных чехлов и установку пиротехнических устройств на двигатели ракеты.
После завершения предстартовой подготовки подъёмные платформы опускаются, и кабина обслуживания по специальным рельсам перемещается в специальный ниш под стартовым столом, освобождая проход к огневой траншее. Отверстие ниши кабины закрывается специальной металлической шторкой, прикреплённой к кабине обслуживания. Там она фиксируется двумя замками.

27 ноября подготовка к пуску ракеты-носителя «Союз-2.1а» с кораблем «Союз МС-28» прошла штатно, и за 44 минуты до старта кабина техобслуживания, согласно докладу стартовой команды, была перемещена в нишу. Однако последующий осмотр показал, что либо она была ненадёжно закреплена в нише, либо замки, удерживавшие её в убранном положении, не выдержали нагрузки.
При старте ракеты возникла разность давлений между пространством под ракетой, куда выводятся газы от работающих двигателей, и нишей, где располагалась кабина техобслуживания. Возникшая разность давлений вырвала кабину техобслуживания из ниши и сбросила её в огневой ров, где она упала вверх дном с высоты 20 метров.
Фотографии аварии показали значительные повреждения кабины техобслуживания, которые, по мнению экспертов, слишком обширны для ремонта. Единственный способ возобновить запуски с площадки 31/6 — установить запасную кабину техобслуживания или построить новую.

Россия временно не может запускать пилотируемые корабли «Союз» и грузовые корабли «Прогресс» к МКС. Ближайший запуск (Прогресс МС-33) был запланирован на 21 декабря. Возвращение площадки 31/6 теперь зависит от скорости ремонта.
https://www.ixbt.com/news/2025 ... .html