В России анонсировали МС-21-500 — лайнер нового поколения


 [ Сообщений: 293 ]  Стрaница Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15  След.
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8404
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
val1954 писал(а):
...Называется эта САУ FADEC (Full Authority Digital Engine Control). Это полностью электронная дублированная система с электромеханическими исполнительными узлами. FADEC самостоятельно определяет необходимую тягу, объем впрыскиваемого топлива и угол поворота лопаток, обеспечивая соблюдение всех допустимых параметров турбины, интерпретируя все команды от пилота. Механического резерва, как это было ранее, больше не существует.
Испытания на предельных рабочих температурах (и не только) столь сложного авиационного оборудования являются обязаловкой! И эта температура минус 60 градусов для магистральных самолётов.
Называется эта хрень по-разному: FADEC - это у европеусов с их арбузами, ибо это дитя СП BAE Systems и Safran (FADEC International is a joint venture between BAE Systems and Safran, https://fadecinternational.net/)
У Боинга и прочих американей оно же обзывается EEC (Electronic Engine Control).
У нас и у китаев может называться как-то еще, но суть не в названии.

Важно то, что само-по-себе оно не испытывается, ибо само, в отрыве от самолета, не существует - оно не только интерпретирует команды пилота", но еще и "пасется" на куче всяких датчиков, "наблюдая" за всеми параметрами полета, вкл механическое положение разных закрылков, рудя высоты и проч... и даже положения шасси.

Поэтому на испытания в условиях экстремальных (низких/высоких) температур всю телегу вывозят туда, где таковые температуры есть. У нас это "зимний" Якутск и "летнее" где-то в Средней Азии.

А "на высоте 12 000" испытывают не "обязательные -60 грд С", а "предельные режимы полета", ибо для большинства гражданских машин это высота "потолка" полета.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 43135
Благодарил (а): 418 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
FADEC в гражданских самолётах расположен на двигателе и, поэтому испытывается в составе двигателя, а потом уже в составе самолёта.
Военные самолёты летают на существенно больших высотах где температура окружающей среды значительно ниже. Электроника не работает при таких температурах, поэтому FADEC располагается в корпусе самолёта.
Прежде чем FADEC устанавливается на двигатель, он проходит многосторонние сертификационные испытания на соответствие квалификационным требованиям КТ-178 (целостность программного обеспечения, отсутствие критических ошибок), КТ-254 (обеспечение гарантий конструирования). Как т другое авиационное оборудование, FADEC проходит стадии наземных и лётных испытаний и получает сертификат для использования в определённого типа двигателей.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8404
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
val1954 писал(а):
FADEC в гражданских самолётах расположен на двигателе и, поэтому испытывается в составе двигателя, а потом уже в составе самолёта.
Военные самолёты летают на существенно больших высотах где температура окружающей среды значительно ниже. Электроника не работает при таких температурах, поэтому FADEC располагается в корпусе самолёта...
На военных самолетах FADEC нигде "не располагается". Его там попросту нет:

FADEC
INTERNATIONAL
FULL AUTHORITY DIGITAL ENGINE CONTROLS FOR COMMERCIAL AIRCRAFT


Это устройство для гражданской авиации (коммерческих аиркрафтов). На "военных самолетах" совершенно иной девайс, с совершенно иными параметрами и кардинально иной идеологией.
Сходи, почитай, чтобы чушь не пороть: https://fadecinternational.net/

И да, он не может "испытываться сначала в составе двигателя а потом самолета" - без "самолета" оно работать не будет, "ему нужна" полная информация о полете.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 43135
Благодарил (а): 418 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
SicTransit писал(а):
val1954 писал(а):
FADEC в гражданских самолётах расположен на двигателе и, поэтому испытывается в составе двигателя, а потом уже в составе самолёта.
Военные самолёты летают на существенно больших высотах где температура окружающей среды значительно ниже. Электроника не работает при таких температурах, поэтому FADEC располагается в корпусе самолёта...
На военных самолетах FADEC нигде "не располагается". Его там попросту нет:

FADEC
INTERNATIONAL
FULL AUTHORITY DIGITAL ENGINE CONTROLS FOR COMMERCIAL AIRCRAFT


Это устройство для гражданской авиации (коммерческих аиркрафтов). На "военных самолетах" совершенно иной девайс, с совершенно иными параметрами и кардинально иной идеологией.
Сходи, почитай, чтобы чушь не пороть: https://fadecinternational.net/

И да, он не может "испытываться сначала в составе двигателя а потом самолета" - без "самолета" оно работать не будет, "ему нужна" полная информация о полете.
Хрень несёшь. Вот, к примеру.
Изображение
Про F22A Raptor сам найдёшь - двигатель F119-PW-100.
Военная АТ всегда идёт в развитии впереди гражданской.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2020
Сообщения: 39921
Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
val1954 писал(а):
FADEC в гражданских самолётах расположен на двигателе

И где же на ПД 14 расположен "FADEC"? :rzach:

_________________
...для достижения своих собственных эгоистических, хорьковых целей... (с) ВВП

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 59248
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 1168 раз.
Сцуко.. Оказывается Свыня почётный мостостроитель с квалификацией авиационного моториста. В свободное время стругает деревянные члены и стоит в очереди к бакам за просрочкой!! Ничего я не забыл?? :bd:

_________________
Я спроектировал и по моим проектам построены два завода. Сейчас на разной стадии еще 4 завода находятся(с) Барби

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8404
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 378 раз.
val1954 писал(а):
Хрень несёшь. Вот, к примеру.
https://ic.pics.livejournal.co ... l.jpg
Про F22A Raptor сам найдёшь - двигатель F119-PW-100.
Военная АТ всегда идёт в развитии впереди гражданской.
Потому как эту картинку рисовал такой же полуграмотный ..., как ты
"типа FADEC" не бывает - оно или FADEC, или совсем нет, т.к. оно "трейдмарк"- зарегистрированная торговая марка.

Даже можно точно сказать, где ФАДЕК установлен:

Model.............FADEC..........Platform
=== AIRBUS ==================
CF6-80C2.......FADEC 1........A300
CF6-80E.........FADEC 2........A330
CFM56-5A.....FADEC 1........A320
CFM56-5B.....FADEC 1 & 3..A318, A319,A320, A321
CFM56-5C.....FADEC 2........A340
GP72000.......FADEC 3........A380
=== BOEING/Douglas ==========
CF6-80C2......FADEC 1........747, 767, MD11
CFM56-7B.....FADEC 2 & 3..737-700, -800, -900
GE90-94B......FADEC...........777-200
GE90-115B....FADEC 3........777-300ER
GEnx-1B........FADEC 3........787
GEnx-2B........FADEC 3........747-8
https://fadecinternational.net ... x.php

Нашел в списке "двигатель F119-PW-100"? Нет? Пичалька...
Быть может, там ПД-14/ПС90 где-то спрятан? Тоже нет? Ой, беда-а...

Конечно, электронные системы контроля/управления сегодня есть абсолютно на всех современных двигателях а -авиа, и -авто, и -море, вообще всех.
НО!
Они, падлы, все разные - каждая сделана под свой движок, и "переставить" с одного на другой нельзя. Не будет работать.

...Возвращаясь FADEC - нет и не существует FADEC-ов под военные нужды. И не будет никогда - т.к. это относительно "открытая платформа", описания и технологии частично открыты для потребителей. У вояк, как ты легко можешь догадаться, подобное засекречено по самое небалуйся.
Ну и сама идеология устройств (значимость целей, в порядке важности):
- ГА: 1. Безопасность 2. коммерческая эффективность 3,4. и далее - прочее
- Вояки: 1. Боевая эффективность 2,3,4 и далее - прочее, где-то около жопы: N.безопасность

Ну и собственно к теме спора: "-60 на высоте 12 000" - военным изделиям глубоко плевать на перепады температур, они вообще строятся из компонентов класса "military" и максимально защищены к ПФЯВ (поражающим факторам ядерного взрыва), что там о какой-то температуре за бортом говорить. Стоят, правда, из-за этого ... Но кого такие мелочи в бою волнуют?

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 21.03.2021
Сообщения: 850
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Согласно этому ГОСТу, в тропосфере температура воздуха уменьшается с увеличением высоты. Скорость уменьшения температуры (вертикальный температурный градиент) равна 6,5 К/км от уровня моря до 11 км.
В тропопаузе (слое атмосферы от 11 до 20 км) температура постоянная и равна –56,5 °C.
------------------------------]

О стандартной атмосфере.
По поводу температуры и ГОСТов. По тому же ГОСТу ( а также МСА - международная стандартная атмосфера - это международный стандарт атмосферы) температура у земли +15 С. Но всегда ли она бывает такой? Так же и на высоте, хоть 5 км, хоть 12 км. Там она тоже меняется. На самолетах, где нет системы подогрева топлива, и само это топливо не включает антиобледенительную присадку, при температуре топлива -70 С, необходимо приступить к снижению. А чтобы температура топлива опустилась до -70, температура окружающей атмосферы должна быть точно ниже этой величины.
И такие случаи не редки.
А так, да. Согласно МСА температура воздуха падает на 6,5 градусов на каждый км подъема. Но не всегда это соблюдается. Бывает даже, при подъеме на высоту температура начинаете расти. Это явление называется температурной инверсией. Видели, наверное, как в летние вечера дым от костра не идет вверх, а растекается вблизи земли? Это он уперся в слой температурной инверсии.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 20598
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1009 раз.
SicTransit писал(а):
"типа FADEC" не бывает - оно или FADEC, или совсем нет, т.к. оно "трейдмарк"- зарегистрированная торговая марка.
Не придирайся к широко известному в узких кругах мостодрыгателестроителю. Он и копирами, наверное, не пользуется, только херохами.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 60632
Откуда: Россия
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
Россия
Крамольник писал(а):
Сцуко.. Оказывается Свыня почётный мостостроитель с квалификацией авиационного моториста. В свободное время стругает деревянные члены и стоит в очереди к бакам за просрочкой!! Ничего я не забыл?? :bd:
Ты забыл о том, что по четным дням Муфлонский - коренной москвич, а по нечетным дням он крымчанин.
Правда, родился Ворелий Клотикович в селе в 10 тыс км от Москвы, свое детство и отрочество он провел в Харькове, а последние 15 лет этот упёртый муфлон живет в Химках.

_________________
В игноре: слесарь-пургомёт 4-го разряда Незнайко и беглый рыбницкий какломолдаван Дрочунеску.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 43135
Благодарил (а): 418 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
SicTransit писал(а):
val1954 писал(а):
Хрень несёшь. Вот, к примеру.
https://ic.pics.livejournal.co ... l.jpg
Про F22A Raptor сам найдёшь - двигатель F119-PW-100.
Военная АТ всегда идёт в развитии впереди гражданской.
Потому как эту картинку рисовал такой же полуграмотный ..., как ты
"типа FADEC" не бывает - оно или FADEC, или совсем нет, т.к. оно "трейдмарк"- зарегистрированная торговая марка.

Даже можно точно сказать, где ФАДЕК установлен:

Model.............FADEC..........Platform
=== AIRBUS ==================
CF6-80C2.......FADEC 1........A300
CF6-80E.........FADEC 2........A330
CFM56-5A.....FADEC 1........A320
CFM56-5B.....FADEC 1 & 3..A318, A319,A320, A321
CFM56-5C.....FADEC 2........A340
GP72000.......FADEC 3........A380
=== BOEING/Douglas ==========
CF6-80C2......FADEC 1........747, 767, MD11
CFM56-7B.....FADEC 2 & 3..737-700, -800, -900
GE90-94B......FADEC...........777-200
GE90-115B....FADEC 3........777-300ER
GEnx-1B........FADEC 3........787
GEnx-2B........FADEC 3........747-8
https://fadecinternational.net ... x.php

Нашел в списке "двигатель F119-PW-100"? Нет? Пичалька...
Быть может, там ПД-14/ПС90 где-то спрятан? Тоже нет? Ой, беда-а...

Конечно, электронные системы контроля/управления сегодня есть абсолютно на всех современных двигателях а -авиа, и -авто, и -море, вообще всех.
НО!
Они, падлы, все разные - каждая сделана под свой движок, и "переставить" с одного на другой нельзя. Не будет работать.

...Возвращаясь FADEC - нет и не существует FADEC-ов под военные нужды. И не будет никогда - т.к. это относительно "открытая платформа", описания и технологии частично открыты для потребителей. У вояк, как ты легко можешь догадаться, подобное засекречено по самое небалуйся.
Ну и сама идеология устройств (значимость целей, в порядке важности):
- ГА: 1. Безопасность 2. коммерческая эффективность 3,4. и далее - прочее
- Вояки: 1. Боевая эффективность 2,3,4 и далее - прочее, где-то около жопы: N.безопасность

Ну и собственно к теме спора: "-60 на высоте 12 000" - военным изделиям глубоко плевать на перепады температур, они вообще строятся из компонентов класса "military" и максимально защищены к ПФЯВ (поражающим факторам ядерного взрыва), что там о какой-то температуре за бортом говорить. Стоят, правда, из-за этого ... Но кого такие мелочи в бою волнуют?
Начнём с конца.
Ты делал аппаратуру для авиапрома? Очевидно - нет. А я делал. И военную, и гражданскую. Военным и гражданским далеко не плевать в каких условиях должно работать изделие. И она проходит испытания именно в тех условиях, которые прописаны в ТЗ. Ты в курсе что такое ТЗ? Ты в курсе как оно пишется? Очевидно - нет, иначе бы не писал хрень дилетанта типа Высерыча, который дальше строительства шлагбаумов и видеонаблюдения за периметром ничего не делал. Он, как и ты, сам не разработал ровным счётом НИЧЕГО. Он (и ты, вероятно, тоже) - технический импотент.
А теперь о терминологии. FADEC или типа FADEC - игра слов, т.к само понятие не стандартизовано. Вот ты ранее утверждал, что EEC - это тот же FADEC, только Боинговский. Я спорить не стал, хотя в современных работах EEC принято считать частью FADECа, его электронным блоком, "мозгами".
И, таки - да; в двигателе ПД-14 тоже есть FADEC. Засунь свою ссылку себе в жобу. Я её даже не читал.
В Жуковском завершена серия полётов опытного самолёта МС-21 б/н 73051 по программе проверки функционирования системы автоматического управления двигателями ПД-14 (типа FADEC) с обновлённой версией программного обеспечения.
https://sdelanounas.ru/blogs/1 ... 68971

Больше с тобой мне говорить не чем - ты балабол. Как Высерыч, как Пьянь со своими минс 72 градусами, как и многие другие на этом форуме.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 43866
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 333 раз.
Поблагодарили: 891 раз.
Россия
val1954
Цитата:
SicTransit писал(а):
val1954 писал(а):
Хрень несёшь. Вот, к примеру.
https://ic.pics.livejournal.co ... l.jpg
Про F22A Raptor сам найдёшь - двигатель F119-PW-100.
Военная АТ всегда идёт в развитии впереди гражданской.
Потому как эту картинку рисовал такой же полуграмотный ..., как ты
"типа FADEC" не бывает - оно или FADEC, или совсем нет, т.к. оно "трейдмарк"- зарегистрированная торговая марка.

Даже можно точно сказать, где ФАДЕК установлен:

Model.............FADEC..........Platform
=== AIRBUS ==================
CF6-80C2.......FADEC 1........A300
CF6-80E.........FADEC 2........A330
CFM56-5A.....FADEC 1........A320
CFM56-5B.....FADEC 1 & 3..A318, A319,A320, A321
CFM56-5C.....FADEC 2........A340
GP72000.......FADEC 3........A380
=== BOEING/Douglas ==========
CF6-80C2......FADEC 1........747, 767, MD11
CFM56-7B.....FADEC 2 & 3..737-700, -800, -900
GE90-94B......FADEC...........777-200
GE90-115B....FADEC 3........777-300ER
GEnx-1B........FADEC 3........787
GEnx-2B........FADEC 3........747-8
https://fadecinternational.net ... x.php

Нашел в списке "двигатель F119-PW-100"? Нет? Пичалька...
Быть может, там ПД-14/ПС90 где-то спрятан? Тоже нет? Ой, беда-а...

Конечно, электронные системы контроля/управления сегодня есть абсолютно на всех современных двигателях а -авиа, и -авто, и -море, вообще всех.
НО!
Они, падлы, все разные - каждая сделана под свой движок, и "переставить" с одного на другой нельзя. Не будет работать.

...Возвращаясь FADEC - нет и не существует FADEC-ов под военные нужды. И не будет никогда - т.к. это относительно "открытая платформа", описания и технологии частично открыты для потребителей. У вояк, как ты легко можешь догадаться, подобное засекречено по самое небалуйся.
Ну и сама идеология устройств (значимость целей, в порядке важности):
- ГА: 1. Безопасность 2. коммерческая эффективность 3,4. и далее - прочее
- Вояки: 1. Боевая эффективность 2,3,4 и далее - прочее, где-то около жопы: N.безопасность

Ну и собственно к теме спора: "-60 на высоте 12 000" - военным изделиям глубоко плевать на перепады температур, они вообще строятся из компонентов класса "military" и максимально защищены к ПФЯВ (поражающим факторам ядерного взрыва), что там о какой-то температуре за бортом говорить. Стоят, правда, из-за этого ... Но кого такие мелочи в бою волнуют?
Начнём с конца.
Ты делал аппаратуру для авиапрома? Очевидно - нет. А я делал. И военную, и гражданскую. Военным и гражданским далеко не плевать в каких условиях должно работать изделие. И она проходит испытания именно в тех условиях, которые прописаны в ТЗ. Ты в курсе что такое ТЗ? Ты в курсе как оно пишется? Очевидно - нет, иначе бы не писал хрень дилетанта типа Высерыча, который дальше строительства шлагбаумов и видеонаблюдения за периметром ничего не делал. Он, как и ты, сам не разработал ровным счётом НИЧЕГО. Он (и ты, вероятно, тоже) - технический импотент.
А теперь о терминологии. FADEC или типа FADEC - игра слов, т.к само понятие не стандартизовано. Вот ты ранее утверждал, что EEC - это тот же FADEC, только Боинговский. Я спорить не стал, хотя в современных работах EEC принято считать частью FADECа, его электронным блоком, "мозгами".
И, таки - да; в двигателе ПД-14 тоже есть FADEC. Засунь свою ссылку себе в жобу. Я её даже не читал.
В Жуковском завершена серия полётов опытного самолёта МС-21 б/н 73051 по программе проверки функционирования системы автоматического управления двигателями ПД-14 (типа FADEC) с обновлённой версией программного обеспечения.
https://sdelanounas.ru/blogs/1 ... 68971

Больше с тобой мне говорить не чем - ты балабол. Как Высерыч, как Пьянь со своими минс 72 градусами, как и многие другие на этом форуме.

Дядя, ты типичное необразованное убожество манипулирующее нормативами, но не понимающее их смысла и логику.


Последний раз редактировалось Галс 25.09.25, 20:13, всего редактировалось 2 раз(а).
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 59248
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 1168 раз.
val1954 писал(а):
Больше с тобой мне говорить не чем - ты балабол. Как Высерыч, как Пьянь со своими минс 72 градусами, как и многие другие на этом форуме.
Хрюкнула Свыня и пошла жаловаться , что его все чморят, своей старухе.

_________________
Я спроектировал и по моим проектам построены два завода. Сейчас на разной стадии еще 4 завода находятся(с) Барби

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 59248
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 1168 раз.
Галс писал(а):
Дядя, ты типичное инженерное убожество,
Ты ошибаешься. Свыня гуманитарий.

_________________
Я спроектировал и по моим проектам построены два завода. Сейчас на разной стадии еще 4 завода находятся(с) Барби

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 43866
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 333 раз.
Поблагодарили: 891 раз.
Россия
Крамольник писал(а):
Галс писал(а):
Дядя, ты типичное инженерное убожество,
Ты ошибаешься. Свыня гуманитарий.
и это гуманитарное лезет что-то разъяснять в авиации :zed:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 59248
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 1168 раз.
Галс писал(а):
Крамольник писал(а):
Галс писал(а):
Дядя, ты типичное инженерное убожество,
Ты ошибаешься. Свыня гуманитарий.
и это гуманитарное лезет что-то разъяснять в авиации :zed:
Болеет Свыня. Он еще, сам знаешь и в мостостроительстве профи. Правда сколько будет дважды два он не знает. Спрашивает в инете.

_________________
Я спроектировал и по моим проектам построены два завода. Сейчас на разной стадии еще 4 завода находятся(с) Барби

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 9312
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Ты делал аппаратуру для авиапрома? Очевидно - нет. А я делал.


Судя по тому, как ты серешь на российские движки, есть сомнение на твою причастность к движкам.

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2020
Сообщения: 39921
Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
val1954 писал(а):
Ты делал аппаратуру для авиапрома? Очевидно - нет. А я делал. И военную, и гражданскую.

:rzach:

Изображение

_________________
...для достижения своих собственных эгоистических, хорьковых целей... (с) ВВП

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 9312
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 170 раз.
Россия
val1954 писал(а):
7 движков ПД-14- серия у Макакяна.
В мемориз!

Про серию.
Россия запускает в серию плавучие АЭС.

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2020
Сообщения: 39921
Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Ничего не меняется на ФОРе. Муфлонский все так же самостоятельно подставляет свою жирную сраку под пинки благодарных зрителей :rzach:

_________________
...для достижения своих собственных эгоистических, хорьковых целей... (с) ВВП

   
  
    
 [ Сообщений: 293 ]  Стрaница Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15  След.




[ Time : 0.112s | 17 Queries | GZIP : Off ]