Branby писал(а):
Ну, смотрю, все уже ответили этому скачущему дурачку.
И так, чтоб добить идиота: в промышленности аммиак получают прямым синтезом водорода и азота!
Из чего становится ясно, что делать обратный процесс (получать из аммиака водород) - это не просто невыгодно, а идиотизм!
Сиська, мои тебе поздравления: ты дурак.))
Дядя. читай книжки. Не нужно, умничать и отсебятину нести.

как его транспортировать. Как газ. По трубе вместе с метаном 10-30% или сжижать, но
Сжижать и перевозить, так температура сжижения водорода намного ниже,/240/ чем у метана. /160/Если на поддерживание сжиженного состояния во время перевозки сжиженого газа тратится 1% перевозимого метана , то водорода будет уходит 20%. Или сжатый водород в цистернах. Это развоз по точкам до 300 км.
А теперь главное.
По подсчётам Международного энергетического агентства, наиболее выгодный вариант сухопутной поставки водорода на расстояния до 3,5 тыс. км. — это водород в газообразном состоянии через трубопровод
около $5,5 за кг ; здесь и далее стоимость транспортировки). На больших расстояниях по трубопроводам уже лучше пускать водородно-аммиачную смесь, что обойдётся в $6 за кг (до 5 тыс. км).
Морские поставки от расстояний зависят не так сильно, как от технологии. Дешевле всего перевозить смесь с аммиаком и органическими жидкими носителями (порядка $4,0–4,5 за кг). Дороже отправлять морем сжиженный водород (от $5,5 до $6,0 за кг).
Ну и на десерт. Промышленный синтез аммиака основан на прямом взаимодействии простых веществ — азота N 2 и водорода H 2. Азот, используемый при производстве аммиака, получают фракционной перегонкой жидкого воздуха, а водород – паровой конверсией угля или природного газа:
На долю России приходится около 9 % мирового выпуска аммиака. Россия — один из крупнейших мировых экспортёров аммиака. На экспорт поставляется около 25 % от общего объёма производства аммиака, что составляет около 16 % мирового экспорта.
Аммиак будет играть ключевую роль во все более разнообразной декарбонизированной энергетической системе. Это ведущая технология для транспортировки на большие расстояния и торговли энергией. Например, Австралия имеет огромный избыток ветровой и солнечной энергии для экспорта из своего относительно небольшого и изолированного потребления. Доставка аммиака в настоящее время является единственным жизнеспособным вариантом для Австралии по экспорту большого количества возобновляемой энергии по всему миру. Аммиак также является лидером в попытках декарбонизации судоходства.
Для стран, которые становятся зависимыми от импорта энергии, аммиак может использоваться несколькими способами: сначала он превращается в водород, или сжигается в двигателях, чтобы приводить в действие транспортные средства или производить электричество.Я так понял. Делают Аммиак 2NH3. Он сцука сжижается при комнатной Т. Чистый аммиак можно относительно легко сжижать, для чего требуется давление всего 10 бар при комнатной температуре,
Везут морем, цистерной, трубой. Там его опять отделяют.
Прим так