d-tatarinov 20.10.1715:48:35
Много фото с демонстрационного показа
https://www.korabel.ru/ne...ri ... .html #967205 ↑ tumanova 20.10.1716:59:33
Новость о презентации «Грифона» уже была опубликована sdelanounas.ru/blogs/98255/
Поэтому заголовок новости изменён.
#967218 ↑ alex4spb 20.10.1717:10:51
Спасибо за поправку
treins 20.10.1717:01:06
https://youtu.be/jD8L0EIHfl0
#967222 ↑ alex_uns 20.10.1719:02:30
Я не ради нытья, а исключительно ради любопытсва)) я про небольшое сравнение с Метеорами.
Про дальность плавания 1000 миль у катамарана и 600 миль у Метеора.
Если их планируют к нам в Питер, то пофигу)) у нас и 600 миль Метеоры не ходят.
Если говорим про мили между заправками, то да))
Про мореходность катамаранов в 4 балла…
смотрим шкалу Бофорта. 4 балла: высота волны 1,5 м скорость ветра до 8 м/с. Ветер поднимает пыль и мусор, приводит в движение тонкие ветви деревьев. Не, у нас в такую погоду прогуливаться по Неве наверное не будут даже и катамараны
Про высоту волны максимальную для Метеора информации что-то не нашел, но пишут, что проблемы это создает для Метеора.
«При плавании с большой скоростью на волнении изменения в величине подъемных сил связаны с периодическими толчками."
«Самые большие из современных судов на подводных крыльях могут эксплуатироваться при высоте волн не более 3-3,5 м. На более крупных перспективных судах будут устанавливаться только полностью погруженные подводные крылья с изменяемым углом атаки. Чем больше размеры судна, тем длиннее могут быть стойки и тем лучше будет его мореходность"
источник цитат))
А в Петергоф быстрее на Метеорах все-таки), зато на корме у Грифона наверное можно покурить
#967284 ↑ A_SEVER
20.10.1719:30:06
Думаю, при сравнении надо учитывать ещё один фактор — чем больше судно берёт пассажиров, тем больше времени занимает их посадка и высадка. В результате в течение дня СПК будет совершать больше рейсов, чем катамаран. Беря за 1 рейс пассажиров меньше, чем катамаран, СПК в итоге скорее всего будет перевозить больше.
#967297 ↑ alex_uns 20.10.1719:37:19
Нет так-то это да, все верно, но — это забота перевозчиков)) я фантазировал с точки зрения пассажира))
Да и Метеорам 100 лет в обед с 60-х годов начали выпускаться.
#967301 ↑ A_SEVER 20.10.1719:41:26
Метеорам 100 лет в обед
В следующем году хотят разработать его обновлённую версию: portnews.ru/247555
#967304 ↑ alex_uns 20.10.1719:44:36
УРААААА!!! вот за эту новость, Андрей, моя огромная тебе благодарность)))
#967306 ↑A_SEVER 20.10.1719:50:41
огромная тебе благодарность
Не мне, а ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.
#967307 ↑ alex_uns 20.10.1719:57:30
По-моему того самого Р.Е.Алексеева, который и придумал эти Метеоры…)
#967308 ↑ d-tatarinov.livejournal.com 20.10.1721:39:05
Тут есть нюанс. «Метеоры» и без того апгрейдят. На сайте ЦКБ не числятся метеоры. У них там есть «Циклон-250М», «Комета-120М», «Валдай-45Р» и «Рассвет-120Р». Судя по всему «Рассвет» наследник «Восхода».Да и конструктивно близки. А Восход был и есть конкурентом «Метеора». Вывод: в следующем году заложат таки «Рассвет-120Р», который по факту таки «Восход» на новом витке развития. Но «Метеор» знают достаточно больше. Да и он стал в большой степени именем нарицательным, как и «Ракета»
#967350 ↑ AGgEnt 21.10.1714:42:22
Дак «Рассвет 120р» уже на плаву вроде как, почему в следующем году?
#967515 ↑ d-tatarinov.livejournal.com 21.10.1714:46:36
Не путайте Комету-120М и Рассвет-120Р Первое судно — морское, а второе — речное, но перевозят одинаково Или вы с Рассветом на 120 пассажиров спутали Валдай на 45 пассажиров? Ну это уже вообще не в какие ворота не лезет
#967516 ↑ AGgEnt 21.10.1714:57:43
Я именно о Рассвете 120р и говорю, речное судно, плавает уже, лень искать, но где-то видел его испытания.
#967518 ↑ d-tatarinov.livejournal.com 21.10.1715:12:11
Не могли вы их видеть Для реки пока что спущен и начал испытания Валдай-45Р
Вот толко спустили на воду Комету

А вот Рассвет, который еще даже не закладывали

#967522 ↑ AGgEnt 21.10.1715:29:21
Хех, может я графику видел, я ж выразил сомнение словом «вроде» Но сейчас поищу в истории браузера, не так давно это по моему было, если что найду напишу
#967528 ↑ d-tatarinov.livejournal.com21.10.1717:16:32
Можете не искать Как раз на спуске Валдая заложили второй Валдай и говорили о закладке в следующем году апгрейженого метеора. Это, на мой взгляд, таки Рассвет, который скорее апгрейженый Восход. Кроме вышеперечисленного есть еще работы бауманки в содружестве с псковской верьфью. Но они мучают Полесье. Ему пытаются приделать пластиковую надстройку. Ну есть реанимации с заменой двигателей имеющихся еще советских СПК
#967558 ↑ AGgEnt 21.10.1717:53:15
Угу похоже таки я видел графику Хотя предпочитаю версию что заглянул в будущее
#967563 ↑ leon_777 20.10.1723:29:46
чем больше судно берёт пассажиров, тем больше времени занимает их посадка и высадка
Катамаран же имеет рекордную остойчивость на малых углах крена. На нем ворота как в театре можно сделать.
#967389 ↑ A_SEVER 20.10.1723:51:37
На нем ворота как в театре можно сделать.
Можно, но если посадка пассажиров будет по билетам, то или на судне, или на причале оставят узкий проход для удобства контроля.
#967395 ↑ leon_777 21.10.1719:42:01
оставят узкий проход
Я не зря про опыт театра сказал, туда тоже по билетам пускают. Однако, на выход ворота распахивают, что сокращает время выхода. А если перенести контроль на причал, то и время входа аналогично сокращается, люди-то приходят кто-то пораньше, кто-то попозже, а когда судно подошло, то все вместе быстро загрузились.
#967587 ↑ shigorin 20.10.1723:53:21
А в Петергоф быстрее на Метеорах все-таки
…как и на Валаам -- для некурящих
#967396 ↑ Andrey Tupkalo 21.10.1705:13:46
У Метеора максимальная волна 2 метра, ЕМНИМС, как и у новой Кометы. Это 4-5 баллов по Бофорту или состояние моря 4.
#967431 ↑ brat_po_razumu 21.10.1705:36:38
Про высоту волны максимальную для Метеора информации что-то не нашел, но пишут, что проблемы это создает для Метеора.
«При плавании с большой скоростью на волнении изменения в величине подъемных сил связаны с периодическими толчками."
Я плавал на Комете, Индийский океан, там практически в штиль колбасит дай бог.
А ведь еще первый класс там, как в самолетах — он сделан в носовом отсеке, где колбасит особо сильно. Нос задирается выше — и толкается вверх-вниз особо сильно.
Поэтому мы ушли во второй класс, к неграм — мы ж не расисты какие.
А в Петергоф быстрее на Метеорах все-таки), зато на корме у Грифона наверное можно покурить
В Комете — в отличие от других теплоходов на подводных крыльев — тоже есть сзади открытая площадка для этого дела:

Там, собственно, колбасит меньше всего — на фото видно, как хвост сидит низко, бросаться некуда. Но рев двигателей там стоит колоссальный.
#967436 ↑ alex_uns 21.10.1710:17:53
эммм… да где-то открытая площадка, а где-то и все и застеклено…
#967461 ↑ силаон 21.10.1709:01:24
Сравнительная таблица характеристик СПК типа «Метеор» и катамарана 23290:Стамаран проекта 23290Мореходность (высота волны): Не более 1,2 м / До 2 м
Осадка габаритная на плаву: 2,35 м / 1,5 м
Экипаж: 3 чел. / 2 чел.
Пассажировместимость: 116-128 чел. / 150 чел.
Дальность плавания: 600 км / 1000 км
Скорость: 70 км/ч / 54,6 км/ч
Материал корпуса: АМг / Композитный материал
Затраты на обслуживание судна: Необходимость ежегодного
докования, очистки и грунтовки корпуса / Отсутствие коррозии композитного корпуса
Необходимость спец. причальных сооружений: Да / Нет
Уровень шума в салоне: Стандартный / Низкий
Ремонтопригодность корпуса: Только в специальных условиях / Возможно без спец. оборудования
Уровень автоматизации: Стандартный / Высокий
Возможность перевозки пасс. с огранич. возможностями: Нет / 3 спец. кресла
Возможность эксплуатации
судна в ночное время: Нет / Есть
korabel.ru/news/comments/pervyy_polet_grifona_fotoreportazh.html
Мощность, кВт: 2×1323(2×1617) / 2×900 (установочная мощность)
#967448 ↑ AGgEnt 21.10.1714:51:04
Согласен, где стоимость и т. д. Хоть бы стоимость, остальное в принципе можно самому расчитать приблизительно. На Рассвете я примерно прикинул 214 рублей / час на 1 человека получилось, при скорости до 80км/ч вполне приемлимо, Но на Рассвет инфы о стоимости судна так же не нашел. Если есть ссылка прошу поделиться.
#967517 ↑ ivania 20.10.1719:25:47
А еще на катамаранах могут плавать люди, которых укачивает на судах «обычной конструкции».
#967290 ↑ prot 20.10.1720:20:33
Как обычно у нас — идея шикарная, но внутреннюю компоновку делает сторож даун.
Есть же в мире давным давно Fjord Cat (Foilcat). Про MITSUBISHI SUPER SHUTTLE 400 я вообще молчу. Почему не перенять лучший мировой опыт — религия мешает? Какой смысл с ходу «закапывать» перспективный проект? Причем из-за решаемых мелочей…
#967314 ↑ shigorin 20.10.1723:53:58
где твой ватман?
#967397 ↑ ksasha2003 21.10.1704:49:44
Внутри все отлично, если сравнивать с западными аналогами. А ведь могли бы поставить деревянные сидушки как в советских електричках. Кстати такие сидушки ставят на западе.