Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Строительство «РМК-Арены» в Челябинске

Изображение

В начале 2026-го в Челябинске ожидается запуск РМК-Арены — масштабного спортивного комплекса, где одновременно смогут находиться до 8000 зрителей.Арена будет пятиэтажной, площадью более 48 тысяч кв. м.

Проект:


Изображение

В Дербенте продолжается строительство Дворца спорта

Изображение

Изображение

Проект:

Изображение
https://sdelanounas.ru/blogs/167493/

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Новая эра дирижаблей: почему они нужны российской Арктике

У России масштабные планы по освоению Арктики, но их выполнение тормозит сложная логистика. Возрождение дирижабельных перевозок может совершить прорыв в борьбе с вечной мерзлотой и бездорожьем, считают эксперты. Осталось найти инвесторов и добиться господдержки.

В профессиональных кругах дирижабельные перевозки в очередной раз обсудили на VIII Международной научно-практической конференции «Вселенная белого медведя: эффективное сотрудничество в Арктике», прошедшей на площадке МГТУ им. Н.Э. Баумана 18-21 марта.

Сегодня сразу несколько российских конструкторских компаний патентуют свои летательные аппараты. Многие эксперты считают, что в скором будущем небо над Арктикой заполнят тысячи аэростатов.


Изображение

Проекты и патенты

Компания «АэроКонструкторского Бюро Дирижаблестроения» (ООО «АКБД») спроектировала дирижабль грузоподъемностью свыше 60 тонн и сейчас оформляет патент на свое изделие. Оно будет универсальным и сможет использоваться в доставке грузов для нужд разных отраслей – медицина, спасательные работы, нефтегазовая или лесная промышленность.

Проект включает на первом этапе создание демонстратора за 500 млн рублей, на втором – производство готового большого аэростата в 60 тонн, стоимостью не менее 5-6 млрд рублей. Оба этапа займут пять-шесть лет, но при желании процесс можно ускорить, сказал Mashnews глава компании Владимир Ворошилов.

АО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» («ДКБА», входит в Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех) выполнило несколько научно-исследовательских работ, посвященных вопросам практического использования и возможного конструктивного облика современных дирижаблей. Также сотрудники компании занимаются созданием сверхэффективных композиционных материалов для оболочек аэростатической техники.

Дирижаблестроитель Александр Гомберг говорит, что возможностями этих летательных аппаратов интересуются регионы.

«На мартовской конференции «Эффективное сотрудничество в Арктике» мы познакомились с замгубернатора Чукотки. Их интересует развоз посылок небольшого размера и более крупных грузов, в том числе беспилотным транспортом. Сейчас мы формируем предложения, с применением различных видов дирижаблей нашей разработки, которые затем отправим в правительство Чукотки», - сообщил Александр Гомберг.

Однако, по его словам, своих денег на дирижабли у региона нет, поэтому, чтобы идея дошла до реализации, понадобится помощь федеральных властей.

Временные дороги – закапывание денег «в снег»

Арктика занимает четверть территории России. Вопрос логистики - ключевой для развития региона. К 2030 году объем грузоперевозок по Северному морскому пути должен вырасти с нынешних 38 млн тонн до 70-100 млн тонн – такую цифру назвал президент РФ Владимир Путин 27 марта на VI Международном арктическом форуме «Арктика - территория диалога» в Мурманске.

Масштабные задачи требуют прорывных решений – есть места, где привычные маршруты проложить нельзя, или затраты на их создание делают весь проект слишком дорогим.

«Поскольку в Арктике отсутствует дорожная инфраструктура, а природный экологический баланс очень хрупок, дирижабли могли бы стать здесь основным средством доставки грузов, особенно в зоны, закрытые для морских судов из-за мелководья или сложной ледовой обстановки», - считает Михаил Калинин, генеральный директор АО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики».

По его словам, дирижабли способны бережно перевозить такие крупные модули для нефтегазового и горнодобывающего оборудования, которые невозможно доставлять вертолетами или самолетами. Они отлично справятся и с доставкой продуктов питания, медикаментов и других товаров ежедневного спроса, сократив их стоимость за счет удешевления логистики.

Россия, обладающая огромными труднодоступными территориями, которые нужно осваивать, может стать новым лидером в дирижаблестроении, уверен генеральный директор компании «АэроКонструкторского Бюро Дирижаблестроения» (ООО «АКБД»), член-корреспондент Академии наук авиации и воздухоплавания Владимир Ворошилов.

«Мало обладать продуктом (полезными ископаемыми) – без логистики этот продукт мертв, им нельзя распорядиться. Поэтому человечество всегда занималось строительством инфраструктуры, которая позволит развиваться конкретной территории. Дирижабль при определенной грузоподъемности – свыше 60 тонн – будет иметь уникальные черты, которые позволят называть его и транспортным средством, и инфраструктурой одновременно. Потому что такой аппарат может перевозить грузы, передвигаясь по воздуху, но в отличие от вертолета или самолета может сделать это в любую точку – без строительства инфраструктуры», - подчеркнул собеседник Mashnews.

Он напомнил, что сегодня экономика требует разукомплектовывать все крупнотоннажные грузы (буровые станки, трубоукладчики, бульдозеры, краны, строительные конструкции и т.д.) до узлов менее 60 тонн – только так их можно доставить до места назначения по временным дорогам относительно дешево. Вертолет такой груз не выдержит, а самолетам и судам нужна дорогостоящая инфраструктура, которую особенно сложно создать во льдах Арктики.

«Дирижабль позволяет поломать сложившийся архаичный уклад, связанный со строительством временных дорог, и не «закапывать» каждый год эти деньги в снег. Это не только удешевит работу на нашей огромной территории, но и сильно ее ускорит. Проект, который раньше реализовывался за 3-5 лет, можно будет осуществить за два года – получается колоссальная экономия и времени, и ресурсов», - пояснил Владимир Ворошилов.


Изображение
Дирижабль ДП-29. Фото: ДКБА

Как ускорить добычу редкоземельных металлов

Есть разработки, которые делают под конкретные добычные проекты. Один из них – Томторское месторождение редких и редкоземельных металлов в Якутии, ускорить освоение которого в ноябре 2024 года поручил Владимир Путин. Как рассказал Mashnews разработчик-конструктор дирижаблей Александр Гомберг, в свое время его команда в ответ на предложение госкорпорации «Ростех» спроектировала дирижабль на 32 тонны (масса стандартного морского контейнера) для перевозки ценных грузов, в том числе обогащенного урана, с Томтора на перерабатывающий комбинат в Забайкалье.

«Между этими двумя точками – 2300 км, где построить никакую дорогу в принципе нельзя – там сопки, болота и вечная мерзлота. Можно было возить эти грузы большими грузовыми самолетами типа ИЛ-76, но тогда нужен крупный аэропорт, который проблематично построить в таких экстремальных условиях. А наш дирижабль имеет дальность полета 5000 км, он вылетает с этого комбината на север с полной заправкой (и, кстати, может захватить людей, топливо, какие-то стройматериалы и т.д.), на Томторе берет этот контейнер со спецгрузом и привозит его обратно на комбинат. При этом мы не дозаправляемся на побережье (чтобы не возить туда судами топливо)», - рассказал Александр Гомберг.

Если не использовать воздухоплавательный транспорт, разработчику месторождения придется сначала построить дорогу до порта, откуда груз поедет ледокольным флотом, а далее – по железной дороге до комбината в Забайкалье. «То есть полстраны в одну сторону, и столько же в другую – общее расстояние 7000 км и три перевалки. А груз специфический, небезопасный, его надо охранять. Можно представить, какие это затраты», - подчеркнул эксперт.

Инвестор еще не «созрел»

Проблема в том, что меры господдержки дирижабельных перевозок в России пока не предусмотрены, они не заложены ни в каких бюджетах. Участники рынка считают, что общество, инвесторы и чиновники должны «созреть» до понимания практической важности использования такого транспорта, в том числе в Арктике, и этот процесс только начинается.

«Периодически появляются стартапы, некие инвестпроекты, которые ищут поддержки и финансирования со стороны государства. Принимая во внимание тот акцент, который сегодня делается на развитии логистики в Арктике, эти решения могут быть поддержаны, но – при условии сертификации такого оборудования и соответствующих испытаний, которые позволят исключить возникновение внештатных ситуаций и позволят таким решениям работать максимально эффективно и безопасно», - подчеркнул профессор Высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, доктор экономических наук Алексей Фадеев.

По его словам, дирижабельные перевозки могут стать частью комплексной программы по развитию Северного морского пути, помогая развивать сопряженные территории и транспортную инфраструктуру.

«Нам нужно создание меридиональных железнодорожных подходов – к Сибири, Красноярскому краю, к месторождениям на Чукотке. И как раз на этой линии могли бы быть запущены дирижабли. Было бы уместно интегрировать их в какие-то комплексные проекты – это дало бы больше перспектив для разработчиков и служило бы решению одной из важнейших государственных задач – связанности территорий между собой и развитию промышленного потенциала», - пояснил собеседник Mashnews.

Для успешного внедрения дирижаблей в Арктике государству следовало бы действовать как главному заказчику, выступающему одновременно и в роли регулятора отрасли, считает Михаил Калинин.

«На первых этапах были бы востребованы инструменты льготного субсидирования и налогообложения для бизнеса, долгосрочные государственные лизинговые программы, обеспечение региона федеральной сетью инфраструктурных решений», - отметил генеральный директор АО «ДКБА».

Частные инвестиции в проекты по перевозке грузов дирижаблями окупятся с лихвой, считают эксперты. В первую очередь, новую опцию оценят ресурсодобывающие компании.

«Сегодня контрактная стратегия большинства энергетических компаний заключается в том, чтобы не брать подобные основные фонды (как дирижабли) себе на баланс, а покупать услугу с рынка. В этом случае им не придется приобретать, содержать, страховать дирижабли. Для того, чтобы в течение бурового сезона перевезти какое-то оборудование, заключается договор, и подрядчик «под ключ» их обслуживает», - пояснил Алексей Фадеев.

Сколько дирижаблей нужно России?

Помимо поиска финансирования, создания и согласования стандартов, по которым буду строиться все машины в стране, проведения испытаний и т.д., дирижаблестроителям еще предстоит решить вопросы с импортозамещением – ткани для аэростатов пока используются иностранные, специальных двигателей тоже нет.

По словам Владимира Ворошилова, профессиональное сообщество добилось того, что правительство признало необходимость строительства дирижаблей и теперь ждет конкретных проектов от разработчиков.

«Сейчас мы создаем консорциум, который консолидирует интересантов, чтобы сотрудничать с государством и вместе развивать эту новую подотрасль авиации. Она должна опираться на собственные возможности по всем линиям – материалы, двигатели, комплектующие и т.д. Исходя из потребности рынка в дирижаблях, это будет большое крупное производство, которое затронет огромное количество предприятий на территории России. Это будет кооперация, как в авиационной промышленности, только с иной спецификой», - заявил генеральный директор ООО «АКБД».

Развитие дирижабельных перевозок позволит создать в стране огромный рынок потребления гелия. Новые возможности с точки зрения доставки и обслуживания потребителей получит и отрасль СПГ. По прогнозам Ворошилова, только для охвата всех буровых работ в нефтегазовой промышленности потребуется не менее 350 дирижаблей.

«Если перевести на простой язык, это будут тысячи дирижаблей, и каждый раз мы будем находить все новые способы их применения. Их линейка с точки зрения качества и грузоподъемности также будет расширяться. То есть нам не светит при нашей жизни насытить Россию всеми дирижаблями, которые она сможет потребить», - считает Владимир Ворошилов.

По мнению Алексея Фадеева, исходя из планов по грузоперевозкам в Арктике, развитие данного вида авиации может стать заметным уже к 2030 году. «Полагаю, что к этому сроку мы будем иметь примеры использования дирижаблей», - отметил профессор СПбПУ.

Дирижабли могут стать экономически эффективным дополнением к традиционным видам транспорта, закрывая особые «узкие» ниши, добавил Михаил Калинин.

«По нашим оценкам, они смогут занять до 30% грузопотока в Арктике, в зависимости от скорости внедрения и масштабов господдержки. При этом основной объем перевозок все же останется за морским транспортом (до 50%) и авиацией (до 20%)», - резюмировал директор Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики.

https://dzen.ru/a/Z-4tbpQw5E9A3CFh

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Дорожная и транспортная инфраструктура в 2024 году: ключевые достижения

Изображение

В 2024 году в России было построено и отремонтировано порядка 25 тысяч километров дорог — от масштабных многоуровневых развязок до внутриквартальных проездов. Благодаря реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и других программ уложено около 1 миллиарда квадратных метров дорожного покрытия.

К концу года более половины региональных трасс и свыше 85% городских дорог в крупных населенных пунктах с пригородами привели в соответствие с современными стандартами.

Среди значимых объектов — скоростная трасса М-12 «Восток», соединившая Москву и Казань. Ее строительство было завершено в рекордные сроки, и в будущем магистраль продлят до Екатеринбурга и Тюмени.

Помимо дорожного строительства, ведется активное развитие других направлений:

Авиация

-Реконструированы взлетно-посадочные полосы в Кемерове, Томске и Якутске.

-Открыты новые аэровокзалы в Улан-Удэ, Ставрополе, Новокузнецке, Чебоксарах, Казани и Магадане.

Железные дороги

Начато строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.

Пропускная способность БАМа и Транссиба увеличена до 180 млн тонн грузов в год.

Международные транспортные коридоры

-Развиваются маршруты «Север — Юг», а также направления через Азово-Черноморский регион и северо-запад.

-Растут объемы перевозок по Северному морскому пути, расширяется сеть сервисного обслуживания судов.

Перспективы: нацпроект «Эффективная транспортная система»

Для дальнейшего развития инфраструктуры запущен новый нацпроект, на реализацию которого планируется выделить 1 триллион рублей из бюджета. Это позволит обеспечить системную поддержку ключевых транспортных проектов страны.

https://sdelanounas.ru/blogs/167494/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Омской области открыт новый свиноводческий комплекс

Изображение

Свиноводческое подразделение компании «Омский бекон» завершило реконструкцию двух зданий на участке воспроизводства в рамках инвестиционного проекта, направленного на расширение производственных мощностей. Это нововведение позволит увеличить объем продукции до 30 тысяч тонн в год. Обновленные корпуса оснащены современными автоматическими системами содержания животных и полностью соответствуют актуальным технологическим и санитарным требованиям.

В марте на обновленный участок воспроизводства поступила первая партия ремонтного молодняка в количестве 490 голов. Как ожидается, в течение полугода ожидается поступление еще семи партий животных. В результате единовременное содержание составит 3 100 голов.

По словам директора предприятия «Омский бекон» Николая Букулиты, на новые площадки поголовье поступает с участка откорма производственного комплекса «Чунаевский-1». Каждая партия проходит адаптацию и подготовку, первый опорос ожидается в октябре. Таким образом, уже в следующем году предприятие сможет реализовывать поголовье с двух производственных площадок ПК «Чунаевский». Общий объем реализации достигнет 30 тыс. тонн в год.

Стоит отметить, что в рамках первого этапа инвестиционного проекта на «Омском беконе» были построены станция искусственного осеменения и племенной репродуктор. На этих мощностях предприятие уже более пяти лет успешно выращивает поголовье новой генетики.

https://meatinfo.ru/news/omski ... 75480

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Транспортная группа «Росатома» FESCO внедрила мультиобъектную ИИ-видеоаналитику во Владивостокском морском торговом порту

Изображение

Основная задача ИИ-видеоаналитики – контроль периметра от проникновения посторонних лиц в опасные и запретные зоны. Также ИИ следит за безопасностью труда – проверяет наличие на портовиках индивидуальных средств защиты (жилетов, масок, перчаток) и сигнализирует соответствующим службам об их отсутствии. Кроме этого, система контролирует передвижение всего транспорта по территории ВМТП с фиксацией госномеров и истории перемещения автомобилей. На втором этапе реализации проекта FESCO планирует использовать ИИ-видеоаналитику для контроля операционных процессов при работе с контейнерами: распознавать их префикс и номер, вести учет времени перевалки и т.д.

«Ежедневно в ВМТП находится около 5000 человек, включая сотрудников и гостей. Поэтому вопрос безопасности для нас всегда в приоритете. Искусственный интеллект позволяет контролировать огромную территорию без привлечения большого штата людей и оперативно реагировать, к примеру, на случаи нарушения охраны труда, которых стало в разы меньше с внедрением ИИ-видеоаналитики», – рассказал вице-президент по информационным технологиям FESCO Дмитрий Суровец.

https://t.me/rosatomru/5162

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«Зеленоградский нанотехнологический центр» продемонстрировал новейшую фотонную схему для авиакосмической и нефтегазовой отраслей

На выставке «Фотоника-2025» компания показала спектральный делитель, который позволяет эффективно обрабатывать данные, улучшая производительность и безопасность каналов связи.


Изображение
Один из видов фотонной техники разработки и производства ЗНТЦ - AAWG Мультиплексор 44 канала. Иллюстративное фото: «Зеленоградский нанотехнологический центр».

В отличие от традиционных систем, новая фотонная интегральная схема значительно снижает энергопотребление, массу и габариты аналитического оборудования.

В настоящее время технология спектрального уплотнения активно внедряется в системы управления и телеметрии летательных аппаратов, а также является ключевым направлением в сенсорике.

При переходе к компактным форм-факторам устройства становятся портативными, что позволяет использовать их не только в стационарных условиях, но и в движении. Это открывает новые горизонты для применения в авиакосмической отрасли, а также в нефтегазовом секторе, где требуется постоянный мониторинг и диагностика оборудования.

Фотонные интегральные схемы производства ЗНТЦ легли в основу инновационного проекта системы мониторинга опор трубопроводов, победившего в «Битве питчей» Энерготехнохаба Санкт-Петербург и поддержанного ПАО «Газпром нефть». Решение позволит поддержать работоспособность трубопроводов на многолетнемерзлых грунтах в сложных климатических условиях и предотвратить техногенные катастрофы.


Изображение
Гироскоп для БПЛА разработки ЗНТЦ. Иллюстративное фото: «Зеленоградский нанотехнологический центр».

Зеленоградский нанотехнологический центр (входит в "Роснано") обеспечивает полный цикл разработки и производства микросхем и датчиков физических величин для промышленных применений, оказывает комплекс технологических услуг для дизайн-центров, производителей радиоэлектронной аппаратуры.
https://dzen.ru/a/Z-4mw5Qw5E9A2Zrq

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Республике Карелии возродили еще одну молочную ферму

Изображение

ООО «Гранд Агро» — новый собственник простаивавшего животноводческого комплекса ООО «Маяк» (Республика Карелия) — возрождает производство.

Компания приобрела актив в декабре 2023 г. Там отремонтировали коровник, родильное отделение, автоматизированную доильную установку, сформировали собственную кормовую базу. Сейчас в хозяйстве содержат более 500 голов крупного рогатого скота. В 2025 г. начали производство молока.

Удои составляют более 30 л в день на голову. ООО «Гранд Агро» рассчитывает в текущем году получить более 3 тыс. т молока, достигнув среднего надоя в 8,9 тыс. кг на корову.

В планах — построить еще одно помещение для содержания животных, приобрести технику, увеличить стадо до 1,5 тыс. особей, а также наладить переработку молока.

https://news.milkbranch.ru/202 ... ktov/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На AtomSkills представили робосистемы атомного энергокомплекса IV поколения

Изображение

Учебно-демонстрационный робоконструктор, имитирующий работу линии модуля фабрикации топлива, экспонируется в рамках профориентационного трека на отраслевом чемпионате профессионального мастерства в Екатеринбурге.

«На интерактивной презентации мы показываем не просто проект, а реальные объекты атомного энергокомплекса, которые полным ходом возводятся в Северске, на площадке Сибирского химкомбината. Наш робоконструктор – демонстрация технологий будущего безлюдного производства», – рассказала советник отдела управления персоналом АО «Прорыв» Марианна Красных.

https://t.me/rosatomru/5165

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Подмосковные инвесторы реализуют более 100 проектов техсуверенитета в сфере машиностроения и металлургии

Общий объем инвестиций оценивается в 98,6 млрд рублей.


Изображение
Иллюстративное фото: Завод автомобильных подшипников № 1.

Сегодня в Московской области на разных стадиях реализации находится более 400 проектов техсуверенитета в различных отраслях промышленности. Наибольшее число проектов направлено на импортозамещение в сфере машиностроения и металлургии — на данный момент в регионе 109 таких проектов, сообщает министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области.

Например, компания «САР» («Системы Автоматического регулирования») запустит производство электрических систем управления подъемным оборудованием башенных кранов на территории г.о. Домодедово. Запуск производства запланирован на 2026 год.

Резидент ОЭЗ «Дубна», Завод автомобильных подшипников № 1 (ЗАП №1), запустил две новые производственные линии. Это позволит значительно увеличить производственные мощности завода и уже в этом году предприятие намерено выпустить порядка 250 тысяч единиц отечественных автокомпонентов. Компания приступила к реализации второй очереди своего инвестпроекта: созданию собственного заготовительного производства.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Испытательном центре ВЭИ завершились первые в России испытания на нагрев длительными номинальными и наибольшими токами

Они были проведены на новой установке, созданной в ИЦ.


Изображение
Фото: vniitf.ru

Новый стенд ИЦ ВЭИ позволяет испытывать на длительный нагрев токами до 50 000А различные электротехнические устройства с напряжением до 750 кВ, включая оборудование схемы выдачи мощности АЭС. Данные параметры являются рекордными для России.

ИЦ ВЭИ в марте 2025 года успешно прошел процедуру подтверждения компетентности с расширением области аккредитации на новые методики и стенды. Итоговая область аккредитации ИЦ ВЭИ содержит более 1000 методик испытаний по более чем 150 отечественным и международным стандартам.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский Федеральный Ядерный Центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» – одно из ключевых предприятий Госкорпорации «Росатом», обеспечивающих суверенитет и безопасность Российской Федерации и поддержание мира на Земле.

https://dzen.ru/a/Z-1IZJQw5E9Am3OK

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Уральский турбинный завод поставит четыре турбины для модернизации Заинской ГРЭС

Соглашение о поставках до 2029 года подписали АО "Уральский турбинный завод" и АО "Татэнерго" в рамках Международного энергетического форума "Энергопром" в Казани.


Изображение
Иллюстративное фото: zainsk.tatarstan.ru

Соглашение предусматривает намерение сторон реализовать проект строительства ПГУ на Заинской ГРЭС общей мощностью 1 ГВт по технологической схеме двух парогазовых дубль-блоков. Для реализации проекта планируется использование четырех паротурбинных установок мощностью 160 МВт каждая производства АО "Уральский турбинный завод", сообщили в Минпромторге Татарстана.

Реализовать проект планируется в два этапа. Две турбины должны поставить в 2028 году, еще две - в 2029 году.

Еще четыре газотурбинные установки мощностью 170 МВт каждая произведет АО "Силовые машины". С этой компанией "Татэнерго" также подписало соглашение в рамках форума.

Ранее проект модернизации Заинской ГРЭС поставили на паузу из-за невозможности поставки иностранных турбин. В 2023 году генеральный директор АО "Татэнерго" Раузил Хазиев сообщал, что проект модернизации может быть продолжен с российскими турбинами, также рассматриваются варианты поставок из Китая, Ирана и других дружественных стран.

Заинская ГРЭС в городе Заинск является крупнейшей тепловой конденсационной электростанцией Республики Татарстан.

https://dzen.ru/a/Z-0yIpQw5E9Ak2P7

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
ОБЪЕКТЫ ВОЕННОЙ МЕДИЦИНЫ | Мирный

phpBB [media]


В Архангельской области специалисты Военно-строительной компании (ВСК) в два этапа создают новый госпиталь на 300 мест.

Первый этап закончили в 2024 году. Второй близится к завершению. На площадке задействованы 448 человек, привлечено 8 единиц техники.

«Проводится пуско-наладка систем и оборудования. Идёт отделка 5-го и 6-го этажей. Работаем в графике. Военные медики получат госпиталь в срок», — рассказал военный строитель Максим Чук.

В структуре медцентра:
-4-этажный инфекционный модуль,
-2-этажный патологоанатомический блок,
-6-ти этажный лечебно-диагностический и 4-этажный административный корпуса,
-прачечная, котельная и гаражи,
-автостоянка на 155 мест,
-ряд вспомогательных сооружений.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Комбинат «Волга» вывел на рынок новый тарный картон Volga Liner и Volga Medium

Новые виды продукции модернизированной бумагоделательной машины №6 АО «Волга» – тарные картоны Volga Liner и Volga Medium – получили первые положительные отзывы потребителей.


Изображение
Фото: комбинат «Волга»

В настоящее время более 100 гофропроизводителей России, Китая, СНГ и Ближнего Востока продолжают тестировать тарные картоны БДМ6 в условиях реального производства.

Предварительно проведенные коммерческой службой компании переговоры с потребителями продемонстрировали высокий интерес к продукции БДМ6 со стороны как российских, так и зарубежных партнеров, причем из различных сегментов упаковочной индустрии, рассказал заместитель генерального директора АО «Волга» по продажам Дмитрий Криворученко.

«За первые три месяца 2025 года потребителям было отправлено уже 12 тыс. тонн продукции БДМ6 для тестирования в условиях реального производства, более 100 компаний продолжают ее тестировать и отмечают достижение высоких характеристик. Благодарим наших партнеров за обратную связь по дальнейшему улучшению продукта под меняющиеся требования рынка. БДМ6 уже сейчас выпускает продукцию в среднем и верхнем среднем сегменте качества: Volga Liner и Volga Medium».

Продукция БДМ6 (Volga Liner и Volga Medium) находится в сегменте легких тарных картонов 65-120г/м2, востребованном на мировом рынке, особенно в электронной коммерции.

В конце ноября 2024 года АО «Волга» запустило в работу модернизированную бумагоделательную машину №6 (БДМ6) в рамках реализации инвестпроекта, включенного Приказом Министерства промышленности и торговли РФ в перечень приоритетных. Номинальная производительность БДМ6 – 140 тыс. тонн продукции в год.

БДМ6 оснащена современным клеильным прессом, который позволяет производить тестлайнер с поверхностной проклейкой с регулируемой впитываемостью.

https://dzen.ru/a/Z-0k7ZQw5E9Ajjcg

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Холдинг «Стан» разработал уникальный промышленный пресс для гибки деталей фюзеляжа самолета

Пресс ПГР-6АД1 с отечественным программным обеспечением разработан для высокоточного и скоростного изготовления деталей обшивки самолетов, локомотивов и вагонов железнодорожного транспорта, грузового и специализированного автотранспорта.


Изображение
Скриншот видео: "Ростех".

Оборудование работает с заготовками длиной до 6,5 метров и в автоматическом режиме способно регулировать скорость гибки с точностью до миллиметра в секунду.

Производственная машина обрабатывает заготовки из алюминиевых профилей, имеющих различные формы поперечного сечения (уголок, тавр, Z-образный, П-образный и другие виды). Габариты заготовок могут составлять 6500×150×100 мм.


Изображение
Скриншот видео: "Ростех".

Новый пресс имеет напоминающую арбалет конструкцию. Он оснащен Т-образной станиной с передней частью — столом, где размещается заготовка, а также боковыми консолями, которые называются крыльями. За счет работы гидроцилиндров крылья плавно гнут заготовку, а специальный механизм зажима обеспечивает аккуратность и точность изгиба детали.

Изображение
Скриншот видео: "Ростех".

Разработка ПГР-6АД1 — это наш ответ на потребность отечественной промышленности в высокоэффективных и современных профилегибочных прессах, рассказал гендиректор холдинга "Стан" Борис Богатырев.

«В результате проектных работ сформирован первый отечественный программно-аппаратный комплекс для моделирования процесса формообразования, создания управляющих программ и формования деталей на прессе. Программное обеспечение автоматизирует весь производственный процесс и позволяет регулировать скорость гибки с точностью до миллиметра в секунду».

Станкостроительный холдинг «Стан» является центром станкостроительных компетенций Госкорпорации Ростех и продолжает опытно-конструкторские работы для вывода на рынок наиболее востребованных и перспективных станков с ЧПУ для ключевых машиностроительных предприятий России. В частности, в 2024 году «СТАН» разработал три ранее не представленных среди отечественного оборудования станка.

https://dzen.ru/a/Z-zccJQw5E9AcpPm

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Компания «Тайм» построит в Подмосковье производство сантехнических инсталляций почти за 2 млрд рублей

Продукцию компания будет выпускать под брендом RIVO Systems.


Изображение
Фото: "Тайм".

Новое предприятие по производству сантехнических инсталляций скрытого монтажа откроют в Балашихе, сообщили в министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области.

«Инвестпроект компании «Тайм» является одним из проектов техсуверенитета, реализуемых в Московской области. В рамках проекта в регионе будет запущен завод сантехнических инсталляций и несущих профильных систем. На новом предприятии создадут более 200 рабочих мест».

Запуск серийного производства запланирован на май 2025 года. Для реализации проекта компании предоставили земельный участок в аренду на льготных условиях.

https://dzen.ru/a/Z-vqJpQw5E9AMQ1V

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«В Кузбассе открыли производство вакуумных насосов для горной отрасли, замещающих импортные аналоги»

Изображение

Новокузнецкий завод модульных дегазационных установок (МДУ) запустил производство ротационных вакуумных насосов, используемых в установках для утилизации метана в шахтах и рудниках. Ранее такие насосы закупали в Европе, но после ухода зарубежных поставщиков предприятие освоило собственное производство.

Инвестиции в проект составили более 135 млн рублей, включая 70 млн от федерального Фонда развития промышленности (ФРП) и 30 млн от ФРП Кузбасса. Эти средства направили на закупку оборудования: линий сборки, токарных и фрезерных станков, а также прессовочной линии.

«Ранее мы комплектовали наши модульные дегазационные установки европейскими вакуумными насосами, но это стало невозможным после ухода европейских производителей с российского рынка. В качестве альтернативы остались только азиатские аналоги, которые по своей специфике не совсем подходят для нашего оборудования, их качество на порядок ниже. Благодаря льготному займу федерального и регионального фондов развития промышленности мы освоили технологию производства и запустили продукцию в серию для повышения импортонезависимости», — рассказал генеральный директор ООО «НПП «Завод МДУ» Иван Китаев.


Изображение

На первом этапе завод будет выпускать до 60 насосов в год — этого хватит для комплектации 12 модульных установок. В дальнейшем производство планируют увеличить вдвое — до 120 единиц ежегодно.

Насосы производятся в основном из российских комплектующих, что увеличило уровень локализации дегазационных установок с 70% до 90%. Основные заказчики продукции — угольные компании России.

Этот проект способствует снижению зависимости от импорта и укреплению технологического суверенитета в горнодобывающей отрасли.

https://ako.ru/news/detail/v-k ... nikov

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Новые Су-35С. Испытания нового дизель-поезда ДП2Д. Третий опытный самолет Ил-114-300

phpBB [media]


Еженедельная подборка новостей российской промышленности.
ОАК передала ВКС России первую в этом году партию новых истребителей Су-35С. Третий опытный самолет Ил-114-300 присоединился к программе летных испытаний. «Обуховский завод» передал первые два гидроцилиндра для строящегося Большого Смоленского моста в Петербурге. Коломенский завод начал испытания нового дизель-поезда ДП2Д.

В этом выпуске:

0:00 — ОАК передала ВКС России первую в этом году партию новых истребителей Су-35С
1:01 — «Обуховский завод» передал первые два гидроцилиндра для строящегося Большого Смоленского моста в Петербурге
2:02 — Третий опытный самолет Ил-114-300 присоединился к программе летных испытаний
3:23 — Станкостроительный холдинг «СТАН» Госкорпорации Ростех разработал уникальный промышленный пресс для гибки деталей фюзеляжа самолета
4:23 — Силовые машины произвели оборудование для второго этапа модернизации Костромской ГРЭС
5:09 — Коломенский завод начал испытания нового дизель-поезда ДП2Д
6:29 — Седельный тягач КАМАЗ-54901 успешно завершил месячные испытания
7:19 — На ЛАЭС успешно завершились испытания головного образца нового транспортно-упаковочного контейнера ТУК-137Т.Р

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«Северсталь» приступает к холодной пусконаладке нового сортопроволочного стана за 15 миллиардов рублей

В рамках работ производится прокрутка и настройка приводов черновой и промежуточной группы клетей стана 170 на площадке Череповецкого металлургического комбината


Изображение
ЧерМК. Иллюстративное фото: metall.life

Запуск стана 170 производительностью 900 тысяч тонн позволит вывести на рынок новые высокотехнологичные продукты для строительной отрасли и машиностроения, полностью удовлетворить требования ключевого переработчика сортового проката ЧерМК, «Северсталь-Метиза», по качеству поверхности, микроструктуре металла и продуктовой линейке, при этом обеспечив высокую производственную эффективность.

Несмотря на санкционные ограничения, «Северсталь» системно реализует стратегию дифференциации, которая предусматривает освоение и предложение клиентам уникальных, высокотехнологичных продуктов, рассказал генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелёв.

«Строительство сортопроволочного стана 170 стоимостью более 15 миллиардов рублей отвечает этой цели. В процессе реализации мы столкнулись с необходимостью смены поставщика основного оборудования, но наши специалисты нашли решения, позволяющие не только запустить оборудование, но и улучшить его технические параметры по сравнению с первоначальными. Мы рассчитываем начать горячие испытания первой производственной линии на стане 170 уже в IV квартале 2025 года».

На площадке продолжаются строительно-монтажные работы. В 2025 году планируется запустить часть оборудования: участок посада и нагревательную печь, черновую, промежуточную и чистовую группу клетей, высокоскоростные блоки, линию охлаждения Stelmor, а также участок упаковки и транспортировки продукции. После выхода на проектную мощность это оборудование позволит полностью заместить производство действующего сортопрокатного стана 150.

В дальнейшем в рамках проекта планируется смонтировать вторую линию Stelmor и оборудование для смотки бунтов (моталку Гаррета). После полного запуска стана 170 будут перераспределены потоки заказов внутри производства сортового и трубопрофильного проката ЧерМК, в том числе новый агрегат позволит выпускать часть продуктовой линейки действующего стана 250.

https://dzen.ru/a/Z-wAJ5Qw5E9AONgZ

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Минтранс: на всем пути ВСМ Москва - Петербург будет высокоскоростной интернет

Также в ведомстве сообщили, что продолжается разработка проектной документации ВСМ - завершается работа над участком Высоково - Крюково (Алабушево)


Изображение
Иллюстративное изображение: rosacademtrans.ru

"На всем пути между Москвой и Санкт-Петербургом пассажиров будет сопровождать высокоскоростной интернет, поэтому обсудили диапазоны и количество вышек связи", - говорится в сообщении Минтранса

В министерстве добавили, что продолжается разработка проектной документации ВСМ - завершается работа над участком Высоково - Крюково (Алабушево).

ВСМ соединит Санкт-Петербург и Москву, проект реализуют по поручению президента России Владимира Путина. Магистраль предназначена для пассажирского движения. Она пройдет по территории шести российских регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. Поезда будут ходить с интервалом в 15 минут. Согласно расчетам, к 2030 году пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Москвой составит около 23 млн человек в год.

https://dzen.ru/a/Z-_28luQXHe1agBM

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30202
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
АЛРОСА завершила работу над огранкой самого крупного бриллианта в истории страны

Вес уникального бриллианта редкого фантазийного цвета Vivid Yellow — более 100 карат.


Изображение
Бриллиант получил название «Новое Солнце» — как отражение удивительной истории сверхкрупного алмаза весом более 200 карат насыщенного медово-золотистого цвета. Фото: АЛРОСА.

Камень добыли на арктическом россыпном месторождении Эбелях. Этот природный минерал, рожденный около 1 млрд лет назад глубоко в недрах древней Земли под воздействием высоких температур и давления. Как отметили в компании, он увидел солнечный свет задолго до появления на планете человека.

Перед мастерами Ограночного комплекса АЛРОСА стояла особая задача — выбрать форму и параметры огранки, полировки и симметрии, которые наилучшим образом раскроют цвет и сияние, заложенные природой, максимально сохранив рекордный размер алмаза. Благодаря высочайшему мастерству российских экспертов бриллиант приобрел безупречные пропорции, акцентирующие его глубину и яркость солнечного оттенка.

Над созданием «Нового Солнца» работала команда из 15 лучших в стране специалистов, со стажем более 30 лет. В ходе работы после создания 3D-модели алмаза был проведен спектральный анализ и разработаны виртуальные проекты всех возможных форм бриллиантов. Для достижения идеального баланса между светом, цветом и игрой оттенков каждая грань выверена огранщиками с ювелирной точностью. Работа над этим шедевром заняла более 2 лет.

Создание бриллианта стало новой ступенью развития российской школы огранки драгоценных камней Russian Cut, признанной эталоном во всем мире. «Новое Солнце» — одно из самых значимых событий в индустрии драгоценных камней за последние годы, подчеркивающее высокий статус России в мировой алмазно-бриллиантовой отрасли.


phpBB [media]

https://dzen.ru/a/Z-_ykFuQXHe1aHlO

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 150  След.




[ Time : 0.122s | 18 Queries | GZIP : Off ]