Промышленный бум в России набирает обороты


 [ Сообщений: 1773 ]  Стрaница Пред.  1 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 89  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
ОДК-Кузнецов и Самарский политех запустили новый «Инженерный старт»

Самарское предприятие ОДК-Кузнецов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и Самарский государственный технический университет подвели итоги второй приемной кампании по набору абитуриентов на программу целевого обучения «Инженерный старт» для подготовки инженеров-технологов в сфере двигателестроения.

Изображение
Студенты проекта "Инженерный старт" проходят производственную практику в ОДК-Кузнецов © www.uecrus.com

С предстоящего учебного года «целевики» смогут учиться по новому направлению «Металлургия». Студентов ждет повышенная стипендия, специализированная образовательная программа и гарантированное трудоустройство в ОДК-Кузнецов.

Договоры на целевое обучение заключили 20 абитуриентов, из них 13 «целевиков» будут обучаться по направлениям «Машиностроение» и «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Впервые в рамках «Инженерного старта» состоялся набор будущих инженеров-технологов металлургического производства по направлению «Металлургия». На нем будут обучаться 7 студентов.

К участию в конкурсе на обучение в рамках проекта «Инженерный старт» допускались абитуриенты, набравшие не менее 180 баллов в сумме по результатам сдачи ЕГЭ по трем предметам — русскому языку, математике и физике.

«Для создания перспективной продукции и производства серийных изделий ОДК-Кузнецов заинтересован в высококвалифицированных кадрах, владеющих инструментами технологического проектирования для работы в цифровой среде. С учетом модернизации производства и роста производственной программы мы готовы принимать более 80 инженеров-технологов ежегодно. Образовательная программа для будущих специалистов разработана с учетом современных профессиональных стандартов и отвечает тенденциям в отрасли», — заявила директор по персоналу ПАО «ОДК-Кузнецов» Ирина Денисова.

Будущие технологи получат дополнительную ежемесячную стипендию от ОДК-Кузнецов в размере 10 тысяч рублей при условии хорошей и отличной успеваемости в вузе, будут проходить производственную практику на заводе. Студентам гарантировано трудоустройство в подразделения ОДК-Кузнецов.

В 2021 году ОДК-Кузнецов и Самарский политех утвердили дорожную карту — план мероприятий по взаимодействию предприятия с вузом. В рамках этой договоренности реализуются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, идет подготовка студентов программы целевого обучения «Инженерный старт», проведение практик и стажировок, повышение квалификации работников. Совместная работа с вузом сконцентрирована на усовершенствовании производственных процессов, проектировании и моделировании заготовительных процессов. 15 студентов целевого направления по программе «Инженерный старт» уже перешли на второй курс.
https://www.uecrus.com/press/o ... tart/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На Красноярском цементном заводе запущено в работу новое помольное отделение

Изображение

В ООО «Красноярский цемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем») состоялся торжественный пуск нового отделения цеха «Помол». Введена в эксплуатацию новая цементная мельница типоразмером 4,0×13,5 метра, производительностью до 100 тонн цемента в час, работающая в замкнутом цикле (с сепаратором).

Также запущены объекты, необходимые для стабильного функционирования помольного отделения: галерея подачи шлака и гипса, бункеры клинкера и добавок, эстакада коммуникаций и цементопроводов, закрытый склад клинкера с галереями, цементные силосы для отгрузки готовой продукции в автотранспорт, подстанция № 7 и секции сети воздухоснабжения, локальные очистные сооружения ливневой канализации, система распределения и подачи клинкера от печей № 3, 4, 5. Помимо этого, выполнено техническое перевооружение центральной компрессорной с установкой турбокомпрессора.

Технологическая цепочка включает этапы от транспортировки, выгрузки и подачи клинкера в цементную мельницу через существующий склад действующего производства до хранения цемента и его отгрузки в авто- и железнодорожный транспорт.

Стоимость проекта — более 3 млрд рублей без НДС.

Данный проект имеет высокую значимость как для предприятия, так и для потребителей. На протяжении нескольких лет на рынке наблюдается тенденция к росту спроса на тонкомолотую высокомарочную продукцию. Применяемая технология помола в замкнутом цикле позволит выпускать цементы, отличающиеся повышенной стабильностью качественных характеристик и более высокими прочностными показателями по сравнению с цементами, производимыми на мельницах с открытым циклом помола.

Ввод нового подразделения в эксплуатацию позволит заводу увеличить выпуск сепарированной продукции. Что важно, проект предусматривает сопутствующий экологический эффект: новая мельница цеха «Помол» оснащена современными рукавными фильтрами и газоочистными установками с высоким коэффициентом полезного действия.

Помимо этого, завершено строительство закрытого склада клинкера емкостью 45 тыс. тонн, что исключит пыление при хранении и перемещении продукта, а также блока силосов общим объемом 16 тыс. тонн, оснащенного аспирационными установками последнего поколения.

В четырех силосах хранения цемента будут применяться новые технологии выгрузки, позволяющие избегать образования так называемого мертвого остатка, — определенного объема цемента, который практически невозможно извлечь из силосов при использовании существующих технологий.

Система загрузки автотранспорта оснащена автоматическими загрузочными устройствами, помогающими избежать выбросов цементной пыли в атмосферу. Продукция будет поступать в автомобили непосредственно на весах, что обеспечит высокую точность и скорость загрузки. Новые цементные силосы размещены с учетом специфики внутризаводской логистики, что даст возможность значительно снизить время ожидания автотранспорта до момента его загрузки.
https://www.sibcem.ru/press/ne ... enie/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«Калашников»: НИИ Стали испытал противоосколочное одеяло гранатами

НИИ Стали испытал противоосколочное одеяло «Эгида» гранатами Ф-1 и РГН на полигоне ЦНИИТОЧМАШ. Серийный образец одеяла был проверен на стойкость к подрыву гранат с расстояния 3 и 5 м.

Изображение

Напомним, что начальная скорость разлета осколков достигает 700 м/с и выше.

Одеяло достойно показало себя, задержав более 85% попавших в него осколков. Осколки, пробившие одеяло, также не представляют угрозу жизни, поскольку утратили свою поражающую способность и их летальность стала минимальной.

Одеяло прошло испытание и на противопульную стойкость — оно было обстреляно из пистолета Стечкина с расстояния 5 м. Пробитий не зафиксировано.

Противоосколочное одеяло «Эгида» от АО «НИИ стали» производится серийно и находит все больший спрос как среди крупных компаний, так и среди частных покупателей. Оно — идеальное решение в ситуации, когда необходимо быстро и надежно защитить себя и своих близких, укрыть технику и оборудование.
https://kalashnikovgroup.ru/ne ... atami

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Начался серийный выпуск самоходных гаубиц «Коалиция-СВ»

Изображение

Предприятия российского ОПК начали серийный выпуск САУ нового поколения «Коалиция-СВ» и транспортно-заряжающей машины к ней.

Серийное производство развернуто параллельно с государственными испытаниями — их планируется завершить в текущем году", — рассказал замглавы корпорации «Ростех» Владимир Артяков.

Гаубица калибра 152 мм создана в нижегородском ЦНИИ «Буревестник», собирают самоходки на заводе «Уралтрансмаш». САУ передвигается на гусеничном шасси танка Т-90 и предназначена для поражения целей на дистанции до 70 километров. Наведение и обслуживание орудия полностью автоматизировано, экипаж САУ составляет три человека против пяти в других самоходках.

Благодаря автомату заряжания «Коалиция» обладает первоклассной скорострельностью — до 16 выстрелов в минуту. Также орудие может использовать корректируемые боеприпасы и вести огонь в режиме огневого налета, когда несколько снарядов, выпущенных по разным траекториям, приходят к цели одновременно.
https://rg.ru/2023/08/10/reg-u ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Воронежское сердце московского транспорта

Изображение

Прошло уже больше месяца с момента запуска электротрамваев по Москве-реке, но количество желающих прокатиться на них не снижается, каждый день на причалах собираются длинные очереди из пассажиров, ожидающих водной прогулки.

В столичной акватории курсируют восемь электросудов, получивших имена в честь московских рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка.

Первый регулярный маршрут речного транспорта связал Киевский вокзал с причалом «Сердце столицы» на Шелепихинской набережной. Его длина составляет 6,5 километра, но до конца года планируется открыть новые причалы.

А совсем недавно появилось почти сенсационное заявление: электросуда, курсирующие по Москва-реке, смогут работать самостоятельно, без капитанов на борту. В амбициозные планы входит перевод судов полностью на автоматическое управление, с дистанционным контролем. При производстве этого типа транспорта заложена система, позволяющая им в будущем стать полностью беспилотными. Но это пока проект отдаленной перспективы.

Новые речные трамваи построены в Северной столице на верфи Emporium. Максимальная длина равна 21 метр, габаритная ширина более 6 метров, а высота надводного борта — 1 метр 29 см. Водоизмещение судна составляет 40 тонн. Плавсредство может развивать крейсерскую скорость до 18.5 км/ч

В составе экипажа речного электротрамвая всего два человека, а количество пассажиров может достигать восьмидесяти.

Нельзя не упомянуть, что ключевые узлы и агрегаты судна, в том числе двигатель, российского производства.

Аппаратура, контролирующая и управляющая энергосистемой и электроприводами, включая скорость вращения электродвигателя, параметры работы аккумуляторных батарей, функционирование других силовых узлов электротрамвая, построена на основе микроконтроллеров, разработанных в НИИ электронной техники.

Воронежские инженеры создали универсальный микроконтроллер, с расширенными возможностями для управления различными приводами и исполнительными устройствами. Такое сочетание функциональных возможностей и характеристик ИС позволяет успешно применять российскую разработку во многих областях: в управлении, средствах измерения, связи, наблюдения, безопасности, автоматизации производства, в медицинской технике, энергетике. Микроконтроллер востребован среди заказчиков не только в нашей стране. Многие иностранные партеры заинтересованы в использовании изделий, произведенных АО «НИИЭТ».

К тому же, в настоящее время в Воронеже успешно реализовывается проект «Разработка и освоение в серийном производстве серии 32-разрядных микроконтроллеров» с использованием программы субсидирования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 июля 2021 года № 1252.

Речь идет о четырех микроконтроллерах на основе открытой архитектуры RISC-V, предназначенных для гражданской промышленности.

Самый мощный микроконтроллер — двухъядерный 32‑разрядный, со встроенной флеш-памятью программ объемом 4 Мбайт. Сфера применения — аппаратура АСУ ТП, промышленная и автоэлектроника. Но благодаря широким функциональным возможностям, микроконтроллер может с успехом использоваться и во многих других областях.

Второе изделие создано для применения в АСУ и управлении электродвигателями. Данная система на кристалле с программной флеш-памятью объемом от 1 Мбайт получит ряд блоков, которые особенно полезны в задачах управления двигателями.

Третий вид микроконтроллеров будет незаменим там, где нет необходимости в большом количестве функций, но имеются ограничения в отношении размеров. Это могут быть портативные устройства. Хотя функциональность данного одноядерного микроконтроллера не столь широка, как у предыдущих двух моделей, он предоставит разработчикам достаточно большой набор интерфейсов и функциональных блоков для решения большинства задач.

Последний представитель данной линейки предназначен для построения на его основе систем IoT. Этот одноядерный 32‑разрядный микроконтроллер с малым количеством выводов получит поддержку приема и передачи данных (Rx/Tx) по РЧ‑интерфейсу.

Кроме того, в АО «НИИЭТ» создается серия мощных СВЧ LDMOS-

транзисторов, оптимизированных для работы с телевизионным сигналом стандартов DVB‑T / DVB‑T2. Данные изобретения не имеют аналогов в нашей стране.

Нет сомнений, что эти разработки будут востребованы для реализации транспортных, телекоммуникационных, строительных, производственных, и других проектах как в нашей стране, так и зарубежом.
https://sdelanounas.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Энергоблок № 1 Курской АЭС-2: установка лопаток ротора низкого давления

Специалисты подрядной организации приступили к установке лопаток ротора низкого давления турбинной установки первого энергоблока Курской АЭС-2. Работы производятся в турбинном здании.

Изображение

Планируется установить 768 лопаток — по 110 в четвёртые и по 82 в каждые из пяти ступеней.

«Облопачивание — это установка рабочих лопаток в проектное положение — диск ротора. Уникальна последняя пятая ступень. В ней лопатки, изготовленные из особой стали, имеют длину 1760 мм, весом 142 кг каждая. На турбинах блоков ВВЭР-1000 подобные лопатки не превышают 1450 мм. Преимущество в длине позволяет турбинной установки первого энергоблока Курской АЭС-2 достичь расчётный КПД, необходимую мощность и экономичность. Скорость вращения валопровода турбогенератора составляет 25 оборотов в секунду. Лопатки имеют прямые хвостовики ёлочного типа и концевой бандаж, шевронной формы. Каждая лопатка — это уникальный сплав прочностных и аэродинамических характеристик. Верхняя часть передних кромок подвергалась механическому упрочнению, что обеспечивает высокую износостойкость и надежность роторов», — рассказал первый заместитель директора Курского филиала АО «АСЭ» Максим Богачко.

Ранее специалисты завода-изготовителя выполнили облопачивание комбинированного ротора высокого и среднего давления (РВСД). В общей сложности в турбине установлено 3456 лопаток.

«Для облопачивания ротора используется специальный стенд. Его привезли с завода-изготовителя. Масса оборудования — свыше 60 тонн. Уникальность стенда в том, что он без особых усилий вращает ротор массой 250 тонн в любую сторону с необходимой для работы скоростью. На стенде установлены дисковые тормоза, которые применяются на ветряных генераторах большой мощности и служат для фиксации ротора в нужном положении при установке рабочих лопаток в диски», — рассказал первый заместитель директора по сооружению новых блоков Курской АЭС Андрей Ошарин.

После облопачивания специалисты уложат оба ротора низкого давления — РНД в проектное положение (ротор комбинированного цилиндра высокого и среднего давления РВСД уже в подшипниках, на штатном месте), до пуска энергоблока закроют цилиндры, где они будут дожидаться пуска и выхода на 1500 об/мин, с такой скоростью они будут вращаться в процессе выработки электроэнергии.

Справка:

Согласно проекту ВВЭР-ТОИ на Курской АЭС-2 предусмотрена самая мощная в России отечественная турбина — 1255 МВт с частотой вращения — 1500 об/мин. Паровая турбина тихоходная активного типа, состоит из комбинированного ЦВСД — цилиндра высокого и среднего давления и двухпоточного ЦНД — цилиндра низкого давления. В применении совмещенного цилиндра высокого и среднего давления состоит уникальность данной паровой турбины.

Сооружение энергоблоков № 1 и № 2 станции замещения Курская АЭС-2 осуществляется в рамках Федерального проекта «Проектирование и строительство референтных энергоблоков атомных электростанций» Комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года».
https://rosatom.ru/journalist/ ... vlen/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Мариуполе открылась первая очередь завода по производству профлиста из оцинкованной стали

Изображение

В Мариуполе открыто предприятие по производству профлиста из оцинкованной стали «Металл Трейд Новые Территории».

Инвестором стала липецкая компания ООО «Металл Трейд».

Инвестиции в первый этап проекта составили 50 млн. рублей. Создано 30 рабочих мест.

Изображение

Каждый день на заводе выпускают до 200 т различной продукции:

— профлист,

— металлочерепица,

— гладкий лист,

— элементы кровли.

В планах расширение предприятия: увеличить станочный парк. Объём инвестиций к 2026 году планируется довести до 200 млн рублей.

Изображение

Изображение
https://mariupol-news.ru/socie ... 84221

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На Череповецком СЗ спущен на воду буксир-толкач

«Череповецкий судостроитель» проекта ТСК.395
На Череповецком судостроительном заводе (Вологодская область) спущен на воду буксир-толкач «Череповецкий судостроитель» проекта ТСК.395.

Изображение

На изготовление судна потребовалось менее 1 года. Мощность — 1300 лошадиных сил. Буксир предназначен для толкания барж в составе и оборудован подъёмной рубкой для улучшения видимости при проводке длинных составов.

Изображение

Характеристики:

Длина габаритная: 22,3 м
Длина по КВЛ: 21,05 м
Ширина наибольшая по палубе: 7,40 м
Ширина по КВЛ: 7 м
Высота борта на миделе: 2,84 м
Высота габаритная: 9,6 м
Высота борта в носу: 3,14 м
Осадка порожнем: 1,40 м
Мощность главного двигателя: 600 кВт
Экипаж: 8 чел.
https://sdelanounas.ru/blogs/153278/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
ПАО «Ил» — Авиастар изготовил и передал заказчику очередной Ил-76МД-90А

Изображение

В филиале ПАО «Ил» — Авиастар изготовлен и передан заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Новое воздушное судно пополнило авиаполк ВТА России.

Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отечественных комплектующих. Он предназначен для перевозки и парашютного десантирования военной техники, личного состава и грузов.

«Это вторая машина, изготовленная в рамках производственной программы текущего года. Авиастар выполняет свои обязательства по обеспечению военно-транспортной авиации современными надежными самолетами. Мы продолжаем масштабное техперевооружение и модернизацию технологических мощностей, повышаем заработную плату работников, благоустраиваем заводскую территорию, тем самым, обеспечивая наращивание объемов производства и привлекательность Авиастара, как работодателя. Дополнительно совершенствуем комплекс мер для привлечения новых сотрудников на наше предприятие. Все это создает уверенный трек развития», — сообщил управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.
https://www.uacrussia.ru/ru/pr ... d-90a

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
На Череповецком СЗ заложили буксир «Иван Милютин» проекта ТСК.395

На Череповецком судостроительном заводе (Вологодская область) заложен буксир-толкач «Иван Милютин» проекта ТСК.395.

Изображение

Характеристики:

Длина габаритная: 22,3 м
Длина по КВЛ: 21,05 м
Ширина наибольшая по палубе: 7,40 м
Ширина по КВЛ: 7 м
Высота борта на миделе: 2,84 м
Высота габаритная: 9,6 м
Высота борта в носу: 3,14 м
Осадка порожнем: 1,40 м
Мощность главного двигателя: 600 кВт
Экипаж: 8 чел.
https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 27.08.2014
Сообщения: 4872
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Арарат писал(а):
waheed писал(а):
СЗ «РОСТР» сдал панорамный понтон для пассажирского причала

«Остров фортов-1» проекта ПРП-44
Судостроительный завод «РОСТР» (Ленинградская область) сдал панорамный понтон для пассажирского причала «Остров фортов-1» проекта ПРП-44.

Изображение

Причал «Остров фортов-1» представляет собой стоечное судно длиной 44,18 м, шириной 12 м. Заказчиком проекта выступила судоходная компания «Нева Тревел».

Причал предназначен для обеспечения швартовки и стоянки пассажирских судов, в том числе скоростных катамаранов, которые в настоящий момент строятся на класс РС на Средне-Невском судостроительном заводе. В рамках развития инфраструктуры музейного комплекса также по заказу судоходной компании «Нева Тревел» по проекту компании «Форсс Технологии» ведется строительство сразу двух серий таких судов.
https://www.korabel.ru/news/co ... .html

такая куйня стояла в каждой крупной деревне по ОКЕ и ЦНЕ, где мои предки жили.

Мы с них ныряли по детству...

А теперь это сцуко НОВОЕ ПУТИНСКОЕ ДОСТИЖЕНИ!!! :star: :star: :star:

Ну хоть бы не позорил своими ТУПЫМИ "украинскими перемогами" нашего президента В.В. Путина.

Скоро вахабитка чувствую на открытие каждого деревянного туалета в России будет имя Путина привязывать...

Иба это РЫВОК и Россию не догнать. :rzach:

так при твоем эльцине,немцове и другой бурбулюсятине их порезали , а при Путине воссоздают :buba

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Тяжелый беспилотник «Партизан» готов к испытаниям

Изображение

Тяжелый беспилотный самолет «Партизан» создают специалисты Сибирского научно-исследовательского института имени С.А. Чаплыгина с 2019 года. В 2021 технологию представили на базе ТВС-2МС. Показать опытный образец изначально планировали в 2022 году, но сроки перенесли на 2023 год из-за замены импортных компонентов.
Недавно директор предприятия Владимир Барсук рассказал РБК Новосибирск, что демонстратор беспилотника готов и в сентябре начнутся его наземные испытания. За ними последуют летные, в ходе которых необходимо подтвердить летно-технические параметры. Предсерийный выпуск намечен на 2024 год.
«После показа самолета будет обсуждаться вопрос о возможном запуске предсерийного производства и количестве потребных самолетов», — поделился Владимир Барсук.
«Партизан» — беспилотный самолет сверхкороткого взлета и посадки. Может совершать посадку на площадку 50*50 м с высотой препятствий на границе до 15 м. Для обеспечения таких возможностей применяется активный обдув крыла винтами электрических двигателей. О характеристиках беспилотника известно, что его максимальная взлетная масса предположительно составит 3 т 380 кг, он сможет преодолевать до 1 тыс. км и нести груз весом до 1 т.
https://dzen.ru/protech

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
МГУ превращается в одну из крупнейших в мире научно-технологических долин: возводится 9 научно-инжиниринговых кластеров

Научно-технологическую долину МГУ продолжают стремительно расширять. С момента начала строительства в 2021 году появилось уже 2 кластера: «Ломоносовский» и «Образовательный». В этих кластерах трудятся десятки, сотни высокотехнологичных компаний совместно с молодыми амбициозными учеными, желающими создавать инновационный продукт. Сам комплекс получает с разработок реальную прибыль, а впереди — строительство еще 7 кластеров по различным научным направлениям.

Изображение

Технологическая долина при лучшем вузе России
Фундамент инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) МГУ «Воробьёвы горы» был заложен 26 января 2021 года:

«По поручению президента России строится научно-технологическая долина МГУ. Это более 450 тыс. кв. метров первоклассных лабораторий, производственных помещений. Здесь, на бывшем пустыре, развернута большая стройка», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин (сайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы).

Спустя 2 года, 25 января 2023-го, состоялось открытие первого кластера «Ломоносов» — 10-этажного здания, оборудованного лабораториями, конференц-залами и всем необходимым для работы. Комплекс предназначен для научно-технологических компаний, а студенты, аспиранты и начинающие ученые из МГУ помогают им создавать новейшие разработки.

Изображение

20 июля открылся второй кластер — «Образовательный». Ко дню открытия уже 83 компании получили статус участника. В их числе, например, компания «Спутникс», которая производит оборудование для спутников; НТЦ «Геомеханика», разрабатывающий технику для бурения скважин, и многие другие.

Ректор МГУ Виктор Садовничий в ходе торжественной церемонии подчеркнул, что деятельность в центре приносит резидентам заработок:

«Мы видим «Ломоносовский» корпус, видим «Образовательный» корпус, рядом строится «Междисциплинарный». <...> В этом году компании, которые здесь находятся, уже заработали на внедрении более 12 миллиардов рублей и 2,5 миллиарда вложили в науку», — цитата с сайта МГУ.

Изображение

Стоимость всей долины оценивается в 149,9 млрд рублей. 3,9 млрд рублей были выделены из городского бюджета, а остальное должны покрыть средства инвесторов. Судя по тому, что 2 кластера запущены, а еще 3 сейчас находятся в процессе возведения, проект действительно заинтересовал немалое число компаний.

Завершение строительства хотят приурочить к 270-летию вуза, которое состоится в 2025 году.

Изображение

Значение для науки и производства
Поначалу научно-технологическая долина вызывала сомнения у некоторых скептиков и даже получила прозвище «второе Сколково» из-за опасений, что новый центр также окажется провальным. Однако российский экономист, декан экономфака МГУ Александр Аузан пояснил, что эти проекты совершенно различны по своей сути:

«Я бы не осуждал «Сколково», это просто другая модель. Чем она отличалась? Там всё было построено в чистом поле и на международных связях. <...> «Воробьевы горы» — о другом. Эта долина строится уже в расчете на имеющийся ресурс — студентов и научные мощности МГУ, а также в расчете на госкорпорации», — рассказал он в интервью журналу «Огонек» («Коммерсант»).

Изображение

Как показало время, ученые в долине работают более плодотворно, и уже сейчас там создается будущее российского потребительского рынка и определяется вектор развития промышленности. Значение этой инфраструктуры для отечественной науки трудно переоценить. За короткий период существования центра ученые успели изобрести мини-спутники для мониторинга сельскохозяйственных угодий, сверхэкономичный промышленный вентилятор и медицинский аппарат для хирургов.

И это — лишь начало. А что будет, когда достроят остальные кластеры экосистемы?
https://dzen.ru/a/ZNMBAUT0J3oT_Q9d

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2023 года увеличился на 9,3%

Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2023 года увеличился на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 526,8 млн тонн.

Изображение

Сохранение тренда на динамичный рост этого показателя, в основном, связано с увеличением на 16,8% до 263,9 млн тонн объема перевалки сухих грузов, среди которых лидировали зерно, минеральные и химические удобрения, а также уголь и кокс. Перевалка наливных грузов выросла умеренно (+2,6%) до 262,9 млн тонн.

Грузооборот морских портов Арктического бассейна прибавил 2,2% и составил 57,7 млн тонн. Прирост уже полностью обеспечен увеличением перевалки сухих грузов, на 14,6% до 17,8 млн, при сокращении перевалки наливных грузов на 2,6% до 39,9 млн тонн.

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна вырос на 3,8% и составил 149,0 млн тонн с сохранением лидирующей роли перевалки сухих грузов, рост которой достиг 17% и составил 66,2 млн тонн. Грузооборот наливных грузов на Балтике сократился на 5,1% до 82,8 млн тонн в абсолютных цифрах.

Сохранил за собой роль локомотива портового сектора РФ Азово-Черноморский бассейн, традиционно лидирующий в стране по объемам перевалки. Грузооборот азовских и черноморских морских портов вырос на 18,4% до 174,9 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов увеличился на 29,5% до 83,4 млн тонн, наливных грузов тоже вырос на солидные 9,9% до 91,5 млн тонн.

Продолжается стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг». Он вырос на 40,8% до 4,3 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов вырос в 1,8 раз, составив 2,6 млн тонн, наливных грузов прибавил 5,1% и составил 1,7 млн тонн.

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% до 140,9 млн тонн. Из них объём перевалки сухих грузов составил 93,9 млн тонн (+6,5%), наливных грузов — 47,0 млн тонн (+9,2%).

Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель с ГК «Росатом».

Осуществление федерального проекта «Развитие морских портов» обеспечивает планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. 1,3 млрд тонн. Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году (600 млн т) и более чем в четыре раза — совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. (ок. 300 млн т).

Только в прошлом году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых высокопроизводительных терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
https://morflot.gov.ru/novosti ... -9-3/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«Протон-ПМ» автоматизирует новое гальваническое производство

Изображение

В новом производственном корпусе на площадке АО «Протон-ПМ» в микрорайоне Новые Ляды смонтированы первые автоматические линии электрохимических покрытий отечественного производства. Компания-изготовитель оборудования — АО «Тагат» (Тамбов).

Четыре автоматические линии предназначены для десяти видов гальванической обработки: удаления нагара, травления и пассивирования, оксидного и химического фосфатирования, оксидирования, анодирования алюминиевых сплавов, кадмирования и цинкования. Они выполнены из современных материалов, соответствуют современным технологическим и экологическим требованиям, оборудованы вытяжной вентиляцией, подключены к замкнутой системе очистки и дезактивации.

Автоматизированная система управления и роботы-манипуляторы позволят минимизировать ручной труд, своевременно реагировать на изменения, индивидуально настраивать параметры процессов обработки: время, температуру, концентрацию растворов и другие. Современные фильтры обеспечат высокий уровень защиты персонала от вредных факторов, а замкнутая система очистки повысит экологичность нового гальванического производства.

Андрей Жарков, главный инженер АО «Протон-ПМ»:

— В производстве ракетных двигателей применяется более 25 видов электрохимических покрытий. Сегодня в гальваническом цехе используются преимущественно механизированные линии, поэтому автоматизация процессов нанесения покрытий — большой технологический скачок для «Протона». Подобный опыт уже реализован при организации процессов термообработки в заготовительном производстве.

Новое гальваническое производство «Протон-ПМ» площадью более 11 тысяч квадратных метров оснащается современным оборудованием. 12 линий комплекса позволят наносить все виды покрытий, применяемых при изготовлении жидкостных ракетных двигателей. Половина из них уже смонтирована, остальные поставлены на предприятие. Смонтировать оставшиеся линии планируется до конца 2023 года.
https://protonpm.ru/corporate/ ... 1256/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Первая линия завода «Арктик СПГ 2» доставлена на Гыдан

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«Калашников»: САО «Лотос»

Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (АО «ЦНИИТОЧМАШ») представит на МВТФ «Армия-2023» 120-мм перспективное самоходное артиллерийское орудие (САО) «Лотос» для Воздушно-десантных войск.

Изображение

Впервые САО «Лотос» было показано в ходе МВТФ «Армия-2019» как прообраз боевой машины.

«Сейчас — это образец, прошедший предварительные испытания более чем по 130 видам проверок. В том числе: стационарные и специальные испытания; испытания стрельбой и транспортированием, эргономическую экспертизу и оценку надежности, а также климатические испытания. В ходе стрельбовых испытаний, например, проводились проверки на максимальную дальность стрельбы, выполнение огневых задач в режиме „одновременный огневой налёт“ и так далее», — сообщил временный генеральный директор предприятия Антон Семеняко.

В ЦНИИТОЧМАШ напомнили, что «Лотос» создается для замены в артиллерийских подразделениях и частях ВДВ САО «Нона», состоящей на вооружении с 1981 года, в разработке которой непосредственное участие принимало АО «ЦНИИТОЧМАШ».

В ходе предварительных испытаний «Лотос» показал, что в 1,5 раза превосходит САО «Нона-СМ» по дальности стрельбы штатными осколочно-фугасными снарядами, по возимому боезапасу и по интегральному показателю могущества основного осколочно-фугасного снаряда. Кроме того, новая разработка оборудована автоматизированными приводами наведения, обеспечивающими повышение скорости и точности наведения орудия; механизированными укладками боеприпасов, облегчающими и ускоряющими работу заряжающего; имеет существенно более высокий уровень броневой защиты боевого расчета, круговое вращение башни обеспечивает ведение огня в диапазоне ± 360 градусов по горизонту и имеет ряд других существенных преимуществ по сравнению с «Нона-СМ».

На сегодняшний день ведутся мероприятия по устранению замечаний, полученных в ходе предварительных испытаний, и подготовке двух опытных образцов для государственных испытаний, начало которых запланировано на осень.
https://kalashnikovgroup.ru/ne ... -2023

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
Выведен новый сорт озимой пшеницы c рекордной урожайностью

Изображение

В Орловской области селекционеры вывели новый сорт озимой пшеницы с очень высокой урожайностью — до 123 центнеров с гектара. Как проходила эта работа?

Очередной год и очередной рекорд: сорт озимой пшеницы Ермоловка удивляет своими показателями даже селекционеров. У него самая высокая урожайность.

Он появился в прошлом году в Орловской области и сразу начал бить рекорды. Сорт озимой пшеницы Ермоловка — достижение «Щелково Агрохим». Над его селекцией работали лучшие ученые компании. Здесь, в Орловской области — идеальный климат для его выращивания. Но культуру создавали так, чтобы она показывала хорошую урожайность и в других регионах.

«Здесь, на этом поле, мы будем убирать пшеницу Ермоловку — это новый сорт, названный в честь генерала Ермолова, который родом из Орловской области, — рассказывает генеральный директор АО „Щелково Агрохим“ Салис Каракотов. — Этот сорт показывает высокие результаты не только здесь, но и во многих регионах России, где испытывается как новый, находится в процессе регистрации, и мы надеемся, что к 2024 году получим регистрацию этого сорта».

Сорт побил еще один рекорд. В этом году получена не только самая высокая урожайность, но и максимальная продуктивность — около 123 центнеров с гектара. И это не предел, считают специалисты.

«На Орловщине рождается новый биотип озимой пшеницы, сорта высокотехнологичного направления для использования в сельхозпроизводстве, которые позволят реализовать потенциал на уровне 170-190, даже 200 центнеров с гектара. И эти сорта рождаются здесь — на орловской земле», — говорит директор Департамента селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур АО «Щелково Агрохим» Александр Прянишников.

Сортов, над которыми работают в компании, немало. Здесь хотят сделать пшеницу, которая бы не имела конкурентов на мировом рынке. Так, чтобы аграрии могли больше зарабатывать, а значит, и получать дополнительные средства, которые можно направить на развитие хозяйства. Закупку современной техники — причем российской. То, что она качественная, показали и достижения прошлого года.

«Напомню, что в прошлом году у нас было два рекорда. Рекорд комбайновой уборки новым комбайном „Россельмаша“ „Тор 785“, который за 8 часов непрерывной работы убрал 45 га и 400 тонн пшеницы. Урожайность — 87,3 центнера. Одновременно был побит рекорд по уборке единичным комбайном и сами россельмашевцы убедились, что их комбайн великолепен», — говорит Салис Каракотов.

Все испытания проводят в опытном хозяйстве «Дубовицкое». Именно оно стало научно-техническим полигоном для «Щелково Агрохим». Количеству рекордов, которое установлено здесь, могут позавидовать аграрии со всего мира.

«Никто в мире никогда не устанавливал с одного хозяйства рекорды три года подряд», — поясняет эксперт Книги рекордов России Александр Пересвет.

Но главное — это востребованность. Сортом Ермоловка уже заинтересовались многие хозяйства. Потенциальные покупатели приехали на регистрацию рекорда, чтобы обсудить контракты.

«Очень поразила пшеница сорта Ермоловка, я впервые увидел, когда в колоске еще до 5 зерен, это громадный потенциал, у нас хозяйство имеет потенциал в применении удобрений и средств защиты растений максимально технологичной системы. Этот сорт очень высокотехнологичный», — отмечает представитель «СПК Ширяева Г. И.» (Воронежская область) Александр Квасов.

Потребность в высокопродуктивных сортах пшеницы сегодня больше, чем могут предложить селекционеры. Но это временно, отмечают в компании — и работают над тем, чтобы насытить внутренний рынок.
https://www.vesti.ru/finance/a ... 96308

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
В Ютазинском районе Татарстана открыли мост через реку Дымка

Изображение

Состоялось торжественное открытие моста через реку Дымка у с.Абсалямово на автомобильной дороге «Уруссу — Октябрьский» — Абсалямово — Уба" в Ютазинском муниципальном районе Республики Татарстан.

Мост связывает с автодорогой М-5 и с соседним регионом.

Реконструкция моста через р.Дымка была проведена в рамках Программы дорожных работ. Заказчиком является ГКУ «Главтатдортранс», генеральным подрядчиком — ООО «Мосты РТ», субподрядчиком — ООО «Виадук». Сумма финансирования составила более 300 млн рублей из бюджета Республики Татарстан.
https://mindortrans.tatarstan. ... 4.htm

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30201
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 628 раз.
«Автодор» запустил движение по новой транспортной развязке трассы М-1 к парку «Патриот»

Изображение

11 августа запущено движение по новой транспортной развязке на 59-м км трассы М-1 «Беларусь» в Одинцовском районе Московской области.

Работы по строительству вела госкомпания «Автодор» с августа 2022 года. Открытие новой транспортной петли обеспечит более удобный и быстрый заезд в парк «Патриот» из Москвы.

Изображение

Запуск движения состоялся в преддверии ежегодного военно-технического форума «Армия-2023», который пройдет с 14 по 20 августа. В состав участка протяженностью 5,7 км входят переходно-скоростные полосы основного хода трассы М-1, путепровод и 7 съездов.

Строительство транспортной развязки началось в августе прошедшего года и должно было завершиться в декабре 2023 года. Однако в соответствии с поручением наблюдательного совета компании «Автодор» работы велись опережающими темпами.

Изображение
https://tass.ru/obschestvo/184 ... 18446

   
  
    
 [ Сообщений: 1773 ]  Стрaница Пред.  1 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 89  След.




[ Time : 0.109s | 17 Queries | GZIP : Off ]