В России нет технологий и своего производства


 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские учёные совместно с коллегами из Италии за 8 месяцев подняли КПД перовскитных солнечных панелей до рекордного уровня

Физики Санкт-Петербургского университета ИТМО и Алферовского университета совместно с итальянскими коллегами достигли больших результатов в альтернативной энергетике. Ученые смогли повысить КПД солнечных батарей, увеличив эффективность конвертации солнечной энергии в электричество. Главный секрет разработки — использование нового элемента в конструкции.

Изображение

Месяцы совершенствования и секретный элемент
О начальном этапе разработки мы уже писали, и продолжаем следить за темой. Обычно после того как о новом изобретении узнают впервые, впоследствии о нем перестают говорить, но не на этот раз. За прошедшие месяцы проект усовершенствовали, и это определенно заслуживает внимания.

Уникальность перовскитных солнечных батарей в том, что при их создании впервые применили класс соединений А3В5 — полупроводниковые материалы.

«Это нитевидные нанокристаллы, по структуре напоминающие наноиголки. Среди других проводников они выделяются подходящими электрофизическими свойствами: отлично поглощают свет, характеризуются низкими оптическими потерями и оптимальной теплопроводностью, участвуют в переносе зарядов», — констатировали разработчики.

Изображение

За счет использования новых элементов и удалось увеличить КПД солнечных батарей. Стандартные солнечные панели изготавливают на основе кремния, их КПД — 17%. У панелей из перовскита — 18,8%. КПД других видов солнечных батарей на основе арсенида галия может превышать 25%. Однако из-за дороговизны их используют в малом количестве на космических аппаратах.

Ключевую роль в работе перовскитной батареи играет поглощающий слой, от толщины которого зависят основные характеристики элемента. С одной стороны, тонкий слой плохо поглощает солнечную энергию, но хорошо проводит и разделяет образующиеся квазичастицы (электроны и дырки). С другой стороны, толстый слой имеет большое сопротивление, поглощая свет. Таким образом, существует толщина, при которой эффективность необработанной перовскитной батареи максимальна.

«Панели из перовскита в обозримом будущем могут заменить привычные кремниевые. Они довольно просты в изготовлении и способны вырабатывать то же количество электроэнергии с той же площади», — считают специалисты.

Изображение

И это не предел
В перспективе на основе перовскитных панелей могут быть созданы многопереходные солнечные элементы, материалы которых производят электрический ток в ответ на различные длины волн света.

«Достигнутый результат — это не предел эффективности гибридных солнечных батарей. Они планируют продолжить эксперименты и с другими полупроводниками A3B5, чтобы найти тот, который даст максимальный КПД», — сообщают ученые.

Изображение

Ученые считают возможным повысить КПД солнечных батарей более 18,8%. Разработка актуальна для космической сферы, а также для развития автономных маломощных гаджетов по типу беспроводных сенсоров или датчиков.
https://dzen.ru/a/ZDBF1QBseV4FKREZ

   
  
    
Теги
В России нет технологий и своего производства
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские ученые наращивают мощность первой очереди линейного ускорителя для ЦКП СКИФ

Изображение

Как сообщает пресс-служба Института ядерной физики имени Будкера Сибирского отделения Российской академии наук (Новосибирск), после монтажа и запуска первой очереди линейного ускорителя (линак) будущего источника синхротронного излучения СКИФ, ученые вывели установку в рабочий режим и ускорили на ней пучок электронов до энергии 30 МэВ. Подтверждено, что ускоритель полностью работоспособен и готов к выходу на проектные параметры – 200 МэВ, что уже запланировано на 2024 год.

Как рассказал заведующий лабораторией Института ядерной физики имени Будкера Сибирского отделения Российской академии наук кандидат физико-математических наук Алексей Левичев:

«В настоящее время первая очередь линейного ускорителя смонтирована и запущена. Линак полностью работоспособен, все его элементы в рабочем состоянии, — рассказал. — На выходе из первой очереди ускорителя мы продемонстрировали энергию пучка около 30 МэВ при входной СВЧ мощности около 20 МВт, что полностью соответствует нашим расчетам. Также получен проектный заряд 0.3 нКл в каждом сгустке. Дальше планируются рутинные измерения параметров пучка, его стабильности, характеристик, связанных с угловым и энергетическим разбросом. Но уже сейчас полученные результаты говорят о том, что все наши расчеты верны, и установка достигнет в дальнейшем своих проектных 200 МэВ».

Центр коллективного пользования «СКИФ», в рамках которого создано новое передовое научное оборудование, состоит из большого количества сложных компонентов для экспериментов российских физиков, поэтому его создании задействованы десятки известных отечественных организаций и предприятий. Ядром проекта является новый источник синхротронного излучения поколения 4+. Установка сооружается в Новосибирской области в рамках национального проекта «Наука и университеты» и во исполнение Указа Президента России от 25 июля 2019 года.

НАША СПРАВКА:

Линейный ускоритель (линак) – одна из основных частей ускорительного комплекса «СКИФ». Именно там формируется пучок электронов, который поступает сначала в бустер-синхротрон для дальнейшего ускорения, а потом в накопитель-источник синхротронного излучения. В линейном ускорителе необходимо получить энергию частиц 200 мегаэлектрон-вольт (МэВ), 55 сгустков электронов с периодом 5.6 наносекунд (нс), с зарядом в каждом сгустке 0.3 нанокулон (нКл). Длина каждого сгустка — около нескольких миллиметров. В линаке электроны быстро набирают скорость, близкую к скорости света, а их траектория корректируется магнитной системой. Уже сформированные в линейном ускорителе сгустки электронов с частотой 1 Гц поступают в бустер-синхротрон. Здесь пучок ускоряется до 3 гигаэлектрон-вольт и перепускается в накопитель. В накопителе пучки электронов движутся по круговой орбите, которая формируется поворотными магнитами, и испускают синхротронное излучение, поступающее пользователям центра: биологам, химикам, геологам, материаловедам и другим специалистам. С его помощью они проводят свои работы, например, определяют элементный состав вещества, изучают свойства новых материалов, исследуют быстропротекающие процессы, расшифровывают структуру белков и многое другое.

По информации ИЯФ СО РАН
https://tehnoomsk.ru/archives/8369

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Наши крупнейшие производители успешно "окучивают" рынок Индии.

Изображение

И если ТМХ только победил в рекордном тендере на производство 120 электропоездов, то другой наш гигант «Синара» уже исполняет контракт в Индии.
Холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) завершил сборку выправочно-подбивочно-рихтовочной машины Work Site Tamper (WST) на заводе технологического партнера в Индии — компании SAN Engineering & Locomotives в городе Бангалор. Также до конца этого года «Индийские железные дороги» (ИЖД) получат еще 19 распределителей-планировщиков балласта Ballast Regulating Machine (BRM) в рамках долгосрочного контракта СТМ в этой стране.
Сегодня в Индии уже эксплуатируется 21 единица путевой техники производства СТМ, например: выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, путеукладочные краны, динамические стабилизаторы пути, распределители-планировщики балласта.
https://dzen.ru/?yredirect=true

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Samsung нервно курит в сторонке: в России создали революционные гибкие OLED дисплеи, способные работать до 20 лет

Ученые из четырех вузов России разработали технологию производства гибких дисплеев. В ее основе — специализированные полупроводники, а устройства, по словам разработчиков, смогут служить не менее 20 лет. По каким еще параметрам отечественные экраны превосходят импортные, расскажем в статье.

Изображение

Развитие гибких дисплеев
Летом прошлого года сообщалось, что ЦНИИ «Циклон» холдинга «Росэлектроника» внедряет производство OLED-микродисплеев размером 15,5 х 12,5 мм и разрешением 1280 х 1024 пикселей на органических светодиодах. Специалистам удалось создать экран с рекордной плотностью пикселей и запустить его серийное производство. Россия стала пятой страной, освоившей эту технологию.

Спектр применения микродисплеев от «Циклона» достаточно большой. Их можно использовать в гарнитурах виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR/AR/MR), в в тепловизионных прицелах, тепловизорах и не только.

Гибкие дисплеи мировых производителей пока далеки от совершенства. Samsung работает в этом направлении с начала прошлого десятилетия, но на свет появился только Galaxy Fold, у которого была масса недостатков. Сегодня гибкие смартфоны есть у американской Motorola и китайской Huawei.

Инженеры из четырех вузов России — Санкт-Петербургского политехнического и государственного университетов, Алферовского университета и Сколтеха — разработали технологию создания гибких дисплеев на основе специализированных полупроводников

Изображение

Преимущества и цена российских гибких дисплеев
Отечественные дисплеи, по сравнению с иностранными, ярче и надежнее. Срок их службы составляет до 20 лет, в то время как дисплеи ведущих мировых производителей работают не более 6-8 лет. После этого светодиоды начинают активно выгорать, оставляя характерные шлейфы. Недостаток зарубежных дисплеев также в том, что чем выше их яркость, тем меньше они служат.

В основе производства российских дисплеев — специальные нанокристаллы. Именно они обеспечивают экранам яркость, длительный срок службы и повышенную способность к растягиванию. На испытаниях образцы выдержали более 500 циклов растягивания на 10%.

Дисплеи российских разработчиков на нанокристаллах стоят дороже экранов на органических светодиодах. Этот связано с тем, что они изготавливаются на сложном оборудовании в условиях высокого вакуума. Однако стоимость новых дисплеев, как поясняют разработчики, окупается почти 20-летним сроком их работы.

Изображение

В пример они приводят обычные лампы накаливания и светодиодные. Несмотря на то что светодиоды стоят дороже, их долговечность и минимальный расход электричества делают их применение намного выгоднее. А снижение себестоимости напрямую зависит от объемов производства. Ученые уверены, что такой алгоритм идеально подойдет и новейшим гибким экранам на нанокристаллах.

Таким образом, отечественные ученые вновь создали технологию, опережающую время. Перспективы ее внедрения в массовое производство пока не ясны.
https://dzen.ru/a/ZBmCVH9NYiMR5c7u

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Корабельный конвейер: Россия незаметно и без хайпа становится мировой судостроительной державой

phpBB [media]


1:00
Россия незаметно без помпы и хайпа
1:03
становится мировой судостроительной
1:05
державой поскольку крику было мол флот
1:07
это самое дорогое что вообще в мире есть
1:09
и Россия якобы совершенно не желает
1:11
вкладываться в развитие флота мы отстаём
1:13
мы погибаем шеф все пропало вокзал
1:15
отходит и речь идет Не только о военном
1:17
флоте но и о гражданском перечислим лишь
1:19
некоторые новости нашей судостроительной
1:21
отрасли за последний месяц Итак в конце
1:23
февраля на втором супертраулере механик
1:26
Маслак проекта СТ 192 поднят
1:28
государственный флаг России на
1:30
адмиралтейских верфях которые входят в
1:32
состав объединенной судостроительной
1:33
корпорации прошла торжественная
1:34
церемония поднятия нашего флага на
1:36
Большом морозильном рыболовном трауре
1:38
механик масла втором серии строящихся на
1:41
предприятии для ООО русская рыба
1:43
промышленная компания генеральный
1:45
директор СК Алексей Рахманов отметил что
1:47
сегодняшний день еще одна веха в
1:49
реализации амбициозного проекта квот
1:51
подкинь в него долго не верили было
1:54
столько пессимизма по отношению к
1:55
происходящему но как уже сказали коллеги
1:57
мы это сделали несмотря ни на что и
1:59
Вопреки всему служить этот пароход будет
2:02
долго и не только хозяину этого судна но
2:04
и всей Российской Федерации конец
2:06
контракт на строительство больших
2:08
морозильных рыболовных траулеров для ООО
2:10
русской рыбопромышленная компания
2:11
подписан в октябре 2017 года в рамках
2:14
государственной программы инвестиционный
2:15
код сегодня на предприятии продолжается
2:18
активное строительство бмрт механик
2:20
Сизов и Капитан Мартынов третьего и
2:22
четвертого траулера в серии так на
2:24
третьем судне идет сдача помещений на
2:26
конструкцию зашивка помещений
2:28
специалисты ведут монтаж оборудования
2:30
рыбоперерабатывающие рыбо мукомольной
2:32
фабрик продолжаются швартовые испытания
2:34
вспомогательных дизельгенераторов
2:36
главного дизеля и дизельных систем на
2:39
четвертом траулере Капитан Мартынов
2:40
предприятие проводят затяжку
2:42
магистрального кабеля и теплоизоляции
2:44
помещений судна перечислим основные
2:46
характеристики большого морозильного
2:47
рыболовного траура проекта st192 длина
2:51
108 метров ширина 21
2:54
6368 тонн водоизмещение
2:57
13528 тонн Экипаж до 155 человек
3:00
мощность главного двигателя 8120 кВт
3:04
скорость 16 узлов
3:06
следующая новость подписан приемный акт
3:08
о передаче головного траулера процессора
3:10
Дмитрий кожарский пао Выборгский
3:13
судостроительный завод входит войска и
3:15
ао Атлант рыбфлот входящие в укфор
3:17
подписали приемный акт передачи
3:19
головного траулера процессора проекта
3:21
кмт-002 Дмитрий кожарский после
3:24
успешного прохождения ходовых испытаний
3:26
траулера Дмитрий кожарский где были
3:27
подтверждены и проверены проектные
3:29
характеристики судна сторонами был
3:31
подписан приемный акт о передаче судна
3:33
АО Атлант рыб флот промысловые испытания
3:36
Согласно условиям судостроительного
3:37
контракта будут проведены после передачи
3:39
заказчику непосредственно в районе
3:41
промысла строительство траулеров на фсз
3:43
ведется в рамках действия программы
3:45
инвестиционных код стимулирующих
3:47
размещение заказов на рыбопромысловую
3:49
суда на отечественных всего по заказу
3:52
компании входящих в группу форр на ФСС
3:54
будет построено три рыболовных траулера
3:56
проекта КМТ 02 Дмитрий кожарский первый
3:59
крупнотонажный рыбопромысловый траулер
4:01
процессор проекта км
4:03
которые строятся
4:06
этот раулер Ледового класса айс-3 на
4:09
борту размещается оборудование
4:10
спланируемое производительностью вылова
4:12
и круглосуточной заморозки до 105 тонн
4:14
рыбы в сутки производство консервов из
4:16
печёнки трески до 4000 банок в сутки
4:18
рыбной муки до 8000 тонн в сутки а также
4:21
комбинированные трюмы для морской
4:22
продукции емкостью до 2375 кубических
4:26
метров перечислим технические
4:28
характеристики судна длина 84 метра
4:30
ширина 15,4 м осадка 6,5 метров
4:33
водоизмещение
4:34
5563 тонны
4:37
следующая новость завод Красная Сормово
4:39
спустил на воду очередной сухогруз
4:41
проекта rsd-59 Дмитрий бинардаки на
4:44
заводе Красная Сормово которое входит
4:46
войска состоялся спуск на воду
4:48
сухогрузного теплохода проекта rsd 59 11
4:51
судна в серии после спуска сухогруз
4:53
будет достраиваться на воде а затем
4:55
пройдет ходовые испытания и будет
4:57
передан заказчику строящиеся на
4:59
Сормовском заводе серия сухогрузов sd59
5:01
одна из самых масштабных в гражданском
5:04
судостроении России за последние годы
5:05
суда этого проекта составляют основу
5:07
современного грузового флота страны на
5:10
сегодня Красная Сормово является лидером
5:12
по количеству построенных судов проекта
5:14
rsd-59 среди отечественных
5:16
судостроительных предприятий Красная
5:18
форма благодаря реализации программы
5:19
повышения производительности труда
5:21
сократила сроки строительства
5:23
59 до 6 месяцев с момента резки металла
5:27
до передачи судна заказчику на сегодня
5:29
рекордный показатель среди
5:31
судостроительных предприятий России
5:33
следующая новость в Татарстане заложили
5:36
два скоростных пассажирских судна метеор
5:38
2020 и судно проекта 00393 на
5:41
зеленодольском заводе имени Горького
5:43
дали Старт строительству двух скоростных
5:45
пассажирских метеоров и инновационному
5:47
судну работающему на водородном топливе
5:49
сообщается в официальном аккаунте
5:51
предприятия ВКонтакте суда метеор 2020
5:54
обладает принципиально новой
5:56
самостабилизирующейся крылевой системой
5:58
просторный салон на 124 пассажира
6:00
оборудован удобными креслами доступом к
6:02
мультимедийному контенту с помощью wi-fi
6:06
следующая новость на Невском СССР
6:08
заложили морской танкер для Министерства
6:10
обороны заложенный танкер третьей
6:12
серийное судно его строительство ведется
6:14
в рамках контракта с Министерством
6:15
обороны России заключенного в декабре
6:17
2020 года всего на заводе будет построен
6:20
4 средних морских танкера аналогов
6:22
которым в России нет танкер предназначен
6:24
для приема хранения транспортировки и
6:26
передачи различных жидких грузов для
6:28
флота мазута дизтоплива моторного масла
6:30
авиационного керосина пресной воды
6:33
возможно перевозка из сухих грузов в том
6:35
числе технического и шкиперского
6:37
имущества продуктов питания танкер
6:40
снабженец способен без швартовки к
6:42
другому теплоходу передавать и принимать
6:43
жидкие грузы а также осуществлять прием
6:45
хранения транспортировку и передачу
6:47
сухих грузов с помощью систем траверсной
6:49
передачи грузов в море он может выдавать
6:52
горючий одновременно 3 судам идущим от
6:54
него на расстоянии от 50 до 100 метров
6:56
на борт или килеваторным способом танкер
6:59
соответствует категории Ледового
7:00
усиления R4 имеет возможность
7:02
самостоятельного плавания в разряженных
7:05
однолетних аркти ческих льдах при
7:07
толщине до 0,8 метров в летний осеннюю и
7:09
до 0,6 метров в зимнюю весеннюю
7:11
навигацию
7:13
следующая новость КБ Вымпел и паузавод
7:15
красная Сормово заключили контракт на
7:17
разработку проектной документации для
7:19
обеспечения постройки круизных лайнеров
7:21
пассажиров вместимостью до 180 человек
7:23
договор предусматривает разработку и
7:26
согласование технического проекта до
7:27
сентября 2023 года при этом параллельно
7:30
будет вестись разработка документации
7:32
для обеспечения строительства судна А
7:34
что тут такого важного во-первых в
7:36
Советском Союзе круизные лайнеры
7:37
строились за рубежом в Польше ГДР Чехии
7:40
даже капиталистической Австрии во-вторых
7:42
круизные лайнеры нужны тогда когда есть
7:45
спрос на очень недешевые круизы значит
7:47
заказчик понимает что этот спрос будет
7:49
в-третьих круизные суда вещь очень
7:51
сложная и значит наше судостроители
7:53
уверены что в нынешних условиях смогут
7:56
их строить несмотря на ограничения
7:57
импорта впрочем они не скрывают
7:59
процитирую на сегодня завод Красная
8:02
Сормово и КБ Вымпел совместно заказчиком
8:04
уже провели ряд работ по определению
8:06
параметров судна а также выбору систем и
8:09
оборудования в рамках политики
8:10
импортозамещения без снижения
8:11
функциональных возможностей судна конец
8:13
это отметил Главный конструктор проекта
8:16
КБ выпил Алексей вьюшкин напомним совсем
8:19
недавно завод Красная сорного уже
8:21
построил круизный лайнер премиум класса
8:22
проекта пв-300 Так что опыт у них есть
8:27
следующая новость сейчас в России начали
8:30
уделять большое внимание на
8:31
углубительному и техническому флоту
8:33
отечественные верфи стали загружаться
8:35
новыми заказами по строительству новых
8:37
специализированных судов и
8:38
преимущественно строят их по проектам
8:40
российских Кб в нашей стране начали
8:42
активно строить судно для углубления рек
8:44
одно судно данного проекта судоремонтно
8:47
Судостроительная корпорация завершила
8:48
строительством в 2001 году строительство
8:51
следующих двух землесосов проекта 4395
8:53
началось 25 сентября 2020 года в рамках
8:56
проекта внутренние водные пути
8:57
комплексного плана модернизации и
9:00
расширения Магистральной инфраструктуры
9:01
на период до 2024 года оба этих судна
9:04
сданы летом 22 года заказчику настоящее
9:07
время продолжается строительство еще
9:09
четырех судов данного проекта сегодня
9:11
серия земли ресурсов на СКК состоит из
9:14
семи единиц судов также Есть перспективы
9:16
к увеличению

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Магнитка осваивает новые марки стали для автопрома

Процесс импортозамещения, получивший активное развитие в свете «антироссийских санкций», идет по всей России. Так, Магнитогорский металлургический комбинат освоил новую технологию производства высокопрочной стали для нужд автопрома.

Один из столпов российской экономики

Изображение

ММК – одно из крупных металлургических предприятий на территории России и стран СНГ. Это огромный комплекс, который может похвастаться полным производственным циклом, вплоть от подготовки железорудного сырья до переработки черных металлов. Магнитка взаимодействует с многочисленными отечественными производителями, большая доля которых приходится на автопром.

До событий 2022 года металлургический комбинат сотрудничал с иностранными автоконцернами. К ним можно отнести Ford, Volkswagen и, естественно, АвтоВАЗ. Например, еще в 2013 году Магнитка успешно освоила технологии производства низкоуглеродистой стали повышенной прочности для западных компаний и предоставляла заказчикам высококачественный продукт.

Ирония судьбы
Главенствующая роль в сотрудничестве с ММК в сфере автопрома всегда принадлежала «КАМАЗу». И, казалось бы, почему до ввода санкций два российских гиганта не могли договориться о расширении сотрудничества, чтобы наладить поставки высокопрочной стали, которая так важна при изготовлении специализированной техники…

Несмотря на то, что 57% от числа всех поставок листового проката отводилась «КАМАЗу», куда также входили лонжеронная сталь и сырье для изготовления кузовов, автогигант продолжал пользоваться услугами западных партнеров. В прошлом году все изменилось. Санкционная политика оборвала «КАМАЗу» ключевые поставки.

Пошел процесс импортозамещения

Изображение

В связи с этим сотрудничество двух предприятий вышло на новый уровень. По заявлению Никиты Авдонина, менеджера по продажам и экономической деятельности ММК, ровно за год металлургический комбинат освоил технологию производства трех марок стали. На данный момент идет освоение четвертой.

Именно на нее эксперты и производители делают особый акцент. По предварительным данным, она превзойдет по качеству и эксплуатационным характеристикам не только отечественные, но и импортные аналоги. По плану заявленный предел текучести листового проката будет более 1000 МПа, а сталей повышенной прочности – 1200 МПа.

В ходе сотрудничества с российским автопромом в 2022 году ММК выпустил для отрасли почти 629 тыс. тонн продукции. Из них 100 тыс. тонн отправилось на «КАМАЗ». В итоге освоение новых технологий производства увеличит данные показатели.
https://dzen.ru/a/ZDJHQPQJFQ31fw63

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Начато производство новой российской комбинированной дорожной машины ЭД-250 (ФОТО)

Изображение

На отечественном предприятии «Завод КДМ» (Смоленск) приступили к выпуску новой машины собственной разработки ЭД-250 на шасси серийного автомобиля «ГАЗон Некст» с 149-сильным ярославским мотором ЯМЗ-53443. Комбинированная дорожная машина содержит максимально возможное количество российских комплектующих, что выгодно отличает ее от автомобилей на иностранной базе. ЭД-250 имеет богатую комплектацию, которая придется по душе коммунальным службам наших городов.

Навесное оборудование позволяет использовать машину круглогодично. ЭД-250 оснащен удобной системой автоматического управления оборудованием из кабины водителя во время движения.

Зимняя комплектация включает поворотный отвал и пескоразбрасывающее оборудование. Разработчики сообщают, что угол наклона отвала регулируется в пределах 30 градусов, благодаря чему ширину обработки можно менять в диапазоне от 2,4 до 2,8 метров. Интересно, что штатный отвал можно заменить на композитный. На машине используется система автоматического дозирования реагентов, которая позволяет применять современные противогололедные материалы и обеспечить их экономичный расход.

Летняя комплектация оборудована щеткой и/или поливомоечным оборудованием (емкость баков из пластика – 4 кубометра).

Также сообщается, что межбазовая щетка и малогабаритные передние отвалы для ЭД-250 были разработаны на «Заводе КДМ».

На предприятии подчеркивают, что их новинка является более легкой и экономичной, чем аналоги на рынке аналогичной спецтехники.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/8388

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Термояд - источник вечной энергии? Зачем на самом деле строится самый большой термоядерный реактор

phpBB [media]


В национальном исследовательском центре Курчатовский институт начал работу новейший прибор - Токамак Т-15МД. Это первый за 20 лет новый токамак в России. И его создание - ещё один серьёзный шаг к овладению управляемым термоядерным синтезом, о котором физики всего мира мечтают уже 70 лет. Как термояд может стать неисчерпаемым источником энергии? Почему работы по созданию самоподдерживающейся термоядерной реакции идут так долго? Что уже достигнуто на этом пути? Как новый российский токамак будет помогать грандиозному международному проекту ИТЭР? И наконец, самые свежие прогнозы: когда же на Земле загорится безопасное, почти неисчерпаемое управляемое Солнце? Ответы на эти вопросы ведущая нового фильма из цикла "Меганаука" Мария Рыбакова найдет непосредственно на новейшем токамаке.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сделка века! Россия обошла Siemens и французов в борьбе за Индию

phpBB [media]


Россия выиграла рекордный тендер на поставку в Индию высокотехнологичной продукции машиностроения – 120 пассажирских электропоездов. В конкурентной борьбе мы обошли мировых гигантов – немецкую Siemens, французскую Alstom, а также швейцарскую Stadler. Как нам это удалось, а также о других совместных проектах с Индией и новой истории спасения расскажем в этом выпуске после краткой сводки позитивных новостей.



Время новостей



В Магнитогорске завершились испытания беспилотного грузовика «Урал».



В Краснодарском крае запустили российско-белорусское предприятие по сборке сельхозтехники.



В Перми открыто производство графенового материала, а также налажено производство комплектующих для вертолётов.



В Твери – производство климат-систем для колёсного транспорта.



В Ростовской области – производство микрофибры.



В Ленинградской области – завод по переработке полимерных отходов.



В Новокузнецке – предприятие по переработке автопокрышек.



В Кировской области – комбикормовый завод.



В Екатеринбурге построен новый корпус гимназии.



Новые школы открыты в Рязани, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге, Москве, и Севастополе.



Не только нефть



Недавно мы рассказывали о беспрецедентном росте торговли России и Индии. Вопреки дезинформации ведущих западных СМИ Индия не присоединилась к потолку цен на нашу нефть. И даже больше – на днях стало известно, что «Роснефть» удвоит поставки нефти в Индию в рамках новой сделки.



В определённых кругах принято стыдиться этим фактом, мол, Россия не способна ни на что, кроме продажи природных ресурсов. Однако добыча ресурсов, да ещё и в таком объёме, – это уже давно высокотехнологичное производство, и то, что мы продолжаем добывать и продавать, несмотря на тотальный запрет использования западных технологий и оборудования, может вызывать стыд только у людей, совершенно не знакомых с вопросом.



Однако наше сотрудничество с Индией ресурсами отнюдь не ограничивается.



Так в январе текущего года в Индии стартовало производство лицензионных автоматов Калашникова АК-203 на мощностях совместного предприятия. Контракт предусматривает производство 600 000 автоматов – в денежном выражении это самый большой экспортный контракт на российское стрелковое оружие за всю историю. Решению об открытии производства предшествовали длительные и мучительные попытки создания собственного индийского стрелкового производства – заводов было открыто много, но создать качественную продукцию так и не получилось, поэтому были приглашены русские.



Также на территории Индии осуществляется сборка российских танков Т-90МС, лицензионное производство истребителей Су-30МКИ, а наше совместное предприятие BrahMos, названное так в честь рек Брахмапутры и Москвы, с 1998 года выпускает и развивает одноимённые крылатые ракеты.



И вот теперь в истории нашего сотрудничества открывается новая страница, ведь Россия выиграла рекордный тендер на поставку электропоездов.



Контракт века



Российско-индийский консорциум, 75% которого принадлежит структурам российского «Трансмашхолдинга», стал победителям тендера на производство 120 пассажирских электропоездов, включающих 1920 вагонов, на сумму более 1,7 млрд долларов. Это крупнейший в истории экспортный контракт ТМХ и первый на рынке Индии. Для сравнения: в 2018 г. российско-венгерский консорциум ТМХ подписал с «Египетскими национальными железными дорогами» договор о поставке 1300 пассажирских вагонов общей стоимостью более 1 млрд евро. В 2022 г. контракт был расширен ещё на 50 вагонов, а также было подписано допсоглашение на техобслуживание на 430 млн евро.



Индийский тендер предусматривает возможность заказа ещё 80 электропоездов. Сборка продукции будет налажена на заводах Индии. Показательно, что среди участников тендера у нас были серьёзные конкуренты – немецкая Siemens, французский Alstom, а также швейцарская Stadler. Наше предложение оказалось более привлекательным, и таким образом мы обошли европейцев в борьбе за очень лакомый кусок мирового рынка.



В этой истории обращают на себя внимание два момента: первый – там, где индийцам действительно надо, они не боятся давления Запада и действуют предельно прагматично, второе – в рамках национальной компании «Производи в Индии», они эффективно стимулируют открытие новых производств на своей территории, постепенно претендуя на то, чтобы отобрать у Китая статус «мировой фабрики». Собственно, мы, придерживаемся такой же стратегии.



Новые проекты



В России для привлечения нового производства используется так называемый СПИК или Специальный инвестиционный контракт. По его условиям государство даёт производителю льготы в обмен на то, что он приносит новые технологии и обязуется в определённый срок локализовать выпуск той или иной продукции на нашей территории. По этой схеме у нас работают китайские автопроизводители, а недавно по СПИК начала работать и Индия. В Чувашии на мощностях Волжского комбайнового завода разворачивается сборка индийских тракторов мощностью до 90 л.с. Большую часть этого сегмента рынка ранее занимала продукция Минского тракторного завода и китайская техника, теперь же им придётся вступить в конкуренцию с новым игроком. Как всегда в случаях со СПИК, сначала организуется крупноузловая сборка, затем производство постепенно локализуется.



Есть у нас с Индией и новые планы. Так, обсуждается идея организации сборки самолётов Сухой Суперджет 100 с российскими двигателями ПД-8. Индия могла бы наладить у себя сборку планера и получить таким образом самолёт для внутренних линий, который также можно поставлять и на экспорт. Это же справедливо и в отношении самолётов МС-21, Ил-114-300, а также проекта Су-75.



Таким образом, мы видим углубление сотрудничества России с Индией, да и с другими странами т.н. Глобального Юга. А ведь Глобальный Запад приложил неимоверные усилия, чтобы изолировать нашу страну и отбросить в каменный век. Саммит БРИКС, который объединяет почти половину населения планеты, пройдёт в следующем году в Казани. Наверняка, он принесёт новые контракты, проекты и ещё больше сблизит государства, желающие жить в справедливом и многополярном мире, о чём мы вам обязательно расскажем.



Далее о новом подвиге.



Время Человека



В Пензе произошёл пожар в квартире жилого многоэтажного дома. Крики очевидцев услышал студент Денис Маризов. Прихватив с собой старенький советский противогаз ГП-5М, который был частью его личной коллекции, парень поспешил на помощь. Люди сказали ему, что в квартире находится ребёнок. Денис вошёл туда, надев противогаз, и быстро нашёл ребёнка, вынес его на улицу и вернулся, чтобы проверить, нет ли в комнатах кого-то ещё, а заодно установил очаг возгорания на кухне – там полыхала газовая плита. К этому моменту прибыли спасатели, которые эвакуировали жильцов и ликвидировали пожар. Благодаря смелости и реакции Дениса, а также его противогазу, который позволил без труда войти в объятое дымом помещение, жизнь ребёнка была спасена. Другие жильцы тоже не пострадали.



Денис не считает себя героем и говорит, что быстро среагировать ему помогли уроки ОБЖ. Желаем парню успехов в учёбе и благодарим за подвиг!



…Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус. Благодарим за помощь и слова поддержки в комментариях. Подписывайтесь на наш канал в Рутубе, Вконтакте и в Телеграм по ссылкам в описании ролика, чтобы получать позитивные новости России каждый день.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Крупнейшие производственные объекты, введённые в строй в 2022 году

Изображение

Согласно данным сайта «Сделано у нас» в 2022 году в России было введено в эксплуатацию 137 промышленных предприятий, цехов и линий стоимостью более 100 млн рублей каждое.

Ввод в эксплуатацию объектов постепенно нарастал в течение года. Если в первые два месяца 2022 года вводилось по 6-7 крупных предприятий, то с мая пошли двузначные цифры.

Крупнейшими введёнными в эксплуатацию объектами стали цех по строительству линий для производства СПГ и предприятия газо- и нефтехимии.

Русская дюжина. В обзор включены 12 крупнейших запущенных предприятий. Оценка инвестиций дана по опубликованным в СМИ данным.

Январь.

Абинский электрометаллургический завод запустил шестую очередь предприятия

Изображение

На Абинском электрометаллургическом заводе в Краснодарском крае ввели в эксплуатацию шестую очередь — новый сортопрокатный цех мощностью 500 тысяч тонн изделий в год.

Поступающие из цеха непрерывнолитые квадратные заготовки номинальным сечением от 130×130 мм, длиной 12000 мм служат полуфабрикатом для изготовления проката на мелкосортном стане 350 и проволочном стане 210.

В создание цеха вложено более 6,2 млрд рублей инвестиций.

В результате реализации этого инвестпроекта создано свыше 320 новых рабочих мест.

Март.

«ЗапСибНефтехим» получил первые тонны малеинового ангидрида

Изображение

«ЗабСибНефтехим» запустил производство малеинового ангидрида на заводе в Тобольске.

По данным компании СИБУР в конце марта первые тонны продукта были направлены на омологацию российским производителям в сегментах строительства и топливных компонентов.

Данное вещество используется для производства смол, клея, замазки, синтетических волокон, композитных материалов, моющих средств и других связующих компонентов.

Инвестиции в проект оцениваются на уровне 50-70 млрд рублей.

Май.

В Мурманской области открыт гигантский цех для завода «Арктик СПГ-2»

Это крупнейший проект 2022 года.

Изображение

В Белокаменке Мурманской области компания «Новатэк» запустила самый большой в России производственный цех. Это первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа, установленных на платформах гравитационного типа.

Сооружение имеет внушительные габариты: 93 метров в высоту, 280 — в длину и 345 — в ширину, то есть почти как 20-этажный дом. Помимо финальной сборки, на площадке планируется ремонтировать и обслуживать морскую технику, которая задействована в освоении морских нефтегазовых месторождений.

Цех сделан из пяти пролетов, где одномоментно может собираться по три модуля верхних строений морской платформы.

Оценки инвестиций в строительство цеха разнятся по разным источникам: от 120 до 350 млрд рублей.

Предприятие, на котором круглосуточно будут трудиться более 5 тысяч человек, является частью Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений проекта «Арктик СПГ-2».

Изображение

В настоящее время завершается строительство первой технологической линии строительства модулей СПГ (готовность 95%). Начато строительство второй линии, будет и третья линия.

Общие инвестиции в проект оцениваются в 1,5 трлн рублей.

Первые модули будут введены в эксплуатацию в этом году.

Июль.

«Газпром нефтехим Салават» запустил комплекс каталитического крекинга

Изображение

В компании «Газпром нефтехим Салават» запустили «Комплекс каталитического крекинга» на сумму 41,7 млрд. рублей.

Данный проект — самое крупное строительство на территории предприятия за последние 30 лет. Установка может выпускать более 1 миллиона тонн вакуумного газойля в год. Это один из крупнейших инвестиционных проектов в Башкирии за последний год.

С запуском комплекса глубина переработки сырья увеличена до 94-95%.

Металлоинвест запустил циклично-поточную технологию на Лебединском ГОКе

Изображение

Компания «Металлоинвест» запустила на Лебединском ГОКе передовую технологию по внутрикарьерному дроблению и конвейерной транспортировке горной массы.

Металлоинвест инвестировал в проект около 15 млрд рублей. Создано 125 новых рабочих мест.

Запуск ЦПТ дает возможность транспортировки руды из карьера в объеме не менее 55 млн тонн в год.

Выбросы пыли сократятся на 33%, объём образования и размещения отходов вскрышных пород — на 20-40%.

Сентябрь.

В Томске открыли новый завод по выпуску ориентированно-стружечных плит

Изображение

2 сентября в Томске компания «Монолит-строй» открыла завод по производству ориентированно-стружечных плит.

Компания инвестировала в новую технологическую линию 6,8 млрд рублей, что позволило дополнительно создать 500 новых рабочих мест и увеличить объёём глубокой переработки низкосортной древесины на 500 тысяч кубических метров в год.

Годовой объём готовой продукции составит 250 тысяч кубометров плиты.

Октябрь.

Омский НПЗ запустил новый комплекс глубокой переработки нефти

Второй завершённый проект по размерам инвестиций в 2022 году

Изображение

Омский нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефти» запустил флагманский объект масштабной модернизации предприятия — комплекс глубокой переработки нефти (КГПН).

Новый комплекс по глубокой переработки нефти на Омском НПЗ позволяет значительно увеличить эффективность переработки, увеличить производство светлых нефтепродуктов — дизельного топлива, бензина и керосина. Стоит отметить, что более 60% оборудования комплекса изготовлено российскими предприятиями.

Благодаря технологиям глубокой переработки комплекс обеспечит рост производства (к уровню допандемийного 2019 года): на 34% - дизельного топлива; на 8% - автомобильного бензина; на 10% - авиационного керосина.

Инвестиции компании в этот проект превысили 160 млрд рублей.

Ноябрь.

Комплекс переработки нефтяных остатков запустили в Кстовском районе Нижегородской области

Третий по инвестициям объект

Изображение

Комплекс переработки нефтяных остатков на нефтеперерабатывающем заводе ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» введён в эксплуатацию 9 ноября в Кстовском районе.

Новый комплекс способен перерабатывать более 2 млн тонн нефтяных остатков ежегодно. Он расположен на площади в 430 тыс. кв. метров. Комплекс позволит увеличить объёмы производства дизтоплива Евро‑5 на 1,1 млн тонн в год. При этом доля мазута в нем будет ниже.

На момент начала строительства комплекса в 2018 году его стоимость оценивалась в 100 млрд рублей в ценах тех лет.

Запуск производства позволит обеспечить рабочими местами более 200 нижегородцев.

Металлоинвест запустил комплекс дообогащения концентрата на Михайловском ГОКе

Изображение

Компания «Металлоинвест» запустила в опытно-промышленную эксплуатацию комплекс дообогащения концентрата (КДО) на Михайловском ГОКе.

В новом корпусе дообогащения будут производиться различные виды концентрата с содержанием железа до 71% и низким содержанием диоксида кремния. Общий объём производства составит до 16,4 млн тонн в год.

Металлоинвест инвестировал в проект более 15 млрд рублей. Создано 108 новых рабочих мест.

Декабрь.

«Сегежа Групп» ввела в эксплуатацию Галичский фанерный комбинат

Изображение

Костромской области ПАО «Сегежа Групп» официально открыла Галичский фанерный комбинат.

Галичский фанерный комбинат стал одним из самых масштабных проектов российского лесопромышленного комплекса, предприятие построено «с нуля» в «чистом поле». Компания является якорным инвестором территории опережающего социально-экономического развития «Галич» (ТОСЭР «Галич»).

Общий объём инвестиций составил более 12 млрд рублей.

В Калужской области открыт завод по производству бумаги-основы для декоративной печати

Изображение

21 декабря австрийский Kronospan ввёл в эксплуатацию завод ООО «Ультра Декор Рус» по производству бумаги-основы для декоративной печати на площадке особой экономической зоны «Калуга» в Людиновском районе Калужской области.

Инвестиции в предприятие составили 9,3 млрд рублей.

Мощность завода составляет 40 тысяч тонн в год бумаги-основы, 17,1 тысячи тонн в год декоративной бумаги, 150 млн кв. м в год импрегнированной бумаги.

В Псковской области запущен завод «Титан-Полимер»

Изображение

28 декабря в Псковской области в ОЭЗ «Моглино» состоялось открытие первой очереди инвестиционного проекта по выпуску импортозамещающего продукта — производства БОПЭТ-плёнок мощностью до 72 тысяч тонн в год.

Полимерная продукция, выпускаемая заводом, востребована в фармацевтике при изготовлении медпрепаратов и пищевой упаковке в других областях.

Инвестиции в первую очередь завода составили 10 млрд рублей. Создано 300 рабочих мест.

2022 год:

— Общий объём объявленных инвестиций в строительство 12 крупнейших завершённых объектов 2022 года можно оценить в 550-780 млрд рублей

По отраслям:

— Нефте- и газопереработка, химическая промышленность — 5

— Горнодобывающая промышленность — 2

— Машиностроение и металлообработка — 2

— Производство стройматериалов — 2

— Бумажная промышленность — 1

По источникам инвестиций:

— российский капитал — 9

— иностранный и смешанный — 3
https://dzen.ru/a/ZDOwMPQJFQ31w850

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Прорыв в энергетике: в России построили "вечный двигатель"

phpBB [media]


Одним из документов, подписанных в рамках визита Си Цзиньпина в Россию, является комплексная программа долгосрочного сотрудничества в области реакторов на быстрых нейтронах и замыкания ядерного топливного цикла. Стороны взаимодействия - "Росатом" и агентство по атомной энергии КНР.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Представлен новый российский грузовик на отечественных комплектующих БАЗ-S36A11!

Изображение

Брянский автомобильный завод (БАЗ), являющийся частью холдинга "Алмаз-Антей", впервые представил свою новую модель - БАЗ-S36A11.
Новый БАЗ-S36A11 - это гражданский тягач, разработанный специально для нефтегазовой отрасли. На днях его представили вице-премьеру и министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову. Видео презентации новой модели БАЗа было опубликовано через пресс-службу соответствующего ведомства.
Новая модель БАЗа - БАЗ-S36A11 - была разработана в Инжиниринговом центре Обуховского завода, который также является частью холдинга "Алмаз-Антей". На том же заводе создали платформу e-Neva для легковых и легких коммерческих электромобилей.
БАЗ-S36A11 обладает несколькими интересными особенностями.
Новый БАЗ-S36A11 оснащен шестиколесной формулой и может перевозить до 40 тонн грузов. Все подвески на этом транспортном средстве полностью независимые и взяты от армейских БАЗ-6909.
Кабина новой модели S36A11 обеспечивает повышенный комфорт и оснащена двумя спальными местами. Это не купленное изделие из Китая, а созданная с нуля каркасно-панельная конструкция с очень гармоничным дизайном. "Клетка" кабины выполнена из стальных труб прямоугольного сечения, а наружные элементы сделаны из композитов.
Доля импортных компонентов в БАЗ-S36A11 минимальна. Тягач оснащен 11,0-литровым турбодизелем ЯМЗ-6531, который является лицензионной версией французского мотора Renault dCi 11 (лицензия была приобретена еще в 2007 году). Мощность двигателя составляет 422 лошадиных силы, а крутящий момент - 1900 Нм. Двигатель работает в паре с 9-ступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором и раздаточной коробкой ЗМТ.
В кабине установлены цифровой щиток приборов, система телеметрии, автономный отопитель салона и климат-контроль "Август" от Тольяттинского производителя.
На данный момент БАЗ-S36A11 проходит сертификационные испытания.
https://dzen.ru/njcar.ru

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Санкции позволили КАМАЗу разорвать обязательства закупать сталь в ЕС и заключить контракт с Магнитогорским металлургическим комбинатом

По мнению иностранных СМИ, санкции стали для КАМАЗа щедрым подарком. С уходом западных брендов из России освободилась ниша, которую автоконцерн оперативно занял. Появилось две возможности. Первая — расширить производство. Вторая — отказаться от обязательств перед иностранными поставщиками, которые уже не отвечали интересам производителя. Благодаря совокупности факторов КАМАЗ станет ещё более российским.

Изображение

Приобретения КАМАЗа и потери Европы
Словацкая пресса Hlavné správy сообщила, что введенные ограничения против российского государства и, в частности, КАМАЗа благотворно повлияли на автопромышленность.

Уход с российского рынка для западных компаний означает потерю экспорта. Раньше большинство деталей для грузовиков поставляли они, теперь их заменят российские производители. Однако у всех есть слабое место, и у КАМАЗа это электроника. Пока в России её не производят на достойном уровне, поэтому эти детали сможет поставлять Азия.

«Не стоит думать, что Азия — это только Китай. Есть Индия, Турция, Иран с комплектующими, причем очень высокого качества. Азиатские производители сейчас работают по единым стандартам, большинство — с западными производителями, которые берут в среднем 30% комплектующих из Китая», — отметил Игорь Моржаретто, эксперт аналитического агентства «Автостат».

Изображение

Внедрены изменения
К счастью, у КАМАЗа есть и свои агрегаты. Ими можно комплектовать грузовики. Экстренно было налажено независимое производство иностранных агрегатов на предприятиях, которые покинули иностранные партнёры. До этого устанавливались двигатели Cummins из США, коробки передач ZF вместе с топливной аппаратурой Bosch из Германии. Об этом мы писали ранее. Сейчас устанавливаются отечественные аналоги: коробка передач КПП 165, собственные двигатели и топливная аппаратура АЗПИ.

Изображение

Новое выгодное сотрудничество
По данным аналитического агентства «Автостат», лидером на российском рынке грузовиков остается КАМАЗ. Доля компании в 2022 году увеличилась до 39%. В предыдущей год показатель был ниже 35%.

Под конец 2023 года КАМАЗ планирует вывести оборот выпускаемой продукции до отметки 50 тыс. машин. В этом бренду поможет сотрудничество с Магнитогорским металлургическим комбинатом. Раньше, по условиям соглашения с западными компаниями, автоконцерн импортировал сталь для своих автомобилей за пределами РФ.

Магнитогорский комбинат согласен на сотрудничество и будет поставлять КАМАЗу лонжеронную сталь и металл для изготовления кабин грузовиков. Контракт оказался выгодным для обеих сторон.

Изображение

Расширение производства грузовиков
По оценкам главы КАМАЗа, предприятие под конец 2023 года планирует получить рекордный доход в размере 300 млрд рублей. Автоконцерн инвестирует в своё развитие 20 млн рублей. В планах освоить производство мостов и нарастить мощности.

«Наша компания находится на финише основных инвестиций, которые были запланированы. У нас осталось только одно — это мосты. Программа сформирована, есть понимание по финансированию, и мы этой дорогой идём. Всё остальное сегодня связано только с расширением мощностей. По производству двигателей объёмов хватает на 2023 и почти на весь 2024 год, но к концу 2024-го мы должны увеличить мощности», — сказал Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ».
https://dzen.ru/a/ZDS7AFoIdgJv8Dov

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Спутник для капитанов. Как в России создают космические аппараты для Арктики

phpBB [media]


Группировку российских спутников для наблюдения за Арктикой увеличат до 4 аппаратов в течение 8 лет. Изначально она должна была состоять из двух аппаратов «Арктика-М». Но было принято решение расширить программу – благодаря уникальным данным, которые Россия теперь получает из северных широт. О возможностях, о том, как и кто создает метеоспутники – специальный репортаж Георгия Подгорного.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.11.2022
Сообщения: 19826
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Снижение производства в 2022 году произошло из-за спада в черной металлургии. Производство стали сократилось на 7,2% до 71,5 млн тонн, производство готового проката – на 8,8% до 60,5 млн тонн. Спад обусловлен сокращением экспорта в связи с введенным ЕС запретом на поставки российского проката.

РИА Рейтинг – 30 мар. По итогам 2022 году российская металлургия снизила производство впервые за последние шесть лет. (с)

_________________
Всё, что должно взорваться, будет взорвано.
(С) Д. А. Медведев.


Последний раз редактировалось Рекорд Надоеv 11.04.23, 11:13, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87700
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2653 раз.
СССР
waheed писал(а):
в России создали революционные гибкие OLED дисплеи, способные работать до 20 лет


Где то в Израиле с вас ржет Чубайс...

Класный попил... Но маловат для новости....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87700
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2653 раз.
СССР
waheed писал(а):
Согласно данным сайта «Сделано у нас» в 2022 году в России было введено в эксплуатацию 137 промышленных предприятий, цехов и линий стоимостью более 100 млн рублей каждое.


Ну как я и говорил... Вахабитка таскает новости с ГОВНОСАЙТА сделано у нас...

Я тоже тута ветку поднимал по нему, годика так 4 назад...

Но после того как почти все ПРОРЫВНЫЕ проекты в конце концов загнулись, перестал это делать...

Но дура все еще верит в сказки про ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ предприятия ценой в 100 миллионов за каждое...

Ипа просто ДУРА....

Кули с нее еще взять то....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Хохлушка с надоями опять картинки с фейками плодит, и гений Чупа мукачевский следом.

Что то часто стали в паре выступать эти уникальные творения природы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57792
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1089 раз.
waheed писал(а):
Хохлушка с надоями опять картинки с фейками плодит, и гений Чупа мукачевский следом.

Что то часто стали в паре выступать эти уникальные творения природы.
Ну ты опять Чупчика растроил. Вишь в какой истерике скакун бьётся. :buba
И что характерно, так ни одного аргумента. Только истерика.

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.11.2022
Сообщения: 19826
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
waheed писал(а):
Хохлушка с надоями опять картинки с фейками плодит
Фейки это у тебя. У меня все картинки, как ты их называешь, из Рос. СМИ.

Изображение

_________________
Всё, что должно взорваться, будет взорвано.
(С) Д. А. Медведев.

   
  
    
 [ Сообщений: 1526 ]  Стрaница Пред.  1 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77  След.




[ Time : 0.138s | 18 Queries | GZIP : Off ]